Таможенные льготы в 2022 году: порядок и условия предоставления

Таможенные льготы в 2022 году: порядок и условия предоставления

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 18 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года

(В редакции федеральных законов от 03.12.2012 № 239-ФЗ; от 22.12.2014 № 423-ФЗ; от 22.12.2014 № 432-ФЗ; от 29.06.2015 № 207-ФЗ; от 23.06.2016 № 207-ФЗ; от 03.07.2016 № 227-ФЗ; от 29.07.2017 № 268-ФЗ; от 28.12.2017 № 435-ФЗ)

Внести в статью 26 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 492; 2001, № 33, ст. 3424; 2003, № 27, ст. 2700; № 52, ст. 5033; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 45; 2007, № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; 2009, № 23, ст. 2776; № 30, ст. 3739; 2010, № 31, ст. 4193; № 47, ст. 6028; 2011, № 7, ст. 905; № 27, ст. 3873) следующие изменения:

1) в части второй слова “таможенным органам Российской Федерации,” исключить;

2) дополнить частью двадцать третьей следующего содержания:

“Документы и сведения, которые содержат банковскую тайну юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предоставляются кредитными организациями таможенным органам Российской Федерации в случаях, порядке и объеме, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”. Таможенные органы Российской Федерации и их должностные лица не вправе разглашать сведения, которые содержат банковскую тайну, полученные ими от кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. За разглашение банковской тайны таможенные органы Российской Федерации и их должностные лица несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.”.

Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-I “О вывозе и ввозе культурных ценностей” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 20, ст. 718; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 45, ст. 4377; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3587; 2011, № 27, ст. 3880) следующие изменения:

1) в абзаце втором преамбулы слова “таможенным законодательством Российской Федерации” заменить словами “законодательством Российской Федерации о таможенном деле”;

2) статью 2 признать утратившей силу;

а) в абзаце втором слова “таможенную границу Российской Федерации” заменить словами “Государственную границу Российской Федерации”;

б) в абзаце третьем слова “таможенную границу Российской Федерации” заменить словами “Государственную границу Российской Федерации”;

в) в абзаце четвертом слова “таможенную границу Российской Федерации” заменить словами “Государственную границу Российской Федерации”;

г) в абзаце пятом слова “таможенную границу Российской Федерации” заменить словами “Государственную границу Российской Федерации”;

4) (Утратил силу – Федеральный закон от 28.12.2017 № 435-ФЗ)

5) (Утратил силу – Федеральный закон от 28.12.2017 № 435-ФЗ)

6) (Утратил силу – Федеральный закон от 28.12.2017 № 435-ФЗ)

7) (Утратил силу – Федеральный закон от 28.12.2017 № 435-ФЗ)

8)(Утратил силу – Федеральный закон от 28.12.2017 № 435-ФЗ)

9) (Утратил силу – Федеральный закон от 28.12.2017 № 435-ФЗ)

10) (Утратил силу – Федеральный закон от 28.12.2017 № 435-ФЗ)

11) (Утратил силу – Федеральный закон от 28.12.2017 № 435-ФЗ)

12) (Утратил силу – Федеральный закон от 28.12.2017 № 435-ФЗ)

13) (Утратил силу – Федеральный закон от 28.12.2017 № 435-ФЗ)

Внести в Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-I “О таможенном тарифе” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 32, ст. 3204; № 48, ст. 4567; 1996, № 1, ст. 4; 1997, № 6, ст. 709; 1999, № 7, ст. 879; № 18, ст. 2221; 2000, № 22, ст. 2263; 2001, № 33, ст. 3429; № 53, ст. 5026; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3033; 2003, № 23, ст. 2174; № 28, ст. 2893; № 50, ст. 4845; 2004, № 19, ст. 1834; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3123; № 46, ст. 4625; № 52, ст. 5581; 2006, № 31, ст. 3444; № 47, ст. 4819; 2007, № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6234; 2008, № 49, ст. 5732, 5748; 2009, № 1, ст. 22; № 26, ст. 3123; 2010, № 50, ст. 6593) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

“Статья 1. Цели настоящего Закона

Настоящий Закон определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.”;

2) статью 2 признать утратившей силу;

а) в пункте 1 слова “перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации” заменить словами “осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров”;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее – Таможенный союз).

