Как изменится Закон о ККТ

Какую кассу выбрать?

Любую кассу выбрать не получить, так как существует утвержденный реестр разрешенных к использованию онлайн-касс.

На сегодняшний день в него входить более полутора сотни видов:

  • Автономная касса – самый простой вариант, подключенный к интернету и имеющий фискальный накопитель,
  • Смарт-терминал представляют собой современный сенсорный планшет, имеющий устройство для печати чеков.
  • Фискальный регистратор – этот аппарат больше похож на принтер для печати чеков, которые подключается к компьютеру или даже телефону.

Выбирать стоит исходя не из стоимости аппарата, а из потребностей собственного бизнеса.

Что бы правильно выбрать кассу, необходимо разобраться в следующих важных вопросах:

  • Какой тип интернет- соединения чаще всего используется в бизнесе – мобильный или проводной. Если есть сложности с качеством интернет- соединения, то стоит выбирать аппараты, которые хорошо работают с любыми типами подключения.
  • Сколько позиций вы продаете зараз. По закону в чеке должны быть указан полный перечень приобретенных товаров или услуг. Поэтому, чем шире ваш ассортимент, тем более функциональной должна быть онлайн-касса. Если ваш ассортимент включает до 50 наименований, то подойдет автономный вариант кассы, но помните, что ввести на нем даже пару позиций потребует времени. Поэтому с ростом бизнеса его все равно придется заменить на более функциональный вариант.
  • Мобильность или стационарность. Если ваш бизнес предполагает выезд к клиенту, то отдаете предпочтение мобильным кассам. Переносная мобильна касса будет предпочтительнее, если у вас наблюдаются частые проблемы с электричеством.
  • Есть ли в вашем перечне продаваемых товаров алкоголь или маркированные товары. В этом случае автономная касса вам не подойдет, так как необходимо будет сканировать коды. Выбирайте варианты, которые имеют сканер и связаны с системами учета, ЕГАИС и информационными системами маркировки.

Алгоритм подключения и регистрации онлайн-кассы:

  • Купить или арендовать необходимую модель,
  • Оформить электронную подпись,
  • Подключить к выбранному аппарату интернет,
  • Подписать договор с оператором фискальных карт,
  • Зарегистрировать кассу в налоговой инспекции,
  • При приеме безналичных платежей дополнительно заключить договор с банком на эквайринг,
  • При продаже в розницу продуктов питание дополнительно потребуется получить доступ к государственной информационной системе «Меркурий ХС». Для продажи алкоголя дополнительно потребуется JaCarta либо Рутокен.

Что бы правильно выбрать кассу, необходимо разобраться в следующих важных вопросах:

Что изменилось в оформлении чеков и БСО

В комментируемом законе содержатся поправки, касающиеся обязательных реквизитов кассового чека и бланка строгой отчетности. Во-первых, появилось уточнение, что цена за единицу должна быть указана в валюте РФ. Во-вторых, поменялась формулировка формы расчета: прежде было «наличными» и (или) «электронными», теперь стало «наличными» и (или) «в безналичном порядке». В-третьих, QR-код стал обязательным реквизитом кассового чека и БСО (п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ в новой редакции).

Кроме того, с июля 2019 года начнут действовать особые правила для чеков и БСО, которые выдаются при выплате выигрышей в лотерее и азартных играх, а также при получении страховой премии и при страховой выплате. В таких чеках и БСО, помимо обычных реквизитов, нужно будет указывать наименование, либо ФИО клиента или страхователя, и его ИНН (для физического лица — серию и номер паспорта). Это предусмотрено новым пунктом 6.2 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ.

п. 14 ст. 4.2 в новой редакции

54-ФЗ версия 2.0: новый законопроект о том, как налоговики будут проверять ККТ

Власти готовят революцию в законодательстве о контрольно-кассовой технике. Они хотят отменить закон 54-ФЗ о применении ККТ и перенести все правила в Налоговый кодекс. Заодно в НК добавят санкции и уберут их из Кодекса об административных правонарушениях. Два проекта законов уже опубликованы на портале проектов НПА для обсуждения.

Какова цель поправок?

