Правила сдачи на водительские права в 2020 году

2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ГИБДД ПО МЕСТУ ОБРАЩЕНИЯ

Согласно изменениям, проведение экзаменов на права у лиц, постоянно или временно проживающих (или временно пребывающих) на территории РФ, а также выдача российских и международных водительских прав, обмен иностранных водительских прав осуществляются в подразделениях ГИБДД по месту обращения.

Ранее временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ граждане могли обращаться только в отделения ГИБДД по месту пребывания, в пределах субъекта РФ.

Ранее временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ граждане могли обращаться только в отделения ГИБДД по месту пребывания, в пределах субъекта РФ.

Какие изменения в экзаменах на права нас ждут в 2020 г.

Информация взята с сайта Autonews

С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов. Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД.

Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство. Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.

Теперь подробнее что же планируется в 2020 году.

Минимальный возраст и учеба на магистрали
В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД. А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.
Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители.

Возможность оспорить результаты экзаменов
Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи. Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Единый практический экзамен вместо площадки
Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.
Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

Новые маршруты практического экзамена
В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. После этого водители будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Результаты экзаменов можно будет оспорить
Также начиная с осени следующего года кандидаты в водители смогут оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. В ГИБДД признались, что некоторые кандидаты через суды доказывали, что сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД введут возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней — эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Не сдавшим предложат поучиться
Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае неудачных трех попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, можно попытаться сдать снова не ранее чем через 30 дней.

Информация взята с сайта Autonews
Подробнее на Autonews:

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Оплата госпошлины

В 2020 году госпошлина за водительское удостоверение составляет 2000 рублей. При оплате через портал «Госуслуги» она составит 1400 рублей. Оплатить ее предстоит при первичном и повторном получении, при утере и замене. А вот при восстановлении прав после лишения платить не придется, условие только одно — срок действия прав должен быть актуальным.

Не платят госпошлину участники Великой Отечественной войны — инвалиды, ветераны, узники лагерей , а также жители Крыма, меняющие украинские права на российские.

То есть в ГИБДД предоставляется перевод лишь тех документов, которые составлены не на русском языке. Если иностранные права меняет россиянин, то российский паспорт переводить не нужно.

Изменения теоретического экзамена

Вместе с изменениями в практической части экзамена также меняется и его теоретическая часть. Как пояснил Гиляков, планируется расширить теоретические задачи в основном за счет вопросов, которые будут касаться основ безопасного вождения. По его словам, будут добавлены вопросы по основам психологии, отдельный блок затронет вопросы по медицине. Начальник отделения ГИБДД отметил, что сейчас имеется техническая возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории.

Планируется, что количество задач в [экзаменационных] комплектах увеличится до несколько тысяч, изменится процедура оценки теоретического экзамена и время его продолжительности. Гиляков пояснил, что в настоящее время существует два комплекта экзаменационных задач на категории AB и CD, в которых по 800 вопросов, а в каждом экзаменационном билете по 20 вопросов. “Мы предполагаем, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории [на права] количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится – с 20 до 50”, – сказал он. При этом Гиляков не исключил, что будет пересмотрено и количество допущенных неправильных ответов.

Нововведения в теоретической части экзамена пока находятся в проработке. Они будут закреплены в административном регламенте, который готовит ГИБДД России после подписания постановления правительства России, официально опубликованного в конце декабря 2019 года.

По мнению председателя правления Союза автошкол России Александр Ачкасова, исключение “площадки” из практического экзамена на водительские права позволит уменьшить цены на обучение в автошколах. “Это, наоборот, цены уменьшит, возможно, потому что мы убираем одну составляющую. Во-первых, это приведет к безопасности, а во-вторых, мы выходим на новый уровень, потому что, когда мы заканчивали автошколы, люди выходили в реальный мир и не понимали, как надо делать. Сейчас они будут уже приближены к реальному миру”, – сказал он. По его словам, исключение “площадки” не повысит нагрузку на автошколы. “Никакой дополнительной нагрузки не будет. Этого должны бояться “серые” школы, которые не учат, а берут деньги, нерадивые школы. Это, наоборот, уменьшит затраты. Мы ожидаем, что на порядок должно вырасти качество образовательного процесса”, – подчеркнул Ачкасов.

