Регионы РФ с льготной выслугой

Размер пенсии = (Средн. мес. заработок за любые 5 лет) х (Стажевый коэфф.).

Стажевый коэффициент, для работников, имеющих общий трудовой стаж в необходимом минимальном размере(25/20 лет муж./жен.), составляет 0,55, для шахтеров и горнорабочих — 0,75. Стажевый коэффициент увеличиваться на 0,01 за каждый полный год стажа, отработанного сверх установленной минимальной величины (но не более чем за 20 лет).
Используя норму « год за полтора » можно существенно увеличить стажевый коэффициент, а значит и размер пенсии.

Однако при расчете по второму варианту применяются некоторые ограничения предусмотренные пунктом 4 статьи 30 закона №173-ФЗ, в том числе ограничение пенсии максимальным размером.
Расчет размера трудовой пенсии, произведенный по формуле второго варианта, с использованием нормы полуторного увеличения северного стажа, не всегда приводит к лучшему результату, нежели аналогичный расчет, основанный на первом варианте. Что будет выгодно гражданину — покажет сравнение двух вариантов расчета.

Кроме того, с первого января 2010 года пенсионные права всех граждан России, накопленные до 2002 года, подверглись переоценки (валоризации). Расчетная величина пенсионного капитала была увеличена на 10%, а каждый год трудового стажа отработанный до 1991 года дополнительно увеличивал пенсионный капитал на 1%. Вот тут, тоже применялась норма — « год за полтора «, что позволило увеличить «северный» стаж работников за работу в период до 1991 года в полтора раза, и тем самым дало прибавку в размере пенсии.

Если гражданин выберет второй вариант расчета размера трудовой пенсии, тогда расчетный размер пенсии будет рассчитываться по такой формуле:

Общая продолжительность военной службы

Выслуга (общая продолжительность военной службы) включает в себя все время военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.

Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении. (п. 7 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237).

Общая продолжительность военной службы определяется также и в льготном исчислении. Это продолжительность военной службы, учитывающая повышающие коэффициенты: “год за полтора”, “год за два” и пр.

Довольно часто участники НИС путают выслугу, дающую право на пенсионное обеспечение, и выслугу, дающую право на накопления НИС.
Пенсионная выслуга учитывает в том числе периоды службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (постановление Совета Министров – Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941).

Льготное исчисление

Отдельные периоды входят в выслугу для начисления военной пенсии в льготном исчислении (один год службы засчитывается в стаж в большем размере, например, 1 год за полтора, 1 месяц за 3 и т.д.).

Периоды службы по призыву входят в выслугу для установления военной пенсии календарно либо, в случае участия в боевых действиях — в льготном исчислении.


Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Что влияет на сумму выплат

Размер пенсионного обеспечения военнослужащих непосредственно зависит от их материального довольствия в период прохождения самой, собственно, службы.

Так, для расчета пенсии используется усредненный показатель дохода за определенный период, в состав которого входят:

  • должностной оклад;
  • оклад по имеющемуся званию;
  • надбавки за выслугу;
  • районный (северный) коэффициент.

Последний параметр имеет принципиальное значение для военнослужащих-северян. Размер районного коэффициента устанавливается Правительством РФ для конкретных регионов. Так, при прохождении службы на островах Северного Ледовитого океана его значение составит «2». А, к примеру, при осуществлении ее обязанностей на территории Хакасии районный коэффициент ниже и составляет «1,3».

В целом, максимальное значение РК не может превышать «2», минимальное же равно «1,15».

Законодательно установлено, что размер пенсионного обеспечения не может быть выше, чем довольствие кадрового военнослужащего, поэтому при его расчете используется специальный понижающий коэффициент. В 2020 году его значение составляет 0,7368.


Законодательно установлено, что размер пенсионного обеспечения не может быть выше, чем довольствие кадрового военнослужащего, поэтому при его расчете используется специальный понижающий коэффициент. В 2020 году его значение составляет 0,7368.

Северная пенсия военнослужащих

Северная пенсия военнослужащих всегда отличалась повышенным размером. Этому есть объяснение, так как размер пенсионного довольствия военнослужащих- северян находится в зависимости от районных коэффициентов, установленных в регионах, которые расположены вблизи Полярного круга и на Крайнем Севере (далее — КС).

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

В связи с суровыми климатическими условиями в этих районах установлены коэффициенты, которые действуют при начислении заработных плат, пенсий, всех доплат.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Коэффициент введён во времена Советского Союза и действует до сегодняшнего дня.


В связи с суровыми климатическими условиями в этих районах установлены коэффициенты, которые действуют при начислении заработных плат, пенсий, всех доплат.

Решение суда о признании права на льготное исчисление периода службы и возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет с учетом включенного периода службы в льготном исчислении № 2-7329/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Оренбург 14 ноября 2017 года

Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе судьи Михайловой О.П., при секретаре Яппаровой Э.М., с участием представителя истца Мордвинцевой Л.М., представителя ответчика Баевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сямукова А.М, к УМВД России по Оренбургской области, межмуниципальному отделу МВД РФ «Бугурусланский» о признании права на льготное исчисление периода службы и возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет с учетом включенного периода службы в льготном исчислении,

Сямуков А.М. обратился с иском, указав, что в период . проходил службу в УМВД России по Оренбургской области. В период . находился в служебных командировках на территории Северо-Кавказского региона, где выполнял служебно – боевые задачи по защите территориальной целостности Российской Федерации, в связи с чем, данные периоды подлежат зачету в выслугу лет в льготном исчислении.

