Главные функции ФЗ О гражданстве в 2020 году

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 134-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства” (документ не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 17 апреля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 17 апреля 2020 года

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6057; N 50, ст. 6241; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125; 2012, N 47, ст. 6393; 2013, N 27, ст. 3461, 3477; 2014, N 16, ст. 1828, 1829; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3363; N 42, ст. 5615; 2016, N 18, ст. 2500; 2017, N 31, ст. 4792; 2018, N 53, ст. 8454, 8470; 2019, N 27, ст. 3530) следующие изменения:

1) пункт “г” части первой статьи 13 признать утратившим силу;

а) часть первую изложить в следующей редакции:

“1. Лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств.”;

б) в части второй:

абзац первый изложить в следующей редакции:

“2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:”;

пункт “б” изложить в следующей редакции:

“б) состоят не менее трех лет в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;”;

в пункте “е” слова “не менее трех лет” заменить словами “не менее одного года”;

дополнить пунктами “к” и “л” следующего содержания:

“к) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

л) являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.”;

в) часть вторую.1 изложить в следующей редакции:

“2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.”;

г) дополнить частью второй.2 следующего содержания:

“2.2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом “а” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без соблюдения условия, установленного пунктом “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанный гражданин или указанное лицо состоит в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеет в этом браке общих детей.”;

д) в части пятой слова “пунктами “а”, “в”, “г” и “д” части первой” заменить словами “пунктами “а”, “в” и “д” части первой”;

е) в части восьмой слова “пунктами “а”, “в”, “г” и “д” части первой” заменить словами “пунктами “а”, “в” и “д” части первой”;

а) в пункте “б” слова “седьмой или” исключить;

б) пункт “ж.1” изложить в следующей редакции:

“ж.1) принимают от граждан Российской Федерации уведомления о наличии или о прекращении у данных граждан гражданства иного государства и ведут учет указанных уведомлений. Правила осуществления такого учета устанавливаются Правительством Российской Федерации;”;

в) пункт “к” изложить в следующей редакции:

“к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами.”;

4) в части первой.1 статьи 32 слова “либо временно пребывающим” исключить.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

24 апреля 2020 года

“к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами.”;

Документ является поправкой к

“5. Заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации подается иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган.”.

Видео: Разбор закона

  1. На законных основаниях трудиться в российских организациях и материально обеспечивать себя.
  2. Соблюдать неукоснительно Конституцию РФ и законодательство страны.
  3. Обратиться к сотрудникам органов контроля с целью подачи заявления, которое будет свидетельствовать об отказе от предыдущего гражданства.

Основное содержание закона

Упрощенная процедура получения гражданства РФ уже предусмотрена в ст. 14 ФЗ-62 от 31.05.2002г., регулирующего вопросы оформления гражданства России.

Теперь, в силу нового закона ФЗ-134 от 24.04.2020г., она получила большее распространение и частично изменилась. Также сократилось количество формальностей, в рамках действующего уведомительного характера предоставления сведений.

Основные нововведения ФЗ-134:

  • исключается требование о необходимости отказа от действующего иностранного гражданства в качестве необходимого условия получения гражданства России. Этот принцип распространяется на всех заявителей;
  • для некоторых категорий соискателей исключено требование о необходимости подтверждения пятилетнего пребывания в РФ и наличия источника получения денежных средств для существования. В этом и состоит упрощенная процедура по ст. 14 ФЗ-62;
  • упрощенная процедура распространяется на граждан Казахстана, Молдовы, Украины и Беларуси при соблюдении определенных требований;
  • сокращен срок осуществления трудовой деятельности для заявителей, окончивших российские учебные заведения и претендующих на российское гражданство. Этот ценз уменьшен с 3 лет до 1 года.
  • исключается требование о необходимости отказа от действующего иностранного гражданства в качестве необходимого условия получения гражданства России. Этот принцип распространяется на всех заявителей;
  • для некоторых категорий соискателей исключено требование о необходимости подтверждения пятилетнего пребывания в РФ и наличия источника получения денежных средств для существования. В этом и состоит упрощенная процедура по ст. 14 ФЗ-62;
  • упрощенная процедура распространяется на граждан Казахстана, Молдовы, Украины и Беларуси при соблюдении определенных требований;
  • сокращен срок осуществления трудовой деятельности для заявителей, окончивших российские учебные заведения и претендующих на российское гражданство. Этот ценз уменьшен с 3 лет до 1 года.

Главные функции ФЗ О гражданстве в 2020 году

Федеральный закон от 24.04.2020 № 134-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства” ОТКРЫТЬ

Это тот самый “глобальный” закон, упрощающий получение гражданства очень многим иностранцам. В частности, носителям русского языка, которым теперь не нужен отказ от имеющегося гражданства, а также гражданам Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Украины, которым теперь не нужны никакие другие основания, кроме наличия ВНЖ.

Мальчишки и девчонки, давайте проясним один, как оказалось, важный момент: если в стране вашей гражданской принадлежности запрещено иметь два и более гражданства, то подписанный сегодня закон не отменяет данную норму. Вам все ещё необходимо оформлять утрату/выход. Это если вы боитесь потерять иностранное гражданство или получить штраф от своей второй страны. Если вам пофиг, то забейте. Подробно про штрафы и лишение гражданства – https://vk.com/wall-142390258_239433

Какие ещё упрощения и для кого установлены этим законом — смотрите на видео:

Вступает в силу этот закон 24 июля 2020 г. Все замерли в ожидании))

По просьбам дублирую текстовый обзор (автор – Андрей Гелерман)

​​​Судя по вопросам, нужно очередной раз повторить: принятый 17.04 Госдумой и одобренный Советом Федерации законопроект (прим. подписан Президентом и опубликован 24.04) предусматривает возможность подать заявление о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке без отказа от имеющегося гражданства и без выхода из него. Причем всем, даже признанным НРЯ! И уведомление о приеме в гражданство РФ тоже не нужно! И конечно же, если не нужен выход, то и менять ВНЖ ИГ на ВНЖ ЛБГ тоже не требуется!