Она указана в сводном отчете по проекту. Вернее, их там три;

«погружение» законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в состав законодательства о налогах и сборах;
создание новой категории -«фиксация расчетов» взамен «применение контрольно-кассовой» техники;
закрепление «оперативного контроля» в системе налогового контроля

Там же указано, что не устраивает в текущем законодательном регулировании авторов проекта:

не позволяет осуществлять эффективный контроль — камеральные и выездные налоговые проверки проводятся только по истечении налогового периода на основе уже сформированной налоговой декларации, периодичность и глубина таких проверок ограничена;
несет дополнительную нагрузку на бизнес — при отсутствии автоматизации порождает обязанности у плательщиков, которые растянуты во времени

О какой дополнительной нагрузке на бизнес пишут авторы проекта, совершенно непонятно. А вот перенос из административной сферы в налоговую ответственности за нарушения в применении ККТ точно добавит нагрузку бизнесу. Поскольку увеличится срок давности по нарушениям. Сейчас он составляет один год с даты нарушения, а будет три. А еще налоговики получат почти неограниченные возможности по блокировкам сайтов, блогов и др. страниц в интернете, если сочтут, что через них идут продажи с нарушением правил применения ККТ. Но об этом ниже.

Кроме того, из заявленных целей сразу видно, что налоговая хочет контролировать выручку организаций и ИП фактически в режиме онлайн.

Что нового

Часть закона 54-ФЗ будет перенесена в НК практически дословно. Это и основные термины, и правила работы с ККТ, и многое другое. Но есть и абсолютные новинки. В НК добавят Раздел V.3. «Оперативный контроль», в котором и будут все основные термины, правила.

Прежде всего, появится термин «фиксация расчетов» — действия, совершаемые организацией или индивидуальным предпринимателем с использованием средств автоматизации. Действия эти можно будет совершать как через ККТ, так и через некий информационный ресурс, который будет расположен на сайте ФНС. Речь идет о кабинете контрольно-кассовой техники.

Появится термин «расчетный чек». Из текста будущей статьи 105.36 следует, что он и будет формироваться в кабинете контрольно-кассовой техники. Расчетный чек будет отправляться либо по электронной почте, либо в такой же кабинет ККТ покупателя (клиента) (!). Случаев, при которых можно формировать расчетные чеки в проекте обнаружить не удалось, хотя в пункте 1 статьи 105.36 написано «В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, обязанность по фиксации расчетов может быть исполнена организацией и индивидуальным предпринимателем с использованием кабинета контрольно-кассовой техники с формированием расчетных чеков». Однако есть статья 105.46, где написано, что особенности фиксации расчетов через кабинет ККТ будут утверждаться ФНС.

Термин «применение контрольно-кассовой техники» исчезнет как таковой, вместо него и будет применяться фиксация расчетов.

Что изменится в правилах применения

В части правил применения проект не сильно отличается от текста нынешнего закона 54-ФЗ. Но есть небольшие отличия. Так, термин «бланк строгой отчетности» перестанет существовать. Утвержденные разными ведомствами бланки, типа билетов на транспорт, останутся, но самого термина уже не будет. Этот бланк надо будет выдавать с содержащимися в нем реквизитами кассового чека.

Список видов деятельности, при которых можно не применять ККТ, останется почти прежним, за некоторыми незначительными изменениями. Главное — при безналичных расчетах между организациями и (или) ИП по-прежнему можно ККТ не применять. Вернее, в терминах нового закона — не фиксировать расчет.

Мнимый и притворный расчет

Да-да, авторы проекта решили ввести такие термины. Естественно для того, чтобы штрафовать. Под мнимым расчетом понимается несуществующий расчет, по которому осуществлена фиксация лишь для вида (в том числе несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни). Под притворным расчетом понимается расчет, в отношении которого осуществлена фиксация вместо фиксации другого расчета с целью прикрыть его. Т.е. по сути это расчеты по мнимым и притворным сделкам.

Читайте также:  Бездействие прокуратуры

Что такое оперативная проверка

Но главное, что изменится, это форма контроля. В Налоговом кодексе будут не только налоговые проверки, но и оперативные. Оперативная проверка заменит проверки применения ККТ, которые налоговики проводят сейчас. Налоговые органы получат очень много полномочий, которых в настоящее время у них нет.

