Защита автомобиля от угона

Насколько искренни бывшие угонщики

В настоящее время автомобили являются не только средствами передвижения, но и объектами преступных посягательств. Каждый день на территории Российской Федерации угоняются десятки машин.

С первого взгляда кажется, что есть множество средств, которые помогут избежать автомобильные кражи. Это разные виды сигнализации, блокировка колес, иммобилайзеры и тому подобное.

Но часто эти методы защиты не помогают и преступникам удается угнать транспорт.

Угонщики — профи, которые регулярно крадут автомобильный транспорт. К ним не причисляют мелких воришек, любителей, что угоняют машины ради забавы. Это спланированная кража для последующей продажи товара на черном рынке.

Но среди угонщиков есть такие личности, которые оставили преступные посягательства в прошлом и открыто делятся сведениями о том, как действуют профессионалы, как размышляют, раскрывая криминальным исследователям их жизнь на изнанку.

Поняв психологическое положение лица, можно предугадать его последующие шаги, а так же повлиять на них.

Бывшие преступники оглашают исключительно толковые и реальные советы, на основании которых легко можно сопоставить выводы о том, как уберечь автомобильный транспорт от угона и взлома.

Помимо этого существуют эксперты по угонам, они не крадут авто, а направленно изучают искусство вскрытия машин.

На базе своих знаний они осуществляют общественные эксперименты, которыми демонстрируют какую машину и где можно угнать, насколько бесполезная является та либо иная противоугонная система защиты.

На базе их исследований создаются советы и хитрости для водителей, а именно, в каком месте и как допустимо ставить машину, что делать рекомендуется, а от чего и вовсе стоит отказаться.

Угонщики — профи, которые регулярно крадут автомобильный транспорт. К ним не причисляют мелких воришек, любителей, что угоняют машины ради забавы. Это спланированная кража для последующей продажи товара на черном рынке.

satyrn-908 › Блог › 18 способов уберечь автомобиль от угона

Как известно, неугоняемых автомобилей не существует: каждые 10 секунд на планете похищается один автомобиль, и многие из них уже никогда не возвращаются в руки бывших владельцев. От кражи «железного коня» не застрахован ни один автомобилист, вот почему каждому автовладельцу стоит заранее позаботиться об этой проблеме и постараться максимально обезопасить своё дорогостоящее имущество от возможной пропажи. Предлагаем вашему вниманию 20 способов, помогающих уберечь автомобиль от угона.

1. Купить «правильный» автомобиль
Самый действенный и на все 100% рабочий метод уберечься от угонщиков — вовсе отказаться от приобретения собственной машины. Ну а если вы всё-таки решили рискнуть, обратите свой взор на модели, не пользующиеся спросом у автоворов. Для этого достаточно изучить статистику по угонам за несколько последних лет. Оригинальностью грабители не блещут: из года в год список полнится банальными «Тойотами», «Маздами», «Хондами» и прочими «Мицубиши». Правда, в кризисное время он включает заодно и старую отечественную технику, а также иномарки начального уровня. Стоит обратить внимание на непопулярные модели вроде Citroen C4, Lada Largus или Volvo S40. Каско на такие модели стоит значительно дешевле, а на противоугонных системах тоже можно сэкономить: вероятность, что такую машину уведут, ничтожна.

2. Придать автомобилю максимальную индивидуальность

Автомобилю можно придать максимальную индивидуальность. К примеру, украсить кузов машины аэрографией. С одной стороны, вы всегда разглядите свою «Короллу» в сером потоке «стоковых» машин, а в случае хищения её моментально засекут камеры фиксации и сотрудники правоохранительных органов, с другой — вы будете вызывать повышенный интерес у окружающих, а заодно и у той же ГИБДД. Это внимание далеко не каждому придётся по душе, а смыть не всегда удачные работы нередко непрофессиональных мастеров будет непросто.

3. Обеспечить автомобиль своим «жильём»

Сегодня многие российские автомобилисты не способны или не желают приобрести для «железного коня» собственное жильё, то есть полноценный гараж. И очень даже зря: по статистике он защищает от хищения транспортного средства в 80% случаев — слишком уж много мороки! Связываться с таким «клиентом» имеет смысл, только если в вашем гараже поистине редкий или коллекционный, по-настоящему ценный экземпляр. В остальных случаях грабители найдут аналогичную жертву, только «попроще».

4. Парковаться в безопасном месте

Если денег нет, а держаться автомобиля надо, постарайтесь оставлять его в максимально надёжном, светлом, хорошо просматриваемом месте. К примеру, непосредственно под окном, под прицелом камеры наружного наблюдения (таковых сейчас много даже в не самых крупных городах) или на охраняемой парковке. Впрочем, даже в последнем случае никто ничего не гарантирует — краж из таких мест предостаточно, и никакой ответственности за недосмотр ни охранник, ни владелец автостоянки, скорее всего, не понесёт. Однако вероятность угона несравненно меньше, чем с неосвещённой улицы или из двора.

