По характеру субсидии бывают

Социальные субсидии

Социальная субсидия — это мера социальной поддержки государства, которая оказывается нуждающимся лицам.

Кому положена субсидия

Участниками программ субсидирования могут быть разные слои населения. В первую очередь это:

  • люди, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и признаны таковыми по определенным критериям;
  • инвалиды и пенсионеры;
  • многодетные и малоимущие семьи;
  • безработные, которые хотят начать свой бизнес;
  • люди определенных профессий (военнослужащие, молодые ученые, учителя, врачи и др.);
  • люди, которые имеют определенные награды, звания и достижения.

Программы могут финансироваться как на федеральном, так и на местном уровне. Условия, понятно, разные, как и финансовые возможности регионов.

Категорий населения, получающих поддержку от государства, много. К ним еще надо добавить предприятия и индивидуальных предпринимателей. В рамках одной статьи рассмотреть условия всех программ невозможно. Поэтому я приняла решение сделать обзор по наиболее востребованным субсидиям:

  • на приобретение жилья разным категориям граждан,
  • на оплату коммунальных услуг.

Особая категория людей, которая имеет право на разные льготы, пособия и субсидии – это пенсионеры. Часто им положена не одна, а сразу несколько льгот. Например, на оплату ЖКУ, получение жилплощади, как ветеранам и т. д.

Отдел социальной защиты консультирует по этому вопросу. В регионах действуют индивидуальные программы. Например, в Москве пенсионеры получили право бесплатно ездить не только на общественном транспорте города, но и на пригородных электричках.

Категорий населения, получающих поддержку от государства, много. К ним еще надо добавить предприятия и индивидуальных предпринимателей. В рамках одной статьи рассмотреть условия всех программ невозможно. Поэтому я приняла решение сделать обзор по наиболее востребованным субсидиям:

Основные виды действующей государственной помощи в виде субсидий

В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида субсидирования:

на покупку или строительство жилья;

на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;

субсидия безработным, создающим свой бизнес.

Также можно различать подтипы субсидирования:

помощь лицам с группой инвалидности;

малообеспеченным слоям населения;

компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.

– малообеспеченные граждане. При этом выделение средств на поддержание их жизни производится из бюджетов:

Какова величина субсидии

Конечно, следует понимать, что субсидия является выплатой, способной покрыть лишь часть вашей нужды. Иными словами, получая ее, компания, человек или структура лишаются необходимости выплачивать на ту или иную цель полную стоимость, однако, частично они все же обязаны вносить соответствующие платежи.

Субсидия не является суммой, способной покрыть ваши расходы полностью. Наоборот, она призвана лишь подтолкнуть вас к действию, частично облегчив финансовое бремя

К примеру, вам дали субсидию на оплату завышенной стоимости коммунальных услуг. Определив искомую излишнюю стоимость, с которой вы сами не в состоянии справится, государство ее покроет, однако, в то же время остаток вам придется внести за счет имеющихся у вас денежных средств.

Проще говоря, субсидия может покрыть ваши расходы лишь частично, о чем бы ни шла речь, путем предоставления средств из бюджетов страны различного уровня.


Конечно, следует понимать, что субсидия является выплатой, способной покрыть лишь часть вашей нужды. Иными словами, получая ее, компания, человек или структура лишаются необходимости выплачивать на ту или иную цель полную стоимость, однако, частично они все же обязаны вносить соответствующие платежи.

Какие бывают субсидии

  1. Денежное пособие. Такая поддержка оказывается физическим и юридическим лицам из бюджетных фондов или частных фондов на конкретные проекты.
  2. Развитие бизнеса. Например, частному предпринимателю, который представляет отечественного производителя, может быть предоставлена льгота на уплату аренды за торговую площадь.
  3. Помощь бюджетных сфер друг другу от вышестоящего ранга к нижестоящему. Говоря простыми словами, финансовая поддержка выделяется, например, областным фондом городскому на развитие определённой сферы.
  4. Социальная субсидия. Данная поддержка направлена на развитие благосостояния определенных категорий граждан и предполагает финансирование жилищных проектов, проектов по трудоустройству и т.д.

Также различают прямые и косвенные субсидии. Прямая субсидия характеризуется адресным финансированием и имеет целевое значение. При этом, масштаб субсидирования может быть самым разным: от частного лица до целого завода. Как правило, под такие проекты создаются бизнес планы, ставится четкая цель распределения ресурсов. Это может быть открытие бизнеса, модернизация оборудования на заводе, улучшение трудовых условий в цеху предприятия за счет государства и т.д.

