Уведомление о контролируемых сделках обновлено

Уведомление о контролируемых сделках – образец заполнения

В 2020 году 20 мая выпадает на рабочую среду, а значит переносов не будет и отчитаться нужно точно в срок.

Сделки с иностранными взаимозависимыми лицами

С 2019 года сделки с иностранными взаимозависимыми лицами признаются контролируемыми, если сумма доходов по таким сделкам за соответствующий календарный год превышает 60 млн руб. (п. 3. ст. 105.14 НК РФ). Напомним, ранее в статье 105.14 НК РФ для сделок между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не являлась налоговым резидентом РФ, не было предусмотрено суммового критерия. Поэтому все такие сделки признавались контролируемыми вне зависимости от размера суммы доходов (письмо Минфина России от 24.01.2018 № 03-04-06/3828). Теперь же отменено безусловное включение в уведомление всех сделок с иностранными взаимозависимыми лицами.

Для сделок в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли, а также для сделок с контрагентами, зарегистрированными в офшорах, суммовые критерии не поменялись и по-прежнему составляют 60 млн руб. (п. 7. ст. 105.14 НК РФ).

Таким образом, с 2019 года все внешнеторговые сделки, удовлетворяющие условиям пункта 1 статьи 105.14 НК РФ, будут контролироваться, если сумма доходов по ним за календарный год превышает 60 млн руб.

В «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» суммовые критерии различаются в зависимости от года, за который составляется уведомление, и хранятся в регистре сведений Границы включения сделок в уведомление, просмотр которого доступен по соответствующей гиперссылке на третьем этапе Помощника. Как видно из рисунка 3, список границ на 2019 год существенно сократился.

Рис. 3. Суммовые критерии на 2019 год

1С:ИТС

О подготовке уведомления о контролируемых сделках в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» (ред. 3.0) см. в разделе «Технологическая поддержка прикладных решений» .

В «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» поддержана обновленная форма и формат уведомления о контролируемых сделках, а также возможность его автоматического заполнения.

Куда передавать уведомление

Заполненный по всем правилам и подписанный должным образом бланк необходимо передавать в территориальное отделение налоговой службы (по месту регистрации фирмы или месту жительства физического лица).

Уведомление относится к обязательным документам, поэтому если организация или гражданин уклоняются от его подачи, им грозит административное наказание в виде достаточно крупного штрафа.

Календарь бухгалтера 2020: таблица – перенос сроков сдачи отчетности. Есть ли новые формы отчетов?

Статья 105.14 НК РФ относит к контролируемым следующие сделки:

Заполнение разделов 2 и 3

Разделы 2 «Сведения об организации – участнике контролируемой сделки» и 3 «Сведения о физическом лице – участнике контролируемой сделки» содержат сведения о контрагентах.

Если контрагент – иностранная компания, в разделе 2 необходимо указать регистрационный номер или код налогоплательщика в стране регистрации (поля 4.6, 4.7). Для российской организации поля 4.6-4.8 не заполняются.

Если контрагентом является физлицо, в разделе 3 нужно указать его ИНН и внести данные в поля 1-4.2. Если ИНН неизвестен, указывается полное имя контрагента и другая информация для его идентификации.

Если разделы не заполняются, включать листы в состав уведомления не нужно.

Разделы 2 «Сведения об организации – участнике контролируемой сделки» и 3 «Сведения о физическом лице – участнике контролируемой сделки» содержат сведения о контрагентах.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 26 ноября 2019 г. – Приказ ФНС России от 26 июля 2019 г. N ММВ-7-13/380@

3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

R_T – префикс, принимающий значение UT_UVKNRSD

А_К – идентификатор получателя информации, где: А – идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, К – идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена 1 . Каждый из идентификаторов (А и К) имеет вид для налоговых органов – четырехразрядный код (код налогового органа);

1 Передача файла от отправителя к конечному получателю (К) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором А. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов А и К совпадают.

О – идентификатор отправителя информации, имеет вид:

для организаций – девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) и код причины постановки на учет (далее – КПП) организации (обособленного подразделения);

для физических лиц – двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН – последовательность из двенадцати нулей).

