Детских удерживающих систем устройств что это

Детских удерживающих систем устройств что это

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай в связи с наступлением сезона летнего отдыха считает актуальным обратить внимание родителей, путешествующих с детьми, на необходимость использования детских удерживающих устройств, соответствующих требованиям безопасности.

Требования по безопасности к удерживающим устройствам для детей установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Согласно ТР ТС 018/2011 удерживающие устройства для детей отнесены к компонентам транспортных средств и на этом основании входят в перечень объектов технического регулирования. Подтверждение соответствия детских удерживающих устройств требованиям ТР ТС 018/2011 осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.

Изменения правил дорожного движения, связанные с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях, вступили в силу с 12.07.2017 г. Ранее существовали единые правила для перевозки детей младше 12лет в транспортных средствах. Новая редакция Правил дорожного движения предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов.

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находиться в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Ранее Правила дорожного движения требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней.

Для обеспечения прав потребителей на получение полной и достоверной информации о данном виде товара, Управление предлагает ознакомиться с информацией, которая должна помочь сделать правильный выбор при покупке детских удерживающих устройств.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Для безопасной перевозки детей в удерживающих устройствах необходимы:

максимальная защита ребенка от травм в случае столкновения, экстренного торможения, резкого маневра, а также минимальная возможность травмирования водителя и (или) пассажиров; удобство и комфорт для малыша, достаточные чтобы он не капризничал и не отвлекал водителя от управления; простая и быстрая посадка ребенка в автомобиль и высадка из него.

Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор

Перед посещением магазина необходимо уточнить вес ребенка – на устройстве указывается, для какого диапазона весов оно предназначено. Не покупайте автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства – в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.

Группы детских удерживающих устройств, определяющие их назначение для детей с различным весом, установлены в соответствии с Европейскими нормами безопасности ЕСЕ-R44/03. Они обозначаются цифрами:

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Виды удерживающих устройств

В зависимости от конструктивных особенностей, выделяют четыре основных вида удерживающих устройств для маленьких пассажиров. Каждое из них может применяться только в определенном возрасте.

  1. Автолюлька. Используется для транспортировки детей от рождения и до 6-12 месяцев. Главная особенность заключается в том, что в люльке ребенок находится в безопасном изогнутом ложе, повторяющем форму тела. Также ДУУ дополняет фиксирующий голову воротник. Ставится люлька строго против движения автомобиля. При установке такого удерживающего устройства на переднем сиденье водитель обязан отключить подушку безопасности пассажира.
  2. Автокресло. Самый распространенный вид ДУУ, предназначенный для перевозки детей сидя. Впрочем, некоторые автокресла-трансформеры позволяют регулировать положение и перевозить малыша лёжа, сидя или полусидя. Оснащены пятиточечными ремнями и дополнительной защитой от боковых ударов.
  3. Бустер. Данное устройство представляет собой сиденье без дополнительной спинки. Позволяет приподнять ребенка относительно сиденья, чтобы безопасно пристегнуть его штатным автомобильным ремнем.
  4. Адаптер ремня безопасности – специальная треугольная накладка, устанавливающаяся на штатный автомобильный ремень безопасности. Адаптер позволяет зафиксировать ремень так, чтобы верхняя его часть не находилась в районе шеи маленького пассажира.


Из всех перечисленных устройств автокресла являются наиболее удобными и надежными. В зависимости от роста, веса и возраста ребенка принято выделять несколько основных групп детских автокресел.

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”, ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/пКомпоненты транспортного средстваТребования или наименование документа, содержащего требования
.
35.Удерживающие устройства для детейПравила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ – Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Классификация ДУУ

Для каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:

  1. Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
  2. Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  3. Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  4. Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  5. Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.

Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет). Это необходимость обусловлена индивидуальными особенностями темпов развития малышей.

  • люльки;
  • автокресла;
  • бустеры;
  • специализированные накладки и адаптеры.

Детские удерживающие устройства: соблюдаем все правила

С появлением в семье ребёнка у автомобилиста возникает важнейшая задача — обеспечить безопасность перевозки малыша в автомобиле.

