Как правильно оформить дополнительное соглашение об изменении суммы контракта по 44-ФЗ?

Письмо Минфина России от 11.02.2020 № 24-03-08/9180 “Об изменении цены контракта, а также количества товара, объема работы или услуги при его исполнении”

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) в части изменения цены контракта и применения подпункта “б” пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, с учетом положений Закона N 44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок. Сумма, предусмотренная контрактом, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Согласно подпункту “б” пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Учитывая изложенное, в случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом количества товара, объема работ или услуг (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить количество товара, объем работ или услуг по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на десять процентов исходя из установленного в контракте количества товара, объема работ или услуг.

Таким образом, уменьшение заказчиком предусмотренного контрактом объема оказываемой услуги (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта возможно, но не более чем на десять процентов.

Департамент также отмечает, что если у заказчика отпала необходимость в проведении ряда работ и это влечет существенное сокращение объема работ более чем на десять процентов, то возможно расторжение контракта по соглашению сторон в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, при этом в случае фактического исполнения контракта в полном объеме заказчику необходимо оплатить поставщику (подрядчику, исполнителю) фактически выполненный объем работ.

Увеличение стоимости контракта на 10 % в соответствии с Законом № 44-ФЗ

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт должен быть исполнен на тех условиях, что были изначально в нём предусмотрены, за рядом исключений. К таким исключениям отнесены случаи увеличения стоимости контракта не более чем на 10 процентов. Подробнее об этом рассказала в статье наш эксперт Оксана Шафигулина.

Правильно исполнить контракт и не нарваться на штраф поможет справочно-правовая система КонсультантПлюс

По общему правилу, предусмотренному статьёй 34 Закона № 44-ФЗ (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), контракт должен быть исполнен на тех условиях, что были изначально в нём предусмотрены, за рядом исключений. К таким исключениям отнесены случаи увеличения стоимости контракта не более чем на 10 процентов.

Основание для увеличения цены контракта

Рассмотрим ситуацию, когда у заказчика появилась необходимость в увеличении объёма контракта, по сравнению с тем, которое предусматривалось документацией о закупке и условиями контракта. При этом возможность изменения цены контракта должна быть предусмотрена документацией о закупке, а если по предложению заказчика изменяется цена контракта, заключённого с единственным поставщиком, то такое условие должно содержаться в самом контракте.

В этом случае, в силу подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») , стороны вправе изменить условия контракта и увеличить объём и стоимость контракта не более чем на 10 процентов, пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объёму работы или услуги, исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги.

Основанием для увеличения объёма товара, объёма товара или услуги, соответственно, и цены контракта является предложение заказчика, согласованное исполнителем, которое впоследствии оформляется путём заключения сторонами дополнительного соглашения к контракту.

Вопрос

Можно ли в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ приобрести дополнительно товары, работы, услуги, не предусмотренные документацией о закупке и условиями контракта, но они технологически связаны с предметом контракта?

Ответ

Такое изменение условий контракта не допускается. В случае возникновения необходимости в дополнительном приобретении товаров, работ, услуг, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика либо осуществить её у единственного поставщика в соответствии с требованиями, установленными Законом № 44-ФЗ (письма Минфина России от 07.05.2020 № 24-03-08/36964, от 30.04.2020 № 24-03-08/35530)

Исключения из указанного правила

Тем не менее следует учесть, что существует исключение. Так, если закупка осуществлялась путём проведения запроса котировок, заказчик не вправе изменить условия заключённого контракта по любым из оснований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ ( ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») .

Данный запрет связан с тем, что при проведении запроса котировок документация о закупке не разрабатывается, размещается лишь извещение (ч. 1 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ). Следовательно, заказчик не может воспользоваться правом на увеличение объёма и цены контракта в пределах допустимых 10 процентов, даже если он предусмотрел в контракте возможность такого изменения.

Согласно разъяснениям регулятора контрактной системы в случае, если контракт заключён по формуле цены с указанием максимальной цены контракта, изменения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, не могут быть осуществлены (Письмо Минфина России от 05.03.2020 № 24-03-07/16668).

Минфин России также обращает особое внимание заказчиков на то, что возможность увеличения цены контракта без изменения количества поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не предусмотрена (Письмо Минфина России от 11.09.2020 № 24-03-08/80062).

Увеличение количества товара по контракту, заключённому на поставку нескольких видов (позиций) товара

Стоит принять во внимание, подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ прямо не указывает на то, что если контракт предусматривает поставку нескольких видов товаров, то изменение количества товаров возможно только по всем этим видам товаров. Стороны вправе увеличивать количество любых отдельных, предусмотренных контрактом, видов товаров (позиции), если при этом цена контракта не увеличивается более чем на 10 процентов ( Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2874) .

В случае если контракт заключён на поставку нескольких позиций товара, то увеличение количества товара в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ возможно в том числе по отдельной позиции товара, при этом цена контракта не может увеличиться более чем на 10 процентов ( письма Минэкономразвития России от 21.02.2017 № ОГ-Д28-1836, от 25.10.2016 № Д28и-2759) .

Если же у заказчика возникла необходимость в увеличении количества товара, объёма работы или услуги, стоимость которых превысит допустимые 10 процентов, то он должен осуществить дополнительную закупку, способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом № 44-ФЗ.

