ГИБДД предлагает увеличить штраф за выезд на «встречку»

Выезд на полосу встречного движения без нарушения ПДД

Поэтому сразу же отвечу на этот вопрос – выезжать на встречную полосу можно лишь в некоторых случаях, когда это не запрещено правилами дорожного движения.

Чтобы поставить все на свои места, приведу несколько примеров дорожных ситуаций, в которых можно выезжать на встречную, не опасаясь штрафов.

Очевидно, что в этом случае ничто не запрещает выехать на левую полосу, например, для совершения обгона.

Поправки к КоАП внесены в Госдуму

В Госдуму внесен законопроект, смягчающий ответственность для водителей за выезд на полосу встречного движения и на дорогу с односторонним движением. Автомобилисты смогут отделаться штрафом, в то время как сейчас суды могут назначить и лишение прав. Большая часть водителей, попадающих в подобные ситуации, не являются злостными нарушителями, считают депутаты.

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев, Андрей Свинцов и Борис Пайкин подготовили поправки к КоАП, смягчающие наказание для водителей, выезжающих на полосу встречного движения. Изменения вносятся в две статьи кодекса. Действующая редакция п. 4 ст. 12.15 КоАП гласит: за выезд в нарушение ПДД (в случае обгона) на встречку или на трамвайные пути встречного направления применяется штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до полугода. В ЛДПР предлагают для таких случаев оставить только штраф. Аналогичная поправка вносится в п. 3 ст. 12.15 КоАП: лишение прав не будет применяться при выезде на дорогу с односторонним движением.

В ЛДПР считают, что подобные нарушения, связанные с выездом на встречную полосу, «не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности», сказано в пояснительной записке к поправкам. Депутаты говорят, что выезды на встречку часто совершаются «в силу различных объективных и субъективных причин» — плохой организации движения, отсутствия разметки, некорректно работающих светофоров, плохой освещенности и состояния дорожного полотна.

«Среди тех, кто совершает это нарушение впервые, немало лиц, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью, и лишение их этого права не только отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию, но и фактически лишает их семьи значительного либо вообще единственного источника дохода»,— считают парламентарии.

Штраф за повторный выезд на встречную полосу не при объезде, повторный выезд на встречные трамвайные пути не при объезде

Статья 12.15., ч. 5 КоАП РФ

Самый распространенный случай – выезд водителя на встречную полосу при обгоне на трассе, там, где это запрещено: в зоне действия знака обгон запрещен или через сплошную(ые) полосы.

Когда можно выезжать на «встречку»

Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.

Наказания за выезд на встречную полосу в 2019-м году не последует, если:

  1. Автомобилист движется по дороге, не имеющей вообще никакой разметки. В данном случае разрешено то, что не запрещено: если поблизости знака о запрете обгона не видать, можно смело совершать маневр (но только если текущая ситуация на дороге позволяет).
  2. Автомобилист движется по дороге с тремя полосами. Такие дороги встречаются нечасто, и, если водитель оказался на ней, он может считать это за приятный бонус. Средняя полоса подобной дороги предназначена специально для совершения дорожных маневров. Воспользоваться ей может любой водитель независимо от направления движения. Главное: случайно не оказаться на крайней противоположной полосе – это уже будет серьезным нарушением ПДД.

Правила кажутся довольно чёткими – где же кроется упомянутая расплывчатость? А вот где: согласно ПДД, обгон запрещается специальными ограничительными знаками. Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует. Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.

Подобная размытость правил дорожного движения переводит их в разряд рекомендаций, в которых, как известно, опытные «водилы» не нуждаются.

  1. Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
  2. Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.

Грозит ли наказание за объезд препятствия по встречной в 2018 году

В самом начале необходимо определиться с понятием «препятствие», о котором говориться в п. 1.2 ПДД:

Конечно же, наказание не последует, если на пути водителя будет стоять неисправный автомобиль или необходимо будет объехать ДТП, если дорога в этом месте будет иметь повреждение и. т.д.

Но ситуация, при которой борзый водитель объезжает по встречной полосе ряд автомобилей перед светофором не считается маневром объезда препятствия и его поступок подлежит наказанию.

За маневр объезда препятствия автолюбителя ждет следующее наказание:

Штраф за выезд на встречную полосу утверждается сотрудником ГИБДД в зависимости от ситуации. Он будет в пределах от 1000 до 1500 руб. На такую же сумму будет оштрафован водитель, проезжающий по рельсам трамвайной линии, чтобы объехать препятствие.