GGGG – год формирования передаваемого файла, ММ – месяц, DD – день;

N – идентификационный номер файла. (Длина – от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).

Расширение имени файла – xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

Параметры первой строки файла обмена

Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

Имя файла, содержащего схему файла обмена

Имя файла, содержащего XSD схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

UT_UVKNRSD_1_531_00_05_04_xx, где хх – номер версии схемы.

Расширение имени файла – xsd.

XML схема файла обмена приводится отдельным файлом и размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 – 4.26 настоящего формата.

Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:

наименование элемента. Приводится полное наименование элемента 1 ;

1 В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом “|”. Такая форма записи применяется при наличии в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;

признак типа элемента. Может принимать следующие значения: “С” – сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), “П” – простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, “А” – простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы;

формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями: Т – символьная строка; N – числовое значение (целое или дробное).

Формат символьной строки указывается в виде T(n-k) или Т(=k), где: n – минимальное количество знаков, k – максимальное количество знаков, символ “-” – разделитель, символ “=” означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т(0-k). В случае, если максимальное количество знаков не ограничено, формат имеет вид Т(n-).

Формат числового значения указывается в виде N(m.k), где: m – максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k – максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

Для простых элементов, являющихся базовыми в XML, например, элемент с типом “date”, поле “Формат элемента” не заполняется. Для таких элементов в поле “Дополнительная информация” указывается тип базового элемента;

признак обязательности элемента определяет обязательность наличия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: “О” – наличие элемента в файле обмена обязательно; “Н” – наличие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и тому подобному), то признак обязательности элемента дополняется символом “К”. Например, “ОК”. В случае если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом “М”. Например, “НМ” или “ОКМ”.

К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение “У” в случае описания в XML схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе “Дополнительная информация”. Например, “НУ” или “ОКУ”;

Читайте также:  Можно ли получить пенсию без прописки?

дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

Размышления на тему

На первый взгляд, в формулировке абз. 5 ст. 129.4 НК РФ нет ничего необычного. Это стандартное условие, устанавливающее определенные преференции для налогоплательщика, выявившего и исправившего ошибки (на этот раз при заполнении уведомления о контролируемых сделках) без какого-либо внешнего влияния со стороны контролирующего органа. Между тем данное впечатление обманчиво.

Так, в названной норме не уточнено, что следует считать моментом, когда налогоплательщик узнает об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений.

Здесь уместно напомнить, что производство по делу о преду­смотренных Налоговым кодексом правонарушениях (в том числе по ст. 129.4) должно осуществляться по правилам ст. 101.4 НК РФ. А пунктом 1 названной статьи закреплено, что в случае обнаружения налогового правонарушения (кроме тех, которые рассматриваются в порядке ст. 101 НК РФ) должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, который затем вручается (или направляется) налогоплательщику. Логично предположить, что если налогоплательщик направляет уточненное уведомление о контролируемых сделках, содержащее достоверные сведения, до получения названного акта, то он вправе рассчитывать на освобождение от ответственности по ст. 129.4 НК РФ.

Возникает и второй вопрос: какой именно налоговый орган наделен полномочиями по выявлению недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках и, соответственно, привлечению налогоплательщика к ответственности по обозначенной статье – налоговая инспекция по месту нахождения налогоплательщика или ФНС?

Поводом для подобных сомнений стали следующие обстоятельства.

Изначально уведомление о контролируемой сделке подается в инспекцию по месту нахождения налогоплательщика (п. 2 ст. 105.16 НК РФ). А затем в течение 10 дней оно направляется в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть в ФНС (п. 5 ст. 105.16 НК РФ), поскольку именно последняя наделена полномочиями по проверке полноты исчисления и уплаты налогов по сделкам между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.17 НК РФ). При этом в п. 6 ст. 105.16 НК РФ указано: если территориальный налоговый орган при проведении налоговой проверки или иных мероприятий налогового мониторинга обнаружит факт совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были отражены в уведомлении, то он обязан сообщить об этом в ФНС и направить не позднее 10 дней с даты извещения ФНС соответствующее уведомление налогоплательщику.

