Что делать, если Вас задержала Миграционная служба и поместила в изолятор?
1. Обращаем внимание, что в соответствии с устоявшимися международными правилами и двусторонними соглашениями между РФ и РК корейская сторона без объяснения причин может признать нежелательным пребывание любого гражданина РФ на территории Южной Кореи.
2. Миграционная служба РК проводит регулярные рейды по выявлению и задержанию иностранцев, подозреваемых в осуществлении или намерении осуществлять нелегальную трудовую деятельность.
3. В случае задержания в ходе подобных рейдов граждан РФ они направляются в миграционный изолятор временного содержания в том городе, в котором они были задержаны, а далее – перемещаются в центральные миграционные депортационные пункты для отправки в Россию.
4. Обжаловать решение о депортации гражданин РФ имеет право в течение 7 дней с момента его высылки на Родину. Обжалование действий сотрудников миграционных властей РК подается в вышестоящие органы либо в суд РК.
5. Российские консульские загранучреждения не в праве обжаловать решения корейской миграционной службы о депортации росграждан, поскольку подобные действия трактуются местными властями как вмешательства в миграционную политику суверенного государства.
6. В случае помещения гражданина РФ в миграционный изолятор он, его родственники или иные заинтересованные лица по договоренности с миграционной службой РК могут приобрести за свой счет обратный билет в РФ для ускорения процесса высылки.
7. В случае если у гражданина РФ отсутствуют средства для приобретения обратного билета, он депортируются за счет корейской стороны. В то же время необходимо понимать, что билет корейскими властями будет приобретен по самому дешевому тарифу до ближайшего пограничного пункта с РФ, без учета проживания гражданина РФ на территории своей страны. Сроки ожидания при приобретении подобного билета могут составлять до 3х месяцев. На этот период гражданин РФ, подлежащий депортации, будет содержаться в центральном распределительном депортационном центре миграционной службы РК.
8. В случае, если гражданин РФ был задержан в ходе рейда миграционных властей и помещен в миграционный изолятор, на него не распространяются правила «зеленого коридора». При этом срок запрета въезда на территорию РК накладывается минимум на 5 лет.
9. Для выяснения окончания запрета во въезде на территорию РК гражданину РФ необходимо обращаться лично в консульские учреждения Республики Корея на территории России либо напрямую в миграционную службу РК посредством почтовой связи.
10. Российским консульским учреждениям в РК информация о сроках запрета на въезд в Республику Корея миграционными властями не предоставляется.
1. Консульское должностное лицо может проинформировать родственников задержанного о факте задержания.
2. В случае готовности гражданина или иных заинтересованных лиц приобрести билет в РФ российское консульское должностное лицо может сообщить об этом миграционным властям и обсудить с ними дату удобного выезда гражданина РФ. Также консульство может передать указанный билет в миграционную службу РК.
3. В случае, если у гражданина РФ отсутствуют действительные для возвращения в Россию документы (загранпаспорт), консульские учреждения могут оформить ему Свидетельство на возвращение при условии предоставления необходимого пакета документов (подробнее).
4. Консульскими учреждениями на территории РК на постоянной основе проводятся инспекции миграционных изоляторов. В целом, условия содержания в них соответствуют общепринятым для подобных учреждений международным и российским нормам.
5. В случае обоснованных жалоб задержанных на условия содержания, отказы в медицинском осмотре при проблемах со здоровьем, ущемления по национальному или языковому признаку, физическое и психологическое воздействие со стороны сотрудников миграционных изоляторов консульское должностное лицо проводит соответствующую проверку. В то же время необходимо понимать, что, если результаты проверки не выявят указанные задержанным нарушения, миграционные власти в праве привлечь гражданина РФ к уголовной ответственности за клевету и заведомо ложный донос в отношении сотрудников миграционного изолятора, находящихся при исполнении служебных обязанностей.
Как происходит депортация из России. Что нужно знать и как защититься от депортации
Что бы наши граждане ни думали о состоянии российской экономики, объективно РФ привлекательна для мигрантов из стран постсоветского пространства. И депортация из России – последнее, с чем эти люди хотели бы столкнуться.
Что бы наши граждане ни думали о состоянии российской экономики, объективно РФ привлекательна для мигрантов из стран постсоветского пространства. И депортация из России – последнее, с чем эти люди хотели бы столкнуться.
Тем не менее, сталкиваются. Причем нередко – в 2022 году около 200 000 тысяч человек были депортированы, либо выдворены за пределы страны.
Депортации/выдворению подвергаются как отдельные лица, так и целые группы. Оба действия преследуют одну и ту же цель – удаление нежелательных субъектов за пределы государства.
Но возникают вопросы. Что именно делает человека «нежелательным субъектом»? Существует ли надежная защита от изгнания? Можно ли отменить уже принятое решение миграционных органов? Этим вопросам посвящен наш материал.
Есть ли разница между депортацией и выдворением?
Есть, причем весьма существенная:
- Депортирует УФМС, за нарушение правил пребывания в стране иностранных граждан. Это не наказание, а всего лишь мера соблюдения закона. Выдворяют по вердикту суда. Причем, не просто так, а в качестве административного наказания за правонарушения. Применяется оно лишь к иностранцам/лицам без гражданства. Граждан РФ ни при каких обстоятельствах выдворить не могут.
- Добровольный отъезд (не более, чем через 5 дней после вручения предупреждения) не несет никаких юридических последствий. После административного выдворения человек в течение нескольких лет не имеет права возвращаться в РФ – он попадает в «черный список».
- Обжаловать решение о депортации можно в течение трех месяцев. На обжалование выдворения дается всего 10 дней.