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое, за исключением случаев предоставления тарифных преференций на основании положений международных договоров государств – членов Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации.

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств – членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.”;

в) (Утратил силу – Федеральный закон от 03.12.2012 № 239-ФЗ)

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

“1) таможенная пошлина – обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации;”;

подпункты 2 – 6 признать утратившими силу;

б) пункт 2 признать утратившим силу;

в) в пункте 3 слова “таможенным законодательством Российской Федерации” заменить словами “таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле”;

5) в статье 6 слова “ввоза и” исключить;

6) статью 7 признать утратившей силу;

7) статью 12 признать утратившей силу;

а) пункт 1 признать утратившим силу;

подпункт 1 признать утратившим силу;

в подпункте 2 слова “незаконного перемещения ввезенных товаров через таможенную границу Российской Федерации” заменить словами “незаконного ввоза товаров в Российскую Федерацию”;

в) пункт 3 признать утратившим силу;

9) статью 14 признать утратившей силу;

10) раздел IV признать утратившим силу;

11) статью 34 изложить в следующей редакции:

“Статья 34. Тарифные льготы

1. Тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, предоставляются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств – членов Таможенного союза.

2. Тарифные льготы в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливаются настоящим Законом и не могут носить индивидуальный характер.

3. Для целей настоящего Закона под тарифной льготой в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины.

4. Порядок предоставления тарифных льгот, установленных настоящим Законом, определяется Правительством Российской Федерации.”;

12) статью 35 изложить в следующей редакции:

“Статья 35. Предоставление тарифных льгот

1. От таможенных пошлин освобождаются:

1) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое из Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих рыболовство;

2) товары, вывозимые из Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации в страны, не являющиеся государствами – членами Таможенного союза, в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);

3) товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, вывозимые из Российской Федерации в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;

4) товары (продукция), вывозимые из Российской Федерации, произведенные при реализации соглашения о разделе продукции и принадлежащие сторонам соглашения о разделе продукции.

2. По решению Правительства Российской Федерации могут предоставляться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:

1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.”;

13) статью 36 изложить в следующей редакции:

“Статья 36. Тарифные преференции и тарифные квоты

1. Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.

Для целей настоящей статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

2. Для целей настоящей статьи в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в Российскую Федерацию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

К товарам, ввозимым в Российскую Федерацию свыше установленного количества (квоты), применяется ставка ввозной таможенной пошлины в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

3. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Комиссией Таможенного союза либо по решению Комиссии Таможенного союза Правительством Российской Федерации.

В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, объемы тарифных квот распределяются между участниками внешнеторговой деятельности по результатам конкурсов (аукционов) или пропорционально объему товара, происходящего из иностранного государства и ввезенного на территорию Российской Федерации в течение периода, определяемого Правительством Российской Федерации.

4. Для целей настоящей статьи в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации.

К товарам, вывозимым из Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством Российской Федерации.

5. Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством Российской Федерации.”;

14) статью 37 признать утратившей силу.

Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ “Об оружии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 2003, № 2, ст. 167; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 770; № 30, ст. 3735; 2010, № 23, ст. 2793; 2011, № 1, ст. 10; № 30, ст. 4596) следующие изменения:

1) в абзаце двенадцатом части первой статьи 1 слова “ввоз оружия на территорию Российской Федерации” заменить словами “ввоз оружия в Российскую Федерацию”;

2) в части второй статьи 7 слова “ввозимые на территорию Российской Федерации” заменить словами “ввозимые в Российскую Федерацию”;

3) в части второй статьи 8 слова “ввозимых на территорию Российской Федерации” заменить словами “ввозимых в Российскую Федерацию”;

а) в наименовании слова “ввоз на территорию Российской Федерации” заменить словами “ввоз в Российскую Федерацию”;

б) в части третьей слова “на территорию Российской Федерации” заменить словами “в Российскую Федерацию”;

в) в части четвертой слова “на территорию Российской Федерации” заменить словами “в Российскую Федерацию”;

г) в части пятой слова “на территорию Российской Федерации” заменить словами “в Российскую Федерацию”;

а) в наименовании слова “на территорию Российской Федерации” заменить словами “в Российскую Федерацию”;

б) в части первой слова “на территорию Российской Федерации” заменить словами “в Российскую Федерацию”;

