Система Платон и транспортный налог – сколько кому платить

Расчет и уплата транспортного налога

Авансовые платежи по транспортному налогу перечисляются в том случае, если они предусмотрены законами субъектов РФ.

Размер авансового платежа по транспортному налогу равен 1/4 годовой суммы налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

При расчете авансовых платежей по транспортному налогу нужно учитывать повышающий коэффициент по дорогостоящим автомобилям (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

Сумму транспортного налога за полный год рассчитайте по формуле:

Годовая сумма транспортного налога = Налоговая база x Ставка налога x Повышающий коэффициент для дорогостоящих автомобилей

Если транспортное средство принадлежит вам меньше года (например, несколько месяцев), то налог платится только за эти месяцы. Рассчитайте транспортный налог за несколько месяцев с учетом коэффициента использования транспорта по формуле:

Сумма транспортного налога за неполный год = Налоговая база x Ставка налога x Повышающий коэффициент для дорогостоящих автомобилей x Количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на владельца / 12 месяцев

Система «Платон»

Система «Платон» – это автоматизированная система сбора дополнительного налога для транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн. Подобные большегрузы не могут передвигаться по дорогам общего пользования федерального значения без внесения «дорожного сбора» в систему «Платон» (Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ).

Таким образом, помимо транспортного налога владельцы больших грузовиков уплачивают еще «дорожный» сбор.

С 1 января 2019 года владельцы большегрузов не могут уменьшать транспортный налог на взносы в систему «Платон». Этот вычет вводился временно, 1 января 2016 года до 31 декабря 2018 года (п. 2 ст. 362 НК РФ). С 2019 года он отменяется.

То есть, с 2019 года за 12-тонники платят авансы по транспортному налогу и сам налог в общем порядке. Транспортный налог и авансы по налогу, а также платежи в «Платон» с 2019 года полностью учитывают для налога на прибыль (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Размер платы в систему «Платон»

Базовый размер платы в систему «Платон» составляет 3,73 руб. за 1 км пути.

С 1 июля 2019 платить нужно 2,04 рубля за километр пути (постановление Правительства РФ от 29 июня 2019 г. № 843). Этим же документом установлены тарифы платоновского сбора:

  • с 1 февраля 2020 года – 2,20 руб./км;
  • с 1 февраля 2021 года – 2,34 руб./км.

Далее с 1 февраля каждого календарного года будет проводиться индексация платы на размер годовой инфляции.

Минтранс два раза в год – в середине января и в середине июля – на своем сайте размещает информацию о прогнозируемом изменении размера платы за проезд большегрузов.

С 1 февраля 2022 года тариф платы в систему «Платон» составляет 2,54 руб. за 1 км пути.

Налоговая база по транспортному налогу

По транспортным средствам, имеющим двигатель (например, автомобиль, самолет, катер), налоговой базой будет паспортная мощность двигателя в лошадиных силах. Налоговая база у несамоходных (буксируемых) судов – валовая вместимость в регистровых тоннах. По остальному водному и воздушному транспорту налоговая база определяется исходя из количества транспортных средств (ст. 359 НК РФ)Налоговая база для расчета транспортного налога определяется на основании нескольких параметров (ст. 359 НК РФ).

Налоговый и отчетный периоды

Налоговый период по транспортному налогу – год. Отчетные периоды по авансовым платежам для фирм – I, II и III кварталы. Их рассчитывают так: общую сумму транспортного налога (произведение налоговой базы и налоговой ставки с учетом поправочного коэффициента) делят на 4.

По итогам налогового периода (года) в бюджет перечисляют разницу между годовой суммой налога и суммой авансовых платежей, перечисленных в течение года.

Если в вашем регионе введен такой порядок, вы обязаны рассчитывать по итогам каждого квартала авансовые платежи, а по итогам года – сумму транспортного налога к уплате за отчетный год. Формула для расчета транспортного налога к уплате за год будет такой:

Транспортный налог за год к уплате = Годовая сумма транспортного налога Сумма авансовых платежей, перечисленных в течение года

Если в результате расчета сумма налога получилась с копейками, ее надо округлить по правилам арифметики. То есть значения менее 50 копеек отбрасываются, а значения 50 копеек и больше округляются до полного рубля (п. 6 ст. 52 НК РФ).

Региональные власти могут освободить отдельные категории фирм от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу. В этом случае «освобожденцы» должны будут перечислять налог только по итогам года.