5. Закрывать машину

В процветающей Европе и на диком-диком Западе ситуация с угонами далеко не такая печальная, как в России. Техника там не в пример доступнее и представляет не такую значительную ценность, как у нас. Да и нравы иные. Потому незапертые машины там в порядке вещей. В нашей же стране это игра с огнём. Уходя из автомобиля, обязательно проверяйте, все ли дверки надёжно закрыты, не оставлены ли щели в окнах. Через неприкрытые стёкла можно пропустить петлю и разблокировать замок. Кроме того, нередко случается обрыв концевиков дверей, и они остаются незапертыми. Не поленитесь лично проверить каждую дверку и крышку багажника, подёргав ручки.

6. Содержать автомобиль в порядке

Невероятно, но факт: грабители при прочих равных предпочитают не связываться с ухоженными и чистыми транспортными средствами. Психология проста: чем неопрятнее машина, тем беспечнее её владелец. Скорее всего, он не озаботился в своё время установкой защитных систем, да и искать машину может начать далеко не сразу — вероятно, и пользуется автомобилем он не каждый день.

7. Приобрести машину на «механике»

Автомобили с традиционной трансмиссией постепенно вытесняются моделями с «автоматами», вариаторами или «роботами». Притом последние нередко устанавливаются в более дорогие и оснащённые комплектации по сравнению с «механикой». Грабителей «механические» авто интересуют заметно меньше. В среднем вероятность угона в случае выбора «механики» снижается наполовину.

8. Не покупать автомобиль с бесключевым доступом

Популярный ныне бесключевой доступ существенно облегчает жизнь автоугонщикам. Во время открывания дверок ушлые похитители считывают сигнал с ключа с помощью код-граббера, а затем быстро и легко угоняют автомобиль, как только его обладатель не время отлучится. Торжество технологий в чистом виде и ещё одно напоминание, что не стоит гнаться за самыми, казалось бы, удобными и передовыми технологиями.

9. Постараться отпугнуть грабителя

Отбить желание похищать автомобиль у непрофессионального грабителя можно обычными мигающими светодиодами в салоне или наклейками на стёклах. Пускай они создают лишь видимость наличия охранной системы, всё равно наносят превентивный психологический удар. По статистике, такое, на первый взгляд, странное средство защиты снижает вероятность угона на 70%. Верится в это, честно говоря, с трудом. Наклейки на стёкла от «крутой» охранной системы можно заказать в интернете или купить в автомагазинах, равно как и магический мигающий светодиод.

10. Хранить ключи в надёжном месте

Самый простой и действенный способ увести автомобиль из абсолютно любого места — похитить его с помощью оригинального ключа. Терять ключ нельзя, а хранить его обязательно следует во внутреннем кармане одежды или сумки. Грабители нередко орудуют на парковках крупных торговых центров: выслеживают автомобиль, вытаскивают ключи у «счастливого» владельца и спокойно уезжают. В этой ситуации любые сигнализации и блокираторы бессильны.

11. Не посещать сомнительные автосервисы и мойки

По той же причине не стоит бывать в сомнительных сервисах и отдавать ключи незнакомым людям даже на непродолжительное время. Злоумышленники могут скопировать его физически или «прошить» электронно новый ключ, что позволит обойти как замок, так и иммобилайзер вашего автомобиля. Впоследствии нужно просто найти машину, штатно её открыть, завести и уехать.

12. Установить дополнительный иммобилайзер

Сегодня большинство автомобилей изначально продаётся с так называемым иммобилайзером. Это электронное устройство считывает сигнал с ключа и разрешает либо запрещает запуск двигателя. Устройство весьма действенное, но спасающее лишь от самых примитивных грабителей. Специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером в сочетании с замком на капот — обойти электронную систему злоумышленникам будет сложнее.

13. Установить сигнализацию

Сигнализация, вопреки расхожему мнению, не является действенным способом обезопасить автомобиль от угона. Её сирена лишь обращает внимание прохожих на то, что с автомобилем что-то происходит. Но чаще она просто мешает спать соседям по дому или улице и начинает орать без всякого на то повода — от громкого выхлопа проехавшего мимо автомобиля или севшего аккумулятора вашей же машины. Именно поэтому никто не обращает внимания на воющие, пикающие и издающие трели машины. И всё же, некоторый смысл в сигнализации есть, особенно если она снабжена обратной связью — в случае неприятностей на брелок приходит уведомление, а значит, есть шанс поймать воришек за руку.

14. Поставить механический блокиратор

Механических блокираторов существует великое множество. Они устанавливаются на руль, педали, тормоза и даже на коробку передач. Помимо психологического фактора (блокиратор отлично виден даже снаружи), это ещё и довольно действенная физическая защита. Вот только минусов она имеет массу — на установку и снятие тратится время, не каждый владелец будет заморачиваться с металлической штуковиной, которую ещё и хранить надо в машине. Сломать такие устройства относительно несложно, но какое-то время у грабителей они всё равно отнимают.