Кроме того, есть еще ряд существенных изменений. А именно:

– отменяется подтверждение доходов для тех, кто подаёт в упрощенном порядке (т.е. почти для всех);

– подать по родителю в консульстве РФ своего гражданства будет нельзя. Только в России и только при наличии ВНЖ. Это касается только совершеннолетних заявителей. Детям до 18 лет по-прежнему можно будет оформлять гражданство в консульстве;

– для подачи по браку у супруга(и) должна быть “прописка” в России; ПОДРОБНО ПРО БРАК

– для подачи по образованию срок трудовой деятельности сокращается до 1 года. Трудовая деятельность не обязательно по специальности из диплома, не обязательно по специальности из перечня Минтруда, не обязательно после окончания учебного заведения;

– граждане Белоруссии, Казахстана, Молдавии и Украины смогут подать просто при наличии ВНЖ, без необходимости иметь другие основания. И срок проживания по ВНЖ не важен, хоть 1 день;

– если у иностранного гражданина есть хотя бы РВП, при этом он состоит в браке с гражданином(кой) РФ и у них общий ребенок, то это будет являться основанием для подачи на гражданство. По этому основанию итоговая формулировка изменилась, поэтому на данный момент нет уверенности, что можно будет подать с РВП. ПОДРОБНО ПРО БРАК

Обращаем внимание: принятый законопроект должен подписать Президент, после чего его официально опубликуют. И по истечении 90 дней от этой даты он вступит в силу (≈20 июля).

P.S. Упрощенный порядок подачи на гражданство заключается в отсутствии необходимости проживать по ВНЖ какой бы то ни было период времени. Но наличие самого ВНЖ обязательно, если законом не установлено иное (имеется в виду спорная новая часть 2.2).

P.P.S. Для подачи на гражданство обязательно требуется наличие у иностранного гражданина регистрации по месту жительства. Регистрация по месту пребывания (миграционный учёт, “бумажка в клеточку”) не подойдёт (кроме подачи по Указу № 187 и по Госпрограмме переселения).

МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Владимир Путин подписал федеральный закон об упрощении получения российского гражданства.
Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Теперь для этого не обязательно отказываться от имеющегося иностранного гражданства.
Также для людей, родившихся в СССР и живших в его бывших республиках, но не получивших их гражданства, снимаются требования об обязательном трехлетнем проживании в России до подачи заявления и о подтверждении законного источника дохода.

Эту же норму распространят на иностранных супругов российских граждан, проживающих в России и имеющих общих детей, а также на иностранцев, у которых один из родителей имеет российское гражданство и живет в России.

Граждане Молдавии, Украины, Белоруссии и Казахстана, у которых есть вид на жительство в России, смогут подать заявление на гражданство без соблюдения срока проживания в стране.

Для выпускников российских вузов срок трудовой деятельности сокращается до года.


– если у иностранного гражданина есть хотя бы РВП, при этом он состоит в браке с гражданином(кой) РФ и у них общий ребенок, то это будет являться основанием для подачи на гражданство. По этому основанию итоговая формулировка изменилась, поэтому на данный момент нет уверенности, что можно будет подать с РВП. ПОДРОБНО ПРО БРАК

Новый миграционный закон — изменения с 2020 года

7 августа 2020 года Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект № 527255-7. Он прошел все стадии обсуждения, принят в последнем — третьем — чтении и сегодня существует в виде закона «О внесении изменений…» от 27 декабря 2020 года № 544-ФЗ, который вступает в силу 29 марта 2020 года.

В пояснительной записке к законопроекту № 527255-7 указано, что нововведение призвано принять в гражданство России соотечественников, которые проживают в странах со сложной обстановкой, где происходят вооруженные конфликты и меняется политический режим. Предполагается, что речь идет о гражданах ДНР и ЛНР. Соответственно, уже в 2020 году можно ожидать указов Президента России, которые наделят мигрантов из этих стран правом получить российское гражданство в упрощенном порядке по новым основаниям.


2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке при условии, если указанные граждане и лица:

Читайте также:  Обжалование судебной экспертизы в гражданском процессе

Упрощение приёма в гражданство РФ по ФЗ-134 от 24.04.2020: о браках, детях и родителях.

Продолжаем наши юридические «раскопки» в последних обновлениях ФЗ-134 от 24.04.2020 года «О гражданстве РФ».

Сегодня разберемся, что государство приготовило для иностранцев, состоящих в браке с гражданином РФ, а также имеющих детей или родителей – граждан РФ.

Что нового в ФЗ-134 от 24.04.2020

Первая новинка связана с теми, кто состоит в браке с гражданином РФ. Обновленное соответствующее положение ст. 14 четко фиксирует – «…не менее 3-х лет состоят в браке с гражданином РФ, проживающим на территории РФ».

Что ж тут нового? – удивится читатель. – и раньше также все было…

Так, да не так. Со сроком проживания в браке, действительно, ожидаемых чудес не наблюдается. А вот не бросающее в глаза указание на ПРОЖИВАНИЕ супруга/супруги – гражданина РФ на территории страны, полагаю, еще даст себя знать.