Водитель повторно совершил выезд на встречную сторону в 2018 г., и это зафиксировал патруль. Его не станут наказывать денежным штрафом, а сразу лишат прав по ч.5, ст. 12.15 КоАП:

ГИБДД предлагает увеличить штраф за выезд на «встречку»

Послабления предложили для автомобилистов, которые попались на нём впервые

Выезд на встречную полосу часто приводит к тяжелым авариям

В Госдуму внесли неожиданный законопроект, предлагающий отменить лишение прав для автомобилистов, которые попались за выезд на встречную полосу впервые. Депутаты обосновали необходимость послабления «не всегда высокой степенью опасности» нарушения, но остаются сомнения, что водители воспримут инициативу как разрешение гонять по встречной полосе.

Читайте также:  Срочная пенсионная выплата

Система работает на автомате

Сейчас за незаконный выезд на встречную полосу предусмотрена вилка наказаний: штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Аналогично — за езду против хода односторонней дороги.

Кто и как решает, наказать ли водителя штрафом или лишением прав?

— В случае с автоматическими комплексами выписывается исключительно штраф 5000 рублей, но, если нарушение зафиксировал инспектор, появляются альтернативы, — комментирует автоюрист Лев Воропаев. — Чаще всего инспекторы передают протоколы руководителю подразделения, а те направляют дела в суд. Самостоятельно решение в ГИБДД принимают очень редко. Судьи обычно признают водителя виновным, и хотя в теории они должны изучить все аспекты дела, на практике система работает на автомате. Какое именно наказание выберут — лишение прав или штраф, зависит от судьи и даже от территории. В России есть города, где в 70–80% случаев судьи ограничиваются штрафом, но есть обратные примеры, где большинству назначают лишение прав. От чего это зависит, сказать сложно — возможно, в регионах с высокой смертностью есть негласные установки применять более жёсткие наказания.

По словам эксперта, с точки зрения закона, при выборе наказания судьи должны учитывать отягчающие или смягчающие обстоятельства, личность виновного, его имущественное положение. К отягчающим относятся в основном штрафы водителя по статье 12 КоАП за последний год, в том числе уже оплаченные. К смягчающим обстоятельства — раскаяние водителя, наличие несовершеннолетних детей (особенно для женщин). Снизить размер наказания могут положительные характеристики с работы, постоянное место жительства и так далее. Изредка судьи учитывают, что лишение прав может лишить человека и заработка.

— В целом единого подхода нет. По закону судья назначает наказание, которое необходимо человеку для исправления, то есть как таковых жестких инструкций не существует. Отменить такое наказание если и удается, то редко и с большим трудом, — констатирует Лев Воропаев.

За повторный выезд на встречную полосу предусмотрено лишение прав на год или штраф 5000 рублей, если нарушение снова зафиксировано камерами. При этом за поворот налево в запрещённом месте (например, через сплошную) и объезд препятствия лишение прав не грозит: за это предусмотрен лишь штраф.

Почему депутаты требуют смягчения

На первый раз депутаты фракции ЛДПР предложили ограничиться только штрафом 5000 рублей, а за повторный выезд на встречку лишать прав на 2–12 месяцев, кроме случаев фиксации нарушения камерами, когда оставлен в силе штраф 5000 рублей. Смягчение касается езды как по встречной полосе, так и «против шерсти» на односторонних дорогах.

В пояснительной записке авторы законопроекта указывают, что деяние не всегда отличается высокой степенью опасности, а нынешний закон не делает различий между водителями, которые зацепили встречную полосу случайно, и откровенными нигилистами. Также подчёркивается неидеальность организации дорожного движения в России и риски потери дохода для многих водителей при лишении прав.

Можно ли обгонять на этом участке? Вопрос спорный — разметку еле видно

Фото: Артём Краснов

Выезд на встречную полосу много лет остаётся одним из самых противоречивых видов нарушения. Споры вызывают нелогичные знаки 3.20 «Обгон запрещён» с огромными зонами действия, плохо видимая разметка и множество ситуаций, при которых обгон запрещён неявным образом. Классический сценарий — завершение обгона, при котором водитель слегка цепляет сплошную линию. Последняя служит не только для дублирования знаков «Обгона запрещён», но применяется, например, близ перекрёстков со второстепенными дорогами. Много спорных ситуаций возникает в городе, например, при попытках водителей развернуться по малому радиусу или повернуть налево на дорогах с трамвайными путями.