Это далеко не весь список юридически значимых различий между двумя действиями. Полноценную консультационную помощь по этой теме может оказать только профессиональный юрист, специализирующийся на миграционном праве.
Однако путают эти понятия граждане небезосновательно. Процедура депортации из России может стать следствием судебного постановления о выдворении. Следовательно, ее причины/последствия будут аналогичными.
Причины депортации из России
Положение иностранных граждан, переселенцев, беженцев в РФ регулируют несколько законодательных актов: ФЗ № 115, ФЗ № 114, ФЗ № 4528-1, а поведение граждан внутри страны – Гражданский кодекс РФ.
Нарушение положений любого из этих законов может стать причиной изгнания.
Наиболее частыми причинами являются:
- Нелегальное нахождение на территории РФ
- Отсутствие, аннулирование, либо истекшие сроки годности документов
- Пользование поддельными документами
- Работа без разрешения, оформленного в соответствии с законом
- Проживание без регистрации, либо с поддельной регистрацией
- Нарушение внутренних законов РФ
Как происходит депортация из России
Порядок удаления иностранных граждан следующий:
- Вначале УФМС выписывает предупреждение, предписывающее гражданину в добровольном порядке покинуть пределы государства. Если человек не согласен, он имеет право обжаловать решение УФМС в судебном порядке
- В случае неисполнения распоряжения, выносится судебное решение о выдворении (обжаловать его можно в течение 10 дней)
- До отъезда выдворяемый содержится в специальном помещении ФМС. Ему предоставляется питание и необходимая медпомощь
- При пересечении границы гражданин предупреждается об уголовной ответственности за незаконное возвращение на территорию РФ (сроки колеблются от 3 до 10 лет). В его паспорт ставится соответствующий штамп.
ВНИМАНИЕ! После аннулирования документов иностранец имеет право добровольно покинуть страну в течение 15 дней без юридических последствий и запрета на повторный въезд.
Выезд из страны должен кто-то оплатить. По умолчанию это делает сам нарушитель. Если денег у него нет, билет покупают:
- Его родственники, либо лица, оформившие приглашение в РФ
- Дипломатические органы государства, из которого человек прибыл
- Если ничего из вышеперечисленного невозможно – выдворение осуществляется за счет бюджета РФ
Можно ли отменить решение об изгнании?
Да, если депортация людей из России была проведена незаконно, ее можно оспорить через суд. Уважительными причинами для отмены решения УФМС могут послужить:
- Наличие родственников или супругов – полноправных граждан РФ
- Наличие трудового патента, вида на жительство
- Обучение в российском вузе
Каким образом можно избежать неприятностей?
Больше всего мигрантов волнует вопрос, как избежать депортации из России, и что необходимо для этого сделать. На самом деле, правила довольно просты. Пребывание иностранных граждан в РФ не вызовет проблем, если:
- Человек будет точно знать цель своего приезда
- Заполнит миграционную карту без ошибок
- Не будет нарушать правила безвизового пребывания в стране
- Встанет на миграционный учет сразу по приезде
- При получении вида на жительство уведомит об этом органы ФМС в положенные сроки
- Получит трудовой патент, если намерен устроиться на работу
- Будет всегда иметь на руках документы, доказывающие его законные права
Какой будет депортация из России 2022?
Никаких существенных изменений в сфере миграционного законодательства не предвидится. Все останется по-прежнему. Чтобы спокойно жить и работать на территории РФ важно не вступать в конфликты с законами. Естественно, досконально знать их люди не обязаны.
Однако они всегда могут задать вопросы юристам. Сайт prav.io готов предоставить бесплатные и платные ответы на любые правовые вопросы мигрантов. А также предоставить адвоката для реальной помощи и защиты.
1,5 года назад суд вынес решение о депортации, но гражданин не покинул территорию РФ. Если его задержат, что ему грозит за это?
Согласно ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.
Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.
Депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Порядок депортации иностранных граждан определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.
В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган направляет информацию о депортации иностранного гражданина в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.
Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет о депортации иностранного гражданина дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Доставку иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, а в случае необходимости в суд, при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, в дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, а также доставку иностранного гражданина, подлежащего депортации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его заместителя.
За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона.
В случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, при реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.3.10 Кодекса об административных правонарушениях, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ст.27 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:
— соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они направлены на защиту здоровья как конституционно значимой ценности и в этих целях предусматривают возможность принятия в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, у которого обнаружено инфекционное заболевание, представляющее опасность для окружающих, решения о нежелательности его пребывания (проживания) в РФ в случае отказа либо уклонения такого иностранного гражданина или лица без гражданства от лечения, а также нарушения им установленного порядка лечения, влекущих возникновение реальной угрозы для здоровья населения;
— не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе правового регулирования отношений по поводу принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства в связи с наличием у него инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, эти положения создают непреодолимые препятствия для въезда такого иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ — вне зависимости от факта его последующего документально подтвержденного излечения от данного инфекционного заболевания
1) это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;
2) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
2.1) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства неоднократно (два и более раза) выносилось решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение десяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
2.2) в период предыдущего пребывания в Российской Федерации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства была прекращена процедура реадмиссии в соответствии со статьей 32.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации;
3) иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
4) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили документы, необходимые для получения визы в соответствии с законодательством Российской Федерации, — до их представления;
5) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, — до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан;
6) при обращении за визой либо в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и последующего выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
7) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе если этот гражданин включен в список граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию;
9) иностранный гражданин или лицо без гражданства использовали подложные документы;
10) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией, — до осуществления соответствующих выплат в полном объеме. Порядок погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства такой задолженности определяется Правительством Российской Федерации;
11) иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, — в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;
12) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации;
13) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, — в течение пяти лет со дня выезда из Российской Федерации;
14) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, — в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.
