На работе мне обязаны оплачивать проезд?

На работе мне обязаны оплачивать проезд?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обоснование позиции:
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ плательщик налога на прибыль организаций (далее – налог на прибыль) вправе при налогообложении прибыли уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), которыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Пункт 13 ст. 255 НК РФ позволяет налогоплательщику учесть в составе расходов на оплату труда расходы в виде среднего заработка, сохраняемого в соответствии с законодательством Российской Федерации на время учебных отпусков, предоставляемых работникам налогоплательщика, а также расходы на оплату проезда к месту учебы и обратно.
Главой 26 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусмотрены гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением.
Согласно ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
В свою очередь, в соответствии с абзацем девятым ст. 173 ТК РФ работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной форме обучения, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и обратно.
Также оплачивается проезд к месту учебы и обратно работникам, осваивающим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры и программы ассистентуры-стажировки по заочной форме обучения (ст. 173.1 ТК РФ)*(1).
В обязательном порядке гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые (часть первая ст. 177 ТК РФ)*(2).
Порядок оплаты стоимости проезда, в том числе виды транспорта, проезд на которых работником подлежит оплате, приведенные нормы трудового законодательства не регламентируют, позволяя работодателю конкретизировать эти условия в локальных нормативных актах (ст. 8 ТК РФ).
Таким образом, при условии соответствия расходов критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, работодатель вправе при налогообложении прибыли уменьшить полученные доходы на сумму расходов по оплате проезда к месту учебы и обратно работника, который обучается по специальности, соответствующей трудовым обязанностям, в составе расходов на оплату труда (смотрите также письмо Минфина России от 24.04.2006 N 03-03-04/1/389).
Порядок оплаты проезда к месту учебы и обратно законодательством не предусмотрен.
Нормативно не закреплен и перечень подтверждающих стоимость проезда документов, которые должен представить работодателю обучающийся работник. Полагаем, что в общем случае для возмещения сотруднику расходов в общем случае представляется справка-вызов от учебного заведения (часть четвертая ст. 177 ТК РФ. утвержденная приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1368) и первичные документы, подтверждающие расходы работника на проезд к месту учебы и обратно.
Кроме того, полагаем, что работодатель может оплатить расходы работника на проезд, подтверждаемые впоследствии проездными документами, до его отъезда к месту учебы либо компенсировать понесенные им расходы после его возвращения с учебы.
Ввиду того, что способ проезда к месту обучения в трудовом законодательстве не уточняется, организация вправе компенсировать стоимость проезда сотрудникам, добирающимся до места учебы и обратно на личном транспорте. Так, из буквального толкования части третьей ст. 173 ТК РФ следует, что работодатель обязан оплатить проезд работника к месту учебы любым транспортом (в том числе и личным)*(3). Расходы при этом должны быть разумными (проезд должен оплачиваться по целесообразному маршруту).
Как было отмечено в решении Североморского городского суда Мурманской области от 25.04.2012 N 2-693/2012 (с текстом можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://docs.pravo.ru/document/view/42348070/?&), учебный отпуск является одним из видов дополнительно оплачиваемых отпусков по смыслу части 1 ст. 116 ТК РФ, а также средством, с помощью которого обеспечивается осуществление предоставленных работникам гарантий и компенсаций в области социально-трудовых отношений (ст. 164 ТК РФ). Таким образом, право на возмещение расходов по проезду к месту нахождения учебного заведения и обратно гарантировано законодателем. При этом ограничений по использованию видов транспорта для проезда во время использования дополнительного отпуска и по порядку подтверждения понесенных работником расходов положения ст. 173 ТК РФ не содержат. Более того, возможность использования личного транспорта к месту проведения отпуска и обратно в целом допускается трудовым законодательством, а именно положениями ст. 325 ТК РФ для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В разрешении спора суд применил по аналогии Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (далее – Правила) (утверждены постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455). В частности, в п. 8 Правил установлено, что компенсация расходов при проезде работника учреждения и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно личным транспортом производится при документальном подтверждении пребывания работника и членов его семьи в месте использования отпуска в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости проезда, рассчитанной на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования.
С учетом изложенного полагаем, что, поскольку порядок оплаты проезда к месту нахождения учебного заведения и обратно нормативными правовыми актами не определен, организации целесообразно его установить в локальном нормативном акте.
В данном документе следует отразить, каким образом производится оплата проезда к месту нахождения учебного заведения и обратно, способ определения стоимости проезда работника на личном транспорте, перечень необходимых документов, представляемых работником.
Например, организация может установить, что стоимость проезда будет определяться исходя их нормативного расхода ГСМ, установленного изготовителем. Для подтверждения факта несения затрат могут быть представлены чеки ККТ автозаправочных станций (копии чеков) на оплату ГСМ на даты, предшествующие или совпадающие с началом и концом учебного отпуска, копии документов на автомобиль.