Косвенная субсидия предполагает предоставление налоговых льгот, снижение тарифов и т.д.

Все государственные проекты по оказанию социальной помощи предпринимателям и населению формируются правительством РФ, местной администрацией или высшим исполнительным органом государственной власти.

В зависимости от вида пособия, проект находится в ведомстве местного, областного или государственного социального фонда. Таким образом, субсидирование не всегда оказывается централизованно по всей стране.

В некоторых случаях, регионы могут иметь свои собственные социальные программы, направленные, например, на развитие аграрного или жилищного сектора.

  • Целевой характер. Это одно из основополагающих свойств субсидии, которое позволяет оказать поддержку по определенным параметрам. Денежные средства, выделяемые на покупку жилья, например, не могут быть использованы в качестве оплаты за ремонтные работы, на приобретение мебели.
  • Безвозвратность. Это второй принцип субсидии, который четко отделяет эту денежную помощь от кредита. Субсидия носит безвозмездный характер и не может быть затребована обратно. Единственным условием является целевое назначение помощь. Контроль над выполнением этой задачи возлагается на соответствующие органы.

Бюджетная субсидия — что это такое

Соглашение по погашению задолженности по оплате ЖКУ заключается с уполномоченным органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В наше время на каждом шагу можно услышать помощи, получаемой из бюджета физическими и юридическими лицами. Такая поддержка может принимать разные формы, но зачастую используется именно понятие субсидирования.

Субсидии на приобретение жилья предоставляются на основании Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», ст. 53 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 7 Закона РФ от 19 февраля 1993 г.

Основным признаком субсидий является их целевой характер. Просто так деньги не предоставляются. Это должны быть траты, без которых граждане и коллективные субъекты обойтись не могут. Например, на коммунальные услуги.

Субсидии направляются государством на улучшение ситуации по различным ее отраслям, и тем самым стимулируют экономический рост страны.

Какие документы нужны для оформления субсидии?

Чтобы заявка была принята к рассмотрению, нужно предоставить требуемые документы:

  • паспорт;
  • копию лицевого счета в банке;
  • выписку из домовой книги;
  • копию и оригинал свидетельства о браке;
  • копию и оригинал свидетельств о рождении детей;
  • документ, подтверждающий право на получение субсидии;
  • оригинал и копию договоров собственности или аренды жилья;
  • копии и оригиналы документов, подтверждающих право на дополнительную площадь.

Отдельно для собственников жилья в Москве и Московской области остановлена оплата взносов на капитальный ремонт с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

1. Что такое субсидии простыми словами

Выделение денежных средств основано на трех принципах:

  1. Безвозмездность . Возвращения субсидированных сумм не требуют (исключением являются те случаи, в которых средства не израсходовались в полной мере по своему направлению).
  2. Нацеленность . Тратить выделенные средства допускается лишь на то, что подразумевает их предоставление (невозможно потратить средства на то, что не входило в назначение, при подаче документов).
  3. Софинансирование . «Дополнительный» характер этих выплат к пользованию собственными средствами (какому-то основному взносу, регулярному платежу).

Субсидирование всегда подразумевает под собой какие-то конкретные цели. Все это расписано в Бюджетном кодексе. Существуют следующее целевое назначение:

Субсидии

Содержание статьи:

Таким образом, субсидии – финансовый или иной вид помощи, нуждающимся в подобной поддержке, лицам. Предоставление субсидий регламентируется федеральным и региональным законодательством, в частности, основные положения прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в ФЗ «О государственной социальной помощи».

Кому выдаются субсидии

В РФ федеральные субсидии могут получить:

  • малообеспеченные слои населения. Например, частично компенсируются расходы семьи на сбор в школу первоклассника;
  • граждане, попавшие в трудное положение. Например, денежная помощь людям, получившим инвалидность или утратившим способность обслуживать себя;
  • граждане, которые нуждаются в улучшении жилищных условий;
  • граждане, которые вышли на пенсию;
  • пострадавшие от стихийных бедствий;
  • безработные, зарегистрированные на бирже труда или начинающие свой бизнес;
  • граждане, имеющие знаки отличия или участвующие в льготных программах;
  • нижестоящие государственные органы, которые финансируются вышестоящими структурами.

Малообеспеченные или незащищённые граждане являются:

  1. Многодетными семьями.
  2. Молодыми семейными парами.
  3. Инвалидами или семьями с детьми инвалидами.
  4. Пенсионерами.