Если въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства ограничен по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 2.1, 2.2, 3 и 7 части первой настоящей статьи, пограничные органы федеральной службы безопасности и федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проставляет соответствующую отметку в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.
Иностранному гражданину или лицу без гражданства, которым не разрешен въезд в Российскую Федерацию по одному из оснований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, въезд на территорию Российской Федерации разрешается при наличии письменного подтверждения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о применении в отношении указанных иностранного гражданина или лица без гражданства процедуры реадмиссии с указанием даты и предполагаемого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Таким образом, в данном случае возможна принудительная депортация иностранного гражданина.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Оставить комментарий Отменить ответ
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Штрафы, запрет, продление и нарушение срока пребывания в России
Штрафы, запрет, продление и нарушение срока пребывания в России
Когда иностранец поступает на пограничный контроль, он проходит через ряд проверок и заполняет необходимую документацию.
Миграционная карта — обязательный документ, особенно, если мигрант приехал с внутренним паспортом, в котором нельзя оставлять штампы и пометки.
Заполненная миграционная карта подтверждает законность нахождения на территории РФ.
Иностранное лицо обязано знать, чем грозит просрочка документов, это мы и разберём в статье.
Просроченная миграционная карта
Вспомним сроки действия. Если иностранец приезжает по визе, то время нахождения в РФ зависит от срока её активности. Для граждан из безвизовых стран период пребывания в России регулируется законом РФ и составляет 90 календарных дней. По нормам законодательства иностранец обязан покинуть нашу страну по истечении установленного срока.
Когда мигрант не выезжает из РФ спустя 90 дней, миграционная карта считается просроченной.
Самые лояльные условия для граждан Беларуси: они могут свободно находиться на территории РФ, и время пребывания не ограничено.
Бланк миграционной карты
Штрафы
Миграционные карты позволяют контролировать въезд и выезд иностранных граждан. Просрочка МК является нарушением действующего законодательства.
Чтобы наказать иностранных граждан за несоблюдение установленных норм, предусмотрены штрафные санкции. Их размер зависит от длительности просрочки, от региона, количества просрочек.
Если мигрант не произвёл пролонгацию миграционной карты в положенные сроки, выписывается штраф в размере 5000 рублей.
Правда есть ряд нюансов, влияющих на его формирование:
- иностранец по уважительной причине не смог вовремя узаконить своё пребывание РФ, например, находился в больнице (предоставляется справка);
- планирует ли мигрант получить разрешение на временное проживание;
- длительность просрочки.
В Москве и Московской области, а также в северной столице придётся заплатить около 7000 рублей. Если иностранец нарушает закон несколько раз за год, штраф составляет от 5000 до 7000 рублей.
Депортация из страны возможна по следующим причинам:
- Противозаконные действия.
- Указание в миграционной карте заведомо ложных данных.
- Поведение, противоречащее законным нормам, на территории Москвы, Санкт-Петербурга и их областей.
- Неоднократные правонарушения.
Известно, что принудительное выдворение из страны – мероприятие, требующее больших затрат, что невыгодно для государства.
Приветствуется выезд из страны на добровольной основе, но, когда человек является преступником, приходится его депортировать.
Когда накладывается запрет на въезд
Для иностранных нарушителей установлены новые правила:
- Если человек находился незаконно в стране более 4 месяцев, ему нельзя приезжать в Россию в течение 3 лет.
- Когда сроки нарушены на 270 дней, пересекать границу РФ запрещается на 5 лет.
- 10-летнее ограничение накладывается, если мигрант находился в России более года.
Штамп в паспорте, указывающий запрет на выезд Ответ от пограничного контроля гражданину Украины
Как продлить
Чтобы избежать проблем и возможной отсылки, рекомендуется заранее побеспокоиться о законности нахождения в России.
Стоит задуматься о получении или статуса беженца. Актуален вариант оформления разрешения на временное проживание.
В первом случае подаётся заявление с пакетом документом, и мигрант сможет жить в России на протяжении 3 лет, пока, например, не решит, как поступать дальше.
Он может оформить вид на жительство, что ведёт к получению гражданства РФ в дальнейшем. В противном случае придётся уехать из страны.
Статус беженца актуален для жителей Украины по причине боевых действий на территории их страны. Также рассматриваются лица, ищущие политическое убежище или бегущие из своих стран по причине расовых, религиозных гонений.
Подобный статус позволит находиться в России 5 лет.
Чтобы продлить активность миграционной карты, можно покинуть страну и через день вернуться обратно. Граждане из стран СНГ могут постоянно оставаться на территории РФ в течение 3 месяцев (90 дней).
Если лица из Беларуси, Армении, Киргизии или Казахстана приезжают в Россию максимум на 30 дней, им не требуется заполнения миграционной карты.
Военные граждане, поступившие на службу в российскую армию, получают гражданство автоматически. Другие группы иностранных лиц могут подать прошение на получение гражданства, отказавшись от подданства своей страны.
Мигранта, приехавшие учиться в Россию, имеют полное право получить пролонгацию срока пребывания.
Иностранцы, которые планируют осуществлять рабочую деятельность в России, должны иметь патент, тогда возможно продление на 12 месяцев. Время пребывания обычно увеличивается, если работодатель решил заключить новый трудовой договор.
Когда у миграционной карты завершается срок действия, желательно добровольно покинуть Россию. Если просрочки не удалось избежать, а вернуться хочется, требуется оплатить штраф, и подать прошение на пролонгацию МК.
Ходатайство от работодателя
За 7 дней до завершения срока действия миграционной карты желательно обратиться в главное управление миграционной службы.
Подготавливается:
- Ходатайство от заявителя.
