Что делать, если плохо отремонтировали машину по ОСАГО? Как произвести экспертизу и составить претензию?

Некачественно починили авто по ОСАГО! Что делать и как отстоять права?

В настоящее время страховщики все больше склоняют людей к возмещению ущерба по ОСАГО в натуре, это значит, что страховщик не будет выплачивать деньги в счет возмещения ущерба пострадавшему, а даст направление на ремонт в автосервис с которым у страховщика есть договоренность. Вообще сам пострадавший вправе выбрать сервис в котором будет производится ремонт его авто, но только из списка который ему предоставит страховщик, выбрать любой сервис какой захочет клиент не получится, так как по закону выбрать можно только из списка которые предоставляет страховщик. Вроде бы все на первый взгляд гладко, страховая предлагает выгодные условия, по итогу вы получаете отремонтированный авто и избегаете проблем с выплатами и поиском запчастей и прочих неприятных действий, на которые уходят нервы и время. Но гладко только на первый взгляд и как мы все знаем, страховые без подвоха не работают и где то «зарыта собака», а где она зарыта и какие подводные камни ожидают владельца авто которому починили машину по ОСАГО, читайте далее в статье!

Как страховые могут обводить вокруг пальца клиентов?

Знайте, что когда вы приходите в страховую за выплатами вам могут говорить все что угодно, совет один, не слушайте, что вам говорят в страховой компании и если вы сомневаетесь в правдивости слов сотрудников страховой, то прежде чем делать не верные выводы и идти на поводу у страховой, проконсультируйтесь с юристом, занимающимся спорами со страховыми компаниями.

Но самое главное не подписывайте в страховой никаких бумаг и если вам дают на подпись какой то документ, то не подписывайте его с ходу, попросите ксерокопию документа, а если вам ее не выдают, то сфотографируйте этот документ и идите к юристу и не слушайте никого из страховой, вас могут пугать и говорить разные якобы страшные вещи которые могут с вами произойти, если вы сию же минуту не подпишете бумагу! Не верьте, все это слова и при чем пустые не подкрепленные ничем и по закону вы ничего не обязаны подписывать, все бумаги которые вы подаете страховщику подписывает он, ваша подпись ставится только на заявлении в страховую на возмещение ущерба. Читайте все документы которые вам дают подписывать и не подписывайте ни каких соглашений, это вообще категорически нельзя делать, вы обязаны поставить подписи только на заявлении о возмещении ущерба и если вас направили на осмотр вашего авто, то подпись вы может поставить еще в акте осмотра вашего автомобиля.

Надеюсь суть вы поняли, потому как страховая может подсунуть вам на подпись соглашение, подписав которое вы можете согласиться с заведомо невыгодными для вас условиями, к примеру есть случаи когда страховая давала на подпись клиенту соглашение в котором прописана заведомо заниженная сумма выплат и подписав такое соглашение, его уже не оспорить в судебном порядке, по крайней мере сделать это очень сложно.

Это водная часть, но она необходима, так как надувательство в этой области уже переходит все границы.

Законно ли страховая направляет на ремонт по ОСАГО, можете ли вы отказаться от ремонта в пользу выплат?

Пока реформы ОСАГО еще не прошли и все осталось на своих местах и по закону страховая компания не может предложить вам только ремонт (возмещение ущерба в натуре), у клиента есть выбор по закону и никто его лишить данного выбора не имеет права.

Согласно пункту 15 статьи 12 «Закона об ОСАГО», возмещение вреда причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:

  • Путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая может быть выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком, но выбрать можно только ту станцию, у которой со страховщиком заключен договор. Простыми словами направление на ремонт;
  • Путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или путем перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (реквизиты которые он приложил к заявлению о возмещении ущерба). То есть выплаты могут производиться как наличным расчетом, так и безналичным, но в 100% случаев расчет происходит в безналичной форме.

Выбор способа возмещения согласно пункту 15 статьи 12 «Закона об ОСАГО» выбирает пострадавший. То есть вы имеете право самостоятельно выбрать способ возмещения вам ущерба, вы выбираете или направление на ремонт или выплаты и ограничение страховщиком вашего выбора в пользу какого либо способа возмещения является нарушением закона и может быть оспорено в судебном порядке.

То есть приходим к выводу, что да по закону страховая может вам предложить ремонт по ОСАГО (возмещение вреда в натуре), а вы имеете право или согласиться или отказаться и выбрать выплаты.

Все остальное, что вам будет говорить страховщик никакого значение не имеет, если в законе написано так, то тыкаем их в закон и ели на этом спор не прекращается, то обращаемся в суд.

Теперь идем далее!

Что значит некачественный ремонт по ОСАГО, в чем заключается плохое качество?

К примеру вы склоняетесь с пользу ремонта по ОСАГО и соглашаетесь на предложение страховщика, ведь с одной стороны это удобно, у вас нет головной боли по поиску запчастей или сервиса, но далее речь пойдет о подводных камнях.

Отремонтировать вашу машину по направлению могут некачественно, по практике не то, что могут, так и ремонтируют, делают из рук вон плохо.

Почему так?

Знайте, что страховая как организация созданная с целью получения прибыли всегда будет пытаться увеличить свою прибыль! А за счет чего она это делает? Естественно за счет того, что недоплачивает своим клиентам.

Но вы скажете, какие же недоплаты могут быть в случае с направлением на ремонт. Здесь так же имеют место недоплаты, но так как денег вам в руки не дают, а у страховой заключен договор с сервисом, то страховая перечисляет сервису сумму на которую и будет производиться ремонт вашего авто, сумма конечно сами понимаете какая, ее будет в любом случае мало на ремонт, но сервис ведь должен вам выдать авто полностью отремонтированный и восстановленный, поэтому ремонтировать вашу машину будут на небольшую сумму, как говорится бюджетно и в итоге вы получите низкое качество ремонта.

В итоге у вас может после ремонта начать отваливаться краска, облезать лак и это самые безобидные недостатки которые могут проявляться.