Давайте сегодня разберёмся, с помощью каких средств родителям можно решить эту задачу. И разговор пойдёт не о том, как избежать штрафов ГИБДД, а о том, как обезопасить своего ребенка в сложной ситуации на дороге.

Обратимся к нормативному документу — Правилам Дорожного Движения. С 12 июля 2017 года вступили в действие изменения ПДД, касающиеся перевозки детей в автомобилях.

П. 22.9 Правил сейчас работает в следующей редакции:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств)**, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств)**, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств)**, соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла» .

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Isofix — система жесткого крепления автокресла в салоне автомобиля. Isofix представляет собой встроенные в детское автокресло металлические направляющие с замочками на конце и ответную часть — специальные железные скобы, встроенные в сиденье автомобиля.

Детские кресла, предполагающие крепление непосредственно на сидении с помощью Isofix, стоят дороже тех, что просто удерживаются на сидении штатным ремнём безопасности. Однако практически все автокресла с системой Isofix также можно закрепить с помощью ремней.

Теперь определимся с основным понятием — «детские удерживающие системы (устройства)»** — что же это такое?

Читайте также:  Получить справку врача нарколога

** Понятие «детское удерживающая система (устройство) в регулирующем этот вопрос ГОСТе Р 41.44–2005 определяется так:

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

По своей сути «детская удерживающая система» не отличается от «взрослой удерживающей системы», которой является совокупность автомобильного сиденья и ремня безопасности. Просто штатные ремни безопасности, высота и глубина сидений кресел автомобилей, расположение подушек безопасности рассчитаны на габариты взрослых людей, ростом выше 150 см. При перевозке в таких условиях пассажиров ростом меньше 150 см, которыми и являются дети, ремень безопасности просто-напросто попадает в самую уязвимую область шеи маленького пассажира.

Детская удерживающая система или устройство, учитывающая вес, рост и физиологию ребенка, делает автомобиль предназначенным для перевозки детей, удобным и безопасным.

К числу детских удерживающих устройств относятся автомобильные детские кресла, автолюльки, бустеры и адаптеры ФЭСТ. При выборе системы или устройства для своего ребенка ключевым является условие соответствия их росту и весу ребенка.

Максимальный уровень безопасности маленьких пассажиров обеспечивает, конечно же, детское автокресло. Оно защищает ребенка от ударов и травм при дорожно-транспортных происшествиях, резких маневрах и торможении автомобиля.

Бустер — сиденье жесткой конструкции без спинки, имеющее подлокотники и специальные направляющие для штатного ремня безопасности. Бустер вместе с ремнями безопасности может применяться в качестве детской удерживающей системы, если рост ребенка достиг 130–140 см.

Адаптер — это накладка, с помощью которой верхний диагональный ремень фиксируется таким образом, чтобы сместить давление ремня с области шеи на более крепкую грудную клетку ребёнка. При этом ребенок сидит, как и взрослый, на стандартном автомобильном сиденье, без подкладывания бустера и не ограничен в движениях.

Таким образом, основное назначение и адаптера, и бустера — правильно расположить автомобильные ремни безопасности, проходящие по телу ребенка, отводя их от жизненно важных зон. Для выполнения своего предназначения бустеры «повышают» рост ребенка, а адаптеры просто «занижают» верхнюю лямку ремня.

Основное преимущество адаптера ремня безопасности — лёгкость и мобильность, благодаря чему его можно использовать как в своём транспортном средстве, так и при поездках в такси или арендованных автомобилях.

Повторимся, что адаптеры и бустеры не обеспечивают максимальной защиты маленького пассажира, однако, есть ситуации, когда нужно руководствоваться принципом: лучше использовать адаптер или бустер со штатными ремнями, чем не использовать ничего.

На просторах интернета имеют место рассуждения о том, разрешены ли к применению адаптеры ремня безопасности и бустеры. На этот счёт можем сказать следующее:

Детские удерживающие устройства ФЭСТ имеют сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому они являются детским удерживающим устройством 2-й группы, универсальной категории, нецельной конструкции, типа «направляющая лямка» согласно классификации ГОСТа Р 41.44–2005***, который действует в настоящий момент.

