Порядок применения плана-графика в госзакупках (нюансы)

План-график: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей о госзакупках. Часть 17

Сергей Габестро,
генеральный директор ООО “Фабрикант.ру”, омбудсмен по закупкам

В конце прошлого года в законодательство о госзакупках были внесены изменения, которые касаются, в том числе, и правил работы с планами-графиками (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ). В связи с этим у заказчиков возникает масса вопросов, тем более что и не претерпевшие изменений нормы часто носят неоднозначный характер. Генеральный директор торгового портала Fabrikant.ru, омбудсмен по закупкам Сергей Габестро ответил на самые злободневные из них.

Включаются ли командировочные расходы в план-график и план закупок?

Управление образования МО Кош-Агачского района

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

Это зависит от того, каким именно образом оплачивается командировка сотрудника. Возмещение работникам в денежной форме командировочных расходов не является закупкой и, соответственно, не подлежит включению в план закупок и план-график, а также в реестр контрактов (п. 1 письма Минэкономразвития России и Минфина России от 5 августа 2014 г. №№ 18505-ЕЕ/Д28и/02-02-04/39043).

Однако в случае, если заказчик считает необходимым заключить контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (например, в целях обеспечения проезда к месту служебной командировки и обратно, найма жилого помещения, транспортного обслуживания, обеспечения питания), то такой контракт подлежит заключению в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ). Сведения об осуществлении такой закупки указываются в плане закупок, плане-графике, а также в реестре контрактов. На основании данного контракта услуги предоставляются работнику в натуральной форме (билет на проезд, размещение в гостинице и т. п.).

Должны ли учитываться в плане-графике на 2015 год закупки по контрактам, заключенным в 2014 году с условием поставки и оплаты товара в 2015 году?

Кривошеева Алла Аркадьевна

Закупки по контрактам, заключенным в 2014 году, должны быть отражены в плане-графике на 2014 год. При этом в столбце 8 плана-графика (“Количество (объем)”) указывается количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта. В случае, если период осуществления закупки товаров превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 8 через символ “/” указывается количество товара, планируемого к поставке в текущем году (подп. “з” п. 2 ч. 5 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы; далее – Особенности). При этом в столбце 9 (“Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта”) через символ “/” также указывается размер выплат в текущем году исполнения контракта.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Узнать, в план-график какого года необходимо вносить закупку, если электронный аукцион был проведен в 2014 году, а контракт заключен в 2015 году, а также получить разъяснения по другим интересующим вопросам можно из ответов экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Таким образом, план-график на 2014 год будет отражать выплаты, фактически осуществляемые в текущем году. При этом нет необходимости дублировать такую закупку в плане-графике на 2015 год.

При этом следует обратить внимание, что сумма средств по контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году, будет входить в совокупный годовой объем закупок текущего финансового года (ч. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Можно ли указывать в плане-графике примерные суммы закупки с дальнейшей их корректировкой при определении поставщика?

Я полагаю, что можно, поскольку запрета на корректировку цены непосредственно перед определением поставщика Законом № 44-ФЗ не установлено. При этом не стоит забывать, что в случае изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленного в результате подготовки к размещению конкретного заказа, необходимо внести изменения в план-график. Такие изменения вносятся не позднее чем за 10 дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки (п. 6 Особенностей, примечание 15 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков).

Как действовать в ситуации, когда на момент получения лимитов финансирования точно обосновать начальную максимальную цену контракта невозможно, а план-график нужно опубликовывать?

В таком случае заказчик может указать ориентировочную начальную максимальную цену контракта, а перед проведением конкретной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установить ее заново по правилам ст. 22 Закона № 44-ФЗ. При этом в уже опубликованный план-график должны быть внесены соответствующие изменения.

Какие методы можно использовать при обосновании начальной максимальной цены контракта (сбор коммерческих предложений, использование каталогов товаров, анализ цен интернет-магазинов и т. д.) с целью внесения ее в план-график?