Ответственность заказчика за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг

В заключение поговорим об ответственности. Если стороны заключили дополнительное соглашение к контракту, а такая возможность не была предусмотрена документацией о закупке и условиями контракта, если увеличена цена контракта, заключённого по формуле цены с указанием максимальной цены контракта, то должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности.

Такая ответственность установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021)) в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Оксана Шафигулина, ведущий эксперт-юрист ООО «Что делать Консалт»

На нашем семинаре вы узнаете о практике закупок с учетом последний изменений в контрактной системе и о новых правилах в 2022 году.

Инструкция по оформлению дополнительного соглашения к госконтракту

Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ — это документ, в котором фиксируют изменения или дополнения в государственном контракте. Основное содержание — корректировка ранее подписанных обязательств сторон (ст. 451 ГК и ст. 95 ФЗ-44).

По каким правилам подписывается

Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» допускает возможность изменения существенных условий контракта. В части 1 статьи 95 закона № 44-ФЗ приведен перечень случаев, когда условия контракта изменяются по соглашению сторон.

Возможно изменение перечисленных условий, если оно предусмотрено документацией о закупке и договором (ч. 1 ст. 95). Разрешается корректировать количественные показатели (увеличивать или уменьшать) в пределах 10%., если:

  • изменились цены (тарифы) на товары, работы, услуги, регулируемые законодательством;
  • уменьшились лимиты бюджетных обязательств в рамках п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса, ранее доведенные до госзаказчика как получателя бюджетные средства;
  • изменились медицинские показания на лечение гражданина России за рубежом. (для госконтрактов с иностранной организацией).
Читайте также:  Как оформить госуслуги бесплатной парковки для инвалидов в 2022 году - в Москве, для 2 и 3 группы, разрешение

Цена, срок исполнения, количество товаров, объем работ (услуг).

Заключите договор с правопреемником, если произошло преобразование, слияние или присоединение (реорганизация) — ч. 5, 6 ст. 95 44-ФЗ, письмо Минфина № 24-03-08/71520 от 31.10.2017.

  • заключенных по требованиям п. 1 постановления правительства № 1186;
  • подписанных с единственным поставщиком по п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Это указано в п. 10 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.

В первом случае изменения вводятся по решению:

  • правительства РФ;
  • госоргана субъекта РФ;
  • местной администрации (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ).
  • по строительству;
  • реконструкции;
  • капремонту;
  • сносу объекта капстроительства;
  • по сохранению объектов культурного наследия.

Срок исполнения изменяется:

  • по вине подрядчика;
  • по не зависящим от сторон обстоятельствам.

Изменения вносятся и в проектную документацию (п. 9 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Для подписания соглашения с новым сроком:

  • неустойка (штрафы, пени) подрядчика обязательно оплачивается;
  • обеспечение исполнения госконтракта продлено на новый срок.

Допсоглашения к строительным госконтрактам вправе касаться и других существенных условий, если это не ведет к увеличению срока исполнения или его цены более чем на 30%. Это касается госконтрактов:

  • заключенных на год и более;
  • со стоимостью, равной или превышающей 100 млн рублей;
  • в ходе исполнения которых возникли не зависящие от сторон обстоятельства.

Допсоглашение потребует письменного обоснования после вынесения решения уполномоченного органа:

  • правительства;
  • высшего исполнительного органа региона;
  • местной администрации.

Когда изменения невозможны

С помощью дополнительного соглашения нельзя изменить:

  1. Предмет договора.
  2. Поставщика (исключение — уступка права требования исполнения денежного обязательства к заказчику третьему лицу (п. 17 обзора судебной практики президиума Верховного Суда от 28.06.2017).
  3. Страну происхождения товара, когда запрет прописан в нормативных актах и связан с действием национального режима (ч. 6 ст. 14 44-ФЗ).
  4. Другие параметры договора, если не действуют условия ст. 95 44-ФЗ.

Общее правило о неизменности предмета договора тоже имеет исключения, если есть решения местной администрации, региональных властей или правительства, и они касаются договоров (п. 2, 3, 4 ч. 1 ст. 95 ФЗ-44, абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК, п. 1 постановления № 1186):

  • федеральных на срок от трех лет и ценой от 10 млрд рублей;
  • на клинические исследования лечебных препаратов — от 40 млн;
  • на удовлетворение региональных нужд на срок от трех лет и ценой от 1 млрд руб.;
  • муниципальных образований со сроком исполнения от года — от 500 млн руб.

Как подготовить допсоглашение

Шаг 1. Внесите в текст соглашения наименования и реквизиты сторон.

Шаг 2. Внесите в текст содержание изменений и их обоснование, укажите, какие положения остаются без изменений.

Шаг 3. Подготовьте два экземпляра документа.

Шаг 4. Согласуйте текст проекта и подпишите его, в соответствии с регламентом, у ответственных лиц заказчика и поставщика.

Шаг 5. В течение пяти рабочих дней с даты подписания допсоглашения направьте сведения о нем в реестр контрактов в ЕИС.

Ответственность

Прописана ответственность за неправильную работу с дополнительным соглашением.

Если в госконтракт внесены изменения, не соответствующие законодательству, последует ответственность (ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП):

  • для должностного лица — 20 000 рублей;
  • юридического лица — 200 000 рублей.