Все эти категории граждан вправе получать государственную поддержку на определённые цели.

Согласно законодательству, малообеспеченными считаются граждане (или семья), у которых средний доход на каждого члена семьи ниже, чем минимальный прожиточный минимум.

  1. Многодетными семьями.
  2. Молодыми семейными парами.
  3. Инвалидами или семьями с детьми инвалидами.
  4. Пенсионерами.

Какие субсидии можно получить от государства в 2019 году

В отношении субсидий на выплату денежных поощрений … их работникам определяется правилами расходования субсидии, устанавливаемыми высшим исполнительным органом … отметим следующее.
Выделяют два типа правительственных субсидий: субсидии, относящиеся к активам, — условием получения которых является покупка, постройка или иной способ приобретения компанией внеоборотного актива (определенного вида или местонахождения); субсидии, относящиеся к доходу, — правительственные субсидии, не относящиеся к активам.

На сегодняшний день субсидия – это пособие, которое выделяется из государственного или местного бюджета. В зависимости от некоторых факторов, иногда субсидия может предоставляться за счет специальных фондов. Эти пособия могут быть как в денежной, так и в натуральной форме.

Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос…

Постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2015 № 158 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области» с 1 января 2016 года установлен стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 20 процентов.

Виды субсидий

Законодательство Российской Федерации применяет ряд разновидностей субсидирования. Это:

  • целевые;
  • по форме;
  • субсидирование займов;
  • помощь бизнесу;
  • помощь сельскому хозяйству.

Понятие субсидии со временем развивалось и в современном понимании обрело сложную форму. Ниже рассмотрим, что представляет собой каждый из названных видов.


Субсидии по форме также разделены на разновидности. Это:

Дотации и субсидии, субъекты получателей дотации и субсидии

Правовая природа и сущность этих межбюджетных трансфертов интересна как гражданам, которые добросовестно уплачивают налоги, так и некоммерческим организациям, имеющим право на государственное финансирование ввиду своей социальной ориентированности. Субсидии и дотации имеют схожие характеристики, которые, пожалуй, присущи любым межбюджетным трансфертам:

  1. Безвозвратность.
  2. Безвозвратность.
  3. Денежное выражение.
  4. Социальная ориентированность.

Однако субсидии и дотации имеют и существенные различия, которые стоит означить: целевая направленность, порядок получения, круг субъектов – получателей, виды контроля за исполнением и иные.

Правовая природа и сущность этих межбюджетных трансфертов интересна как гражданам, которые добросовестно уплачивают налоги, так и некоммерческим организациям, имеющим право на государственное финансирование ввиду своей социальной ориентированности. Субсидии и дотации имеют схожие характеристики, которые, пожалуй, присущи любым межбюджетным трансфертам:

Ваш бизнес пострадал
от COVID-19?
Напишите заявление|Сохраните бизнес|Получите субсидию|Сохраните бизнес

Информируем вас, что сроки приема заявлений на получение субсидии, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576, истекли.

Находящиеся в обработке заявления будут рассмотрены в установленном Постановлением порядке.

ФНС России благодарит вас за сохранение численности работающих в непростой для экономики нашей страны период!

Информируем вас, что сроки приема заявлений на получение субсидии, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576, истекли.

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, предоставляются субсидии на иные цели (ст. 78.1 БК РФ). О том, какими бухгалтерскими записями отражаются операции по учету основных средств, приобретенных за счет этого источника финансирования, и пойдет речь в нашей статье.

Общие положения о предоставлении субсидий на иные цели

Порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям на иные цели утверждается:

в отношении средств федерального бюджета – органом государственной власти, выполняющим функции учредителя. В качестве примера можно привести приказы Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3 «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Государственному Эрмитажу», ФНС РФ от 27.04.2012 № ММВ-7-5/281@ «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочии учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг», Минсельхоза РФ от 17.01.2012 № 70 «Об утверждении Правил предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным образовательным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели»;

в отношении средств бюджетов субъектов РФ – органом власти субъекта РФ. В качестве примера такого нормативного акта можно привести Постановление Правительства МО от 17.04.2012 № 507/14 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области»;

в отношении средств бюджетов муниципалитетов – муниципальным органом управления (см., например, постановления администрации Чеховского муниципального района МО от 10.04.2012 № 421/10‑1 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения Чеховского муниципального района», администрации г. Н. Новгорода от 13.02.2012 № 505 «Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели»).