Послабления предложили для автомобилистов, которые попались на нём впервые

Штраф за выезд на «встречку»

Количество автомобилей увеличивается с каждым годом. С их числом растет и статистика аварий в стране. Одним из опаснейших маневров, которые заканчиваются трагедией, является выезд на встречную полосу. Правила дорожного движения устанавливают строгие наказания за данное нарушение. Однако бывают случаи, когда выезд на встречную полосу возможен. Что же это за ситуации? Какое наказание предусмотрено, когда он всё-таки запрещен?

Количество автомобилей увеличивается с каждым годом. С их числом растет и статистика аварий в стране. Одним из опаснейших маневров, которые заканчиваются трагедией, является выезд на встречную полосу. Правила дорожного движения устанавливают строгие наказания за данное нарушение. Однако бывают случаи, когда выезд на встречную полосу возможен. Что же это за ситуации? Какое наказание предусмотрено, когда он всё-таки запрещен?

В Госдуме предложили изменить наказание за выезд на встречку

В Госдуму внесли законопроект о смягчении ответственности для водителей за выезд на полосу встречного движения. Авторами документа являются депутаты от ЛДПР (Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Андрей Свинцов и Борис Пайкин), они предлагают оставить в качестве наказания только штраф, если такое нарушение автомобилист совершил впервые. Сейчас за выезд на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления следует штраф в 5 тыс. руб. или лишение прав (на срок от четырех месяцев до полугода), при повторном нарушении — лишение прав на год. Согласно законопроекту изменения нужно внести в статьи 12.15 и 12.16 КоАП.​

Также депутаты предлагают изменить наказание за повторное нарушение и расширить срок лишения прав, установив его в промежутке от двух месяцев до года.

«Необходимость такого смягчения обусловлена тем, что на практике подобные деяния не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Авторы документа указывают, что лишением прав наказывают как водителей, которые не раз выезжали на встречную полосу на дорогах с интенсивным движением, создавая угрозы для других участников движения, так и водителей, которые совершили это нарушение впервые, не создав аварийной ситуации.

Читайте также:  Срок действия договора аренды нежилого помещения

Депутаты от ЛДПР также указывают, что часто подобные нарушения связаны с проблемами самого дорожного движения, в том числе с его плохой организацией, отсутствием разметки или некорректно работающими светофорами.

Суды часто лишают водителей прав за выезд на встречную полосу из-за предыдущих нарушений, заявил РБК зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов. Он отметил, что подавляющее большинство лишенных за выезд на встречную полосу водителей — это не злостные нарушители, а опытные водители.

«Это носит массовый характер. К нам приходит огромное количество обращений. Водители часто заезжают колесом на встречную полосу на полметра на перекрестках из-за плохой разметки и лишаются водительских прав. Возьмите любого водителя и увидите, что у него много штрафов за превышение скорости. В мегаполисах невозможно ездить, не нарушая, потому что так устроено дорожное движение. Камеры заполонили все города и улицы», — рассказал депутат.

Авторы законопроекта также предлагают не лишать прав водителей, выезжающих на дорогу с односторонним движением. Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр считает это правильной мерой. При этом он отметил, что остальные предложения депутатов требуют обсуждения и анализа. По мнению Хайцеэра, сейчас в ГИБДД часто злоупотребляют полномочиями — особенно если человек случайно заехал на встречку. «Люди одним колесом случайно выезжают даже не на встречку, а фактически касаясь разделительной полосы. В таком случае их лишают прав — это сплошь и рядом. А суды становятся на сторону сотрудников полиции», — сказал Хайцеэр. Он отметил, что штраф 5 тыс. руб. — достаточно ощутимая сумма для многих водителей. «Или надо менять судебную систему, где нужно принимать во внимание случайность [заезда на встречку] или давать такие послабления», — заключил собеседник РБК.

По данным ГИБДД, с начала 2018 года в России произошло около 70 тыс. ДТП, погибли почти 7 тыс. человек. При этом каждая десятая авария происходит из-за выезда водителя на встречную полосу, заявил в июле глава ГИБДД России Михаил Черников, сообщает ТАСС. «Каждый четвертый в стране погибает, исходя из тех условий, которые он выбирает и неправильно приступает к этому маневру», — добавил Черников.

Согласно новому майскому указу президента, до 2024 года​ смертность в результате ДТП должна снизиться в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом, также должно быть вдвое снижено количество мест концентрации аварий.