В практике такая конкретизация обозначает, что все те ситуации, когда заявителями демонстрировалось только наличие брака – окончательно ушло в историю. Собственно, сама практика уже давно шла по пути необходимости представления данных о проживании россиянина, а указание этого в законе просто это закрепило, сделав обязательным. Потому никаких поблажек владельцам «беспрописочных» паспортов более не предвидится.

Есть еще, впрочем, некоторые опасения, что новинка может ударить и по тем оформленцам, супруги которых вообще проживают вне РФ, а со страной связаны только той самой пропиской. Понятие «проживающим на территории РФ» вполне может повлечь на местах, особо ретивыми сотрудниками, требование представления доказательств, как это иногда бывает в судебной практике, когда приходится предъявлять документально подтвержденные факты реального проживания в государстве. И это будет большой бюрократической проблемой, камнем преткновения в несложном, по сути действии. Пока это, конечно, домыслы, и неплохо, если ими все на самом деле и останется.

А вот браки с наличием детей – явно заинтересовали законодателя.

Нет, революции никакой здесь не случилось, предполагаемого уравнивания брака зарегистрированного в ЗАГСе и так называемых «гражданских браков» (на языке закона – сожительства), разумеется, не произошло.

Семьи, где есть общие дети, но нет регистрации брака, остаются за бортом этой новинки.

Преференции же заключаются в том, что для семей с зарегистрированным браком и общими детьми — нет ценза 3-летнего существования, а для оформления супругу – иностранцу достаточно иметь уже даже РВП.

Ну и, конечно, без «сучка» в новой норме тоже не обошлось – формулировка закона не дает четкого ее понимания и даже входит в противоречие сама с собой.

Во-первых, у пары должны быть общие дети. Закон формулирует это именно так – во множественном числе. Если подходить к оценке строго юридически, то получается, что без наличия, как минимум, двух детей оформлению не бывать. Как к этому моменту подойдут подразделения миграционной службы пока не совсем понятно и будут ли рассматриваться заявления пар с одним общим ребенком – тоже пока не ясно. Также возникает вопрос и с детьми усыновленными. Общие – это непосредственно рожденные в браке или принятые в семью извне? Вопрос пока открытый.

Во-вторых, заявитель по этому основанию должен иметь, как минимум, РВП. Но – говоря об отсутствии необходимости проживания при этом в течении 5 лет в РФ, законодатель делает отсылку к статье указывающей на ВНЖ (при этом по РВП, само собой, проживать 5 лет и нельзя, по сути). Получается то ли конкуренция правовых норм, то ли элементарная ошибка и можно ли будет оформиться при наличии РВП вопрос — тоже пока спорный.

А вот с популярным оформлением «по родителям» — законодатель поступил вообще радикально. Ситуация, когда получить гражданство РФ можно было за считанные месяцы, без оформления РВП и ВНЖ, обратившись в посольства и консульства РФ за рубежом – увы, ушло в историю. Кто не успел, как говориться, безвозвратно опоздал.

Теперь – родитель должен не просто быть гражданином РФ, а иметь проживание в РФ (читай – прописку), а сам заявитель – ВНЖ в РФ, со всеми связанными с ним нюансами.

С другой стороны – оформление «по родителю» более не связано критерием нетрудоспособности самого родителя, это странное положение тоже наконец ушло в историю.

Кстати, во всех перечисленных случаях не потребуется подтверждения доходов при подаче документов на гражданство. И здесь есть серьезная «ямка». Исключение этого требования вовсе не означает, что не нужно подавать ежегодные уведомления о проживании и доходах, предусмотренные для ВНЖ (а также для РВП – при оформлениях по браку и общим детям).

А ВНЖ, если посмотреть закон в целом – необходимо для подавляющего большинства заявителей. И в немалом количестве ситуаций добраться до него можно будет только через получение РВП…

Упоминаю это для того, чтобы перспективу оформления вы оценивали здраво и рационально, с самого начала. Оформление гражданства – это всегда процесс и одноэтапным он бывает в очень редких случаях, в основном путь лежит через предварительное оформление проживания и 3-4 месяцами здесь не отделаться никак.

При этом, при проживании в этих статусах, конечно, должны быть соблюдены все обязательные для этого требования…

Иные публикации из этого блока вы можете найти на моих официальных страницах в соцсетях, телеграмм-канале «STEPANOV» и странице в Инстаграм.

! Специальный блок видеоконсультаций, по всем рассматриваемым в публикациях вопросам, будет скоро опубликован на моем канале в YouTube.

Степанов Роман Олегович

Кандидат юридических наук

Руководитель миграционной практики

Коллегии адвокатов «Правовой советникЪ»

Возможна онлайн-консультация по Skype и прочим мессенджерам.

Степанов Роман Олегович: +7 (964) 638-49-37

Принят революционный закон о гражданстве РФ

Стать россиянином можно будет без отказа от иностранного подданства

17.04.2020 в 16:12, просмотров: 14524

Госдума приняла закон, который радикально меняет правила получения российского гражданства для проживающих в России с видами на жительство иностранцев: отказа от паспортов других государств от них не потребуют. Одновременно принят закон, упрощающий правила продления патентов для трудовых мигрантов.

«МК» ранее писал об этом документе, который исполнительная власть долго готовила, а законодательная в итоге приняла очень быстро: будучи внесен правительством в Госдуму 7 апреля, первое чтение он прошел 14 апреля, а второе и третье – 17-го. В тот же день закон одобрил Совет Федерации.

