На поддержку сельского хозяйства перераспредили субсидии

Также рекомендуем:

– производство продукции плодово-ягодных насаждений;

Субсидии на восстановление земель увеличат до 2 млрд рублей

В Минсельхозе предлагают увеличить ежегодный объем субсидирования аграриев, восстанавливающих заброшенные участки, до 2 млрд рублей. По расчетам ведомства это позволит за двенадцать лет вернуть в оборот все 2,31 млн га, нуждающихся в мелиорации. Эксперты говорят, что этот размер поддержки надо увеличить в два раза — тогда и бизнес станет активнее участвовать в процессе восстановления земель.

Минсельхоз намерен каждый год возвращать в оборот около 200 тыс. га земель за счет мероприятий по мелиорации. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства, в конце марта будут подготовлены соответствующие поправки в госпрограмму развития сельского хозяйства. В Минсельхозе пояснили, что если восстанавливать ежегодно 200 тыс. га, то за 12 лет можно вернуть в оборот все 2,31 млн га, нуждающихся в мелиорации.

В прошлом году удалось вернуть в сельхозоборот 70 тыс. га. земель. В этом году в рамках текущего финансирования из федерального бюджета удастся выделить только 431,7 млн рублей — на эти средства можно будет восстановить около 57 тыс. га, пояснили в Минсельхозе. Для того чтобы повысить этот показатель, в ведомстве предлагают увеличить объем субсидий для аграриев, которые восстанавливают неиспользуемые земли.

В департаменте мелиорации Минсельхоза подсчитали, что для ежегодного восстановления 200 тыс. га земель нужно 4,48 млрд рублей. Половину этой суммы государство будет оплачивать в качестве субсидий на безвозвратной основе. Из федерального бюджета на эти нужды планируется выделять 1,9 млрд рублей (43%), еще 313,6 млн рублей (7%) будет возмещаться за счет средств региональных бюджетов. Вторую половину всех затрат на восстановление земель оплатят представители аграрного бизнеса, которые заинтересованы в их возвращении в оборот.

В Союзе водников и мелиораторов считают, что увеличение субсидирования — важная мера. Однако, по подсчетам экспертов союза, на восстановление 200 тыс. га аграрии тратят почти в два раза больше средств, чем подсчитали в Минсельхозе. Поэтому субсидирование должно быть увеличено как минимум до 4 млрд рублей — тогда и бизнес будет готов вкладывать в два раза больше средств, пояснил «Известиям» председатель совета Союза водников и мелиораторов Николай Сухой.

По его словам, нужно учитывать, что в каждом конкретном случае объем потраченных на восстановление заброшенных земель средств зависит от площади почвы, ее состояния. Чаще всего инвесторы вкладываются в восстановление для того, чтобы затем выращивать корма для животных, овощи, а также возделывать фруктовые сады.

Мелиорация заброшенных земель, не используемых в сельском хозяйстве, предполагает расчистку от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха. Кроме того, она включает комплекс работ по рыхлению, орошению участков и внесению в почву минеральных удобрений, уточнили в Минсельхозе.

В Союзе органического земледелия считают, что ежегодного выделения на эти цели 2 млрд рублей из федерального бюджета будет достаточно.

— Тем, кто планирует вести аграрный бизнес на восстановленных землях, стоит помнить, что следует выращивать качественную продукцию. То есть стараться делать так, чтобы растения не подвергались различным заражениям, болезням. В этом могут помочь органические удобрения, — рассказал «Известиям» председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов.

В конце прошлого года Минсельхоз разработал поправки в Налоговый кодекс, которые обяжут государственные и муниципальные органы власти информировать налоговиков о простаивающих участках. Согласно идее министерства, налоговая ставка по подобным землям должна вырасти в пять раз — до 1,5% от кадастровой стоимости участка. Это заставит владельцев задуматься об эффективности использования подобной земли. В Федеральной налоговой службе это предложение Минсельхоза поддерживают.

По его словам, нужно учитывать, что в каждом конкретном случае объем потраченных на восстановление заброшенных земель средств зависит от площади почвы, ее состояния. Чаще всего инвесторы вкладываются в восстановление для того, чтобы затем выращивать корма для животных, овощи, а также возделывать фруктовые сады.

Как составить бизнес-план

Субсидирование фермерских хозяйств, как уже было сказано выше, происходит конкретными денежными суммами (Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О развитии сельского хозяйства»). Это объем средств, необходимый для развития сельхоз предприятия с целью получения дальнейшей выгоды, как для самого фермера, так и для инвестора, то есть государства.

Порядок предоставления дотаций исключает возможности нецелевого использования денежных средств. И, кроме того, что получатели финансов обязаны сохранять квитанции по использованным суммам, еще и требуется предварительный план расходов. На практике такой документ именуется бизнес-планом.

Основная задача планирования – это расчет возможных затрат, размеров будущей выгоды и способов ее достижения. Знакомясь с предоставленными бумагами, государственные органы оценивают целесообразность предприятия и необходимость вложения средств в его развитие. Для самого фермера, желающего получить пособие, толковый бизнес-план является гарантией удовлетворения прошения.

При составлении документа нужно использовать такие разделы:

  • титульный лист – это страница, которая содержит наименование фермерского хозяйства, направление его деятельности, расположение и период реализации Программы;
  • резюме – это основная часть документа, которая должна содержать подробное описание проекта, его преимущества перед конкурентами, пути воплощения и размеры потенциальной выгоды для всех участников;
  • установка целей – детально описываются пути реализации Программы и возможные затраты на каждый пункт;
  • финансовые затраты – данный раздел предстоит составлять особо тщательно, поскольку инвесторам важно понимать целесообразность вложений и сроки возврата денег.

Самое главное – это привлечь внимание, поскольку субсидии Минсельхоза начинающим фермерам даются выборочно. Очень важно доступно показать свои преимущества и возможности перед конкурентами.

Рассмотрением обращений претендентов занимаются специально созданные комиссии на базе региональных центров Минсельхоза. Поэтому с заявлением и полным пакетом сопутствующих документов предстоит обращаться именно туда. Но прежде лучше самостоятельно ознакомиться к требованиям к кандидатам, а также условиям проведения конкурса.

На что предоставляется компенсирующая субсидия?

Компенсирующая субсидия может быть использована на:

  1. проведение комплекса агротехнологических работ в растениеводстве -по ставке на 1 гектар посевной площади;
  2. поддержку собственного производства молока – по ставке на 1 килограмм молока;
  3. поддержку племенного животноводства — по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного;
  4. поддержку элитного семеноводства — по ставке на 1 гектар посевной площади;
  5. развитие мясного животноводства — по ставке на 1 тонну и (или) на 1 голову сельскохозяйственного животного;
  6. развитие традиционных подотраслей растениеводства и животноводства — по ставке на 1 гектар посевных площадей (низкопродуктивной пашни) и (или) на 1 голову сельскохозяйственного животного;
  7. уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой.

на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.

