Налог на фонд заработной платы: особенности

Налоги на заработную плату в 2020 году – таблица изменений

  • организационно-правовой формы работодателя — ИП, в отличие от организаций, платят налоги не только за своих работников, но и за самих себя;
  • статуса работника — налогообложение нерезидента страны отличается от налогообложения российского гражданина;

Каким образом формируется вычет

Все вычеты с заработной платы должны происходить в определенные сроки и перечислятся в соответствующие инстанции.

Что входит в ФЗП?

Их перечисление происходит каждый месяц одновременно с выплатой заработной платы. При этом законодательством разрешено регулировать выплаты в ПФР и ФСС:

  • Если плата за труд соответствует 711 000 рублей, то сумма, превышающая данный показатель облагается по ставке 10%;
  • ФСС предусмотрены нулевые взносы при суммах свыше заработной платы 670 000 рублей. Отчет же в данные фонды подается поквартально по нарастающим итогам.

Важно: нарушение любого из обязательств касательно данных фондов облагается штрафом. Как осуществляются отчисления ИП во внебюджетные фонды – узнайте здесь.

  • Если плата за труд соответствует 711 000 рублей, то сумма, превышающая данный показатель облагается по ставке 10%;
  • ФСС предусмотрены нулевые взносы при суммах свыше заработной платы 670 000 рублей. Отчет же в данные фонды подается поквартально по нарастающим итогам.

Сколько нужно платить за одного сотрудника в месяц?

Изучив все налоги, давайте подсчитаем, сколько необходимо платить за одного сотрудника в месяц.

Если зарплата по трудовому договору составляет 20 000 руб. в месяц, то за год составит 240 000 руб.

Рассчитаем НДФЛ: 20 000 х 13 % = 2 600 руб.

На руки сотрудник получает 17 400 руб. (20 000 — 2 600).

Каждый месяц при неизменных условиях нужно будет платить взносы:

  • на ОМС: 20 000 х 5,1 % = 1 020 руб.
  • на ОПС: 20 000 х 22 % = 4 400 руб.
  • на ОСС: 20 000 х 2,9 % = 580 руб.
  • «на травматизм»: 20 000 х 0,2 % = 40 руб.

В общей сумме получается 6 040 руб. в месяц и 72 480 руб. в год.

Итого: расходы на одного сотрудника составят 26 040 руб. в месяц или 312 480 руб. в год.

Помимо зарплаты нужно также учитывать затраты работодателя на оборудование рабочего места каждого сотрудника. И в этом случае значительно экономят те, кто переводит сотрудников на удаленку.

На руки сотрудник получает 17 400 руб. (20 000 — 2 600).

Какие доходы не подлежат налогообложению

Статьи 217 и 422 НК РФ гласят, что НДФЛ и страховые взносы не удерживаются со следующих выплат:

  • материальная помощь до 4000 рублей (считается нарастающим итогом за год);
  • выплаты по листку нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • выплата работнику, положенная при наступлении смерти близкого родственника;
  • при суточных выплатах освобождается от уплаты НДФЛ сумма из расчета 700 руб./день (при командировке в пределах РФ), при служебной поездке за границу — из расчета 2500 руб./день и др.

Для должного начисления и проведения платежей в ФСС и ПФР, приема отчетов от ИП и ЮЛ, взаимозачетов платежей, взыскания долгов, наложения штрафов за просрочку или неуплату, производится администрирование страховых взносов, которым с 2017 года занимается ФНС.

Ответственны и те предприниматели, которые не подали отчетность, забыли её подать или давно не работают в качестве ИП, ведь обязанность по уплате страховых взносов сохраняется до момента снятия ИП с учета. Например, предприниматель, не представивший декларацию, может получить от ИФНС начисление взносов в размере 8 МРОТ (доход ИП не подтвержден).

Как рассчитать налог с зарплаты онлайн

Произвести расчет начисления налогов на заработную плату можно и с помощью калькулятора онлайн. Для того чтобы расчеты были правильными, имеется возможность воспользоваться помощью, которую можно легко отыскать в сети интернет.

Для проведения расчета онлайн достаточно ввести в калькулятор налогов с зарплаты сумму, из которой нужно вычесть необходимые налоги, страховые взносы и налоговые вычеты. Интернет-сервис поможет быстро и бесплатно рассчитать заработную плату для каждого сотрудника.

При рассчетах необходимо учитывать среднюю заработную плату, количество отработанных дней, сверхурочные часы, взыскание штрафов, премирование, социальные отчисления и ряд других предусмотренных по трудовому договору пунктов. Если правильно вписать все данные о работнике, система составит полный список налоговых и страховых отчислений.

Таким образом, налоги и сборы в фонды на аванс не начисляются, а рассчитываются непосредственно на заработную плату в конце месяца с учетом всех больничных, отпускных и авансовых выплат.

Пример расчётов и перечислений — расчёт ФОТ и всех обязательных платежей

Разберём, как происходит расчёт объёмов налогов и обязательных платежей с фонда оплаты труда в 2018 году на примере вымышленной организации ООО «Цветы». Предположим, что в организации трудоустроены 18 сотрудников, 16 из которых — налоговые резиденты России (то есть уплачивают НДФЛ 13%), а 2 других — нерезиденты (то есть НДФЛ для них — 30%).

Зарплата 5 сотрудников составляет 15 000 рублей (среди них двое иностранных граждан), 5 других — 18 000 рублей, 3 — 25 000 рублей, 4 — 30 000 рублей и 1 — 40 000 рублей. Никаких других начислений кроме заработной платы работникам в этом месяце не проводилось. Для начала считаем размер фонда оплаты труда за этот месяц:

(5 * 15 000) + (5 * 18 000) + (3 * 25 000) + (4* 30 000) + 40 000 = 400 000 рублей.