С 2002 года в законе «О гражданстве РФ» прописано, что одним из обязательных условий получения российского паспорта является отказ от гражданства иностранного государства. Теперь это требование исчезает. Стать россиянином при соблюдении прочих условий и требований будет можно, оставаясь одновременно гражданином любого другого государства мира (если это другое государство, как российское, разрешает своим гражданам иметь по несколько паспортов).

Но важная оговорка: претендовать на российское гражданство без отказа от иностранного смогут лишь те иностранцы, которые постоянно проживают на территории России, получив здесь вид на жительство.

Кроме того, для некоторых категорий иностранцев, желающих стать россиянами, отменяется требование доказывать наличие «законного источника средств к существованию». Без предъявления таких доказательств смогут, например, подавать заявления о получении российского гражданства в упрощенном порядке те, кто признан носителями русского языка, те, кто не менее трех лет состоит в браке с проживающим в России гражданином РФ – и те, кто закончил российский вуз после 2002 года и здесь работает.

Право на гражданство в упрощенном порядке без справки о законных источниках средств существования будет дано и всем проживающим в России гражданам Беларуси, Казахстана, Молдовы и Украины.

Первоначально (на стадии обсуждения в правительстве) предполагалось, что закон этот вступит в силу через полгода послу опубликования, но в конце концов было решено сократить этот срок до 90 дней. Замглавы МВД Игорь Зубов заверил депутатов, что вполне реально за три месяца разработать все необходимые подзаконные акты, которые бы уточнили и разъяснили многие детали.

17 апреля в зале пленарных заседания первый замглавы думского Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин («ЕР») рассказал о двух сущностных поправках, которые предлагались депутатами из разных фракций, но были в конце концов отвергнуты. Справороссы Михаил Емельянов и Олег Нилов хотели отменить требование обязательного отказа от иностранного гражданства только для проживающих в России граждан Белоруссии, Казахстана, Украины и Молдовы. Но большинство членов комитета сочло, что таким образом «мы вместе с водой выплеснем и ребенка, потому что проявим несправедливость в отношении многих русских и русскоязычных из других стран СНГ и Прибалтики, перекроем возврат в Россию поволжских немцев, и других заинтересованных категорий соотечественников», пояснил г-н Затулин. По его словам, «разного рода контрольных весов, чтобы регулировать и предотвращать разного рода перекосы, когда дело касается приема в гражданство РФ», и без того осталось достаточно.

Ещё одна поправка была подписана самим г-ном Затулиным, главой Комитета по делам СНГ Леонидом Калашниковым (КПРФ) и Казбеком Тайсаевым (КПРФ). Суть её в том, чтобы дать право на получение российского паспорта в упрощенном порядке и без переселения в Россию «соотечественникам». Но понимания в правительстве и у большинства коллег из профильного Комитета авторам поправки найти не удалось, и переселение в Россию становится ключевым требованием для того, чтобы получить доступ к вышеперечисленным послаблениям.

17 апреля было принято ещё два закона по «миграционной» теме. Один из них позволит трудовым мигрантам, которые работают в России легально, купив патент, продлевать его неограниченное число раз без выезда за пределы России. Сейчас, пояснял с думской трибуны один из авторов инициативы г-н Калашников, на территории РФ работает с патентами 1,6 млн.иностранцев. Купив патент, его можно продлить один раз, а потом, если мигрант хочет и дальше работать в России, он должен снова пересечь её границу: как правило, выезжают иностранцы на полтора-два часа, а потом опять въезжают, потратив на это кучу денег и времени. Законопроект готовился и вносился ещё до эпидемии, но «теперь эта мера особенно актуальна», сказал г-н Калашников: ведь не имея возможности легально работать, мигрант станет нелегалом.

Ещё один закон освободил от уплаты пошлины в 3,5 тысячи рублей за принятие в гражданство РФ жителей непризнанных республик ДНР и ЛНР. Эта категория иностранцев получает российские паспорта в упрощенном порядке по указу президента от 24 апреля прошлого года. Андрей Козенко («ЕР») сообщил, что для многих жителей этих территорий, где официальная средняя зарплата – 12 тысяч рублей, а пенсионные выплаты – 5 тысяч рублей освобождение от пошлины будет большим подспорьем. По словам депутата, на середину апреля паспорта РФ получили около 200 тысяч из 3,7 млн. жителей ДНР и ЛНР.

Ещё одна поправка была подписана самим г-ном Затулиным, главой Комитета по делам СНГ Леонидом Калашниковым (КПРФ) и Казбеком Тайсаевым (КПРФ). Суть её в том, чтобы дать право на получение российского паспорта в упрощенном порядке и без переселения в Россию «соотечественникам». Но понимания в правительстве и у большинства коллег из профильного Комитета авторам поправки найти не удалось, и переселение в Россию становится ключевым требованием для того, чтобы получить доступ к вышеперечисленным послаблениям.

Бесплатная юридическая помощь

Зачем нужен Новый законопроект обеспечивает решение проблем, связанных с регулированием получения местного гражданства. Он обеспечивает официальную подоплеку всех процессов оформления подданства. Прописаны все необходимые условия и требования, предоставляемые иностранному гражданину. До введения этого свода законов были иные условия получения представительства Российской Федерации. Введение данного дополнения сопровождалось большим количеством дискуссий и трений. После длительного процесса все же были прописаны все пункты, и закон вступил в силу в 2020 году. Госдума рф: «гражданство россии получат те, кто родился в ссср!» Куда обращаться Для оформления всей необходимой документации следует обращаться в территориальные отделения миграционной службы, а так же в органы МВД. При этом нужно заранее ознакомиться с требованиями заполнения ходатайства и пакетом необходимых документов.