Порядок и сроки уплаты налога

Уплачивать налог и авансовый платеж нужно по месту регистрации транспортного средства.

Сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему установлены единые для всех регионов: за год – не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, и за квартал – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Транспортный налог зачисляют в бюджет по следующим кодам:

Наименование платежа КБК для перечисления налога (сбора) КБК для перечисления пени по налогу (сбору) КБК для перечисления штрафа по налогу (сбору)
Транспортный налог с организаций 182 1 06 04011 02 1000 110 182 1 06 04011 02 2100 110 182 1 06 04011 02 3000 110
Транспортный налог с физических лиц 182 1 06 04012 02 1000 110 182 1 06 04012 02 2100 110 182 1 06 04012 02 3000 110

Особенности уплаты авансовых платежей в 2020 году

В 2020 году в связи с эпидемией коронавируса Правительство РФ определило меры поддержки для наиболее пострадавших в этой ситуации отраслей и предприятий. Ряд предприятий смогут воспользоваться отсрочкой при уплате налога или авансового платежа. Одним из требований является вхождение фирмы в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года.

Наиболее пострадавшие в результате распространения новой коронавирусной инфекции отрасли экономики утверждены по ОКВЭД постановлениями Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434, от 10 апреля 2020 г. № 479 и от 18 апреля 2020 г. № 540. Всего их 11 групп.

Для бизнеса из реестра МСП (по состоянию на 1 марта 2020 г.), попадающего в этот перечень отраслей, по транспортному налогу предусмотрено изменение сроков уплаты авансовых платежей (если региональным законодательством не отменена уплата авансовых платежей):

О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Основные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

2,54 ₽/км* с 1 февраля 2022 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 843

Объекты и элементы системы

Цели проекта

Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Принципы работы системы

1. Авансовая схема платежей или постоплата

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

2. Оплата за фактически пройденное расстояние

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

  • оформление разовой Маршрутной карты;
  • использование Бортового устройства.

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

3. Использование спутниковых навигационных систем

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

4. Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

  • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

5. Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

Описание работы системы

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Регистрация в
системе

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

Личный кабинет

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

Внести плату

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

Маршрутная карта

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Бортовое устройство

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

  • С расчетной записи Владельца транспортного средства, открытой в Системе взимания платы «Платон»
  • Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  • Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  • Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  • Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги
  • Безналичный банковский перевод по реквизитам Оператора Системы взимания платы «Платон»
  • Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  • Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  • Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  • Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Сколько платить по системе Платон и транспортный налог

При совместном применении система Платон и транспортный налог не увеличили финансовую нагрузку на предпринимателей, занимающихся грузовыми перевозками.

После введения в эксплуатацию данной системы взимания «платы за тонны» в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам тяжелыми машинами, не прекращаются попытки пользователей разобраться, как она связана и чем отличается от привычного транспортного налога.

Читайте также:  Образец теста по русскому языку для получения РВП в 2022 году

Система Платон и транспортный налог — понятие и главные различия

Главное отличие сборов по системе Платон и транспортного налога заключается в том, что платежи по Платону не имеют признаков налогов. А вот транспортному налогу в НК РФ посвящена 28 глава.

Согласно ст. 357, плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения.

В отношении автомобилей расчет налога производится в соответствии с мощностью двигателя. Частные лица оплачивают транспортный налог ежегодно, организации — в первом, втором и третьем кварталах.

Налог на грузовой автомобиль можно рассчитать, используя следующую таблицу:

Мощность/л.с Ставка в руб. за 1 л.с.
до 100 2,5
< 100 =/>150 4
< 150 =/>200 5
< 200 =/>250 6,5
больше 250 8,5

В ст. 361.1 перечислены налоговые льготы на транспортный налог. Они касаются владельцев большегрузных автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн, то есть плательщиков сборов по системе Платон.

Если налогоплательщик уже отчислил в данном налоговом периоде сбор за ущерб, причиняемый тяжелым автомобилем федеральным трассам, в сумме равной либо превышающей размер транспортного налога, от уплаты такового освобождается.

Если сбор по Платону получился меньше транспортного налога, сумма льготы будет равной перечисленной в данном налоговом периоде. А разницу нужно доплатить в виде транспортного налога.

Льгота на один автомобиль действует только в том случае, если оплата всех сборов производилась одним физическим или юридическим лицом.