в) в части второй слова “на территорию Российской Федерации” заменить словами “в Российскую Федерацию”;

г) в части третьей слова “на территорию Российской Федерации” заменить словами “в Российскую Федерацию”;

д) (Утратил силу – Федеральный закон от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

е) (Утратил силу – Федеральный закон от 29.07.2017 № 268-ФЗ)

ж) (Утратил силу – Федеральный закон от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

з) в части седьмой слова “на территорию Российской Федерации” заменить словами “в Российскую Федерацию”;

6) в статье 23 слова “на территорию Российской Федерации” заменить словами “в Российскую Федерацию”;

7) в пункте 3 части первой статьи 27 слова “Таможенным кодексом Российской Федерации” заменить словами “таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле”.

В пункте 3 статьи 112 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383) слова “таможенным законодательством Российской Федерации” заменить словами “таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле”.

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ “О службе в таможенных органах Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3586; 2002, № 27, ст. 2620; 2004, № 27, ст. 2711; 2008, № 26, ст. 3022) следующие изменения:

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

“Статья 2. Правовая основа службы в таможенных органах

Читайте также:  Материнский капитал% до какого года будет действовать, как получить, размер выплат, оформление

Правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах.”;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

“Статья 3. Должностные лица таможенных органов

Должностными лицами таможенных органов являются граждане, замещающие должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания (далее – сотрудники таможенных органов), и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов.”;

3) в подпункте 13 пункта 1 статьи 16 слова “главой 61 Таможенного кодекса Российской Федерации” заменить словами “законодательством Российской Федерации о таможенном деле”.

Внести в Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 9, ст. 1096; 2000, № 2, ст. 143; 2007, № 31, ст. 4012; 2011, № 30, ст. 4563, 4596) следующие изменения:

1) в абзаце восьмом статьи 1 слова “ввозных таможенных пошлин (за исключением особых видов пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации),” исключить;

а) в пункте 2 слова “ввозных таможенных пошлин (за исключением особых видов пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации),” исключить, слова “на таможенную территорию Российской Федерации” заменить словами “в Российскую Федерацию”;

б) в абзаце втором пункта 6 слова “ввозных таможенных пошлин,” исключить.

(Утратила силу – Федеральный закон от 22.12.2014 № 432-ФЗ)

Внести в Федеральный закон от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ “Об Особой экономической зоне в Магаданской области” (Собрание законодатель

Таможенные льготы в 2022 году: порядок и условия предоставления

от 15 июля 2011 г. N 728

ПРИМЕНЕНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

ПРИ ВВОЗЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ НА ЕДИНУЮ ТАМОЖЕННУЮ

ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Список изменяющих документов

(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии

от 19.03.2012 N 9, от 15.08.2014 N 57,

решения Коллегии Евразийской экономической комиссии

от 19.08.2014 N 134,

решений Совета Евразийской экономической комиссии

от 12.11.2014 N 132, от 23.04.2015 N 16, от 23.11.2015 N 71,

от 12.02.2016 N 4, от 06.04.2016 N 24, от 11.07.2016 N 57,

от 11.07.2016 N 58, от 09.08.2016 N 64, от 30.11.2016 N 129,

от 16.02.2018 N 2, от 14.06.2018 N 63, от 28.05.2019 N 57,

от 19.12.2019 N 121, от 16.03.2020 N 21, от 03.04.2020 N 33,

от 23.04.2021 N 33, от 12.11.2021 N 116, от 02.12.2021 N 140)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 6 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года (далее – Соглашение).

2. Категории товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза и освобождаемых от таможенных пошлин, определяются пунктом 3 статьи 5, пунктом 1 статьи 6 Соглашения, а также решениями Комиссии Таможенного союза (далее – Комиссия).

3. Документы, определенные настоящим Порядком, а также документы, предусмотренные подпунктом 10 пункта 1 статьи 183 и статьей 184 Таможенного кодекса Таможенного союза, на основании которых предоставляется освобождение от таможенных пошлин, подаются в таможенный орган государства – члена Таможенного союза с учетом пункта 2 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза.

4. Товары, ввозимые из третьих стран в качестве вклада иностранного учредителя в уставной (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда), освобождаются от уплаты таможенных пошлин в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами государства – члена Таможенного союза.