Читайте также:  Коды в расчетном листе: расшифровка

Получение водительских прав с 1 октября 2020 года

В начале декабря дата изменений была подтверждена:

За год до внедрения изменений различным ведомствам нужно подготовить (и согласовать) множество регламентирующих документов. У ГИБДД в этой реформе есть противники, так пока больше вопросов чем ответов.

И не исключено что будут изменения, ГИБДД по-прежнему живет в параллельном мире. Характерный пример середины октября 2019 года. Цитата полковника Николая Гилякова (заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) из статьи в Комсомольской правде.

Кроме того, будущих водителей должна отпугнуть слишком низкая цена обучения. Например, стоимость курса в 8 тысяч рублей — это явно неадекватная оплата, ниже существующих на рынке предложений.

– Средняя цена в регионах России составляет 25-30 тысяч. В Москве, соответственно, в среднем больше 40 тысяч рублей.

Реальные цены совсем другие, во множестве регионов стоимость курса обучения в автошколе 15-20000 рублей, в Москве стандартная цена до 30000 рублей, рекламируется обучение и по 16000 рублей.

Реклама курса автошколы за 15900 рублей

С учетом того новые правила получения водительского удостоверения могут заметно усложнить получение прав, то если вы планируете их получить или уже учитесь в автошколе – не затягивайте с экзаменами. С деталями можно получения прав можно познакомиться в двух материалах:

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Где будет проводиться практический экзамен на права с 1 октября 2020 года?

Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий “В”, “С”, “D”, “ВЕ”, “СЕ” и “DE”
и подкатегорий “С1”, “D1”, “С1Е” и “D1E” проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены.

Как разъясняет Приложение Постановления Правительства №1734, маршрут, который используется для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий “В”, “С”, “D”,
“ВЕ”, “СЕ” и “DE” и подкатегорий “С1”, “D1”, “С1Е” и “D1E”, должен содержать набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители
обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением Правил дорожного движения.

Какие навыки управления транспортным средством проверяются у кандидата в водители для получения прав категорий “B”, “C”, “D”, “BE”, “CE” и “DE” и подкатегорий “C1”, “D1”, “C1E” и “D1E”?

Органы ГИБДД при проведении практического экзамена, в который с 1 октября 2020 года должны входить маневры, ранее проверяемые на площадке, должны проволить следующую проверку навыков вождения:

  • а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
  • б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
  • в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий “С” и “СЕ” и подкатегорий “С1” и “С1Е”)
  • г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
  • д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске
  • е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)
  • ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)
  • з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
  • и) левые и правые повороты
  • к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий “ВЕ”, “СЕ” и “DE” и подкатегорий “С1Е” и “D1E” при наличии возможности осуществления разворота)
  • л) проезд железнодорожного переезда (при наличии)
  • м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)
    н) обгон или опережение
  • о) движение с максимальной разрешенной скоростью
  • п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
  • р) торможение и остановка при движении на различных скоростях
  • с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед
  • т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий “D” и “DE” и подкатегорий “D1” и “D1E”)
  • у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий “ВЕ”, “СЕ” и “DE” и подкатегорий “С1Е” и “D1E”, за исключением сочлененных автобусов)

Органы ГИБДД при проведении практического экзамена, в который с 1 октября 2020 года должны входить маневры, ранее проверяемые на площадке, должны проволить следующую проверку навыков вождения:

Экзамен на водительские права в 2020 году — все, что нужно знать

Что нужно знать людям, которые хотят получить водительское удостоверение в 2020 году?