Просил признать за Сямуковым А.М. право на исчисление периода службы с . в льготном исчислении как один месяц за три при назначении пенсии по выслуге лет, обязать МО МВД России «Бугурусланский» зачесть Сямукову А.М. периоды службы с . в льготном исчислении как один месяц службы за три месяца при назначении пенсии по выслуге лет; обязать УМВД России по Оренбургской области назначить Сямукову А.М. пенсию с учетом льготного исчисления.

Представитель истца Мордвинцева Л.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Баева О.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

Представитель МО МВД России «Бугурусланский» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в письменном отзыве возражал против удовлетворения исковых требований.

Истец Сямуков А.М. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, об отложении не ходатайствовал, в суд направил представителя.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, в льготном исчислении.

В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона “О противодействии терроризму” военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один день службы засчитывается за полтора дня, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях – из расчета один день службы за три дня.

Аналогичное положение содержалось в ст. 22 Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, утратившего законную силу в связи с вступлением в силу Федерального закона “О противодействии терроризму”.

В силу п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года N 65 “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации” военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии один месяц службы (военной службы) засчитывается за полтора месяца; время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы (военной службы) за три месяца.

При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операция, и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 02 августа 2006 года – руководителем контртеррористической операции.

Из материалов дела следует, что Сямуков А.М. с . проходил службу в органах внутренних дел.

. приказом МО МВД России «Бугурусланский» N л.с. Сямуков А.М. уволен по . по выслуге лет дающей право на получение пенсии.

Согласно расчету выслуга лет Сямукова А.М. составила по состоянию на . в календарном исчислении . в льготном исчислении . Период нахождения истца в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона с . (за исключением нижеприведенных периодов) исчислен из расчета 1 месяц за полтора месяца.

Приказами руководителя группы управления временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России» N от . N от . N от . Сямуков А.М. привлекался 13. для проведения контртеррористических операций.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Задать вопрос юристу-консультанту в онлайн чате снизу справа

Заказать обратный звонок (кнопка снизу слева), вам перезвонит юрист через 10 минут

Приказами первого заместителя командующего объединений группировкой войск (сил) МВД России-руководителя временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России N от . Сямуков А.М. привлекался . для проведения контртеррористических операций.

Из материалов пенсионного дела следует, что участие в контртеррористических операциях в вышеуказанные дни засчитаны в выслугу лет в льготном исчислении как один день за три дня.

В силу п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года N 65 “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации” военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии один месяц службы (военной службы) засчитывается за полтора месяца; время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы (военной службы) за три месяца.

При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операция, и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 02 августа 2006 года – руководителем контртеррористической операции.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года N 280 “О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций” предусмотрено предоставление военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

В соответствии с пп. “е” п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один день службы за три дня время непосредственного участия в контртеррористической операции – на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.

Из содержания вышеприведенных норм следует, что непосредственное участие сотрудников органов внутренних дел в контртеррористических операциях оформлялось на основании соответствующих приказов, которые являются основанием для включения таких периодов в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы (военной службы) за три месяца.

При таких обстоятельствах, непосредственное участие истца в контртеррористических операциях должно быть доказано по делу и может быть подтверждено только определенными средствами доказывания, а именно приказами уполномоченных должностных лиц о проведении таких операций и его участия в них.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).

Доказательств непосредственного участия в контртеррористических операциях истца в течение всего периода командировок не представлено, за исключением указанных выше периодов засчитанных ответчиком в льготном исчислении засчитаны в выслугу лет в льготном исчислении как один день за три дня, следовательно, оснований для включения в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц за три месяца спорных периодов нахождения в служебных командировках не имеется.

Ссылка на ст. 22 Федерального закона “О борьбе с терроризмом” является несостоятельной, поскольку требования заявлены об исчислении службы в льготном порядке один месяц за три месяца.

Наличие вступивших в законную силу решений Ленинского районного суда г.Оренбурга от . о взыскании в пользу истца денежной выплаты за участие в боевых действиях в спорный период об этом не свидетельствует о привлечении истца к непосредственному участию в контртеррористической операции, поскольку в предмет доказывания по данному делу не входило установление факта участия в контртеррористической операции.

При таких обстоятельствах не усматривается оснований для удовлетворения требований истца о признании права на льготное исчисление периода службы и возложении обязанности назначить пенсию с учетом включения периодов службы в льготном исчислении.

Руководствуясь ст. 24,56, 67, 194-198 ГПК РФ,

в удовлетворении исковых требований Сямукова А.М, к УМВД России по Оренбургской области, межмуниципальному отделу МВД РФ «Бугурусланский» о признании права на льготное исчисление периода службы и возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет с учетом включенного периода службы в льготном исчислении, отказать.