Для получения указанной льготы автовладелец должен подать в налоговый орган заявление установленного образца и документ, подтверждающий произведенную оплату. В качестве такого документа выступает выписка из Реестра в виде Формы отчета, которую нужно запросить через налоговый орган у оператора системы Платон в бумажном виде с подписью представителя Оператора и печатью представительства.

Платон — система, введенная в ноябре 2015 года российским законодательством и нацеленная на сбор средств на возмещение ущерба, причиняемого трассам федерального значения большегрузными автомобилями с максимально разрешенной массой свыше 12 тонн.

Частично собранные средства должны также аккумулироваться в Дорожном фонде РФ для дальнейшего распределения на нужды российских дорог.

Единственным уполномоченным оператором системы Платон выступает компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).

С момента принятия законопроекта о системе Платон тарифы пересматривались несколько раз. На сегодняшний день (с 15/04/2017 г.) актуальные тарифы утверждены ПП №120 от 31 января 2017 года. Коэффициент 0,51 будет действовать по 30/08/2019 г.

Стоимость проезда 1 км по федеральной трассе составит 1,90 руб. Плата берется только за фактический проезд по трассам.

Таким образом, видно, что транспортный налог и Платон — две отличные системы сборов. И благодаря введенным льготам на транспортный налог переплачивать его не придется. А вот сколько автомобиль по факту наездит по федеральным трассам, столько и нужно будет отчислить на возмещение ущерба дорогам.

Смотрите также краткий видеообзор на предложенную тему

Как работает система Платон

Для пользователей разработано три способа взаимодействия с оператором:

  1. Личный кабинет на официальном сайте. Программа попросит указать некоторые сведения и прикрепить документы на автомобиль. Регистрация проходит на следующий рабочий день.
  2. Если вам неудобно пользоваться интернетом, возьмите документы на машину и личные (если вы частное лицо) или уставные (если представитель юридического лица) документы и отправляйтесь в Центр информационной поддержки пользователей.
  3. Еще один способ — терминал самообслуживания. Перейдя по этой ссылке, вы можете найти ближайший центр обслуживания или терминал самообслуживания.

Для начала работы с системой Платон каждый большегрузный автомобиль должен быть зарегистрирован в Реестре. Удобнее всего это сделать в личном кабинете, но можно и с помощью терминала или в Информационном центре.

Чтобы передать оператору данные о своих перемещениях, владелец авто должен либо оформлять на каждую поездку маршрутную карту, либо разместить на машине бортовое устройство для автоматической передачи информации оператору.

Обмануть систему путем подачи заведомо ложной информации о планируемом маршруте будет затруднительно, равно как и попытаться ездить на незарегистрированном в системе автомобиле, так как трассы оборудованы специализированными рамками, которые фиксируют перемещения машин, а также предусмотрены мобильные системы контроля.

Устройство для передачи информации в режиме онлайн можно получить бесплатно в Информационном центре. Терминал имеет небольшие размеры и вес, интуитивно понятный интерфейс и подробную инструкцию на русском языке. Крепится непосредственно на автомобиль.

Устройство

Порядок оплаты сборов в 2020 году

Оператор Платона работает на депозитной системе, то есть сначала пользователю необходимо пополнить счет, а затем отправляться в путь. Плата будет рассчитана и списана с лицевого счета автоматически. Если депозит был исчерпан, в любом случае долг необходимо погасить до окончания отчетного периода.

За несвоевременную оплату, отсутствие портативного бортового терминала или неподачу маршрутной карты владельцу автомобиля выпишут штраф. Согласно ст. 12.21.3 КоАП РФ, размер штрафа составит 5000 рублей при первичном нарушении и 10 000 — при вторичном.

Внести депозит можно одним из следующих способов:

  • если владелец — юридическое лицо, то быстрее и проще всего произвести предоплату по безналичному расчету со своего расчетного счета;
  • также доступны платежи в личном кабинете (войти туда можно при наличии доступа в интернет с любого персонального ПК, планшета, смартфона);
  • с помощью терминала самообслуживания;
  • в Центре обслуживания пользователей;
  • топливными картами E100 и DKV.

При расчете налоговой базы транспортного налога в зачет принимаются платежи за проезд по федеральным трассам. Для владельцев автомобилей с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн авансовые отчисления по транспортному налогу не предусмотрены.

Организации рассчитывают сумму налога самостоятельно, физические лица получают уведомления от налоговой.