При этом суммарное значение заработной платы налоговых резидентов составляет 370 000 рублей, а нерезидентов — 30 000 рублей. Теперь посчитаем что и в каком объёме будет уплачивать работодатель в бюджет и страховые фонды:

  1. НДФЛ налоговых резидентов. 370 000 * 13% = 48 100 рублей.
  2. НДФЛ нерезидентов. 30 000 * 30% = 9 000 рублей.
  3. Пенсионные взносы. 400 000 * 22% = 88 000 рублей.
  4. Взносы на медицинское страхование. 400 000 * 5,1% = 20 400 рублей.
  5. Взносы на социальное страхование. 400 000 * 2,9% = 11 600 рублей.

Таким образом, суммарное значение всех обязательных платежей в бюджет и страховые взносы для организации, чей ежемесячный фонд оплаты труда составил 400 000 рублей, составит 177 100 рублей. То есть затраты на оплату труда сотрудников и сопутствующих им начислений будут равны 577 100 рублей.


Российское законодательство предусматривает штрафные санкции за неуплату любых налогов и обязательных платежей, а также несвоевременное перечисление или неуплату в положенный срок. За просроченные страховые взносы придётся добавить к сумме платежа от 20% до 40% неуплаченного значения. Неуплата в положенный срок налогов приведёт к административному штрафу. Его размер, как правило, от 2 до 5 тысяч рублей.

Все отчисления в фонды в 2020 году

Обзоры КонсультантПлюс

Отчисления с заработной платы — это страховые взносы или налоги, которые работодатели перечисляют в пользу страхового обеспечения трудящихся граждан. Все выплаты с 2017 года администрирует Федеральная налоговая служба (кроме взносов на травматизм).

В феврале 2020 года в прессе появились сообщения о планах правительства уменьшить налоги по зарплате в 2020 году, точнее, ставки страховых платежей (примерно на 5-7 процентных пунктов, то есть в сумме нагрузка на работодателей должна уменьшиться с нынешних 30% до 23-25%).

Пока решений не принято, посмотрим, как рассчитываются взносы в 2020 году.

Пока решений не принято, посмотрим, как рассчитываются взносы в 2020 году.

Удержание налогов и взносов из фонда оплаты труды в 2019 году. Таблица налогов и взносов с ФОТ

Отчисления, которые производит бухгалтерия с фонда оплаты труда, то есть с заработной платы сотрудников, можно разделить:

  • на отчисления за счет самих сотрудников – это налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • на отчисления за счет работодателя – это пенсионные, медицинские взносы, а также взносы на социальное страхование.
  • Отчисления за счет сотрудников
  • Взносы с ФОТ
  • Таблица налогов и взносов

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

  • на отчисления за счет самих сотрудников – это налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • на отчисления за счет работодателя – это пенсионные, медицинские взносы, а также взносы на социальное страхование.

Налогообложение фонда оплаты труда

“Финансы”, N 10, 2000

Сокрытие истинных сумм полученной заработной платы в предыдущие годы принимало массовый характер. Применялись и применяются различные схемы: страховые, депозитные, без оформления платежной ведомости (“конвертные”) и др. В результате, в частности, в бюджет не поступают значительные суммы подоходного налога, государственные социальные внебюджетные фонды, в первую очередь в Пенсионный фонд, – недополучают страховые взносы. Последнее обстоятельство наносит ущерб самому работнику, поскольку может сказаться при оформлении пенсии.

В чем экономические корни этого явления? Почему работодателям вообще и предпринимателям особенно невыгодно показывать в отчетности свой истинный фонд оплаты труда? Дело в его чрезмерном налогообложении.

Сначала вспомним о страховых платежах. В Пенсионный фонд уплачивается 28%, в Фонд социального страхования – 5,4%, в фонды обязательного медицинского страхования – 3,6%, в Фонд занятости населения – 1,5%, итого страховых платежей вносится 38,5% от размера фонда оплаты труда. После этого с заработной платы удерживается подоходный налог и 1% перечисляется в Пенсионный фонд. Указанный подоходный налог в настоящее время составляет от 12 до 30%. В прошлом году ставка подоходного налога достигала 35%, а Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 65-ФЗ максимальная ставка была увеличена до 45%. Правда, она была отменена прежде, чем вступила в действие.

Эти чрезмерные ставки, безусловно, отпугивали предпринимателей, которые нередко скрывали свои фактические доходы и выплаты наемным работникам.

Остроту проблемы проиллюстрируем сопоставлением ставок страховых взносов. Отметим, что отчисления в фонды социального страхования имеют важнейшее значение для социально – экономической ситуации в любой стране. Чаще всего они консолидированы в государственном бюджете. Ставки их различны и колеблются в довольно широком диапазоне. В США, например, размер взносов определяется ежегодно при формировании бюджета. Нагрузка делится в равных долях между наемным работником и работодателем. Суммарная ставка в последние годы составляет 15 – 16% от облагаемого фонда заработной платы. Обложению подлежат первые 50,1 тыс. долл. в год в расчете на каждого занятого на данном предприятии.

Во Франции социальный налог уплачивают работодатели по прогрессивной шкале; ставки платежей находятся в интервале 4,5 – 13,6%.

В Германии социальные отчисления ниже – 6,8%, взносы приходятся в равных долях на работодателя и наемного работника.

Особое место среди европейских стран занимает Швеция. Социальные отчисления здесь довольно велики и производятся по ставке 38%. Конечно, при этом степень социальной защищенности наемного работника чрезвычайно высока.

Анализ экономической ситуации в России и опыта зарубежных стран подсказывает вывод о необходимости существенного снижения в нашей стране налогового давления на фонд оплаты труда. Видимо, только таким способом можно добиться легализации большой части выплат заработной платы и, следовательно, расширения налоговой базы подоходного и социального налогов.