15. Установить скрытую кнопку блокировки

В былые времена электронные «секретки» активно применялись продвинутыми автомобилистами. Всего и надо — разорвать жизненно важную для пуска и работы двигателя электрическую цепь и в нужное время её соединять. К примеру, можно врезать её в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем. Умного угонщика это не отпугнёт, но дилетанта уж точно в тупик поставит.

Читайте также:  Придомовая территория частного дома: что к ней относится

16. Спрятать замок зажигания

Запуск автомобиля с кнопки нравится не только автовладельцам, но и автоугонщикам. Механический замок значительно сложнее — тут по крайней мере требуется ключ, а для запуска без него автоворам приходится копаться в проводах, что тоже время. Ещё лучше вовсе спрятать кнопку запуска или замок в надёжное, только вам известное место. Неудобно, но так спокойнее, а часть грабителей уж точно отсеет.

17. Снять руль или аккумулятор

Некоторые автомобилисты предпочитают и вовсе обесточивать автомобиль или лишать его руля. Сомнительные и крайне неудобные способы — таскать эти девайсы и водружать их на место согласится не только не каждая дама, но и иной суровый мужик. Тем не менее, автомобилистам-оригиналам эти методы приходятся по душе. Эффективность их весьма сомнительная, но и отрицать их существования мы не станем.

17. Снять руль или аккумулятор

Ловушка для злоумышленника

В эффективности такому способу, конечно, не откажешь – при наличии у автовладельца фантазии и азарта угонщик может надолго запомнить преподнесённый урок! Тем не менее, мы бы рекомендовали прибегать к нему крайне аккуратно в связи с его повышенным потенциальным травматизмом, ведь отвечать за причинённый ущерб придётся вам. Российское законодательство устроено таким образом, что даже если физический, материальный или моральный вред подобными устройствами будет причинён угонщику в вашем автомобиле, злоумышленник может быть признан потерпевшим, а вы понесёте то или иное наказание, вплоть до тюремного заключения! Кроме всего прочего, сработав, подобная ловушка может только разозлить злоумышленника, который хоть и не угонит ваш автомобиль, но со злости вполне вероятно может его повредить.

Несколько вариантов таких ловушек мы продемонстрировали в этом видеоролике, там же вы найдёте комментарий юриста касаемо возможных последствий их применения (примерно с 6-й минуты):



В эффективности такому способу, конечно, не откажешь – при наличии у автовладельца фантазии и азарта угонщик может надолго запомнить преподнесённый урок! Тем не менее, мы бы рекомендовали прибегать к нему крайне аккуратно в связи с его повышенным потенциальным травматизмом, ведь отвечать за причинённый ущерб придётся вам. Российское законодательство устроено таким образом, что даже если физический, материальный или моральный вред подобными устройствами будет причинён угонщику в вашем автомобиле, злоумышленник может быть признан потерпевшим, а вы понесёте то или иное наказание, вплоть до тюремного заключения! Кроме всего прочего, сработав, подобная ловушка может только разозлить злоумышленника, который хоть и не угонит ваш автомобиль, но со злости вполне вероятно может его повредить.

Как и где происходят кражи

Тут с уверенностью можно сказать, что происходит всё быстро и неожиданно. Никто и никогда не готов к краже. При этом человек испытывает крайне неприятные ощущения, когда обнаруживает, что оставленной на парковке или возле дома машины уже нет. Кто-то просто впадает в ступор, другие начинают судорожно паниковать, принимая порой крайне необдуманные решения и лишь некоторые сразу понимают, что нужно обращаться в правоохранительные органы и немедленно начинать поиски. Чем больше времени прошло с момента угона, тем меньше шансов вернуть автомобиль. Есть несколько наиболее распространённых мест, где происходят кражи.

  1. Стоянки возле супермаркетов и торговых центров, где отсутствует охрана. Многие автоугонщики буквально патрулируют подобные места, подыскивая потенциальную жертву. Им не нужно дожидаться глубокой тёмной ночи, чтобы совершить кражу. Часто машины угоняют утром и днём. Воры отслеживают машину и его владельца, наблюдают за его действиями и поведением. Есть категория очень рассеянных людей, которые легко могут забыть поставить автомобиль на сигнализацию. Угнать его проще простого.
  2. Парковки офисных зданий, спортивных центров, предприятий. Это такие места, где машины обычно стоят несколько часов. Охрана при этом часто отсутствует. Тут преступники оставляют наблюдателей, которые выбирают самый уязвимый автомобиль.
  3. Дворы жилых многоэтажных домов. Оставляя автомобиль под окнами, многие владельцы уверены, что их транспортное средство в полной безопасности. Но это не совсем так. Угоны с таких мест совершают обычно ночью или очень рано утром. Тут не поможет и сигнализация, поскольку человек будет долго просыпаться и не сразу осознает, что сработала именно его охранная система.
  4. Гаражи. Их вскрывают не так часто. Здесь вору важно иметь доступ к гаражам, где отсутствует серьёзная охрана. В основном, преступник готов пойти на риск и угнать машину из гаража, если речь идёт о дорогой и ценной на чёрном рынке иномарке.
  5. Трассы и дороги. Очень опасный способ кражи, поскольку часто сопровождается физическими увечьями для водителя. Преступники используют силовые и обманные методы, забирают ключи и уезжают. Целью вора становится не местный автомобиль, который оказался тут проездом.