Читайте также:  Жалоба на индивидуального предпринимателя

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.П. Михайлова

Решение в окончательной форме составлено 27 ноября 2017 года

Судья О.П. Михайлова

г. Москва, Площадь Киевского вокзала, 2
8 800 700 93 02
Бесплатная горячая линия

    Судья О.П. Михайлова

    Что такое выслуга лет

    Выслуга лет – установленный законом стаж работы в вооруженных силах и силовых структурах, по достижении которого полицейский может досрочно уйти на пенсию. Работа в МВД достаточно сложная, сопряжена с риском, высокой моральной и нередко физической нагрузкой. В связи с этим к полицейским применяется льготный порядок расчета трудового стажа. В текущем и вероятнее всего в 2021 году срок выслуги для представителей МВД останется без изменений. Для выхода на пенсию необходимо отработать 20 лет, после чего написать соответствующее заявление.

    Кроме этого, законодательством определены случаи, когда сотрудник полиции может уйти в отставку при достижении пенсионного возраста, не проработав достаточного количества лет. Такой вариант возможен, если:

    • общий стаж работы составляет не менее 25 лет, половина из которого приходится на службу в МВД;
    • получено воинское или специальное звание по итогам прохождения соответствующей аттестации;
    • на момент написания заявления исполнилось 45 лет.

    При несоблюдении перечисленных условий полицейский может рассчитывать на получение пособия только по достижении стандартного пенсионного возраста.

    Возможность досрочно уйти на пенсию – одно из преимуществ работы в полиции. Вместе с тем в Правительстве неоднократно обсуждался вопрос об увеличении в МВД выслуги до 25 лет. Действующие нормы могут отменить в 2021 году, хотя официальных заявлений о внесении поправок в законодательство власти пока не делали.

    При несоблюдении перечисленных условий полицейский может рассчитывать на получение пособия только по достижении стандартного пенсионного возраста.

    Доплата к пенсии северянам в 2020 году

    Граждане, работающие и проживающие в районах Крайнего Севера или приравненных к нему местностях, получают повышенный размер страховой пенсии. Прибавку северяне получают за счет назначения повышенной фиксированной выплаты (базовой части пенсии) или увеличения размера выплат на соответствующий районный коэффициент. Если есть право на оба варианта повышения, получить можно только одну надбавку (выбирает сам пенсионер).

    Условия назначения этих доплат отличаются:

    • Чтобы получить повышенную фиксированную выплату, необходимо выработать достаточный северный и общий страховой стаж.
    • Для увеличения пенсии на районный коэффициент необходимо проживать в северных районах России, в которых он установлен.

    По-разному эти надбавки выплачиваются и при переезде пенсионера в другой регион.

    Условия назначения этих доплат отличаются:

    Решение суда о признании права на льготное исчисление периода службы и возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет с учетом включенного периода службы в льготном исчислении № 2-7329/2017

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г.Оренбург 14 ноября 2017 года

    Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе судьи Михайловой О.П., при секретаре Яппаровой Э.М., с участием представителя истца Мордвинцевой Л.М., представителя ответчика Баевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сямукова А.М, к УМВД России по Оренбургской области, межмуниципальному отделу МВД РФ «Бугурусланский» о признании права на льготное исчисление периода службы и возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет с учетом включенного периода службы в льготном исчислении,

    Сямуков А.М. обратился с иском, указав, что в период . проходил службу в УМВД России по Оренбургской области. В период . находился в служебных командировках на территории Северо-Кавказского региона, где выполнял служебно – боевые задачи по защите территориальной целостности Российской Федерации, в связи с чем, данные периоды подлежат зачету в выслугу лет в льготном исчислении.

    Просил признать за Сямуковым А.М. право на исчисление периода службы с . в льготном исчислении как один месяц за три при назначении пенсии по выслуге лет, обязать МО МВД России «Бугурусланский» зачесть Сямукову А.М. периоды службы с . в льготном исчислении как один месяц службы за три месяца при назначении пенсии по выслуге лет; обязать УМВД России по Оренбургской области назначить Сямукову А.М. пенсию с учетом льготного исчисления.

    Представитель истца Мордвинцева Л.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

    Представитель ответчика Баева О.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

    Представитель МО МВД России «Бугурусланский» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в письменном отзыве возражал против удовлетворения исковых требований.

    Истец Сямуков А.М. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, об отложении не ходатайствовал, в суд направил представителя.

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

    Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Согласно ч. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, в льготном исчислении.

    В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона “О противодействии терроризму” военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один день службы засчитывается за полтора дня, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях – из расчета один день службы за три дня.

    Аналогичное положение содержалось в ст. 22 Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, утратившего законную силу в связи с вступлением в силу Федерального закона “О противодействии терроризму”.

    В силу п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года N 65 “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации” военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии один месяц службы (военной службы) засчитывается за полтора месяца; время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы (военной службы) за три месяца.

    При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операция, и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 02 августа 2006 года – руководителем контртеррористической операции.