Именно на решение данной проблемы нацелена часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации. Четыре главы этой части вводятся в действие с 1 января 2001 г. Каковы основные новации, вводимые новым законом?

Прежде всего, существенно смягчен подход к налогообложению доходов физических лиц, на чем мы остановимся ниже.

Упрощена система страховых платежей. Три из них заменяются единым социальным налогом, а платежи в Фонд занятости ликвидируются.

Общая ставка социального налога, составлявшая 39,5% (38,5% – с работодателей и 1% – с физических лиц), снижается до 35,6%; при этом новый социальный налог приобретает регрессивный характер. Максимальная налоговая ставка действует в пределах до 100 тыс. руб. на одного работника в год, а затем ставка постепенно снижается. Так, в интервале от 100 тыс. до 300 тыс. руб. ставка составляет 20%, от 300 тыс. до 600 тыс. – 10%, а при доходе свыше 600 тыс. руб. ставка уменьшается до 5%. Еще ниже ставка социального налога для организаций сельскохозяйственного производства, фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей, родовых общин Севера, адвокатов.

Читайте также:  Что такое существенный недостаток товара по закону

Конечно, снижение ставок рассчитано таким образом, чтобы не уменьшить бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов.

Никакого ущерба не должно быть нанесено пенсионерам и социально незащищенным слоям населения. Выпадающие доходы должны быть возмещены за счет сокращения расходов на сбор платежей, совершенствования налогового администрирования, увеличения собираемости взносов и расширения налоговой базы за счет легализации ранее скрываемой части заработной платы. Поэтому в проектах бюджетов Пенсионного фонда и Фонда социального страхования на 2001 г. предусмотрено значительное увеличение средств по сравнению с бюджетом на 2000 г.

Можно рассчитывать, что в перспективе суммарная ставка 35,6% может быть снижена, что придаст новый импульс легализации ранее скрываемой заработной платы.

Весьма смягчается, как выше было отмечено, налогообложение доходов физических лиц, изменяется механизм исчисления налога. Подоходный налог с физических лиц заменяется налогом на доходы физических лиц – и это не простое переименование.

Главная особенность нового налога: его будут уплачивать все категории граждан. Налог будет исчисляться не по прогрессивной (как в настоящее время) шкале, а по фиксированным ставкам. Доходы гражданина классифицируются на полученные от трудовой деятельности и не связанные с трудовой деятельностью.

Трудовые доходы, то есть все виды оплаты труда, предусмотрено облагать по ставке 13% (нетрудно видеть, что это сумма нынешней минимальной ставки налога 12% с добавлением отчислений физического лица по ставке 1% в Пенсионный фонд).

Доходы, не связанные с трудовой деятельностью, – пассивные доходы также будут облагаться по фиксированным, но более высоким ставкам.

Так, по ставке 35% будет взиматься налог с доходов в виде выигрышей по лотереям, тотализаторам и другим играм, основанным на риске. Эта же ставка будет применяться к призам и выигрышам, полученным на конкурсах, к страховым выплатам по договорам добровольного страхования, заключенным на срок менее 5 лет, в части превышения внесенных физическим лицом страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную исходя из действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ на момент заключения договора. По той же ставке будут облагаться процентные доходы по вкладам в банках в сумме, превышающей 3/4 ставки рефинансирования ЦБ, действующей в течение периода, за который начисляются проценты по рублевым вкладам, и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте. Подобным же образом будут облагаться суммы материальной выгоды в виде экономии на процентах за пользование заемными средствами, полученными по условиям договора под ставку ниже чем 3/4 ставки рефинансирования ЦБ, действующей на момент заключения договора.

По ставке 30% предусмотрено обложение сумм полученных дивидендов.

Видно, что выводится из обращения понятие совокупного годового дохода – той суммы, которая пока служит объектом обложения подоходным налогом. Поскольку для разных видов доходов предусмотрены отдельные ставки налога, налоговая база должна определяться под каждую ставку налога отдельно. Исчисление налога при этом производится без учета доходов, полученных от других организаций. Как и сейчас, налоговая база включает доходы как в денежной, в натуральной формах, так и доходы в виде материальной выгоды.

Закон вводит перечень доходов, которые полностью освобождаются от налогообложения: это компенсационные выплаты, расходы, связанные с повышением квалификационного уровня работников, и т.д.

Привлекают внимание налоговые льготы, введенные новым законодательством; они устанавливаются в твердой сумме (в отличие от ныне действующих льгот, рассчитываемых в величинах, кратных МРОТ). Льготы делятся на четыре вида: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.

Стандартные налоговые вычеты представляют собой вычеты в форме необлагаемого минимума, величина которого зависит от категории налогоплательщика. За каждый месяц налогового периода вычеты выражаются в следующих суммах:

3000 руб. – для лиц, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, непосредственно участвовавших в подземных испытаниях ядерного оружия и ликвидации радиационных аварий (происшедших на военных объектах и зарегистрированных Министерством обороны в установленном порядке); эта льгота предоставляется также инвалидам Великой Отечественной войны;

500 руб. – для инвалидов с детства, инвалидов I-й и II-й групп, Героев Советского Союза, Героев России, а также для лиц, награжденных орденом Славы трех степеней, для граждан, уволенных с военной службы или призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, где велись боевые действия;

400 руб. – для всех остальных граждан при получении ими дохода в налоговом периоде до 20 тыс. руб.; начиная с месяца, в котором доход, исчисленный с начала года, превысил 20 тыс. руб., льгота в виде налогового вычета не предоставляется.

В случае если гражданин имеет право на более чем один из указанных вычетов, то предоставляется максимальный.