Обоснование начальной максимальной цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием их реквизитов. Для обоснования начальной максимальной цены контракта проводится исследование рынка, которое позволяет изучить общедоступные источники информации и выявить имеющиеся на рынке товары, работы, услуги.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод (ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной максимальной цены контракта. При использовании данного метода рекомендуется осуществить несколько следующих процедур для получения ценовой информации:

БЛАНКИ

План закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков

  • направить запросы не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг. Это должны быть поставщики (подрядчики, исполнители), информация о которых имеется в свободном доступе (например, опубликована в печатных СМИ или размещена в Интернете);
  • разместить запрос на Портале госзакупок;
  • осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  • осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, в том числе из рекламы, каталогов, открытых сведений информационно-ценовых агентств (п. 3.7 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); далее – Методические рекомендации).

Таким образом, возможно использование всех перечисленных Вами вариантов.

Можно ли проиндексировать на уровень инфляции начальную (максимальную) цену контракта в плане-графике на 2015 год по сравнению с ценами, по которым мы работали в 2014 году? Если да, то чем при этом следует руководствоваться и как указать индекс инфляции в плане-графике?

Да, можно, но только при обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен.

Напомню, начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или их совокупности:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод (ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).
Читайте также:  Договор о солидарной материальной ответственности

При применении первого метода заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 4 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). А цены, установленные более шести месяцев назад, даже рекомендуется привести к текущему уровню (п. 3.14 Методических рекомендаций).

В п. 3.18 Методических рекомендаций указана формула для расчета коэффициента, который применяется при приведении цен прошлых периодов к текущему уровню цен. Данный коэффициент включает в себя и индекс потребительских цен.

Наше бюджетное учреждение в настоящее время проверяет Минфин России на соответствие нормам Закона № 44-ФЗ. 30 января 2015 года мы подписали план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2015 год, в этот же день разместили план-график. Будет ли считаться нарушением размещение плана-графика на 2015 год после 31 декабря 2014 года? Если да, то какая ответственность за это предусмотрена?

Это зависит от даты принятия закона (решения) о бюджете. Планы-графики подлежат размещению на Едином портале госзакупок не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете (п. 2 Особенностей). При этом речь идет о бюджете, за счет средств которого финансируется исполнение обязательств по контракту. Например, учредителем бюджетного учреждения является г. Москва, в котором Закон “О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов” был принят 19 ноября 2014 года. Соответственно, месячный срок для размещения плана-графика начнется для этого учреждения 20 ноября 2014 года, а закончится 20 декабря 2014 года. Однако учитывая, что 20 декабря 2014 года приходится на субботу, план-график этого учреждения должен быть опубликован не позднее 22 декабря 2014 года (ст. 191-193 ГК РФ).

Исключение составляют случаи осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера – тогда план-график размещается на официальном сайте в день его утверждения (п. 7 Особенностей).

Размещение плана-графика с нарушением установленного законом срока может грозить штрафом в размере 15 тыс. руб. для должностных лиц и 50 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru.

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме.

План закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Когда утверждается

Новый план-график утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем:

  • доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству;
  • утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • доведения объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству на лицевой счет, который предназначен для учета операций по полномочиям, переданным получателю бюджетных средств.

Вот пример заполнения план-графика.

Поиск плана-графика в системе Тендерплан (tenderplan.ru)

Из платных сервисов по поиску тендеров наиболее простым и понятным является tenderplan.ru. Сервис предоставляет бесплатный доступ на 14 дней при регистрации. После регистрации изучите инструкцию, которую предоставляет система. Также можно задавать вопросы в чат и звонить на горячую линию.

Для того, чтобы найти в тендерплане закупки, сведения о которых содержатся в планах-графиках, необходимо добавить новый ключ:

Для отсечения ненужной информации введите:

— название ключа;
— ключевые слова и слова-исключения;
— ОКПД2 (при необходимости);
— регион поиска;
— наименование или ИНН заказчика;
— границы стоимости контракта;
— сделайте пометку «План-график».

Слева на желтом фоне появятся закупки, содержащиеся в плане-графике по указанным вами критериям. Кликните по интересующей вас закупке, и справа появится необходимая информация:

— цена контракта;
— код закупки (ОКПД2);
— планируемый срок размещения и планируемый срок выполнения контракта;
— контактная информация заказчика;
— документы, которые можно скачать и ознакомиться с текстом.