Итак, платежи за проезд по федеральным трассам по системе Платон и транспортный налог в 2017 году увязаны вполне логично и не дублируют друг друга.

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Транспортный налог и система Платон, через которую собираются платежи по большегрузным авто, в период 2016–2018 годов не приводил к увеличению налоговой нагрузки на плательщика. А с января 2019 года ситуация кардинально изменилась. О том, как в этом плане увязаны сборы по транспортному налогу и системе Платон, а также о том, как обстоит дело с этими платежами на 2019-2021 годы, читайте в статье.

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:

  • транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;

ВНИМАНИЕ! С 2021 года порядок уплаты транспортного налога изменился.

Как организации проверить и заплатить транспортный налог с 1 января 2021 г., узнайте в КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

  • платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

О том, какие авто относятся к числу большегрузов, читайте в статье «Система Платон – какие машины под нее попадают?».

В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2016 № 14-П/2016 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

ВАЖНО! Данный порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

Об особенностях бухучета платы в «Платон» за большегрузы читайте в материале «Как отразить в бухучете плату в систему «Платон» — рекомендации Минфина».

Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершил. Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2019 за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон». Подробности см. в материале “Вычет на “Платон” отменяется”.

В соответствии с редакцией НК РФ до 2019 года владелец большегруза имел право уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период (год), на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период.

Если сумма платы в «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, последний не платился вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежала только разница.

Для обоснования права на уменьшение владелец грузового транспорта представлял в свою налоговую инспекцию пакет подтверждающих документов и заявление. Документы должны были содержать данные:

  • о владельце транспортного средства;
  • большегрузном (с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн) авто;
  • уплате платежей.

ФНС для этих целей рекомендует использовать отчеты, сформированные непосредственно в системе «Платон» (письма от 09.01.2017 № БС-4-21/65@, от 26.08.2016 № БС-4-11/15777).

О том, как получить доступ в личный кабинет системы, читайте в статье «Система “Платон” — личный кабинет пользователя (нюансы)».

Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо. Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.

Транспортный налог за 2019 – 2021 годы

С 1 января 2019 года, как было отмечено выше, вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 т причиняет дорогам федерального значения, отменен. То есть на сумму платежей в «Платон» больше нельзя уменьшить сумму налога.

В связи с этим упразднено и ограничение на учет расходов по налогу на прибыль – теперь всю сумму платы в систему «Платон» можно учитывать в составе прочих расходов (закон “О внесении изменений. ” от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

Какими документами подтвердить платежи в Платон, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

До 2018 года налогоплательщики не могли уменьшить налоговую базу по этому налогу на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузами, зарегистрированными в системе “Платон” (п. 48.21 ст. 270, п. 2 ст. 362 НК РФ).

Итоги

Изменения в НК РФ, внесенные законом № 249-ФЗ, были призваны снизить налоговую нагрузку для тех, кто одновременно уплачивает и транспортный налог, и платежи в «Платон». Снижение предусмотрено за счет возможности уменьшить сумму транспортного налога к уплате на платежи, внесенные в систему «Платон». Но эта возможность была временной (до конца 2018 года), и планов по продлению такого порядка больше никто не озвучивал. В 2019 – 2021 годах нагрузка на владельцев большегрузов увеличена. Они теперь платят и в систему «Платон» и транспортный налог в полном объеме. Но есть и плюсы: сумму платы в «Платон» можно учесть в расходах при подсчете налогооблагаемой прибыли.

  • Налоговый кодекс РФ
  • Федеральный закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ
  • Письмо ФНС России от 09.01.2017 № БС-4-21/65@

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добрый день!
У нас в 2018году ИП-арендодатель большегрузов (УСН -сдача в аренду) и ООО – арендатор общий режим.
Расходы на платон платил ИП. Транспортный налог ИП за 2018 год уплачен полностью. Может ли арендодатель ИП в 2020 году скорректировать (уменьшить) транспортный налог на сумму расходов платона за 2018 год?
Заранее спасибо!

Читайте также:  Внуки - наследники какой очереди по закону в 2022 году, порядок наследования

Дбрый день,
большегрузы на мне, могу ли я уменьшать базу по налогу на прибыль на сумму оплаченного платона в своем ООО, машины взяты в аренду у меня организацией

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста. Машина принадлежит маме, в платоне зарегистрирована на меня согласно договору аренды (где прописано, что я имею право регистрироваться в системе и платить). В 2016 году маме одобрили льготы. За 2017 и 2018 отказывают.
Почему?