Производятся также вычеты на детей за каждый месяц в сумме 300 руб. на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а на учащихся, студентов, курсантов, аспирантов, ординаторов дневной формы обучения – в возрасте до 24 лет. С месяца, в котором доход, исчисленный с начала года накопленным итогом, превысил 20 тыс. руб., налоговый вычет не предоставляется.

Налоговый вычет на детей предоставляется как родителям, так и супругам родителей. Вдовам и вдовцам, одиноким родителям, опекунам или попечителям вычет предоставляется в двойном размере. Предоставление указанного вычета вдовам и вдовцам, одиноким родителям прекращается с месяца, следующего за вступлением в брак (одиноким считается один из родителей, не состоящий в зарегистрированном браке). Налоговый вычет не будет предоставляться налогоплательщикам, имеющим иждивенцев.

Социальные налоговые вычеты позволят уменьшить налогооблагаемый доход на суммы, направленные налогоплательщиком из личных средств на следующие цели:

обучение – в размере фактических расходов, но не более 25 тыс. руб., в том числе на обучение своих детей – в сумме фактических расходов, но не более 25 тыс. руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей;

лечение супруга или супруги, своих родителей и детей в возрасте до 18 лет, а также приобретение лекарственных средств, назначенных лечащим врачом, в сумме фактических расходов, но не более 25 тыс. руб.; по дорогостоящим видам лечения, перечень которых будет утвержден постановлением Правительства, налоговый вычет будет предоставляться без ограничений в сумме фактических затрат.

Заметим, что социальные вычеты предусмотрено предоставлять только при условии, что соответствующие образовательные или лечебные учреждения имеют лицензии; в случае лечения за рубежом льготы не действуют.

Имущественные налоговые льготы – это вычеты при продаже имущества, принадлежащего налогоплательщику на правах собственности, и по расходам при строительстве или покупке жилья.

Новым законодательством предусмотрено, что суммы, полученные налогоплательщиками от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков и земельных участков, не являются объектом налогообложения, если указанные объекты проданы по истечении 5 и более лет нахождения их в собственности, а при продаже иного имущества – при нахождении в собственности в течение трех и более лет. При продаже недвижимости до истечения 5 лет (по иному имуществу – до 3 лет) не возникает объект налогообложения, если полученная сумма не превышает 1 млн руб. (соответственно 125 тыс. руб.). Если налогоплательщик может документально подтвердить расходы по приобретению имущества, то принимаются в учет документально подтвержденные расходы.

Сохраняется льгота по строительству и покупке жилья, но ее предоставление становится более упорядоченным. Льгота будет предоставляться только при покупке на территории России жилого дома или квартиры (дачи и садовые домики исключаются) в размере фактически произведенных расходов, но не более чем на 600 тыс. руб. и в сумме, направленной на погашение процентов по ипотечному кредиту; суммы, предназначенные для погашения самого кредита, в учет приниматься не будут.

Соответствующий вычет будет предоставляться с даты регистрации права собственности на жилой объект и при предоставлении денежных документов, подтверждающих факт оплаты купленного жилья. Срок пользования данным вычетом не ограничен, но повторное пользование льготой не допускается.

Профессиональные налоговые вычеты предоставляются в случае документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с получением дохода от осуществления предпринимательской деятельности или выполнения работ по договорам гражданско – правового характера. Для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, вводится новая норма, предусматривающая, что если они не могут документально подтвердить свои расходы, то вычет производится в размере 20% от общей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности. То есть лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, предоставлено право выбора – или документально подтверждать все свои расходы, или исключать расходы в пределах 20% от суммы доходов.

Подчеркнем, что на сумму стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов может быть уменьшен только доход, облагаемый по ставке 13%.

Если сумма налоговых вычетов будет превышать сумму дохода, облагаемого по ставке 13%, то на эту разницу доходы, облагаемые по иным ставкам, уменьшены быть не могут. Даже если у налогоплательщика не будет доходов, облагаемых по ставке 13%, то вычетами из доходов, облагаемых по иным ставкам, он воспользоваться не вправе.

В течение года работодателем на основании письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право на льготу, могут быть предоставлены только стандартные вычеты. Если в настоящее время вычеты в течение года предоставляются лишь по основному месту работы, то предполагается, что налогоплательщику, получающему в течение года доходы от нескольких работодателей, могут быть предоставлены стандартные вычеты любым из них по выбору налогоплательщика. Причем если в течение года доход, полученный налогоплательщиком в выбранной для получения вычетов организации, не позволит в полной мере воспользоваться полагающимися стандартными вычетами, перерасчет налога с учетом полученных от других организаций аналогичных доходов не производится. Налогоплательщикам, имеющим право на стандартные вычеты, которые были предоставлены в течение года одной из выбранных ими организаций, представлять декларации в налоговые инспекции не следует.

Нужно подавать декларации только тем налогоплательщикам, которым стандартные вычеты не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере.

Законом предусмотрено, что социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты в течение года работодатель предоставить не вправе. Налогоплательщик сможет получить их по окончании года при подаче в налоговый орган декларации и документов, подтверждающих право на эти вычеты.

Следовательно, фиксированная ставка налога вовсе не означает, что пришел конец декларационным компаниям, как об этом поспешили сообщить некоторые органы массовой информации. Скорее всего, число поданных в 2002 г. (по доходам 2001 г.) налоговых деклараций возрастет по сравнению с предыдущими годами.

Как известно, срок подачи декларации – не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим. По окончании года все организации и учреждения обязаны представить в налоговые органы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, сведения о выплаченных доходах и суммах исчисленного и удержанного налога. Практически такие сведения представляются и сейчас по известной форме N 3.

И еще одно существенное отличие налога на доходы физических лиц от подоходного налога. Датой получения дохода в виде заработной платы признается последний день месяца, за который был начислен доход. Иными словами, организации будут исчислять налог при начислении заработной платы, а не при ее фактической выплате. Начисленная и полученная заработная плата для целей налогообложения будет иметь одно и то же значение.