Можно объективно говорить о том, что угнать машину можно практически из любого места и в любое время. Самым безопасным местом считается охраняемая стоянка с видеонаблюдением. Но они есть далеко не везде. А за подобную охрану придётся платить хорошие деньги.

  1. Стоянки возле супермаркетов и торговых центров, где отсутствует охрана. Многие автоугонщики буквально патрулируют подобные места, подыскивая потенциальную жертву. Им не нужно дожидаться глубокой тёмной ночи, чтобы совершить кражу. Часто машины угоняют утром и днём. Воры отслеживают машину и его владельца, наблюдают за его действиями и поведением. Есть категория очень рассеянных людей, которые легко могут забыть поставить автомобиль на сигнализацию. Угнать его проще простого.
  2. Парковки офисных зданий, спортивных центров, предприятий. Это такие места, где машины обычно стоят несколько часов. Охрана при этом часто отсутствует. Тут преступники оставляют наблюдателей, которые выбирают самый уязвимый автомобиль.
  3. Дворы жилых многоэтажных домов. Оставляя автомобиль под окнами, многие владельцы уверены, что их транспортное средство в полной безопасности. Но это не совсем так. Угоны с таких мест совершают обычно ночью или очень рано утром. Тут не поможет и сигнализация, поскольку человек будет долго просыпаться и не сразу осознает, что сработала именно его охранная система.
  4. Гаражи. Их вскрывают не так часто. Здесь вору важно иметь доступ к гаражам, где отсутствует серьёзная охрана. В основном, преступник готов пойти на риск и угнать машину из гаража, если речь идёт о дорогой и ценной на чёрном рынке иномарке.
  5. Трассы и дороги. Очень опасный способ кражи, поскольку часто сопровождается физическими увечьями для водителя. Преступники используют силовые и обманные методы, забирают ключи и уезжают. Целью вора становится не местный автомобиль, который оказался тут проездом.

Противоугонная система: механика vs сигнализация

Для защиты автомобиля от угона владельцы могут купить как электронное устройство (сигнализацию или иммобилайзер), так и механические противоугонные средства (блокиратор руля, капота, КПП и так далее). Давайте коротко ознакомимся с каждым из вариантов.

Что касается сигнализаций, то сегодня на рынке представлены различные виды, их стоимость зависит от функционала. В базовые возможности устройства входит оповещение сиреной и управление замками. Более сложная сигнализация с обратной связью дополнительно дает своему владельцу оповещение о том, что происходит с его машиной (попытка эвакуации, угона, удары и другое). Также обеспечивается дистанционный запуск и прогрев двигателя в холодное время года и его блокировка.

GSM-сигнализация к тому же позволяет фиксировать изменения движения автомобиля, отследить его местоположение, включить режим «антиограбление», который безопасно заглушит двигатель и не позволит запустить его вновь, и многое другое. Работа противоугонной системы выполняется по заложенным алгоритмам, не требуя от хозяина авто особого внимания.

Защита от угона при помощи иммобилайзера выполняется посредством блокировки электронных блоков управления, что не позволяет запустить двигатель или уехать. Способ работы этих противоугонных устройств основан на прерывании значимых для двигателя электрических цепей либо на отправке соответствующих команд в CAN-шину. При этом двигатель заводится, но глохнет при попытке начать движение, что становится неприятным сюрпризом для угонщика. С недавних пор в продаже появилось такая противоугонка, как сигналайзер. В этом устройстве плюсы цифрового иммобилайзера дополнены подачей звукового сигнала. Поскольку основная функция иммобилайзера именно противоугонная защита автомобиля, он гарантирует более высокий уровень безопасности, чем обычная сигнализация.

Механические противоугонные устройства предотвращают попытку угона машины, блокируя рулевой вал или КПП. Сейфы на электронный блок управления (ЭБУ) не позволяют выполнить его подмену и завести двигатель, а замки капота препятствуют проникновению в подкапотное пространство. Вскрытие хорошего механического замка возможно только с помощью электроинструментов — его необходимо пилить или сверлить, что очень шумно, долго, заметно и требует определенных навыков. Устройства механической защиты от угона долговечны. Известные производители осуществляют постоянную модернизацию механических средств защиты от угона автомобиля для предотвращения всех возможных способов вскрытия. Например, сейчас разработаны модели, которые оснащены релокером. Эта система взята из банковской сферы. Смысл ее в том, что замок при вандальном вскрытии намертво блокируется в закрытом состоянии [2] . Противоугонные средства подбираются в соответствии с маркой авто: у титулованных производителей в перечне применяемости находится большинство моделей автомобилей.