Между тем способы, которыми налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о направлении извещения и соответствующих сведений в главное налоговое ведомство, ни данная статья, ни какая другая не определяет. Не уточнена также и форма документа, посредством которого инспекторам надлежит уведомить налогоплательщика. А на то, что подобное уведомление должно осуществляться в письменном виде, указывает фраза о его направлении.

Как видим, ст. 129.4 НК РФ вызывает немало вопросов. Официальные разъяснения о порядке ее применения отсутствуют. В связи с этим выводы, сделанные арбитрами АС МО в Постановлении от 26.01.2016 № Ф05-19629/2015 по делу № А40-71494/2015, представляют интерес, так как в нем даны ответы на вопросы, обозначенные выше.

Изначально уведомление о контролируемой сделке подается в инспекцию по месту нахождения налогоплательщика (п. 2 ст. 105.16 НК РФ). А затем в течение 10 дней оно направляется в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть в ФНС (п. 5 ст. 105.16 НК РФ), поскольку именно последняя наделена полномочиями по проверке полноты исчисления и уплаты налогов по сделкам между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.17 НК РФ). При этом в п. 6 ст. 105.16 НК РФ указано: если территориальный налоговый орган при проведении налоговой проверки или иных мероприятий налогового мониторинга обнаружит факт совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были отражены в уведомлении, то он обязан сообщить об этом в ФНС и направить не позднее 10 дней с даты извещения ФНС соответствующее уведомление налогоплательщику.

Обновлена форма и формат уведомления о контролируемых сделках

Обновлена форма и формат уведомления о контролируемых сделках

Изменяются штрих-коды в приложении N 1 “Уведомления о контролируемых сделках”, а также в новой редакции излагаются:

– раздел 1А “Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)” (исключены поля 139 и 140 для отражения кода основания отнесения сделки к контролируемой в связи с новой редакцией таких кодов);

– таблица “Код основания отнесения сделки к контролируемой” приложение N 1;

– приложение 2 “Формат представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме”.

Установлено, что уведомление о контролируемых сделках с учетом внесенных изменений представляется в отношении сделок, совершенных в календарном году, обязанность уведомления о которых наступила после вступления в силу настоящего приказа.

Приказ ФНС России от 11.10.2019 N ММВ-7-17/511@
“Об утверждении Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией, и о признании утратившим силу Приказа ФНС России от 04.12.2018 N ММВ-7-17/786@”
Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2019 N 56522.

Обновлен перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией с Россией для целей налогообложения

Теперь перечень содержит 98 государств и 18 территорий (из перечня исключены Панама и Сан Марино, уточнены отдельные наименования).

ФНС России пересматривает данный перечень с учетом изменения международной нормативно-правовой базы и практики обмена налоговой информацией с конкретными странами.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 04.12.2018 N ММВ-7-17/786@, которым был утвержден аналогичный перечень.

ФНС России от 12.11.2019 N СД-4-3/22968@
“О направлении разъяснений Минфина России по налогу на прибыль организаций”

Положительные курсовые разницы не участвуют в расчете доходов организации при определении доли, относящейся к реализации региональных инвестиционных проектов, начиная с налоговых периодов 2018 года

Расчет доли доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации региональных инвестиционных проектов (далее – РИП), осуществляется участниками РИП для целей подтверждения права на применение пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций.

Исключение внереализационных доходов в виде положительных курсовых разниц из расчета всех доходов организации для определения доли доходов, относящихся к реализации РИП, было предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2017 N 168-ФЗ.

Соответствующее изменение вступило в силу с 01.01.2018.

Сообщается, что до этой даты, т.е. в налоговых периодах до 2018 года, оснований для исключения курсовых разниц из расчета не имелось.

ФНС России от 14.11.2019 N СД-4-3/23165@
“О новых кодах видов добытых полезных ископаемых”

Для заполнения налоговой декларации по НДПИ рекомендованы коды видов добытых полезных ископаемых

С учетом изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 02.08.2019 N 284-ФЗ (вступает в силу с 1 января 2020 года), сообщен перечень видов добытых полезных ископаемых, предусмотренных подпунктами 4, 9 и 17 пункта 2 статьи 337 НК РФ (это в том числе товарные руды редких металлов – литий, рубидий, цезий, бериллий и т.д., редкие металлы, являющиеся попутными компонентами, извлекаемые полезные компоненты).