Здравствуйте.
Большегруз свыше 12 тонн был зарегистрирован в ГИБДД 16.12.2017 года, соответственно транспортный налог не начислялся, но был начислен и уплачен Платон в декабре 2017 года. Вопрос: Можно ли принять в транспортном налоге за 2018 год к вычету платон за декабрь 2017 г
Спасибо.

Если оплата в системе платон превышает транспортный налог за 2018 год, какие документы необходимо предоставить в налоговый орган, чтобы оплату за платон списали в счёт Т/Н.

Может ли быть уменьшен транспортный налог, если были оплачены штрафы за Платон в Федеральный бюджет, ведь и ТН оплачен в ФБ? Что-то слишком много поборов, нет возможности платить такие огромные суммы. За что-то одно нужно платить. Иначе это беспредел.

Добрый день!
ООО, как лизингополучатель, в 2018г. платило в систему Платон, и также платит транспортный налог (по договору лизинга)за 2018г.
Можем ли мы полностью вычет по Платону учесть при расчете транспортного налога?

В 2016 году перечисляли денежные средства в систему “Платон”.Транспортный налог за 2016 год оплатили в полном объеме,без льгот.Можно ли добиваться перерасчета.

Алексей, здравствуйте! Вы не один такой, кто оплатил в полной мере, а потом узнал о данной возможности. Перерасчет возможно сделать, если подать уточненный расчет по транспортному налогу за этот период. Просчитайте только на сколько это экономически целесообразно. Посмотрите, пожалуйста, на форуме был как раз идентичный вопрос:

Добрый день! Прочитал массу статей, но так и не понял: может ли переплата в систему ПЛАТОН (свыше начисляемого налога) переноситься на другие транспортные средства, например на грузовые транспортные средства грузоподъемностью до 5 тонн или на легковые автомобили? Спасибо!

Вероятнее всего нет. И транспортный и Платон определяют по конкретному автомобилю, кроме того разъяснения Минфина были на этот счет, посмотрите тут на форуме

Жена является собственником одного грузового автомобиля свыше12 тон,муж – предприниматель и на него оформлен Платон 2016году и платежи я производила от имени мужа в Платон за тот же автомобиль,Налоговая инспекция не предоставляет жене льготы,ссылается что собственник не состоит в системе платон,гос номер автомобиля един,имущество одной семьи, где правда?

В данном случае налоговики правы. Семейный кодекс здесь ни при чем. Оформите на себя лучше платон. Почитайте вот тут

Добрый день! Собственником грузовика является одно физическое лицо, а платит за Платон другое физическое лицо по доверенности. Нужно ли оплачивать транспортный налог собственнику? Спасибо

Добрый день! Я-физ. лицо. Плачу Платон только в этом 2017 году. Значит ли это , что транспортный налог за 2016, я буду платить в полном обЪеме без вычетов? До какого времени я должна подать документы на налоговый вычет по транспортному, чтобы зачли его за 2017 год?

Здравствуйте! Если ИП -собственник нескольких большегрузов. Налоговый вычет может распространиться на все автомобили? Документы все поданы, на все автомобили. А в личном кабинете льгота обозначена только по одному а/м. Звонить разбираться? или так и должно быть? (Квитанции о приеме всех заявлений имеются). Спасибо

Здравствуйте. За 2016 год транспортный налог составил 27300 руб, в платон заплатили 86000 руб. Декларацию сдавать с возмещением и просить возмещение из бюджета. Мы ООО. Спасибо.

автомобиль на физ.лице, он же и директор фирмы которая перечисляла денежные средства Платону, автомобили работают в ООО по договору от физ.лица, может ли физ.лицо применить льготу по транспортному налогу?

Нет. Зачесть платежи в «Платон» в уменьшение транспортного налога получится, только если плательщик того и другого является одним лицом (письма Минфина РФ от 18.07.2016 № 03-05-04-04/41940, ФНС РФ от 17.02.2017 № БС-4-21/3029@).

Добрый день! Могу я уменьшить транспортный налог за 2015 год, за счет переплаты в 2016 году в ПЛАТОНЕ? Например у меня в 2016 году транспортный налог 50000 тыс, а в ПЛАТОНЕ ПРОПЛАТА 80000 тыс. Могу ли я 30000 тыс учесть в 2015 год?