Прежде всего, проверять смогут три года предшествующих году проверки. Сейчас такой глубины проверки нет, потому что бессмысленно проверять — срок давности по нарушению всего один год. Более того, один и тот же период смогут проверять бесконечное количество раз, если будут жалобы покупателей.

Максимальный срок проведения проверки — 20 рабочих дней. Однако он может быть продлен до 40 рабочих дней. Может быть и продление сроков при наличии оснований. Проверять при оперативной проверке будут как правильность фиксации расчетов, так и полноту учета выручки. Акты о результатах проведения оперативной проверки будут только в электронном виде.

Контрольные закупки, наблюдение и мониторинг

Суды давно признали право налоговиков проводить контрольные закупки. Теперь это право будет у них законодательно. Целая статья посвящена этим закупкам.

Контрольная закупка — действия налогового органа по созданию ситуации по совершению расчета. Причем их можно будет проводить и при дистанционной торговле (услугах), правила их проведения утвердит ФНС. О том, что производится контрольная закупка предупреждать, естественно, не будут.

После того, как объявляется о совершении контрольной закупки, деньги надо вернуть незамедлительно (если они наличные), либо принять меры для немедленного возврата безналичных денег. Но при расчетах через интернет или безналичным путем как принять эти меры незамедлительно, если продавец получает данные об оплате иногда через несколько дней?

Но не только контрольными закупками будут заниматься проверяющие. У них появится право вести наблюдение — это визуальное восприятие сотрудником налогового органа действий проверяемого лица за фиксацией расчетов. Т.е. грубо говоря, инспектор будет подсматривать, как работает кассир. И не только кассир, но и любой работник проверяемой организации (ИП). Более того, наблюдение вообще может быть не в рамках оперативной проверки, а просто в рамках налогового контроля.

Впрочем, подсматривать проверяющие могут не по собственной инициативе, а только с разрешения руководства ИФНС.

Еще одно мероприятие контроля — мониторинг. Это постоянный сбор, обобщение, систематизация и сбор информации о каком-то лице. Для этого будут использоваться данные о применении ККТ, поступающие в налоговую, жалобы (в том числе и общественных организаций, типа защитников прав потребителей) и данные любых открытых источников.

О проведении такого мониторинга проверяемое лицо извещаться не будет. Если будут выявлены какие-либо нарушения, то через кабинет ККТ будут направляться предписания об устранении нарушений. И сделать это налоговики смогут в течение трех лет со дня этого нарушения. Если нарушение не будет устранено, то будет назначена оперативная проверка.

Обеспечение соблюдений фиксации расчетов

За нарушения фиксации расчетов налоговики смогут блокировать счета. Но это еще не самое «прекрасное». Если организация или ИП ведут свой бизнес в интернете, то налоговики смогут ограничивать доступ в отношении:

доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
сетевого адреса, указателя страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
программы для электронных вычислительных машин, включая мобильное приложение (программное обеспечение, применяемое лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер);
страницы сайта социальной сети, блога (микроблога) и иных сетевых сообществ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
страницы абонента сервиса (включая каналы и чаты абонента) обмена мгновенными сообщениями в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (мессендждеры).

Еще одно «прекрасное» — при реализации товаров через торговые объекты (вендинговые автоматы в том числе) без фиксации расчетов, налоговики смогут блокировать эти объекты. И разблокируют только при устранении нарушений.

Правда, следует заметить, что блокировка интернет-ресурсов и торговых объектов будет касаться только злостных нарушителей. И инициировать её смогут только руководители ИФНС.

Штрафы и другие санкции

Штрафы местами предлагается увеличить, кроме того — есть изменение составов нарушений и круга лиц. Так, должностных лиц штрафовать не смогут (это вообще НК не предусмотрено). Вот некоторые из предлагаемых штрафов:

За осуществление расчета без фиксации ИП могут оштрафовать на 50% от суммы расчета, но не менее, чем на 10 тыс. рублей. Организацию на всю сумму расчета (сейчас от 50 до 100% расчета), но не менее, чем на 30 тыс. рублей.