Читайте также:  Где посмотреть сдан ли дом в эксплуатацию

При этом указано, что до внесения изменений в порядок заполнения налоговой декларации по НДПИ рекомендуется применять коды видов добытых полезных ископаемых, приведенных в настоящем письме.

Отмечено также, что значение коэффициента Крм (характеризующего особенности добычи редких металлов) рекомендуется указывать в графе 3 подраздела 5.1 раздела 5 налоговой декларации по НДПИ.

ФНС России
“Внесены изменения в уведомление о контролируемых сделках”

Уведомить налоговые органы о контролируемых сделках, совершенных начиная с 2019 года, необходимо по обновленной форме

В отношении таких сделок применяется форма уведомления с учетом внесенных в нее изменений приказом ФНС России от 26.07.2019 N ММВ-7-13/380@.

В новой форме уведомления уточнены коды основания признания внутрироссийских сделок контролируемыми.

ФНС России напоминает, что уведомления направляются в инспекцию в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

ВС РФ согласился с выводами судов о том, что целью заключения договора об инвестиционной деятельности было получение ИП необоснованной налоговой выгоды

По договору об инвестиционной деятельности ИП внес инвестиционный вклад в виде незавершенных строительством объектов недвижимости. Обязанность застройщика по договору заключалась в том, чтобы построить жилые дома и передать предпринимателю квартиры определенной площади.

Затем договор был расторгнут. При этом вместо возврата уплаченных инвестиций застройщик уступил ИП право требования нескольких квартир у сторонней организации.

Инспекция установила, что правоотношения сторон не носили инвестиционный характер. Деятельность ИП была направлена на получение необоснованной налоговой выгоды в виде освобождения от уплаты единого налога по УСН.

Суды трех инстанций признали правомерными выводы инспекции, а Верховный Суд РФ отказал предпринимателю в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

ВС РФ согласился с выводами судов о том, что целью заключения договора об инвестиционной деятельности было получение ИП необоснованной налоговой выгоды

Контролируемые сделки: законодательная база

Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием осуществляется на международном уровне и на уровне национального законодательства.

Среди международных документов выделим:

  • Руководство Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по трансфертному ценообразованию для многонациональных корпораций и налоговых служб (OECD Transfer Pricing guidelines, 2010);
  • Декларацию ОЭСР о BEPS (Base Erosion and Profit Shifting, 2013).

Декларация представляет собой план действий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. В рамках плана BEPS предполагается разработка правил трансфертного ценообразования (ТЦО), которые позволят повысить прозрачность сделок между компаниями путем сбора дополнительной информации, а также снизить издержки для бизнеса.

На уровне национального законодательства в Российской Федерации вопросы трансфертного ценообразования регулируются разделом V.1 Налогового кодекса РФ «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании» (введён Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ). Положения раздела имеют своей целью в том числе предотвращение вывода налоговой прибыли за пределы РФ, исключение возможностей манипулирования ценами в сделках между взаимозависимыми налогоплательщиками, налогоплательщиками, применяющими различные режимы налогообложения внутри страны. Эти правила пришли на смену ст. 40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» и ст. 20 «Взаимозависимые лица» НК РФ.

Состав контролируемых сделок регулируется главой 14.4 раздела V.I Налогового кодекса РФ. Можно выделить две основные категории контролируемых сделок:

  1. сделки между взаимозависимыми лицами
  2. сделки, приравненные к сделкам с взаимозависимыми лицами

Кроме того, сделка может быть признана контролируемой судом в случае, если будет установлено, что она является частью группы однородных сделок, совершенных только для того, чтобы создать условия, при которых эта сделка не будет отвечать признакам контролируемой.

Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2018 года в раздел V.I Налогового кодекса РФ введено положение о новом субъекте контроля в рамках трансфертного ценообразования — международных группах компаний.

