Перечень школьных прав и обязанностей детей в России

Права ученика на уроке

Каждый ребёнок хочет к себе доброжелательное отношение не только со стороны сверстников, но и учителей. Педагог не всегда скажет ученику, какой балл он поставил за ответ или за написанную контрольную работу. Это неправильно. У каждого ребёнка есть права не только в школе, но и на уроках.

Очень часто учителя не понимают, какой дискомфорт испытывают дети, лишенные возможности знать о своих успехах и неудачах.

Права ученика на уроке:

  1. Ребёнок должен знать, какой балл поставили ему за знание.
  2. Ученик имеет право знать все свои оценки за предмет.
  3. Ребёнок может высказать своё мнение по теме урока.
  4. Школьник имеет право на уроке выйти в туалет не отпрашиваясь, но поставив учителя в известность.
  5. Ученик на уроке может исправить педагога, если тот оговорился.
  6. Школьник имеет право поднять руку и ответить, если это касается темы урока.
  7. Ученик может по окончании урока выйти из класса (когда прозвенел звонок).

На этом права ученика в школе и на уроке не ограничиваются. Ребёнок имеет право и на полноценное обслуживание, которое заключается в наличии квалифицированного медработника, охране и др. Читайте далее.

Очень часто учителя не понимают, какой дискомфорт испытывают дети, лишенные возможности знать о своих успехах и неудачах.

Права и обязанности школьника

Система образование и существующие в ней виды образовательных учреждений является ключевым гармоничное развитие ребенка, подростка как личности. Получение образования — основное право человека в любой стране.

Как и любая категория граждан, учащиеся образовательных учреждений обладают правами и обязанностями.

Представление ученика о своем статусе дает понятие о воспитании личности и уважения к ней, налаживает рабочую обстановку и способствует учебному процессу, развивает культуру общения и поведения. Итак, существует две группы: права школьника и его обязанности.

Система образование и существующие в ней виды образовательных учреждений является ключевым гармоничное развитие ребенка, подростка как личности. Получение образования — основное право человека в любой стране.

Работник школы отнял телефон или другой личный предмет у ученика

Использование телефона в учебном заведении не регламентировано ни одним правовым документом, следовательно, гаджетом можно пользоваться в школе. Поэтому учитель не имеет права забрать ни телефон, ни другой предмет собственности (даже сигареты).

Статья 209 часть 2 глава 13 Конституции РФ: Собственнику принадлежат все права владения и распоряжения своим имуществом. Но при этом моральные нормы поведения в обществе никто не отменял.

Манипуляции с телефоном могут нарушить общественный порядок, мешать учебному процессу других учащихся. Учитель может сделать замечание, а ученик не должен игнорировать просьбу педагога, убрать гаджет во время урока.


Школа несет ответственность и за здоровье ребенка в учебные часы. Если школьник ведет себя безобразно, ломает мебель или угрожает здоровью окружающих, его нужно изолировать.

Ответственность ребенка в общественных местах

Если ребенку привиты с рождения культурные навыки он безболезненно, естественно вольется в любой коллектив. Такому человеку легче установить контакт с окружающими, воспитанные дети, как правило, признаны обществом, пользуются уважением взрослых, сверстников.

Обучение азам поведения в обществе весьма важно, для воспитания полноценной личности. Например, такое общественное место, как театр (музей, зоопарк, выставка) требует соблюдения нехитрых правил поведения.

В таких многолюдных общественных местах дети ведут себя по разному, чем осложняют иногда работу экскурсоводов, работников театра и т.д.

Имея элементарные навыки культурного поведения можно избежать многих неприятных моментов:

  1. Ребенок должен знать, что говорить в общественном месте следует негромко, нельзя кричать. Чтобы он лучше усвоил, как надо себя вести, следует объяснить цель посещения культурного общественного места. Дома заблаговременно стоит побеседовать, подготовиться к культурному мероприятию.
  2. В общественных, культурных местах неприлично есть конфеты, шуршать фантиками. Для утоления голода существует буфет, специально отведенные места, в антракте при желание стоит их посетить.
  3. Нельзя есть мороженое, посещая музеи, выставки другие многолюдные места. Запрещено прикасаться к выставочным экспонатам. Нужно внимательно слушать экскурсовода, чтобы не создавать шум. Необходимо заинтересовать ребенка, если он с интересом будет слушать экскурсовода либо актеров, на сене не возникнет неприятных последствий.