Есть еще моменты на которые стоит заострить внимание, после ДТП на авто имеются повреждения которые видно, вмятины, царапины на ЛКП, треснутые пластиковые элементы (бампер, фары и т.д.). Но есть повреждения которые не видно (скрытые повреждения), то есть это те элементы которые пострадали под поврежденными деталями кузова, это могут быть крепления бампера, радиатор, расширительные бачки, электроника, крепления фар, силовые элементы и прочие внутренности авто. Вы не обладая специальными знаниями не сможете разобраться с внутренними повреждениями даже не сможете узнать какие именно детали пострадали внутри, ведь для этого необходимо разобрать авто, снять все поврежденные части и заглянуть, какие детали пострадали под ними. И по идее перед ремонтом страховщик должен это сделать и он это сделает, что бы посчитать примерную стоимость ремонта, разбирать авто на наличие скрытых повреждений обязан сервис при приеме авто на ремонт. Но так как вы видите только внешние повреждения и при приеме авто из ремонта осматриваете авто только снаружи, вы понятия иметь не будете, заменили ли детали внутри (устранили ли скрытые повреждения) к примеру вытянули ли все силовые элементы, заменили ли треснутые крепления и так далее. Ведь стоимость таких крытых повреждений (деталей), так же очень велика (особенно на иномарки).

Надеюсь вы поняли где еще на вас могут сэкономить.

Так же к примеру, детали которые должны идти под замену, вам просто могут отремонтировать и починят их не особо качественно. К примеру фара должна идти под замену, так как на ней есть царапина и сломано крепление. Фара к примеру стоит 30000 рублей, а страховщик даст команду сервису не покупать новую фару, а отремонтировать ее, чтобы сэкономить, возьмут заполируют царапины, крепление припаяют и поставят вашу фару на место. Так же вместо новых деталей как положено, на ваш авто поставят Б/У детали или вместо оригинальных китайские, а вы и не поймете, что вас обманули, ведь оригинальные детали хорошо встают по зазорам и не торчат как китайские.

Все это нарушения со стороны страховщика с целью заработать на вас денег и не доплатить вам, сэкономить на вас и заработать.

Надеюсь вы теперь понимаете, во что выльется такой ремонт, машина будет просто некрасиво отремонтирована и конечно же все косяки будет видно и разборчивый авто владелец все увидит и действительно глядя на такие криво починенные авто, на глазах слезы наворачиваются, обидно и досадно, но выход есть. Если ремонт который вам произвели по направлению страховщика окажется некачественным, то вы всегда можете предъявить страховщику претензию и если он не удовлетворит ваши требования (произвести качественный ремонт и устранить недостатки выполненной работы) в разумный срок, который вы установите, то у вас появляются неплохие возможности, о которых мы поговорим ниже.

Стоит ли проверять качество ремонта сервиса страховщика?

Несомненно! К сожалению проверить сразу вы не сможете, вы только подпишете акт о том, что вы принимаете работу и осмотреть авто вы сможете только внешне, но не в коем случае не подписывайте акт до того, как вам покажут авто.

Для интереса вы сможете приехать в сервис который не принадлежит страховой компании и попросить оценить качество ремонта, возможно потребуется снять какие то части авто, бампер, фару, но это не долго и стоит не дорого и если опытные мастера увидят халтуру, то это повод предъявить к страховщику требования, но просто так на основании слов мастера из сервиса вы не сможете предъявить страховой ничего.

Что делать если ремонт по ОСАГО оказался некачественным?

Необходима экспертиза, которая покажет, что в ходе ремонта были допущены нарушения и на основании данной экспертизы, ремонт можно будет признать некачественным и потребовать страховщика исправить недостатки.

Согласно пункту 17 статьи 12 «Закона об ОСАГО», ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

То есть по закону все претензии мы предъявляем страховщику, а не сервису.

К примеру вы заподозрили, что ремонт оказался некачественным, провели экспертизу, которая показала, что действительно ремонт произведен с нарушениями и сделан не соответствующим образом, в экспертизе будет конкретно указано, что и как нарушено, все по пунктам.

На основании данной экспертизы мы предъявляем страховщику претензию об устранении недостатков выполненной работы и устанавливаете сроки в которые ждете ответа на вашу претензию (обычно это 10 дней), а вот сроки в которые вам должны быть устранены недостатки определяется исходя из договора о выполнении сервисом работ по восстановлению авто или договором со страховой, где данный срок прописан.

Если ответа на претензию не поступило в течении 10 дней, или исправление недостатков не произошло в установленные сроки то вы вправе обратиться в суд на основании части 7 пункта 1 статьи 29 «Закона о защите прав потребителей», так как в нем прописано, что в случае если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем, то потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ или оказания услуг и так же потребовать полного возмещения убытков.

То есть за выполнение некачественно ремонта вы можете получить деньги, на которые потом сами можете найти исполнителя работы, а так же вы получите деньги за те детали, которые вам не заменили на новые и еще за те дефекты которые устранили некачественно. Размер выплат и определение узлов и деталей с которыми был проведен некачественный ремонт, осуществляется на основании экспертизы, ведь именно она подтверждает, что было не правильно сделано в ремонте, что не было отремонтировано и что отремонтировано ненадлежащим образом и какие детали должны были быть заменены на новые. Так же экспертиза покажет, какие повреждения не относятся к ДТП и за которые страховщик платить не обязан. В общем все требования вы предъявляете на основании заключения эксперта, без него в таких ситуациях ни куда.

То есть алгоритм действия примерно такой:

  1. Проведение экспертизы по определению качества ремонта;
  2. Предъявление претензии страховщику и установление сроков на исправление недостатков;
  3. Если страховщик не ответил на претензию, или не произвел устранение недостатков в установленные сроки, то подаем на страховщика в суд.

Так же знайте, что претензию страховщику нужно подавать в 2 экземплярах, на каждом экземпляре ставится дата и ваша подпись, один экземпляр остается у вас, а второй вы сдаете страховщику. На вашем экземпляре в канцелярии страховой компании должны поставить входящий номер, дату принятия и печать страховой, либо ФИО и должность сотрудника принявшего вашу претензию, дату, печать и подпись. Ваш экземпляр с отметками остается у вас, он пригодится для суда и так же на нем стоит дата принятия, от данной даты нужно отсчитать 10 дней и если ответа нет, то значит страховая игнорирует вашу претензию и необходимо отстоять свои права в судебном порядке.

Если претензию отказываются принимать, то направьте ее заказным письмом, с описью и уведомлением о вручении. После вы получите уведомление в почтовом отделении, в нем будет указана дата когда ваше письмо получила страховая, с этой даты отсчитываем 10 дней и если ответа нет подаем в суд. Уведомление сохраняем, оно нам пригодится в суде.