В план-график в форме отдельной закупки входят сведения:

Размещение с направлением на контроль

В том случае, если организация относится к одной из перечисленных выше, потребуется не только создать план-график в установленные законом сроки, но и разместить его, пройдя предварительно процедуру контроля. Выполнить данное действие возможно следующим образом:

  • авторизоваться в личном кабинете на сайте Единой информационной системы. Сделать это с целью создания плана-графика возможно только посредством использования квалифицированной электронной цифровой подписи (обычная подпись даст возможность только войти в личный кабинет и начать создавать план-график с последующим сохранением, однако, юридически значимые действия, например, направление на согласование или публикацию с обычной ЭЦП сделать невозможно);
  • в личном кабинете следует перейти в раздел, посвященный планированию закупок;

  • следующим шагом необходимо перейти к собственно созданию плана-графика. Для этого необходимо зайти в раздел, посвященный планам-графикам, и нажать кнопку создания;

  • так как до 1 октября 2019 года планы закупок продолжают использоваться, то создавать план-график необходимо на основании имеющегося плана закупок;

  • при переходе к следующему шагу в виде создания самого плана-графика система предложит выбрать тот финансовый год, на который необходимо создать документ;
  • после этого система направит пользователя в раздел создания нового плана, в котором каждую позицию, отличающуюся от плана закупок, придется заполнять вручную, описывая все сведения, перечисленные выше;

  • следующим и завершающим шагом в этом случае становится направление на контроль и размещение.

В том случае, если документ сформирован без ошибок, система в автоматическом режиме направит его дальше на проверку в контролирующие органы в соответствии с подведомственностью. Если по каким-либо причинам были зафиксированы ошибки в составлении документа, то система автоматически вернет его на доработку, прислав сообщение об имеющихся ошибках.

Если такие ошибки будут выявлены на этапе контролирующей проверки, то план-график будет возвращен на доработку. При направлении на контроль и размещении система уведомит о том, что совершается юридически значимое действие, за которое владелец квалифицированной ЭЦП будет нести ответственность в случае выявления нарушения законодательства;

  • если в плане-графике никаких ошибок не допущено, он будет опубликован и будет считаться той версией, на которую опираются все проводимые закупочные мероприятия.

Если такие ошибки будут выявлены на этапе контролирующей проверки, то план-график будет возвращен на доработку. При направлении на контроль и размещении система уведомит о том, что совершается юридически значимое действие, за которое владелец квалифицированной ЭЦП будет нести ответственность в случае выявления нарушения законодательства;

Как сформировать план-график закупок по нормам законодательства о контрактной системе и разместить его в ЕИС с учетом изменений?

План-график по 44-ФЗ – это один из документов, без которого недопустимо проводить закупочные мероприятия. Теперь он совмещает в себе функционал плана-графика и плана закупок, который был отменен с 2020 года.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.


Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Разъяснения Минпромторга о случае неприменения запрета по Постановлению №616

Разъяснение неприменения постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020г. №616 “Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муни.

Читайте также:  Отказ в выдаче больничного листа отцу ребенка


Оценка ответа: 0

Содержание:


Согласно ч.3 ст.21 44-ФЗ в ПГ включается следующая информация в отношении каждой закупки:

План-график закупок на 2020 год по 44-ФЗ: сроки размещения

Формирование плана-графика закупок должно производиться:

  • в процессе подготовки проектов ПФХД – для заказчиков: федеральных, региональных и муниципальных бюджетных учреждений, ГУПов, автономных учреждений;
  • в процессе подготовки проектов бюджетных законов – для госзаказчиков, действующих от имени РФ, субъектов или муниципалитетов; для федеральных, региональных или муниципальных бюджетных, автономных учреждений, ГУПов, которым переданы полномочия государственного или муниципального заказчика.

Утверждение плана-графика должно происходить в течение 10 рабочих дней с момента:

  • утверждения ПФХД – для заказчиков: федеральных, региональных и муниципальных бюджетных учреждений, ГУПов, автономных учреждений;
  • с момента доведения бюджетных средств – для госзаказчиков, действующих от имени РФ, субъектов или муниципалитетов;
  • с момента доведения бюджетных средств на лицевой счет – для федеральных, региональных или муниципальных бюджетных, автономных учреждений, ГУПов, которым переданы полномочия государственного или муниципального заказчика.