Бухучет

Проездные билеты являются денежными документами и должны учитываться на счете 50 субсчет 3.

Дебет

Кредит

Первичные документы

Перечислена оплата за проездные билеты

Выписка банка, платежное поручение

Получены и оприходованы проездные билеты (только залоговая стоимость)

Универсальный передаточный документ

Карты выданы работникам (залоговая стоимость)

Журнал учета, ведомость выдачи карт

Расходы на проезд

Отчет о принятых платежах и реестр

Возврат карты работником (например, в случае увольнения)

Журнал учета, бухгалтерская справка

К услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд (подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Порядок выплаты и размер компенсации

Чтобы расходы были возмещены, их необходимо подтвердить. Таким подтверждением понесенных работником расходов являются проездные документы, к которым прикладывается соответствующее заявление на компенсацию проезда. Некоторые компании не считают нужным собирать эти документы и ежемесячно компенсируют сотрудникам с разъездным характером работы некую фиксированную сумму. Но в этом случае велика вероятность того, что контролирующие органы посчитают такие выплаты не возмещением расходов, а надбавкой к зарплате за особые условия труда, и обложат их соответствующими налогами и взносами.

При оплате работодателем дороги к месту отдыха такая оплата производится по наименьшей стоимости дороги кратчайшим путем. В соответствии с ч. 4 ст. 325 ТК РФ , человек может подать заявление на компенсацию за проезд до отъезда в отпуск, исходя из примерной стоимости билета. А окончательный расчет производится по возвращении на основании предоставленных проездных документов.

Чтобы расходы были возмещены, их необходимо подтвердить. Таким подтверждением понесенных работником расходов являются проездные документы, к которым прикладывается соответствующее заявление на компенсацию проезда. Некоторые компании не считают нужным собирать эти документы и ежемесячно компенсируют сотрудникам с разъездным характером работы некую фиксированную сумму. Но в этом случае велика вероятность того, что контролирующие органы посчитают такие выплаты не возмещением расходов, а надбавкой к зарплате за особые условия труда, и обложат их соответствующими налогами и взносами.

ЕСЛИ СОТРУДНИК ПЕРЕВОДИТСЯ НА РАБОТУ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ

Сотруднику, который, для того чтобы продолжить работу в компании, согласился сменить место жительства, должны быть выплачены подъемные. Такое правило закреплено в статье 169 Трудового кодекса РФ. Она обязывает работодателя компенсировать следующие расходы:

– стоимость переезда самого сотрудника, членов его семьи, а также провоза имущества (кроме тех случаев, когда организация обеспечивает сотрудника транспортом);

– затраты по обустройству на новом месте жительства.

Конкретный размер возмещения определяется соглашением компании и работника.

Необходимость перевода персонала в другую местность может быть связана, например, с образованием филиала или с переездом самой компании.

СУДЬИ НЕ ВОЗРАЖАЮТ ПРОТИВ ВАРИАНТА УЧЕТА, ОТВЕРГНУТОГО МИНФИНОМ

Арбитражная практика показывает, что вывод главного финансового ведомства о том, что в отношении потенциальных работников не действуют нормы статьи 169 ТК РФ, нельзя признать бесспорным. Так, ФАС Московского округа считает, что с момента, когда организация пригласила человека на работу, он становится ее сотрудником. Следовательно, на него распространяются все нормы трудового законодательства, в том числе и правила статьи 169 ТК РФ о выплате подъемных (постановление от 21.08.08 № КА-А40/7732-08). Такой же подход применил ФАС Поволжского округа (постановление от 16.03.06 № А72-5629/05-6/435).

Читайте также:  Бесплатное социальное такси для инвалидов

Споры, приведенные здесь в качестве примеров, касаются НДФЛ и ЕСН* 2. Однако использованные в них аргументы пригодятся компании, если она проигнорирует мнение Минфина России и налоговиков в отношении налога на прибыль. Ведь для работодателя более предпочтительно квалифицировать суммы, потраченные на привлечение персонала, как подъемные. Тогда можно включить в расходы не только стоимость проезда приглашенного сотрудника, но и затраты на жилье, если компания предоставляет его такому сотруднику. Причем оплату жилья получится признать без ограничений* 3. Кроме того, в пользу компании решится вопрос с налогообложением НДФЛ и ЕСН* 4.

* 2 Компании рассматривали оплату переезда, а также проживания привлеченных работников в качестве выплаты подъемных. Это позволило не включать суммы такой оплаты в налоговую базу по НДФЛ и ЕСН (п. 3 ст. 217, подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ). Однако налоговики предъявили работодателям претензии, которые удачно оспорены в суде.
* 3 Главное финансовое ведомство считает, что для целей налогообложения стоимость жилья для иногороднего (иностранного) работника является расходом только в части, не превышающей 20 процентов от его зарплаты (см. письма Минфина России от 17.03.09 № 03-03-06/1/155, от 27.08.08 № 03-03-06/2/109, от 08.08.07 № 03-03-06/2/149).
* 4 т этих налогов освобождаются все компенсации, полагающиеся работнику по законодательству (п. 3 ст. 217, подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ). Это положение распространяется в том числе и на суммы подъемных, выплаченные по статье 169 ТК РФ.