В случае дополнительного израсходования бюджетных средств или уменьшения объекта закупки штраф взимается в двукратном размере:

  • дополнительно израсходованных средств;
  • цены уменьшенного объема по договору.

Образец доп соглашения к муниципальному контракту об изменении цены

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № 1

к контракту № 0122300076548000002-0091796-02 от 01.11.2019

на поставку и монтаж ограждения футбольного поля с калиткой и воротами, урн

г. Москва 29 декабря 2020 года

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора И.И. Иванова, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Спортстрой», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице генерального директора С.С. Смирнова, действующего на основании Устава, с другой стороны, в дальнейшем вместе именуемые «Стороны», и каждый в отдельности «Сторона», заключили настоящее Дополнительное соглашение к Контракту № 0122300076548000002-0091796-02 от 01 ноября 2020 года (далее — Контракт) о нижеследующем:

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ

Дистанционное и очное обучение госзакупкам

Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка

Антикризисное предложение до 10 февраля

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ: когда и как оформлять

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ: когда и как оформлять

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ
  • Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту
  • Что нельзя включить в дополнительное соглашение
  • 6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ
  • Форма дополнительного соглашения

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ не менее важно, чем непосредственно сам контракт. При помощи этого документа обе стороны имеют возможность корректировать условия заключенного договора, не нарушая при этом законодательство.

Однако не каждое изменение разрешено вносить при помощи дополнительного соглашения. Законом предусмотрен закрытый список допустимых правок к договору. В нашей статье мы расскажем, что можно оформить через дополнительное соглашение, в каком виде его надлежит составлять и какие пункты необходимо включить.

Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ

Документ, который называется дополнительным соглашением, позволяет вносить поправки в договоры, в том числе в государственные контракты, заключенные в ходе закупок. С его помощью вводят новые условия текущей сделки, если в этом есть необходимость. Дополнительное соглашение (далее ДС) набирает силу с момента подписания.

Таким образом, начинают действовать изменения, внесенные сторонами в принятые ранее обязательства. При этом не следует путать госконтракт с присовокупленной документацией, необходимой для выполнения предусмотренных работ (например, техническим заданием и т. п.).

Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ

Внесение корректировок, которые позволяет сделать сторонам госзакупки дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ, также оговорено Гражданским кодексом РФ, и в частности статьей 451 п. 1. Там указано, что изменение и даже расторжение договоров возможно в тех случаях, когда условия их заключения серьезно поменялись, а иная схема действий не предусмотрена, поскольку это было невозможно на этапе подписания.

Новые договоренности оформляются должным образом, поскольку изменить условия официально действующего соглашения в устной форме невозможно. А значит, документ необходимо подготовить и утвердить по той же процедуре, что и первичный договор.

При этом нужно понимать, что если сделка оформлялась через регистрацию в госорганах, то дополнительное соглашение должно быть внесено в Росреестр, как того требует закон. Иначе новые условия контракта не получат юридического статуса.

Если обстоятельства исходной сделки требовали публикации в средствах массовой информации или на других площадках, а также информирования ограниченного круга лиц, то корректировка в виде ДС будет проходить по той же схеме. То есть дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ нужно будет обнародовать в СМИ, выложить в Интернет либо разослать участникам переговоров.

Измененный договор вступает в силу с момента подписания формы дополнительного соглашения, если другое не предусмотрено в его условиях. Иногда указывают точную дату начала действия поправок к заключенному контракту.

Если документ нужно добавить в Росреестр, то для сторон договора его новый вариант начинает работать сразу после подписания, для остальных субъектов – после официальной регистрации. Важно заметить, что положения госконтракта можно корректировать постфактум. Просто внесите уточнение о том, что действующая редакция ДС распространяется на первоначальные договорные отношения.

Такой же порядок применяют при расторжении сделки задним числом. При этом следует учесть, что новый документ не должен нарушать права сторон и правовые нормы.

Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ

Как мы писали выше, поправки к содержанию договора о госзакупках вносят на основании п. 1 статьи 451 Гражданского кодекса РФ. Там говорится, что исходный вариант контракта можно пересмотреть или расторгнуть при важных изменениях ситуации, в которой он был заключен, и данное условие нельзя было учесть во время подписания документа.

Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ

Стороны сделки не имеют права поменять существенные пункты действующего договора. Список исключений приводится в статье 95 Закона о государственных закупках (ФЗ № 44 от 05.04.2013). Одно из них гласит, что возможность оформления дополнительного соглашения должна быть оговорена документально, в том числе самим контрактом.

При разработке изменений к договорам о закупках нужно соблюдать ряд дополнительных условий в следующих случаях:

  • Стоимость контракта уменьшается, но количество и качество продукции (услуг) остается неизменным.
  • Заказчик хочет увеличить или сократить масштаб поставок (выполнения работ) максимум до 10 %.
  • Изменились регулируемые цены на продукцию (услуги), допустим, в договоре о водоснабжении.
  • Контракт был заключен на медицинское обслуживание клиента за границей (цена этих услуг, как правило, колеблется в ту или иную сторону, исходя из назначения врачей).
  • Выполнение госконтракта на нынешних условиях не представляется возможным.
  • Снизились бюджетные ассигнования (ЛБО). Этот мотив для оформления ДС основан на статье 161 (п. 6) Бюджетного кодекса РФ. При изменении лимитов государственный заказчик обязан увязать новые условия первоначальных обязательств с текущей ситуацией.