  1. Изменения в получении водительских прав в 2020 году
  2. Экзамены с 1 января – к чему готовиться?
  3. Популярные вопросы и ответы

С 1 октября 2020 года порядок сдачи итоговых экзаменов в ГИБДД может кардинально измениться. В связи с этим в автошколах сегодня наблюдается наплыв тех, кто хочет успеть получить права по старым правилам. Какие же новшества собираются ввести, и к чему нужно готовиться кандидатам в водители?

Для проведения единого испытания будут использовать как закрытые пространства (гаражи, боксы и пр.), так и дороги общего пользования. По сути, курсанту придется проявить те же навыки, что и раньше. Только упор теперь начнут делать на вождение в городской среде.

Какие ожидаются изменения?

В начале 2020 года стартует очередная масштабная реформа системы подготовки водителей в России. Соответствующее постановление правительства уже подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, и первая порция изменений вступает в силу уже с 1 января 2020 года.

Первые перемены ожидаются такие:

  • разрешат учебную езду на автомагистралях со скоростью более 60 км/ч;
  • получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно будет с 20 лет;
  • лишенный прав водитель не получит их обратно после истечения срока лишения, если у него будут долги;
  • если у автошколы на момент обучения нет лицензии, кандидата не допустят до экзамена.

Но гораздо больше изменений ожидается чуть позже, с 1 октября 2020 года.

Поскольку постановление имеет «рамочный» характер, в течение 10 месяцев будут разрабатываться поправки к регламенту приема экзамена и рекомендациям для экзаменаторов. Это именно то, о чем сейчас чаще всего говорят эксперты:

  • объединение «площадки» и «города» в один общий экзамен. Суть в том, что в начале экзамена инспектор проверит у испытуемого начальные навыки вождения, и если с ними все в порядке, даст разрешение выезжать в город;
  • готовых маршрутов для сдачи экзаменов не будет – можно будет лишь узнать, на каких улицах будет проходить экзамен. Эту норму ввели, так как многие «обкатывали» экзаменационные маршруты перед сдачей. С 1 октября сделать это уже не получится.
  • результаты экзамена можно будет аннулировать , подав жалобу на отрицательную оценку экзаменатора (аннулируют ее, если жалобу признают обоснованной);
  • уточняются сроки повторной сдачи экзамена : не ранее 7 дней, и не позже 30 дней для теоретического экзамена и не позже 60 дней после практического. После неудачной третьей попытки пересдать можно будет не раньше, чем через месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

Впервые о том, что планируется пересмотр порядка сдачи экзамена, стало известно еще в апреле 2018 года. Что интересно, первоначальную версию постановления раскритиковали автошколы, а в Минэкономразвития побоялись, что на дорогах будет больше неопытных водителей.

Теперь все разногласия устранены, а для нововведений установлены четкие сроки, соответственно, они будут приняты практически со стопроцентной вероятностью.

В целом же в экспертном сообществе считают, что такие нововведения уже давно назрели – пока в МВД делают упор на теоретическом экзамене, в сложные условия городских улиц попадают плохо подготовленные водители, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Когда могут отказать в получении прав?

Вам откажут в выдаче водительского удостоверения, если вы:

  • Были лишены прав и не прошли все процедуры возврата прав после лишения. К примеру, срок ваших прав истек, как и срок лишения, и вы, минуя экзамены, обратились за новыми правами. Но вы их не получите, пока не сдадите экзамены.
  • Не уплатили госпошлину за права.
  • Автошкола, в которой вы проходили обучение, не имела лицензии на момент прохождения вами обучения, и, следовательно, вам выдали недействительные документы о прохождении обучения.

То есть, в ГИБДД предоставляется перевод лишь тех документов, которые составлены не на русском языке. Если иностранные права меняет россиянин, то российский паспорт переводить не нужно.

1. Объединение «площадки» и «города» (с 1 октября 2020 г.)