Читайте также:  Раздел наследства между женой и детьми после смерти главы семьи

Так же если к примеру вы обговорили сроки устранения недостатков со страховой и установили их в соглашении, но в указанные сроки недостатки не были устранены, то на данном основании вы так же имеет право направить страховщику претензию, но уже с требованием о расторжении договора о выполнении работ и возмещению вам убытков, то есть произведению выплат.

Скажу сразу, что проделать все действия по взысканию со страховой денег за некачественный ремонт не просто человеку не обладающему юридическими знаниями, поэтому лучше всего обратиться к юристам специализирующимся на спорах со страховыми, они все сделают за вас и вам не придется бегать по судам и тратить ваше время. Так что как действовать решать только вам.

Выводы из статьи!

Как видите отстоять свои права в такой не простой ситуации вполне реально, но скажу сразу, что это будет не просто и такое разбирательство может затянуться минимум на 6 месяцев, так как будут назначаться дополнительные экспертизы, судебные экспертизы и так же будет происходить прочая судебная волокита, ведь здесь все сложнее и труднее чем просто споры о размере выплат. Нюансов целая куча и перечислять все выходит за рамки данной статьи, она и так получилась большая.

Лучше с такими проблемами обращаться к профессионалу, ведь если вы обратитесь к юристу, то все эти дела лягут на его плечи, а вам останется только ждать.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Юрлов Игорь. Практикующий адвокат по уголовному праву. Ежедневно оказывает квалифицированную помощь физическим и юридическим лицам, в отношении которых были возбуждены уголовные дела в сфере мошенничества, 158-168 УК РФ, а так же по статьям 228, 105 УК РФ. Общий стаж в должности адвоката с 2009 года. До 2009 года 5 лет работал оперативником. В 1995 году закончил НГУЭУ-НИНХ – Новосибирский государственный университет экономики и управления ‘НИНХ’.

Считаете материал полезным? Поддержите проект. Поделитесь ссылкой на страницу в вашей любимой социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже 🙂

Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО: подробная инструкция

Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО. Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.

Страховое возмещение путем восстановительного ремонта представляет собой удобный вариант для автовладельца, и выгодный – для страховщика. Однако здесь имеется одна существенная проблема. Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО.

Как автовладельцу в этом случае защитить свои права и интересы?

Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО

Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор. После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО. Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:

  1. подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
  2. перечень и точное описание повреждений авто;
  3. дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
  4. сведения о стороне, принимающей транспортное средство.

Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.

После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи. Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен. Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.

Порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО

Кто должен отвечать?

Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.

На первый взгляд, ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ должен нести автосервис. Однако специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения. В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.

Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.

Порядок действий автовладельца

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО . Порядок действий должен быть следующим:

  1. Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
  3. Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
  4. При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.

Специфической является ситуация, если при выполнении восстановительного ремонта СТО были допущены недостатки, которые невозможно выявить во время приемки. Примером может быть установка неоригинальной детали вместо фирменной, некачественное исполнение работ, повлекшее поломку другой детали и т.д.

Необходимо учитывать, что подать претензию на некачественный ремонт по КАСКО можно в течение 2 лет после его проведения. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом.

Чего требовать?

В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:

  • бесплатное устранение выявленных недостатков;
  • уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО

Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО , то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:

  1. Провести независимую экспертизу . Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию.
  3. Направить претензию страховщику соответствующим образом.
  4. Обратиться в суд при отсутствии реакции на претензию.

Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.

Проведение экспертизы

Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.

Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:

  • сведения об организации, проводящей экспертизу;
  • время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
  • основания для проведения экспертизы;
  • сведения о заказчике экспертизы;
  • информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
  • список использованной литературы;
  • список проведенных исследований;
  • обоснование экспертных выводов.

Данная инструкция поможет вам защитить свои интересы в случае некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Перечень основных нормативных актов:
  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Закон «О защите прав потребителей».
  3. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  4. Закон № 4015-1 от 27.11.1992 «Об организации страхового дела в РФ».
  5. Закон № 135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в РФ».
  6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 20 от 27.06.2013 г.
  7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 29.01.2015 г.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: На чье имя составлять претензию, если выполнен некачественный ремонт по ОСАГО?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством, ответственность за проведение восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по ОСАГО (как и по КАСКО) несет страховая компания. Поэтому претензию необходимо составлять и подавать на имя страховой компании.

Вопрос: Что делать, если недостатки восстановительного ремонта по КАСКО были обнаружены через полтора года?

Ответ: Вы можете подать претензию в течение двух лет после выполнения некачественного ремонта по КАСКО. Поэтому, не затягивая время, выполняйте экспертизу.

Вопрос: Что делать, если страховая компания согласна оплатить только ремонт, а специалисты автосервиса утверждают, что требуется замена поврежденной детали?

Ответ: В этой ситуации вы можете выполнить ремонт, после чего провести независимую экспертизу, которая выявит недостатки. По результатам экспертизы можно составить претензию страховой компании на некачественный ремонт после ОСАГО или КАСКО.

Вопрос: Как можно компенсировать моральный ущерб за некачественное выполнение ремонта по КАСКО?

Ответ: Для компенсации морального ущерба необходимо обращаться с иском в суд.

Что делать, если плохо отремонтировали машину по ОСАГО? Как произвести экспертизу и составить претензию?

Некачественно починили авто

Страховые компании стараются отремонтировать автомобиль, попавший в ДТП, как можно дешевле, чтобы сэкономить на запчастях и работе автосалона. В результате после ремонта может сохраниться ряд скрытых дефектов, которые обнаруживаются в ходе эксплуатации. В статье рассмотрим, какие нарушения допускают страховые компании, что вправе требовать владелец автомобиля, что делать, если ремонт по ОСАГО выполнен некачественно, как подать претензию, провести независимую экспертизу и отстоять свои интересы через суд.

Какие нарушения при ремонте машины по ОСАГО допускают страховые компании?

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы , обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85

Правила проведения восстановительного ремонта по ОСАГО регламентируется Законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ. Страховщики и СТО часто нарушают требования, предъявляемые к качеству.

Каков порядок передачи транспортного средства на ремонт?

После ДТП владелец автомобиля обращается в страховую компанию с заявлением о страховой выплате. Страховщик в течение пяти дней делает осмотр транспортного средства и проводит экспертизу. Затем выдается список СТО и оформляется направление на ремонт, который оплачивается за счет полиса.

По итогам работ страхователь подписывает акт приемки выполненных работ. До его подписания следует внимательно осмотреть машину на предмет некачественного ремонта.