Федеральный закон от 1 мая 2020 г следующие изменения: 1) пункты «е» — «и» части второй статьи 14 изложить в следующей редакции: «е) получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации.Обзор законопроектов Кроме того, предлагается установить ставку налога на имущество в размере 0% на период 2020 — 2020 гг. в отношении вновь вводимых объектов железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, принятых на учет в состав основных средств с 1 января 2020 года.

Читайте также:  Бессрочное дополнительное соглашение

Последняя редакция Положения, регулирующая вопросы вступления в гражданство, прошла в сентябре 2020 года. Теперь заявитель вместо оригинала паспорта может предоставлять его копию, заверенную нотариально. Вместо пенсионного можно предъявить справку о назначении пенсии.

Тема дня

Настоящий Федеральный закон вступает в силу в день его официального опубликования.

За год Россия стала в два с половиной раза чаще предоставлять гражданство

В первом квартале 2020 года российское гражданство получили более 161 тыс. человек, что в 2,5 раза больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, заметили аналитики службы международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Такую статистику за прошедший квартал дает МВД.

Годом ранее к апрелю российское гражданство было предоставлено 63,2 тыс. человек. Выдача российских паспортов иностранцам непрерывно растет с 2017 года, сообщили в FinExpertiza.

За последние годы российское гражданство получает все большее число людей: за минувший 2019 год — 497,8 тыс., в 2018 году — 269,4 тыс., в 2017 году — 257,8 тыс., в 2016 году — 265,3 тыс., в 2015 году — 209,8 тыс. Если текущие темпы выдачи паспортов сохранятся на протяжении всего 2020 года, то итоговая цифра может стать рекордной и превысить показатели прошлых лет, сказал в разговоре с РБК доцент Института демографии ВШЭ Никита Мкртчян.

В прошлом году правительство разработало законопроект, который упростит получение российского гражданства для граждан четырех стран — Украины, Белоруссии, Молдавии и Казахстана, напомнил эксперт. Документ предполагает, что им не нужно будет проводить пять лет в России, чтобы получить паспорт. По мнению Мкртчяна, это может привести к еще большему увеличению числа случаев предоставления гражданства. «Все делается для того, чтобы гражданам культурно близких стран упростить процесс получения российского гражданства, — уточнил он. — Речь не про все СНГ, не про Узбекистан, Таджикистан, Закавказье, а именно про те страны, где много русских проживает, и, как я понимаю, смысл нашей миграционной политики в том, чтобы приезжали люди, культурно близкие россиянам».

Эксперт предположил, что ситуация с пандемией коронавируса вряд ли сильно затормозит процесс предоставления гражданства. Однако она может отразиться на миграционном приросте — то есть на разнице между количеством людей, уехавших из России и приехавших жить в страну.

«Изменение структуры потока миграции в ближайшем будущем может быть такое: из среднеазиатских стран, Закавказья людей будет приезжать меньше, а с Украины, напротив, больше, — предположил Мкртчян. — Такое уже было в 2014–2016 годах, после присоединения Крыма, когда доля Украины в миграционном приросте доходила до 60–65%».

Фактор ДНР и ЛНР

Основная часть людей, получивших российское гражданство, — граждане Украины. За период с начала 2016 года по первый квартал 2020 года их доля среди получателей российских паспортов составила 46,6%, или 676,8 тыс. человек.

Вторая по численности группа — уроженцы Казахстана (12,9%), далее следуют Таджикистан (10%), Армения (7,2%), Узбекистан (6,3%), Молдавия (4,8%), Азербайджан (3,4%), Киргизия (2,7%), затем группа лиц без гражданства (2,4%). Замыкают десятку граждане Белоруссии (1,3%).

В 2019 году произошел резкий прирост получения российского гражданства среди выходцев с Украины — их доля увеличилась сразу в два раза, до 60%, а в первом квартале 2020 года достигла 67% — российские паспорта получили 108,5 тыс. граждан Украины. Этот скачок связан с тем, что летом прошлого года российское МВД начало массово предоставлять гражданство людям из самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республик. Ранее указ об упрощении процедуры предоставления российского гражданства жителям ДНР и ЛНР подписал президент Владимир Путин. Право на упрощенное получение российского гражданства предоставляется «в гуманитарных целях защиты прав и свобод человека и гражданина».

Бывший премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что Киев не будет признавать российские паспорта, выданные жителям ЛНР и ДНР.

Экс-замдиректора Федеральной миграционной службы (была включена в МВД), специалист по миграционному законодательству Вячеслав Поставнин напомнил, что согласно Концепции государственной миграционной политики на 2019–2025 годы в Россию предполагается привлечь 5–10 млн человек. «С прошлого года и началась эта тенденция к увеличению числа людей, получающих гражданство, в связи с тяжелой демографической ситуацией, — сказал он. — До того в районе 200–300 тыс. гражданств в год выдавали».

В прошлом году правительство разработало законопроект, который упростит получение российского гражданства для граждан четырех стран — Украины, Белоруссии, Молдавии и Казахстана, напомнил эксперт. Документ предполагает, что им не нужно будет проводить пять лет в России, чтобы получить паспорт. По мнению Мкртчяна, это может привести к еще большему увеличению числа случаев предоставления гражданства. «Все делается для того, чтобы гражданам культурно близких стран упростить процесс получения российского гражданства, — уточнил он. — Речь не про все СНГ, не про Узбекистан, Таджикистан, Закавказье, а именно про те страны, где много русских проживает, и, как я понимаю, смысл нашей миграционной политики в том, чтобы приезжали люди, культурно близкие россиянам».