    Из материалов дела следует, что Сямуков А.М. с . проходил службу в органах внутренних дел.

    . приказом МО МВД России «Бугурусланский» N л.с. Сямуков А.М. уволен по . по выслуге лет дающей право на получение пенсии.

    Согласно расчету выслуга лет Сямукова А.М. составила по состоянию на . в календарном исчислении . в льготном исчислении . Период нахождения истца в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона с . (за исключением нижеприведенных периодов) исчислен из расчета 1 месяц за полтора месяца.

    Приказами руководителя группы управления временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России» N от . N от . N от . Сямуков А.М. привлекался 13. для проведения контртеррористических операций.

    3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

    Задать вопрос юристу-консультанту в онлайн чате снизу справа

    Заказать обратный звонок (кнопка снизу слева), вам перезвонит юрист через 10 минут

    Приказами первого заместителя командующего объединений группировкой войск (сил) МВД России-руководителя временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России N от . Сямуков А.М. привлекался . для проведения контртеррористических операций.

    Из материалов пенсионного дела следует, что участие в контртеррористических операциях в вышеуказанные дни засчитаны в выслугу лет в льготном исчислении как один день за три дня.

    В силу п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года N 65 “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации” военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии один месяц службы (военной службы) засчитывается за полтора месяца; время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы (военной службы) за три месяца.

    При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операция, и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 02 августа 2006 года – руководителем контртеррористической операции.

    Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года N 280 “О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций” предусмотрено предоставление военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

    В соответствии с пп. “е” п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один день службы за три дня время непосредственного участия в контртеррористической операции – на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.

    Из содержания вышеприведенных норм следует, что непосредственное участие сотрудников органов внутренних дел в контртеррористических операциях оформлялось на основании соответствующих приказов, которые являются основанием для включения таких периодов в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы (военной службы) за три месяца.

    При таких обстоятельствах, непосредственное участие истца в контртеррористических операциях должно быть доказано по делу и может быть подтверждено только определенными средствами доказывания, а именно приказами уполномоченных должностных лиц о проведении таких операций и его участия в них.

    Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).

    Доказательств непосредственного участия в контртеррористических операциях истца в течение всего периода командировок не представлено, за исключением указанных выше периодов засчитанных ответчиком в льготном исчислении засчитаны в выслугу лет в льготном исчислении как один день за три дня, следовательно, оснований для включения в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц за три месяца спорных периодов нахождения в служебных командировках не имеется.

    Ссылка на ст. 22 Федерального закона “О борьбе с терроризмом” является несостоятельной, поскольку требования заявлены об исчислении службы в льготном порядке один месяц за три месяца.

    Наличие вступивших в законную силу решений Ленинского районного суда г.Оренбурга от . о взыскании в пользу истца денежной выплаты за участие в боевых действиях в спорный период об этом не свидетельствует о привлечении истца к непосредственному участию в контртеррористической операции, поскольку в предмет доказывания по данному делу не входило установление факта участия в контртеррористической операции.

    При таких обстоятельствах не усматривается оснований для удовлетворения требований истца о признании права на льготное исчисление периода службы и возложении обязанности назначить пенсию с учетом включения периодов службы в льготном исчислении.

    Руководствуясь ст. 24,56, 67, 194-198 ГПК РФ,

    в удовлетворении исковых требований Сямукова А.М, к УМВД России по Оренбургской области, межмуниципальному отделу МВД РФ «Бугурусланский» о признании права на льготное исчисление периода службы и возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет с учетом включенного периода службы в льготном исчислении, отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья О.П. Михайлова

    Решение в окончательной форме составлено 27 ноября 2017 года

    Судья О.П. Михайлова

    г. Москва, Площадь Киевского вокзала, 2
    8 800 700 93 02
    Бесплатная горячая линия

      Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе судьи Михайловой О.П., при секретаре Яппаровой Э.М., с участием представителя истца Мордвинцевой Л.М., представителя ответчика Баевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сямукова А.М, к УМВД России по Оренбургской области, межмуниципальному отделу МВД РФ «Бугурусланский» о признании права на льготное исчисление периода службы и возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет с учетом включенного периода службы в льготном исчислении,

      Снижение размера земельного налога для пенсионеров

      Полное освобождение от земельного налога допускается по решению местных властей. На федеральном уровне (статья 391 НК РФ) гарантировано снижение налогооблагаемой базы по 600 кв.м. участка, принадлежащего пенсионеру. Если в собственности пенсионера есть несколько участков, специалисты ИФНС обязаны сами выбрать наиболее выгодный вариант налоговой льготы. Если пенсионер не согласен с таким выбором, он может подать заявление и указать другой участок для предоставления льготы.

      Полное освобождение от земельного налога допускается по решению местных властей. На федеральном уровне (статья 391 НК РФ) гарантировано снижение налогооблагаемой базы по 600 кв.м. участка, принадлежащего пенсионеру. Если в собственности пенсионера есть несколько участков, специалисты ИФНС обязаны сами выбрать наиболее выгодный вариант налоговой льготы. Если пенсионер не согласен с таким выбором, он может подать заявление и указать другой участок для предоставления льготы.