«Раньше я не задумывался о том, как предотвратить угон автомобиля, пока не пришел работать в эту сферу. Когда я увидел статистику, решил, что лучше поставить защиту, чем потом кусать локти. Выбрал блокиратор рулевого вала «Гарант Блок Люкс». Однажды поехал с семьей на природу. Мы оставили автомобиль около дороги и с вещами спустились к реке. Соответственно, авто пропало из зоны видимости. Вернувшись к машине через какое-то время, обнаружил, что двери открыты. Это меня смутило — начал все осматривать. Личинка замка водительской двери была сломана: ключ в нее больше не вставлялся, по всей видимости, ее «свернули». В салоне был видеорегистратор, но он остался на месте. Значит, это была не кража, а попытка угона. Никаких других средств защиты, кроме блокиратора «Гарант Блок Люкс» не было, тем не менее этого было достаточно, чтобы «отпугнуть» угонщиков и сохранить мой автомобиль.

8) Охраняемая стоянка

В 99 процентах случаев, кражи автомобилей зарегистрированы на улицах и на не охраняемых стоянках. Угоны с охраняемых парковок очень редки. Арендовав или купив место на охраняемой парковке, Вы снижаете вероятность угона в ночное время на 90 процентов. Многие из нас не ставят свой автомобиль на охраняемую стоянку по причине экономии денежных средств. Но подумайте, сколько Вы потеряете, если Ваш автомобиль угонят или повредят на не охраняемой парковке возле дома.

Читайте также:  Договор о передаче авторских прав

Часто платя огромные деньги за страхование от повреждения автомобиля, мы экономим деньги, не защищая машину от угонов, надеясь, что наш автомобиль никому не нужен. Помните, что угоняются любые автомобили, в том числе и очень старые и в плохом состоянии. Какие-то автомобили угоняются на заказ, для последующей переделки под другие документы.

Но в большинстве случаев кража автомобиля происходит для того, чтобы в последующем ее разобрать на запчасти, так как объем рынка б/у запчастей во многие разы превосходит оборот новых запчастей. Причина в разнице стоимости подержанных и новых запасных частей автомашины..

Находясь на работе, подумайте насчёт безопасности сохранности Вашего ключа от автотранспорта. Часто по офисам и другим помещениям, ходят злоумышленники с целью завладеть ключом от машины для того, чтобы угнать автомашину с парковки перед Вашей работой.

Спутниковые поисковые системы

  • Система АВО – Автомобильная Вневедомственная Охрана
  • CESAR SATELLITE (ЦЕЗАРЬ САТЕЛЛИТ)
  • ARKAN (АРКАН)
  • COBRACONNEX (Кобра Коннекс)
  • АВТОЛОКАТОР (AUTOLOCATOR)
  • Система АВО – Автомобильная Вневедомственная Охрана
  • CESAR SATELLITE (ЦЕЗАРЬ САТЕЛЛИТ)
  • ARKAN (АРКАН)
  • COBRACONNEX (Кобра Коннекс)
  • АВТОЛОКАТОР (AUTOLOCATOR)


Хотите узнать, как происходит угон и как от него защитить свой автомобиль? Читайте статью!

Замки дверей

Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон.

Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.

По способу работы они разделяются на три группы:

  • Предотвращающие проникновение в салон.
  • Предотвращающие движение транспортного средства.
  • Ограничивающие возможность управления машиной.

Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.


В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей. Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.

Выкрадут вместе с замками

Даже те автомобили, которые до сих пор не пользовались спросом у угонщиков, могут стать для них лакомым кусочком. Причем чем больше автомобиль, тем он привлекательнее – большие запчасти дороже стоят. О том, как защитить автомобиль, рассказали “РГ” эксперты рынка охранных систем.

Угонщику хватает 30 секунд

Самый простой способ угона – механический. Как говорится, против лома нет приема. Проникнуть можно в салон любого автомобиля. Достаточно разбить стекло или выломать замок. Только что делать дальше? Ведь машину надо как-то завести. Если охранной системы нет вообще, то с этой задачей справится практически каждый, соединив провода зажигания под рулевой колонкой. Кстати, профессиональные угонщики тратят на взлом машины не более 6 минут. Самые быстрые справляются за 30 секунд.

Против незадачливого вора, вооруженного одним лишь ломом, будет достаточно простого иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет поблизости. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его – приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.

Еще более простое решение – механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при их изготовлении используются высокопрочные сплавы. Это в любом случае задержит вора. Но здесь есть один нюанс. В автомобилях с механической коробкой передач блокировка действительно работает, так как переключать скорости становится невозможно. Что касается “автомата”, то тут дело обстоит иначе. Рычаг, переключающий режимы, действительно будет заблокирован. Однако сам блок переключения скоростей будет по-прежнему доступен для злоумышленника. Ему достаточно подлезть под машину, отвинтить одну панель и вручную включить режим “Drive”.

На автомобиль с автоматом стоит выбирать замки рулевого вала. Главный их недостаток в том, что от владельца постоянно требуется принятие неестественной позы для монтажа и демонтажа запорного механизма.