Ремонт по полису проводится в пределах лимита стоимости 400 000 руб. Если порог превышен, страховщик должен об этом сообщить.

Какие дефекты обнаруживаются при некачественном ремонте?

В случае обнаружения дефектов после ремонта автовладельцу нужно зафиксировать в акте свои замечания. Подписание акта без замечаний будет означать, что у потерпевшего нет претензий к качеству выполненных работ.

При осмотре выявляются следующие недостатки:

  • неравномерная окраска или отслоение краски;
  • установка запчастей с дефектами или неоригинальных комплектующих;
  • частичное устранение повреждений;
  • нарушение технологии проведения ремонтных работ;
  • большие зазоры между деталями кузова;
  • работа двигателя с перебоями.

Часть дефектов обнаруживается не сразу. Поэтому после получения машины желательно отправиться в автосервис и попросить мастера оценить работу машины после ремонта.

Кто должен отвечать за качество ремонта?

Законодатель защитил интересы автовладельцев, поэтому ответственность за ремонт полностью лежит на страховщике. Если работники СТО некачественно починили авто по ОСАГО, всю вину на себя должна взять страховая компания (часть 17 статьи 12 Закона № 40-ФЗ). После обнаружения недостатков собственник транспортного средства вправе предъявить ей претензии по качеству ремонтных работ.

Что вправе требовать владелец автомобиля при ненадлежащем ремонте автомобиля?

Согласно части 15.2 статьи 12 Закона № 40-ФЗ срок проведения восстановительных работ не должен превышать 30 дней. Если страховщик не исполнил свои обязательства или исполнил их некачественно, то потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплаты страхового возмещения.

Частью 15.1 статьи 12 Закона № 40-ФЗ предусмотрен гарантийный срок на восстановительные работы. Он составляет 6 месяцев, а для кузовных работ и работ, связанных с покраской, – 12 месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 16.1 Закона № 40-ФЗ до подачи в суд иска в отношении страховой компании в ее адрес нужно направить заявление о повторном ремонте или страховом возмещении. Если страховщик не починит машину или не выплатит деньги, потерпевший вправе обратиться в суд.

При несоблюдении срока выплаты возмещения страховщик должен уплатить автовладельцу неустойку. Она выплачивается за каждый день просрочки и составляет 1 % от общей суммы выплаты. В случае нарушения сроков проведения повторного ремонта неустойка составляет 0,5 %.

Также действия страховщика могут быть расценены как нарушение прав потребителя. В связи с этим потерпевший вправе на основании статьи 15 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 взыскать компенсацию морального вреда.

Что делать, если ремонт по ОСАГО сделан некачественно: пошаговая инструкция

Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефону (звонок бесплатный): 8 (800) 302-32-85

В случае, когда работники СТО плохо отремонтировали машину по ОСАГО, потерпевший проводит независимую экспертизу и направляет претензию в адрес страховщика. Если она останется без удовлетворения, необходимо обращаться в суд. Рассмотрим всю процедуру более подробно.

Шаг 1 – Проводится экспертиза

Для взыскания ущерба после некачественного ремонта нужно провести независимую экспертизу.

В ходе исследования эксперт проверяет следующие моменты:

  • все ли работы выполнены;
  • исправлены ли явные и скрытые повреждения;
  • установлены ли оригинальные детали;
  • насколько качественно выполнены работы по восстановлению кузова.

Пригласить эксперта-автотехника можно до подписания акта приемки на СТО и провести осмотр в присутствии работников автосервиса. Специалист на месте выдаст экспресс-заключение, в котором укажет все недостатки. Они заносятся в качестве замечаний в акт приемки.

Читайте также:  Как застраховать машину через интернет и какие документы будут нужны? Порядок оформления полиса ОСАГО онлайн

Если экспертиза проводится после подписания акта, важно, чтобы в нем были отражены видимые дефекты, которые обнаружил автовладелец. Эксперт проведет более полное исследование и уточнит перечень недостатков. Его заключение послужит дополнительным доказательством факта проведения некачественного ремонта.

В заключении помимо перечня недостатков указывается стоимость возмещения, которое должна выплатить страховая компания.

Шаг 2 – Подается претензия в страховую компанию

После получения экспертного заключения в страховую компанию нужно подать претензию о выплате суммы ущерба, причиненного некачественными восстановительными работами.

В претензии нужно указать обязательную информацию:

  • наименование страховой организации;
  • ФИО, адрес и контакты автовладельца;
  • подробное описание страхового случая;
  • дефекты в ремонте, допущенные СТО;
  • ссылки на правовые нормы;
  • требование выплатить возмещение;
  • реквизиты расчетного счета для перечисления средств;
  • срок исполнения требования;
  • дату и подпись.

Документ подается в двух экземплярах лично в офисе страховой компании. Сотрудник должен поставить на экземпляре заявителя отметку о получении. Если вручить его не получится, необходимо направить по почте заказной корреспонденцией.

При возникновении сложностей с проведением экспертизы и составлением претензии желательно обратиться к опытному юристу. Он поможет подобрать квалифицированного эксперта и подготовит документы.

К претензии необходимо приложить:

  • страховой полис;
  • удостоверение личности;
  • документацию о ДТП;
  • соглашение о проведении восстановительных работ на СТО;
  • акт передачи транспортного средства в автосервис;
  • акт приемки с замечаниями по качеству работ;
  • заключение эксперта.

Документы должны быть рассмотрены в течение 10 дней. Если страховая компания откажется проводить повторный ремонт или не выплатит компенсацию, следует обращаться в суд.

Шаг 3 – Подается исковое заявление в суд

Судебное разбирательство – последний этап решения спора со страховой компанией. Потребуется правильно составить исковое заявление и подготовить доказательства своей позиции.

Подсудность дела зависит от суммы требования. Если размер иска меньше 50 000 руб., документы подаются в мировой суд. При сумме иска от 50 000 руб. – в городской (районный) суд.

Исковое заявление пишется в свободной форме с соблюдением правил, установленных ГПК РФ. К иску прикладывают документы, которые предоставлялись в страховую компанию, и ответ от нее.

Дело рассматривается в течение 2-3 месяцев. Страховая компания обязана доказать правомерность своих действий.

По результатам рассмотрения выносится решение, которое должно быть исполнено страховщиком. Также он обязан возместить все судебные издержки истца.