Налоговая льгота для физических лиц-владельцев большегрузов, позволяющая зачесть сумму, уплаченную в систему «Платон», в счет уплаты транспортного налога введена законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. Чтобы получить эту льготу нужно подать заявление и приложить к нему документы, подтверждающие льготу. ФНС РФ в письме от 09.01.2017 № БС-4-21/65@ разъяснила, что для подтверждения прав на льготу и вычет по транспортному налогу нужно представить информацию из Реестра, в виде заполненной Формы отчета «Сведения о транспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» (на бумажном носителе), подписанной уполномоченным представителем Оператора и удостоверенной печатью Оператора (его филиала, уполномоченного подразделения). Нужно отметить, контролирующие органы считают, что применение вычета при исчислении транспортного налога в сумме уплаченного авансового платежа в систему взимания платы в счет планируемых маршрутов неправомерно (письмо ФНС РФ 03.02.2017 № БС-4-21/1990@, письмо Минфина РФ от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747). На основании всего вышеизложенного получается, что уменьшить транспортный налог за 2015 год вы можете только на сумму, указанную в Отчете «Сведения о транспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения», который сформирован за 2015 год.

Добрый день! За 2017 год от системы платон в налоговый орган поступили денежные средства в сумме 77000 руб., а транспортный налог составил 32000 руб. Разница в 45000 руб. куда девается ? Просто эти деньги сгорают ?

А если сумма, уплаченная в систему Платон меньше суммы транспортного налога, то никаких льгот по транспортному налогу нет? Или как? Если транспортный налог за год у меня равен 40000, а в Платон я заплатил 38700, то что, как мне быть?

Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежит только разница (п. 2 ст. 361.1 НК). В Вашем случае нужно уплатить транспортный налог в сумме 1300 руб. (40000-38700).

Добрый вечер! В нашем случае грузовик зарегистрирован на брата, у меня от него генеральная доверенность, я оплачиваю единый налог на грузоперевозки по данному авто, также и по системе платон. В ген. доверенности прописано, что я обязан уплачивать все налоги и сборы за указанный автомобиль. На каком основании у нас не принимают документы на вычет в районной налоговой г. Белгорода. Пожалуйста, объясните.

В нормативных документах разъяснений по данному вопросу обнаружить не удалось. Могу предположить, что отказ налогового органа вызван следующими обстоятельствами. В ст. 361.1 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик освобождается от уплаты транспортного налога, если сумма, уплаченная в систему Платон, равна или превышает сумму налога. В ст. 361 .1 НК РФ не конкретизируется, кем должна быть уплачена эта сумма (лицом, на которое зарегистрирован автомобиль или лицом, которое фактически использует этот автомобиль). Вероятнее всего, что налоговые органы считают, что сделать это должен сам налогоплательщик. То, что в доверенности указано, что вы можете уплачивать налоги и сборы не является, на мой взгляд, достаточно весомым аргументом, ведь доверенность является документом, который удостоверяет права, предоставленные вам владельцем автомобиля, но не устанавливает ваши обязанности. Выданная доверенность не снимает с доверителя его обязанности по уплате налогов, сборов. Возможно, что если бы между вами и братом был оформлен договор поручения в соответствии со ст.971 НК РФ, то при наличии документа о том, что ваш брат компенсировал вам произведенные вами расходы, у налогового органа было бы меньше сомнений в правомерности применения льготы по транспортному налогу. Платежи в систему Платон не имеют характер налога или сбора (в понимании ст. 8 НК РФ). Из анализа пп. 2 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ эти платежи являются компенсационной платой за экономический ущерб, наносимый крупнотоннажными автомобилями федеральным трассам. Насколько я понимаю, в вашей доверенности может не содержаться информация о предоставленном вам праве уплачивать ущерб, нанесенный федеральным трассам. За разъяснениями фактических причин отказа в представлении льготы рекомендую письменно обратиться в налоговый орган.

Система Платон и транспортный налог в 2021 году

Екатерина Соловьева

Начало 2019 года ознаменовалось не только увеличением ставки НДС, изменения затронули и систему «Платон». Среди нововведений — отмена вычета по транспортному налогу на сумму платежей в систему. Рассказываем, как владельцам большегрузов избежать ошибок при расчете необходимых отчислений в бюджет и каким образом вернуть переплату, если она образовалась.