Куда исчезают субсидии для сельского хозяйства

По данным министерства сельского хозяйства, к 21 мая федеральный бюджет перечислил в регионы субсидии на сумму 124 364 млн рублей. При этом аграрии получили всего 48 531 млн, то есть около 39 процентов от всего объема. Как распределяются государственные дотации? И ощущают ли фермеры поддержку со стороны центра? В этом вопросе разбиралась Pravda.Ru.

Еще в декабре 2014 года на большой конференции российский президент Владимир Путин заявил, что на поддержку сельского хозяйства в 2015 году будет выделено из бюджета 200 миллиардов рублей, из которых 20 миллиардов будет выделено правительством.

Всего государственная поддержка в виде субсидий выделяется по нескольким направлениям, самыми затратными из которых в этом году стали: приобретение элитных семян (2 787 450,0 тысяч рублей), закладка и уход за виноградниками (1 015 511,2 тысяч рублей), закладка и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями (2 480 500,0 тысяч рублей), несвязанная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства (23 225 000,0 тысяч рублей), поддержка племенного животноводства (4 222 750,0 тысяч рублей) и субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (1 926 193,5 тысяч рублей).

Кроме того, федеральный бюджет выделил регионам деньги на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей (110 078,9 тысяч рублей), на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (262 092,6 тысяч рублей), на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (445 550,0 тысяч рублей), на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз (738 933,6 тысяч рублей), на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей (380 238,7 тысяч рублей) и на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления (380 000,0 тысяч рублей).

В этом году регионами-лидерами по субсидиям на развитие растениеводства и животноводства стали Краснодарский край (1 470 697,9 тысяч рублей), Алтайский край (1 240 450,2 тысяч рублей), Ставропольский край (1 150 741,7 тысяч рублей), Ростовская область (1 112 923,8 тысяч рублей), Республика Татарстан (886 968,9 тыс. рублей), Воронежская область (885 056 тысяч рублей), Республика Башкортостан (817 234,6 тысяч рублей), Саратовская область (810 058 тысяч рублей), Оренбургская область (более 802 639 тысяч рублей) и Волгоградская область (свыше 713 388,7 тысяч рублей).

В течение первой половины 2015 года из бюджета выделялись обещанные средства и направлялись в региональные органы сельского хозяйства. На 24 марта, по заявлению теперь уже бывшего министра сельского хозяйства Николая Федорова, регионам было перечислено на поддержку аграриев свыше 108,1 млрд рублей, то есть почти половина обещанных средств. Однако надежды президента, что аграрии почувствуют поддержку бюджета, похоже, не оправдались. С перечислением субсидий конкретно адресатам выходит заминка.

Из вышеназванных 108,1 млрд федеральных субсидий аграрии к концу марта получили всего 18 млрд. В числе регионов с худшими показателями по перечислению дотаций работникам полей оказались Ставропольский край, Якутия, Бурятия, Приморье, Челябинская, Астраханская и Калининградская области. Несмотря на то, что именно в марте в разных уголках России начиналась посевная и господдержка становится особенно необходима, федеральные дотации застряли в региональных бюджетах. Судя по всему, по причине каких-то бюрократических препон.

К таким выводам пришла редакция Правды.Ру в результате общения с фермерами из самых разных регионов страны. Несмотря на старания федерального центра, по словам крестьян и фермеров, посевная далась им с трудом. И причина не только в удорожании семян, удобрений, сельхозтехники и так далее, но и в том, что аграриям приходится за собственные деньги покупать семена.

Правда.Ру обзвонила ряд сельскохозяйственных компаний, чтобы узнать, ожидают ли они субсидий в этом году, и получила ответ, что о дотациях и об их размере можно будет говорить только в конце года. То есть аграриям приходится ждать обещанных субсидий весь год. Тогда как время для проведения сельскохозяйственных работ не ждет.

С марта в России начинается сельскохозяйственный год. После весенних посевных работ наступает летняя пора, когда с периодичностью собирается урожай, удобряется и обрабатывается почва, а затем приходит август, пора уборки полей и сбора урожая. И все это время агропромышленные компании вынуждены в ожидании субсидий вкладывать собственные средства. Если таковые есть…

Напомним, что в начале февраля 2015 года Дмитрий Медведев, утверждая Стратегию устойчивого развития сельских территорий, подчеркнул, что путь спасения села — в развитии фермерства. Как заметил премьер, сегодня на селе проживают 38 миллионов человек, а это “практически четверть населения нашей страны”, и им нужна федеральная поддержка.

Однако красноречивую речь Медведева, видимо, пропустили мимо ушей и представители региональных минсельхозов, и работники банков. Именно фермеры этой весной оказываются в тупиковой ситуации и за бортом государственной поддержки. Банки согласны выдавать кредиты только финансово надежным работникам АПК, а к этой категории фермеры и крестьяне, увы, не относятся. Зато относятся агропромышленные холдинги, крупные бизнесмены, имеющие ничтожно малое влияние на развитие сельских территорий, но, тем не менее, претендующие на государственную поддержку наравне с малыми фермерами.

“Разговоры о малом бизнесе ведутся, но это обман, и, в конце концов, отношение к правительству явно становится не в его пользу. Никакого механизма нет. Ты приходишь в банк на равных условиях, что крупный, что малый бизнес, но они не хотят возиться. Сейчас проводят большое сокращение собственных затрат, поэтому возиться с какими-то 2-3-10 миллионами им не хочется, — рассказал Правде.Ру председатель Московского крестьянского союза Николай Соин. — Банки сейчас практикуют следующее: хотите кредиты — пожалуйста, приходите. Фермер собирает бумаги, приходит — все, нет проблем, вопросов. Проходит неделя и приходит ответ — в кредите вам отказано без объяснения причин. Зачем он тратил бензин на эти сборы, чтобы потом получить отказ? Это абсурд”.

По словам Николая Соина, фермеры недовольны политикой правительства и тем, что оно позволяет банкам отказывать в кредитовании малого бизнеса, поскольку “львиная доля помощи сельскому хозяйству идет на возмещение кредита, а малый бизнес ее не получает”.

“Субсидии по процентным ставкам на 2015 год возросли, на них выделены деньги, но и затраты на кредитные ресурсы возрастают, а правила выделения субсидий остались старые. Поэтому есть проблема с кредитованием сельхозтоваропроизводителей, что может негативно сказаться на планах регионов”, — говорит председатель совета Ассоциации крестьянских и сельскохозяйственных кооперативов России Вячеслав Телегин.

Кстати, в отличие от стран Европы, в России существенная часть господдержки направляется на субсидирование процентных ставок по кредитам. О необходимости увеличения размера этой ставки в январе заявил Дмитрий Медведев, надеясь, что такая мера поможет фермерам накануне посевной. Однако большинству аграриев мера не помогла, поскольку сам механизм покрытия высокой процентной ставки остался старым. И те же фермеры на этот вид субсидий даже не надеются, просто потому, что кредитов им банки категорически не дают.

Проблема пытаются решить в минсельхозе, выдвинувшем идею авансирования субсидий процентных ставок. В ведомстве надеются, что в этом случае банки будут охотнее кредитовать сельхозпроизводителей. Об этом решении минсельхоза Правда.Ру подробно писала в статье “Банкиры в посевную не верят”.