В общественном транспорте стоит соблюдать правила:

  • входя в транспорт надо вежливо пропустить пожилых, а так же мам с маленькими детьми;
  • отойти от входа, чтобы не создавать препятствия на пути людей;
  • инвалидам, пожилым, а так же женщинам беременным либо с маленьким ребенком надо уступать место;
  • продвигаясь среди людей, нельзя толкать их локтями, можно попросить немножко потесниться;
  • кашляя, чихая, следует прикрывать рот платком, салфеткой;
  • чтобы не испачкать пассажиров, запрещено пить, есть в общественном транспорте (автобусе, троллейбус, метро);
  • в салоне транспорта не разрешается громко смеяться либо говорить.

В таких многолюдных общественных местах дети ведут себя по разному, чем осложняют иногда работу экскурсоводов, работников театра и т.д.

Право выбирать школу, форму обучения и язык

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.

Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.

Читайте также:  Освобождение по УДО по ст.228 УК РФ

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

Права ребенка в школе в 2020 году

Права ребенка в школе в 2020 году. У граждан России по праву рождения есть определенные права и обязанности. Их спектр расширяется в процессе взросления, весь объем человек получает при достижении восемнадцати лет. Но часть прав и обязанностей есть и у детей, так как они находятся под особой защитой государства. Различные международные и федеральные акты указывают на принципы реализации прав несовершеннолетнего в школе.

Права ребенка в школе в 2020 году. У граждан России по праву рождения есть определенные права и обязанности. Их спектр расширяется в процессе взросления, весь объем человек получает при достижении восемнадцати лет. Но часть прав и обязанностей есть и у детей, так как они находятся под особой защитой государства. Различные международные и федеральные акты указывают на принципы реализации прав несовершеннолетнего в школе.

Меры защиты прав учащихся в школе

Рассмотрим ряд ситуаций, которые чаще всего интересуют родителей, и непосредственно затрагивают права и свободы учеников.


Рассмотрим ряд ситуаций, которые чаще всего интересуют родителей, и непосредственно затрагивают права и свободы учеников.

Права и обязанности ребенка

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек счита ется взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство уста навливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка — это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Ребенок от момента рождения до 6 лет имеет

· на имя, отчество, фамилию;

· знать своих родителей, жить и воспитываться в семье (если это не противоречит интересам ребенка);

· на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);

· на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

· выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

· на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;

· иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

· на самостоятельное обращение в орган опеки и попе­чительства за защитой своих прав.

· слушаться родителей и лиц, их заменяющих;

· принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

· соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

По мере взросления ребенок приобретает все новые права, которые остаются с ним, пока он не станет взрослым и получит всю полноту прав и обязанностей.

С 6 лет добавляются

· самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки (купить мороженое, поменяться с друзьями игрушками);

· совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации (можно принять практически любой подарок, кроме квартиры и автомобиля и т.д.);

· сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. Например, самостоятельно распоряжаться деньгами, которые дали родители (если родители дали деньги на игрушки или мо­роженое, то можно самостоятельно решить, купить их или положить деньги в копилку).

· слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание (за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения или оскорбления);

· получить основное общее образование (9 классов);

· соблюдать правила поведения, установленные в вос­питательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

· перед преподавателями, администрацией учебного заведения;

· за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство – вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.

Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

С 8 лет добавляются

ПРАВ А

– на участие в детском общественном объединении.

– соблюдать устав школы и правила детского общественного объединения.

– перед детским общественным объединением и его участниками.

С 10 лет добавляются

ПРАВА

· на учет мнения ребенка при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст. 57 Семейного кодекса Российской Федерации, далее – СК РФ);

Читайте также:  Жалоба на поликлинику в Омске

· быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

· давать согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 59, 134 СК РФ), на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 СК РФ), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).

· С 14 лет добавляются

ПРАВА

· самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав в определенных случаях (ст. 56 СК РФ);

· требовать отмены усыновления (ст. 142 СК РФ);

· давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»);

· требовать установления отцовства в отношении свое­го ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ);

работать (работники в возрасте до шестнадцати лет) не более 24 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины

· данной нормы (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации, далее – ТК РФ);

· заключать любые сделки с согласия родителей, (лиц, их заменяющих);

· самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

· самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

· вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими (ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ);

· управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;

· участвовать в молодежном общественном объединении.

· получить паспорт гражданина Российской Федерации (п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации);

· выполнять трудовые обязанности в соответствии с ус­ловиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;

· соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения.

· исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;

· самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

· возмещение причиненного вреда;

· ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

· уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленные уничтожение или повреждение имущества, террористический акт, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и т.д. – ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее – УК РФ).