Читайте также:  Как уменьшить срок лишения свободы по уголовному делу?

Реформа налогообложения фонда оплаты труда имеет, несомненно, позитивный характер и отвечает интересам как отдельных физических лиц – налогоплательщиков, так и государства. Сомнение может вызвать лишь несколько поспешное введение регрессивных ставок социального налога. Возможно, для упрощения налога следовало бы еще на несколько пунктов снизить его основную ставку. Впрочем, жизненность данной меры и ее влияние на экономическое состояние организаций могут быть проверены только практикой.

Привлекают внимание налоговые льготы, введенные новым законодательством; они устанавливаются в твердой сумме (в отличие от ныне действующих льгот, рассчитываемых в величинах, кратных МРОТ). Льготы делятся на четыре вида: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.

Отчисления в ПФР

Ставка данных взносов в 2015 не изменилась. Для ПФР она составляет 22%. Предельной базой в 2015 году установлена сумма в 711 000 рублей. После достижения данной суммы в ПФР до конца года перечисляется 10% от зарплаты работника.

Для предпринимателей и организаций, которые фукционируют во вредных и/или опасных для жизни и здоровья трудящихся условиях производства, имеются повышенные тарифы по взносам.

В 2015 году их размер еще более увеличился и составляет:

    9 % — для категорий, описанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

  • 6 % — для категорий, описанных в п. 2 — 18 ч. 1 ст. 30 закона № 212-ФЗ.
  • При переоценке условий труда, в результате такой проверки тариф допвзносов, возможно, будет снижен от 0 до 8%, что находится в прямой зависимости от присвоенного подкласса условий труда.

    Равно как и в 2014 году дополнительный тариф подлежит уплате без ограничений по размеру полученных выплат работником.

    Пример расчета

    В организации трудятся три работника: Кузнецов А.И. с зарплатой 30 000 рублей, Иванов П.Н. с зарплатой 50 000 рублей и Ковалева М.С. с зарплатой 120 000 рублей. В январе по каждому из работников будут перечислены взносы по ставке 22%, т.е.:

    • Кузнецов А.И. – 6 600 рублей;
    • Иванов П.Н. – 11 000 рублей;
    • Ковалева М.С. – 26 400 рублей.

    Данные расчеты, при условии, что изменений в зарплате не произойдет, будут сохраняться до июня. В июне у гражданки Ковалевой достигнута предельная база по выплатам, и дальнейшие отчисления будут производиться по ставке 10%, т.е.

    • Кузнецов А.Т. – 6 600 рублей;
    • Иванов П.Н. – 11 000 рублей;
    • Ковалева М.С. – 12 000 рублей.

    Обязательными отчислениями являются и взносы на ОМС работников.

    Планирование и расчет зарплатных налогов

    Заработная плата – многоаспектная экономическая категория. Расходы на оплату труда регламентирует ст. 255 Налогового кодекса РФ: “В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работника в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами”.

    В отечественной практике анализ затрат на оплату труда преимущественно сводится к анализу формирования и использования фонда заработной платы; его основными задачами являются:

    оценка динамики заработной платы по категориям работников;

    анализ состава и структуры фонда заработной платы (основная и дополнительная, постоянная и переменная части);

    анализ факторов, влияющих на формирование фонда оплаты труда на предприятии;

    анализ показателей эффективности использования фонда заработной платы;

    изучение соотношения между темпами роста производительности труда и уровнем его оплаты;

    оценка влияния роста оплаты труда на финансовые результаты.

    В целом планирование налогов неразрывно связано с планированием фонда оплаты труда.

    Поэтому планирование налогов можно разделить на два этапа:

    планирование фонда оплаты труда;

    планирование налогов из фонда оплаты труда.

    Говоря о налогах, связанных с фондом оплаты труда, мы подразумеваем два вида налогообложения:

    удержание с доходов налогоплательщика;

    начисление на выплаты налогоплательщику.

    Типичным налогом первого вида является налог на доходы физических лиц (НДФЛ), механизм исчисления которого приведен в гл. 23 НК РФ. Согласно действующему законодательству стандартная налоговая ставка, применяемая к физическим лицам – резидентам, составляет 13%. Другие ставки, предусмотренные ст. 224 НК РФ, практически не применяются или носят разовый характер.

    Начисления на выплаченное вознаграждение (оклад, премии и т.д.) физического лица – это страховые взносы (ранее ЕСН до 2009 г.), взносы от несчастных случаев.

    При этом не нужно забывать, что НДФЛ выплачивается из оклада. Работодатель выступает исключительно в качестве налогового агента и производит начисление налога вместо самого работника.

    Пенсионные же взносы (ОПС, ранее ЕСН) начисляются сверх оклада.

    С учетом изменений законодательства ставки взносов также изменяются, что необходимо учитывать при проведении расчетов.

    В 2010 г. для всех плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов (ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ):

    Пенсионный
    фонд
    Российской
    Федерации

    Фонд
    социального
    страхования
    Российской
    Федерации

    Фонды обязательного
    медицинского страхования

    Федеральный
    фонд
    обязательного
    медицинского
    страхования

    территориальные
    фонды
    обязательного
    медицинского
    страхования

    С 2011 г. будут применяться следующие тарифы страховых взносов (ст. 12 Федерального закона N 212):

    1) Пенсионный фонд Российской Федерации – 26%;

    2) Фонд социального страхования Российской Федерации – 2,9%;

    3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 2,1%;

    4) территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 3%.