Размещение в ЕИС документа по планированию закупок происходит автоматически после проверки Федеральным казначейством или финансовыми органами в регионе, муниципалитете.

Утверждение и размещение плана-графика осуществляется:

  • с использованием системы «Электронный бюджет» – для федеральных заказчиков;
  • в ЕИС или через местные информационные системы в сфере закупок – для региональных и муниципальных заказчиков.

Размещение в ЕИС документа по планированию закупок происходит автоматически после проверки Федеральным казначейством или финансовыми органами в регионе, муниципалитете.

Срок утверждения и размещения плана закупок на 2020 год

Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.

Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.

Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).

С 1 октября 2019 года изменяйте план-график минимум за день до дня публикации извещения о закупке. Так, если вы изменили планируемый аукцион 23 октября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 25 октября. Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие. Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.

Что попадает под отдельную закупку

В п. 18 Постановления 1279 указано, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:

  • о строительных работах, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объекту;
  • заключении энергосервисного контракта (отдельно от госзакупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым законодательством ценам (тарифам), и закупок электрической энергии, мазута, угля и топлива, которые используются для выработки энергии);
  • каждом лоте, который выделяется по 44-ФЗ;
  • процедурах по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в размере годового объема финансового обеспечения госзакупок. Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. А как наименования объекта закупки указывайте положение Федерального закона — основание для проведения этих закупок;
  • о госзакупке, которая подлежит общественному обсуждению по закону о контрактной системе.
  • привести его в соответствие в связи с изменением требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и(или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ст. 19 44-ФЗ);
  • привести их в соответствие из-за того, что изменились доведенный до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству, изменились показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, в связи с изменением соответствующих решений или соглашений о предоставлении субсидий;
  • реализовать решение, которое принято по итогам обязательного общественного обсуждения закупки по ст. 20 44-ФЗ;
  • использовать экономию, которая образовалась по ходу закупки.

План-график закупок на 2020 год: что нового?

План-график закупок по закону № 44-ФЗ от 05.04.2013 претерпел значительные изменения, которые следует учесть участникам рынка в 2020 г. Основанием стало постановление Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019 г. и прилагаемое к нему Положение.

новую процедуру формирования плана-графика закупок и его утверждения;

порядок внесения закупки в план-график и условия внесения корректировок в него;

процедуру размещения документа в ЕИС (Единой информационной системе).

Если ранее заказчиком составлялись два отдельных документа (перечень товаров или услуг содержал план закупок, сроки и способы обеспечения отражал план-график), то теперь они объединены в одну форму – план-график. Благодаря объединению документ принял уменьшенный формат, лишившись 19 граф (теперь их всего 14).

В сравнении с предыдущей версией плана-графика закупок, изменения коснулись следующего:

не нужно больше формировать два самостоятельных документа, все сведения вносятся в единый бланк – план-график (план закупок теперь составлять не требуется, ст.16 закона № 44-ФЗ);

не нужно указывать в документе цель закупки и ее обоснование (что ранее требовалось ст.13 и 18 закона № 44-ФЗ);

не нужно включать в документ закупки, проводимые в формате конкурса с ограниченным участием.

Теперь заказчики могут не указывать подробные сведения о закупаемых объектах, однако, обоснование цены по-прежнему следует размещать в закупочной документации.

Все изменения вступают в силу и обязательны к применению с 01.01.2020 г.

Коснутся они всех заказчиков, проводящих закупки в рамках закона № 44-ФЗ за счет средств, выделяемых из федерального или регионального бюджета.

Ознакомиться с новой формой плана-графика на 2020 г. можно ниже.

Постановление № 1279 дополняет этот список случаями, когда нужно:

Применение условий допуска

С условиями допуска из приказа Минэкономразвития № 155 все не так просто. Во-первых, приказ распространяется на самые разные товары, начиная с овощей и заканчивая мебелью. Тогда как «запретные» и «ограничительные» постановления имеют узкую направленность. Во-вторых, для каждого вида процедуры правила предоставление ценовой преференции работают по-своему. Это видно из Схемы 2.