Реализовать описанный вариант (учесть расходы в качестве подъемных) проще всего, если компания позаботится о том, чтобы ко времени переезда работника с ним уже был заключен трудовой договор. В нем необходимо определить условия и размер компенсации.

ЗАТРАТЫ МОЖНО НЕ СЧИТАТЬ ВЫПЛАТАМИ РАБОТНИКАМ

Но на наш взгляд, наиболее удачна для компании и соответствует содержанию перечисленных трат третья точка зрения на них: они являются расходами, связанными с производственной деятельностью работодателя, а не выплатами в пользу его сотрудников. Для налога на прибыль такие расходы в полном объеме можно отнести к прочим на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Что касается НДФЛ и ЕСН, то по этим налогам объект не возникает. Закономерность такого подхода подтверждают постановления ФАС Поволжского округа от 31.05.07 № А65-8701/2006-СА1-19, от 06.04.07 № А65-14563/2006-А1-29.

Очевидно, что любой из предложенных вариантов учета, если он не соответствует позиции Минфина России, придется отстаивать в суде.

Арбитражная практика показывает, что вывод главного финансового ведомства о том, что в отношении потенциальных работников не действуют нормы статьи 169 ТК РФ, нельзя признать бесспорным. Так, ФАС Московского округа считает, что с момента, когда организация пригласила человека на работу, он становится ее сотрудником. Следовательно, на него распространяются все нормы трудового законодательства, в том числе и правила статьи 169 ТК РФ о выплате подъемных (постановление от 21.08.08 № КА-А40/7732-08). Такой же подход применил ФАС Поволжского округа (постановление от 16.03.06 № А72-5629/05-6/435).

Обязан ли работодатель оплачивать проезд домой с работы после 23.00 ?

Здравствуйте. Интересует вопрос. Я работаю в продуктовом магазине до 23.00. После смены еду домой на такси и оплачиваю его сама. Обязана ли организация оплачивать мне расходы на проезд в ночное время? Или я должна сама платить?

Вопрос относится к городу Екатеринбург

Вопрос относится к городу Екатеринбург

Когда страховые взносы на оплату проезда можно не начислять

Возможность выбора варианта проезда до офиса и обратно (на общественном транспорте или на корпоративном автобусе) не влияет на факт возникновения объекта обложения страховыми взносами. Страховые взносы не начисляются.

Компенсация за личный транспорт

Работники часто используют личный автотранспорт для выполнения служебных обязанностей: для транспортировки грузов, доставки отчетности, развозки товаров. А вот то, что утром работник прибыл в офис на своей машине, не относится к основаниям для назначения компенсации.

Условия расчета и выплаты компенсации за использование личного автомобиля необходимо обговорить с начальством и закрепить договоренности в специальном документе — договоре или соглашении об эксплуатации личного транспорта подчиненного. Без договора претендовать на компенсационные выплаты не приходится.

Насколько велика компенсация расходов на проезд к месту работы и обратно — вопрос договоренности (ст. 188 ТК РФ). Максимального и минимального ограничений по закону нет; работодатель и его подчиненный имеют возможность договориться практически о любой сумме компенсационной выплаты.

Работодателю следует помнить о налоговых рисках в части компенсирования транспортных затрат. В действующей редакции НК РФ затраты на эксплуатацию личного транспорта работника учитываются в составе прочих расходов в пределах утвержденных норм (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК, п. 1 Постановления № 92 от 08.02.2002, Письмо Минфина № 03-03-06/1/465 от 09.08.2011). Это значит, что только норматив компенсации организация сможет легально не учитывать при уплате налога на прибыль, а все, что сверху, увеличит ее налоговую базу. Поэтому в большинстве организаций возмещение проезда к месту работы на личном автомобиле не превышает этот установленный законом норматив.

  • для легкового авто с объемом двигателя 2000 см³ и менее сумма компенсации не должна превышать 1200 рублей в месяц;
  • если объем двигателя более 2000 см³, то компенсировать положено до 1500 рублей в месяц;
  • для мотоцикла возмещают только 600 руб. в месяц, независимо от марки мотоцикла.

Работодателю следует помнить о налоговых рисках в части компенсирования транспортных затрат. В действующей редакции НК РФ затраты на эксплуатацию личного транспорта работника учитываются в составе прочих расходов в пределах утвержденных норм (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК, п. 1 Постановления № 92 от 08.02.2002, Письмо Минфина № 03-03-06/1/465 от 09.08.2011). Это значит, что только норматив компенсации организация сможет легально не учитывать при уплате налога на прибыль, а все, что сверху, увеличит ее налоговую базу. Поэтому в большинстве организаций возмещение проезда к месту работы на личном автомобиле не превышает этот установленный законом норматив.