Сработает ли этот механизм, покажет время. Минсельхоз планирует направить поправки на согласование в федеральные органы исполнительной власти в ближайшее время. Пока же вернемся к проблеме с распределением субсидий в регионах.

Как рассказал Правде.Ру глава фермерско-крестьянского хозяйства “Люсама” из Московской области Андрей Лысенков, федеральный минсельхоз жалуется на Московскую область, потому что Московская область не может освоить тех денег, которые выделены ей для распределения между фермерами. Из 1 126, 41 тысяч рублей, выделенных из федерального бюджета к 21 мая, агропромышленным компаниям Московской области было перечислено порядка 390,98 тысяч рублей.

Читайте также:  Что значит солидарная ответственность

Как замечает Андрей Лысенков, работники регионального минсельхоза сообщают в федеральный центр, что виноваты фермеры, которые не спешат подавать заявки на субсидии, и поэтому денег оказалось больше, чем желающих. Очевидно, что это проблема не только Московской области, но и всей России.

“А субсидии государство дает, но для того, чтобы получить субсидии, надо составить 38 документов и подать их ровно в срок. И если ты, не дай бог, опоздал на два часа или на три минуты, тебе заворачивают все документы и говорят — ты не попал. Это делается, опять же, по одной простой причине. Деньги, которые поступают в региональный минсельхоз, там прокручивают, своим на депозиты кладут или прочее. Им деньги эти невыгодно отдать фермеру, им выгодно их куда-то запустить.

Если, например, в Эстонии скотоместо стоит, условно говоря, 300-350 тысяч, у нас почему-то скотоместо для коровы доходит 1 миллиона 100. Что, у нас коровы какие-то другие, — жалуется представитель Всероссийской ассоциации крестьянско-фермерского хозяйства Игорь Черный. – Банкиру просто неинтересно кредитовать мелкого фермера, ему интересно кредитовать крупного олигарха”.

Меж тем на 21 мая 2015 года минсельхозом России в регионы перечислены субсидии на общую сумму 124 364 млн рублей, из которых непосредственно получателям направлено 48 531 млн рублей, то есть всего 39,02 процента от всего объема федеральных средств.

Очевидно, что дело движется медленно. При этом региональные министерства сельского хозяйства, в которые Правда.Ру направила письма с просьбой отчитаться о ходе перечисления субсидий фермерам, большей частью предпочли отмалчиваться. Только аграрные ведомства Ивановской, Калужской и Тамбовской областей открыли пару цифр, которые есть на сайте федерального минсельхоза, и промолчали по поводу того, почему средства не перечисляются фермерам вовремя. Подробный ответ Правда.Ру получила только от Омской области.

Впрочем, понятную и четкую картину касательно того, дойдут ли в итоге федеральные средства до прямых адресатов, можно будет получить только в конце года. На данный же момент тем сельскохозяйственникам, которые получили одобрение и ожидают получения субсидий, можно пожелать удачи. А региональным министрам сельского хозяйства, наверное, надо напомнить слова Медведева о том, что за субсидии для аграриев они будут “отвечать головой”.

Читайте также:

Встройте “Правду.Ру” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

С марта в России начинается сельскохозяйственный год. После весенних посевных работ наступает летняя пора, когда с периодичностью собирается урожай, удобряется и обрабатывается почва, а затем приходит август, пора уборки полей и сбора урожая. И все это время агропромышленные компании вынуждены в ожидании субсидий вкладывать собственные средства. Если таковые есть…

Какие виды субсидий для сельского хозяйства существуют сегодня

Сегодня актуальными являются все те же субсидии, которые действуют уже давно. Несмотря на то, что было обещано введение новых мер поддержания сельского хозяйства, они остаются традиционными. Давайте рассмотрим их в нижеследующей таблице.

На получение каких субсидий могут рассчитывать предприниматели сегодня?

Таблица 2. Какие виды субсидий имеют место быть сегодня в России в рамках программы поддержки фермеров, крестьянских хозяйств, и иных организаций, работающих в области сельского хозяйства.

СубсидияОписание
Разовая субсидия на развитие предприятияПредполагается, что искомые субсидии дадут фермерам все нужные ресурсы для обустройства фермерского хозяйства, которые потратятся на:
· покупку жилья;
· грузовые машины;
· специализированную технику для обработки угодий или сельскохозяйственной продукции;
· проведение инженерных систем и подведение их к участку и т.д.
Возмещение затрат на строительствоКроме того, полагаются крестьянам средства и на постройку объектов. Речь идет, говоря более точно, о возмещении затрат, потребовавшихся для организации хозяйства фермерского типа в рамках одной ячейки общества.
Субсидии по договорам лизингаТакже производится выделение средств на договоры лизинга, оформление которого производится для приобретения нужного для обработки продукта оборудования, технического оснащения для иных работ, и т.д.
Выплаты для погашения процентов по займамТакже предполагается, что государство выплачивает фермерам средства, которые впоследствии идут на погашение процентов по займам, взятым у кредитных организаций. При этом речь идет только о тех кредитах, которые были получены с целью усовершенствовать уже существующее хозяйство.
Гранты, выплачиваемые на расширение предприятийТакже довольно часто государство проводит конкурсы среди владеющих сельскохозяйственными производствами предпринимателей. По итогам конкурса выбирается победитель, который получает денежные средства на то, чтобы:
· приобрести дополнительные земельные территории;
· провести коммуникационные системы;
· возвести все нужные постройки.
Главным условием такого предоставления средств является то, что компания, выигравшая конкурс, должна осуществлять постоянное предоставление отчетности о том, куда она израсходовала те или иные средства.


Таблица 2. Какие виды субсидий имеют место быть сегодня в России в рамках программы поддержки фермеров, крестьянских хозяйств, и иных организаций, работающих в области сельского хозяйства.

Доведение и освоение средств государственной поддержки до сельхозтоваропроизводителей ЦФО

Воронежская область занимает втрое место по доведению и освоению средств государственной поддержки до сельхозтоваропроизводителей ЦФО.

Обл. ЦФОВыделенный бюджет 2019, млн. руб.Освоен на ноябрь 2019, млн. руб.Освоен, %
Брянская обл.10204,78483,583%
Воронежская обл.6335,85173,382%
Белгородская обл.5053,64028,980%
Липецкая обл.3444,7264277%
Курская обл.3230,72309,371%
Тамбовская обл.2685,62308,286%
Московская обл.2769,92124,777%
Орловская обл.1824,51586,287%
Рязанская обл.1271,81171,492%
Тверская обл.1479,61027,369%
Тульская обл.1656,9834,950%

Если говорить о новых подходах, то министерством сельского хозяйства внесены изменения в программу государственной поддержки. Будет произведена консолидация основных востребованных направлений: «единая субсидия», «субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве» и «несвязанная поддержка». А затем поделены на компенсирующую субсидию и стимулирующую.

Поддержка фермеров и кооперативов

На какую поддержку может претендовать фермер или сельскохозяйственный потребительский кооператив, какие критерии необходимо соблюсти и сколько денег можно получить по программам государственной поддержки?