Судебная практика при некачественном ремонте по ОСАГО

При рассмотрении споров между автовладельцами и страховыми компаниями суды руководствуются Постановлением Пленума ВС РФ от 26.12.2017 года № 58. Высшая судебная инстанция поддерживает права страхователей на изменение способа возмещения вреда. При некачественном ремонте они вправе требовать денежного возмещения.

Пример. Комитет по защите прав автовладельцев в интересах Иванова И.И. обратился в суд с иском к страховой компании. Требование обосновано тем, что автовладелец обратился к страховщику за ремонтом транспортного средства, пострадавшего в ДТП. Автомобиль был отправлен на восстановление, однако работы проведены некачественно. Иванов И.И. обратился к страховщику с претензией. Страховая компания выдала повторное направление на ремонт. Истец обратился к независимому эксперту, который оценил сумму ущерба. Суд исследовал материалы дела и установил, что страховщик не представил доказательств правомерности своих действий. В пользу истца взысканы убытки, расходы на оплату услуг эксперта, прочие судебные расходы (Апелляционное определение от 18.04.2019 года по делу № 33-6832/2019).

Помощь юриста, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО

Надоело читать? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по любым вопросам (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85

Страховые компании обычно настаивают на проведении повторного ремонта. Если автовладелец намерен вместо него получить деньги, могут возникнуть сложности. Поэтому желательно обратиться к квалифицированному юристу. Он поможет своевременно организовать экспертизу, соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и отстоять интересы страхователя через суд.

Обратитесь к нашим юристам и получите консультацию по интересующим вас вопросам. На нашем сайте мы предоставляем бесплатную правовую помощь. Пишите юристу в чат справа или позвоните по телефону.

Юрист. Общий трудовой стаж 10 лет. Член Ассоциации юристов России. Занимаюсь проверкой и редактурой публикаций на сайте. Оказываю квалифицированную юридическую помощь. Моя почта: savo992@bk.ru, профиль на ЯндексУслугах.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:

Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.

Как доказать, что ремонт автомобиля был выполнен некачественно

Как доказать что ремонт некачественный и как добиться своего законными методами и с минимальными усилиями.

К сожалению, даже самые хорошие автомобили имеют свойство ломаться. Тогда перед автовладельцем появляется очередная проблема – необходимо найти автомобильный сервис, который способен справиться с поломкой. Если же салон найден и отзывы о его работе в основном положительное, это ещё не значит, что ремонт будет успешным конкретно в вашем случае. Часто бывает, что горе-специалисты, не справляются даже с самыми элементарными задачами или вредят автомобилю. Учитывая это, необходимо принять во внимание, что возможно придется ещё и пытаться восстановить справедливость, если ремонт был оказан некачественно. Сегодня поговорим о том, как добиться своего законными методами и с минимальными усилиями.

На каких условиях предоставляется услуга: на что следует обратить внимание

Прежде чем воспользоваться услугами того или другого обслуживающего центра, необходимо обратить внимание на несколько деталей. Это позволит избежать множества неприятностей и ошибок от сотрудничества с недобросовестными ремонтниками.

Итак, если необходимо начать сотрудничество с фирмой, оказывающей услуги по ремонту или техподдержке автомобилей, собственник машины должен обратить внимание на следующие детали:

1. Есть ли у исполнителя пакет разрешительных бумаг. Конечно, можно обойтись и минимальным набором, в частности должны быть специальные сертификаты на разные виды работ, лицензии, задокументированный прайс на услуги и т.п. Эти документы свидетельствуют о том, что мастер который будет работать над машиной действительно знает как исправить поломку и может это сделать.

2. Может ли исполнитель предоставить эти документы для ознакомления. Как правило, это нужно, чтобы убедиться, не просрочены ли они и не поддельны ли.

Если работники сервиса отказываются предоставить документы, это является серьезным поводом задуматься и не пользоваться ремонтными услугами в рассматриваемом месте. Велики шансы не получить желанного эффекта.

Что может свидетельствовать о некачественно выполненном ремонте

Если ремонт уже выполнен и вы не довольны полученным результатом, можно попытаться добиться справедливости. Недовольство могут вызвать самые разные причины. Например, покраска выполнена на недостаточно высоком уровне или вместо новых деталей установили старые (но по цене новых).

Поводом может стать все, что отрицательно сказалось на состоянии автомобиля или отличается от требуемого эффекта. Ведь владельцу машины придется исправлять дефект, а это повлечет за собой серьезные неприятности как финансового, так и морального плана. Да и времени придется потратить больше.

Выявить недостатки в оказанной услуге лучше как можно раньше, поскольку так шансы получить положительный результат возрастают. На пользу обманутого клиента могут послужить:

  • Заключенный договор. Заключать договор нужно обязательно, и тщательно прописывать в нем какие услуги вам должны быть оказаны, а также на каких условиях.
  • Чеки. За каждую оплаченную услугу клиенту обычно выдают чеки. Если этого не делают без напоминания, обязательно обратите на это внимание. Выбрасывать ничего не нужно. Если обнаружиться проблема, с помощью чека будет проще выяснить сумму компенсации.
  • Показания свидетелей. Слова друзей, знакомых или родственников являются также довольно неплохим основанием для восстановления нарушенной справедливости.

К сожалению, обычным обращением в салон не всегда удается урегулировать проблему. Недобросовестные ремонтники попросту игнорируют недовольных клиентов. Но имея всю перечисленную выше базу доказательств, получить поддержку можно в суде. В таком случае компенсация может стать финалом судебного разбирательства, если виноватая сторона не захочет пойти на мировую.

Как доказать что ремонт некачественный: проведение независимой экспертизы

Как уже говорилось, часто автосервисы, особенно не слишком благонадежные, могут не признавать свою вину, даже если она неоспорима. Тем не менее есть методы, которые позволят найти виновника поломки даже если ни одна сторона конфликта не признается, что именно она совершила ошибку. Независимая экспертиза является именно таким методом.

Её назначает суд, если стороны все же решили начать судебное разбирательство. В частности, суд может потребовать проведение экспертизы, если имеются следующие основания:

  • автосервис, где проводились ремонтные работы, утверждает, что некачественно выполненная работа не является его виной;
  • суд сомневается в некоторых аспектах дела;
  • истец выглядит неубедительно, из-за чего можно предположить, что он замалчивает или преувеличивает масштабы проблемы.

Независимая экспертиза может проходить около месяца, чтобы развеять те или иные сомнительные моменты дела.