В настоящей статье речь пойдет, в первую очередь, о контролируемых сделках между взаимозависимыми лицами в 2019 году и сделках, приравненных к ним.

одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций;

Отчитываться о контролируемых сделках нужно в новой форме

Обзоры КонсультантПлюс

Федеральная налоговая служба России опубликовала информацию, в которой разъяснила налогоплательщикам, как подавать уведомление о контролируемых сделках по итогам 2019 года. Налоговики подчеркивают, что по сделкам, совершенным начиная с 2019 года, уведомление нужно подавать в форме, утвержденной приказом ФНС России от 26.07.2019 N ММВ-7-13/380@, который вступит в силу 26.11.2019 года, то есть до начала отчетной кампании.

Форма и порядок представления уведомления о контролируемых сделках

Законодательство РФ устанавливает особую форму и порядок, соблюдение которых необходимо при составлении, оформлении и подачи уведомления, содержащего данные о контролируемых сделках.

Все налогоплательщики, совершившие контролируемые сделки в определенном календарном году, должны уведомить об этом налоговый орган, расположенный по месту нахождения, либо регистрации юридического лица.

Уведомление о контролируемых сделках должно быть передано налоговой организации не позднее 20-го мая года, следующего за тем, в котором были проведены контролируемые сделки. Срок, в который данное представление документа должно быть осуществлено, подлежит обязательному соблюдению.

Действующий порядок устанавливает, что уведомление о контролируемых сделках может быть передано в налоговый орган, как на бумажном носителе, так и в предусмотренной электронной форме. Форма и порядок заполнения данного документа, а также его подготовка, определены действующим приказом Министерства Финансов РФ.

Форма и содержание документа предусматривают определенные сведения, которые обязательно должны быть там указаны. Сюда относятся: отчетный календарный год, данные о непосредственных предметах сделок, сведения об их участниках, а также о полученных суммах доходов и соответствующих расходов.

Уведомление о контролируемых сделках может быть направлено налоговой инспекции, как самим налогоплательщиком, так и его официальным представителем, а также налоговым агентом.

В тех случаях, когда налогоплательщик подает недостоверные сведения, за данное правонарушение может быть установлена предусмотренная ответственность, например денежный штраф. Помимо этого, непредставление документа в установленный срок также может повлечь за собой определенные санкции, в том числе, штраф, пени и т.д.

Уведомление о контролируемых сделках может быть направлено налоговой инспекции, как самим налогоплательщиком, так и его официальным представителем, а также налоговым агентом.

Титульный лист

В титульном листе налогоплательщиком заполняются все реквизиты, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

При заполнении поля «Номер корректировки» в первичном уведомлении автоматически проставляется «0», в уточненном за соответствующий период необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.).

При заполнении поля «Представляется в налоговый орган (код)» отражается код налогового органа, в который представляется уведомление. Он выбирается из справочника.

В поле «Отчетный год» автоматически указывается календарный год, за который представляется уведомление.

В поле «по месту учета (код)» выбирается код места представления уведомления налогоплательщиком из соответствующего справочника. Так, крупнейшие налогоплательщики выбирают код «213», российские организации, не являющиеся крупнейшими – «214», ИП – «120» и т.д.

В поле «Код ОКАТО» указывается ОКТМО муниципального образования. Данный код выбирается из соответствующего классификатора. Узнать свой код ОКТМО можно с помощью электронных сервисов ФНС «Узнай ОКТМО» или «Федеральная информационная адресная система» (http://nalog.ru, раздел «Все сервисы»).

При заполнении поля «налогоплательщик» отражается полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица.

В поле «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД» выбирается соответствующий код из классификатора. Данные коды определяются организациями и ИП самостоятельно и содержатся в выписках из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Внимание! Поля «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» и «ИНН/КПП реорганизованной организации» заполняют только те организации, которые в налоговом периоде реорганизуются или ликвидируются.

В полях «Номер контактного телефона» и «E-mail» отражаются номер телефона и адрес электронной почты налогоплательщика или его представителя.