Конституция окончательно запретит чиновникам двойное гражданство. Оно вне закона уже 16 лет

Еще 15 января Путин заявил, что высшие должностные лица России не должны иметь гражданство других стран, вид на жительство или другие документы, позволяющие постоянно проживать за границей. Речь шла о депутатах Госдумы, членах Совета Федерации, руководителях федеральных органов, главах субъектов, министрах, руководителях федеральных органов, судьях, а также председателе Правительства и его заместителях.

Особенности двойного и второго гражданства по законодательству РФ в 2020 году

Согласно законодательству России граждане страны имеют право на оформление паспорта зарубежного государства при соблюдении определенного условия. Это возможность наличия второго документа, подтверждающего личность, нормативными актами иностранной державы. Если такое ограничение не установлено, то допускается двойное или получение второго гражданства. На практике и по закону эти понятия значительно отличаются, разница заключается в следующих моментах:

Вопрос получения двойного гражданства регулируется на основании международных договоров.Также этот вопрос может быть рассмотрен при подписании международного соглашения об образовании какого-либо союза, к примеру, о создании Евразийского Экономического сообщества.Преимуществом такого статуса является его урегулированность на уровне интернациональных документов. Ситуаций с конфликтом права и соблюдением сложных процедур в этом случае на практике обычно не бывает.
Второй паспорт иностранного государства есть возможность получить при отсутствии соглашения между двумя странами.Ввиду неурегулированности такого вопроса обычно возникают сложности с несением воинской сложности – сразу в 2 государствах, заключения брака, гражданства детей и др.Такие трудности возникают в связи с отсутствием единых норм, к примеру, о заключении официального брака в двух странах, в связи с чем необходимо проходить формальные процедуры легализации, зачастую, достаточно дорогие.

Важно: на самом деле стран, которые признают двойное гражданство намного меньше, чем тех, которые готовы выдать иностранцам национальный паспорт. Однако для этого требуется соблюдение ряда условий, которые на практике оборачиваются необходимостью разрешения определенных правовых коллизий.

Двойное гражданство на сегодня закреплено только двумя нормативными актами на международном уровне. Они закреплены в Конституции РФ, Федеральном законе №62 «О гражданстве РФ» и рядом других правовых документов. На 2020 год такой вопрос урегулирован всего с двумя странами, среди которых Туркменистана и Таджикистан. Правительства только этих бывших союзных республик готовы предоставить совместно с Российской Федерацией режим двойного подданства.

24 апреля стал щедрым днем на новости в законодательстве по вопросам гражданства и миграции

АНОНС

24 апреля подписаны Президентом РФ и опубликованы три закона, которые упрощают путь к российскому гражданству, а также позволяют работать по патенту без ограничения возможности его продления. 24 апреля Правительство направило в Госдуму законопроект об удостоверении лица без гражданства в РФ, которое станет полноценным удостоверением личности, а на следующий день он был зарегистрирован в Госдуме.

Щедрый день 24 апреля

24 апреля оказался на удивление щедрым днем на новости в законодательстве по вопросам гражданства и миграции. В этот день подписаны Президентом России и опубликованы сразу три закона, облегчающих положение наших соотечественников в России, их путь к гражданству, а также позволяющих продлять патенты на работу неограниченное число раз иностранцам из безвизовых стран (это – постсоветские республики, кроме прибалтийских, Грузии и Туркмении). 24 апреля Правительство направило в Госдуму законопроект об урегулировании правового статуса лиц без гражданства – о выдаче им документа, удостоверяющего личность, а 25 апреля данный законопроект зарегистрирован в Госдуме за № 948528-7.

  1. 1. Закон № 129-ФЗ «О внесении изменений в статью 333-35 Налогового кодекса Российской Федерации» вступил в силу в день опубликования – 24 апреля 2020г. Проект закона внесли депутаты Государственной Думы: Р.И.Бальбек, А.Г.Аксаков, В.П.Водолацкий, С.А.Вострецов, А.А.Журавлев, К.Ф.Затулин, А.Д.Козенко, Н.В.Поклонская, Д.В.Саблин, К.К.Тайсаев, С.А.Шаргунов, А.Н.Шерин, П.В.Шперов, А.А.Ющенко; члены Совета Федерации О.Ф.Ковитиди, С.В.Мамедов, С.П.Цеков. Сейчас освобождены от уплаты государственной пошлины за прием в гражданство Российской Федерации те, кто проживает на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, и право на гражданство получил по Указу Президента России № 183 от 24 апреля 2019 года «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке». Данный закон был принят в исключительно быстром порядке: внесен 14 апреля, 17 апреля принят в трех чтениях в Госдуме, в этот же день одобрен Советом Федерации и 24 подписан Президентом, – что свидетельствует о полном согласии всех ветвей власти с необходимостью внесенной поправки в налоговый кодекс РФ.
  2. Закон № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства» вступит в силу 25 июля 2020 года. Его проект был внесен в Госдуму Правительством РФ и принят без каких-либо изменений. О новациях принятого закона сайт Материк публиковал немало материалов. Кратко повторим основные моменты, устанавливаемые новым законом, которые касаются порядка получения российского гражданства:

а) для постоянно проживающих в России (имеющих вид на жительство):

– для всех претендентов на российское гражданство не будет требования отказа от имеющегося иного гражданства. Наконец, и с «носителей русского языка» спадут оковы выхода из иного гражданства, которые мешали им стать российскими гражданами;

– необходимый стаж работы в России выпускников российских вузов для получения гражданства РФ сокращается с трех до одного года;