    В 2010 г. применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов:

    1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей:

    Пенсионный
    фонд
    Российской
    Федерации

    Фонд
    социального
    страхования
    Российской
    Федерации

    Фонды обязательного
    медицинского страхования

    Федеральный
    фонд
    обязательного
    медицинского
    страхования

    территориальные
    фонды
    обязательного
    медицинского
    страхования

    2) для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в отношении выплат и иных вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности), для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы:

    Пенсионный
    фонд
    Российской
    Федерации

    Фонд
    социального
    страхования
    Российской
    Федерации

    Фонды обязательного
    медицинского страхования

    Федеральный
    фонд
    обязательного
    медицинского
    страхования

    территориальные
    фонды
    обязательного
    медицинского
    страхования

    3) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог:

    Пенсионный
    фонд
    Российской
    Федерации

    Фонд
    социального
    страхования
    Российской
    Федерации

    Фонды обязательного
    медицинского страхования

    Федеральный
    фонд
    обязательного
    медицинского
    страхования

    территориальные
    фонды
    обязательного
    медицинского
    страхования

    Для вышеперечисленных категорий будут применяться пониженные тарифы и в переходный период с 2011 по 2014 годы.

    2011 – 2012
    годы

    2013 – 2014
    годы

    Пенсионный фонд
    Российской Федерации

    Фонд социального
    страхования Российской
    Федерации

    Федеральный фонд
    обязательного медицинского
    страхования

    Территориальные фонды
    обязательного
    медицинского страхования

    Рассмотрим пример расчета фонда заработной платы для компании, в которой работают сотрудники, имеющие различные формы оплаты труда.

    Заработная плата руководителя в данном примере – 34583 рубля.

    Отметим важное обстоятельство. При планировании годового фонда оплаты труда в целях последующего расчета резерва предстоящих расходов на оплату отпусков не следует забывать, что в соответствии с п. 4 ст. 8 Закона о страховых взносах база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

    1. Фонд оплаты труда,
    всего

    В том числе:
    1.1. По сдельным расценкам

    1.2. По тарифным ставкам

    1.3. Премии за
    производственные
    результаты

    1.4. Доплаты за
    профессиональное
    мастерство

    1.5. Доплаты за работу в
    праздничные дни

    1.6. Оплата ежегодных и
    дополнительных отпусков

    1.7. Оплата труда
    совместителей

    2. Выплаты из чистой
    прибыли, всего

    В том числе:
    2.1. Премии (8 марта, 23
    февраля)

    2.2. Материальная помощь

    2.3. Премии к юбилею

    2.4. Дополнительный отпуск

    2.5. Оплата путевок на
    отдых и лечение

    3. Выплаты социального
    характера,
    всего

    В том числе:
    3.1. Пособия по временной
    нетрудоспособности

    3.2. Пособия матерям с
    детьми до 1,5 лет

    3.3. Стоимость проф.
    путевок

    Итого расходов на оплату
    труда

    Пенсионные взносы – 26% –
    2009, 2010 год, 34% – 2011
    год

    Взносы от несчастных
    случаев – 0,2%

    Особое внимание при планировании нужно уделять выплатам для работников, осуществляемым из чистой прибыли. Целесообразно разработать отдельный бюджет данных выплат, а также рассчитывать налоги на данные социальные программы.

    К таким расходам могут относиться:

    материальная помощь более 4000 рублей;

    транспортные услуги работникам;

    призы и подарки сотрудникам;

    премии за счет собственных средств;

    надбавки к пенсиям.

    В процессе анализа следует уделять внимание причинам изменения величины оплаты труда за отработанное и неотработанное время, единовременных выплат, включая средства, выделяемые на питание, жилье и другие услуги социального характера. Это позволит установить правомерность роста себестоимости товаров.

    Эффективность использования затрат на оплату труда во многом определяется планированием ее величины. Как правило, плановый фонд оплаты труда – это фактический фонд оплаты труда за отчетный период, увеличенный на индекс инфляции. Такой расчет экономически неправомерен, здесь не учитываются изменения объемов производства и связанного с ними числа работников, а также перспективы развития бизнеса. Также при расчете фонда оплаты труда не всегда учитываются изменения законодательства, в частности изменение налоговой базы, например увеличение пенсионных взносов и т.д.

    Расчет прямых расходов на оплату труда основного производственного персонала осуществляется в следующей последовательности:

    определяется число рабочих часов, необходимое для производства конкретного вида товара (работ, услуг), путем умножения нормы часовой выработки единицы продукции на планируемый объем производства в натуральном выражении (из бюджета производства);

    рассчитывается общее число рабочих часов (фонд часового рабочего времени) для выполнения производственной программы (суммируются полученные значения по каждому виду товара, оказанным работам, услугам);

    определяется фонд заработной платы (фонд часового рабочего времени умножается на средний уровень почасовой оплаты);

    определяется размер налогов, не включаемых в ФОТ.

    Бюджет прямых расходов на оплату труда на I квартал 2010, налогов на I квартал 2010 – 2011 г.

    1. Объем производства, ед.

    2. Затраты труда, чел.-ч/ед.

    3. Фонд часового рабочего
    времени (затраты труда), чел.-ч
    (1 x 2)

    4. Оплата 1 чел.-ч, руб.

    5. Расходы на оплату труда,
    руб. (3 x 4)

    6. Расходы на оплату, включая
    пенсионные взносы, 2010 год –
    26%

    7. Расходы на оплату, включая
    пенсионные взносы, 2011 год –
    34%

    Отдельно необходимо производить расчет расходов на оплату труда административно-управленческого персонала, а также налогов.

    При планировании налогов, связанных с фондом оплаты труда, важно также понимать, что начисление налогов и самой заработной платы происходит в текущем месяце, а платежи и выплаты – в следующем.

    Особенности планирования зарплатных налогов при упрощенной и общей системе налогообложения.