· С 16 лет добавляются ПРАВА

· работать (работники в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет) не более 35 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины данной нормы (ст. 92 ТК РФ);

· быть членом кооператива (ст. 26 ГК РФ);

· вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Российской Федерации законом может быть установлен порядок вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет (ст. 13 СК РФ));

· управлять транспортными средствами категории « M » и подкатегории « A 1» (мопеды и легкие квадрициклы, мотоциклы) при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля (п.2 ст. 26 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);

· быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей (ст. 27 ГК РФ).

· ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее – КоАП РФ);

· ответственность за совершение всех видов уголовных преступлений (ст. 20 УК РФ).

С 17 лет добавляется ОБЯЗАННОСТЬ

встать на воинский учет (пройти комиссию и получить приписное свидетельство).

· слушаться родителей и лиц, их заменяющих;

Обязанности ребенка в школе

Конечно, кроме прав все школьники обладают и обязанностями:

  • уважительно относиться абсолютно ко всем работникам учебного заведения, здороваться при встрече;
  • соблюдать школьный режим, не опаздывать и не пропускать занятия;
  • учиться добросовестно, выполнять заданные на дом уроки, осваивать школьную программу;
  • предъявлять учителю дневник по требованию;
  • отвечать на уроке, выходить к доске, когда того требует педагог;
  • соблюдать на занятиях тишину, если нужно выйти или желая ответить, поднимать руку;
  • нельзя во время занятий кушать или жевать жвачку, разговаривать по телефону;
  • после отсутствия на занятиях предоставлять справку из медицинского учреждения о причине неявки или записку от родителей (законных представителей);
  • выполнять требования педагогов, директора и других работников школы в рамках Устава учреждения;
  • приходить в школу аккуратным, чистым;
  • соблюдать технику безопасности, не причинять вреда себе и другим;
  • обнаружив подозрительного человека или предмет на территории школы, обязательно сообщить администрации или любому сотруднику школы;
  • при необходимости отсутствия на уроке заранее предоставить подтверждающий документ или записку от родителей.

Категорически запрещено учащимся:

  • прыгать по ступенькам и кататься по перилам;
  • приносить опасные для здоровья предметы (ножи, газовые баллончики и прочее);
  • играть в азартные игры;
  • курить и употреблять алкоголь, наркотики;
  • неуважительно, грубо разговаривать со старшими и своими сверстниками, ругаться матом;
  • портить имущество школы или других людей.

Систематическое нарушение запретов способно повлечь за собой исключение из школы. В этом случае решение остается за администрацией школы.


Главные защитники и ответственные за соблюдение интересов и прав несовершеннолетних люди – это их родители или другие законные представители (усыновители, опекуны и др.).

Категории детей.

Малолетний ребенок – это ребенок в возрасте от рождения до четырнадцати лет, и являющийся одновременно несовершеннолетним

Несовершеннолетний ребенок – это ребенок в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

Читайте также:  Какие удержания из пенсии предусмотрены законами РФ

До 14 лет ребенок является недееспособным и от его имени действуют его законные представители (один из родителей, опекун, усыновитель), а по достижении 14 лет у человека наступает частичная дееспособность (приобретается право совершать мелкие сделки), с 18 лет — полная дееспособность.

Гражданская дееспособность — способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Защита прав ребенка в школе

Защита прав ребенка в школе возлагается в первую очередь на законного представителя. Однако каждая организация имеет в штате специалистов, которые в силу должностных обязанностей осуществляют охрану детских интересов. Это могут быть:

  • социальный педагог;
  • уполномоченный по правам ребенка.

Основная ответственность возлагается на руководителя организации. Именно директор должен пресекать нарушения детских прав на начальном уровне, решать конфликты, возникшие между педагогами и учениками.

При этом несовершеннолетним должны соблюдаться обязанности ребенка в школе. Среди них – соблюдение устава учреждения, уважительное отношение к педагогам, должностным лицам и другим ученикам.

Важно! Выдвигая требования об охране собственных интересов, несовершеннолетнему нужно помнить о необходимости соблюдения правил организации и прав педагогов и учеников.

Важно! Выдвигая требования об охране собственных интересов, несовершеннолетнему нужно помнить о необходимости соблюдения правил организации и прав педагогов и учеников.

Действия при нарушении прав

Если какие-либо права нарушаются, то их нужно защитить. А сделать это может только взрослый человек.