Их объединят и будет проводится единый экзамен, проверяющий полученные базовые навыки вождения. Только демонстрировать их придется в городской среде, т.к. обязательные ранее на «площадке» упражнения будут включены в городской маршрут. Для этого могут быть использованы закрытые площадки, автодромы, боксы, тупиковые участки дорог за пределами жилой застройки. Для чего? Чтобы сделать упор на вождение в реальных условиях.

Внимание. Это нововведение не касается тех, кто получает права категорий А и М, подкатегорий А1 и В1.

Теоретический экзамен, как и сегодня, будет сдаваться путем решения электронных билетов, только количество вопросов в них увеличится в 2,5 раза – с 20 до 50. Связан это с тем, что в текущих тестах недостаточно полно отражен блок безопасного управления. Также будут включены вопросы, касающиеся устройства транспортного средства, законодательства РФ, медицинской помощи, а также планируется добавить задачи по основам психологии.

Правительство утвердило новые правила экзамена на водительские права

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил сдачи экзамена на водительские права. Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина.

Согласно постановлению, исключен практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством, представляющий собой комплекс упражнений на экзаменационной площадке: движение и маневрирование задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, остановку и начало движения на подъеме и т.д.

«Как показывает практика, данные упражнения лишь имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения», — отмечается в сообщении пресс-службы правительства.

Теперь, чтобы получить права, будет необходимо сдать единый практический экзамен, в рамках которого будут проверяться сразу все навыки вождения автомобиля. При этом перед выездом на дорогу с оживленным движением экзаменатор должен будет проверить наличие у ученика «первоначальных навыков управления транспортным средством». Форма практического экзамена для тех, кто обучается вождению мотоцикла, не изменится: он по-прежнему будет проводиться на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

После этого экзаменатор направит кандидата на улицы, причем по новым правилам заранее будет публиковаться только список улиц, из которых может состоять маршрут. Сегодня же кандидаты могут заранее обкатать улицу, на которой позднее будут сдавать экзамен.

Постановление также разрешает обучать вождению на магистралях со скоростью движения выше 60 км/ч.

Результаты экзамена можно будет аннулировать в случае отрицательной оценки экзаменатора, однако и ГИБДД может аннулировать положительную оценку, если кандидат предоставил поддельные документы, в том числе медицинскую справку. При этом повторный экзамен будет назначаться не раньше чем через семь дней, но и не позже 30 дней.

Кроме того, уточнен возраст допуска обучаемого вождению к учебной езде. Тем, кто учится водить мотоцикл подкатегории «А1» или мопед, должно быть не менее 15 лет, водителю легкового или грузового автомобиля — не менее 16 лет, мотоцикла категории «А» — не менее 17 лет, автобуса, троллейбуса и трамвая — не менее 20 лет.

«Я не за и не против [нововведений], я хочу посмотреть, как это действует. Там есть откровенно положительный момент — разрешение проводить учебную езду на магистралях. Раньше правила это запрещали. Это хорошо», — сообщил РБК партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто.

По его мнению, сдать на права сейчас будет сложнее. «Что касается сдачи экзамена, пока мне сложно сказать, насколько это будет хорошо. То, что раньше разбивалось на три этапа, сейчас разбивается на два этапа. И плюс то, что раньше сдавали на площадке, теперь в какой-то степени придется сдавать на улице в более сложных, практически реальных условиях. Больше ответственности на экзаменаторе, поскольку его мнение становится единственно объективным показателем «сдал/не сдал». Число сдач с первого раза сократится. Пока я могу высказывать только свое субъективное мнение», — предположил эксперт.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил РБК, что поддерживает изменения правил сдачи экзамена на водительские права.

«Я скорее за [нововведения], потому что устраняются дублирующие вещи, в частности площадка. Обучение в автошколе должно стать качественным. Если тебя в автошколе не научили управлять автомобилем и всем нюансам, то сдать экзамен в ГИБДД будет сложнее, но, наверное, это правильно», — сообщил он.