- Официальное соглашение с компанией-работодателем, справка из учебного заведения или подтверждение запроса на получение временного разрешения.
- Дубликат миграционной карты.
- Копия документа, удостоверяющего личность.
- Медицинское заключение с диагнозом заявителя или принимающей стороны (если МК просрочена и хочется избежать штрафа).
Могут быть и другие уважительные причины просрочки миграционной карты, что необходимо документально обосновать.
Положительное решение даёт привилегию находиться в России на срок, установленный законом.
Депортирование из РФ
Известно, что гражданина Российской Федерации нельзя выгнать из страны, даже если он является особо опасным человеком для общества. Так гласит закон.
Депортация – это выдворение иностранца из РФ в принудительном порядке, как правило, под конвоем.
Кто подлежит изгнанию:
- Лица, неоднократно нарушившие законы и правила РФ.
- Мигранта, находящиеся на территории России по фальшивым документам.
- Иностранцы, у которых просрочена МК, РВП или ВНЖ.
- Граждане, пересёкшие границу в обход, не посетив пограничный контроль.
- Лица, живущие в РФ без регистрации.
Мигрант должен уехать из нашей страны на протяжении 15 суток, когда вид на жительство или временное разрешение деактивировано.
Когда по закону решено сократить сроки пребывания в РФ, мигрант обязан уехать в установленный срок – 3 дня. Обычно это происходит, когда просрочено ВРП.
По закону иностранцы могут избежать выдворения, если они:
- беженцы;
- искали политическое убежище;
- граждане, в родной стране которых идёт война;
- лица, запросившие статус беженца;
- работники консульств и дипломатических учреждений.
Если иностранец не покидает страну в добровольной форме, он подлежит принудительному выдворению.
Процессом депортации занимаются исполнительные органы и отделения миграционной службы регионального уровня.
Сначала иностранец привозится по месту вынесения судебного решения, далее отправляется для отправления за границу России.
Процедуру депортации оплачивает:
- Иностранец.
- Приглашающая компания-работодатель, если выявлены нарушения в составлении трудового соглашения.
- Консульство родной страны иностранца, если оплату не может произвести мигрант или принимающая сторона.
- Россия, если не удаётся найти связь с приглашающей стороной.
Опишем процесс:
- Уведомляется исполнительный орган, ведающий делами с иностранными гражданами.
- Далее информируется консульство или дипломатическое представительно страны мигранта.
- Иностранец отправляется в специальное помещение на 2 суток до вынесения судебного решения.
- После вынесенного вердикта есть 36 часов, чтобы доставить мигранта в пункт пересечения государственной границы.
- Происходит высылка из страны.
Иностранец имеет право обжаловать судебное решение, на что предусмотрено 10 суток.
Чтобы доказать свою невиновность, придётся нанять хорошего юриста или привести особые аргументы.
Например:
- иностранцу необходимо специализированное лечение, которое он может получить только в России;
- мигрант заключил брак с подданным РФ;
- человек имеет российских родственников;
- иностранцу предстоит обучение в одном из вузов страны;
- подан официальный запрос на временное разрешение или вид на жительство;
- человек имеет патент на работу для мигрантов.
Однако такие причины не являются гарантией отмены депортации.
После высылки повторный въезд недоступен в течение нескольких лет.
Иностранцы без подданства
Физическое лицо без гражданства не имеет подданства ни в одной стране. Они отсылаются по причине нежелательности нахождения в России. Обычно из-за нарушения законодательных норм, совершения преступлений.
Если иностранцы вынесено тюремное заключение, его депортируют после освобождения.
Когда в отношении мигранта вынесено решение, которое он считает незаконным, стоит обратиться в судебную инстанцию. Апелляционная жалоба подаётся после получения уведомления о депортации.
По статистике тысячи иностранных граждан нарушают закон, пересекая границу, совершая преступления и пропуская установленные сроки.
Депортация – это вынужденная мера, но она необходима, чтобы в стране не скапливались люди, преступающие правовые нормы.
Известно, что в 2018 году депортируют тысячи иностранных граждан.
Как защитить иностранца от выдворения
Административное наказание в виде выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы России назначается, как правило, за следующие проступки:
- пребывание на территории РФ без документов, подтверждающих право на проживание в стране;
- привлечение к административной ответственности более одного раза в течение календарного года;
- пренебрежение предупреждениями миграционных органов о необходимости получения документов, подтверждающих право на проживание в России;
- нелегальное трудоустройство.
Судебные решения обычно являются проявлением единой тенденции применения судами правовых норм не в пользу иностранных граждан, поэтому лишь небольшую в процентном отношении их часть – примерно около 10% – можно оценить как положительные для выдворяемых лиц. На мой взгляд, это объясняется рядом причин, среди которых можно выделить некачественное оказание юридических услуг адвокатами, формальный подход судов при оценке доказательств, а также стандартную проблему судебных тяжб с государственными органами, которые, как правило, завершаются принятием судебных актов в пользу последних.
Если рассматривать решения судов первой инстанции, то все они в основном принимаются в рамках названной парадигмы. На мой взгляд, эта направленность наблюдается в большинстве случаев, поскольку лишь изредка адвокаты добиваются положительного для доверителей результата.
Выделю основные проблемы, с которыми я сталкивался на практике.
Первая проблема – неправильные действия доверителей при наличии информации о совершенном административном правонарушении, выраженные в бездействии с их стороны.