По словам представителя компании ведущего разработчика охранных систем для автомобилей Наталии Грачевой, обмануть “бывалых” автомобильных воров можно только передовыми и технически сложными средствами защиты. “Сегодня угонщики возят с собой целую лабораторию. Некоторые из них специализируются только на определенных моделях автомобилей, что многократно повышает шансы на успех”.

По словам руководителя технического департамента компании – ведущего разработчика охранных систем Владимира Попова, угонщики, которые специализируются на премиальных внедорожниках, таких как Porshe Cayenne, Audi Q7, VW Toureg, пользуются недостатками штатных систем защиты. “Угнать эти машины можно без особого труда, если на них не стоит дополнительная охрана. Злоумышленники высверливают дверь там, где во внутреннем пространстве располагается цифровая шина. Она отвечает за связь между блоком иммобилайзера и блоком управления двигателем. Воры подключаются к ней и получают доступ к автомобилю”.

Как спасти железного друга

По словам экспертов, одной заводской сигнализацией автовора не отпугнешь. Самый эффективный метод – установка сразу двух иммобилайзеров, которые будут работать независимо друг от друга. Важно, чтобы при отключении одного из них другой продолжал функционировать.

Другие виды угонов называются “электронными”. Угонщики используют специальные приспособления – “кодграбберы”, чтобы перехватить код вашей сигнализации. Когда владелец подходит к автомобилю и нажимает определенную клавишу на брелоке, то сигнал пеленгуется и запоминается перехватчиком. Уже через несколько секунд у них будет точная копия электронного ключа. Им остается только выждать подходящий момент, чтобы завладеть автомобилем. “Если вы заметили, что ваша сигнализация внезапно стала работать некорректно, то следует осмотреться вокруг. Угонщики могут следить за вами с расстояния 50-100 метров. Увидите подозрительных людей – не оставляйте автомобиль в этом месте, а лучше найдите другую парковку”, – рекомендует эксперт. Избежать этого помогут сигнализации с “подвижным” или диалоговым кодом. Принцип их работы: одна команда – один уникальный сигнал, который не повторяется.

Если ваш автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то угонщик будет использовать специальный ретранслятор, названный “длинная рука”. В этих случаях действуют не менее двух злоумышленников. В данной ситуации происходит диалог между машиной и брелоком. Поэтому один угонщик пытается открыть дверь и по специальному устройству ретранслирует сигнал, который подала машина второму участнику операции, который ходит рядом с вами. Устройство, которое находится у другого угонщика, передает сигнал от машины на ваш брелок, брелок отвечает, и это устройство возвращает этот ответ на устройство первого злоумышленника, которое передает сигнал машине. Все. Машина открыта. В данном случае спасти автовладельца могут дополнительные средства защиты: блокировки двигателя и различные датчики, фиксирующие несанкционированный доступ. Кстати, жертвами “длинной руки” часто становятся владельцы “Гелендвагенов” и топовых моделей “БМВ”.

Владельцам каких машин надо переживать меньше всего? По статистике угоняемости, автомобили Renault и Peugeot не пользуются популярностью у воров. Это связано с тем, что их цена на вторичном рынке невысока. Нет и нехватки в запчастях для них. Однако эксперты отмечают, что “рыночные” факторы – далеко не главный показатель. Французским производителям удалось создать хорошую систему охраны. Взломать ее достаточно сложно из-за защищенности канала передачи данных.

Как не надо ставить сигнализации

Владимир Попов вспоминает множество курьезных случаев, связанных с угонами. “Я помню, что один мужчина, у которого была редкая на тот момент Pontiac Vibe, собрал у себя дома склад из аккумуляторов, которые вытащил из своей собственной машины. Он всегда снимал аккумулятор после поездки, чтобы “друга” не угнали. Однажды он открыл капот, чтобы вставить батарею. Каково было его удивление, когда он увидел, что аккумулятор уже на месте. Угонщик вставил свой собственный аккумулятор, чтобы завести машину, но его что-то спугнуло. Самое забавное то, что это повторилось за месяц несколько раз. Видимо, пугливый попался вор”.

По статистике 2014 года, “пятерку риска” возглавляют Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200, Lexus RX350 и Lada Priora. Владельцам этих машин следует особенно внимательно отнестись к вопросу их безопасности.

Угонщику хватает 30 секунд

Выбираем механику

Многих удивит этот факт, но неплохое средство от угона установка механической коробки передач. Правда секрет в данном случае не в какой-то уникальной системе такого типа управления машиной, а в том, что далеко не каждый угонщик разбирается в механическом приводе. Многие злоумышленники обходят авто с механической коробкой передач именно по этому принципу.

Читайте также:  Договор купли продажи земельного участка: пример


Если вы – счастливый обладатель дорогого авто, то хорошим средством защиты станет кнопка блокировки двигателя. Такое устройство устанавливается в неожиданном для угонщика месте (например, в бардачке под специальной крышкой).