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2021 года?

До 31.12.2018 за собственниками большегрузного транспорта «закреплялись» два типа платежей:

  • отчисления в систему «Платон», за счет которой ремонтируются дороги;
  • региональный транспортный налог, направляемый на содержание дорог.

Кроме того, владельцы автомобилей с разрешенной max массой более 12 тонн имели возможность снизить ТН на сумму, перечисленную в «Платон».

Важно, что этим правом могли воспользоваться только собственники большегрузов, зарегистрированные в системе в качестве плательщиков ТН по данному транспортному средству (письмо налоговой службы от 11 июля 2018 года № БС-4-21/13355).

Налоговый расчет строился на следующих правилах:

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

С 01 января 2019 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

Отмена льготы по транспортному налогу: перспективы нововведения

С 2019 год размер уплаченных платежей в систему «Платон» не имеет значения для целей расчета ТН. По новым правилам, плательщики обязаны уплачивать налоги за весь имеющийся транспорт в полном объеме (письмо ФНС № БС-4-21/5227@ от 22.03.2019).

Таким образом, на всех владельцев большегрузов одновременно ложится обязанность по расчету и уплате авансовых платежей транспортного налога, а также оплата за проезд по федеральным трассам в систему «Платон».

Важно!

Статья 12.21.3 КоАП устанавливает ряд штрафов за неиспользование бортового устройства или за махинации с ним.

Порядок учета платежей в «Платон» в составе расходов по налогу на прибыль

Итак, мы уже сказали, что с 01.01.2019 отменен налоговый вычет, который ранее предоставлялся в размере платы в систему «Платон». Все суммы сейчас могут быть учтены в налогооблагаемой базе по прибыли в полном размере в составе прочих расходов.

Правило касается не только тех, кто находится на общепринятой системе налогообложения, но и всех спецрежимников.

Переплата по транспортному налогу

Факт переплаты может быть обнаружен налоговой инспекцией или самим плательщиком. По результатам сверки с бюджетом издается акт, который фиксирует размер переплаты и источники ее возникновения.

Для возврата денег потребуется предоставить контрольный расчет, первичные документы, доказательства уплаты авансовых платежей. После проверки документов ФНС примет решение о возврате или зачете. Однако при обнаружении задолженности или штрафов по иным налогам и сборам сумма излишне уплаченного ТН будет направлена на их погашение. К слову, о нюансах зачета переплаты по налогам мы подробно писали здесь.

Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет. Кроме того, большинство штатных бухгалтеров всеми силами стараются избегать любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают просто «забыть» о налоговой переплате, чтобы не связываться с ее возвратом.

Читайте также:  Кто сдаёт единую упрощённую налоговую декларацию в 2022 году

Среди клиентов 1C-WiseAdvice компании различных сфер, поэтому нам приходится рассчитывать не только «популярные» налоги, но и менее распространенные. Переплата тоже не проблема. Общение с налоговиками — ежедневный рутинный процесс, не представляющий для нас сложностей.

Можно ли уменьшить транспортный налог платон в 2021 году?

img

Журналист (юрист) с обширной практикой в разрешении судебных споров различных категорий и направленностей. Не использую шаблонные решения. В своей работе не использую шаблонные решения, нестандартное видение в большинстве случаев позволяет добиваться положительного для клиента результата.

Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС. С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась. Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2021 года

До 1 января текущего года действовали иные правила, связанные с учетом автомобильного налога для владельцев большегрузных автомобилей. Собственники такого транспорта должны были уплачивать два вида взносов:

  1. Перевод средств в систему “Платон”, которые перенаправлялись на проведение ремонтных работ дорожного покрытия.
  2. Внесение платежей по региональному ТН, за счет которых дорожное покрытие содержится.

Кроме этого до принятия изменений в законодательство водители, чьи транспортные средства имеют показатель разрешенной максимальной массы “Более 12 тонн”, вполне могли экономить на ТН. Причем экономия средств была на законных основаниях: транспортный налог уменьшался на размер суммы, которую налогоплательщик ранее перевел в Платон.

Стоит указать, что к этому методу могли прибегать только водители большегрузов, которые прошли процесс регистрации в системе как официальные налогоплательщики ТН по конкретному авто. Данное требование было зафиксировано в письме НС, принятом 11.07.2018.

До нововведений расчет налога проводился в соответствии со следующими нормами:

  • Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.
  • Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.
  • В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему “Платон”.
  • Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.