Какую ответственность понесет автосалон, сделавший работу некачественно

Автосалон также несет ответственность за сломанный и плохо отремонтированный автомобиль. Но чтобы получить свою компенсацию, человеку нужно заказать и оплатить проведение независимой экспертизы. Только после неё можно направлять претензию в салон, чтобы получить возмещение следующих убытков:

  • денег, что были потрачены на ремонтные работы автомобиля;
  • средств, что человеку пришлось заплатить после экспертизы;
  • другие убытки, которые понес владелец сломанного автомобиля в связи с разбирательством.

Если получится доказать, что вины автовладельца в поломке нет, автосалон должен будет потратиться, чтобы компенсировать все убытки.

Некачественный ремонт по ОСАГО

Если у вас есть страховка ОСАГО, ремонт автомобиля можно сделать в СТО, которые сотрудничают со страховой компанией. Но даже подобное сотрудничество не дает никаких гарантий, что услуга будет оказана качественно. К сожалению, все чаще встречаются истории, когда некачественный ремонт автомобиля был проведен именно по страховке.

Если вы стали жертвой такого ремонта, нужно знать, что с этим делать и как добиться справедливости, ведь хорошая страховка стоит немало. А сделать нужно следующее:

  • Потребовать проведения независимой экспертизы. Независимое СТО может выполнить эту процедуру с радостью. Эксперты проведут диагностику, и если неисправность все же обнаружится, подтвердят рассматриваемый факт.
  • Составить претензию и направить её компании, что занималась страховкой. Именно она должна разобраться с СТО, которое оказало некачественную услугу их клиенту. Поскольку разбирательство может занять время, ответ обычно поступает не сразу, а в течении месяца или полтора. Если дольше, значит, дело неладно, и следует добиваться справедливости другими методами.
  • Подать иск в суд. Именно это нужно сделать, если страховая компания и СТО решили проигнорировать жалобу своего клиента. Подавать иск нужно в местное отделение суда.

Процедура очень простая, но требует настойчивости. Если страховка не помогла решить неисправность, хотя должна была, закон на стороне владельца авто.

Гарантийный ремонт и его особенности

Закон «О защите прав потребителей» является главными руководством людей, которые получили некачественную услугу, заплатив за неё сполна. Если человек получил не то качество услуги, о котором было предварительно оговорено, он имеет полное право не только возмущаться, но требовать возмещения убытков и даже моральной компенсации, особенно в случае неудобства. Гарантийный ремонт обычно оказывается безвозмездно и человек может требовать особое отношение к нему. Например, обслуживание часто проводиться все основной очереди и т.п. Рассмотрим некоторые особенности гарантийного ремонта подробнее.

Сколько может продолжаться ремонт по гарантии

Передавая свое транспортное средство на гарантийный ремонт, многих интересует длительность этой процедуры. Она зависит от сложности поломки, но все же есть сроки, которые регламентируются законом РФ:

  • Согласно условиям специального договора. Максимальный срок в таком случае должен составлять не более 45 дней. Причем это касается даже ситуаций когда в автосервисе, где выполняется гарантийное обслуживание, нет нужных запчастей.
  • Если не составлен договор, где указываются сроки согласованные сторонами. Работы будут выполняться незамедлительно, и закончатся в максимально короткий с объективной стороны срок. Затягивание работ считается дополнительным нарушением и карается соответствующе.

Если ремонт длится дольше 45 дней, клиент имеет право на получение пени в размере 1% стоимости машины за каждый день просрочки. Кстати, после ремонта гарантия продлевается на тот период, пока человек не пользовался своим транспортом, так как он находился на СТО.

Какими правами может воспользоваться потребитель

Если в ходе эксплуатации нового автомобиля обнаружилась поломка или какая-то другая проблема, покупатель может воспользоваться следующими правами:

  • бесплатно отремонтировать транспортное средство (если срок гарантийного обслуживания не истек);
  • потребовать бесплатную независимую экспертизу для поиска неисправности, а также лично присутствовать пока её будут проводить;
  • получить исправленный автомобиль не позже 45 дней с момента передачи транспорта в сервис;
  • требовать получение пени, если машину ремонтировали дольше обозначенного выше срока (45 дней);
  • получить другой автомобиль на время пока продолжается ремонт.

Чтобы получить неустойку, после того как сервис не вернул отремонтированный автомобиль после 45 дней, нужно направить правильно оформленную претензию, потребовав заплатить пеню.

За счет страховой: что делать, если ремонт выполнен некачественно

За счет страховой: что делать, если ремонт выполнен некачественно

Верховный суд рассказал, как поступать, если страховая компания плохо отремонтировала машину после ДТП. Автомобилисту надо определить реальный размер причиненных убытков и потребовать их у страховщика. Если взыскать полную сумму за ремонт, образуется неосновательное обогащение за счет стоимости запчастей и работ, к которым нет претензий – а это уже незаконно.

Как взыскать убытки?

Произошло ДТП, в котором пострадал автомобиль Раисы Айдовой*. Представитель страховой группы «СОГАЗ» осмотрел машину и выдал направление на восстановительный ремонт стоимостью 65 352 руб. за счет страховки. После ремонта Айдова обнаружила недостатки работ, которые подтвердил эксперт – ИП Торопцев. Объем и стоимость ремонта для устранения выявленных недостатков он не рассчитывал. Айдова отправила страховщику претензию с требованием устранить дефекты либо выплатить стоимость ремонта и расходы на эксперта. В ответ общество предложило предоставить автомобиль на осмотр. Вместо этого Айдова обратилась в суд с иском к АО «СОГАЗ» о взыскании 65 352 руб. за произведенный ремонт, штрафа в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка, а также о возмещении расходов на оплату услуг эксперта и представителя.

Читайте также:  Компенсация инвалиду за отказ от бесплатных лекарств: процедура и особенности отказа

ИСТЕЦ: Раиса Айдова*

ОТВЕТЧИК: АО «СОГАЗ»

СУТЬ СПОРА: О взыскании полной стоимости ремонта, поскольку он произведен некачественно

РЕШЕНИЕ: Акт областного суда отменить, дело направить в апелляцию на новое рассмотрение

Советский районный суд г. Липецка согласился с выводами эксперта, что ремонт выполнен некачественно. Поэтому суд взыскал в пользу Айдовой его полную стоимость, а также штраф и другие расходы – всего 115 352 руб. Липецкий областной суд подтвердил законность такого решения.