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Блокираторы – это механические противоугонные средства, дополняющие штатные замки дверей и зажигания. Их задача – помешать доступу в определенные места автомобиля (подкапотное пространство и багажник) либо не дать возможности управлять машиной (блокираторы коробки передач и раздаточной коробки, руля и рулевого вала, педалей). Основные марки – Mul-T-Lock, Bear-Lock. Construct. Есть и дешевые замки рулевого колеса. рулевого колеса и педалей или только педалей отечественных и азиатских производителей.

Защита автомобиля от угона

Дешевые сигнализации только ослабят защиту машины

Угнать можно любую машину. Но не любую рентабельно

Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

Режим самоизоляции во многом развязывает руки злоумышленникам, занимающимся автоугонами. Автомобилисты могут неделями не подходить к своим машинам – и не все из них припаркованы в зоне прямой видимости или в надежном гараже. Мы собрали чек-лист, который поможет вам максимально обезопасить свое авто от посягательств угонщиков, пока вы сидите дома.

Когда достаточно штатной системы

Эффективность заводской противоугонной системы зависит от марки автомобиля: например, как рассказал нам угонщик, у азиатских машин штатные системы в целом слабее, чем у немецких автомобилей премиум-класса.

С другой стороны, если автомобиль не попадает в рейтинг угоняемых, штатной системы может быть достаточно. Как минимум она предпочтительнее плохо установленной и дешёвой сигнализации. Так, сканирование штатного ключа автомобиля требует от угонщика быть ближе к автомобилю, чем сканирование «дальнобойного» брелока. Кроме того, при установке сигнализации с автозапуском отключают штатный иммобилайзер, ослабляя защиту автомобиля.

В относительной безопасности — владельцы не самых популярных и не самых дорогих автомобилей, например, Peugeot, Citroen, Fiat, SsangYong, Alfa Romeo. Их если и угоняют, то под заказ ради восстановления аналогичной битой машины. А вот владельцы Toyota, например, перманентно в группе риска. Там же — обладатели популярных «корейцев».

Реле, установленное у порога, — слишком очевидное решение

Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

Чем опасны сигнализации

Многие считают сигнализацию синонимом противоугонной системы, но основная функция сигнализации отражена в её названии — оповещать владельца о происшествиях. В России сигнализации часто ставят и ради автозапуска, то есть, по большому счёту, ради комфорта.

Дешёвые сигнализации могут ослаблять защиту автомобиля, например, некоторые модели поддаются сканированию с помощью код-грабберов. Нередко их используют, чтобы незаметно вытащить из автомобиля вещи.

Что такое хорошая сигнализация? Во-первых, она должна работать на основе устойчивого к электронному взлому диалогового кода. Во-вторых, иметь дополнительные иммобилайзеры. В-третьих, её нужно грамотно установить: например, неплохая система этого Nissan Qashqai оказалась семечками для угонщика из-за предсказуемой схемы монтажа.

Toyota Corolla с бесключевым доступом. Двигатель запускается кнопкой справа от руля

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Бесключевой доступ облегчает угонщикам жизнь

Это удобная штука: вы просто подходите к автомобилю, дёргаете за ручку двери (иногда нужно нажать кнопку или сенсор), машина открывается, а для запуска двигателя достаточно нажать кнопку. Как автомобиль узнаёт владельца? По радиометке с коротким диапазоном действия, которая есть в ключе. Если владелец, скажем, метрах в пяти от автомобиля, двери не разблокируются.

Но угонщики изобрели довольно остроумное приспособление под названием «удочка»: по сути, это два ретранслятора радиосигнала. Один из воров кладёт такую штуку в карман и идёт вслед за автовладельцем, иногда — дежурит у его входной двери. Второй угонщик подходит к машине, и передатчик в его кармане, принимая сигнал от аналогичного устройства, создаёт у автомобиля «иллюзию», будто к нему подошёл владелец.

Так проходил наш эксперимент по спиливанию блокиратора болгаркой

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Помогают ли механические блокираторы

Как-то мы пробовали спилить механический блокиратор руля болгаркой: что интересно, даже нам, дилетантам, это удалось. Правда, пришлось помаяться минут 15, но опытный угонщик, вероятно, справится и за пять. Проблема в другом: искры и шум. Чтобы спилить блокиратор, нужно укромное место, но не двор или стоянка, где такой фейерверк привлечёт внимание.

Штырь механического блокиратора с замком, который защищён от высверливания

Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

Сами по себе механические блокираторы руля или рычага (селектора) коробки передач не являются полноценной защитой от угона, но хорошо дополняют электронные средства. Только выбирайте хорошее устройство, которое нельзя высверлить, открыть элементарной отмычкой или бампингом.

Почему важен замок капота

Потому что под капотом располагается многое из того, что нужно угонщику: электронный блок управления, датчики, проводка, аккумулятор, нередко — элементы сигнализации.

Штатный замок капота открывается мгновенно, с дополнительным в любом случае придётся возиться. Его отсутствие зачастую сводит на нет все усилия по установке противоугонной системы. Вот пример автомобиля, у которого слабый замок капота сделал ненужным механическую блокировку селектора АКПП: включить его в режим Drive можно из-под капота.