Почему работодатель должен оплачивать сотрудникам дорогу на работу

  • Карьера
  • Образ жизни

Ехать на работу — необходимое зло. Для кого-то это быстрая поездка на общественном транспорте, велосипеде или автомобиле. Но для многих это долгое и утомительное путешествие с пересадками и зачастую в не самых приятных условиях. Иногда дорога на работу может занимать несколько часов — и, что самое худшее, это время никак не оплачивается.

Автор статей о продуктивности Эй Джей Джонс назвал причины, по которым компании обязаны компенсировать своим работникам ежедневные поездки на работу.

Миллионы людей каждый день ездят на работу. Статистика просто поразительная.

  • В Японии 8 миллионов работников каждый день проезжают через Токио по дороге на работу.
  • В США 3,6 миллиона работников тратят на дорогу в офисе более 90 минут (и это только в один конец). Получается что за год они проводят в пути целый месяц.
  • В Великобритании люди, которые ездят на работу в Лондон, тратят в среднем $397 в месяц и ежедневно 2,5 часа на дорогу.
  • В Пекине сотни тысяч работников тратят до шести часов в день, чтобы съездить на работу и обратно, потому что им приходится жить за городом из-за высоких цен на жилье.

Люди тратят огромное количество времени и денег, чтобы добраться до офиса, из-за чего снижается их удовлетворенность жизнью, ухудшается психическое и физическое здоровье и даже возникают разводы.

София тратит на дорогу в офис и обратно по четыре часа в день. Она работает в Лондоне, но живет с парнем за пределами города. Жизнь в Лондоне для них слишком дорогая, а в нынешнем месте проживания ее навыки не востребованы. София встает в 6:20, а в 7 уже стоит на станции и ждет поезд в Лондон, чтобы добраться на работу к 9 часам. Затем в 17:07 она уходит из офиса и возвращается домой к 19:30. Она должна выходить с работы в точное время, иначе может пропустить обратный поезд — в таком случае ее путь домой увеличится еще на один час. Когда София возвращается домой, у нее остается время только чтобы лечь спать. Нормальной жизнью такое сложно назвать.

В среднем на поездки она тратит $625 в месяц, то есть 12% своей зарплаты. В компании Софии предусмотрена оплата дороги на работу — но только для тех, кто живет в Лондоне.

Почему работодатели вообще не оплачивают дорогу своим сотрудникам? Все дело в том, что время, потраченное на то, чтобы добраться до офиса, не считается рабочим. Компании думают, что работники должны сами учитывать время и расстояние до офиса при трудоустройстве. При этом они могли бы поручать сотрудникам выполнять какие-нибудь задания в пути. Но в итоге время на дорогу нельзя назвать свободным, а оно не оплачивается.

Фото: Unsplash

Люди тратят огромное количество времени и денег, чтобы добраться до офиса, из-за чего снижается их удовлетворенность жизнью, ухудшается психическое и физическое здоровье и даже возникают разводы.

Расходы на проезд сотрудников до места работы в 2020 году

Для привлечения высококвалифицированных работников работодатели идут на разные мотивационные приемы, которые дают разные привилегии для работников данной конкретной организации, тем самым выделяя ее среди других на рынке труда. В некоторых случаях ввиду труднодоступности месторасположения, работодатель обязан организовывать доставку своих работников до места исполнения трудовых обязанностей. Читайте также статью ⇒ “Оплата проезда в отпуск сотрудникам полиции, МВД, Росгвардии в 2020“.

  1. Способы компенсации расходов на проезд сотрудников до места работы
  2. Уменьшение налога на прибыль за счет компенсации расходов на проезд сотрудников до места работы
  3. Компенсация проезда как материальная помощь отдельным сотрудникам
  4. Расходы на проезд сотрудников в трудовом договоре
Читайте также:  Требования банков к ипотечной квартире

Работодатель вправе выбирать, каким образом он готов компенсировать проезд своих работников до места трудовой деятельности. Тем самым увеличивая свои расходы, а не своих сотрудников.

Оплата проезда от места проживания до работы

Вопрос:
Работодателем принято решение оплачивать проезд работникам от места проживания до места работы и обратно, при этом речь не идет об использовании работниками личного транспорта.
Как документально с точки зрения трудового законодательства оформить отношения между работником и работодателем по оплате работникам стоимости проезда от дома к работе и обратно?