Всем известно такое понятие, как классный час. Его должен организовывать классный руководитель. На таких «часах» учитель обязан проводить воспитательную работу. На таких мероприятиях ученики могут сами предлагать темы для обсуждения. В итоге все должны найти какое-то общее решение по рассматриваемому вопросу. Иногда школьники даже специально готовят выступления по интересуемой теме.

Атмосфера на классных часах должна быть спокойной. Каждый заинтересованный может выдвинуть свою точку зрения. Если учитель знает, что школьник высказывает неверную точку зрения, то нужно доходчиво объяснить его неправоту.

  1. Во время перерыва рабочее место для следующего урока должно быть подготовлено.
  2. Бегать, доставлять неудобства для других запрещено. Нужно спокойно ходить во время перерыва.
  3. При входе в помещение ученик должен старшего пропустить вперед.
  4. Уважительно относиться к старшим и своим сверстникам.

Права и обязанности детей и их родителей в законодательстве РФ
методическая разработка

Права и обязанности детей и их родителей вс российском законодательстве

Права и обязанности детей и их родителей в законодательстве РФ

Законодательные основы

Период, проводимый несовершеннолетним в школе, достаточно велик. В среднем, в год ученик проводит в образовательной организации 960 часов. Все это время он находится в контакте с другими людьми: педагогами, администрацией школы и учениками. Теоретически, каждый из них может подвергать опасности законные интересы несовершеннолетнего.

Законодательство Российской Федерации уделяет особое внимание защите образовательных прав несовершеннолетних. Существует большое количество нормативных актов, регулирующих данный вопрос. Основные из них:

  • Конвенция по правам ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Гражданский кодекс;
  • Семейный кодекс;
  • закон об образовании.

Одним из важных моментов является правовая грамотность. Каждый ученик и его родители должны знать все права и обязанности детей в школе.

  • подбор образовательной организации может осуществляться как по территориальному признаку, так и по предпочтению ребенка;
  • школьное обучение должно быть предоставлено безвозмездно;
  • смена учебного заведения возможна в любое время, но при наличии согласия несовершеннолетнего и его законных представителей;
  • процесс обучения должен быть безопасным;
  • ребенок может заниматься творчеством или искусством в рамках дополнительного образования;
  • учитель должен передавать обучающимся знания по предметам;
  • равенство всех учеников перед педагогами;
  • уважение к личности несовершеннолетнего;
  • участие в мероприятиях по благоустройству (по желанию);
  • получение учебных материалов;
  • помощь психолога (при наличии ставки);
  • возможность получать знания в соответствии со способностями (экстернат) и состоянием здоровья (дети с органичными возможностями и инвалиды).

Общие права граждан

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» определяет общие государственные принципы, связанные с образовательной системой:

  • образование считается приоритетным направлением;
  • каждый имеет право на получение образования;
  • дискриминация в данной сфере не допускается, то есть каждый обладает равными правами, независимо от таких факторов, как религия, национальность, пол и так далее;
  • обязанность соблюдения прав и свобод граждан в образовательном процессе;
  • равные условия для всех регионов с учётом национальных особенностей;
  • направление на интеграцию образовательной системы России с мировыми;
  • светский характер системы;
  • нацеленность системы на учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, при условии соблюдения общих стандартов;
  • автономия образовательных учреждений;
  • обеспечение прав как учеников и их представителей, так и педагогов;
  • обеспечение конкуренции.

Образование работает при совместном участии частных и государственных элементов. Это дополнительно увеличивает конкуренцию в данной сфере.

Статья 34 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливает общие права учеников. Так, граждане могут свободно выбирать место обучения, а также форму образования, могут требовать учёта их индивидуального развития, физического и психологического состояния, составления индивидуального плана. Ученики могут выбирать факультативные предметы или отказываться от них, получать дополнительное образование по своему выбору.

Также должны учитываться такие общие права, как право на защиту чести и достоинства, свободу совести, выражения своих взглядов и так далее.

Ссылка на документ: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

  • образование считается приоритетным направлением;
  • каждый имеет право на получение образования;
  • дискриминация в данной сфере не допускается, то есть каждый обладает равными правами, независимо от таких факторов, как религия, национальность, пол и так далее;
  • обязанность соблюдения прав и свобод граждан в образовательном процессе;
  • равные условия для всех регионов с учётом национальных особенностей;
  • направление на интеграцию образовательной системы России с мировыми;
  • светский характер системы;
  • нацеленность системы на учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, при условии соблюдения общих стандартов;
  • автономия образовательных учреждений;
  • обеспечение прав как учеников и их представителей, так и педагогов;
  • обеспечение конкуренции.
Добавить комментарий