    Прежде всего необходимо отметить невозможность одновременной работы на УСН и на общей системе налогообложения, поскольку обе они применяются налогоплательщиком в отношении всех видов осуществляемой им деятельности. На это, в частности, указал Конституционный Суд РФ в Определении от 16 октября 2007 г. N 667-О-О (см. также Постановления ФАС Северо-Западного округа от 8 октября 2008 г. N А13-9829/2007 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 15 января 2009 г. N ВАС-17149/08), ФАС Уральского округа от 5 февраля 2009 г. N Ф09-172/09-С3 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 19 июня 2009 г. N ВАС-6770/09)).

    Читайте также:  Возможно ли вступление в наследство без документов?

    Если вы применяете УСН, то вам не надо платить следующие налоги (п. п. 2 и 3 ст. 346.11 НК РФ).

    Налог на прибыль
    организаций

    НДФЛ – в отношении доходов,
    полученных от предпринимательской
    деятельности (см. также письма
    Минфина России от 19 ноября 2009
    г. N 03-11-09/377, от 3 февраля
    2009 г. N 03-11-09/35)

    Налог на имущество
    организаций

    Налог на имущество физических
    лиц – в отношении имущества,
    которое используется для
    предпринимательской деятельности
    (см. также письма Минфина России
    от 20 августа 2007 г.
    N 03-11-05/172, УФНС России по
    г. Москве от 25 ноября 2008
    г. N 18-12/1/109648@)

    ЕСН до 1 января 2010
    г.

    ЕСН до 1 января 2010 г. – в
    отношении доходов, полученных от
    от предпринимательской
    деятельности, а также выплат и
    иных вознаграждений, начисляемых
    индивидуальными предпринимателями
    в пользу физических лиц

    С 2010 г. эти юридические и физические лица являются плательщиками не только пенсионных взносов и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, но и страховых взносов на иные виды обязательного социального страхования. Однако в 2010 г. они по-прежнему уплачивают только взносы на ОПС и взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. По остальным взносам на этот период установлены специальные тарифы в размере 0% (п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ). Их размер составляет 14%. С 2011 г. размер этих взносов вырастет в соответствии с процентными ставками, указанными выше.

    Процентные ставки по пенсионным взносам для общей и упрощенной системы налогообложения 2010 год

    Вид и размер ставки
    страховых выплат

    Фонд социального
    страхования Российской
    Федерации

    Федеральный фонд
    обязательного медицинского
    страхования

    Территориальный фонд
    обязательного медицинского
    страхования

    Вид и размер ставки
    страховых выплат

    Фонд социального
    страхования Российской
    Федерации

    Федеральный фонд
    обязательного медицинского
    страхования

    Территориальный фонд
    обязательного медицинского
    страхования

    Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики, не производящие выплаты физлицам), определяют размер взносов, исходя из стоимости страхового года. В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ такая стоимость равна произведению МРОТ (установленного на начало финансового года) и тарифа в соответствующий фонд. При этом полученная сумма умножается на 12.

    Тарифы для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов аналогичны тем, которые установлены для плательщиков, производящих выплаты физлицам (ч. 4 ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ). Поэтому формулы для расчета размера страховых взносов в 2010 г. выглядят следующим образом:

    в Пенсионный фонд РФ – МРОТ x 20% x 12. При этом согласно п. 3 ст. 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ в отношении лиц 1966 г. рождения и старше вся сумма взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, а в отношении лиц 1967 г. рождения и младше взносы распределяются следующим образом: 14% – на страховую и 6% – на накопительную часть трудовой пенсии;

    в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – МРОТ x 1,1% x 12;

    в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – МРОТ x 2% x 12.

    В отношении организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход, необходимо производить планирование пропорционально долям доходов от “вмененной” и “упрощенной” деятельности в общем объеме полученных доходов. Распределение сотрудников в этом случае производится в целях определения расходов для УСНО и доли взносов и больничных, на которые уменьшается ЕНВД (а также налог при “упрощенке” с объектом “доходы”). Разделить персонал по группам (“упрощенная”, “вмененная” и “общая”) можно при помощи локальных актов – внутренних документов. Причем судьи полагают, что учитывать для ЕНВД административно-управленческий персонал при совмещении спецрежимов не нужно вообще (Постановления ФАС Поволжского округа от 1 сентября 2006 г. N А55-9788/05-43; ФАС Северо-Западного округа от 10 ноября 2006 г. N А52-988/2006/2).

    С 1 января 2009 г. индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать НДФЛ с отдельных видов доходов, к которым относятся:

    выигрыши и призы, получаемые в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг), в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ;

    процентные доходы по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в ст. 214.2 НК РФ;

    сумма экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в п. 2 ст. 212 НК РФ;

    проценты по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 2007 г.;

    доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 2007 г.

    По остальным видам доходов НДФЛ не начисляется. Также необходимо обратить внимание на существующие риски при реализации недвижимого имущества, которое индивидуальный предприниматель использовал в предпринимательской деятельности. Если вы решите воспользоваться правом на имущественный вычет по НДФЛ на основании подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, не исключено, что налоговики в вычете вам откажут. А также потребуют рассчитать налоговую базу по “упрощенному” налогу с учетом дохода, полученного от продажи недвижимости. Такие действия налоговиков признал правомерными ФАС Дальневосточного округа в Постановлениях от 6 июля 2009 г. N Ф03-3008/2009, от 19 июня 2009 г. N Ф03-2535/2009. Чтобы пользоваться освобождением от налога на имущество физических лиц, предприниматель-“упрощенец” должен быть собственником недвижимого имущества. Подтвердить это можно правоустанавливающими документами на данное имущество. На это обратил внимание Минфин России в письме от 18 февраля 2009 г. N 03-05-06-01/05.

    Рассмотрим пример расчета фонда заработной платы для компании, в которой работают сотрудники, имеющие различные формы оплаты труда.

    Как рассчитывают ФОТ?