Меры поддержки:

— Грант на поддержку начинающего фермера;

— Грант для семейных животноводческих ферм;

— Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам;

— Грант для развития материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива;

ГРАНТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ФЕРМЕРА

Предпринимателю, который зарегистрировал КФХ в последние 2 года, подойдёт грант для начинающего фермера.

Чтобы претендовать на грант, фермер должен:

— быть зарегистрирован как глава КФХ в сельской местности не больше 24 месяцев с момента регистрации;

— перед подачей заявки удостовериться, что КФХ подходит под требования микропредприятия;

— предоставить в региональную конкурсную комиссию комплект документов, установленный региональным порядком предоставления грантовой поддержки.

Максимальный размер гранта для начинающего фермера составляет 3 млн рублей для разведения КРС. Для других видов деятельности – не более 1,5 млн рублей.

Правила распоряжения средствами устанавливает Минсельхоз России.

Как аграрий может распорядиться полученными деньгами:

— купить земельный участок;

— разработать проектные документы для строительства или реконструкции производственных помещений;

— купить или отремонтировать складские и производственные здания;

— купить сельхозтехнику или инвентарь;

— купить посадочный материал для закладки многолетних насаждений, включая виноградники.

В случае получения средств гранта глава КФХ обязан создать по 1 рабочему месту на каждый полученный миллион рублей.

Средства гранта подлежат использованию в течение 18 месяцев со дня поступления на счёт грантополучателя. При этом в любом из видов приобретаемого имущества/оплачиваемых услуг доля собственных средств КФХ должна составлять не менее 10%.

ГРАНТ ДЛЯ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ

Если у человека уже есть ферма по разведению животных или птицы, ей больше двух лет и хотя бы два члена этого КФХ находятся в родстве друг с другом (включая главу хозяйства), ему подойдёт грант для развития семейных животноводческих ферм.

Чтобы получить деньги по программе для семейных ферм, нужно:

— быть зарегистрированным как глава КФХ в сельской местности более 24 месяцев на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе по предоставлению средств гранта;

— перед подачей заявки удостовериться, что КФХ подходит под требования микропредприятия;

— иметь в членах КФХ хотя бы одного родственника, за исключением самого главы КФХ;

— предоставить в региональную конкурсную комиссию комплект документов, установленный региональным порядком предоставления грантовой поддержки.

Личных вложений фермера в приобретаемое имущество должно быть не менее 40%, из которых до 20% может быть предоставлено из бюджета региона.

Семейная животноводческая ферма может получить до 30 млн рублей на разведение крупного скота мясного или молочного направления. Для других видов деятельности предусмотрено выделение не более 21,6 млн рублей.

Деньги можно потратить по следующим направлениям:

— разработать строительную документацию;

— построить или модернизировать ферму;

— построить или реконструировать объекты по переработке сырья;

В случае получения господдержки глава КФХ обязан создать не менее 3 новых постоянных рабочих мест.

На использование средств гранта предусмотрено 24 месяца.

И в случае грантовой поддержки для начинающих фермеров, и в случае получения грантовой поддержки на развитие семейной животноводческой фермы грантополучатель обязан в течение 5 лет вести предпринимательскую деятельность, на которую получен грант, и сохранить созданные рабочие места. Кроме того, глава хозяйства не может продать, подарить, сдать в аренду или обменять имущество, приобретённое за средства гранта.

Через два года после полного освоения средств, вне зависимости от направления грантовой поддержки, аграрий может претендовать на получение гранта на развитие семейной животноводческой фермы повторно.

В рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» разработан федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».

ГРАНТ «АГРОСТАРТАП»

Для тех, кто только начинает бизнес в сельском хозяйстве или ещё не начал, но планирует работать, предусмотрен грант «Агростартап». В отличие от варианта для начинающего фермера, этот вид поддержки может получить владелец ЛПХ, но только при условии, что в течение 15 дней после победы в конкурсе он зарегистрирует КФХ.

Претендент на «Агростартап», как и в случае с поддержкой начинающего фермера, не должен вести предпринимательскую деятельность в последние три года.

Деньги выдаются на условиях софинансирования, где 10% – это собственные средства получателя. Предпочтение при проведении конкурса на стартапы отдают бизнес-планам по приоритетным направлениям развития сельского хозяйства в регионе.

Грантополучатель «Агростартапа» должен создать как минимум 1 рабочее место при получении поддержки на сумму до 2 млн рублей и как минимум 2 рабочих места – для поддержки на сумму более 2 млн рублей. По «Агростартапу» можно получить до 3 млн рублей, а если фермер планирует стать членом кооператива, то до 4 млн рублей. В последнем случае часть средств в размере не более 50% от суммы гранта должна быть внесена в неделимый фонд кооператива.

Грант можно потратить по тем же направлениям, что и деньги по программе для начинающего фермера.

Грант для начинающего фермера и поддержку «Агростартап» можно получить только один раз, освоить деньги нужно в течение 18 месяцев после перевода средств.

СУБСИДИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ

В рамках федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» сельскохозяйственным потребительским кооперативам, вне зависимости от продолжительности регистрации, предоставляются субсидии на возмещение:

— затрат, связанных с приобретением имущества для последующей передачи (реализации) в собственность членов кооператива с 50%-ной скидкой. При этом размер поддержки не должен превышать 3 млн руб. на 1 кооператив;

— затрат, связанных с приобретением техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции, мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива. Кооператив может приобрести технику с 50%-ной скидкой. При этом размер поддержки не должен превышать 10 млн руб. на 1 кооператив.

Указанная мера поддержки создаёт очевидные преимущества для членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, позволяя им через СПоК приобретать со скидками технику и иное имущество, а также реализовывать в кооператив свою продукцию по более высокой цене.

ГРАНТ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ

Более сложный вариант – грант для сельскохозяйственных кооперативов – подойдёт опытным участникам рынка

Кооператив должен действовать не менее 12 месяцев, получать 70% прибыли за счёт сбыта производимой продукции, а также объединять хотя бы 10 сельхозпроизводителей.

В рамках этой меры кооператив может получить 70 млн рублей. При этом стоит учитывать, что средства гранта – это лишь 60% от того объёма, который следует потратить на реализацию проекта, направленного в региональную конкурсную комиссию. То есть в любом из приобретаемых активов доля средств кооператива не должна быть менее 40%.

В свою очередь, с 2018 года 20% из собственных средств кооператив может возместить через бюджет региона.

Основные критерии, предъявляемые к СПоК – претендентам грантовой поддержки:

— не менее 12 месяцев с даты регистрации;

— кооператив объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);

— у кооператива есть план по развитию и по расходам средств;

— кооператив осуществляет деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции;

— не менее 70% выручки в СПоК формируется за счёт осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции.

Деньги можно потратить на следующие направления:

— строительство, реконструкция и модернизация производственных объектов;

— приобретение и монтаж оборудования и техники;

— покупка специализированного транспорта.

В случае получения гранта кооператив обязан создать по 1 рабочему месту на каждые 3 млн рублей.

Через год после освоения средств кооператив может снова принять участие в конкурсном отборе на получение гранта.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Получить бесплатную консультацию по этой и другим программам поддержки МСП можно в Центрах «Мой бизнес», в Центрах компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в вашем регионе, а также в региональных органах АПК.