При заполнении поля «Данное уведомление составлено на ____ страницах» отражается количество страниц, на которых составлено уведомление. Значение поля заполняется автоматически и пересчитывается при изменении состава отчета (добавлении/удалении разделов).

Читайте также:  Кто заселяется в служебное жилье

В поле «с приложением копии документа на ___ листах» отражается количество листов копии документа, подтверждающего полномочия представителя (например, копия доверенности).

В разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений подтверждаю: » указывается:

1 – если документ представлен налогоплательщиком,

2 – если документ подается представителем налогоплательщика. При этом указывается наименование представителя и документа, подтверждающего его полномочия.

Также на титульном листе, в поле «Достоверность и полноту сведений подтверждаю» автоматически указывается дата.

Внимание! Если плательщик зарегистрирован в системе «СБИС», то почти все поля титульного листа заполняются автоматически.

Также на титульном листе, в поле «Достоверность и полноту сведений подтверждаю» автоматически указывается дата.

До 21 мая необходимо сдать уведомление о контролируемых сделках. Рассказываем, кто должен подавать это заявление и каков порядок его заполнения в «1С:Бухгалтерия КОРП».

Сразу ниже находятся критерии, характеризующие деятельность нашего контрагента: выбираем те, которые относятся к нашему поставщику/покупателю. Все заполнили – «Записать и закрыть».

Обновлена форма и формат уведомления о контролируемых сделках

Обновлена форма и формат уведомления о контролируемых сделках

Изменяются штрих-коды в приложении N 1 «Уведомления о контролируемых сделках», а также в новой редакции излагаются:

— раздел 1А «Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)» (исключены поля 139 и 140 для отражения кода основания отнесения сделки к контролируемой в связи с новой редакцией таких кодов);

— таблица «Код основания отнесения сделки к контролируемой» приложение N 1;

— приложение 2 «Формат представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме».

Установлено, что уведомление о контролируемых сделках с учетом внесенных изменений представляется в отношении сделок, совершенных в календарном году, обязанность уведомления о которых наступила после вступления в силу настоящего приказа.

Приказ ФНС России от 26.07.2019 N ММВ-7-13/380@

Положительные курсовые разницы не участвуют в расчете доходов организации при определении доли, относящейся к реализации региональных инвестиционных проектов, начиная с налоговых периодов 2018 года

Расчет доли доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации региональных инвестиционных проектов (далее — РИП), осуществляется участниками РИП для целей подтверждения права на применение пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций.

Исключение внереализационных доходов в виде положительных курсовых разниц из расчета всех доходов организации для определения доли доходов, относящихся к реализации РИП, было предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2017 N 168-ФЗ.

Соответствующее изменение вступило в силу с 01.01.2018.

Сообщается, что до этой даты, т.е. в налоговых периодах до 2018 года, оснований для исключения курсовых разниц из расчета не имелось.

ФНС России от 12.11.2019 N СД-4-3/22968@

Уведомить налоговые органы о контролируемых сделках, совершенных начиная с 2019 года, необходимо по обновленной форме

В отношении таких сделок применяется форма уведомления с учетом внесенных в нее изменений приказом ФНС России от 26.07.2019 N ММВ-7-13/380@.

В новой форме уведомления уточнены коды основания признания внутрироссийских сделок контролируемыми.

ФНС России напоминает, что уведомления направляются в инспекцию в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

В информационном ресурсе ФНС России будут содержаться актуальные сведения о банковских счетах налогоплательщиков

Сообщается, что теперь банки, у которых отозвана лицензия, будут предоставлять сведения о закрытии счетов своих клиентов в ФНС России.

Это поможет обеспечивать достоверными сведениями о банковских счетах самих налогоплательщиков, а также представителей госорганов, имеющих право на доступ к такой информации, и взыскателей.

Разработан формат приемки (или расхождений при приемке) материальных ценностей

Формат может использоваться также:

— для составления документа о расхождениях при приемке результатов выполненных работ (при документировании факта оказания услуг или при получении имущественных прав),

— для оформления расхождений в части сведений о номерах средств идентификации товаров без расхождений с сопроводительными документами по наименованию и (или) количеству, и (или) качеству, и (или) без ценовых отклонений.