К тому же дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ может быть оформлено на основании:

  • Постановления Правительства России (если федеральный заказ стоимостью от 10 млрд руб. рассчитан на период более 3 лет и не может выполняться на существующих условиях);
  • распоряжения Администрации субъекта Федерации (если невозможна реализация государственного контракта стоимостью от 1 млрд руб., подписанного на три года для обеспечения потребностей региона);
  • решения исполнительных органов местного самоуправления (если муниципальный заказ на 500 млн руб. и выше сроком более 1 года не может быть выполнен на исходных условиях сторон);
  • смены реквизитов поставщика;
  • отдельным случаем подписания дополнительного соглашения является преждевременный отказ от госконтракта.

Немногим ранее (до 2017 г.) разрешалось корректировать период выполнения договора, стоимость и объем продукции (работ, услуг) в том случае, когда срок завершался в 2016 г. То есть, чтобы изменить цену госзаказа или перечень дополнительных работ, можно было запросто оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ.

Что нельзя включить в дополнительное соглашение

Поговорим о том, какие изменения не предусматривает форма, разработанная для ДС. Нельзя исправить следующие нюансы сделки:

  • Страну происхождения продукта, если наложен юридический запрет по правилам использования национального режима (ст. 14, часть 6 ФЗ № 44).
  • Название поставщика, за исключением уступки права требования третьему лицу о выполнении финансового обязательства к заказчикам (Обзор судебной практики Президиума ВС РФ от 28.06.2017, пункт 17).
  • Предмет контракта.
  • Прочие условия при нарушении ст. 95 Закона о государственных закупках.

Несмотря на то что закон запрещает изменять объекты договоров, некоторые госконтракты все же корректируют и в этой части. Основанием для таких исключений являются решения исполнительных органов власти (Правительства, региональных администраций или ОМСУ). Это применимо к государственным контрактам на удовлетворение нужд:

  • федерации (при общей стоимости договора более 10 млрд руб. и сроком от 3 лет, для клинических испытаний медикаментов – от 40 млн руб.);
  • регионов (на период от 3 лет при стоимости от 1 млрд руб.);
  • муниципалитетов (длительность – более 1 года, цена – от 500 млн руб.).

Все эти моменты установлены в ФЗ № 44 от 05.04.2013 (ст. 95, часть 1, пп. 2–4), Гражданском кодексе РФ (ст. 432, п. 1, абз. 2), Постановлении № 1186 от 19.12.2013 (п. 1).

Читайте также:  Кадастровый план земельного участка: что это и зачем он нужен

6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ

Лишь правильно оформленное дополнительное соглашение может считаться правомочным. При составлении документа соблюдайте следующие требования:

  1. В начальной части укажите реквизиты исходного госконтракта, к которому вы прилагаете ДС.
  2. Преамбулу возьмите из первоисточника, но замените слова «настоящий договор» фразой «настоящее дополнительное соглашение».
  3. Готовый документ подписывают обе стороны сделки, после чего ставят печать своей организации.
  4. Далее проставьте полные реквизиты юридических лиц, заключивших контракт.
  5. Подробно опишите все вносимые поправки с уточнением того, что остальной текст договора не менялся.
  6. Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ готовят на бумаге в 2 экземплярах.

Единственный способ откорректировать действующий госконтракт – заключить дополнительное соглашение к нему. Если новый документ оформлен так, как подобает, он будет легитимным и принесет пользу участникам сделки.

Форма дополнительного соглашения

Форма дополнительного соглашения

К нам часто обращаются с вопросом: если контракт оформлен по итогам электронного аукциона, нужно ли заказчику составлять ДС к контракту в той же форме? Либо документ необходимо составлять в бумажном варианте, подписать и выложить его на официальный сайт?

Допсоглашение к госконтрактам можно оформить в любом виде – и электронном, и стандартном, т.е. на бумаге. При этом обнародовать его на интернет-площадках нет необходимости.

После онлайн-торгов все договоры заключают с помощью обмена документами через единую информационную систему (ЕИС) на сайте госзакупок (ФЗ №44 от 05.04.2013, ст. 70, части 2-8).

Электронные аукционы проходят на соответствующих интернет-площадках, как того требуют статьи 59 (часть 1 и 4), 68 упомянутого закона.

Ранее (до 2018 года), пункт 1 ст. 60 Закона N 44-ФЗ предусматривал, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Аналогичного правила применительно к отношениям между указанными лицами, возникающим после заключения контракта (в том числе в связи с подписанием дополнительных соглашений к контракту), законодательство не предусматривает.

Более того, ФЗ-44 не предусматривает правил оформления ДС по государственным контрактам, которые заключают на онлайн-торгах (включая форму исполнения документа), а также использования для этих целей интернет-площадок.

В этом вопросе нужно опираться на Гражданский кодекс, как установлено в ст. 2 (часть 1) закона о контрактных госзакупках.

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ об изменении (расторжении) договора оформляется в таком же виде форме, как исходный документ. Если законом и нормативами не предусмотрено иных условий. Все сделки (в т.ч. контракты), совершаемые юридическими лицами, должны стандартно проводиться на бумаге. Исключение составляют нотариально заверяемые обязательства (ст. 161, пункт 1 ГК РФ). При составлении договора в печатном или электронном варианте письменная форма признается соблюденной (ст. 434, пункт 2 ГК).