— строительство, реконструкция и модернизация производственных объектов;

Как реализовать средства

В 2020 году подразумевается не единовременное выделение средств от государства единой суммой, а заключение государственного контракта в рамках программы поддержки.

То есть между фермером и представителями органов власти заключается соглашение, согласно которому в пользу бизнеса выделяются средства в течение всего года.

В контракте прописываются следующие аспекты:

  • сумма субсидирования;
  • сроки отчетности;
  • виды отчетности;
  • целевое назначение субсидирования;
  • порядок возврата средств, которые не были освоены в течение года;
  • ответственность за нарушение пунктов договора.

Если фермер за 2020 год не израсходует выделенные средства в полном объеме, то остаток он будет обязан вернуть в бюджет.

Срок субсидирования составляет ровно год. В течение этого периода государство оказывает материальную поддержку предпринимателю, после чего бизнес или набирает обороты, или показывает свою несостоятельность.


С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ФЕРМЕРОВ В РОССИИ

Жители сельской местности могут претендовать на гранты, а также на субсидии, например, на покупку жилья или реализацию инициатив. При этом на отраслевых форумах можно встретить людей, которые пишут, что получить какой-либо грант или субсидию нереально: требования слишком строгие и денег у государства на самом деле нет. Milknews попытался разобраться, на какую поддержку может претендовать начинающий аграрий, какие критерии необходимо соблюсти и сколько денег можно получить по программе государственной помощи.

В настоящее время Министерство сельского хозяйства РФ предоставляет несколько программ поддержки фермеров. Аграрий может претендовать на грантовую программу в зависимости от формы своей деятельности. Наиболее распространенные виды поддержки – это грант для начинающих фермеров, для семейных ферм и программа “Агростартап”.

Грант для начинающего фермера

Для предпринимателя, который зарегистрировал КФХ в последние два года, подойдет грант для начинающего фермера. Чтобы претендовать на грант фермер должен:

  • зарегистрировать КФХ в сельских территориях и не заниматься предпринимательством в последние три года;
  • перед подачей удостовериться, что КФХ проходит под требования микропредприятия. (Требования к ним можно прочитать в ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ”):
  • быть главой КФХ не больше 24 месяцев с момента регистрации;
  • составить план по развитию КФХ и прописать, куда он планирует потратить полученные средства. (Примеры бизнес-планов можно посмотреть и скачать на сайте федерального Минсельхоза);
  • доказать, что у него есть опыт в сфере сельского хозяйства, например, показать диплом о средне-специальном или высшем образовании в сфере или подтвердить опыт работы;
  • иметь собственные средства, которые придется показать при подаче. Не менее 10% от приобретаемого имущества нужно оплачивать не с помощью гранта;
  • предоставить справки об отсутствии задолженностей по налогам, страховым взносам и штрафам;
  • создать по одному рабочему месту на каждый полученный миллион рублей и сохранить эти места в течение 5 лет после получения поддержки.

Максимальный размер гранта для начинающего фермера составляет 3 млн рублей для разведения КРС. Для других видов деятельности – не более 1,5 млн рублей. Минсельхоз устанавливает четкие правила, как аграрий может распорядиться полученными деньгами:

  • купить земельный участок;
  • разработать проектные документы для строительства или реконструкции;
  • купить или отремонтировать складские и производственные здания;
  • построить дорогу;
  • подвести коммуникации;
  • купить животных;
  • купить сельхозтехнику или инвентарь.

Грант “Агростартап”

Для тех, кто только начинает бизнес в сельском хозяйстве или еще вообще не начал работать, предусмотрен грант “Агростартап”. В отличие от варианта для начинающего фермера, этот вид поддержки может получить владелец ЛПХ, но с условием, что в течение 30 дней после победы в конкурсе, он зарегистрирует КФХ.

Претендент на “Агростартап”, как и в случае с поддержкой начинающего фермера, не должен вести предпринимательскую деятельность последние три года. Кроме того, правила предусматривают, что он не мог быть получателем гранта для начинающего фермера или семейной животноводческой фермы.

Как и в других случаях, деньги выдаются на условиях софинансирования, где 10% – это собственные средства получателя. Предпочтение при проведении конкурса на стартапы отдают бизнес-планам по приоритетным направлениям развития сельского хозяйства в регионе.

Грантополучатель “Агростартапа” должен создать как минимум 1 рабочее место для поддержки до 2 млн рублей, и как минимум 2 – для более 2 млн рублей. Грант можно получить как в одиночку, так и будучи частью кооператива. Грантополучатель обязуется сохранять поголовье сельхозживотных в течение пяти лет, а также выполнять показатели эффективности, которые прописываются при получении гранта. Такими показателями могут быть, например, увеличение поголовья или выход телят на определенный уровень. Все приобретаемое имущество по грантовой поддержке должно быть застраховано.

По “Агростартапу” можно получить до 3 млн рублей в одиночку и до 4 – в кооперативе. Грант можно потратить по тем же направлениям, что и деньги по программе для начинающего фермера. Грант для начинающего фермера и поддержку “Агростартап” можно получить только один раз, освоить деньги нужно в течение 18 месяцев после перевода средств.

Грант для семейных животноводческих ферм

Если у человека уже есть ферма по разведению животных или птицы, ей больше двух лет и хотя бы два работника на ней находятся в родстве друг с другом, включая главу хозяйства, для него подойдет грант для семейных животноводческих ферм.

Чтобы получить деньги по программе для семейных ферм нужно выполнить все те же требования, которые предъявляются к начинающим фермерам. Отдельно придется показать наличие кормовой базы. Если у фермы нет собственной базы по переработке, то поголовье в хозяйстве не должно превышать 300 голов.

Личных вложений фермера в приобретаемое имущество должно быть не менее 40%, из которых до 20% можно попросить к возмещению из бюджета региона. Новых рабочих мест – не менее 3. Также, глава КФХ обязуется не менять место работы в течение 5 лет после получения гранта. В эти же пять лет глава хозяйства не сможет продать хозяйства, подарить, обменять или сократить объемы производства.

Семейная животноводческая ферма может получить до 30 млн рублей на разведение крупного скота мясного или молочного направления. Для других видов деятельности предусмотрено не более 21,6 млн рублей. Деньги можно потратить по следующим направлениям:

  • разработать строительную документацию;
  • построить или модернизировать ферму;
  • построить или реконструировать объекты по переработке сырья;
  • купить оборудование;
  • купить животных.

Для семейной животноводческой фермы разработан механизм “социального лифта”, поэтому через три года после первой подачи, аграрий может претендовать на поддержку еще раз. Деньги по этому виду гранта нужно освоить за два года с момента перечисления средств.

Грант для сельскохозяйственных кооперативов

Более сложный вариант – грант для сельскохозяйственных кооперативов – подойдет уже более опытным участникам рынка. Кооператив должен действовать не менее 12 месяцев, объединять хотя бы 10 сельхозпроизводителей, которые получают 70% прибыли за счет сбыта производимой продукции. Кооператив может получить 70 млн рублей, из которых 60% будет составлять грант, 40% – средства кооператива.