Недостаточно любого замка на капот: нужно, чтобы он не имел слабых мест. Проникнуть могут, например, сняв дешёвую решётку радиатора

Фото: Ольга Бурлакова / NGS.RU

Дополнительная метка — дополнительный плюс

Весьма эффективны радиометки (не путать с маяками), которые могут входить в состав сигнализаций или устанавливаться отдельно. Метка — это небольшой радиоключ, отсутствие которого в автомобиле активизирует иммобилайзер. Иммобилайзер — это устройство, блокирующее одну из систем автомобиля, например, разрывающее цепь датчика, бензонасоса, системы зажигания и так далее. У некоторых систем блокировка включается не сразу, чтобы угонщик выехал из укромного места и заглох в неудобном.

Маячки сообщают координаты автомобиля, что делает возможным его поиск после угона. Это может быть простейшее GSM-устройство с автономным питанием, которое лежит где-нибудь в укромном месте и периодически отправляет SMS с текущими координатами. Или это может быть спутниковый комплекс с расширенным функционалом и автоматическим вызовом помощи.

Но преувеличивать возможности таких устройство не стоит: во-первых, угонщики используют широкополосные генераторы радиопомех для подавления сигналов, во-вторых, могут на первое время спрятать автомобиль в бункере или металлическом гараже. Маячки являются лишь одним из дополнений к противоугонному комплексу.

Установка блока сигнализаций за панелью приборов — азбучное решение, очевидное для злоумышленников

Фото: Ольга Бурлакова / NGS.RU

Это одна из главных идей хорошей противоугонки: она не должна иметь слабых мест. Скажем, вложившись в очень дорогую сигнализацию, но сэкономив на замках капота и иммобилайзерах, вы открываете бреши, через которые угонщик без труда найдёт свой путь к успеху. Иногда лучше не гнаться за самым дорогим решением, а применить грамотно подобранный комплекс среднеценовых систем.

Установка требует креатива

Недостаточно выбрать нужное оборудование: очень важно, чтобы основные блоки были установлены с выдумкой. Например, вот у этого автомобиля есть радиометка и реле блокировки бензонасоса, но сделано всё так топорно, что профессионал без труда определяет и тип устройства, и место его установки. По сути, такая защита работает только от «пацанов».

То же касается, например, дорогостоящих спутниковых сигнализаций: упомянутый угонщик рассказывал нам, что зачастую их блоки монтируют в самых очевидных местах вроде передних стоек, поэтому деактивировать систему можно прямо на ходу: один злоумышленник рулит, второй обыскивает салон.

Примеры систем: удачные и не очень

Вот Toyota Land Cruiser Prado с грамотно установленной системой, угнать который можно, но слишком рискованно: если поступит заказ на конкретный автомобиль, его скорее увезут на эвакуаторе, тем более о маячке владелец не позаботился — единственное упущение.

И, наконец, вот Volkswagen, заслуживший высший балл за защиту от угона: его система почти безупречна, но дорога.

Похитить могут не только автомобиль, но и его части. Колёса крадут чаще, но есть и менее очевидные точки интереса

Дешёвые сигнализации могут ослаблять защиту автомобиля, например, некоторые модели поддаются сканированию с помощью код-грабберов. Нередко их используют, чтобы незаметно вытащить из автомобиля вещи.

Блокировка тормоза

Блокировка педали тормоза/противоугонная планка предназначена для блокировки рулевого колеса к педали. Особенности механического средства защиты:

  • Высокая видимость удерживает воров.
  • Противоугонное устройство изготавливается из закалённой стали для максимальной устойчивости к порезам и ударам.
  • Блокировка колёс имеет регулируемую длину для установки педалей тормоза/рулевого колеса на большинстве машин.
  • Легко устанавливается за считанные секунды и подходит для большинства автомобилей.

Противоугонная блокировка рулевого колеса и педали устанавливается за считанные секунды, но обеспечивает длительную безопасность. Изготавливается из прочной закалённой стальной конструкции.

Скрытая кнопка блокировки двигателя

Очень надежная система (ее еще называют секретка или иммобилайзер), ведь при блокировке двигателя, самостоятельно угнать его без дополнительной техники невозможно.

Обнаружить сразу защиту двигателя сложно, ведь никакого сигнала при попытке взлома она не подает. Отключить систему может только сам владелец машины. При попытке завести двигатель несколько раз защита становится усиленной. Скрытой защитой может быть как кнопка, так и тумблер. Пока злоумышленник ищет, где находится эта кнопка, проходит достаточно много времени, поэтому кто-нибудь обязательно заметит что-то подозрительное.

Принцип работы кнопки заключается в блокировке стартера или цепи подачи топлива.


Примерная стоимость защиты (сюда входит и установка) – 6000 рублей.

Как эффективно защитить машину от угона

Относительным исключением являются замок на рулевой вал (с которым, увы, неудобно возиться) и поисковый маяк, который угону не препятствует, но помогает найти угнанный автомобиль.

Добавить комментарий