Авторы законопроекта также предлагают не лишать прав водителей, выезжающих на дорогу с односторонним движением. Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр считает это правильной мерой. При этом он отметил, что остальные предложения депутатов требуют обсуждения и анализа. По мнению Хайцеэра, сейчас в ГИБДД часто злоупотребляют полномочиями — особенно если человек случайно заехал на встречку. «Люди одним колесом случайно выезжают даже не на встречку, а фактически касаясь разделительной полосы. В таком случае их лишают прав — это сплошь и рядом. А суды становятся на сторону сотрудников полиции», — сказал Хайцеэр. Он отметил, что штраф 5 тыс. руб. — достаточно ощутимая сумма для многих водителей. «Или надо менять судебную систему, где нужно принимать во внимание случайность [заезда на встречку] или давать такие послабления», — заключил собеседник РБК.

Видеорегистратор как спасение

Наказание за пересечение сплошной линии разметки сейчас достаточно суровое. Оно определяется 4 частью статьи 12.15 КоАП РФ, которая гласит, что выезд на встречную полосу движения при наличии прямого запрета на совершение такого маневра на данном участке дороги, а также в нарушение предписаний знаков и дорожной разметки влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если знак отсутствует, а разрушение разметки превышает нормативы по эксплуатации, то водитель вправе оспорить возложенное на него наказание.

Если вас остановит инспектор ГИБДД и предъявит нарушение требований разметки, которую по факту не видно, то доказать свою правоту можно с помощью видеорегистратора, установленного в автомобиле, или в результате визуального осмотра места правонарушения. Если же инспектор останется непоколебим, то следует в административном протоколе указать причину своего несогласия с вменяемым правонарушением и обязательно зафиксировать на видео отсутствие видимой разметки и дублирующих разметку знаков. Далее можно обратиться в суд.

Камеры фото- и видеофиксации стали отдельной проблемой, так как они не могут распознать дорожное покрытие и автоматически фиксируют нарушение. Однако картинку с камер видят операторы центра, и они не должны выписывать постановления при полностью стертых линиях разметки. Если «письмо счастья» все-таки пришло, а запрещающих знаков нет и разметки действительно не видно, появляется повод отменить вынесенное в отношении водителя постановление.

Для обоснования своей позиции рекомендую самостоятельно или в рамках рассмотрения дела в суде обратиться в местную администрацию, в профильный отдел дорожной службы, с запросом о степени износа дорожной разметки на определенной улице в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 по состоянию на дату фиксации правонарушения. Эти данные пригодятся для отмены штрафа.

Наряду с возможностью распознавания водителем линии разметки эти факторы влияют на принятие решения сотрудниками Госавтоинспекции и судами в отношении дел, связанных с выездом на полосу встречного движения.

За что могут назначить штраф

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Но нарушением это будет считаться, только когда соблюдаются два условия:

Пример из судебной практики

Оправданием для того, чтобы права оставались при водителе, является плохое состояние дорожной разметки.

Если она пребывает в ненадлежащем виде, местами сильно стёрта, то водителя, совершающего обгон, могут и не наказывать арестов прав.

Но для того, чтобы такое доказать, нужны факты. Таковыми являются фотографии или записи видеорегистратора, камеры видеонаблюдения, установленной на улице в месте, где проезжал водитель.

Читайте также:  Образец закупочного акта - бланк 2020

Судебным решением будет вынесено либо оправдание водителю, либо уплата незначительного штрафа.

Судебная практика предусматривает послабления при следующих обстоятельствах, которые добавляются к уже описанным допущениям в данном материале:

  1. Водитель только начал объезжать впереди едущую машину по пунктиру, как вдруг наехал на начавшуюся сплошную полосу.
  2. Водитель не мог по объективным причинам объехать ДТП справа, пришлось объезжать слева (при наличии доказательств судом может опровергаться ст. 12.15 КоАП РФ).
  3. До вынесения решения суда у водителя отобрано водительское удостоверение дорожным полицейским. Это противозаконно!
  4. Протокол об административном правонарушении заполнен сотрудником ГАИ неправильно, с ошибками, либо заведомо ложными обвинениями.
  5. Недостаточно доказательств против обвиняемого.

Обжаловать приговор водитель еще может в течение 10 дней после вынесения судебного решения. Для этого нужно подать либо встречный иск, либо ходатайство, либо возражение. Конечно же, с подобной задачей лучше всего справится автоюрист или адвокат.

Очень важным моментом для обжалования в суде решений является доказательная база, которая чаще всего состоит из фото-, видеоматериалов, либо показаний очевидцев, изложенных в письменной форме с указанием их контактных номеров телефонов.

В 2020 году все еще рассматриваются предложения, внесенные в Проект поправок в законы относительно установления наказаний за нарушения с выездом на «встречку».