      О размере надбавки за выслугу лет, о продолжительности отпуска, взимании НДФЛ за период службы заграницей,

      Вопрос: Здравствуйте! Я имею календарную выслугу 8 лет, а так же проходил военную службу за пределами РФ в условиях ЧП где выслуга лет исчисляется месяц за три в течение года, т.е. вместе со льготной выслугой имеется более 10 лет. Какая надбавка за выслугу лет мне положена 15 или 20 %, и имею ли я право на дополнительные 5 суток к отпуску? А так же за время службы за границей облагаюсь НДФЛ, имею ли я право после увольнения или перевода в Россию возместить средства с налоговой, удержанные за время военной службы за границей?

      Читайте также:  Освобождение по УДО по ст.228 УК РФ

      Ответ: Здравствуйте!

      1. Частью 13 ст. 2 Федерального закона РФ от 10 июля 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее – Закон) предусмотрена выплата ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания в следующих размерах:

      1) 10 процентов – при выслуге от 2 до 5 лет;

      2) 15 процентов – при выслуге от 5 до 10 лет;

      3) 20 процентов – при выслуге от 10 до 15 лет;

      4) 25 процентов – при выслуге от 15 до 20 лет;

      5) 30 процентов – при выслуге от 20 до 25 лет;

      6) 40 процентов – при выслуге 25 лет и более.

      При этом, согласно ч. 14 указанного Закона Правила исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки, указанной в части 13 настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации.

      Так как предоставленной Вами информации для точного ответа недостаточно, Вы можете самостоятельно рассчитать свою выслугу для назначения указанной надбавки обратившись к указанным Правилам.

      2. Согласно ст. 11 Федерального закона РФ 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск.

      Продолжительность основного отпуска устанавливается:

      военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, – 30 суток;

      военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 10 лет и более, – 35 суток;

      военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 15 лет и более, – 40 суток;

      военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, – 45 суток.

      Таким образом, поскольку имеющаяся у Вас общая продолжительность военной службы в льготном исчислении составляет 10 лет и более отпуск Вам должен предоставляться продолжительностью 35 суток.

      3. Согласно ст. 207 Налогового кодекса РФ (НК РФ) физические лица – налоговые резиденты признаются плательщиками налога на доходы физических лиц по доходам, полученным ими от источников в РФ и иностранных государствах, а физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами, – только по доходам, полученным от источников в РФ.

      Налоговыми резидентами считаются физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

      С 1 января 2007 г. вступили в силу положения п. 3 ст. 207 НК РФ, введенные Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования”, предусматривающие, что налоговыми резидентами, независимо от фактического времени нахождения в РФ, признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ.

      Поскольку военнослужащие, проходящие военную службу за границей, с 1 января 2007 г. отнесены к налоговым резидентам, налогообложению в РФ подлежат их доходы, полученные как от источников в РФ, так и от источников в иностранных государствах.

      Таким образом, с 1 января 2007 г. доходы военнослужащих, проходящих воинскую службу в иностранных государствах, подлежат налогообложению в РФ по ставке 13%. (см. Письмо Минфина от 18.12.2008 № 03-04-05-01/461).

      Нужна помощь военного юриста?

      Нужна профессиональная юридическая консультация на человеческом языке?

      Нужен образец заявления, иска в суд, суде?

      Нужно представление в военном суде?

      Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

      Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

      – разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

      – пополнив счет т. +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва) НА ЛЮБУЮ СУММУ

      – написав отзыв о нашей работе (например, на сайтах spr.ru или otzovik.com или yell.ru)

      команда ЮК «СТРАТЕГИЯ».

      © 2016 Юридическая компания “СТРАТЕГИЯ” Все права защищены.

      Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место» . Такую награду получают организации, если пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

      Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

      Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

      *Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

      +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) (на этом номере работает WhatsApp и Viber)

      Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

      Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерена военной службы, боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Армавире

      Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

      Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

      Так как предоставленной Вами информации для точного ответа недостаточно, Вы можете самостоятельно рассчитать свою выслугу для назначения указанной надбавки обратившись к указанным Правилам.

      Регионы РФ с льготной выслугой

      На этот вопрос может ответить приказ 333 мо рф в одном из пунктов которого сформулирован термин “Общая продолжительность военной службы”. Эта продолжительность считается с момента зачисления на военскую службы по момент увольнения. Но если вы увольнялись, а затем восстанавливались – эти сроки складываются. Так же срочная служба входит в этот срок. Если иное не предусмотрено законом. Всё это определено предпоследним пунктом приказа президента (смотри ниже).

      Если вас интересует именно Ваш случай- задавайте вопросы в Комментариях и мы постараемся на них ответить.