Верховный суд обратил внимание: заключение ИП Торопцева содержит выводы о недостатках лишь некоторых работ и деталей, а не всего ремонта автомобиля. При этом стоимость устранения недостатков эксперт не определял. Значит, не имелось правовых оснований для взыскания в пользу Айдовой всей стоимости ремонта машины, включая качественно выполненные работы, к которым нет претензий. По мнению ВС, решение нижестоящих судов привело к возникновению на стороне страхователя неосновательного обогащения, что нарушает установленный ст. 15 ГК принцип возмещения реального ущерба. В итоге ВС отменил определение областного суда и направил дело на новое рассмотрение в апелляцию (№ 77-КГ19-14). Пока еще оно не рассмотрено.

Кто докажет размер убытков?

Широко известно, что страховые систематически не доплачивают потерпевшим. Вероятно, нижестоящие суды решили их за это наказать. Однако гражданское право направлено на компенсацию потерь потерпевшего, который не должен необоснованно обогащаться за счёт другой стороны

Олег Хмелевский, адвокат, старший юрист BGP Litigation BGP Litigation Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры – high market) группа Международные судебные разбирательства группа Фармацевтика и здравоохранение группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Семейное и наследственное право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Международный арбитраж группа Уголовное право группа Цифровая экономика группа Банкротство (включая споры) (high market) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 4 место По выручке 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По количеству юристов Профайл компании ×

“ВС исправил формальный подход нижестоящих судов, указав на необходимость определения реального размера причиненных страхователю убытков. Теперь им необходимо установить стоимость работ, которые в действительности были выполнены некачественно, и взыскать со страховой компании именно такую сумму. При этом, как справедливо отметили судьи ВС, бремя доказывания размера причиненных убытков лежит на истце”, – сообщил старший юрист ETERNA LAW Дмитрий Рыженков. “В случае выплаты полного страхового возмещения на стороне страхователя образуется неосновательное обогащение в размере, соответствующем стоимости замененных запчастей и выполненных работ, к которым нет претензий. Такой подход соответствует сложившейся судебной практике и логике законодательства, согласно которой в случае некачественного выполнения работ заказчик может потребовать компенсации своих расходов на устранение недостатков, но не взыскания полной стоимости за проделанную работу”, – объяснил советник юрфирмы Клифф Клифф Федеральный рейтинг. группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Частный капитал группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 12 место По количеству юристов 25 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 44 место По выручке × Илья Федотов.

Некачественный ремонт по ОСАГО: что делать?

Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

фото некачественного ремонта по ОСАГО

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Российские водители неоднозначно восприняли принятые в 2017 году изменения к Федеральному закону от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ, которые введи такое понятие, как натуральное возмещение ущерба. Кто-то обрадовался, понимая, что сам не сможет отремонтировать авто с пробегом, установив на него новые запасные части, а кто-то считал, что имеет право сам решать, как и где ему восстанавливать свою машину.

Постепенно «страсти улеглись», но возникла другая проблема – некачественно выполненная работа автомехаников. Не каждый собственник машины владеет на достаточном уровне техническими знаниями, чтобы определить при приеме автомобиля, все ли сделано хорошо или где-то есть недоработки. В некоторых случаях сразу их выявить не сможет и специалист. Возник вопрос, что делать, если выявилось, что на СТО провели некачественный ремонт по ОСАГО? Чтобы наши читатели не растерялись, попав в подобную ситуацию, я расскажу о том, как следует себя вести, обнаружив недобросовестно выполненную работу.

Передача транспортного средства на СТО

Предлагаю начать разговор с того, как надо передавать машину автомеханикам. Итак, заявление про наступление страхового случая рассмотрено, ущерб оценен, и страховая компания выдала водителю направление на СТО. Напоминаю, что восстановительные работы проводятся на техстанциях, имеющих соответствующие договоры с СК. Автовладелец имеет права заранее, при покупке «автогражданки» выбрать из предложенного списка сервис, в который в случае аварии направится его транспортное средство.

Условиям для проведения работ посвящена глава 6 Положения Банка России от 19.09.2014 года «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 431-П.

Вот что озвучено в документе:

  • СТО должна находится не далее час в 50 км от места происшествия или жительства собственника машины (за исключением случаев, когда страховщик берет на себя транспортировку ТС туда и обратно);
  • машины, возрастом до 2-х лет, должны ремонтироваться на станциях технического обслуживания официальных дилеров.

Соответственно, если Вы заранее не позаботились о выборе автомастерской и Вам выдали направление с нарушением вышеназванных требований, от таких услуг можно отказаться. Ну а если все в порядке, то можно смело везти авто в сервис.

Итак, машина прибыла на СТО. Что же происходит дальше? А далее составляется акт приема-передачи автомобиля. Он должен содержать такие сведения:

  • детальную информацию об автомобиле;
  • перечень и описание повреждений машины, полученных при ДТП;
  • дату и цель обращения на станцию технического обслуживания;
  • информацию о автомастерской, принимающей машину.

Документ подписывается обеими сторонами и скрепляется печатью техстанции.

Некачественный ремонт: общее понятие

Что же говорит закон и Единая методика о некачественном ремонте? О наличии недоработок свидетельствуют:

  1. Разные или отличающиеся от тех, что были до аварии зазоры между деталями. Они должны быть обязательно выверенными автомехаником, проводившим работу.
  2. Неравномерно нанесенная, отличающаяся по цвету или легко отстающая краска. Такие признаки свидетельствуют о низком качестве покраски авто.
  3. Посторонние звуки при работе машины, уменьшенная тяга или другие технические неполадки.
  4. Наличие сколов, неровностей и неокрашенных элементов на деталях, которые подлежали восстановлению.
  5. При ремонте использовались бывшие в употреблении запасные части (что противоречит пункту 15.1, статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО».

В соответствии с Определением ВС РФ от 27.03.2017 года №4-КГ17-4, в результате проведения восстановительного ремонта автомобиль должен быть приведен в то состояние, в котором он был до дорожно-транспортного происшествия. Это же сказано в пункте 18, статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО».

фото некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО

Обнаружены недоработки: порядок последующих действий

После завершения ремонтных работ автовладельцу также предлагают подписать акт приема-передачи. Надо ли ставить автограф на документе или отказаться? Обязательно надо! Только при этом не забудьте указать все недоработки, которые обнаружили. Не стоит переживать, что могли пропустить скрытые неполадки, их все равно выявит эксперт, который будет осматривать авто после того, как Вы подадите в СК претензию.