С 2018 года 20% из собственных средств кооператив может возместить через бюджет региона. Основные критерии:

  • 12 месяцев с даты регистрации;
  • кооператив приобретает у членов 50% сельхозпродукции для заготовки или первичной переработки;
  • кооператив будет работать не менее 5 лет;
  • у кооператива есть план по развитию и по расходам средств:
  • кооператив входит в состав ревизионного союза сельхозкооперативов и ежегодно предоставляет отчет о своей деятельности.
  • кооператив создаст по рабочему месту на каждые полученные 3 млн рублей и сохранит их 5 лет.

Деньги можно потратить на следующие направления:

  • строительство, реконструкцию и модернизацию производственных объектов;
  • приобретение и монтаж оборудования и техники;
  • покупку специализированного транспорта;
  • уплату части взносов по договору лизинга. Грант необходимо освоить в течение 24 месяцев.

Через год после освоения кооператив может снова принимать участие в конкурсе на грант.

Какую еще поддержку можно получить на селе?

По программе устойчивого развития сельских территорий жители могут рассчитывать на социальные субсидии на покупку жилья и гранты на реализацию инициатив.

Социальные выплаты на жилье

Сельские жители, в том числе молодые специалисты и семьи, которые уже проживают на селе или только решили туда переехать, могут рассчитывать на социальные выплаты на улучшение жилищных условий. Для этого у соискателя субсидий должен быть:

  • трудовой договор с предприятием в сельской местности или собственный бизнес;
  • не меньше 30% собственных или заемных средств на жилье (можно использовать средства материнского капитала);
  • справка о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий (выдается в администрации).

Социальную выплату можно потратить на строительство или приобретение жилья. этими же средствами можно оплатить долг или проценты по кредиту на жилье.

Грант на реализацию инициатив

Жители сельской местности могут получить грант на реализацию инициатив, например создание зон отдыха, строительство спортивных и детских площадок, восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников, поддержку национальных промыслов, традиций и ремесел.

Размер грантовой поддержки в этом случае не превышает 2 млн рублей и выделяется на один проект в одном сельском поселении в год. Выплата не должна превышать 60% от общей стоимости инициативы, остальную сумму должен предоставить местный бюджет, граждане или юридические лица.

Подробнее ознакомиться с документацией по государственной поддержке в определенном регионе и найти контакты местного аграрного ведомства можно в справочнике Минсельхоза о государственной поддержке.

Как и в других случаях, деньги выдаются на условиях софинансирования, где 10% – это собственные средства получателя. Предпочтение при проведении конкурса на стартапы отдают бизнес-планам по приоритетным направлениям развития сельского хозяйства в регионе.

Кто может участвовать в конкурсе

В конкурсе могут принять участие коллективные фермерские хозяйства (не более 1 раза за весь период деятельности), личные подсобные хозяйства, микропредприятия и сельскохозяйственные кооперативные предприятия.

В конкурсе могут принять участие коллективные фермерские хозяйства (не более 1 раза за весь период деятельности), личные подсобные хозяйства, микропредприятия и сельскохозяйственные кооперативные предприятия.

Порядок отражения в учете государственной помощи, направляемой на поддержку агропромышленного комплекса

«а) на поддержку племенного животноводства, овцеводства, элитного семеноводства, завоза семян в северные и высокогорные районы страны, производства льна и конопли, закладки и ухода за многолетними насаждениями, компенсации части затрат на приобретение средств химизации и по страхованию урожая сельскохозяйственных культур;

Субсидии сельскому хозяйству

Сельское хозяйство Московской области – важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности – сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий.

В структуре валового регионального продукта Московской области на долю сельского хозяйства приходится около 3 процентов. В Московской области функционируют более 490 сельскохозяйственных организаций различных форм собственности и около 450 организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, 6,6 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств, 592 тысячи личных подсобных хозяйств.

Государственная поддержка сельского хозяйства Московской области осуществляется в рамках мероприятий, предусмотренных государственной программой Московской области “Сельское хозяйство Подмосковья“.

Выделение средств на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса осуществляется путем предоставления субсидий на развитие сельского хозяйства в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.

В рамках государственной программы поддержки сельхозпроизводителей субсидии на развитие сельского хозяйства предоставляются:

  • сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции (перечень сельскохозяйственной продукции) и ее первичную и последующую переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализацию этой продукции;
  • сельскохозяйственным потребительским кооперативам (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданным в соответствии с ФЗ № 193-ФЗ “О сельскохозяйственной кооперации”;
  • крестьянским (фермерским) хозяйствам, созданным в соответствии с ФЗ № 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”;
  • организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм.

Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются при соблюдении следующих условий:

  • доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее чем семьдесят процентов от общего дохода сельскохозяйственного товаропроизводителя за календарный год;
  • сельхозпроизводитель или организация агропромышленного комплекса зарегистрированы и состоят на учете в налоговых органах по Московской области, а также осуществляют свою деятельность на территории Московской области.
  • В редакции 2017 года у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил соответствии с законодательством Российской Федерации. Для подтверждения отсутствия указанной задолженности получатель субсидии предоставляет в Министерство справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме «Код по КНД 1120101», датированную в период 30 дней до даты представления получателями субсидий в Министерство документов для заключения Соглашения».

Субсидии на развитие сельского хозяйства не предоставляются:

  • гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство;
  • сельскохозяйственным товаропроизводителям при наличии просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Московской области по средствам, предоставленным на возвратной основе;
  • организациям, находящимся в процедурах банкротства.

В структуре валового регионального продукта Московской области на долю сельского хозяйства приходится около 3 процентов. В Московской области функционируют более 490 сельскохозяйственных организаций различных форм собственности и около 450 организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, 6,6 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств, 592 тысячи личных подсобных хозяйств.

Какие виды субсидий на поддержку сельского хозяйства существуют и каков порядок их получения

Какие виды субсидий на поддержку сельского хозяйства существуют и каков порядок их получения ?

Сельское хозяйство на сегодня остается главной силой, которая может обеспечить население страны продуктами питания, а промышленный комплекс – сырьем. Поскольку из продукции агропромышленного комплекса производится около 70 % всех товаров и предметов потребления, жизненный уровень и моральное благосостояние населения напрямую зависит от эффективности этой отрасли.

Субсидирование в растениеводстве осуществляется по следующим направлениям:

1) удешевление (до 40 %) стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ ;

2) частичное возмещение (до 40 %) стоимости затрат на закладку и выращивание многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда;

3) полное возмещение владельцам хлопка стоимости затрат на экспертизу качества хлопка-волокна и на экспертизу качества хлопка-сырца при приемке на хлопкоперерабатывающие организации;

4) удешевление (до 50 %) стоимости удобрений (за исключением органических) и стоимости затрат на обработку сельскохозяйственных культур гербицидами, произведенными (формулированными) отечественными производителями;

5) субсидирование семеноводства.

Выплата причитающихся сумм субсидий, связанных с приобретением горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, осуществляется:

1) по зерновым культурам (кроме риса и кукурузы на зерно) – 100 % по итогам посевной кампании, на 1 гектар по базовой норме субсидий.