Следовательно, для подготовки дополнительного соглашения о пересмотре условий госконтракта подходят оба вышеупомянутых формата. Они не нарушают положений Гражданского кодекса и закона о закупках, а также подтверждают наличие письменного варианта.

И в завершение подчеркнем, что сведения об изменении условий госзакупки (если это не государственная тайна) заказчик отражает в базе ЕИС не позднее следующего рабочего дня после внесения поправок (ст. 95 ФЗ-44, часть 26). При этом способ заключения ДС не играет роли.

Еще один нюанс. На протяжении 3-х рабочих дней после подписания ДС все данные об изменении договора с точным перечнем поправок, заверенные усиленной неквалифицированной ЭЦП уполномоченного лица со стороны заказчика, нужно отправить в Федеральное казначейство в электронном варианте для помещения в Реестр контрактов по ФЗ-44. Этого требуют «Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (пункты 11-12), утвержденные 28.11.2013 постановлением N 1084.

Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС

Как правильно оформить дополнительное соглашение об изменении суммы контракта по 44-ФЗ?

Сумма договора по государственному контракту выступает существенным условием и по умолчанию не подлежит изменению. Но в некоторых ситуациях текст контракта допускается корректировать в части стоимости и тогда сторонам следует подписать дополнительное соглашение об изменении суммы договора по 44-ФЗ.

Порядок заключения

Государственный и муниципальный заказчик при исполнении контракта при внесении в контракт изменений должны предварительно согласовать новые условия договора и затем зафиксировать их документально. При этом должно соблюдаться следующее важное условие: документация о закупке и контракте должна предусматривать возможность изменения условий контракта через подписание дополнительного соглашения.

Если такая возможность контрактом не предусмотрена, то сторонам придется расторгать договор по обоюдному согласию, а заказчику проводить новую закупку.

Возможность подписания соглашения для внесения изменений в контракт предусмотрена Гражданским кодексом. В ст. 451 ГК указано, что данный документ следует оформить для внесения коррективов в условия, изменение которых нельзя было предусмотреть в момент подписания договора.

По умолчанию вносить изменения в существенные условия государственного контракта на этапе его заключения и исполнения не допускается (согласно ч. 2 ст. 34 44-ФЗ). Цена контракта относится к таким существенным условиям: в соглашении прописывается, что она выступает фиксированной и не подлежит изменению.

Исключениями являются случаи, прописанные в ст. 34 44-ФЗ при заключении контракта и в ст. 95 44-ФЗ при его исполнении. Цену контракта по 44-ФЗ допускается изменять в следующих исключительных ситуациях:

  1. В случае снижения цены контракта без изменения объема поставки товаров, работ и услуг.
  2. В случае увеличения по инициативе заказчика объема поставки не более, чем на 10%, и пропорционального увеличения цены в указанном пределе.

Дополнительные основания для изменения цены госконтракта содержатся в Постановлении Правительства от 2013 года №1186: она может корректироваться на основании решения Правительства, субъекта РФ или муниципалитета в отношении крупных контрактов, цена которых выше определенного лимита. Это федеральные контракты на сумму свыше 10 млрд р. и сроков от 3 лет, региональные – с ценой более 1 млрд р. с аналогичным сроком и муниципальные – от 500 тыс. р. и сроком 1 год. Также изменить цену по указанному Правительственному Постановлению допускается при росте регулируемых тарифов на товары и услуги.

В п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса указано, что государственные и муниципальные заказчики могут изменить цену контракта в меньшую сторону, если бюджетные лимиты были изменены. Пропорционально изменяется цена и сроки исполнения контракта, объем работ или услуг.

Порядок заключения дополнительного соглашения в 44-ФЗ не урегулирован, но он может содержаться в самом государственном контракте. В общих чертах порядок подписания соглашения выглядит так:

  1. У сторон возникает одно из оснований для изменения цены договора по 44-ФЗ.
  2. Заказчик направляет поставщику проект дополнительного соглашения для ознакомления.
  3. Поставщик передает заказчику подписанный со своей стороны документ.
  4. Заказчик подписывает дополнительное соглашение.
  5. Документ приобретает юридическую силу.

Какие сведения должно содержать дополнительное соглашение

Дополнительное соглашение об изменении цены договора не имеет унифицированной структуры и составляется в свободной форме. В нем отображаются все коррективы, которые необходимо внести, аннулируются отдельные пункты контракта и излагаются в новой редакции.

Заключение подобного соглашения выступает единственной законной возможностью внести коррективы в подписанный договор. К подготовке данного документа стоит подойти максимально ответственно, так как изменение цены по государственному контракту всегда становится предметом повышенного внимания со стороны контролирующих инстанций.

Ведь в случае, если стороны решат изменить условия государственного контракта при отсутствии на это оснований, то заказчика по результатам проверки ФАС могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа. Наказание предусмотрено по ч. 4 ст. 7.32 КоАП. Согласно сложившейся практике, ответственность за данное правонарушение может наступать как для заказчика, так и для поставщика. Штрафы по указанной статье весьма весомые: до 20 тыс. р. для должностных лиц (ответственных лиц за проведение закупки) и до 200 тыс. р. – для юрлиц.