Однако с начала 2019 года все облегчающие процесс уплаты налога правила были отменены. В текущем году снизить размер взноса по налогу за транспорт уже не получится. Также новые правила усложнили процесс учета расходов в системе “Платон”. Для того, чтобы автомобилист смог внести указанные расходы в перечень затрат, необходимо учитывать переводы в Платон отдельно.

Льгота за «Платон» отменена

В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.

Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.

Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.

Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

  • Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
  • Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.

До 1 января 2019 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом.

После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов. Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса “Платон”. С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению.

Нововведения, связанные с декларацией

Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.

Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2019 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему “Платон” (графы 280 и 290).

Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2019 года платежи, осуществленные через систему “Платон” учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе. Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.

Этот регламент имеет следующую законодательную базу:

  • второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;
  • подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.

Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.

Пример

Разобраться в новой системе можно с помощью конкретного примера. Стоит смоделировать ситуацию: в собственности фирмы находится 6 транспортных средств с разрешенной максимальной массой 12 тонн. Все большегрузные автомобили используются организацией с целью получения прибыли. По истечению налогового периода фирма должна уплатить 250 тысяч рублей за езду по дорогам общего пользования и ТН в размере 50 тысяч. Далее для выявления явных различий стоит рассмотреть процесс внесения средств по старым и новым правилам.

До 1 января 2019 года

Так как транспортные средства используются владельцем в коммерческих целях, организация числится среди участников системы “Платон”. Следовательно, отчисления за пользование государственными трассами (большегрузные авто наносят дорожной покрытию существенные повреждения) переводятся в указанную систему.

Если все необходимые платежи за пользование федеральными трассами внесены вовремя и в полном размере, лицо будет освобождено от уплаты средств по транспортному налогу. Однако при данной системе вести учет необходимо по каждому автомобилю отдельно. Это означает, что платежи в “Платон” по каждому авто должны быть больше, чем размер налога за владение транспортным средством по этому же ТС.

После 1 января 2019 года

С учетом нововведений фирма не может рассчитывать на льготы при оплате. По этой причине вне зависимости от сопутствующих факторов организация будет обязана в полном размере уплатить налог на транспорт, а также в полном объеме внести средства за пользование федеральными трассами. Таким образом, рассматриваемая организация будет обязана в общей сложности внести 300 тысяч рублей.

Значение системы

Система “Платон” обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия. Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

“Платон” создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.

Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.

Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также “Платон” обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

Значение “Платона” заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания “Платона” и регуляция его работы является заслугой РТИТС.

Принципы работы системы

“Платон” — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.

К числу таких большегрузов относятся:

  • Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
  • Автомобили спецслужб: “Скорой”, полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
  • ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.

Как взимается плата

Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте “Платон”.

Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.

Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.

В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы “Платон”. При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.

Принципы снятия средств автомобилиста в системе “Платон”:

  • платеж производится только за пройденный путь;
  • средства взимаются непрерывно;
  • мониторинг осуществляется с помощью спутниковых систем (GPS и ГЛОНАСС);
  • контроль над большегрузами регулярен благодаря использованию стационарного и мобильного контроля.

Таким образом, владельцы ТС с массой более 12 тонн освобождены от неудобств при возмещении причиняемого большегрузами вреда дорожному покрытию. Практически весь процесс происходит в автоматическом режиме.

Заключение

С начала 2019 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе “Платон”. С 1 января 2019 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.

img

Журналист (юрист) с обширной практикой в разрешении судебных споров различных категорий и направленностей. Не использую шаблонные решения. В своей работе не использую шаблонные решения, нестандартное видение в большинстве случаев позволяет добиваться положительного для клиента результата.

Физические лица должны вносить средства по налогу за владение транспортным средством с помощью

Срок уплаты транспортного налога в 2021 году - для физических и юридических лиц

Лица, обладающие движимом имуществом, обязаны вносить средства по автомобильному взносу.

Должен ли платить транспортный налог, если не пользуешься машиной

Затраты на покупку бензина и техническое обслуживание – это не единственные расходы на

Как оплатить транспортный налог онлайн в 2021 году - Через ГосУслуги и другие интернет сервисы (Сбербанк, Яндекс.деньги, сайт ФНС и другие)

Все владельцы автотранспортных средств обязаны платить соответствующий налог. От уплаты

Ссылка на основную публикацию