Пример 1. Были поданы 5 заявок, все они допущены к аукциону. По итогам аукциона получилось вот что:

Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

Nuak » 29 сен 2019, 00:12

────────────────
Данная тема предназначена для обсуждения вопросов планирования закупок на 2020-2022 год. Многие вопросы повторяют существующие темы по планированию на предыдущие годы.

Быстрый переход

  • О порядке и идеологии планирования
  • Об указании КТРУ
  • Свив и план-график в ЭБ
  • Об утверждении ПГ на 2020
  • Проблема несостоявшихся закупок без допущенных заявок
  • Появился обязательный КВР (апрель)
  • Замена КБК после публикации извещения

────────────────

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Вопрос по ФЗ-44!
В учреждении, в котором мне посчастливилось работать (находимся заграницей), по указанию сверху, примерно во второй четверти этого года, была создана Контрактная служба. До настоящего времени прямого отношения к ней не имел, и вдруг огорошили новостью, что, вероятно, через месяц назначат ее начальником. Узнав эту радостную новость, начал разузнавать, чего же достигли коллеги в вопросе построения этой самой КС. В итоге оказалось, что в этом направление ничего сделано не было – они просто перебрасывают ответственность друг на друга. От этого факта я пригорюнился, а еще больше после того, как прочитал, что осуществление закупки объекта, не включенного в план-график, влечет за собой административную ответственность и штраф в размере до 30 тыс. В результате чего, было принято решение начать разбираться во всем в срочном порядке, пока есть время.
На данный момент нужна Ваша помощь относительно логики процесса планирования закупок от определения потребностей и до утверждения плана-графика после доведения бюджетных лимитов. Я ниже опишу, как я вижу все этапы планирования, а к Вам большая просьба взглянуть и внести мотивированные корректировки. Спасибо Вам заранее за помощь.
За пример берем планирование закупок ТРУ на 2021 г.
1.До наступление 2020г. начинаем собирать от отделов данные по наименованию ТРУ, их кол-ву, а также срокам их закупки.
2.Направляем запросы цен поставщикам (подрядчикам, исполнителям) с целью получения данных, необходимых для определения НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком и НМЦ единицы товара.
3.Формируем План-график.
4.Составляется план бюджетной схемы (при этом правильно ли я понимаю, что в части, касающейся финансирования ТРУ на планируемый год, используются данные, полученные при ответе на наши запросы цен, который также использовались при формировании плана-графика?)
5.Отправляем проекты бюджетных смет куда следует.
6.Получаем утвержденные бюджетные лимиты.
7.Если лимиты выделены не в полном объеме, вносим соответсвующие изменения в планы-графики (тут мы можем, как я понимаю использовать НМЦК, которые получили в начале или все же надо снова делать запрос цен?).
8.Утверждаем план-график в течении 10 дней с даты доведения лимитов.
9.Начинаем закупки. (нужно ли перед подготовкой извещений о запросе котировок снова расчитывать НМЦК?)
И еще один вопрос такого характера – обычно лимиты доводятся, как я понимаю, в февраля – марте бюджетного года, получается план-график утверждается только после их доведения, в этом случае на основании чего производятся закупки в январе, феврале?
Спасибо огромное еще раз.

  • Обучение по 44/223-ФЗ
  • План закупок в «Эконом-Эксперт»
  • Банковская гарантия
  • Поиск тендеров
Читайте также:  Как можно переоформить квартиру на родственника

Zeyko писал(а): Приветствую, Коллеги!

Добавление позиции в план-график по 44 ФЗ – Инструкция

С 2017 года кардинально изменился интерфейс при заполнении плана-графика. Но по-прежнему, в соответствии с требованиями законодательства заказчику необходимо внесение большого объема информации и заполнение утверждённых форм. Предлагаем вам наглядно изучить порядок составления плана графика при добавлении туда новой позиции.

Для начала идём во вкладку «Закупки», где выбираем «Планы–графики закупок товаров, работ, услуг начиная с 2017 года». Открывается страница с действующими в 2017 году планами. Далее редактируем его.

В случае редактирования ранее созданного плана-графика вам будет необходимо заполнить дату утверждения плана-графика и обоснования закупок.