– упрощенный порядок пути к гражданству РФ дается гражданам Белоруссии, Украины и Молдавии;

б) тот, кто имеет супруга (супругу) – гражданина (гражданку) России, и они имеют общих детей, гражданство России сможет получить сразу после получения РВП (вид на жительство не обязателен). При отсутствии детей – вид на жительство по-прежнему нужен, и в браке супругам нужно состоять, как и сейчас, не менее трех лет;

в) от всех, кто имеет право на получение гражданства РФ в упрощенном порядке (статья 14 ФЗ «О гражданстве РФ»), больше не будут требовать доказательство наличия законного источника средств к существованию;

г) право на получение гражданства России в упрощенном порядке для проживающих за рубежом оставлено только для тех из них, кто был гражданином СССР, проживает в постсоветских государствах, но не принял их гражданства. Эти лица могут и в России обратиться за гражданством после того, как получат вид на жительство. С вступлением в силу принятого закона будет отменено право стать гражданами РФ тем, кто проживает за рубежом, но имеет проживающего в России родителя-гражданина РФ.Пока это право до 25 июля есть в действующем законе.

  1. Закон №135-ФЗ «О внесении изменений в статью 13-3 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” вступает в силу 5 мая 2020 года. Его проект был внесен депутатом Л.И.Калашниковым. С 5 мая снимается ограничение количества возможных продлений патента на работу в Российской Федерации По действовавшему порядку до принятия этого закона патент можно было продлевать только один раз. Сейчас трудовые мигранты смогут работать, продлевая патент не выезжая из страны сколь угодно долго.
  1. Законопроект №948528-7«О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и отдельные законодательные акта Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства», зарегистрирован в Госдуме 25 апреля. Внесен законопроект Правительством. Законопроект вступит в силу через полгода после его официального опубликования. А пока начинается его прохождение в Госдуме. Совет Госдумы 27 апреля передал законопроект в профильный комитет – Комитет по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. Текст законопроекта и ход его рассмотрения можно найти на сайте Госдумы в разделе «Законодательная деятельность» по номеру законопроекта.
Читайте также:  Повышение оклада при повышении МРОТ

Это долгожданный проект, поскольку он предлагает ввести удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации. В настоящее время те, кто оказались в России без действительных документов, могут пройти процедуру установления личности, по результатам которой получают справку, но не могут этой справкой воспользоваться для дальнейшей легализации, потому что для этого требуется удостоверение личности, которого в России нет по сей день. В этом безысходном состоянии находятся тысячи людей.

Проект предлагает по результатам установления личности выдавать «временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации» (далее – удостоверение ЛБГ) для тех, кто не имеет никакого гражданства или нет государства, готового принять этого человека. И это удостоверение ЛБГ будет полноценным удостоверением личности.

Удостоверение ЛБГ будет выдаваться на основании заключения об установлении личности и заявления, поданного этим человеком о выдаче данного удостоверения, в течение 10 дней после подачи заявления. Процедура установления личности определена в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» статьей 10.1. «Установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность».

Сроки при этом такие: 3 месяца длится процедура установления личности. Эти сроки могут быть продлены еще на 3 месяца (но не более), если не придут ответы от иностранных государств на запросы наших миграционных органов. Законопроект дополнительно дает миграционным органам право «направлять запросы в дипломатические представительства ‎и консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации и международные организации», а также «прорабатывать вопрос о возможности передачи иностранного гражданина другому государству» – при проведении ими процедуры установления личности.

В соответствии с проектом, если в ходе процедуры установления личности будет установлено государство, гражданство которого эта личность имеет, либо государство прежнего проживания, или государство, готовое принять этого человека, ему выдается справка для следования в посольство соответствующего иностранного государства, где можно будет получить документ на выезд. Такая справка на поезд в посольство также будет выдаться по заявлению, а удостоверение ЛБГ, конечно, при этом не полагается.

Тем, кто получит удостоверение ЛБГ, дается право на получение разрешения на временное проживание без квоты. Само удостоверение действует в течение года, и может продляться ежегодно до тех пор, пока не будет получено разрешение на временное проживание или вид на жительство (как написано в проекте, хотя право на получение вида на жительство без РВП для владельцев удостоверения ЛБГ не предусмотрено).

Для тех, кто получит удостоверение ЛБГ, законопроект предусматривает освобождение из специальных учреждений временного содержания, отмену решений о депортации, о неразрешении въезда в РФ.

Удостоверение ЛБГ аннулируется, если обнаружатся ложные сведения, которые представлял человек, или будет определено наличие иностранного гражданства, или найдется государство, готовое принять этого человека. В этом случае ему нужно будет покинуть Россию.

Законопроект давно ждали. Его вариант с 4 июля 2018 года «висел» на федеральном сайте проектов законодательных актов. Последняя, «доработанная» после общественного обсуждения версия проекта, существенно отличается от проекта, внесенного в Госдуму. Главные отличия в том, что проект, который можно было видеть еще 24 апреля на указанном сайте, содержал право владельцев удостоверения ЛБГ на получение в упрощенном порядке ( без РВП) вида на жительство и даже – гражданства РФ без РВП и вида на жительство. Законопроект в Госдуме таких льгот не предусматривает.

Лица без гражданства, которые получат удостоверение ЛБГ, после получения РВП смогут получить затем и вид на жительство, и гражданство РФ, но пройдя тот путь, который предписан законом для других лиц, имеющих РВП, без каких-либо льгот.