К примеру, лица, в отношении которых ведутся производства по делам об административном правонарушении, очень поздно осознают весь комплекс сложностей рассмотрения дел, в частности что в качестве санкции предусмотрено выдворение за пределы России. Многие из моих доверителей приходили на консультацию уже после вынесения постановления, а иногда сразу после судебного заседания. Уверен, что стратегию защиты необходимо строить до момента оценки дела судебной инстанцией, поскольку даже неверное объяснение в рамках судебного заседания может окончательно лишить сторону защиты шансов выиграть дело. Указанное бездействие может выражаться как в самонадеянности и уверенности в благоприятном исходе дела, так и в недоверии к профессиональной юридической среде, поскольку среди доверителей бытует мнение о «выкачивании» денег без оказания соответствующей помощи. Убежден, что этот шаблон нельзя применять к добросовестным адвокатам, поскольку иногда мои коллеги делают для своих доверителей все возможное и невозможное.
Таким образом, несвоевременное обращение к адвокату для защиты прав и законных интересов усугубляет положение выдворяемых лиц. В моей практике многие доверители обращались за юридической помощью, когда до судебного заседания оставалось всего лишь несколько часов. Возможно, этого времени достаточно для подготовки к суду, но только если адвокат не загружен другими делами. Самый плохой вариант, когда доверитель решает самостоятельно защищать себя в суде первой инстанции и обращается к защитнику для обжалования вынесенного решения.
Защитник иностранного гражданина отметил, что ему пришлось исправлять ситуацию, в которой его доверитель оказался из-за того, что в первой инстанции он защищал себя сам
Вторая проблема – формальная оценка судами доказательств и доводов стороны защиты.
Отмечу, что суды нередко рассматривают такие дела формально, к доводам защиты не прислушиваются, а к доказательствам и ссылкам на нормативное правовое обоснование позиции (в том числе судебную практику) относятся субъективно.
На мой взгляд, кардинальные меры на уровне изменения законодательства в этом вопросе не требуются. Как неоднократно отмечали наши коллеги (представители судебной системы, законодатели), вопрос не столько в «праве» как таковом, сколько в правоприменителях и правоприменительной практике.
Если говорить о законодательстве в части рассмотрения дел об административных правонарушениях, то КоАП РФ содержит достаточно норм, которыми можно оперировать в суде и на их основании строить позицию защиты.
В частности, гл. 4 КоАП о назначении административного наказания дает суду достаточные возможности для гуманизации наказания по каждому отдельному делу, а защитнику – право ходатайствовать об этом при наличии соответствующих оснований.
Проблема, думается, в том, что наличие законодательных норм, к сожалению, не всегда помогает защитнику добиваться положительного для доверителя результата по делу, поскольку есть обстоятельства, которые не позволяют это сделать (на них я уже указывал).
В свою очередь, в настоящее время есть все необходимое для вынесения более гуманных судебных актов, нежели в основном демонстрирует судебная практика выдворения иностранных граждан за пределы РФ, однако суды в этом направлении продвигаются медленно.
Вероятно, ситуацию смогут изменить разъяснения Пленума ВС РФ, которые объединили бы положительную судебную практику и указали судам на необходимость более тщательной оценки дел при принятии решения об административном выдворении. Более того, наличие такого постановления позволило бы защитникам точнее вырабатывать стратегию защиты «доверителя-выдворенца», а судам – не бояться отменять решения первых инстанций: к примеру, исключать из наказания выдворение из страны.
При этом Суд сослался на правовые позиции Конституционного Суда по данному вопросу, а также положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Мой успешный опыт защиты интересов выдворяемого лица выражен в победе на уровне Верховного Суда РФ, когда ВС прислушался к доводам защиты и исключил в отношении иностранца, признанного виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, наказание в виде выдворения из России.
В жалобе в ВС, в частности, отмечалось, что выдворение оседлого (осевшего, поселившегося) мигранта безотносительно к наличию или отсутствию «семейной жизни» приводит к нарушению права на уважение его «частной жизни». Доводы о наличии у выдворяемого супруги и ребенка (граждан России), а также иные обстоятельства были приняты во внимание ВС, что повлияло на итоговое решение по делу.
Стратегия защиты по указанным категориям дел складывается, как правило, из двух направлений:
- изложение суду позиции об отсутствии в деле состава административного правонарушения;
- обоснование необходимости исключения из наказания административного выдворения за пределы РФ.
В первом случае перспективы успешного разрешения дела минимальны – я, например, редко видел дела, в которых явно отсутствует состав административного правонарушения. Во втором – это подтверждают в том числе наша победа на уровне ВС и иная судебная практика – отмена выдворения реальна.
Полагаю, что выбор стратегии защиты, направленный на исключение наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, является более обоснованным и имеет юридическую перспективу.
Что касается возможности отменить административное наказание в виде выдворения по иным основаниям, думаю, что список таковых сильно ограничен, в связи с чем многие интересные для защиты идеи могут не развиться до логического финала.
Приведу интересный пример, в котором правовая позиция ВС выражена в Постановлении от 25 марта 2015 г. по делу № 60-АД15-1. В документе указано, что принятые судебные акты подлежали изменению в части исключения из них наказания в виде административного выдворения, поскольку назначение такого наказания противоречит нормам международного права.
В названном деле суд сослался на показания лица, в отношении которого рассматривалось дело, о том, что тот опасается покидать территорию РФ, поскольку выдворение повлечет угрозу его жизни и здоровью ввиду ведения на территории государства, куда его должны были направить, боевых действий и нестабильной политической обстановки.
ВС, принимая решение, сослался на ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 3 Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, а также на нормы российского законодательства. Суд дал оценку изложенному выдворяемым факту и признал доводы защиты обоснованными. Данный пример демонстрирует, что наличие не одних только устойчивых семейных связей может стать весомым аргументом в выстраивании перспективной стратегии защиты.
За что могут выдворить иностранца из России?