Предлагается таких водителей не наказывать лишением их прав управлять автотранспортом, а лишь штрафовать. Но размеры денежных санкций увеличат в 2 раза – до 10 000 рублей.

Но для нарушителей, которые выявлены вторично в течение года, таких послаблений не предусматривается. Будут ли приняты такие поправки, неизвестно, но в проекте такое уже существует.

Подводя итоги, следует отметить ключевые моменты. За обгон при запрещающем знаке (в том числе грузовикам), пересечение сплошной линии, обгон при заторе, заезд для маршрутных автобусов, езда по самим встречным полосам – назначается арест водительских прав.

Максимальный срок – 1 год, но чаще всего применяют период от 4 до 6 месяцев. Наказание в виде лишения прав могут быть назначены судом, как с оплатой штрафа, так и без такового. Но чаще всего штраф оплачиваются в любом случае.

Про замену международного водительского удостоверения в Москве смотрите на странице.

Про лишение водительских прав за превышение скорости 3 раза узнайте из этой информации.

Очень важным моментом для обжалования в суде решений является доказательная база, которая чаще всего состоит из фото-, видеоматериалов, либо показаний очевидцев, изложенных в письменной форме с указанием их контактных номеров телефонов.

Штраф за выезд на встречку вместо лишения прав

Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев предлагает смягчить санкции для водителей. Соответствующий законопроект внесли в нижнюю палату. Так, предлагается не лишать прав водителя за первый выезд на встречку, ограничившись штрафом в 5 тысяч рублей.

Обжалование штрафа за выезд на встречную полосу

Поговорим о том, что нужно сделать если вы “попали” на штраф за встречку. Штраф можно оспорить и это невероятно. Для того, чтобы выиграть дело по выезду на полосу встречного движения нужно грамотно выстроить линию защиты в суде. Ведь сумма штрафа на данный момент составляет 5000 рублей, а в некоторых случаях вы можете и лишиться прав. Прежде всего, необходимо развалить доказательную базу и мы расскажем вам, как из материалов дела можно исключить схему по статье 12.15 часть 4 КоАП.

Хотим обратить внимание, что статья направлена на помощь водителям, которые совершили выезд на встречную полосу в связи с вынужденными обстоятельствами. Если вы злостный нарушитель, предпочитаете движение по встречке или обгоны через двойную сплошную и вас наказывает сотрудник ГИБДД – эта статья вам не поможет.

  1. Как правильно обжаловать штраф за езду по встречке?
  2. Схема в материалах дела – обжалование доказательств при обгоне или выезде на полосу встречного движения
  3. Юрист по автомобильному праву может обжаловать штраф за выезд на встречную полосу

Таким образом, как бы ни была составлена схема нарушения, если она не устраивает водителя, можно ее исключить. И мы расскажем вам как это можно сделать. Особенно если сотрудник ДПС некорректно задокументировал езду по встречной полосе или обгон другого транспортного средства.

Какой штраф за выезд на встречную полосу в 2020 году?

Передвижение автотранспорта на дороге подчиняется соответствующим правилам. Любое нарушение накладывает на водителя определенную ответственность. Выезд на полосу для движения транспорта навстречу является достаточно опасным действием и разрешен далеко не везде.

В ряде случаев выезд на встречку допустим, но основная масса таких происшествий влечет нарушений ПДД и применение наказаний, прописанных в пп. 12.15 и 12.16 КоАП. Именно этим нормативным документом устанавливаются виды нарушений и размер полагающегося наказания.

Штраф при фиксации камерой

Оштрафовать за движение по встречной полосе нарушителя может не только сотрудник ГИБДД или судья. Если запрещенный маневр будет снят дорожной системой автофиксации нарушений, владельцу ТС по почте придет «письмо счастья» с требованием заплатить штраф. Единственным утешением для нарушителя в данной ситуации является то, что, сколько бы раз в течение года дорожные камеры ни «ловили» его за подобные запрещенные действия, грозить ему будет только потеря денег, но не лишение прав за встречку.

Юристы крайне не советуют автолюбителям набирать несколько подобных штрафов с камер. Причина такой рекомендации заключается в том, что если в дальнейшем человек будет остановлен дорожным инспектором за любое нарушение ПДД, влекущее за собой изъятие ВП, то практически со стопроцентной вероятностью несколько следующих месяцев он не сможет управлять автомобилем.

Подробно о повороте налево с трамвайных путей читайте по ссылке.

За последнее повторное правонарушение владельцу авто будет грозить штраф в 5000 рублей или лишение ВП на 4–6 месяцев (ч. 3 ст. 12.12 КоАП).

Добавить комментарий