В нормативном акте, устанавливающем правила предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели (далее – Порядок предоставления субсидий на иные цели), прописывается, что субсидия предоставляется учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответству-ющий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке бюджетному учреждению. Предоставление субсидии учреждению осуще-ствляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением. Необходимость наличия соглашения и перечень условий, которые должны в нем содержаться, прописываются в Порядке предоставления субсидий на иные цели. Обычно соглашение предусматривает следующие условия:

  • объем, сроки (периодичность) перечисления субсидии (в том числе по месяцам), цели предоставления субсидии;
  • обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;
  • перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
  • право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением;
  • обязательства учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению;
  • порядок, сроки и форма представления учреждением отчетности об использовании субсидии;
  • порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;
  • ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.

Перечисление субсидий на иные цели осуществляется на отдельный лицевой счет учреждения. Санкционирование оплаты денежных обязательств по этим субсидиям производится в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 №72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Об использовании субсидий на иные цели (не на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя) учреждение представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, отчетность в сроки, установленные соглашением. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в бюджет. В соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае нарушения условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается. Если субсидия будет использоваться на цели, не соответствующие условиям их выделения, она подлежит взысканию в доход бюджета.

Мы рассмотрели общие вопросы предоставления бюджетному учреждению субсидий на иные цели. Однако в рамках статьи нас в первую очередь интересуют вопросы учета основных средств, приобретенных за счет данных субсидий. Ниже остановимся на этом подробнее.

Можно ли приобретать основные средства за счет сумм субсидий?

Порядок предоставления субсидий на иные цели обязательно устанавливает направления расходования субсидий (указывается, на что учреждение вправе израсходовать средства субсидий). В частности, Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3, определено, что субсидия предоставляется на:

а) выплаты стимулирующего характера по итогам отчетного периода;

б) мероприятия, связанные с материально-техническим оснащением бюджетного учреждения, а именно:

приобретение оборудования и разработку проектной документации;

приобретение основных средств, за исключением приобретаемых в целях оказания государственных услуг (выполнения работ), предусмотренных учредительным документом бюджетного учреждения;

в) капитальный ремонт и ремонтно-реставрационные работы на объектах имущественного комплекса бюджетного учреждения;

г) разработку проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации;

д) реализацию мероприятий, предусмотренных программой энергоэффективности бюджетного учреждения;

е) другие мероприятия, установленные вышеназванным приказом.

Анализ нормативных актов, устанавливающих Порядок предоставления субсидий на иные цели, показал, что в отдельных случаях такая субсидия выделяется учреждению на приобретение основных средств, а в каких-то случаях ее предоставление имеет совсем другие цели. В частности, Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Минсельхоза РФ от 17.01.2012 № 70, установлено, что учреждению предоставляется целевая субсидия на приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники и транспортных средств в целях обеспечения осуществления основных видов деятельности учреждения, пре-дусмотренных его уставом. Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Росжелдора от 25.01.2012 № 17, определено следующее. Субсидия предоставляется учреждениям в том числе на приобретение оборудования, не используемого непосредственно при оказании государственной услуги (выполнении работы). Постановлением администрации Коломенского муниципального района МО от 28.12.2011 № 2725, утверждающим Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Коломенского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Коломенского муниципального района субсидий на иные цели, установлено, что средства субсидий могут быть потрачены на приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг Коломенского муниципального района.

Таким образом, если субсидия на иные цели выделяется на приобретение основных средств, учреждение обязано эти основные средства приобрести. Здесь же хотелось бы рассмотреть следующий вопрос. Вправе учреждение закупать основные средства за счет сумм субсидий, выделенных ему на возмещение нормативных затрат, по заданию учредителя или основные средства могут приобретаться учреждением только за счет сумм субсидий на иные цели и за счет бюджетных инвестиций? Ведь если посмотреть хотя бы на те нормативные акты, которые упомянуты нами чуть выше, видно, что в каких-то случаях основные средства приобретаются за счет субсидий на иные цели для выполнения задания учредителя, а в каких-то – для деятельности, не связанной с выполнением задания учредителя. Попробуем ответить на поставленный вопрос, обратившись к правилам финансового обеспечения выполнения задания учредителя.

Согласно нормам ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 10 Порядка формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671, финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

То есть учредитель исходя их методики определения норматива затрат на одну единицу услуги (работы) и объема услуг (работ), которые учреждение должно оказать в планируемом периоде, определяет размер субсидий. Далее учреждение распределяет сумму субсидии по своему усмотрению.