При возделывании данных культур с соблюдением зональных научно обоснованных агротехнологий субсидия выплачивается по повышенной против базовой норме;

2) по сахарной свекле, масличным культурам, рису, кукурузе на зерно, кукурузе на силос, подсолнечнику на силос, хлопчатнику, овощебахчевым (за исключением овощных культур, возделываемых в условиях защищенного грунта), кормовым, плодово-ягодным культурам, винограду и картофелю – 100 % по итогам посевной кампании на 1 га по базовой норме. При этом сельхозтоваропроизводителям (далее – СХТП), занятым выращиванием хлопчатника и риса и имеющим посевные площади хлопчатника менее 50 га, а риса – менее 200 га субсидия выплачивается в размере 50 % от базовой нормы;

3) по овощным культурам, возделываемым в условиях защищенного грунта – по 50 % на каждый культурооборот от предусмотренной нормы субсидий.

Для получения субсидий СХТП представляют заявку на включение в список получателей субсидий с приложением следующих документов:

1) копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (копии документа, удостоверяющего личность и свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для физического лица);

2) копии идентификационного и (или) правоустанавливающего документа на земельный участок;

3) справки сельского потребительского кооператива или сельского потребительского кооператива водопользователей;

4) справки банка о наличии банковского счета с указанием его номера.

Субсидии для многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда предназначаются для частичного возмещения СХТП стоимости затрат на закладку многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда (сады, ягодники и виноградники интенсивного типа), произведенную предыдущей осенью и (или) весной текущего года, и их выращивание в текущем году.

Для получения субсидий СХТП представляют заявку, состоящую из документов, перечень которых определяется решением местного исполнительного органа области. При этом обязательными документами для выплаты субсидий являются копии договоров купли-продажи и (или) финансового лизинга, первичных учетных документов (приходные и расходные кассовые ордера), счетов-фактур на приобретение:

1) посадочного материала;

2) системы капельного орошения;

Субсидии на удешевление стоимости удобрений (за исключением органических) и затрат на обработку сельскохозяйственных культур гербицидами, произведенными (формулированными) отечественными производителями предназначаются для:

1) частичного удешевления стоимости удобрений, реализованных отечественными производителями удобрений в текущем году;

2) частичного возмещения затрат СХТП, которые приобрели удобрения у поставщика удобрений и (или) непосредственно у иностранных производителей удобрений в текущем году;

3) частичного возмещения затрат СХТП, которые приобрели удобрения в 4 квартале предыдущего года у производителя и (или) у поставщика удобрений , и (или) у иностранных производителей удобрений;

4) частичного возмещения затрат СХТП на обработку сельскохозяйственных культур гербицидами, произведенными (формулированными) отечественными производителями.

П орядок сбора и оформления документов для получения субсидий, выплаты СХТП субсидий, порядок представления и формы отчетности на получение СХТП субсидий определяются решением акима области (города Астана).

Субсидирование семеноводства осуществляется посредством возмещения СХТП до 40 % стоимости суперэлитных, элитных семян и до 40 % затрат оригинаторов сортов на производство питомников размножения сортов и родительских форм гибридов, а также полного возмещения затрат (100 %) на закладку маточников многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда.

1. Для получения бюджетных субсидий на частичное возмещение затрат на производство семян питомников размножения сортов и родительских форм гибридов сельскохозяйственных растений производители оригинальных семян (далее – оригинаторы) в срок не позднее 10 ноября соответствующего года представляют в местный исполнительный орган области перечень документов, удостоверяющих факт производства указанных семян (реестр по объемам фактического производства семян, акты оприходования семян, акты и отчет об апробации посевов, копию справки лаборатории о количестве и соответствии качества проверенных семян требованиям стандартов).

2. Для полного возмещения затрат на закладку маточников многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда и обслуживание незавершенного производства заложенных маточников многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда оригинаторы по результатам понесенных затрат по закладке маточников многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда и обслуживанию незавершенного производства заложенных маточников многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда представляют в местный исполнительный орган области копии заключенных договоров и всех документов, подтверждающих факт оплаты по понесенным затратам, а также актов оприходования.

3. Для получения бюджетных субсидий за приобретенные суперэлитные семена сельскохозяйственных растений по рыночной стоимости элитсемхозы ежемесячно к 1 числу представляют в местный исполнительный орган района информацию о количестве и качестве приобретенных суперэлитных семян в разрезе оригинаторов. Кроме того, элитсемхозы для подтверждения факта приобретения суперэлитных семян в сроки: по яровым культурам – до 20 июня соответствующего года, а по озимым культурам – до 10 ноября соответствующего года представляют в местный исполнительный орган района перечень документов, удостоверяющих факт закупа указных семян (сводный реестр по объемам фактического приобретения элитсемхозом суперэлитных семян, копии аттестата на семена, справку лаборатории о количестве и соответствии качества проверенных семян требованиям стандартов, копии первичных платежных документов на приобретенные суперэлитные семена, а также накладных на отгрузку семян, договор купли-продажи суперэлитных семян).

4. Для получения бюджетных субсидий за приобретенные по рыночной стоимости элитные семена сельскохозяйственных растений семхозы и потребители семян представляют в межведомственную комиссию, созданную решением местного исполнительного органа района, заявку и копию документа о регистрации юридического лица (для физических лиц копию решения акима на создание крестьянского хозяйства), копии идентификационного документа на земельный участок, в случае приобретения семян сортов сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр Республики Казахстан охраняемых сортов растений, – лицензионный договор, по которому патентообладатель (лицензиар) предоставляет семхозу или потребителю семян (лицензиату) право временно использовать селекционное достижение в соответствии с Законом об охране селекционных достижений, а также перечень документов, удостоверяющих факт закупа указных семян (сводный реестр по объемам фактического закупа семхозом или потребителем семян элитных семян, копии аттестата на семена, справку лаборатории о количестве и соответствии качества проверенных семян требованиям стандартов, копии первичных платежных документов на приобретенные элитные семена, в т. ч. подтверждающих частичную оплату, а также накладных на отгрузку семян и счетов-фактур, договор купли продажи элитных семян между элитсемхозом и покупателем о количестве реализованных и приобретенных элитных семян.

5. Для получения бюджетных субсидий за реализованные элитные семена хлопчатника, кукурузы, подсолнечника и саженцы по удешевленной стоимости в случае реализации в пределах установленных квот семян и саженцев сортов сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр Республики Казахстан охраняемых сортов растений, элитсемхозы представляют в местный исполнительный орган района лицензионный договор, по которому патентообладатель (лицензиар) предоставляет элитно-семеноводческому хозяйству (лицензиату) право временно использовать селекционное достижение в соответствии с Законом об охране селекционных достижений.

Субсидирование в животноводстве

Государственная поддержка развития животноводства за счет средств республиканского бюджета осуществляется по 2 направлениям в рамках следующих бюджетных программ.

1. Поддержка развития племенного животноводства (бюджетная программа 083 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на поддержку племенного животноводства»).

Цель – увеличение удельного веса племенных животных от общей численности.