*** Согласно классификации ГОСТе Р 41.44–2005, детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

Обратимся к нормативному документу — Правилам Дорожного Движения. С 12 июля 2017 года вступили в действие изменения ПДД, касающиеся перевозки детей в автомобилях.

Разъяснения о применении детских удерживающих устройств

По данным всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста — на 54%.

Размещение ДУУ по направлению движения транспортного средства снижает риск получения травм на 76%, а тяжких травм — на 92%. Устройство, установленное против направления движения, снижает травматизм на 34 и 60% соответственно.

Результаты анализа законодательства других стран свидетельствуют о том, что применение таких устройств является обязательным для детей до возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 767 раздел 22 Правил дорожного движения был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:

«22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до возраста на заднем сиденье мотоцикла».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. № 109 установлено, что данный пункт в части перевозки детей до возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием ДУУ, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье легкового автомобиля, не применяется до 1 января 2007 года.

Таким образом, с 1 января 2007 г. пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации будет применяться в полном объеме.

За невыполнения этого требования виновные будут привлекаться к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере 1 МРОТ (в настоящее время — 500 рублей).

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении со скорости в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то при аварии в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела. Ограничение подвижности ребенка осуществляется посредством применения специального детского удерживающего устройства (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье), а также штатного ремня безопасности.

Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности, упомянутыми в п. 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности , позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.

Требования пункта 22.9 ПДД распространяются исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства. Для сведения необходимо отметить, что многие отечественные автомобили, выпускавшиеся в ХХ веке, не оснащались не только задними, но и передними ремнями безопасности.

Стандарт классифицирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требования к ним в зависимости от конструкции устройств и веса ребенка. В соответствии с нормами Федерального закона «О техническом регулировании» данный стандарт носит добровольный характер.

Требования к автотранспортным средствам, получающим Одобрение типа транспортного средства и допускаемым на этом основании к эксплуатации в Российской Федерации, установлены в «Правилах по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 года № 19.
В этих «правилах» отсутствует упоминание о Правилах ЕЭК ООН № 44 как нормативном документе, соответствие которому обязательно для сертифицируемого транспортного средства, поскольку к моменту утверждения «Правил» Российская Федерация еще не присоединилась к Правилам ЕЭК ООН № 44.

Детские удерживающие устройства не входят в «Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация», утвержденную постановлением Госстандарта России от 30 июля 2002 года № 64 (с изменениями и дополнениями).

Правила применения специальных детских удерживающих устройств и иных средств, обеспечивающих безопасность при перевозке детей

По результатам исследований именно пренебрежение водителем рекомендаций, касающихся применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств является одной из причин высокого травматизма и смертности среди детей. Так как ремни безопасности могут снизить вероятность гибели и получения травм на 40–60%. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП грудных детей на 71%, детей старше 2 лет — на 54%.

Согласно пункта 22.9 Правил дорожного движения: «…Перевозка детей до возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

является надежным и удобным защитным средством для детей в возрасте до 9 месяцев. мало ребенку, если его голова выступает за пределы сиденья. Ребенок удерживается на месте ремнем, который прикреплен к сиденью. Сиденье крепится автомобильным ремнем безопасности. Переднее сиденье должно находиться как можно дальше от ребенка.

Читайте также:  УПФР городе Кызыл Республика Тыва

Детское кресло начинают использовать в возрасте от 1 года. В передней части автомобиля детское кресло устанавливается спинкой к панели управления (не к стеклу!). В задней части автомобиля кресло крепится к спинке переднего сиденья (если его конструкция приспособлена для этого), либо к спинке заднего сиденья. В этом случае ребенок пристегивается специальным ремнем, который протягивается через бедра ребенка. Детское кресло мало ребенку, если его голова выступает за пределы спинки кресла или когда превышаются весовые ограничения.

Никогда не помещайте ребенка на сиденье, снабженное подушкой безопасности, так как оно не может противостоять толчку, который происходит при раскрытии подушки. Вообще лицам, рост которых менее 140 см., нельзя находиться на сиденье, снабженном подушкой безопасности.