Так как изменения плана графика оформляется решением заказчика, то и дата соответствующего решения обычно служит информацией для заполнения этих строк. Остальные строки заполнены исходя из регистрационных данных организации при создании плана-графика.

Сохраняемся, жмём далее и переходим во вкладку «позиции плана-графика».

В этой вкладке находятся все существующие планируемые закупки. Для добавления новой необходимо нажать кнопку «добавить позицию».

В открывшемся меню выбираем необходимую нам позицию плана-закупок.

Открывается первая страница для заполнения. Часть информации заполняется автоматически. Вам необходимо указать порядковый номер новой позиции, наименование объекта закупки. Месяц размещения извещения будет считаться сроком начала осуществления закупки. Также необходимо указать срок окончания исполнения контракта, исходя из условий будущего контракта.

Законом предусмотрено осуществление закупки через совместные торги или централизованную закупку (согласно статьям 24 и 26 44-ФЗ), при этом необходимо выбрать организацию осуществляющую размещение. Сохраняемся и переходим далее.

Попадаем во вкладку «описание объекта закупки».

Тут необходимо добавить описание объекта закупки и спецификацию. Добавляем…

Заполняем данную форму. При необходимости сохраняем и добавляем еще позиции. Идём далее.

Во вкладке условия закупки необходимо указать размер обеспечения заявок и контракта (1-5% и 5-30% соответственно). Также выбрать сроки и периодичность поставки. Далее обширный список требований.

В последней вкладке мы описываем выбор метода определения поставщика и обоснования НМЦК. На слайде указаны примерные формулировки заполнения.

После завершения мы попадаем в меню позиции плана-графика. Видим нашу позицию. Идём далее.

Далее… Особые закупки, это например закупки до 100 тыс.

На следующей вкладке не забывайте нажимать на данные кнопки.

В последней вкладке можно добавить текстурированную форму плана-графика, или обоснования закупки, но это не является обязанностью заказчика.

После опубликования позиция будет размещена.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования плана-графика и плана закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее.

Заполняем данную форму. При необходимости сохраняем и добавляем еще позиции. Идём далее.

Требования к поставщикам и условия участия в закупках

Требования к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) установлены в статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Для участия в государственных закупках необходимо отвечать всем нижеперечисленным требованиям:

  1. Официальная регистрация в России, непринадлежность к офшорной компании.
  2. Ненахождение в состоянии ликвидации или банкротства.
  3. Наличие лицензии и (или) членство в саморегулируемой организации (СРО), если исполнение контракта предполагает соблюдение этих условий.
  4. Отсутствие действующей дисквалификации (приостановки деятельности) за совершение административного правонарушения.
  5. Отсутствие непогашенных долгов по обязательным платежам (налоги, сборы, взносы и т.п.).
  6. Отсутствие у руководства и у главного бухгалтера судимости за совершение экономического или коррупционного преступления.
  7. Отсутствие аффилированности и конфликта интересов с заказчиком.
  8. Отсутствие у юридического лица в последние два года административного наказания за незаконное вознаграждение (ст. 19.28 КоАП РФ).
  9. Отсутствие поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, если это является условием закупки.
  10. Наличие исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности, если он должен быть передан заказчику по контракту, кроме произведений искусства и литературы, контрактов финансирования проката или показа российского фильма.
  11. Отсутствие иных ограничений, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ и другими нормативно-правовыми актами.

К определённым закупкам Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования, касающиеся способности участника торгов обеспечить исполнение контракта: хорошая деловая репутация, наличие достаточной материальной базы, специалистов, финансовых ресурсов и опыта работы.

Соответствие требованиям участник декларирует при оформлении заявки на участие в конкретной закупке. Документальное подтверждение требуется не всегда, но достоверность заявленной информации могут проверить. Ложные сведения приведут к отклонению заявки, а в худшем случае — к внесению в реестр недобросовестных поставщиков, что фактически поставит крест на возможности дальнейшего полноценного участия в закупках.

Обязательное условие участия в закупках — регистрация в Единой информационной системе (ЕИС) и последующая аккредитация на федеральных электронных торговых площадках. После регистрации в ЕИС доступ к работе на всех федеральных площадках будет предоставлен автоматически в течение рабочего дня.

Можно выделить два основных вида закупок:

Добавить комментарий