По первому прочтению внесенного законопроекта более всего вопросов у меня касаются процедур, которыми будут миграционные органы определять наличие иностранного гражданства у тех, кто не имеет соответствующих документов. В какие посольства будут посылать запросы наши миграционные органы? Во все, какие только есть на белом свете? Во все постсоветские? В государство рождения? А если таковое неизвестно, или человек родился в России? В государство последнего выезда? Если запрос в иностранные посольства не будет получен в отведенные сроки, то будут считать человека лицом без гражданства?

А что, если найдется государство, которое посчитает человека своим гражданином, хотя он давно уже утратил с ним связь (выехал на постоянное проживание, например) и не имеет в нем никаких привязок, а круг жизненных интересов человека уже давно – в России? А если какое-то государство не отказывает лицу без гражданства во въезде в страну, а тот с этой страной уже не имеет никаких связей? Россия будет высылать таких людей в чистое поле, которое, правда, в другом государстве?

У меня нет ответов. Будем ждать откликов от заинтересованных граждан и госорганов. Остается надеяться, что и депутаты зададут подобные вопросы, прежде чем будут принимать этот законопроект.

  1. Законопроект №948528-7«О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и отдельные законодательные акта Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства», зарегистрирован в Госдуме 25 апреля. Внесен законопроект Правительством. Законопроект вступит в силу через полгода после его официального опубликования. А пока начинается его прохождение в Госдуме. Совет Госдумы 27 апреля передал законопроект в профильный комитет – Комитет по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. Текст законопроекта и ход его рассмотрения можно найти на сайте Госдумы в разделе «Законодательная деятельность» по номеру законопроекта.

Главные функции ФЗ О гражданстве в 2020 году

Установите соответствие между функциями и субъектами Государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) решение вопросов гражданства

Б) осуществление управления федеральной собственностью

B) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Г) осуществление помилования

Д) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета

2) Совет Федерации

3) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

Функции Президента РФ:

1) Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

2) Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.

3) Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

4) Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

5) Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ. Президент РФ и Правительство РФ. Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:

1) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 83).

2) Президент РФ утверждает представленные ему Председателем Правительства РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112). Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» * выделен ряд министерств и ведомств, которые напрямую подчиняются Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3) По предложению Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (п. «д» ст. 83).

4) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. «б» ст. 83).

5) Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (п. «в» ст. 83).

Место Президента РФ в системе государственной власти России (а по большому счету — его социальное назначение и политическая роль в жизни страны в целом) определяется возложенными на него Конституцией РФ (ст. 80) функциями:

1) Представительская функция (являясь главой суверенного государства, Президент без каких-либо дополнительных полномочий представляет Российскую Федерацию как в международных отношениях, так и внутри страны — в отношениях с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, различными институтами гражданского общества (политическими партиями и общественными объединениями, конфессиями, объединениями предпринимателей, науки, образования, культуры, спорта, молодежными, ветеранскими организациями, различными диаспорами и т. п.).

2) Функция гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, суверенитета, независимости и государственной целостности Российской Федерации.

3) Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти (причем органов государственной власти различных ветвей и уровней).

4) Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства (разумеется, не произвольно, а в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами).

Для реализации указанных функций Конституция РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы наделяют Президента РФ достаточно широкими полномочиями, которые могут быть объединены в следующие группы:

1) Полномочия, связанные с формированием других государственных органов и назначением должностных лиц (назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; назначение по представлению Председателя Правительства РФ членов Правительства; принятие решения об отставке Правительства РФ; назначение судей федеральных судов (за исключением судей высших судебных инстанций – Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ); назначение пяти членов Центральной избирательной комиссии РФ и т. д.).

2) Полномочия по взаимодействию с Федеральным Собранием, участию в законодательном (нормотворческом) процессе, обеспечению согласованного функционирования органов государственной власти (назначение выборов депутатов Государственной Думы; обладание правом законодательной инициативы; промульгация (подписание и обнародование) федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов о поправках к Конституции РФ; обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; использование согласительных процедур для преодоления разногласий между федеральными и региональными органами государственной власти, а также между региональными органами государственной власти, включая обращение в суд для разрешения спора и т. д.).

3) Полномочия в области внешней политики (осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации; ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации; назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях и др.).

4) Полномочия в области обороны и безопасности (утверждение военной доктрины; назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации; выполнение полномочий Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ; введение на всей территории Российской Федерации или в отдельных местностях специальных правовых режимов военного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года «О военном положении») или чрезвычайного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года «О чрезвычайном положении») и т. п.)

5) Полномочия в сфере правового регулирования статуса личности (решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища; учреждение государственных наград, награждение государственными наградами, присвоение почетных званий, высших воинских и высших специальных званий; осуществление помилования и др.).

Предмет ведения Государственной Думы:

1) Обсуждение и принятие законов.

2) Обсуждение и принятие федерального бюджета.

3) Установление налогов и сборов, финансовое регулирование.

4) Ратификация международных договоров, вопросы войны и мира.

5) Вопросы статуса и защиты государственных границ.

6) Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

7) Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ.

8) Назначение на должность и освобождение от должности: Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счётной палаты и половины состава ее аудиторов (от лат. auditor — слушатель — бухгалтер-ревизор, который проверяет состояние финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий), уполномоченного по правам человека в РФ.

9) Объявление амнистии.

10) Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

А) решение вопросов гражданства — Президент РФ.

Б) осуществление управления федеральной собственностью — Правительство РФ.

B) утверждение изменения границ между субъектами РФ — Совет Федерации.

Г) осуществление помилования — Президент РФ.

Д) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета — Правительство РФ.

9) Объявление амнистии.

Добавить комментарий