Для детей 9–12 лет рекомендуется применять , которое приподнимает тело ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надежно сидел, защищая его — через грудную клетку и вниз через бедра (не через шею и живот). Чем ближе к телу сидит ремень, тем лучше защита.
Требования пункта 22.9 ПДД распространяется исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес ребенка возрастает примерно в 30 раз и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

Необходимо всегда помнить, что ребенку необходима более высокая степень защиты, чем взрослому. Главная задача водителя и родителей не «засунуть» детей в кресло, а максимально обеспечить их безопасность.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности, упомянутыми в п. 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности , позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.

Бескаркасное автокресло

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Бескаркасное автокресло имеет свои преимущества:

  • Низкая стоимость.
  • Универсальность.
  • Компактность.
  • Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

    Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако нужно иметь ввиду, что нормы данного стандарта уже давно устарели. Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы. Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.

    2. Издержки универсальности.

    Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

    3. Особенности фиксации.

    Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.

    Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего ребенка? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит максимальную защиту вашему малышу.

    Бескаркасное автокресло – запрещено использовать с 1 января 2017 г

    ФЭСТ-адаптеры используются для маленьких пассажиров двух весовых категорий:

    Можно ли использовать “бустер” при перевозке детей

    Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:

    На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

    Младший школьный возраст

    При перевозке детей от 7 до 12 лет действуют иные правила.

    Другими словами, детей старше 7 лет на задних сиденьях машины можно пристегивать в том числе штатными ремнями безопасности. Однако многочисленными исследованиями доказано, что «взрослые» ремни не могут обеспечить для ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см такой же уровень защиты, как для взрослого . Официально одобренные детские удерживающие системы справляются с этой задачей намного лучше.

    Поэтому ремни лучше применять лишь в исключительных случаях в качестве альтернативы указанным удерживающим системам. При аварии «взрослый» ремень грозит школьнику тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который еще не может крепко держать тело и защищать брюшную полость от травм у детей в возрасте от 6 до 11 лет.

    Поэтому, несмотря на то, что штатные ремни для детей от 7 лет разрешены, лучше все равно перевозить их со специальными приспособлениями.

    В этом случае подойдут не только бустеры и кресла, но и лямки-переходники на ремень безопасности. Они хоть и хуже по функциональности, чем кресло или бустер, но защищают ребенка младшего школьного возраста лучше, чем голый штатный ремень. Однако их нельзя использовать для кресла переднего пассажира.

    Если же ребенку уже исполнилось 7 лет и он сидит на заднем диване машины, то его можно пристегивать лямкой, надетой на простой ремень безопасности. Она подойдет для кратковременных поездок. Для дальней дороги лучше купить надежное кресло с креплением ISOFIX или бустер.

    Каким должен быть хороший бустер?

    Качественный бустер должен иметь:

    • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
    • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
    • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
    • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
    • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
    • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.


  • Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».

    Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?

    Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.

    Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04

    1. Версия стандарта сертификата безопасности
    2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
      • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
      • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
      • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
      • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
    3. Весовая группа
    4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
    5. Порядковый номер
    6. Наименование производителя

    Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.

    Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.

    Уведомление об отзыве разрешения на сертификацию ФЭСТ

    Детские удерживающие устройства в ПДД

    ДУУ выполняют две функции:

    Закон о перевозке детей в автомобиле

    Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

    Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

    Читайте также:  Заявление в прокуратуру о проведении проверки - образец

    Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

    Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

    Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

    Детское удерживающее устройство!

    Добрый день. Сегодня хочется поговорить о проблеме, которая возникает у множества новых автомобилистов или родителей каждый день – как перевозить детей в автомобиле и что делать, если не хватает денег на специальное детское кресло?

    Начнем с правовой стороны. Согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту 22.9

    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
    Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

    Давайте разберемся что-же такое “специальное удерживающее устройство” ГОСТ Р 41.44—2005 утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года. ГОСТ гласит:

    Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.

    Согласно пункту 3 статьи 12.23 КоАП РФ штраф за отсутствие специального удерживающего устройства составляет 3000 р.

    В народе все их знают как детские кресла (автокресла), которые продаются практически в каждом автомагазине, все они делятся на группы, таблица которых предоставлена ниже.

    «Автолюлька» В горизонтальном положении ребенок пристегнут широким ремнем через живот, в сложенном положении – трехточечным внутренним ремнем кресла.

    Кресла данной группы похоже на «Автолюльку», однако ребенок находится в полулежащем положении, также оно может устанавливаться в двух положениях – как лицом так и спиной по ходу движения.

    Данные кресла с внутренними пятиточечными ремнями, устанавливается по ходу движения автомобиля.

    Кресла обладают высокой спинкой, высота регулируется по мере необходимости. Ребенок пристегивается штатным ремнем вместе с креслом.

    К данной категории подходит кресло из 2 группы в случае если ребенок вырастает из спинки, она отсоединяется и получается кресло «Бустер». Как правило он снабжен «ограничителем» верхней лямки автомобильного ремня.

    Обязательно возьмите ребенка с собой и не покупайте кресло без него. Усадите ребенка в магазине в кресло и посмотрите удобно-ли ему там сидеть. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.

    Теперь поговорим о иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка. Сразу оговоримся и скажем, что нет таких транспортных средств, в которые не предусмотрены дополнительные крепления для ремней безопасности. Если у Вас старый российский автомобиль, то ремни безопасности на задних сиденьях не установлены, однако это не означает что Вам можно перевозить детей сзади. Запомните раз и навсегда: Перевозка детей без специальных удерживающих устройств запрещена, вне зависимости от того предусмотрены они конструкцией транспортного средства или нет. Вы можете сколько угодно спорить с инспектором, но если Ваш ребенок никак не “закреплен” в автомобиле, то штрафа Вам не избежать.

    Почему мы должны использовать детское автокресло?

    Система безопасности автомобиля рассчитана на пассажиров ростом от 150 см и не подходит для обеспечения эффективной защиты детей в аварийной ситуации, если его рост меньше, то ремень давит на горло, что даже в случае небольшой аварии может нанести серьезные увечья. К сожалению, очень часто мы видим, как ребенок едет на руках у родителей. Это, пожалуй, самый опасный способ перевозки ребенка. Даже на среднескоростной городской улице в случае удара вес ребенка увеличивается в десятки раз и Вы не в состоянии удержать его в руках. К тому же Вы достаточно легко можете сильно придавить ребенка к переднему сидению или к лобовому стеклу своим же весом, тем самым причинив серьезные увечья ребенку.

    Почему был выбран возраст именно в 12 лет?

    Все стандартные ремни безопасности в автомобиле предусмотрены для людей, ростом выше 150см. К 12 годам ребенок зачастую уже достигает такого роста и может использовать штатные ремни безопасности. Если у взрослого человека ремень находится на уровне плеч, то у ребенка он находится на уровне шеиголовы и в случае даже самого небольшого удара может привести к непоправимым увечьям.

    Что делать, если нет денег на автокресло?

    Если на первом месте стоит экономия средств, то можно рассмотреть детское удерживающее устройство российского производителя “ФЭСТ” оно сертифицировано по всем стандартам и соответствует ГОСТу Р 41.44-2005

    На данный момент это самый бюджетный вариант абсолютно легально перевозить детей на автомобиле. Устройство предназначено для перевозки детей от 9 до 36 кг. Если ребенок весит от 9 до 18 кг, то необходимо купить и специальную лямку ФЭСТ. Это хорошая альтернатива дорогому детскому автокреслу, стоит оно в районе 500 – 700р, зависит от магазина. Если Вы редко возите детей, а рисковать получить штраф Вам не хочется, то это недорогой и сравнительно безопасный выход из ситуации.

    Да, многие скажут, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело и они сами в праве решать как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Тысячи детей по прежнему гибнут в авариях на дорогах России. Однако детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются.

    Кресла данной группы похоже на «Автолюльку», однако ребенок находится в полулежащем положении, также оно может устанавливаться в двух положениях – как лицом так и спиной по ходу движения.

    Запрет на оставление ребенка в автомобиле

    Коррективы, внесенные в 2017 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя. Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного. Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.

    Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение. Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ. В 2020 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут. Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства. Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции.

    1. Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2020 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.
    2. Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.
    3. Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.
    4. Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена. Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.
    5. Внешний вид. Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления. Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле. Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.
  • Добавить комментарий