Субсидии предназначаются для частичного удешевления стоимости (до 50 %) реализованной субъектами в области племенного животноводства племенной продукции (материала), племенного молодняка, семени быков-производителей, суточных цыплят и племенного яйца отечественным сельхозтоваропроизводителям, а также на возмещение затрат подведомственным Министерству сельского хозяйства АО РЦПЖ «Асыл тулик», АО ПХ «Астана кус» и ТОО «Казак тулпары».

Порядок получения субсидии. По мере приобретения племенной продукции (материла) но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года участники программы субсидирования для получения субсидий представляю в районные отделы сельского хозяйства документы, подтверждающие факт приобретения племенной продукции (материала).

В случае их соответствия установленным требованиям, составляет и утверждает сводный акт о приобретении племенной продукции (материала), и с приложением копии платежных документов представляет в Управление. В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, Отдел не позднее двух рабочих дней возвращает их участникам программы субсидирования с указанием причин несоответствия.

Перечисление причитающихся бюджетных субсидий на банковские счета товаропроизводителей осуществляется Управлением в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам.

2. Субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства (бюджетная программа 088 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астана и Алматы на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства»).

Цель – Повышение продуктивности и качества продукции животноводства.

Cубсидии предназначаются для частичного удешевления (до 45 %) стоимости комбикормов (концкормов), используемых при откорме (кормлении) крупного рогатого скота, птицы, а также на частичное возмещение затрат на производство молока (коровьего, кобыльего и верблюжьего), тонкой шерсти, баранины и конины.

Порядок получения субсидии. Товаропроизводители, включенные в список, для получения бюджетных субсидий по мере реализации субсидируемой животноводческой продукции, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, представляют в районные отделы сельского хозяйства, документы подтверждающих факт реализации продукции на внутреннем рынке.

Отдел по мере поступления документов в течение пяти рабочих дней, но не позднее 25 декабря финансового года, проверяет представленные документы. В случае их соответствия установленным требованиям, составляет сводный акт о реализации продукции по району и представляет собранные документы на рассмотрение и оплату в Управление.

В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, Отдел в течение трех рабочих дней возвращает их товаропроизводителям на доработку с описанием причин их несоответствия.

Перечисление причитающихся бюджетных субсидий на банковские счета соответствующих товаропроизводителей и птицефабрик осуществляется Управлением в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам.

За счет средств местного бюджета субсидий выплачиваются сельхозтоваропроизводителям по следующим направлениям:

1) возмещение до 50 % затрат поставщикам услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;

2) возмещение до 50 % стоимости приобретенного специального технологического, лабораторного оборудования и специальной техники, используемой для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, а также стоимости приобретенного сельхозтоваропроизводителями оборудования и техники, используемых для производства животноводческой продукции;

3) возмещение до 50 % затрат на производство и заготовку грубых и сочных кормов;

4) возмещение до 50 % затрат на строительство и реконструкцию объектов животноводства и птицеводства.

При этом субсидирование сельхозтоваропроизводителей производится один раз в год только по одному из следующих направлений:

1) субсидии на частичное возмещение затрат сельхозтоваропроизводителей на закуп семян первой, второй и третьей репродукций (включая семена, ввозимые из стран ближнего и дальнего зарубежья и других областей республики) выплачиваются сельхозтоваропроизводителям за фактически приобретенные по полной стоимости объемы семян первой, второй и третьей репродукций, в пределах установленных местным исполнительным органом в области сельского хозяйства (далее – местный исполнительный орган области) объемов закупа семян и финансирования для каждого района по каждому виду семян под урожай соответствующего года;

2) субсидии на частичное удешевление стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным сельхозтоваропроизводителям, выплачиваются семеноводческим хозяйствам (далее – семхозы) за фактически реализованные отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям по удешевленной стоимости объемы семян первой, второй и третьей репродукций, в пределах установленных местным исполнительным органом области объемов реализации семян и финансирования для каждого района по каждому виду семян под урожай соответствующего года.

Для определения списка Сельхозтоваропроизводителей (далее СХТП) на получение субсидий и объема, причитающихся им субсидий, акиматом создается Межведомственная комиссия (далее МВК). Рабочим органом Комиссии является Управление сельского хозяйства.

Сбор и оформление документов для получения субсидий:

1. СХТП в сроки, установленные рабочим органом, представляет в рабочий орган МВК заявку для включения в список СХТП на получение субсидии (далее – список СХТП) по форме, утвержденной Министерством, и следующие документы:

1) копию свидетельства о регистрации (перерегистрации) юридического лица либо о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

2) копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки клиента на налоговый учет;

3) копию идентификационного документа на земельный участок;

4) справку банка о наличии текущего счета;

5) оригиналы: счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, выданных продавцом товаров или услуг;

2. Рабочий орган МВК в течение десяти рабочих дней с даты окончания приема документов, осуществляет их обработку и представляет на рассмотрение МВК. СХТП в день приемки документов выдается справка о принятых документах в полном объеме.

3. МВК в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные рабочим органом МВК документы и формирует список СХТП с указанием причитающейся суммы субсидии.

В случае отказа СХТП от приобретения или возмещения заявленного объема удобрений, оборудования, техники или др. МВК перераспределяет данный объем между остальными СХТП, включенными в список СХТП.

4. МВК в течение трех рабочих дней составляет окончательный список СХТП по форме, утвержденной Министерством, и направляет его на утверждение акиму района (области, города).

В случае отказа от включения в данный список СХТП, рабочий орган не позднее трех рабочих дней с момента составления окончательного списка выдает СХТП письменное уведомление с указанием причины отказа.

5. Аким района (области, города) в течение двух рабочих дней утверждает список СХТП.

Полезные ссылки:

1) http://minagri. / – cайт Министерства сельского хозяйства;

2) www. / – сайт АО «КазАгроФинанс»;

3) www. / – сайт АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»;

1. Для получения бюджетных субсидий на частичное возмещение затрат на производство семян питомников размножения сортов и родительских форм гибридов сельскохозяйственных растений производители оригинальных семян (далее – оригинаторы) в срок не позднее 10 ноября соответствующего года представляют в местный исполнительный орган области перечень документов, удостоверяющих факт производства указанных семян (реестр по объемам фактического производства семян, акты оприходования семян, акты и отчет об апробации посевов, копию справки лаборатории о количестве и соответствии качества проверенных семян требованиям стандартов).

Получение грантов

Оказание безвозмездной денежной помощи в организации крестьянского хозяйства ─ организация фермы:

проведение комплекса мероприятий по модернизации;

улучшение качества жизни за счет подключения к центральным инженерным сетям;

разработка перспективных проектов развития, и смет для реализации;

строительство объектов сельскохозяйственного значения.

Начинающий предприниматель сельскохозяйственной деятельности (фермер) может получить безвозмездную помощь (грант) от государства только единожды для: организации своего хозяйства, расширение имеющегося фермерского предприятия. После проведения всех действий бизнесмен представляет отчет о трате денег полученных по гранту.

члены АККОР (ассоциация крестьянских хозяйств и кооперативов России) в регионе.

Читайте также:  Гарантия на ремонт бытовой техники
Добавить комментарий