Одной из мер административного наказания для иностранцев является выдворение. Эта процедура заключается в принудительном перемещении иностранца через Государственную границу РФ за пределы России. Такая мера применяется к иностранцам, которые нарушили нормы российского законодательства, установленные правила пребывания на территории РФ.
Административное выдворение может быть назначено судьей, а в случае совершения иностранцем правонарушения при въезде в Россию — соответствующими должностными лицами государственных структур. Например, пограничными органами.
Выдворение может применяться только к иностранцам или лицам без гражданства. К российским гражданам такая процедура не применима (ст. 61 Конституции РФ).
Причины, по которым могут выдворить иностранца за пределы России
Перечень нарушений, за которые иностранца могут выдворить из страны, прописаны в ст.18.1-18.19 КоАП РФ. Обозначим основные из них:
1. Нарушение режима государственной границы РФ.
Так, по общему правилу срок временного пребывания в РФ безвизового иностранца, не должен превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, а также 90 суток непрерывного срока временного пребывания в РФ. Для граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, непрерывный срок временного пребывания на территории РФ увеличен до 180 суток с даты каждого въезда на территорию РФ.
Важно! В связи с пандемией коронавируса на период с 15.03.2022 г. по 15.06.2022 г. включительно приостанавливается течение сроков временного пребывания иностранных граждан в РФ, истекающих в указанный период (Указ Президента РФ от 18.04.2022 № 274 с учетом продления Указом от 15.12.2022 № 791).
В «разрешенный» период не будут приниматься решения: об административном выдворении иностранцев за пределы РФ, о депортации, о нежелательности пребывания в стране, о лишении статуса беженца или временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, на временное проживание, ВНЖ, патентов, свидетельств Государственной программы.
Но если уже в отношении иностранца принято решение о выдворении, неразрешении въезда, нежелательности пребывания, то в период до 15 июня 2022 г. иностранец может находиться на территории России.
Однако это правило не распространяется на случаи, если иностранец:
- освободился из мест лишения свободы;
- нарушил законодательство о государственной границе;
- выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, иными действиями создает угрозу безопасности РФ или граждан РФ;
- финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
- посягает на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе в связи с участием в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании.
Наличие семьи не является для иностранцев иммунитетом, поскольку не явилось в свое время фактором, сдерживающим его от совершения преступления (Определение Красноярского краевого суда от 14.01.2019 № 33а-386/2019).
А с 15 марта 2022 г. данный порядок также не будет распространяться на иностранцев тех стран, с которыми по состоянию на 15 декабря 2022 г. возобновлено транспортное сообщение, за исключением «вывозных» рейсов. Это такие страны, как Великобритания, Танзания, Турция, Швейцария, Египет, Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Киргизия, Республика Корея, Куба, Сербия, Япония, Сейшельские Острова, Эфиопия.
В случае возобновления транспортного сообщения после 15 декабря 2022 года указанный порядок не применяется в отношении иностранцев этих государств по истечению 90 суток с даты начала транспортного сообщения (Информация МВД по порядку применения Указа Президента РФ от 15.12.2022 № 791).
2. Нарушение правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в России.
Иностранца могут выдворить за нарушение правил: въезда в Россию, миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию России, за неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в России, за работу без разрешительных документов.
Например, за несоответствие заявленной цели въезда в Россию фактически осуществляемой в период пребывания в России деятельности или роду занятий, в случае отсутствия документов, подтверждающих право на пребывание или проживание в России. А в случае утраты таких документов — в неподаче заявления об их утрате либо в уклонении от выезда из России по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Какие граждане обладают иммунитетом от выдворения из России?
Для некоторых иностранцев существует своего рода щит — запрет на вынесение решения о выдворении из России. Например, это дипломаты, иностранцы-военнослужащие на территории России, беженцы, иностранцы, у которых близкие родственники проживают в России.
Иностранцы, которые не согласны с решением о выдворении могут подать жалобу на постановление, которое вынес суд. Здесь важно не пропустить 10-дневный срок для обжалования и собрать необходимые документы для апелляционного суда.
Административное выдворение иностранных граждан за пределы РФ – порядок, основания и сроки административного выдворения иностранцев из России, помощь при обжаловании и отмена выдворения из РФ
Понятие административного выдворения – что значит выдворение за пределы РФ
Административное выдворение за пределы Российской Федерации – это процесс принудительного переведения иностранца или апатрида за пределы страны. Как правило это самостоятельный выезд из страны, который контролирует миграционная служба.
Меру пресечения в виде административного выдворения назначает судья в случаях административных правонарушений, совершенных лицами во время пребывания в России, и в других случаях, предусмотренных Российским законодательством.
Далее мы подробно расскажем обо всех основаниях для выдворения, о видах административного выдворения, о том, чем отличается выдворение от депортации и реадмиссии, а также о том, можно ли отменить выдворение и где получить помощь при обжаловании решения об административном выдворении из РФ.
Реадмиссия, депортация и выдворение – понятия и отличия
На первый взгляд депортация, административное выдворение и реадмиссия выглядят схожими процессами, так как в результате каждого иностранный гражданин должен оказаться за пределами России, однако в действительности это совершенно разные процедуры, решения о которых также принимаются разными государственными структурами.
Чем отличается депортация от административного выдворения – отличия выдворения и депортации
- Принудительное выдворение, являясь административным наказанием, может быть назначено только судебным постановлением на основании решения суда.
- Решение о депортации принимает должностное лицо миграционного органа РФ либо пограничник ФСБ РФ. Суд такого решения, в отличие от случая с выдворением, не принимает.
То есть принудительное административное выдворение – это наказание за нарушение правил пребывания мигрантом на территории РФ. Поэтому оно производится только в случае, когда доказана вина иностранного гражданина или лица без гражданства в совершении правонарушения.