      Руководствуясь Федеральным законом “Об обороне”, постановляю:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке прохождения военной службы.
      2. Директору Службы внешней разведки Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы внешней разведки Российской Федерации, при установлении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава этих органов руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г. № 574 “О порядке установления предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации”.
      3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обобщить практику применения в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, утвержденного настоящим Указом Положения о порядке прохождения военной службы и при необходимости в марте 2000 г. представить в установленном порядке предложения по его совершенствованию.
      4. Не применять на территории Российской Федерации Указы Президиума Верховного Совета СССР по перечню согласно приложению.
      5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. № 4 “Вопросы прохождения военной службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 2, ст. 264).
      6. Правительству Российской Федерации привести в 3-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

      Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН
      Москва, Кремль 16 сентября 1999 года № 1237
      Утверждено Указом Президента Российской Федерации
      от 16 сентября 1999 г. № 1237

      ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
      (в ред. Указов Президента РФ от 10.01.2009 № 30)
      Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ

      Статья 1. Общие положения о прохождении военной службы
      1. Положение о порядке прохождения военной службы определяет порядок прохождения гражданами Российской Федерации военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются – воинские подразделения Государственной противопожарной службы), предусмотренных Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе” (далее именуется – Федеральный закон), в мирное время, порядок заключения контракта о прохождении военной службы (далее именуется – контракт) и прекращения его действия, а также другие вопросы, которые в соответствии с федеральными законами относятся к сфере его регулирования (в ред. Указа Президента РФ от 17.04.2003 № 444).
      Особенности прохождения военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного положения, военного положения и в военное время определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      2. Прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и настоящим Положением определяется служебно-правовое положение военнослужащих.
      3. Прохождение в Российской Федерации военной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военной службы и статуса военнослужащих, а также с международными договорами Российской Федерации в указанной области.
      4. Военнослужащие, являющиеся судьями военных судов, сотрудниками аппаратов военных судов, сотрудниками военной прокуратуры, а также сотрудниками военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, проходят военную службу в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением с учетом особенностей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность военных судов, военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (п. 4 в ред. Указа Президента РФ от 21.10.2008 № 1510).
      5. Особенности поступления на военную службу отдельных категорий граждан Российской Федерации и прохождения военной службы отдельными категориями военнослужащих устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Статья 2. Прохождение военной службы
      1. Прохождение военной службы осуществляется:
      а) солдатами, матросами, сержантами, старшинами – по призыву или по контракту;
      б) прапорщиками и мичманами – по контракту;
      Указом Президента РФ от 20.08.2007 № 1084 в данный документ вносятся изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2010 года в подпункте “в” пункта 1 статьи 2 слова “по призыву или” будут исключены.
      в) офицерами – по призыву или по контракту.
      2. Граждане Российской Федерации (далее именуются – граждане), не проходившие военную службу, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования (далее именуются – военно-учебные заведения), до заключения контракта имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
      3. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены (в том числе в составе подразделения, воинской части, соединения) для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) после прохождения ими военной службы в течение не менее шести месяцев и после подготовки по военно-учетным специальностям (п. 3 в ред. Указа Президента РФ от 15.10.1999 № 1366).

      Статья 3. Начало, срок и окончание военной службы
      1. Началом военной службы считается:
      а) для граждан, призванных на военную службу, не пребывавших в запасе, – день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения военной службы;
      б) – в) утратили силу с 1 января 2008 года. – Указ Президента РФ от 20.08.2007 № 1084;
      г) для граждан, поступивших на военную службу по контракту, – день вступления в силу контракта;
      д) для граждан, поступивших в военно-учебные заведения и не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее, – день зачисления в указанные учебные заведения.
      2. Срок военной службы установлен:
      а) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2007 г., за исключением военнослужащих, указанных в подпункте “в” настоящего пункта, – 24 месяца;
      б) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу с 1 января по 31 декабря 2007 г. включительно, за исключением военнослужащих, указанных в подпункте “в” настоящего пункта, – 18 месяцев;
      в) для военнослужащих, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 г., – 12 месяцев;
      г) для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 г., – 24 месяца;
      д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 г., – 12 месяцев;
      е) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, – в соответствии с контрактом о прохождении военной службы.
      Срок военной службы исчисляется со дня начала военной службы (п. 2 в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2007 № 303).
      3. Срок военной службы истекает:
      а) для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, – в соответствующее число последнего месяца срока военной службы по призыву;
      б) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, – в соответствующие месяц и число последнего года срока контракта либо в соответствующее число последнего месяца срока контракта, если контракт был заключен на срок до одного года.
      В случаях, когда истечение срока военной службы приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, указанный срок истекает в последний день этого месяца.
      4. Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части (здесь и далее под воинскими частями понимаются органы военного управления, органы, воинские части, корабли, соединения, предприятия, учреждения и организации Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов), воинские подразделения Государственной противопожарной службы, а также военные факультеты (кафедры) при образовательных учреждениях высшего профессионального образования) в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим (в ред. Указа Президента РФ от 17.04.2003 № 444).
      Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно – не позднее окончания срока военной службы), кроме случаев, установленных Федеральным законом и настоящим Положением.
      День исключения из списков личного состава воинской части является для военнослужащего днем окончания (последним днем) военной службы.
      5. В срок военной службы не засчитывается:
      а) время пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части;
      б) время отбывания ареста осужденным военнослужащим;
      в) время отбывания дисциплинарного взыскания в виде ареста;
      г) время самовольного оставления воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления.
      6. Осужденному военнослужащему, овладевшему воинской специальностью, знающему и точно выполняющему требования воинских уставов и безупречно несущему службу, освобождаемому из дисциплинарной воинской части после истечения срока его призыва, время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок его военной службы в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации.
      Военнослужащему, освобожденному из дисциплинарной воинской части, при условии его безупречной военной службы время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок военной службы командующим войсками военного округа или командиром (начальником), ему равным и выше, в порядке, определяемом руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
      7. Общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.
      Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.
      В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.
      8. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, один день участия в боевых действиях или выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов, а также один день нахождения в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных во время участия в указанных действиях или конфликтах, засчитывается за два дня военной службы по призыву.