В отношении бюджетных учреждений органом власти, выполняющим функции учредителя, разрабатывается и утверждается (закрепляется нормативным актом) порядок определения нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и содержание имущества. Анализ таких нормативных актов показывает, что, как правило, при расчете нормативных затрат на оказание единицы услуги (работы) учредителем не учитывается стоимость основных средств. Например, Порядок определения нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта не предусматривает включение стоимости основных средств в расчет норматива затрат. Росморречфлот предполагает, что при расчете нормативных затрат следует учитывать лишь затраты на техническое обслуживание оборудования, непосредственно используемого в оказании государственной услуги. В свою очередь, Порядок определения нормативных затрат на оказание образовательными, научно-исследовательскими и иными учреждениями в сфере культуры, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности, подведомственными Минкультуры РФ, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества предусматривает учет в расчете нормативных затрат стоимости основных средств. Нормативный акт, который бы совершал некую «увязку» между расчетом нормативных затрат на услуги (работы) и направлениями распределения субсидий, отсутствует. Более того, чиновники, давая разъяснения по этому вопросу, говорят, что ориентироваться на методику расчета нормативных затрат учреждению при распределении субсидий не нужно. Учреждение свободно в расходовании данных средств. Одновременно чиновники указывают, что расходовать субсидии, выделенные учредителем на возмещение нормативных затрат, на приобретение основных средств нельзя, даже если эти основные средства в дальнейшем будут использоваться для выполнения задания учредителя. По нашему мнению, приобретение основных средств за счет сумм субсидий, выделенных учреждению на выполнение задания учредителя, возможно, в случае если это предусмотрено методикой расчета нормативных затрат. Учреждение может аргументировать совершение данной операции (приобретение основных средств) не только необходимостью этих основных средств для выполнения задания учредителя (при условии, что учредителем не выделяются денежные средства на приобретение этих основных средств по целевой субсидии), но и тем, что изначально такие расходы были включены учредителем в себестоимость единицы услуги (работы).

Как мы говорили выше, расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, осуществляются за счет средств субсидий на выполнение задания учредителя. То есть в субсидиях на иные цели обычно не учитываются расходы по содержанию имущества (ремонту, уплате налога на имущества и т. п.), приобретенного за счет данного источника финансирования. Именно поэтому основные средства, приобретаемые учреждением за счет средств субсидий на иные цели и отражаемые в учете по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели», переводятся на код вида деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Прежде чем рассмотреть на примере перемещение основных средств между видами деятельности, хотелось бы заметить, что некоторые специалисты, давая разъяснения по вопросам перевода основных средств между видами деятельности, предлагают осуществлять его не тогда, когда стоимость объекта сформирована на счете 0 101 00 000 «Основные средства», а когда объект еще учитывается на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства». По нашему мнению, если направлением расходования субсидии на иные цели является приобретение основного средства, следует сначала сформировать стоимость основного средства в учете и отразить ее на счете 0 101 00 000, а затем осуществить перевод. В этом случае, представляя учредителю отчетность об использовании субсидий, учреждение покажет, что им были приобретены основные средства, а не вложения в основные средства, как того и требовал учредитель. Ведь основные средства и вложения в основные средства не одно и то же, в частности, это следует из положений п. 23 Инструкции № 157н . В нем сказано, что стоимость объекта, отражаемого в учете как объект основных средств, включает в себя сумму фактических вложений в его приобретение, сооружение

или изготовление (создание) с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

Бухгалтерский учет

Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению учреждением основных средств за счет средств целевой субсидии.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н, расходы по приобретению основных средств относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Учредитель выделил своему подведомственному учреждению субсидию на иные цели в размере 800 000 руб. Субсидия предоставлена в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке учредителю, в том числе и на приобретение оборудования, не используемого непосредственно при оказании государственной услуги (выполнении работы). За счет средств субсидии учреждение приобрело оборудование стоимостью 590 000 руб. (в том числе НДС – 90 000 руб.). В силу того что денежные средства на содержание оборудования предоставляются учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя, учреждение перевело оборудование с кода вида деятельности 5 на код вида деятельности 4. Приобретенное оборудование относится к категории «особо ценное движимое имущество».

В бухгалтерском учете операции по приобретению и переводу оборудования отразятся следующим образом:

а) выплаты стимулирующего характера по итогам отчетного периода;

Читайте также:  Заявление о предоставлении жилья - бланк 2020
Добавить комментарий