Ответ:
Трудовым кодексом РФ не установлено обязанности работодателя компенсировать работникам стоимость проезда работников от места проживания до места работы и обратно. Однако такая компенсация может быть закреплена в трудовом договоре, коллективном договоре или локальном нормативном акте, действующем в организации. Условия договоров или нормы локальных нормативных актов, которыми установлена оплата проезда, несомненно, улучшают положение работников, следовательно, никоим образом не нарушают трудовое законодательство (часть вторая ст. 9, часть четвертая ст. 8 ТК РФ). Если выплата такой компенсации закреплена в указанных документах, в силу части второй ст. 22 ТК РФ оплата проезда работников от места проживания до места работы и обратно является обязанностью работодателя.
В соответствии с частью четвертой ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре стороны могут оговорить дополнительные условия, то есть условия, не перечисленные в части второй этой статьи в качестве обязательных для включения в трудовой договор, при условии, что они не ухудшают положение работника по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Руководствуясь этой нормой, работник и работодатель вправе включить в трудовой договор условие об обязанности работодателя компенсировать работнику расходы проезда от места проживания на работу и обратно. Стороны вправе определить вид транспорта, проезд на котором оплачивается работодателем, установить порядок определения размера компенсации расходов работников на проезд, а также определить ее максимальный размер, зафиксировать в трудовом договоре порядок выплаты компенсации расходов работников на проезд, а также другие условия.
В случае если условия об оплате проезда изначально не были предусмотрены в трудовых договорах с работниками, стороны могут заключить дополнительные соглашения о включении таких условий в трудовые договоры. Дополнительные соглашения заключаются в письменной форме с каждым работником организации в отдельности (ст. 72 ТК РФ).
В договорном порядке стороны трудовых отношений вправе урегулировать вопрос оплаты проезда работников от места проживания до места работы и обратно путем включения соответствующих условий в коллективный договор, действующий в организации. В ст. 41 ТК РФ указывается, что в коллективный договор могут включаться, в том числе, обязательства работников и работодателя по вопросам выплаты компенсаций, а также по другим вопросам, определенным сторонами. Согласно ст. 44 ТК РФ дополнение коллективного договора производится в порядке, установленном ТК РФ для его заключения, либо в порядке, установленном коллективным договором.
Согласно статьям 8 и 22 ТК РФ работодатель вправе регулировать трудовые отношения с работниками посредством издания локальных нормативных актов.
Согласно части третьей ст. 8 ТК РФ коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников. Порядок такого согласования установлен ст. 372 ТК РФ. Если в коллективном договоре соглашении, действующих в организации, предварительное согласование с представительным органом работников не предусмотрено, работодатель вправе самостоятельно разработать положения о компенсации расходов на проезд работников от места проживания до места работы и включить их в уже действующий в организации локальный нормативный акт, либо утвердить отдельный локальный нормативный акт, целиком посвященный вопросам компенсации работникам расходов на проезд. Локальный нормативный акт работодатель принимает или изменяет своим приказом (распоряжением).
С локальными нормативными актами работодатель обязан знакомить работников под роспись, в том случае, когда они непосредственно связаны с их трудовой деятельностью (часть вторая ст. 22 ТК РФ). Четкого критерия, по которому можно было бы отнести тот или иной локальный акт к непосредственно связанному с трудовой деятельностью работника, ТК РФ не содержит. По нашему мнению, к таким актам можно отнести любые локальные нормативные акты, которыми регулируются трудовые отношения с работниками. Так как вопрос компенсации расходов на проезд вытекает из самого факта существования трудовых отношений с данным работодателем, которые возникли между работниками и работодателем на основании трудовых договоров, мы считаем, что работодатель в данном случае обязан ознакомить в соответствии со ст. 22 ТК РФ с локальным нормативным актом, устанавливающим обязанность последнего по оплате расходов работников на проезд. Ознакомление работников должно производиться в обязательном порядке и в случае, когда уже существующий локальный нормативный акт дополняется положениями о компенсации работникам расходов на проезд.
Вновь принимаемого сотрудника работодатель обязан ознакомить под роспись с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью, еще до подписания трудового договора (часть третья ст. 68 ТК РФ). Сроков ознакомления уже работающих сотрудников с принятыми работодателем локальными нормативными актами ТК РФ (с изменениями, внесенными в локальный нормативный акт) не устанавливает.
Отметим также, что работодатель сможет подтвердить факт ознакомления только в том случае, если у него будет иметься письменный документ с росписью работника в ознакомлении.

Материал подготовлен юристами Правового консалтинга ГАРАНТ

Как задать свой вопрос по трудовому праву, можно прочитать здесь >>.

Материал подготовлен юристами Правового консалтинга ГАРАНТ

Затраты на проезд приглашенного сотрудника к месту работы компания учтет при налогообложении прибыли

Журнал «Документы и комментарии» № 18, сентябрь 2009 г.