Приказ ФНС России от 27.08.2019 N ММВ-7-15/423@

На 2021 — 2024 годы предложены размеры страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование, уплачиваемые в фиксированном размере

Проектом Минфина России, вносящим изменения в статью 430 НК РФ, предусмотрены следующие размеры страховых взносов:

— на ОПС: в случае если величина дохода плательщика не превышает 300 тыс. рублей, то размер взносов за расчетный период составит: в 2021 году — 36455 рублей; в 2022 году — 40433 рубля; в 2023 году — 43057 рублей; в 2024 году — 45907 рублей. В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превысит 300 000 рублей, к указанной сумме необходимо будет доплатить 1,0% с суммы превышения;

— на ОМС: размер взносов за расчетный период 2021 года составит 8763 рубля, 2022 года — 9114 рублей, 2023 года — 9479 рублей, 2024 года — 9858 рублей.

Такие же размеры страховых взносов предусмотрены для уплаты в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

С учетом присоединения участников к пилотному проекту «прямые выплаты» скорректированы особенности заполнения расчета по форме 4-ФСС

В ряде субъектов РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 года N 294 (Постановление N 294) реализуется пилотный проект, предусматривающий назначение и выплаты страхового обеспечения непосредственно территориальными органами ФСС РФ. Проект реализуется в 2012 — 2020 годах. В течение 2020 года к проекту присоединится еще ряд субъектов РФ.

— порядок заполнения расчета по форме 4-ФСС, предусмотренный пунктом 2, распространен на субъекты РФ, поименованные в абзацах втором, четвертом, одиннадцатом и тринадцатом Постановления N 294 (это субъекты РФ, присоединенные к проекту с 1 января соответствующего года);

— порядок заполнения расчета, предусмотренный пунктом 3, распространен на субъекты, поименованные в абзацах третьем, пятом, шестом, седьмом, десятом, двенадцатом и четырнадцатом Постановления N 294 (это субъекты РФ, присоединенные к проекту с 1 июля соответствующего года).

Приказ ФСС РФ от 14.10.2019 N 575

Статья: МСФО (IFRS) 9: как организовать учет финансовых активов

(«Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке», 2019, N 10)

Статья: Подтверждение права на вычет

(«Финансовая газета», 2019, N 40)

Статья: ККТ исключительного действия. Ответственность за нарушения с контрольно-кассовой техникой

(«Финансовая газета», 2019, N 40)

Статья: Стройка из доходов. Какие средства бюджетное учреждение может направить на строительство

(«Финансовая газета», 2019, N 40)

Вопрос: Бюджетное учреждение получило средства в виде субсидий на «иную цель» и хочет направить их на капитальное строительство, а именно на реконструкцию проходной здания. Может ли оно использовать эти средства в соответствии с этими своими потребностями?

(«Финансовая газета», 2019, N 40)

Вопрос: Автономное учреждение получило денежные средства в виде субсидий на выполнение государственного задания. Данные средства оно поместило на депозит в коммерческий банк. Допустимо ли в рассматриваемой ситуации размещение средств в банке под проценты?

Такие же размеры страховых взносов предусмотрены для уплаты в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству.

Заполнение раздела 1Б

Количество этих блоков зависит от количества разделов 1А, так как они являются дополнением. В этом разделе указываются данные о поставках, отгрузках, произведенных работах или оказанных услугах.

В разделе отражаются наименования договоров, даты их заключения, территориального места оформления сделки. Здесь же указывается количество товаров и цена за единицу, а также стоимость всей сделки. Дату совершения указывают в соответствии с данными бухгалтерской отчетности.

Суммирование товаров (услуг, работ) в рамках одной контролируемой сделки запрещено. Следует прописать данные по каждой единице предмета экономических взаимоотношений. Количество листов такого раздела должно быть таким же, как и количество операций в группе сделок.

В этих блоках указываются данные о сделках в отношении организаций, при этом информация раздела 1Б не учитывается. Если у субъекта финансово-хозяйственной деятельности не было сделок с контрагентами, которые указываются в разделах, эти листы включать в уведомление не нужно.

Добавить комментарий