Фиксация мнимого или притворного расчета повлечет взыскание штрафа с индивидуального предпринимателя в размере 50% от суммы зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не менее 10 000 рублей. С организации за это же деяние возьмут всю сумму зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не менее 30 000 рублей.

За ненаправление электронного или невыдачу бумажного кассового или расчетного чека ИП оштрафуют на 2 тыс. рублей, а организацию на 10 тыс. рублей.

Неуказание в фискальном документе наименования товара при реализации продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке, а равно указание такого наименования в искаженном виде — повлечет взыскание штрафа с индивидуального предпринимателя в размере 50 тыс. рублей; с организации — в размере 100 тыс. рублей.

Непредставление в установленный Налоговым кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами срок в налоговые органы всех фискальных данных, которые подлежат передаче в налоговые органы. Штраф с индивидуального предпринимателя в размере 100 тыс. рублей; с организации в размере 200 тыс. рублей.

Но главная новая санкция в части неприменения ККТ, это блокировка всех интернет-ресурсов продавца товаров (работ, услуг), если налоговым органом будет установлено, что на этих сайтах предлагается заключать договоры дистанционным способом, в ходе исполнения которых продавцом при осуществлении расчетов нарушаются требования применения фиксации расчетов. Такие решения будут выноситься только при наличии серьезных оснований, причем совокупных — повторные нарушения, совокупность расчетов более 1 млн рублей и нарушение срока фиксации более, чем на 48 часов.

Еще одна неприятная для нарушителей санкция — приостановка деятельности ИП или организации до 90 суток, но она и сейчас есть в КоАП.

Странности законопроекта

Главная странность — это, конечно, переквалификация по сути административных нарушений в налоговые. Но ФНС упорно подгребает под себя все больше и больше полномочий. Если этот закон будет принят (а он будет принят наверняка, вопрос только, что в результате там будет написано), налоговики получат практически безграничные возможности по проверкам всех расчетов в стране с участием организаций и ИП, причем в режиме онлайн. Не зря же Мишустина сделали премьером.

Еще одна странность, это уже упомянутые расчеты через кабинет ККТ без применения самой ККТ (расчетные чеки). Никак не конкретизировано, кто же может этим пользоваться.

И главная непонятка, которая осталась после прочтения проекта — что такое пункт 1.1 статьи 346.13, упомянутый в тексте. Такого пункта нет ни в действующем Налоговом кодексе, ни в этом проекте, ни в каких-либо других. А упомянутые в этом пункте организации и ИП обязаны будут применять ККТ при расчетах по безналу между собой.

Проект масштабный, но местами очень сырой. Там даже видны правки в виде зачеркнутых слов. Обсуждение его должно продлиться до 5 августа. И авторы проекта планируют, что закон вступит в силу уже с 2021 года. Готовьте ККТ и не нарушайте уже сейчас. А то ведь срок давности наверняка начнут считать по-новому сразу после принятия закона, как обычно бывает, когда поправки в пользу государства.

Еще одна неприятная для нарушителей санкция — приостановка деятельности ИП или организации до 90 суток, но она и сейчас есть в КоАП.

Читайте также:  Как открыть мясную лавку с нуля, бизнес-план

Новый формат фискальных документов

Формат фискальных документов — это стандарт для информации, которую налоговая получает из чеков продажи и бланков строгой отчетности. С января 2019 года все кассы по закону работают с ФФД 1.05 или 1.1. Приказ ФНС с поправками в ФФД

С 1 марта 2020 года вступают в силу поправки в эти ФФД:

Для продавцов маркированных товаров: формирование тега 1162. В нем указывается код маркировки товара. Согласно приказу этот тег обязательно включается в кассовый чек при продаже и возврате маркированного товара. В бумажном и электронном чеке тег указывается по-разному: в печатном достаточно одного значения «М», в электронном — нужен код идентификации товара.

В бумажном чеке на маркировку указывает M, в электронном — код целиком

Для всех: новые значения тега 1212. Тегу 1030 (наименования предмета расчета) всегда соответствует число, его указывают в теге 1212 (признак предмета расчета). Теперь в список значений этих тегов добавили новые:

1030
внереализационный доход
иные платежи и взносы
расход (для УСН «доходы минус расходы»)
1212
15
16
20
страховые взносы ИП21, 22, 23, 24, 25
платеж казино26

Для всех: отмена обязательных реквизитов. В печатный чек не включаются теги 1042 — номер чека за смену, 1038 — номер смены, 1108 — признак ККТ для расчетов только в интернете, 1117 — адрес электронной почты отправителя. Они должны быть только в электронной версии чека. Но печатать эти реквизиты тоже не будет нарушением, это указано в п. 7 ст. 4.7 54-ФЗ.

Сроки. Новый ФФД вносит изменения в реквизиты, которые указываются в чеке. После 1 марта 2020-го старый формат чеков будет незаконным. Второе обновление реквизитов ожидается в августе.

С 1 марта 2020 года вступают в силу поправки в эти ФФД:

Установлена последовательность выдачи чека при операциях с безналом

Продавцы при операциях с безналом должны передать чек одним из этих методов:

  • На электронную почту.
  • Можно приложить чек к купленному товару.
  • При встрече с потребителем.

Чек печатается в течение суток, но не позже даты передачи продукции.

Чек печатается в течение суток, но не позже даты передачи продукции.

Будет ли отмена кассовых аппаратов 2021 года для кооперативов и ТСЖ

До недавнего принятия поправок в закон № 54 предполагалось, что с 1 июля товарищества собственников жилья (ТСЖ) должны принимать платежи от населения только с использованием кассового аппарата (ст. 1 ФЗ № 192). Такая поправка вызвала массовое негодование у руководителей ТСЖ/ЖСК (жилищно-строительный кооператив) и заставила их собирать голоса к петиции в пользу отмены данного требования.

Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская активно отстаивала интересы этих субъектов в ходе рассмотрения законопроекта № 682709-7 и смогла добиться некоторых преференций. Онлайн-кассы для ТСЖ и ЖСК не отменили, но уточнили условия, при соблюдении которых аппарат можно не использовать. В список «льготников» вошли:

  • ТСН, в том числе товарищества собственников жилья в многоквартирных домах, некоммерческие объединения садоводческих и огороднических хозяйств;
  • жилищно-строительные кооперативы;
  • коммерческие и некоммерческие учреждения, оказывающие платные услуги в сфере образования;
  • физкультурно-спортивные учреждения;
  • центры досуга и народного творчества, дворцы молодежи, дома культуры и др.

Послабление действует только в том случае, если услуги оказываются в рамках профильной деятельности и оплата за которые поступает безналичным способом без взаимодействия с клиентом. Если получатель услуги лично вносит платеж наличными или электронными средствами (например, через онлайн-кошелек) в офисе компании, льгота не работает, и придется пробивать чек (скорее всего, такую возможность для клиентов упразднят).

По поводу ТСЖ и кооперативов в принятой редакции нормативного акта сказано следующее:

Приведенная формулировка вызвала противоречия. Не совсем понятно, относится ли вторая часть предложения (при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги) только к членам ТСЖ/ЖСК или ко всем собственникам (независимо от наличия членства). В первом случае касса не потребуется, если 100 % собственников — члены ТСН (что бывает крайне редко). Во втором — товарищества полностью освобождены от онлайн-касс.

Чтобы узнать наверняка, какую из этих интерпретаций считать верной, следует дождаться официальных разъяснений правительства.


Если покупатель (получатель услуги) не запросил чек, требование закона считается исполненным.

Кто теперь должен применять кассу

Предприятия, которые осуществляют пассажирские перевозки, должны оборудовать транспорт онлайн-кассами, которые теперь обязательно применять при продаже билетов и других проездных документов для проезда.

Применять онлайн-кассы должны ломбарды (см. выше).

  • продажа билетов на культурно-массовые мероприятия;
  • перевозка пассажиров;
  • предоставление услуг связи;
  • предоставление услуг в электронной форме (обучающие онлайн-курсы, вебинары, компьютерные игры, реклама и другое (ст. 174.2 НК РФ).

Отмена онлайн-касс до 2021 года: подписан новый закон

Материал статьи посвящен отмене введения касс для ИП до 2021 года. Узнаем, с чем связана отсрочка, каким категориям бизнеса она полагается, каким – нет, а какие были освобождены от применения кассового оборудования. Будет представлена информация, касающаяся налоговых вычетов и штрафов.

Проект закона № 682709-7 о внесении дополнений в Федеральный Закон № 54 был взят к рассмотрению Государственной Думой 05.04.2019. В довольно короткий срок документ приняли в 3-х чтениях и одобрили в СовФеде. 7 июня появилась новость: В.В. Путин подписал закон, и он вступает в действие с присвоенными номером ФЗ № 129 и датой 06.06.2019.

Самое желанное изменение, внесенное в этот акт, касается отсрочки на два года по внедрению контрольно-кассового оборудования для предпринимателей. Кроме того, законодательно предусмотрены определенные послабления для транспортной отрасли, коммунального хоз-ва, образовательной сферы и нескольких иных направлений.

Так, каким же ИП можно повременить с кассовыми терминалами до 2021 года, каким «частникам» облегчили механизм перехода? Актуальны ли вычеты по налогам? Насколько поменялась административная мера ответственности за невыполнение нормативов? Обсудим это более предметно.

Проект закона № 682709-7 о внесении дополнений в Федеральный Закон № 54 был взят к рассмотрению Государственной Думой 05.04.2019. В довольно короткий срок документ приняли в 3-х чтениях и одобрили в СовФеде. 7 июня появилась новость: В.В. Путин подписал закон, и он вступает в действие с присвоенными номером ФЗ № 129 и датой 06.06.2019.

Утверждены новые поправки в закон о ККТ, 54-ФЗ изменения по онлайн-кассам

Завершающий этап реформы по переходу бизнеса на новую ККТ ознаменовался принятием пакета поправок к закону об онлайн-кассах. Так, 21 июня 2018 года Государственной Думой в третьем чтении был утвержден законопроект о внесении изменений в закон № 54-ФЗ от 22.05.2003г.

Примечание: на момент написания статьи (29.06.2018) закон прошел слушание в Совете Федерации и был направлен на подпись Президенту РФ. Принятие законопроекта планируется в июле 2018 года.

Новые поправки конкретизировали понятие электронного средства платежа, расшили круг лиц, имеющих право не применять новую контрольно-кассовую технику или использовать ее в режиме «оффлайн», а также уточнили порядок формирования чека при безналичных расчетах с физическими лицам. Рассмотрим подробнее основные изменения, вносимые законопроектом № 344028-7.

Подробнее о регистрации и применении онлайн-касс читайте в статье по ссылке.


Определен перечень ИП на ПСН, освобожденных от применения онлайн-касс

Применение ККТ при оказании услуг населению в 2020 году

Нет, в 2020 это не обязательно — при условии, что ИП или компания выдает клиентам бланки строгой отчетности. Подробнее >>


Действующая редакция закона о ККТ с 2018 года касается только части предпринимателей на патенте. Те из них, у кого есть сотрудники на трудовых договорах и которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, обязаны были поставить ККТ к 1 июля 2018. Для остальных налогоплательщиков на ПСН переход уже был отложен — до 2019. Подробнее об этом читайте в нашей статье о сроках перехода на 54-ФЗ для малого бизнеса >>

Читайте также:  Образец заявления об установлении факта рождения

Ответственность за нарушение законов о ККТ

Ответственность за нарушение законодательства о применении онлайн-касс регламентируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 29.05.2019).

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники:

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, –

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

«Приостановить до 1 июля 2020 года действие частей 2 – 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).»

Увеличился срок подачи фискальных данных

Был продлен срок подачи ФД с накопителя. Передавать данные нужно тогда, когда истек срок работы ключа ФН. Теперь этот срок был увеличен с 30 до 60 дней. Отсчитывается он с даты завершения срока актуальности ключа.

Аппарат снимается с учета без инициативы с обеих сторон. То есть заявки от предпринимателя не требуется. Однако возможно это в том случае, если внесена запись в ЕГРЮЛ о ликвидации субъекта.