Давайте рассмотрим порядок действий, которого должен придерживаться автовладелец, выявивший некачественно выполненный ремонт автомобиля:

  1. Выясняем, кто ответственный за качество оказываемых техстанцией услуг.
  2. Готовим и направляем претензию. Примечательно, что ответственность за недобросовестно выполненную работу лежит не на СТО, а на страховой компании.
  3. Предоставляем машину для осмотра. Получив претензию страховщик обязан инициировать проведение экспертизы.
  4. Получаем ответ от СК (согласие на устранение неполадок или отказ).
  5. При негативном ответе на предъявленные требования инициируем проведение независимого исследования.
  6. Получив заключение независимого эксперта направляем в страховую компанию новую претензию (досудебное урегулирование спора является обязательным).
  7. Если требования оставлены без внимания или получен очередной отказ, готовим и подаем исковое заявление.

Тут хочу обратить внимание на вопрос, который мне часто задают читатели. Они интересуются, кому предъявлять претензии, если «автогражданка» была куплена у страхового агента или брокера. В соответствии с пунктом 8, статьи 16.1 ФЗ «Об ОСАГО» ответственность несет страховая компания, от имени которой они действуют.

Есть еще одна маленькая хитрость, к которой прибегают страховщики при выдаче направления на ремонт, поэтому я всегда советую своим клиентам внимательно изучать документы которые СК предлагает подписать при проведении этой процедуры. Некоторые недобросовестные компании «подсовывают» неопытному автовладельцу договор цессии или дополнительные условия. Предлагаю Вашему вниманию несколько примеров:

  • согласие на неполный ремонт при отказе от внесения доплаты;
  • разрешение на использование бывших в употреблении запасных частей;
  • отказ от определенного вида работ, необходимых для полного восстановления автомобиля.

Что касается договора цессии, то при его подписании собственник машины соглашается с тем, что станция технического обслуживания выкупает у него право требовать возмещения с СК при возникновении претензий. В этом случае за качество услуг уже отвечает СТО, а страховщик «умывает руки».

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Взыскано в суде

Взыскано в суде

СК Опора
СК Ангара

Взыскано в суде

Взыскано в суде

Претензия: форма, содержание и прилагаемые документы

Переходим к следующему этапу – подготовке претензии. Споры со страховщиками – процесс не простой и длительный, поэтому рекомендую уже на этом этапе привлечь к делу профильного адвоката. Но, если по каким-либо причинам Вы решили бороться за свои права самостоятельно, то запомните, какие ведомости должно содержать обращение в СК:

  • полное название и реквизиты страховой компании;
  • личные данные страхователя (ФИО, адрес, контактный номер телефона);
  • описание проблемы;
  • суть требований;
  • ссылки на законодательные акты, нормы которых по Вашему мнению были нарушены;
  • реквизиты банковского счета (автовладелец может отказаться от повторного ремонта и требовать денежной выплаты);
  • перечень прилагаемых документов;
  • подпись и дата.

Далее собираем пакет документов. Понадобятся копии:

  • гражданского паспорта собственника машины;
  • полиса ОСАГО;
  • документов на авто (ПТС, СТС);
  • направления на ремонт машины;
  • результатов независимой экспертизы (если таковая проводилась);
  • акта приема-передачи автомобиля после завершения ремонта с указанными недоработками.

Если претензию готовит и подаем представитель, то он и подписывает документ, а свои полномочия подтверждает нотариально удостоверенной доверенностью, копия которой также прилагается.

Направить требование можно двумя способами:

  • передать лично (через адвоката);
  • отправить по почте.

В первом случае документ подается в 2-х экземплярах. На том, что остается у собственника машины, страховщике ставит отметку о принятии и регистрации претензии. Указанная в штампе дата является «точкой отсчета» времени, положенного для ее рассмотрения.

Выбирая второй способ не забудьте отправить бумаги заказным письмом с описью вложения и уведомлением. Дата, проставленная в последнем, будет считаться началом истечения срока для рассмотрения требований.

Дальнейшие действия

Если страховая компания решит рассмотреть претензию, она назначит дату повторного осмотра автомобиля. При проведении процедуры обычно присутствуют собственник, представитель страховщика и автосервиса, выполнявшего ремонт. Оценка проводится в 5-дневный срок после получения требований.

Сама же претензия рассматривается не более 10 рабочих дней с момента ее получения. Ответ на требования может быть таким:

  • выдача направления на повторный ремонт;
  • выплата денежных средств;
  • отказ в удовлетворении требований.

Замена ремонты выплатой компенсации возможна, если между заявителем и СК достигнуто такое соглашение или повторно выполнить ремонтные работы нельзя.

Получен отказ: что делать?

Если страховая компания отказалась удовлетворять предъявленные требования собственник машины может попробовать подать жалобу в Российский союз автостраховщиков или в Центробанк России. Эти органы контролируют деятельность страховщиков в вопросах, касающихся «автогражданки» и способны на них повлиять. Жалобы рассматриваются совершенно бесплатно, поэтому я всегда рекомендую использовать такую возможность.

Второй вариант решения проблемы – обращение в суд. Для этого нужно подготовить и подать исковое заявление, а также собрать доказательную базу. Если перед подачей претензии владелец машины не заказывал независимую экспертизу, то перед подачей иска ее нужно обязательно провести. Именно результаты исследования послужат доказательством того, что качество ремонта «оставляет желать лучшего». Если Вы до этого момента не пользовались услугами автоюриста, то на данном этапе рекомендую его привлечь. Как показывает практика, недобросовестные страховщики, желающие сэкономить на ремонте и не признающие недоработок, всегда идут до конца и серьезно готовятся к судебным разбирательствам, поэтому без адвоката обойтись будет сложно.

Заключение

Не стоит паниковать, обнаружив, что Вашу машину плохо отремонтировали. Способы борьбы с недобросовестными исполнителями есть, и ими каждый может воспользоваться. Получите бесплатную первичную консультацию автоюриста и не бойтесь отстаивать свои интересы!

Поняв, что перед ними не дилетант, а человек, знающий свои права, страховщики нередко соглашаются с требованиями и не доводят дело до суда, так как понимают, что там кроме выдвинутых требований им придется оплачивать моральный ущерб, неустойку и штраф за недобросовестное выполнение обязательств, а также судебные и другие издержки истца. Надеемся, что наша статья окажется для Вас полезной и поможет найти выход из сложившейся ситуации.

Ссылка на основную публикацию