Изменения ПДД летом 2020: отмена знака Шипы и другие

Нужен ли знак Шипы в 2020 году?

Нет. Как было уже сказано ранее, теперь необходимости устанавливать такой знак при наличие зимней резины с шипами. Плюс в том, что теперь и наказания за такое отсутствие опознавательного знака не будет. Уже есть все официальные документы, они представлены на порталах и именно ими нужно руководствоваться в принятии решения.

Понятное дело, что никакого. Если нет обязанности устанавливать знак, то не может быть и наказания за его отсутствие. Если не брать временные рамки, то ранее размер наказания составлял 500 рублей. Другое дело, что сейчас может быть наказание за несоответствие резины тем нормам, которые установлены в Техническом регламенте ТС. Но это уже совсем другие аспекты и тема отдельной статьи. За само отсутствие знака инспектор в текущем году не может выписать штраф. И это главный ответ на поставленный вопрос.

Оформление ДТП без пострадавших

Еще одно изменение, которое будет рассмотрено сегодня, относится к оформлению ДТП без пострадавших:

2.6 1 . Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, – если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
  • не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии – если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

2.6 1 . Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Данное нововведение связано с тем, что с 1 июня 2018 года начали действовать новые правила самостоятельного оформления ДТП, которые рассмотрены в этой статье:

В целом пункт 2.6 1 стал короче. Однако это не означает, что водителям будет этот пункт проще понять. Обратите внимание на подчеркнутые слова документа.

1. Ранее в ПДД четко оговаривались условия, при которых можно оформить ДТП без участия сотрудников полиции. В новой редакции просто дается ссылка на “законодательство об ОСАГО”. И это вызовет определенные трудности на практике.

Ведь среднестатистический водитель не знает законодательство наизусть. И в случае ДТП он в первую очередь обращается к книжечке ПДД. И каково же будет его удивление, когда в тексте он не найдет перечня условий. То есть водителю кроме самих правил придется возить с собой и закон “Об ОСАГО”. В противном случае он не сможет узнать, как правильно оформить ДТП.

2. Еще одно важное изменение – водители могут ехать на пост ГИБДД только после того, как сообщат о ДТП по телефону. Обратите внимание, если сотрудник по телефону скажет, что ДТП следует оформить самостоятельно по европротоколу, то водители не смогут обратиться в подразделение ГИБДД для получения документов.

3. Из правил исключен пункт, который явно говорил о том, что при желании участники ДТП могут разобраться на месте. Тем не менее второй абзац обновленного пункта 2.6 1 подтверждает, что в некоторых случаях водители могут оставить место ДТП и это не будет нарушением.

4. Обновленный пункт также позволяет водителям самостоятельно оформить ДТП при наличии разногласий. Напомню, что такая возможность появилась в законе “Об ОСАГО” 1 июня 2018 года, однако до 8 декабря 2018 года правила дорожного движения требовали обратиться в ГИБДД при наличии разногласий. То есть противоречия в нормативных документах устранены.

Читайте также:  Биржа труда через «Госуслуги»

Данное нововведение распространяется на водителей, которые приобрели полис ОСАГО через Интернет, то есть используют эОСАГО:

Чем докажете?

В начале статьи мы уже упоминали, что здесь всё достаточно просто. Обязанность устанавливать наклейку “Ш” была прописана в ПДД. Этот нормативно-правовой акт имеет статус Постановления Правительства РФ. А изменения в постановления Правительства вносятся аналогичными постановлениями – только если сами правовые акты имеют статус утверждённых, то изменения в них вносятся соответственно Постановлениями о внесении изменений.

Таким образом, для внесения изменений по отмене знака в нашем случае должны были произойти следующие этапы процедур со стороны Правительства:

  1. некий депутат предлагает внести изменения в ПДД по части отмены знака “Шипы” (и, соответственно, штрафа за него),
  2. он разрабатывает проект Постановления вместе с пояснительной запиской, где формулирует, зачем это,
  3. проект обсуждается и вносится на рассмотрение в Госдуму,
  4. проходит 3 этапа чтений, на каждом из которых его могут отклонить,
  5. если проект принят во всех 3 чтениях, он подписывается Президентом России,
  6. далее он публикуется на портале правовой информации Правительства
  7. и, наконец, проект Постановления об отмене знака “Ш” вступает в силу через определённое время после опубликования.

На самом деле, ещё в мае 2018 года в Госдуму был внесён соответствующий проект Постановления с предложением отменить этот знак с 1 июня. На сегодняшний день он вступил в законную силу, пройдя все 7 указанных выше этапов.

Но всё равно многочисленные издания ещё осенью 2018 года спохватились и начали писать о том, что знак “Шипы” отменили ещё тогда, когда этого не произошло.

Если всё равно не верите, зайдите на портал правовой информации, и увидите там Постановление правительства №1414 – оно было опубликовано 30 ноября 2018 года. Это значит, что в силу по закону оно вступает ровно через 7 дней после этого – то есть 8 декабря.

Итак, законодатели прислушались и задумались об абсурдности и ненужности знака “Шипы” как такового, равно как и цели предупреждать водителей позади машины о том, что у вас установлена ошипованная резина. Поэтому и были приняты соответствующие поправки, о которых говорится выше.

Но всё равно многочисленные издания ещё осенью 2018 года спохватились и начали писать о том, что знак “Шипы” отменили ещё тогда, когда этого не произошло.

Дмитрий Медведев внес изменения в ПДД

Постановлением правительства внесены изменения в правила дорожного движения: опознавательный знак «Ш» не надо будет больше вешать на заднее стекло. Инспекторы больше не смогут штрафовать водителей за отсутствие такого знака. Новыми ПДД также расширяются возможности для пользователей знака «Инвалид». Нововведения начнут действовать через семь дней после официального опубликования документа. Решение по данному вопросу принято еще весной, но на разработку постановления у ГИБДД и чиновников ушло полгода.

Обязательным для пользователей шипованных покрышек знак «Ш» стал 4 апреля 2017 года в связи с новой редакцией ПДД, за нарушение с тех пор применялся штраф 500 руб. Спустя год начальник ГИБДД Михаил Черников назвал подобную практику «дурью» и обещал разобраться. Результатом стали поправки в ПДД, разработанные Госавтоинспекцией и опубликованные в мае 2018 года на regulation.gov.ru. Норма «давно утратила свою актуальность», поясняли в МВД, кроме того, знак загораживает задний обзор. Поскольку ПДД утверждены постановлением правительства, то ГИБДД не могла своим внутренним документом изменить правила. На утверждение документа у Госавтоинспекции и чиновников Белого дома ушло более полугода.

Постановлением правительства внесены изменения в правила дорожного движения: опознавательный знак «Ш» не надо будет больше вешать на заднее стекло. Инспекторы больше не смогут штрафовать водителей за отсутствие такого знака. Новыми ПДД также расширяются возможности для пользователей знака «Инвалид». Нововведения начнут действовать через семь дней после официального опубликования документа. Решение по данному вопросу принято еще весной, но на разработку постановления у ГИБДД и чиновников ушло полгода.

Постановление об отмене знака шипы — есть или нет?

Недавно произошла отмена знака «Шипы» — Правительство РФ приняло наконец закон о внесении актуальных изменений в Правила Дорожного Движения 2020 года.

О том, зачем это сделали и как реагируют на данный законопроект автовладельцы – далее.


Прежде чем объяснять причины отмены знака, стоит разобраться, зачем его вообще вводили.

В каких случаях и раньше был не нужен?

Был небольшой ряд исключений, когда не требовалось устанавливать знак “Ш” на машину:

  • когда на Вашей машине стоит летняя резина – из самого очевидного,
  • когда авто укомплектовано “липучкой” – шинами без шипов,
  • когда буквально все шипы выпали (и ни одного не осталось – если остался хотя бы один, даже максимально изношенный и утопленный, как следствие, вглубь, то знак Шипы уже становится нужен).

  • вот официальная трактовка пункта 8 с обязательностью знака Шипы на сайте Консультант Плюс,
  • вот те же ПДД на сайте Гаранта.

По новым правилам: правительство разрешило автомобилистам не использовать знак «Шипы»

Постановление правительства от 24 ноября 2018 года №1414, которое вносит коррективы в дорожные правила, опубликовано на сайте кабинета министров. После вступления документа в силу автомобилистам официально разрешат не клеить на автомобили знак «Ш». Поправки были разработаны по инициативе МВД и опубликованы весной этого года.

«Знак «Шипы» потерял свою актуальность в связи с тем, что в настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются другими факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации и др.)», — говорится в сообщении на сайте правительства РФ.

«Таким образом, установка этого знака на современных автомобилях не позволяет другим участникам движения однозначно судить о вероятном характере их движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий», — отмечают в кабмине.

Кроме того, ранее замглавы МВД генерал-полковник Михаил Ваничкин также указывал, что наличие знака на заднем стекле «зачастую ограничивает обзор с места водителя, что не отвечает интересам обеспечения безопасности дорожного движения». На то, что использование наклейки является пережитком советского времени, указывали и многие эксперты.

Напомним, что новая редакция ПДД, касающаяся использования знака «Шипы», была принята 4 апреля 2017 года. С этого времени для использующих шипованную резину автомобилистов соответствующая наклейка на стекле в зимнее время стала обязательной. За нарушение предусмотрено либо предупреждение, либо штраф 500 рублей. Осенью 2017-го, в преддверии 1 декабря, во многих регионах соответствующие наклейки исчезли из продажи, а некоторые продавцы многократно увеличили цены. В итоге многие водители решили изготавливать знаки «Ш» самостоятельно, что вполне законно.

Читайте также:  Оформление страхования от сокращения на работе

Помимо этого правительство утвердило и другие изменения в ПДД, которые в основном носят технический характер.

В частности, наклейку «Инвалид», которая даёт право парковаться на соответствующих местах, теперь могут использовать не только инвалиды I и II групп, но и III группы. Всем им разрешается оставлять автомобиль в зоне действия знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечётным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по чётным числам месяца»). Кроме того, автомобилистам с инвалидностью I и II группы разрешается проезжать под знак 3.2 «Движение запрещено» и 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено». Речь идёт о транспортных средствах, не только управляемых самими инвалидами, но и перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Стоит отметить, что с 4 сентября порядок выдачи такого знака кардинально изменился. Теперь их выдают на конкретного человека после медико-социальной экспертизы, которая подтверждает инвалидность гражданина. Внешний вид наклейки «Инвалид» заметно изменился, там появилась информация о самом автомобилисте, а также сроке действия знака. Вся информация должна храниться в федеральном резерве инвалидов.

Кроме того, оформить аварию без участия сотрудников полиции, так называемый европротокол, теперь можно будет даже в том случае, если участники ДТП расходятся во мнении, кто стал его виновником. Ранее согласие сторон было обязательным условием.

Максимальное возмещение по европротоколу, как и раньше, составит 100 тыс. рублей.

Но если участники ДТП при сборе информации об аварии фиксировали и передавали её страховым компаниям с помощью мобильных устройств, то максимальный размер выплаты увеличивается в четыре раза — до 400 тыс. рублей. Пока повышенный лимит на европротокол действует лишь в Москве, Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях.

Кроме того, в пункте 2.5 ПДД, определяющем действия водителя при ДТП, дополнительно закрепляется соблюдение необходимых мер предосторожности при нахождении на проезжей части.

Также внесены изменения в пункт 2.1.1. Теперь, если автомобилист приобрёл электронный полис ОСАГО, он сможет предъявить инспектору «распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования».

Помимо этого правительство утвердило и другие изменения в ПДД, которые в основном носят технический характер.

Новые поправки в ПДД отменят знак «Шипы» на заднем стекле автомобилей

Очередную порцию изменений в правила дорожного движения подготовили специалисты Министерства внутренних дел.

В МВД решили упразднить обязанность водителей устанавливать знак «Шипы» на заднем стекле автомобилей, обутых в зимние шины. Согласно проекту, опубликованному на сайте regulation.gov.ru, соответствующие поправки планируется внести в пункт 8 «Основных положений по допуску транспортных средств».

Такой знак в виде треугольника белого цвета с красной рамкой, в который вписана буква «Ш» чёрного цвета, чуть больше года назад стал обязательным для автомобилистов. Штрафовать водителей за его отсутствие в зимний период начали в прошлом году, размер взыскания составил 500 рублей (250 рублей со скидкой в случае уплаты в 20-дневный срок).

Инспекторы в этом случае пользуются статьёй КоАП 12.5 части 1, согласно которой «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению БДД эксплуатация ТС запрещена». Однако в апреле 2018 года против штрафов за отсутствие такого знака выступил глава ГИБДД Михаил Черников. Он пообещал «разобраться с этим», вероятно, следствием и стали новые поправки в ПДД.

Помимо этого, изменения предполагают увеличение возможностей для парковки для автомобилей с опознавательным знаком «Инвалид» (вне зависимости от группы инвалидности). Согласно новым поправкам, на них не будут распространяться знаки 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечётным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по чётным числам месяца». Напомним, автомобилям, перевозящим инвалидов I и II групп, сейчас разрешено также проезжать под «кирпич», это право у них останется.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на слова главы комитета Госдумы по социальной политике Ярослава Нилова, в дальнейшем планируется создать порядок, при котором знаки «Инвалид» (возможно, со специальным номером или фамилией владельца) будут выдаваться в органах соцзащиты. Сейчас такие опознавательные знаки есть в свободной продаже.

Помимо этого к пешеходам решили приравнять тех людей с ограниченными физическими возможностями здоровья, которые передвигаются в инвалидных колясках с двигателями. Ранее эту проблему поднимал Ярослав Нилов.

В МВД решили поменять содержание п. 2.6.1 ПДД: в нём описаны действия водителя при ДТП, в котором нет пострадавших. Согласно ныне действующим правилам, автомобилист обязан освободить проезжую часть, если авария мешает движению других ТС. Однако предварительно нужно зафиксировать положение машин, следы и предметы, относящиеся к происшествию, а также повреждения ТС с помощью «средств фотосъёмки или видеозаписи».

Новая редакция предполагает, что водителю, перед тем, как он освободит дорогу, нужно зафиксировать и передать данные об инциденте «в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с помощью технических средств контроля». Речь идёт об автоматических устройствах, которые совместимы с системой ЭРА-Глонасс. Или можно использовать для этого мобильное приложение для оформления несерьёзных аварий.

Оставить место ДТП водители смогут в нескольких случаях: если аварию можно оформить без инспектора ГАИ (в соответствии с законом об ОСАГО); если сотрудник ГИБДД по телефону дал указание оформить аварию на ближайшем посту или в подразделении полиции; а также, если в результате аварии повреждены только машины (участникам не нужны документы о происшествии).

Изменения в этой части потребовались в связи со вступлением в силу с 1 июня 2018 года новой редакции закона об ОСАГО. Согласно ей, лимит ущерба в ДТП, оформляемых по упрощённой схеме увеличат до 100 000 рублей.

Такой знак в виде треугольника белого цвета с красной рамкой, в который вписана буква «Ш» чёрного цвета, чуть больше года назад стал обязательным для автомобилистов. Штрафовать водителей за его отсутствие в зимний период начали в прошлом году, размер взыскания составил 500 рублей (250 рублей со скидкой в случае уплаты в 20-дневный срок).

Почему отменили знак «Шипы»?

Когда знак «Шипы» объявляли обязательным для обозначения машин на шипованной резине, логика законодателей состояла в том, что автомобиль с такой резиной тормозит намного резче. Поэтому водитель, следующий за вами, должен знать о ваших шипах, чтобы соблюдать достаточно большую дистанцию.

На самом же деле, вопреки этой логике, тормозной путь автомобиля зависит в первую очередь от его массы, наличия электронных систем безопасности и погодных условий. Само по себе наличие или отсутствие шипов на покрышке если и оказывает влияние, то далеко не первостепенное.

Читайте также:  Оплачивается ли больничный в отпуске за свой счет

Возможно лет 30 назад знак «Шипы» и имел какой-то смысл, когда все ездили на всесезонной резине и шипы встречались достаточно редко. Тогда, наверное, автомобили с шипами действительно тормозили заметно резче, чем все остальные машины. Но в наше время это уже не так.

Знак «Шипы» потерял свой первоначальный смысл, так как сегодня на шипованной резине ездит уже более 70% автомобилистов, то есть – подавляющее большинство. Поэтому если и нужно обозначать в потоке какие-то машины на зимней резине, то логичнее было бы клеить знак на автомобили с «липучкой», а не с шипами.


Возможно лет 30 назад знак «Шипы» и имел какой-то смысл, когда все ездили на всесезонной резине и шипы встречались достаточно редко. Тогда, наверное, автомобили с шипами действительно тормозили заметно резче, чем все остальные машины. Но в наше время это уже не так.

Нужен ли знак шипы на автомобиле в 2020 году

Пока официально не объявлено о вступлении закона об отмене данного штрафа, машины с шипами на колесах должны иметь специальную наклейку.

  1. Так нужно ли в конце текущего года наклеивать такой знак на авто?

Если на нем есть шипованная резина, то да.

Сотрудники дорожной инспекции, комментирующие сложившуюся ситуацию, искренне не понимают, из чего выросла такая проблема.


На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: . «Шипы» – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» чёрного цвета сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины. Таким образом, актуальные новости на 11 Сентября 2020 года – знак «Шипы» на сегодняшний день отменён.

Знак шипы 2020 отменили или нет ГИБДД. Нужен ли знак шипы клеить на автомобиле теперь.

Вот уже зима близко-близко, а вопрос знак шипы 2020 отменили или нет ГИБДД ещё витает в воздухе. Нет-нет, да водители ещё спрашивают нужен ли знак шипы теперь и клеить его на автомобиле требует ГОСТ или можно этим знаком принебречь. Давайте посмотрим, что известно. Новое: И вот кабмин отменил знак шипы окончательно.

В некоторых регионах России уже ударили первые морозы и выпал снег. С приходом холодов водители начали «переобувать» свои машины. Тут же встал вопрос: а нужно ли крепить на заднее стекло автомобиля с шипованной резиной знак «Шипы»? В автомобильном сообществе упорно курсирует информация, что с недавнего времени эта норма правил дорожного движения (ПДД) перестала действовать и сотрудники ГИБДД больше не штрафуют за данное нарушение. Однако это не так. Проект закона об отмене обязательной наклейки «Шипы» все еще находится на стадии обсуждения. На это Znak.com указали в Федерации автовладельцев России.

Красный треугольник с буквой «Ш» часто встречается на заднем стекле автомобиля, особенно в зимнее время.

Об отмене штрафа за отсутствие знака «Шипы»

Раньше отсутствие знака «Шипы» относилось к неисправностям, при которых эксплуатация авто запрещена. Поэтому и наказание за неисполнение требования об его установке регламентировалось соответствующей статьёй Кодекса об административных правонарушениях:

Статья КоАПСодержание статьиОтветственность за нарушение
12.5 часть 1Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьиНаказание: предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей
Дела рассматривают: Органы внутренних дел

Но так как в действующей редакции ПДД использование знака «Шипы» не предусмотрено, то и наказания за его отсутствие тоже нет.

Кстати, в соответствии с Правилами дорожного движения, автомобилисты обязаны использовать зимнюю резину с декабря по март. При этом местным законодательством он может быть, как сокращён, так и увеличен, ведь зима в Норильске и в Ростове протекает по-разному.

Часто автолюбители задаются вопросом, является ли нарушением обратная ситуация: знак «Шипы», установленный на машине в летнее время (точнее, установленный ещё в зимний период и не снятый летом). В Правилах о том, чтобы устанавливать знак в строго определённый период, ничего не сказано, и, следовательно, нарушением такая ситуация не является, и штрафа можно не опасаться. Да и запас дистанции, которую установит при наличии знака едущий сзади водитель, совсем не помешает.


Что касается использования самодельного знака «Шипы» нестандартных размеров, то меньше рекомендованного минимума его делать не стоит, но и существенно больший знак также нежелателен – при установке на заднее стекло это может недопустимо ограничить обзор водителю.

Куда клеить по правилам знак «Шипы»?

Единым требованием по прикреплению знака «Ш», которое было отмечено в п. 8 основных положений ПДД, это то, что такой знак необходимо приклеивать сзади ТС. В других нормативных актах никаких сведений по установке данного знака не предусмотрено.
Таким образом, знак «Ш» мог быть приклеен в любой части задней стороны ТС, как внутри салона, так и снаружи. Единственное условие – это выбор места для размещения, чтобы треугольник влез по своим размерам.

При этом, видимость знака также относится к важному моменту. Если сзади ТС находится тонированное стекло, то данный знак необходимо приклеивать к внешней части стекла. Он обязан хорошо просматриваться с расстояния не меньше 20-ти метров, как и любое опознавательное обозначение, например, – за рулем ученик или инвалид и т.д.

Рекомендации по самостоятельному изготовлению знака «Ш»:

С 8 декабря 2018 года знак «Шипы» отменен и другие изменения ПДД

В соответствии с Постановлением Правительства от 24 ноября 2018 года №1414 — с 8 декабря 2018 года вносятся изменения в Правила дорожного движения. Долгожданная отмена опознавательного знака «Шипы», поправки в правила действий при ДТП и другие изменения. Приступим.

К пешеходам приравниваются лица на инвалидной коляске, в том числе и оборудованной двигателем. Если Вам известно для чего были ранее обособлены инвалидные коляски с двигателем, пожалуйста, пишите в комментариях.

Знак «Шипы» для автомобилей отменен: разъяснение решения Правительства

Наконец-то Правительство РФ внесло изменения в пункт 8 «Основных положений» Правил дорожного движения, который закреплял обязанность водителей клеить на автомобили, оборудованные зимней резиной с шипами, знак «Ш» (Шипы). Также Дмитрий Медведев подписал еще ряд изменений в действующее законодательство, регулирующее порядок оформления аварий.

Добавить комментарий