Основания для отмены онлайн касс для ИП до 2021 года

Послабления по распространению ККТ связаны с несколькими моментами. Об этом многократно заявляли многие представители государственной службы. Отсрочка на контрольно-кассовое оборудование до 2021 года связана с перспективой введения нового налога, затрагивающего «самозанятых» россиян.

Экспериментально, проект такого налога уже испытывает Москва, Московская и Калужская области, Республика Татарстан. С начала 2020 года запланирован поэтапный ввод налогового сбора в остальных регионах России. Работающие, как «частники», смогут самостоятельно выбрать уровень вовлеченности – «самозанятый», или индивидуальный предприниматель. Необходимость подключения касс будет напрямую исходить из этого выбора.

Третий, заключительный этап планировался на 1-ое июля нынешнего года. До введения новшеств, обязательства подключить интернет-кассы возлагались на розничную торговлю, сферу общественного питания (ПСН, ЕНВД) и вендинговый бизнес без привлечения наемного труда. Касалось это, также, все ИП и ООО в сегменте обслуживания. Большинство коммерсантов этих направлений до последнего рассчитывали на предоставление отсрочки. 20.02.2019 года, на коллегии Федеральной Налоговой Службы, Министр финансов А. Силуанов заявил о необходимости увеличения срока подключения касс для ИП на один год.

Утверждены новые поправки в закон о ККТ, 54-ФЗ изменения по онлайн-кассам

Завершающий этап реформы по переходу бизнеса на новую ККТ ознаменовался принятием пакета поправок к закону об онлайн-кассах. Так, 21 июня 2018 года Государственной Думой в третьем чтении был утвержден законопроект о внесении изменений в закон № 54-ФЗ от 22.05.2003г.

Примечание: на момент написания статьи (29.06.2018) закон прошел слушание в Совете Федерации и был направлен на подпись Президенту РФ. Принятие законопроекта планируется в июле 2018 года.

Новые поправки конкретизировали понятие электронного средства платежа, расшили круг лиц, имеющих право не применять новую контрольно-кассовую технику или использовать ее в режиме «оффлайн», а также уточнили порядок формирования чека при безналичных расчетах с физическими лицам. Рассмотрим подробнее основные изменения, вносимые законопроектом № 344028-7.

Подробнее о регистрации и применении онлайн-касс читайте в статье по ссылке.


Новые поправки конкретизировали понятие электронного средства платежа, расшили круг лиц, имеющих право не применять новую контрольно-кассовую технику или использовать ее в режиме «оффлайн», а также уточнили порядок формирования чека при безналичных расчетах с физическими лицам. Рассмотрим подробнее основные изменения, вносимые законопроектом № 344028-7.

Кому разрешили не таскать с собой ККТ

Новые пункты 5.6-5.10 ст. 1.2 Закона о ККТ разрешают применять контрольно-кассовую технику с онлайн-элементом не в месте проведения расчетов в следующих случаях:

  • расчеты (кроме безнала через Интернет) за товар при разносной и дистанционной торговле (кроме услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов, а также сделок с автоматом, который выдаёт товар и показывает QR-код);
  • расчеты по месту выполнения работы и/или оказания услуги, которые выполняются вне торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения и их частей и/или земельного участка, используемых для выполнения работ и/или оказания услуг на правах собственности, аренды или иных законных основаниях;
  • оказании услуг населению по бланкам, утверждаемым федеральными властями, с QR-кодом и/или необходимым набором реквизитов;
  • расчеты водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
  • прием платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Новый закон вводит 2 новых способа выдачи (направления) покупателю (клиенту) кассового чека (БСО):

1. Направление покупателю (клиенту) в момент расчета на абонентский номер либо адрес электронной почты сведений в электронной форме, позволяющих идентифицировать такой кассовый чек (БСО) и информации об адресе информационного интернет-ресурса, по которому такой чек может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).

2. Обеспечение покупателю (клиенту) возможности в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код.

1. Направление покупателю (клиенту) в момент расчета на абонентский номер либо адрес электронной почты сведений в электронной форме, позволяющих идентифицировать такой кассовый чек (БСО) и информации об адресе информационного интернет-ресурса, по которому такой чек может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).

Добавить комментарий