Это означает, что перед процедурой выдворения проводится множество процессуальных действий, на основании которых в последствии и принимается решение суда о наказании в виде выдворения за государственные границы России.
Чем процедура реадмиссии отличается от административного выдворения – отличия реадмиссии от выдворения
Несмотря на некоторую схожесть, реадмиссия коренным образом отличается от административного выдворения за пределы РФ. Во-первых, реадмиссия в отличие от выдворения не является административным наказанием за правонарушения.
Реадмиссия – это процедура, при которой иностранное государство принимает обратно своих граждан, которые находились нелегально на территории Российской Федерации. Реадмиссия – один из механизмов борьбы с нелегальной миграцией.
Одно из самых важных условий реадмиссии – сохранение и защита прав и интересов граждан, которые подвергаются процедуре.
В данном случае решение о реадмиссии уполномочено принимать миграционная служба, и это решение невозможно обжаловать.
Законодательство, регулирующее вопросы о выдворении иностранных граждан из РФ
Как такового единого закона о выдворении иностранных граждан не существует, поскольку все, что связано с иностранными гражданами, в том числе вопросы административного выдворения, регламентируется следующими законами:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП);
- Федеральный закон № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- Федеральный закон № 114- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
- Федеральный закон № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ № 382 «О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства»;
- Приказ МВД России и ФМС России № 758/240 «Об организации деятельности министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства».
Виды административного выдворения
- Когда выдворяемый иностранец покидает границы страны добровольно, но под контролем. В таком случае человек самостоятельно выезжает за границы РФ под контролем представителей УВД УМВД. Если вдруг мигрант пытается пренебречь решением о выдворении, то на него накладывают штрафные санкции и подвергают уже принудительному выдворению.
- Второй вид, соответственно, принудительное выдворение за пределы РФ. Принудительное подконтрольное выдворение назначается, как правило, тем, кто совершил правонарушение два раза за год, то есть за рецидив. До момента выезда из России в таких случаях наказуемый находится в специализированном центре.
Порядок административного выдворения иностранных граждан из РФ – как происходит выдворение иностранцев из России
Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ зависит от вида выдворения: мигрант покидает страну либо самостоятельно, либо под сопровождением миграционных органов.
В первом случае иностранный гражданин, которому суд предписал покинуть границы РФ, получает на руки соответствующее судебное решение о выдворении, после чего он обязан в течение пяти суток пересечь границу Российской Федерации. Факт его перемещения за пределы России фиксируют представители миграционной службы УВМ МВД.
Во втором случае, при принудительном выдворении, иностранного гражданина до границы сопровождает сотрудник миграционной службы. Такая мера принимается в случаях многократного нарушения закона, когда мигрант отказывается покинуть страну самостоятельно, либо когда он не может уехать из России по финансовым обстоятельствам. В таком случае затраты на выдворение на себя берет миграционный орган либо посольство того государства, откуда человек приехал в Россию.
Срок административного выдворения за пределы РФ
Административное выдворение иностранного гражданина производится в течение пяти дней после получения мигрантом на руки решения суда о выдворении.
Таким образом, срок выдворения иностранных граждан за пределы РФ составляет 5 дней.
Основания административного выдворения – какие есть основания для выдворения иностранных граждан из России
Административное выдворение – это мера наказания, которую используют не только в случае нарушения миграционных правил.
Предписание покинуть страну можно получить также в случае нарушения таможенных правил, пересечения границы с поддельными документами или совершения преступления во время пребывания с привлечением к административной ответственности.
- Нарушение правил въезда на территорию РФ, транзитного проезда либо пребывания в стране.
- Попытка уклонится от выезда из России после истечения срока возможного пребывания.
- Постановка на миграционный учет с опозданием, вне установленного срока.
- В случае отсутствия документов, разрешающих проживание в РФ
- Устройство на работу без соответствующих документов, таких как патент или разрешение на работу.
- Ненастоящие сведения о цели пребывания в стране.
- Совершение преступления, предусматривающего административную ответственность.
Постановление суда об административном выдворении иностранного гражданина с территории РФ: как происходит выдворение иностранных граждан из России
Постановление об административном правонарушении выносится судом после рассмотрения дела иностранного гражданина.
В Постановлении описывается совершенный лицом проступок и мера наказания: выдворение за пределы России с оплатой штрафа.
Через 10 дней после вынесения постановления вступает в силу решение суда о выдворении.
Исполнение постановлений о выдворении иностранных граждан
В исполнение постановления об административном выдворении приводят либо пограничные службы, либо МВД России.
Исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина оформляют в виде одностороннего либо двустороннего акта. Этот документ приобщают к постановлению.
Порядок исполнения постановления об административном выдворении из РФ
Как и было указано ранее, исполнение такого постановления производится путем направления мигранта обратно на территорию государства, из которого он приехал в Россию.
Иностранного гражданина отправляют за пределы России двумя способами: самостоятельно, либо под контролем сотрудников миграционной службы. После получения на руки документа об административном выдворении иностранный гражданин должен покинуть страну в течение пяти суток.
Административное выдворение и запрет на въезд – ставят ли запрет на въезд после выдворения из РФ
После административного выдворения мигрант может получить запрет на въезд в РФ от ряда ведомств, таких как ГУВМ МВД, МВД, Министерство юстиции, ФСБ.
Данные службы могут предписать либо полный запрет на въезд в Россию, либо Постановление о нежелательности пребывания данного иностранца в стране.
Причин постановления одного из этих ограничений может быть множество. В основном это последствия нарушения российского законодательства.