Ирина Алешечкина, ведущий консультант
компании «ВнешЭкономАудит. Консалтинг» (г. Челябинск)

Минфин России согласился, что компания, которая наняла иностранного или иногороднего работника и оплатила ему дорогу к месту исполнения трудовых обязанностей, понесла оправданные затраты. Правильное оформление трудового и (или) коллективного договора позволит включить их в расходы на оплату труда. В то же время специалисты главного финансового ведомства указали, что недопустимо расценивать такие затраты как выплату подъемных и признавать в составе прочих расходов. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 23.07.09 № 03-03-05/138)

ВЕРОЯТНОСТЬ ПРЕТЕНЗИЙ НАЛОГОВИКОВ СТАНОВИТСЯ МИНИМАЛЬНОЙ

Опубликованное письмо полезно организациям, которые привлекают на работу лиц из других городов (стран). Если к месту своей новой работы такие лица добираются за счет компании, она может уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму произведенных трат. Главное, чтобы в трудовом и (или) коллективном договоре было условие, по которому оплату дороги берет на себя работодатель. Тогда затраты можно будет признать в налоговом учете на основании пункта 25 статьи 255 НК РФ. Этот пункт определяет, что любые выплаты в пользу работников, предусмотренные в трудовом и (или) коллективном договоре, являются расходами на оплату труда. Такие благоприятные разъяснения дал Минфин России.

Они выпущены в ответ на запрос ФНС России. Поэтому можно рассчитывать, что разногласия компаний с налоговиками по поводу затрат на билеты для приглашенных работников прекратятся* 1. Судебная практика показывает, что проверяющие не всегда принимали в качестве расходов для целей налогообложения такие затраты. Судьи же, напротив, поддерживали налогоплательщиков (см., например, постановление ФАС Дальневосточного округа от 06.12.06 № Ф03-А51/06-2/4410).

* 1 Разъяснения Минфина России по поводу применения налогового законодательства, адресованные налоговым органам, являются для них обязательными (ст. 34.2 НК РФ, письма Минфина России от 20.07.09 № 03-01-11/4-176, от 07.08.07 № 03-02-07/2-138).

ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ СОТРУДНИКАМ ПОДЪЕМНЫЕ НЕ ПОЛАГАЮТСЯ

Специалисты главного финансового ведомства еще раз предупредили, что по подпункту 5 пункта 1 статьи 264 НК РФ учитывать затраты на переезд приглашенного работника нельзя. Напомним, что этот подпункт относит к прочим расходам суммы выплаченных подъемных (см. справку «Если сотрудник переводится на работу в другую местность»). По мнению контролирующих органов, необходимо различать ситуации, когда переезжает будущий работник и когда переезжает сотрудник, с которым трудовой договор уже заключен. Минфин России считает, что трудовое законодательство (ст. 169 ТК РФ) обязывает работодателей возмещать расходы на переезд сотрудника только во втором из названных случаев. А в отношении лица, которого компания только намеревается нанять, у нее нет такой обязанности. Такое же заключение сделано и в письме Минфина России от 14.07.09 № 03-03-06/2/140.

Ирина Алешечкина, ведущий консультант
компании «ВнешЭкономАудит. Консалтинг» (г. Челябинск)

Нет карты? Иди пешком: из‑за коронавируса в транспорте не принимают наличные

Меры безопасности, связанные с распространением коронавируса, ужесточаются каждый день. С 17 марта водители наземного общественного транспорта в Подмосковье перестали продавать билеты за наличный расчет. Чем это поможет в борьбе с пандемией и что должны знать пассажиры общественного транспорта, читайте в материале «РИАМО в Балашихе».

Чем опасны наличные деньги

15 марта 2020 года Роспотребнадзор, ссылаясь на данные Всемирной организации здравоохранения, сообщил о том, что наличные деньги тоже могут стать переносчиками коронавируса. В связи с этим ведомство обратилось к россиянам с особыми рекомендациями: ограничить использование наличных денег, а если нет возможности это сделать – дезинфицировать руки после каждого контакта с купюрами.

«Согласно информации ВОЗ, продолжительность жизни коронавируса на бумажных носителях составляет 3-4 дня, на пластиковых – до 9 дней. Банкноты, которые выдаются кредитным организациям, выдерживаются в Банке России не менее 14 дней с момента поступления. Таким образом, кредитные организации получают «чистые» банкноты. Но не все банкноты сразу попадают в банки», – говорится в сообщении Роспотребнадзора.

Читайте также:  Отчет агента по агентскому договору. Образец 2020 года

Ведомство рекомендует соблюдать меры безопасности и при использовании ПИН-кодов: после контакта с платежными системами нужно тщательно мыть руки. Также важно не забывать и о гаджетах – их необходимо протирать дезинфицирующими средствами.

Учитывая рекомендации Роспотребнадзора, 17 марта 2020 года министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области сообщило о важном нововведении: теперь проезд в общественном транспорте можно оплатить только безналичным способом. Водители автобусов и маршруток должны принимать к оплате только транспортную карту «Стрелка», банковые карты или мобильные устройства с функцией бесконтактных платежей PayPass, Visa payWave, Apple Pay, Google Pay, Mir Pay.

«При безналичной оплате банковскими картами и гаджетами действует скидка 30%, а по карте «Стрелка» стоимость проезда более чем на 30% меньше, чем за наличные», – сообщается на сайте министерства транспорта и дорожной инфраструктуры.

Также после каждых 10 поездок, оплаченных картой «Стрелка», скидка на проезд увеличивается на 7%.

Карта стрелка

В случае, если у вас нет бесконтактной банковской карты, необходимо приобрести транспортную карту «Стрелка». Ее нужно купить до совершения поездки. Это можно сделать в магазинах «Связной», в любом отделении «Почты России» на территории Московской области, в пунктах реализации «Мострансавто» или в железнодорожных кассах.

Карта «Стрелка» многоразовая, в дальнейшем нужно лишь пополнять ее баланс.

Сделать это можно разными способами: в личном кабинете на сайте strelkacard.ru, через мобильное приложение «Стрелка», в банкоматах «Сбербанка», в кассах обслуживания банков «Возрождение», «Промсвязьбанк», «Мособлбанк», «Московский кредитный банк», в магазинах «Связной», через сервис «Яндекс.Деньги», терминалы Qiwi и Cyber Plat, а также в отделениях «Почты России», расположенных в Московской области.

Куда жаловаться, если водитель не принимает «Стрелку» или банковскую карту

Жительница Балашихи Светлана 18 марта стала свидетелем неприятной ситуации в маршрутке № 447.

«Это двоякая ситуация. Я постоянно новости читаю в социальных сетях, но только сев в маршрутку, узнала о том, что платить можно только безналом. Я в принципе картой все оплачиваю, но есть же люди, у которых ее вообще нет. Вчера ехала на 447 маршрутке. Водитель хотел высадить пожилую женщину, которая пыталась оплатить проезд наличными. Так она же не из вредности, а просто не знала о нововведениях», – комментирует Светлана.

Дмитрий – еще один житель Балашихи – рассказывает, что несколько раз сталкивался с другой ситуацией: водители маршруток не принимали карты и требовали от пассажиров оплатить проезд наличными.

«Вчера ехал на «девятке», сегодня на «шестерке» – все по-прежнему, изменений нет. Всегда найдется водила, который говорит, что карта не проходит. Так что, коронавирус никому не помеха», – объясняет Дмитрий.

Согласно закону, действующему в Московской области, абсолютно во всех автобусах и маршрутках можно оплатить проезд безналичным способом. Если водитель по какой-то причине отказывает – пассажир вправе ехать бесплатно.

Жалобу на перевозчика или конкретного водителя можно оставить на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, либо на портале «Добродел».

Дезинфекция общественного транспорта

Согласно регламенту, утвержденному министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, компании-перевозчики обязаны дважды в день проводить полную дезинфекцию салонов всех автобусов и маршрутных такси.

Водители перед началом рабочего дня должны проходить медицинский осмотр. Так же их обязали обеспечить салфетками, одноразовыми масками и дезинфицирующими средствами.

Поручни, перила, кассы, турникеты и валидаторы необходимо обрабатывать в течение всего дня.

Дезинфекция общественного транспорта

Нет карты? Иди пешком: из‑за коронавируса в транспорте не принимают наличные

Меры безопасности, связанные с распространением коронавируса, ужесточаются каждый день. С 17 марта водители наземного общественного транспорта в Подмосковье перестали продавать билеты за наличный расчет. Чем это поможет в борьбе с пандемией и что должны знать пассажиры общественного транспорта, читайте в материале «РИАМО в Балашихе».

Чем опасны наличные деньги

15 марта 2020 года Роспотребнадзор, ссылаясь на данные Всемирной организации здравоохранения, сообщил о том, что наличные деньги тоже могут стать переносчиками коронавируса. В связи с этим ведомство обратилось к россиянам с особыми рекомендациями: ограничить использование наличных денег, а если нет возможности это сделать – дезинфицировать руки после каждого контакта с купюрами.

«Согласно информации ВОЗ, продолжительность жизни коронавируса на бумажных носителях составляет 3-4 дня, на пластиковых – до 9 дней. Банкноты, которые выдаются кредитным организациям, выдерживаются в Банке России не менее 14 дней с момента поступления. Таким образом, кредитные организации получают «чистые» банкноты. Но не все банкноты сразу попадают в банки», – говорится в сообщении Роспотребнадзора.

Ведомство рекомендует соблюдать меры безопасности и при использовании ПИН-кодов: после контакта с платежными системами нужно тщательно мыть руки. Также важно не забывать и о гаджетах – их необходимо протирать дезинфицирующими средствами.

Учитывая рекомендации Роспотребнадзора, 17 марта 2020 года министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области сообщило о важном нововведении: теперь проезд в общественном транспорте можно оплатить только безналичным способом. Водители автобусов и маршруток должны принимать к оплате только транспортную карту «Стрелка», банковые карты или мобильные устройства с функцией бесконтактных платежей PayPass, Visa payWave, Apple Pay, Google Pay, Mir Pay.

«При безналичной оплате банковскими картами и гаджетами действует скидка 30%, а по карте «Стрелка» стоимость проезда более чем на 30% меньше, чем за наличные», – сообщается на сайте министерства транспорта и дорожной инфраструктуры.

Также после каждых 10 поездок, оплаченных картой «Стрелка», скидка на проезд увеличивается на 7%.

Карта стрелка

В случае, если у вас нет бесконтактной банковской карты, необходимо приобрести транспортную карту «Стрелка». Ее нужно купить до совершения поездки. Это можно сделать в магазинах «Связной», в любом отделении «Почты России» на территории Московской области, в пунктах реализации «Мострансавто» или в железнодорожных кассах.

Карта «Стрелка» многоразовая, в дальнейшем нужно лишь пополнять ее баланс.

Сделать это можно разными способами: в личном кабинете на сайте strelkacard.ru, через мобильное приложение «Стрелка», в банкоматах «Сбербанка», в кассах обслуживания банков «Возрождение», «Промсвязьбанк», «Мособлбанк», «Московский кредитный банк», в магазинах «Связной», через сервис «Яндекс.Деньги», терминалы Qiwi и Cyber Plat, а также в отделениях «Почты России», расположенных в Московской области.

Куда жаловаться, если водитель не принимает «Стрелку» или банковскую карту

Жительница Балашихи Светлана 18 марта стала свидетелем неприятной ситуации в маршрутке № 447.

«Это двоякая ситуация. Я постоянно новости читаю в социальных сетях, но только сев в маршрутку, узнала о том, что платить можно только безналом. Я в принципе картой все оплачиваю, но есть же люди, у которых ее вообще нет. Вчера ехала на 447 маршрутке. Водитель хотел высадить пожилую женщину, которая пыталась оплатить проезд наличными. Так она же не из вредности, а просто не знала о нововведениях», – комментирует Светлана.

Дмитрий – еще один житель Балашихи – рассказывает, что несколько раз сталкивался с другой ситуацией: водители маршруток не принимали карты и требовали от пассажиров оплатить проезд наличными.

«Вчера ехал на «девятке», сегодня на «шестерке» – все по-прежнему, изменений нет. Всегда найдется водила, который говорит, что карта не проходит. Так что, коронавирус никому не помеха», – объясняет Дмитрий.

Согласно закону, действующему в Московской области, абсолютно во всех автобусах и маршрутках можно оплатить проезд безналичным способом. Если водитель по какой-то причине отказывает – пассажир вправе ехать бесплатно.

Жалобу на перевозчика или конкретного водителя можно оставить на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, либо на портале «Добродел».

Дезинфекция общественного транспорта

Согласно регламенту, утвержденному министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, компании-перевозчики обязаны дважды в день проводить полную дезинфекцию салонов всех автобусов и маршрутных такси.

Водители перед началом рабочего дня должны проходить медицинский осмотр. Так же их обязали обеспечить салфетками, одноразовыми масками и дезинфицирующими средствами.

Поручни, перила, кассы, турникеты и валидаторы необходимо обрабатывать в течение всего дня.

15 марта 2020 года Роспотребнадзор, ссылаясь на данные Всемирной организации здравоохранения, сообщил о том, что наличные деньги тоже могут стать переносчиками коронавируса. В связи с этим ведомство обратилось к россиянам с особыми рекомендациями: ограничить использование наличных денег, а если нет возможности это сделать – дезинфицировать руки после каждого контакта с купюрами.

9 выплат, которые вы можете получить на работе помимо зарплаты

Каждый трудоустроенный человек получает зарплату — это факт. Но ведь это далеко не все, что вы можете потребовать от своего начальства. Например, вы имеете право получать деньги за отпуск, болезни, рождение ребенка, а также компенсировать собственные расходы на бензин и питание. И не только: рассказываем, какие выплаты от работодателя можно получить при наличии трудового договора.

Каждый работник с трудовым договором имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск и отпускные — выплаты за каждый календарный день отдыха. Их должны перечислить не позднее, чем за три дня до начала отпуска — иначе работодателя будет ждать штраф. Кстати, мы уже рассказывали, как рассчитать собственные отпускные.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

8 мая 2014, 10:07,
6 лет назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Так-так-так — юридическая помощь онлайн © 2020 .
© Фонд Так-так-так .
Для писем: info@taktaktak.ru

  • Поддержать проект
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • 16+

Фонд «Так-так-так» является членом
Глобальной сети журналистских расследований

  • Поддержать проект
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • 16+
Добавить комментарий