В дополнительном соглашении стоит отобразить следующие сведения:

  1. Наименование документа.
  2. Номер госконтракта, к которому оно прилагается, дата его подписания и наименование.
  3. Место (город) и дата подписания документа.
  4. Наименование компании-заказчика, ФИО руководителя, директора или иного уполномоченного лица за подписание документа.
  5. Наименование компании-поставщика, ФИО ее директора или индивидуального предпринимателя либо иного доверенного лица.
  6. На основании какого документа действует лицо-подписант со стороны заказчика и поставщика (устав, положение).
  7. Преамбула дополнительного соглашения копируется из государственного контракта, но фраза «стороны заключили настоящий контракт» изменяется на «…заключили настоящее дополнительное соглашение».
  8. Ссылка на пункт договора, который допускает изменение условий государственного контракта через подписание дополнительного соглашения.
  9. Пункт государственного контракта, в котором была прописана цена договора, подлежащая корректировке.
  10. Новая цена договора с учетом НДС.
  11. Ссылка на положения 44-ФЗ, которые допускают изменения государственного контракта в части цены.
  12. Указание на то, что остальные пункты государственного контракта остается неизменными.

Документ подписывается обеими сторонами и скрепляется печатями при их наличии. Допсоглашение составляется в двух экземплярах

Дополнительное соглашение после его подписания приобретает юридическую силу. При этом оно выступает неотъемлемой частью государственного контракта и без него признается недействительным.

Допсоглашение по госконтракту должно храниться вместе с основным соглашением.

Таким образом, при необходимости внесения изменения в государственный контракт необходимо оформить и подписать дополнительное соглашение. Цена контракта подлежит изменениям в исключительных случаях, которые прописаны в ст. 95 44-ФЗ. В остальных ситуациях сторона не вправе изменять цену контракта даже при обоюдном согласии и подписывать дополнительное соглашение, в противном случае сторонам грозит административная ответственность в виде крупного штрафа. Допсоглашение обязательно имеет письменный формат, подписывается обеими сторонами по госконтракту, имеет равную с договором юридическую силу и выступает его неотъемлемой частью. Состав данного документа определяется по усмотрению сторон.

Дополнительное соглашение к контракту 2022 г.

1. Дополнительное соглашение к контракту по 44 ФЗ

Если происходит подписание контракта, то нужно помнить о том, что указанные в нем условия становятся неизменными. Но на практике часто встречаются ситуации, на основании которых требуется вносить изменения в контракт, для это и существует дополнительное соглашение к контракту, оно предусматривается ГК России согласно ст 451. Подробнее о том как происходит увеличение цены контракта читайте в этой статье.

  • реквизиты контракта;
  • копии преамбул, которые берутся из контракта;
  • данные и адреса сторон между, которыми происходит заключение контракта;
  • печать и подпись двух сторон;
  • должны быть указаны все происходящие изменения;
  • контракт должен иметь два экземпляра, чтобы по одному из них было у одной и второй стороне.

Для оформления дополнительного соглашения самостоятельно выполните следующие действия.
1. Скопируйте из текста контракта наименования и реквизиты сторон.
2. Укажите основания для изменений, сами изменения и положения государственного контракта оставшиеся без изменений.
3. Подготовьте два экземпляра ДС.
4. Подтвердите дополнительное соглашение подписями доверенных лиц обеих сторон.
5. Уведомление о дополнительном соглашении отправьте в реестр контрактов в ЕИС не позднее 5 рабочих дней с даты подписания ДС.

Оставьте заявку у нас на сайте, тогда наши специалисты с вами свяжутся и ответят на все вопросы!

2. Дополнительное соглашение об изменении контракта

Согласно п 1 ст 451 ГК России существует декларация общих норм для всех договоров. Осуществлять корректировку или расторжение контракта необходимо при наличии обстоятельств, на основании которых составлялось соглашение об изменении контракта и вместе с этим оно изменилось, какой-либо другой порядок действий не предполагался документом. Не подвергаются корректировкам существенные условия, но возникают исключительные случаи, они прописаны в ст 95 44 ФЗ. Наш “Центр” оказывает помощь при участии в закупках, оказывая при этом комплексное сопровождение на всех этапах закупки.

В документации к закупкам и в контракте можно проводить корректировку следующих составляющих:

  • происходит снижение лимитов бюджетных обязательств;
  • если осуществляется регулирование цен на уровне законодательства;
  • если происходит обеспечение экстренной помощью гражданина России, который находится за границей, на основании этого в контракте указывается возможность для корректировки цены;
  • согласно принятому решению Правительства России, если время исполнения федерального контракта будет составлять 3 года и более, а цена не должна быть больше 10 млрд руб без изменения данных требований контракт действовать не будет.
Читайте также:  Пенсионный фонд Санкт-Петербург, Красногвардейский - отделение ПФР, адрес, телефон, обратная связь, режим работы, сайт, когда дают пенсию

3. Дополнительное соглашение о расторжении контракта

  • при наличии права на снижение цены контракта без добавления корректировок в объем и качество;
  • при наличии снижения или увеличения количества продукции не больше, чем на 10 %, кроме этого может осуществляться;
  • изменение цены контракта ровно на 10 %.