- Превышение срока пребывания в России
- Два и более правонарушения за один год
- Фальсификация документов при въезде в страну
Важно! Узнать об ограничении въезда иностранного гражданина на территорию РФ можно на официальном сайте Министерства Внутренних дел РФ. Для проверки такой информации потребуется ввести ФИО, данные паспорта, дату рождения и гражданство.
Административное выдворение несовершеннолетних
Защита интересов и прав несовершеннолетних иностранных граждан не прописана в российском законодательстве, так как несовершеннолетний гражданин не рассматривается как отдельный субъект права. Поэтому ребенок, прибывший в Россию с родителями либо своими законными представителями, рассматриваются законом как члены семьи выдворяемого и следуют за ними.
Таким образом, выдворение несовершеннолетних иностранных граждан за пределы РФ осуществляется вместе с родителями.
Отмена административного выдворения – можно ли обжаловать и отменить выдворение из РФ
В 2019 году отменить, приостановить или обжаловать административное выдворение можно, но только в судебном порядке.
Оптимальный способ – заявить об особых обстоятельствах или ходатайствовать о не назначении такой меры наказания в первый день рассмотрения дела в суде.
Если же суд уже постановил покинуть границы РФ, то необходимо подать апелляционную жалобу в вышестоящий суд.
Срок обжалования решения в данном случае составляет 10 дней. В течение этого срока, если жалоба подана корректно, иностранный гражданин имеет право не выезжать из России.
Отмена административного выдворения
- Наличие у мигранта семьи, находящейся на территории РФ, брака или детей с гражданством РФ.
- Несущественность правонарушения, за которое было получено постановление о выдворении.
- Получение очного образования в России.
- Острой необходимости в лечении в РФ.
Обжалование административного выдворения – как подать жалобу на выдворение
После вынесения постановления суда возможно обжаловать выдворение в течение 10 дней.
Жалоба на административное выдворение должна быть подана в суд, выдавший постановление. Если апелляционная жалоба на выдворение составлена корректно, материалы дела далее передаются в вышестоящий суд, где и проходит рассмотрение об апелляции.
Вместе с заявлением на отмену административного выдворения необходимо указать реквизиты оспариваемого постановления, описать детали совершенного правонарушения и также подкрепить документально доводы в пользу отмены административного выдворения из РФ, такие как свидетельство о браке с гражданином РФ, справка из ВУЗа в случае обучения, или другие документы свидетельствующие в пользу отмены постановления.
Все документы должны быть нотариально заверены. А документы иностранного происхождения – переведены.
В случае, если вышестоящий суд в результате апелляции вынес отказ, иностранный гражданин обязан покинуть Россию в течение последующих 15 суток после вынесения решения.
Образец апелляционной жалобы на выдворение из России
Последствия административного выдворения за пределы рф
Административное выдворение имеет для иностранного гражданина или апатрида очень серьезные последствия – вместе с выдворением лицо также подвергается запрету на въезд в РФ на срок от 3 до 10 лет.
Если был предписан запрет на въезд сроком на 5 и 10 лет, по истечению этого срока человек уже не может претендовать на гражданство России, ВНЖ и даже на разрешение на временное проживание.
Сроком на три года иностранцу запрещают въезд в случае пребывания на территории России в течение 4 месяцев, а также за привлечение по КоАП два или более раз за один год.
- Непогашенная судимость в России или в другом государстве
- Многократное уклонение от налогов
- Предъявление фальшивых документов при въезде в страну
- Превышение допустимого срока пребывания на территории РФ
Амнистия по выдворению
Амнистия иностранных граждан подразумевает отмены ответственности за совершенные на территории России проступки. Амнистия снимает наложенные на мигранта ограничения, такие как депортация, выдворение или запрет на въезд.
Амнистия мигрантов – это законопроект или подзаконные акты, которые формируют уполномоченные органы власти, например, МВД или Государственная Дума ФС РФ.
Например, с начала 2019 года проходит очередная миграционная амнистия. На этот раз в числе тех, кто ее получат, иностранные граждане, нарушившие Статью 27 ФЗ о правилах выезда и въезда в границы России.
Узнать о наличии амнистии можно на официальных сайтах ведомств.
Проверка выдворения из РФ – как проверить выдворение иностранных граждан из России в МВД
Узнать о наличии административного наказания в виде выдворения за пределы РФ можно в территориальном органе или на официальном сайте МВД.
Важно! Обратите внимание, что сведения на сайте касательно выдворения, запрета въезда, депортации и т. д. носят исключительно ознакомительный характер, гораздо надежнее получить информацию сделав запрос в местном отделении МВД.
- ФИО;
- половая принадлежность;
- дата рождения;
- данные документа, удостоверяющего личность;
- гражданская принадлежность.
Помощь при выдворении – куда иностранному гражданину обращаться за помощью
Если вам уже вынесено постановление о выдворении или ваше дело еще находится в процессе судебного разбирательства – не медлите, сразу обращайтесь к миграционному юристу.
Важно! Помните, что время работает против вас, поскольку на обжалование решений отведено ограниченное количество дней, в течение которых необходимо не только подать жалобу на выдворение или ходатайство об отмене выдворения, но и собрать документы, которые обоснуют жалобу и подтвердят ваше положение, и почему на вас нельзя накладывать подобную меру наказания.
Поэтому не теряйте время, сразу свяжитесь с юристом, и получив профессиональный совет и дальнейший план действий, сразу начинайте собирать необходимые документы.
Важно! Если вам нужна срочная помощь по выдворению – напишите нашему онлайн юристу, он бесплатно вас проконсультирует, ответит на все вопросы по поводу выдворения иностранного гражданина из РФ и расскажет, что нужно сделать в первую очередь.
Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья про административное выдворение из России или поделитесь информацией о выдворении иностранных граждан за пределы Российской федерации в соц.сетях: