Административное задержание: основания, порядок, срок

Как защитить свои права при административном задержании

Одной из самых распространенных ситуаций, связанных с превышением полномочий должностными лицами при осуществлении административного задержания, является нанесение телесных повреждений гражданину.

В этом случае задержанному после того, как его отпустили, необходимо обратиться в учреждение здравоохранения и снять побои.

Составляется акт медицинского освидетельствования, в котором отражается информация о наличии телесных повреждений и предполагаемых способах их получения.

Желательно, чтобы физическое состояние до административного задержания смогли подтвердить свидетели. Это необходимо для доказательства факта нанесения побоев непосредственно в ходе осуществления процессуальных действий.

Далее с заявлением можно обратиться в прокуратуру или в суд.

Кроме того, в случае когда личность гражданина можно установить на месте (например, он предоставил паспорт), задержание также применять нецелесообразно.

Порядок и основания для административного задержания

Сутью административного задержания и его основным отличием от ареста считается кратковременность ограничения свободы. Как правило, задержание предшествует аресту, но в некоторых случаях до ареста дело не доходит. Вся процедура задержания регламентируется КоАП.

Кратковременное лишение свободы применяется:

  • Для предотвращения совершения правонарушения, предусмотренного КоАП.
  • Для проведения мероприятий по установлению личности задержанного.
  • Для оформления протокола о нарушении, если подобное оформление на месте совершения нарушения невозможно.
  • Для помощи в рассмотрении дела по административному производству или исполнения уже вынесенного решения по такому делу.

Кто вправе производить задержание?

Перечень лиц, имеющих право производить задержание, оговорён в КоАП и не может быть самовольно изменён. К таким лицам относятся:

  • Сотрудники полиции, во всех случаях, когда необходимо предотвратить административное нарушение или оформить протокол об уже совершённом нарушении.
  • Сотрудники вневедомственной охраны и охранных структур при предотвращении проникновения на охраняемую территорию или причинении любого вида ущерба охраняемому имуществу.
  • Сотрудники военной автоинспекции при нарушении военнослужащими требований ПДД, которые в качестве наказания подразумевают меры воздействия административного характера.
  • Сотрудники пограничной службы при попытках незаконного проникновения на территорию России или предотвращения незаконного покидания территории РФ.
  • Сотрудники таможни при выявлении отступлений от таможенных правил.
  • Сотрудники Госнаркоконтроля при пресечении незаконного оборота веществ с наркотическим или психотропным воздействием.
  • Судебные приставы.

Осуществление задержания

Задержанное лицо доставляется в место, исключающее возможность его самовольного покидания. Как правило, в качестве таких мест выступают районные отделения полиции, где имеются оборудованные помещения для содержания задержанных. Там же происходит оформление протокола о задержании.

Протокол служит обязательным атрибутом этого вида ограничения свободы гражданина и его оформление вменено в обязанность того, кто непосредственно производил эту процедуру.

В протоколе указывается:

  • Пространственно-временные параметры.
  • Информация о задерживаемом.
  • Основания задержания.

Обязательной для такого протокола является подпись ответственного лица, проводившего процедуру задержания. Задерживаемому лицу должно быть предложено подписать протокол, но при его нежелании это сделать достаточно будет соответствующей записи об отказе. По просьбе лица, в отношении которого проводилась процедура задержания, ему должна быть предоставлена копия протокола.

Задержанному должно быть объяснена причина подобного действия и разъяснены его основные права в данной ситуации. По просьбе задерживаемого сотрудники, осуществлявшие процедуру временного ограничения свободы, должны немедленно известить об этом его родных и близких, администрацию того предприятия, на котором работает гражданин.

Содержание задерживаемых лиц происходит в предназначенных для этого помещениях. Такие помещения должны соответствовать нормативам санитарного надзора и не допускать их покидания по собственной воле.

Сроки задержания

По действующему законодательству при наличии оснований гражданин может задерживаться не более чем на три часа. За это время ответственные сотрудники должны либо оформить постановление об правонарушении, предусмотренном КоАП, либо отпустить задержанного.

В некоторых ситуациях срок ограничения свободы увеличивается до двух суток:

  • При осуществлении административного делопроизводства, мерой наказания по которому является арест.
  • При отступлениях от таможенных правил.
  • При нарушении границы России или правил пребывания на её территории.

Срок временного ограничения свободы отсчитывается с момента доставки задержанного в место, где будет происходить оформление протокола и его дальнейшее содержание. В случае с задержанием нетрезвых граждан исчисление срока ведётся по другим правилам. Началом срока в этом случае будет не момент доставки гражданина для составления протокола, а момент его отрезвления.

Задержание несовершеннолетних

При задержании лиц, которым не исполнилось 18 лет, обязательно должно осуществляться информирование их родителей. По их требованию присутствие родителей должно быть обеспечено и при составлении протокола о задержании.

Содержаться такие лица должны раздельно со взрослыми. В остальном задержание несовершеннолетних осуществляется по общим правилам.

Осуществление задержания

Что такое административное задержание и на каких основаниях производится

Административное задержание лица – это ограничение его свободы на срок до 3-48 часов для обеспечения рассмотрения дела или исполнения принятого по нему решения. Задержание относится к мерам обеспечения, применяемым в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Порядок административного задержания регулируется статьями 27.3-27.6 КоАП РФ.

  • Что такое административное задержание
  • Основания задержания
  • Порядок задержания

При применении оснований, исходя из формулировки ч. 1 ст. 27.3 КоАП, следует учитывать:

Порядок проведения задержания

Формально нарушение порядка при задержании является основанием для освобождения гражданина, поэтому важно тщательно следить за действиями сотрудника органа правопорядка. Ситуация осложняется тем, что процессуального единства в проведении задержания нет. Каждое ведомство руководствуется собственными нормативными актами.

Однако можно выделить обязательные процедурные элементы, которые должны соблюдаться при применении данной меры. Во-первых, сотрудник правоохранительного органа обязан представиться и разъяснить, в силу каких обстоятельств он производит задержание. После этого происходит доставление лица в полицию. При необходимости может быть произведен осмотр личных вещей гражданина.

По результатам допроса и обыска составляется протокол. Задержанный направляется в камеру предварительного заключения, после чего препровождается в суд, где рассматривается его дело. Следующий этап зависит от принятого судьей решения. Если оно было обвинительным, осужденный может в десятидневный срок с момента получения копии постановления обжаловать его в вышестоящей инстанции.


Протокол об административном задержании считается действительным, если в нем указаны:

Кто может и не может быть задержан

В соответствии со статьёй 27.3 , пунктом 1 Кодекса об административных правонарушениях, рассматриваемая мера может быть применена по отношению к любому физическому лицу.

В этом случае не имеют значения ни пол, ни возраст, ни национальность, ни занимаемая должность. Кроме того, не существует ограничений на административное задержание иностранных подданных и людей, не имеющих гражданства.

На практике всё сложнее. В соответствии с действующими нормами административное задержание не допускается в отношении:

  • президент;
  • члены правительства (премьер-министр, главы министерств);
  • члены законодательных органов: Совета Федерации (сенаторы) и Думы (депутаты);
  • прокуроры;
  • судьи;
  • лица, контролирующие соблюдение интересов отдельных общественных групп (омбудсмены);
  • иностранные дипломаты.

Действующая иерархическая система в полной мере блокирует рассматриваемую меру только касательно первого из перечисленных лиц.

Все остальные задержаны быть могут — но с соблюдением целого ряда формальностей, делающих кратковременную процедуру практически нецелесообразной.

  • полиции — при выявлении правонарушения или по обращению уполномоченных лиц;
  • национальной гвардии, ведомственной охраны, сторожевых подразделений — при обнаружении опасности или попыток проникновения на охраняемый объект;
  • военной, военной автомобильной полиции, спасательных подразделений — для предотвращения порчи имущества, побега или несанкционированного проникновения на территорию, препятствования проведению спасательных операций;
  • таможенных и пограничных органов — при выявлении правонарушений в соответствующих областях, включая попытки пересечь границу и провезти через неё незадекларированную или запрещённую поклажу;
  • органов судебно-исполнительной системы — при обнаружении попыток повредить имущество, принадлежащее учреждению, или проникнуть на занимаемую им территорию;
  • подразделений, уполномоченных на проведение контртеррористических мероприятий — в ответ на попытку помешать операции.

Что еще нужно знать?

Административное задержание ни в коем случае не может применяться, если за данный состав правонарушения можно применить в качестве наказания штраф или предупреждение.

Кроме того, в случае когда личность гражданина можно установить на месте (например, он предоставил паспорт), задержание также применять нецелесообразно.

Если сотрудник полиции, например, просит пройти вас в отделение, не соглашайтесь сразу. Сначала выясните причины и основания задержания и сообщите об этом родственникам.

Обращаем ваше внимание на то, что при административном задержании лицо может быть подвергнуто досмотру. Данные следственные действия проводятся с участием понятых. О результатах составляется протокол или информация вписывается в протокол о задержании.

А вот снимать отпечатки пальцев и регистрировать задержанных сотрудники полиции не имеют права. Такая процедура в административном законодательстве предусмотрена только для случаев ареста или при установлении личности.

И, наконец, лицо, подвергшееся административному задержанию, вправе обжаловать действия уполномоченных лиц в прокуратуру или суд.

Если задержан несовершеннолетний, необходимо в обязательном порядке уведомить его родителей или других законных представителей. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы).

Рассмотрим, как происходит процедура задержания полицией при подозрении в совершении преступления:

Перед задержанием сотрудник полиции должен представиться, продемонстрировать свое служебное удостоверение, разъяснить мотивы и основания задержания, рассказать физлицу о его правах и обязанностях. Далее сотрудники правоохранительных органов ограничивают свободу лица, в том числе с применением специальных средств (наручников), ) и затем доставляют его к следователю, дознавателю или в орган дознания. Время, затраченное на доставление гражданина, включается в срок задержания.

Следователь или дознаватель в течение 3 часов с момента поступления в отдел гражданина должен составить протокол задержания: гражданин приобретает статус подозреваемого. Ему объясняются права, закрепленные в ст.46 УПК РФ.

В протоколе задержания прописываются:

  • дата, время составления документа;
  • обстоятельства, послужившие основаниями к задержанию гражданина;
  • итоги личного обыска;
  • прочие обстоятельства.
Читайте также:  Как продать квартиру в залоге

Кроме того, подозреваемому дается право в течение первых 3 часов с момента задержания сделать один телефонный звонок родственникам или близким людям. Если он откажется от этого права (или не сможет им воспользоваться вследствие своих особенностей), оповестить родственников должен следователь либо дознаватель.

В течение 12 часов дознаватель или следователь сообщает прокурору о произведенном задержании.

Подозреваемый допрашивается, следователь или дознаватель может обыскать его. Если оснований для дальнейшего удерживания гражданина нет, следователь или дознаватель издает соответствующее постановление об освобождении подозреваемого. Гражданин также освобождается, если в течение 2 суток в отношении него не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или суд не продлил срок задержания.

При освобождении гражданина ему вручается справка о задержании. В ней указывается информация о том, когда, кем, где и на каких основаниях он был задержан, а также сведения о времени и основаниях освобождения.

В протоколе задержания прописываются:

Статья 27.3. Административное задержание

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

Административное задержание: основания, порядок применения.

Административное задержание – мера процессуального обеспечения, заключающаяся в кратковременном лишении свободы физического лица, совершившего административное правонарушение.

Административное задержание применяется с целью пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 КоАП РФ) в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Перечень лиц, которые вправе осуществлять административное задержание, указан в статье 27.3 КоАП РФ. В него входят полицейские, сотрудники ведомственной и вневедомственной охраны, сотрудники военной автомобильной инспекции и другие.

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, не может быть произвольно расширен. Задержанное лицо может попросить об уведомлении его родственников, защитника либо администрации места работы. Это необходимо сделать в кратчайший срок.

Если задержан несовершеннолетний, необходимо в обязательном порядке уведомить его родителей или других законных представителей. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы).

Задержанному нужно разъяснить его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

В случае административного задержания обязательно составление протокола. В нем указывают дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывает должностное лицо, его составившее, и задержанный. Если задержанный отказывается подписать протокол, об этом в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу только по его просьбе.

Срок административного задержания по общему правилу не должен превышать три часа.

Лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, если в отношении его ведется производство по делу об административном правонарушении:

  • посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации;
  • совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  • о нарушении таможенных правил в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения.

Также на 48 часов может быть задержано лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 КоАП РФ. Это могут быть изоляторы временного содержания или специальные помещения, например внутри здания районного отдела милиции.

Помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, должны содержатся отдельно от взрослых.


Административное задержание – мера процессуального обеспечения, заключающаяся в кратковременном лишении свободы физического лица, совершившего административное правонарушение.

Основания для применения административного задержания

Применение задержания является исключительной мерой в отношении правонарушителя. Суть применения меры в том, чтобы своевременно и в полном объеме осуществить необходимые процессуальные действия по делу. Должностные лица могут применить задержание только в случаях строго установленных законом.

Читайте также:  Необходима повторная экспертиза: что делать

Например, не допускается под предлогом проверки удостоверения личности задерживать гражданина и доставлять в отдел полиции, так как основанием в данном случае должно быть совершение правонарушения.

С момента задержание лицо наделяется правами и обязанностями. Среди прав законом регламентируется возможность уведомления близких родственников, работодателя, а также пользование услугами адвоката. При задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке ставятся в известность его законные представители.

Что это такое

Сразу после вынесения постановления режим задержания аннулируется, а нарушитель приступает к исполнению наказания, либо освобождается. Выделим ключевые моменты, которыми характеризуется порядок применения задержания:

  • ограничение свободы носит исключительный характер – при задержании составляется протокол, в котором должны быть указаны основания для такого решения;
  • применять указанную меру могут только должностные лица и ведомства, перечисленные в ст. 27.3 КоАП РФ;
  • установление предельных сроков задержания обязывает рассмотреть дело незамедлительно после поступления протокола в суд, либо иной уполномоченный орган.

В законе не указан точный перечень мотивов, по которым граждан могут задерживать. Исходя из положений судебной практики, к таким основаниям может относиться пресечение правонарушения, имеющего повышенную общественную опасность, предотвращение дальнейших негативных последствий и т.д. Кроме того, задержание используется по статьям, за которые грозят санкции в виде ареста или выдворения за пределы РФ.

Задержание может применяться даже к несовершеннолетним гражданам, однако они помещаются отдельно от взрослых нарушителей. Можно выделить следующие правила содержания задержанных лиц:

Вопрос 285. Административное задержание: основания, порядок применения.

Вопрос 285. Административное задержание: основания, порядок применения.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять(ст. 27.3. КоАП):

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) – при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 КоАП рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации – при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции – при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) – при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

6) должностные лица таможенных органов – при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы – при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 КоАП, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ – при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 КоАП рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 КоАП указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, – при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 КоАП;

10) судебные приставы – при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25КоАП, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 ст. 27.3. КоАП, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 КоАП, – орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Протокол об административном задержании(ст. 27.4. КоАП):

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Сроки административного задержания (ст. 27.5. КоАП):

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 27.5 КоАП.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Место и порядок содержания задержанных лиц (ст. 27.6. КоАП):

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 КоАП, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются Правительством Российской Федерации.

Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

6) должностные лица таможенных органов – при выявлении нарушений таможенных правил;

Статья 27.3. КоАП РФ. Административное задержание

Ст 27.3 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

  • 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) – при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
  • 2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации – при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
  • 3) должностные лица военной автомобильной инспекции – при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
  • 4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) – при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  • 5) утратил силу. – Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;
  • 6) должностные лица таможенных органов – при выявлении нарушений таможенных правил;
  • 7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы – при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
  • 8) утратил силу. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;
  • 9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, – при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;
  • 10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, – при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);
  • 11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации – при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
Читайте также:  Закон №40-ФЗ "Об ОСАГО" последняя редакция, скачать

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, – орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

6. Административному задержанию не подлежат совершившие правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью и предъявившие в подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности.

Статья 27.5. Сроки административного задержания

СТ 27.5 КоАП РФ
1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

1) посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории Российской Федерации;

diageo › Блог › друзья 185 регламент МВД (Административное задержание)

192.п. Основанием для административного задержания, то есть кратковременного ограничения свободы физического лица, является необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста Часть 1 статьи 27.3 Кодекса.
Задержание физического лица осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом “О полиции”.
Часть 2 статьи 14 Федерального закона “О полиции”.

193.п. Для осуществления административного задержания, задержания лицо доставляется в дежурную часть подразделения или органа внутренних дел, на стационарный пост ДПС, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

194.п. Задержанному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, предоставляется возможность совершить один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. По просьбе задержанного лица такое уведомление может сделать сотрудник.

Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, указанных в части 11 статьи 14 Федерального закона “О полиции”.

195.п Об административном задержании, задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке незамедлительно уведомляются его родители или иные законные представители.

196.п. Об административном задержании, задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 Кодекса (имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов), — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

196.1. В случае задержания иностранного гражданина или подданного иностранного государства сотрудником принимаются меры по уведомлению посольства (консульства) соответствующего государства.

197.п.Лицу, задержанному по основаниям, предусмотренным Кодексом, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Лицу, задержанному по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О полиции”, разъясняются причина и основания задержания, а также его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

198.п. Об административном задержании, задержании составляется соответствующий протокол , в котором указываются дата, время и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

Протокол о задержании по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О полиции”, оформляется в порядке, установленном приказом МВД России от 30 апреля 2012 г. N 389 “Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан”.

199.п. Протокол об административном задержании, задержании подписывается сотрудником, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу, а также направляется в подразделение информационного обеспечения территориального органа МВД России на региональном уровне для формирования реестра лиц, подвергнутых задержанию.

200.п. Перед отправлением задержанного лица в специальное помещение дежурный или сотрудник, уполномоченный осуществлять административное задержание, организует (проводит) личный досмотр и досмотр вещей задержанного лица в соответствии с пунктами 165 — 172 настоящего Административного регламента.

Перед водворением в специально отведенное для этого помещение лицо, задержанное по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О полиции”, а после окончания срока задержания любое задержанное лицо, подвергается осмотру, результаты которого заносятся в протокол об административном задержании, задержании.

201.п. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случая осуществления производства по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Срок задержания лица исчисляется с момента фактического ограничения свободы его передвижения и не может быть более 48 часов.
Всем удачи)))))

195.п Об административном задержании, задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке незамедлительно уведомляются его родители или иные законные представители.

Добавить комментарий