Основные изменения вступят в силу 1 октября 2020 года.

О планах объединить город и площадку при сдаче экзамена на водительские права МВД и Минэкономразвития договорились в начале апреля.

Ранее в ГИБДД сообщили о планах увеличить количество вопросов в экзаменационном билете на сдачу прав с 20 до 50. Помимо этого Госавтоинспекция с 2020 года может отказаться от штрафных баллов при сдаче экзамена.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил РБК, что поддерживает изменения правил сдачи экзамена на водительские права.

Как проходит вождение в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

Экзамены по новым правилам

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2020 года, а основные вступят в силу 1 октября. С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час). А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – “площадку” и “город” – в единый экзамен по оценке навыков вождения. В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки. После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика). Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев. Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

“У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются. Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют”, – рассказал он Москве 24.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2020 году

Экзамен на права 2020: 13 важных изменений
Часть этих изменений вступит в силу уже c 1 января 2020 года, часть – с 1 октября 2020 года.

Правительство утвердило новые правила сдачи экзамена на права в ГИБДД, которые начнут действовать в 2020 году. Мы детально разобрали все основные изменения.

Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734. Документ был подготовлен МВД России в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы.

Постановлением исключён практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством («площадка»). Одновременно практический экзамен в условиях дорожного движения («город») дополнен проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке.

1. В 2020 году количество вопросов в теоретической части экзамена для получение водительского удостоверения может значительно увеличиться.

Сообщается, что будущие водители должны будут знать устройство автомобиля и основы безопасности вождения. На данный момент будущие водители на экзамен учат порядка 800 вопросов.

Планируется увеличение до 3000 вопросов.

На экзамене возможно будет не 20 вопросов как сейчас – а 50!

Таким образом прогнозируется увеличение сроков обучения до 6 месяцев в автошколах.

Предполагается, что теоретическая часть будет состоять из 7 блоков: “Основы безопасности вождения”, “ПДД”, “Законодательство”, “Медицина”, “Устройство ТС”, “Психология” и “Профессиональный блок”.

2. ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ» (с 1 октября 2020)

Основное новшество касается отмены практической части экзамена на «площадке» для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. То есть, теперь «площадку» сдавать не придётся. При этом, упражнения, предусмотренные ранее на «площадке», сдавать всё-таки нужно, но уже в рамках движения по городскому маршруту.

Перед тем, как выехать на дороги общего пользования, курсант должен подтвердить наличие у него первоначальных знаний и навыков по управлению автомобилем. Для этого могут быть использованы закрытые площадки и автодромы. Кроме того, разрешается использовать территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

3. ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА (с 1 октября 2020)

Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утверждённый маршрут для экзамена на права, которые курсанты «заучивали» во время практического вождения в автошколе, то теперь будет утверждаться только перечень районов и улиц, по которым будет проходить экзамен. Сам маршрут в рамках этих территорий можетбыть выбран на усмотрение экзаменатора.

4. УЧЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ ВЫПУСТЯТ НА АВТОМАГИСТРАЛИ (с 1 января 2020)

Документ отменяет запрет на учебную езду по автомагистралям (из пункта ПДД 16.1, который содержит перечень запретов на автомагистралях, исключён подпункт «учебная езда»). Судя по всему, это сделано для более эффективной подготовки курсантов к езде по реальным дорогам.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА (с 1 октября 2020)

Согласно документу, срок действия результатов теоретического экзамена составляет 6 месяцев. В течение этих 6 месяцев курсант должен сдать вождение. Если он не успел сдать вождение, то назначается повторный теоретический экзамен, который нужно сдать в течение 30 дней.

6. СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА (с 1 октября 2020)

Постановлением утверждаются сроки пересдачи экзаменов:

  • теоретический экзамен – не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения несданного теоретического экзамена (после третьей и последующих попыток – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев);
  • практический экзамен (вождение) – не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения несданного практического экзамена (после третьей и последующих попыток, – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев).

Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее указанных сроков, при поступлении в подразделение ГИБДД заявления кандидата о переносе сроков проведения повторного экзамена.

7. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ (с 1 октября 2020)

Согласно поправкам, при обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен:

  • находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством;
  • иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории;
  • иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

8. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗРАСТУ КУРСАНТОВ АВТОШКОЛ (с 1 января 2020)

К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
  • 18 лет – для лиц, проходящих военную службу, после соответствующего профессионального обучения, при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»;
  • 20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1».

9. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ГИБДД ПО МЕСТУ ОБРАЩЕНИЯ (с 1 января 2020)

Согласно изменениям, проведение экзаменов на права у лиц, постоянно или временно проживающих (или временно пребывающих) на территории РФ, а также выдача российских и международных водительских прав, обмен иностранных водительских прав осуществляются в подразделениях ГИБДД по месту обращения.

Ранее временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ граждане могли обращаться только в отделения ГИБДД по месту пребывания, в пределах субъекта РФ.

10. ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ» (с 1 октября 2020)

Постановлением утверждён порядок сдачи экзамена на права водителями, у которых уже есть права, но только на управление автомобилями с «автоматом». Так, если у водителя уже есть права на «автомат», для получения полноценных прав (и на «механику», и на «автомат») сдавать теорию не придётся – достаточно будет пройти соответствующее обучение и сдать вождение на автомобиле с «механикой».

11. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА (с 1 октября 2020)

То же самое касается водителей троллейбусов – для получения прав на автобус им достаточно будет пройти обучение и сдать вождение на автобусе.

12. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА ИЛИ ВЫДАЧЕ ПРАВ (с 1 января 2020)

Постановлением предусмотрены новые основания для отказа от проведения экзамена, выдачи или обмена водительских прав:

  • если иностранное водительское удостоверение не соответствует требованиям международных договоров РФ – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • если не оплачена госпошлина;
  • если не оплачены штрафы ГИБДД;
  • если в момент обучения автошкола не имела лицензии.

13. АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА (с 1 октября 2020)

Результаты экзамена на права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • кандидат в водители подал жалобу на результат экзамена;
  • кандидат в водители подал поддельные документы;
  • получение информации, что иностранное водительское удостоверение по факту не выдавалось (при замене иностранных прав на российские);
  • нарушение требований к проведению экзамена на права.

Постановлением утверждаются сроки пересдачи экзаменов:

Получасовой практический экзамен на вождение

Вместо двух этапов практического экзамена на вождение в виде «площадки» и «города» с октября 2020 года будет введен единый 30-минутный практический экзамен , который будет включать в себя все те элементы, которые раньше были разбиты на два этапа при вождении на автодроме и в городских условиях.

В начале получасового теста экзаменатор обязан проверить базовые навыки вождения (трогание автомобиля с места, движение транспортного средства на подъеме, параллельная парковка машины и т. д.), при этом такая проверка может быть осуществлена по новым правилам либо на автодроме, либо на тупиковой улице в городе за пределами жилой застройки.

После проверки базовых навыков вождения экзаменатор направляет кандидата на улицы города, при этом для сдачи на права больше не будет заранее утвержденного учебного маршрута, с 1 октября 2020 года публиковаться будет лишь список улиц конкретного населенного пункта, которые могут войти в маршрут практического экзамена по вождению в конкретном МРЭО.

Обратите внимание, что сдавать на права на мотоцикл категории А и на другие мотокатегории прав кандидаты будут только на автодроме, как и раньше.

После проверки базовых навыков вождения экзаменатор направляет кандидата на улицы города, при этом для сдачи на права больше не будет заранее утвержденного учебного маршрута, с 1 октября 2020 года публиковаться будет лишь список улиц конкретного населенного пункта, которые могут войти в маршрут практического экзамена по вождению в конкретном МРЭО.

Добавить комментарий