4. Дополнительное соглашение к контракту образец

Дополнительное соглашение к контракту скачать

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Вас может заинтересовать

Запросом предложений является запрос от Заказчика в письменной форме для потенциальных претендентов на исполнения договора. В данном запросе должны содержаться требования к товарам, а также пункты по которым в итоге и будет определен Поставщик.

Можно ли изменять существенные условия госконтракта: изменения с 2022 года

Возможно ли изменение существенных условий контракта по 44-ФЗ — да, в строго ограниченных случаях. Есть положения, которые меняют и улучшают без проблем, а есть требования, которые править категорически запрещено. С 2022 года появятся новые основания, а действующие утратят силу.

Что изменится в 2022 году

С 01.01.2022 вступают в силу изменения в Закон о контрактной системе, которые установлены 360-ФЗ от 02.07.2021. Поправки коснулись и правил работы с изменением существенных условий.

Со следующего года право на уменьшение цены контракта без изменения объема по п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе утратит силу. А существенные условия контракта будут менять, в том числе и если такое право не прописано в документации и контракте.

Добавили право менять объем и вид работ: у сторон появится возможность однократно изменить срок по контрактам жизненного цикла и госконтрактам на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

А изменять стоимость придется только в пределах доведенных ЛБО. Подробнее: «Лимиты бюджетных обязательств: как принять и распределить на госзакупки».

Дополнили список оснований, когда вправе изменить существенные условия контракта:

  1. Если заключен госконтракт жизненного цикла со стройкой и капремонтом и контракт на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. При условии что сметная стоимость по итогам госэкспертизы превышает цену госконтракта. Корректировка цены госконтракта допускается в пределах 30 %.
  2. Появится право изменить срок исполнения отдельного этапа госконтракта, но в рамках общего срока исполнения контракта.
  3. Если заключен госконтракт на срок не менее одного года с предметом закупки научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Цена соглашения равна или превышает предельный размер правительства. И изменение потребовалось из-за обстоятельств, которые не зависят от сторон и препятствуют выполнению обязательств. Чтобы изменить госконтракт, придется обосновать решение. Корректировка объема и цены допускается в пределах 30 %.

Для работы с существенными условиями в госконтракте жизненного цикла установили правило, что если сметная стоимость по результатам госэкспертизы меньше цены госконтракта, то заказчику придется уменьшить цену до сметной.

А с 01.07.2023 соглашение об изменении госконтракта по результатам электронных процедур стороны начнут заключать в ЕИС, кроме случаев, когда в ЕИС запрещено публиковать информацию.

Что относится к существенным условиям

К существенным условиям относятся положения, которые обязательно включаются в госконтракт в силу прямого указания закона.

В п. 1 ст. 432 ГК указано, что договор не заключается, если не достигнуто согласие по поводу предмета сделки и условий, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, и всех тех условий, относительно которых по заявлению одной из сторон достигается соглашение.

В ст. 34 Закона о контрактной системе указано, что в госконтракте обязательно отражают такие условия:

  • порядок определения количества ТРУ на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным объемом;
  • цену;
  • итоговую цену каждого этапа;
  • ответственность заказчика и поставщика;
  • порядок и срок оплаты товара, работы, услуги;
  • порядок и срок приемки ТРУ и оформления такой приемки ТРУ;
  • уменьшение суммы, которая подлежит уплате, на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой контракта, если их в бюджеты бюджетной системы уплачивает заказчик;
  • обеспечение исполнения обязательств и сроки возврата обеспечения, которое внесено деньгами, в том числе его части;
  • порядок и срок предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств (если установлено требование о его предоставлении);
  • предоставление нового обеспечения исполнения обязательств, если у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения обязательств, отозвали лицензию.

В 2021 году заказчики, которые получают деньги из федерального бюджета, в случаях, которые указаны в Федеральном законе № 385-ФЗ от 08.12.2020, обязаны включать в контракт условие о казначейском сопровождении целевых средств, а в ряде случаев и о казначейском обеспечении обязательств.

В помощь заказчикам разрабатывают готовые формы госконтрактов, в которых закреплены все существенные условия. Это позволяет не допускать ошибок. Правила использования таких форм утверждены постановлением Правительства № 606 от 92.07.2014. В п. 7 этого ПП указано, можно ли вносить изменения в типовой контракт по 44-ФЗ, — нет, заказчики только выбирают от одного до нескольких значений перечня для заполнения переменной части. Постоянная часть типовых контрактов не изменяется.

В письме Минфина № 24-05-06/28316 от 08.04.2020 указано, что другие данные, кроме предлагаемых типовыми формами или типовыми условиями, приводить нельзя.

За изменение типовых условий или включение дополнительных условий, не предусмотренных типовым контрактом, работников заказчика штрафуют на 3000 рублей по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как изменять госконтракты без нарушений и штрафов. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как изменить существенные условия

По общему правилу менять существенные условия не допускается. Однако в ч. 1 ст. 95 и ч. 54 ст. 112 44-ФЗ закреплены причины изменения контракта по 44-ФЗ — основания, когда эти правила нарушаются. Собрали их в таблицу.

Увеличивается или уменьшается по предложению заказчика количество товара, объема работы или услуги. Пропорционально происходит изменение цены контракта по 44-ФЗ после заключения обеими сторонами дополнительного соглашения

Предел корректировок цены — 10 % в сторону увеличения или уменьшения.