      Читайте также:  Жалоба на поликлинику в Омске

      Скачать таблицу свободных мест в санаториях на 2020

      Руководствуясь Федеральным законом “Об обороне”, постановляю:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке прохождения военной службы.
      2. Директору Службы внешней разведки Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы внешней разведки Российской Федерации, при установлении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава этих органов руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г. № 574 “О порядке установления предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации”.
      3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обобщить практику применения в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, утвержденного настоящим Указом Положения о порядке прохождения военной службы и при необходимости в марте 2000 г. представить в установленном порядке предложения по его совершенствованию.
      4. Не применять на территории Российской Федерации Указы Президиума Верховного Совета СССР по перечню согласно приложению.
      5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. № 4 “Вопросы прохождения военной службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 2, ст. 264).
      6. Правительству Российской Федерации привести в 3-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

      Что будет с размером выплат северянам?

      Индексация увеличила выплаты северянам, как и всем остальным гражданам РФ. Их ожидают следующие изменения 2020 года:

      • Страховые пенсии увеличатся на 6,6% в 2020 году. При росте инфляции в 3,3%, этот показатель определяется повышением стоимости одного пенсионного балла и увеличением фиксированных выплат. Последние подняли до 5686,25 руб, а цена одного балла возросла на 4 руб, то есть составляет 93 руб. Напомним, страховые пенсии выплачиваются при потере кормильца, инвалидности и по старости.
      • Социальные пенсии увеличены на 6,1% по индексу роста ПМ для пенсионеров. Они назначаются гражданам, которые не набрали минимальный стаж.

      Те, кто получают пенсию по старости на Крайнем Севере, соответствуя всем требованиям по стажу, могут получать прибавку к пенсионным выплатам. На доплату к пенсии имеют право и те, кто на данный момент проживает за пределами Крайнего Севера.

      Сумма определяется по фиксированной выплате:

      • стаж от 15 лет на КС – 50%;
      • стаж от 20 лет на МКС – 30%.

      В 2020 году сумма составит 2843 и 1705 рублей. Гражданин не может оформить сразу обе выплаты, несмотря на соответствие всем условиям. На увеличение выплат влияет районный коэффициент, но он не будет учитываться после переезда.

      В 2020 году сумма составит 2843 и 1705 рублей. Гражданин не может оформить сразу обе выплаты, несмотря на соответствие всем условиям. На увеличение выплат влияет районный коэффициент, но он не будет учитываться после переезда.

      Реформа МВД РФ 2020-2021: последние важные новости

      О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

      Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

      Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

      Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

      На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

      Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

      Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

      Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

      С Росгвардией дело обстоит принципиально иначе. Надбавки распространяются только на тех, кто участвует в обеспечении правопорядка при проведении массовых мероприятий. Кроме того, надбавки не полагаются военнослужащим срочной службы, если они не носят званий полиции (подавляющее большинство сотрудников Росгвардии носит звания внутренней службы). Это дает всем сотрудникам Росгвардии ложный и опасный сигнал. Получается, что охрана общественного порядка в ходе массовых мероприятий – это не часть обычной работы Росгвардии (включая приданный ей ОМОН), а нечто, за что необходимо выплачивать дополнительные деньги. Это при том, что в федеральном законе о Росгвардии пункт «участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности» в списке ее задач идет первым. Чем же тогда должна заниматься Росгвардия за основную зарплату?

      Однако есть еще одна общая (и проблемная) черта обоих постановлений. Это форма увеличения зарплат. Вместо простого увеличения окладов это надбавка, порядок назначения которой определяется ведомством и, можно ручаться, будет предполагать: а) различные оговорки и б) дискрецию начальства по определению ее размера. Казалось бы, что здесь плохого? Гибкая система материального стимулирования – очень удобный инструмент управления. Однако это так до тех пор, пока мы говорим о небольших коллективах и свободном рынке труда. Там, где речь идет об огромных унифицированных структурах и о службе, существенно отличающейся по своим условиям от обычной работы, такой подход опасен. В зарплате военнослужащего размер вариативной части должен быть невелик, а назначение или снятие таких надбавок – прозрачным (за выслугу лет, за воинское звание и т. д.). В противном случае вероятность начальственного волюнтаризма очень высока, особенно на низовом уровне.