    Этот вопрос касается абсолютно всех, кто так или иначе имеет дело с наемным персоналом. Он актуален и для руководителей бизнеса, и для бухгалтеров, которые непосредственно занимаются начислением зарплаты, страховых взносов, налоговых сборов и прочими финансовыми вопросами.

    Нужно понимать, что не стоит слишком экономить на фонде оплаты труда. Это приведет к скудным зарплатам, отсутствию различных дополнительных выплат и т. д. Результат подобного отношения к сотрудникам, как правило, не заставляет себя долго ждать. Снижаются производственные показатели и, соответственно, прибыль предприятия, наблюдается текучка кадров, некачественное выполнение обязанностей, попытки присвоить имущество фирмы и т. д.

    Рассчитать фонд оплаты труда несложно, если знать количество его составляющих и размер каждой из них. Например, если ежемесячные расходы фирмы на содержание персонала включают в себя выплату заработной платы, всевозможных премий, при необходимости материальной помощи, а также положенных законодательством отпускных, достаточно просто сложить все составляющие. Общая сумма будет представлять собой фонд оплаты труда на предприятии.

    Нужно понимать, что количество составляющих, включенных в ФОТ, может меняться. В этом случае изменится и порядок расчетов.

    Какие налоги включает в себя Фонд оплаты труда:

    Взносы в ФСС

    Также с зарплаты в Фонд социального страхования выплачиваются взносы на травматизм. Ставки зависят от типов экономической деятельности по классам профессионального риска. Предельная база для этих взносов отсутствует.

    Пример расчета

    Суммы взносов на случай временной нетрудоспособности в январе будут следующими:

    • Кузнецов А.Т. – 870 рублей;
    • Иванов П.Н. – 1450 рублей;
    • Ковалева М.С. – 3 480рублей.

    Следует отметить, что в июне будет достигнута предельная база по Ковалевой. Взносы в ФСС после достижения предельной базы не производятся.

    Фонд оплаты труда включает в себя налоги. Основной особенностью данных взносов является то, что они уплачиваются из суммы начисленной конкретному работнику зарплаты, т.е. фактически уменьшают ее.

    Ставка НДФЛ составляет 13%.

    Перечисляется в ФНС в день выплаты зарплаты.

    Для трудящихся, имеющих детей, доступны фиксированные налоговые вычеты. С 2012 года их размеры составляют:

      за первого ребенка 1400 рублей;

    за второго ребенка 1400 рублей;

  • за третьего и последующего 3000 рублей. Данный тариф так же действителен для детей-инвалидов.
  • Началом предоставления данного вычета является месяц рождения или усыновления ребенка. Окончанием предоставления вычета считают конец года, в котором ребенок достигнет возраста 18 лет. Либо, в случае, если ребенок продолжает обучение в ВУЗе, до достижения им возраста 24 лет.

    Стандартные вычеты также доступны особым категориям граждан: героям России и СССР, участникам военных действий, инвалидам, лицам, оказавшимся в зоне поражения радиацией, и др.

    Согласно пункту 4 статьи 218 НК вычет с начала года производится до тех пор, пока совокупный размер выплаченной заработной платы не превышает 280 000 рублей.

    Пример расчета

    Возьмем тех же работников, добавив некоторые уточнения. Кузнецов А.Т. имеет троих детей в возрасте 28, 25 и 14 лет, Иванов П.Н. является единственным опекуном ребенка-инвалида, Ковалева М.С. детей не имеет. Расчеты производятся следующим образом:

      Кузнецов А.Т. – (30 000 – 1 400)*13/100 = 3 718 рублей. Вычет в данном случае предоставляется лишь за третьего ребенка. В октябре суммарная зарплата за 10 месяцев составит 300 000 рублей, производиться вычет до конца года не будет.

    Иванов П.Н. – (50 000 – 6 000)*13/100 = 5 720 рублей. Вычет полагается по повышенному тарифу – 3000 рублей и в двойном размере. В июне суммарная зарплата за 6 месяцев составит 300 000 рублей, производиться налоговый вычет до конца периода не будет.

  • Ковалева М.С. – 120 000*13/100 = 15 600 рублей.
  • И тогда придется заплатить и полагающиеся вычеты и налоги, а так же штрафы и пени за неуплату вовремя.

    Больничный

    Больничный вносится в фонд оплаты туда и учитывается при расчетах себестоимости. При этом, страховые выплаты по больничному уже не входят в ведомость организации.


    Стоит отметить, что доходы, поступающие из сторонних источников, не должны учитываться при расчете. Так ФОТ не включает в себя:

    Расчет налогов с зарплаты

    Представим, что Вам начислили 30 тыс. рублей. Какую сумму налогов и взносов удержат с этой суммы?

    Считаем налоги и взносы с зарплаты в 30 тыс. рублей:

    13% с начисленной зарплаты

    Взносы в Пенсионный фонд

    Взносы в ФФОМС (на медицину)

    Взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (НС и ПЗ)

    от 0,2% (зависит от вида деятельности)

    В ряде отраслей взносы на страхование от несчастных случаев могут быть выше, например, если человек работает на опасном производстве. Мы взяли в расчете минимальные тарифы.

    Итого с нашей условной зарплаты сотрудник и работодатель заплатят 12960 руб. Работник получит 26100 руб. (30 тыс. – 13% НДФЛ).

    Получается, что в сумме выплаченная зарплата и налоги составили 26100 + 12960 = 39060 руб. Из них 26100 руб. получил работник, а 12960 руб. – государство.

    Если взять сумму за год, то работник получит 313200 руб., а государство – 155520 руб. В сумме же эти цифры составят 468720 руб.

    Линара, если брату начисляют 32 тыс. рублей, то он получит на руки 32 т.р. – 13% НДФЛ = 27840 руб. НДС в зарплате “не сидит”, это другой налог.

    Добавить комментарий