Возможность прописывается в документации и госконтракте или только в госконтракте, если закупка проходит у единственного поставщика.

Изменение госконтракта по 44-ФЗ по этому основанию не дает сторонам права дополнять спецификацию новыми позициями или исключать из нее уже утвержденные

Изменяются условия, т.к. возникли не зависящие от сторон обстоятельства, и продолжать выполнять обязательства нельзя

Сделка заключена на срок не менее трех лет для обеспечения федеральных и региональных нужд.

Цена такого госконтракта равна или превышает размер цены, установленной в п. 1 постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013 для обеспечения:

  • федеральных потребностей — 10 млрд руб.;
  • региональных нужд — 1 млрд руб.;
  • местных нужд — 500 млн руб.

Для закупок на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения цена договора превышает или равна 40 млн руб.

Внесение изменений в контракт по 44-ФЗ происходит на основании решения правительства, высшего органа исполнительной власти региона или местной администрации соответственно

Заказчик и поставщик заключают дополнительное соглашение на изменение договора по 44-ФЗ. Согласовываются новые условия контракта, в том числе цена, сроки его исполнения и количество товара, объем работы либо услуги, которые прописаны в нем.

Изменение спецификации госконтракта по 44-ФЗ для сокращения количества товара, объема работы или услуги делается на основании Методики, которая утверждена постановлением Правительства № 1090 от 28.11.2013

Изменение суммы договора по 44-ФЗ в сторону увеличения или уменьшения производится по медицинским показаниям перечня услуг, которые связаны с лечением.

Главное, чтобы такая возможность была предусмотрена в договоре

В ч. 5 ст. 95 44-ФЗ указано, что при исполнении контракта не допускается перемены поставщика. Исключение — если новый поставщик является правопреемником поставщика по такому госконтракту вследствие реорганизации юрлица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Как изменить госконтракты на строительные работы

С 01.07.2019 в ч. 1 ст. 95 44-ФЗ ввели п. 8, 9, в которых закрепили, можно ли внести изменения в существенные условия при исполнении контракта, если меняете объем или виды работ по строительству, — да. Собрали все условия для этого действия в таблицу.

В строительной сфере изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случаях:

  • заключен на год и более;
  • цена равна или превышает 100 млн руб. Это закреплено в п. 1 (1) Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013;
  • работы не выполняются по не зависящим от сторон обстоятельствам;
  • изменение не приведет к увеличению срока исполнения или цены более чем на 30 %.

Чтобы изменить условия, требуется письменное обоснование решения. Оно основывается на акте правительства, высшего исполнительного органа региона либо местной администрации

Изменяют один раз, новый срок не больше первоначального.

Контракт не исполняется по не зависящим от сторон обстоятельствам или по вине подрядчика. Если виноват подрядчик, то ему придется сначала оплатить неустойку (штрафы, пени) и предоставить обеспечение исполнения госконтракта на новый срок. Срок действия банковской гарантии, которая предоставлена в качестве такого обеспечения, должна не менее чем на месяц превышать измененный срок исполнения госконтракта. Это указано в ч. 3 ст. 96 44-ФЗ

Как изменить ставку НДС в контракте

С 01.01.2019 ставка НДС увеличилась с 18 до 20 %, и в Законе о контрактной системе появилось новое основание для изменения существенных условий. Изменение условий проекта контракта по 44-ФЗ из-за корректировки ставки НДС происходит на основании ч. 54 ст. 112 Закона о контрактной системе.

До 01.10.2019 по соглашению сторон цена госконтракта в рамках срока его исполнения увеличивается в пределах увеличенной ставки НДС, если выполняются следующие условия:

  • контракт заключен до 01.01.2019;
  • условиями госконтракта (в том числе при обосновании НМЦК) не предусмотрена увеличенная с 01.01.2019 ставка НДС;
  • приемка и оплата товаров (работ, услуг) производится после 01.01.2019.

Как изменить предмет контракта

По общему правилу изменение предмета договора не допускается.

За его изменение оштрафуют должностное лицо на сумму в 20 000 руб., а юридическое — на 200 000 руб. А суды признают допсоглашение с изменением предмета контракта недействительным.

Но в ч. 7 ст. 95 44-ФЗ указано, что по согласованию сторон поставляются другие товары. Главное, чтобы качество и технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) были лучше по сравнению с предметом контракта.

Сторонам нельзя применять это основание для изменения страны происхождения товара. Такой запрет закрепляется нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках ч. 3 и 4 ст. 14 44-ФЗ.

Вот пример реализации этой нормы.

Дополнительное соглашение к контракту по 44-ФЗ

Разъяснения по теме

Количество ТРУ разрешено увеличивать (уменьшать) неоднократно, так как законодательством не ограничено количество внесения изменений в госконтракт в этих случаях.

Главное разъяснение про увеличение контракта на 10 процентов по 44-ФЗ — новая цена контракта не должна отличаться более чем на 10 процентов от цены, по которой заключен госконтракт

Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-8176 от 20.06.2016

Осуществляют увеличение ставки НДС госзаказчики только в рамках лимитов, доведенных на срок исполнения контракта.

Если их нет, то изменяют цену госконтракта в связи с увеличением ставки НДС только после доведения дополнительных лимитов

Ссылка на основную публикацию