      Российская система выплат полицейским и военнослужащим и так далека от идеала прозрачности и дает большие возможности низовым руководителям. Вводимое же дополнение только увеличивает эти возможности. Система надбавок – едва ли не главная причина недовольства низовых сотрудников полиции и, насколько можно судить, важнейший источник конфликтов внутри правоохранительных органов. Сделан политический жест, который мог принести объективную пользу жителям столиц, повысив качество полицейских кадров. Однако сделан он таким образом, что возникли все возможные неприятные последствия. Оппозиционно настроенная общественность активно комментировала «премии за избиения». Росгвардии дан странный сигнал, что работа на массовых мероприятиях требует надбавки. И без того разбалансированная система оплаты труда в полиции расшатана еще больше. Созданы дополнительные поводы для недовольства и конфликтов внутри системы, анализирует ситуацию в системе МВД ассоциированный профессор социологии права им. С.А. Муромцева и директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.

      Согласно заложенному в Российской Федерации на плановый период 2021-2022 года федеральному бюджету финансирование МВД России превысит 1 трлн рублей и будет сопоставимо с бюджетом МВД 2016 года, до образования Росгвардии: тогда он также превышал 1 трлн рублей. В 2021 году на МВД России и деятельность структурных подразделений этого ведомства предусмотрено средств в размере свыше 765,5 млрд рублей, в 2022-м — почти 790 млрд рублей.

      МВД и его подразделения – это достаточно громоздкая структура, при которой большинство служб, отделов и управлений не участвует непосредственно ни в охране общественного порядка, ни в борьбе с преступниками. Реформа позволит перевести некоторые подразделения в другие подведомственные структуры. В результате произойдёт сокращение штатов.

      Руководство московской полиции уже сегодня предлагает ликвидировать в составе центрального аппарата оперативно-розыскные подразделения и освободившийся штат направить в райотделы полиции на усиление.

      Реорганизация предполагается и в Московском уголовном розыске. Как считает председатель Московского профсоюза полиции М. Пашкин, уголовный розыск уже давно нуждается в реорганизации.

      Предполагается, что в 2020-2024 годах произойдёт изменение и самой системы, которая включает в себя и другие силовые ведомства. Возможно произойдёт объединение ГИБДД и патрульно-постовой службы, что кажется вполне логичным и сэкономит средства.

      МЧС может войти в систему МВД на правах достаточно самостоятельной единицы. Здесь, безусловно, будет не всё так гладко, поскольку МЧС изначально создавалось почти с «нуля». Люди и руководители привыкли к самостоятельности, да и их деятельность довольно далека от охраны общественного порядка или борьбы с преступностью.

      Немало должностей, которые сегодня аттестуются, переведут на гражданскую службу.

      Одним из первых шагов нового правительства стало повышение оклада сотрудников МВД, Росгвардии и военных, которые работают в столице, Санкт-Петербурге и соответственно в Московской и Ленинградской областях. Надбавка составила 100 процентов от оклада, что, конечно, весьма существенно. Возможно, какие-то надбавки получат и силовики в других регионах. В 2021 году Минфином предусмотрено выделение средств на МВД в 2021-ом году в размере почти 766 млрд рублей, а уже через год, в 2022-ом почти на тридцать млрд больше.

      Стоит иметь ввиду, что свои коррективы внесет и инфляция, которая прогнозируется на уровне 4 процента. Правоохранители, следовательно, могут рассчитывать на индексацию именно на эти 4%. Не забудем и о региональных надбавках, о тех же северных.

      Если говорить о структуре оклада полицейского, то она выглядит примерно так:

      надбавка за образование;

      различные доплаты за риск, ненормированный рабочий день и т.п..

      Сегодня, чтобы завершить службу с льготной пенсией по выслуге, надо проработать немалый срок – два десятилетия. Это сегодня, но уже завтра, как поговаривают, выслуга может подняться до 25 лет. Как считают, слишком много у нас уже молодых пенсионеров, ведь сотрудник МВД может выйти на пенсию по выслуге уже в 45.

      Много разговоров и о такой форме, как предоставление силовикам приличного выходного пособия вместо пенсии. К этому есть основания, поскольку на пенсию сотрудники выходят достаточно молодыми и им еще можно немало лет проработать на гражданке. Запас средств из выходного пособия позволит спокойно поменять профессию и продолжить работать. Какова здесь экономия? Примерно 700 миллиардов рублей в год. Но пока эта тема в порядке обсуждения и вряд ли что-то измениться в 2021 году.

      Если говорить и повышении пенсионных выплат, то это скорее всего произойдёт в 2021 году – предполагается поднять сумму ассигнований до 240 млрд рублей.

      Указанная информация касается структурных подразделений системы МВД РФ из всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

      Если говорить и повышении пенсионных выплат, то это скорее всего произойдёт в 2021 году – предполагается поднять сумму ассигнований до 240 млрд рублей.

      АРМИЯ РОССИИ

      СМИ “Обозник”. История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

      Второй способ заключается во внесении в Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 дополнений, касающихся порядка исчисления выслуги лет для реализации различных видов социальных гарантий, помимо пенсионного обеспечения.

      Добавить комментарий