В случае, если порядок и условия освобождения таких товаров от уплаты таможенных пошлин не установлены законодательством государства – члена Таможенного союза, тарифная льгота предоставляется в отношении товаров (за исключением подакцизных), относящихся к основным производственным фондам при представлении в таможенный орган учредительного договора и (или) устава с указанием размера, состава, сроков и порядка внесения вкладов в уставной (складочный) капитал (фонд).

В случае выхода иностранного лица из состава учредителей (участников) организации, воспользовавшейся тарифной льготой в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, а также при совершении этой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от таможенных пошлин, либо при передаче таких товаров во временное пользование, обязательство по уплате таможенных пошлин подлежит исполнению в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

5. Товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, согласно Перечню товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, утверждаемому Комиссией Таможенного союза, освобождаются от уплаты таможенных пошлин при условии представления в таможенный орган государства – члена Таможенного союза подтверждения органа государственной власти государства – члена Таможенного союза, уполномоченного в области космической деятельности, о целевом назначении товаров в рамках международного сотрудничества государства – члена Таможенного союза в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов.

При реализации или передаче в иной форме указанных товаров лицам, не участвующим в международном сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, таможенные пошлины подлежат уплате (взысканию) в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

6. Продукция морского промысла судов государств – членов Евразийского экономического союза, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и (или) физическими лицами государств – членов Евразийского экономического союза, освобождается от ввозной таможенной пошлины при представлении следующих документов:

документ, подтверждающий право собственности или аренду (фрахтование) судна;

разрешительный документ органа государства – члена Евразийского экономического союза, уполномоченного в области рыболовства и (или) охраны морских биологических ресурсов, дающий право на осуществление морского промысла (в случае ввоза продукции морского промысла судов, осуществляющих добычу (вылов) водных биологических ресурсов).

Освобождение от ввозной таможенной пошлины распространяется на уловы водных биологических ресурсов, добытые (выловленные) судами государств – членов Евразийского экономического союза, а также судами, арендованными (зафрахтованными) юридическими лицами и (или) физическими лицами государств – членов Евразийского экономического союза, а также на рыбную и иную продукцию, произведенную на указанных судах из водных биологических ресурсов.

(п. 6 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2019 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При применении тарифной льготы в отношении валюты государств – членов Таможенного союза, валюты третьих стран, а также ценных бумаг, отнесение ввозимых товаров к валюте, используемой для нумизматических целей, и ценным бумагам осуществляется в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

8. Товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия), освобождаются от уплаты таможенных пошлин при представлении в таможенный орган документа, выданного по форме и в порядке, определенными законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого принята декларация на товары, удостоверяющего, что ввозимые товары относятся к безвозмездной помощи (содействию) или ввозятся в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия). Указанные льготы по уплате таможенной пошлины не распространяются на товары, ввозимые в благотворительных целях в соответствии с внешнеторговыми договорами (контрактами), предусматривающими оплату этих товаров юридическими и (или) физическими лицами государств – членов Таможенного союза.

Если форма и порядок выдачи документа, удостоверяющего, что товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи, относятся к безвозмездной помощи (содействию), а также ввозятся в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия), относящиеся к безвозмездной помощи, не определены законодательством государства – члена Таможенного союза, то такие товары освобождаются от таможенных пошлин при представлении в таможенный орган следующих документов:

1) для товаров, ввозимых в благотворительных целях по линии государств, правительств и международных организаций:

транспортные (перевозочные) либо коммерческие документы и (или) подтверждение дипломатических или приравненных к ним представительств, в которых должна быть указана цель ввоза товаров;

копии соответствующего международного соглашения, договора, в рамках которых осуществляется ввоз товаров в благотворительных целях;

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, подтверждающего регистрацию юридического лица как некоммерческой организации, а также копия устава;

2) для товаров, ввозимых в качестве технического содействия:

транспортные (перевозочные) либо коммерческие документы и (или) подтверждение дипломатических или приравненных к ним представительств, в которых должны быть указаны наименование программы и реквизиты проекта (контракта) по техническому содействию, для выполнения которого осуществляется ввоз товаров;

копия проекта (контракта) по техническому содействию, для выполнения которого поставляются товары.

Компетентные органы государства – члена Таможенного союза, контролирующие выполнение программы технического содействия, представляют в центральный таможенный орган государства – члена Таможенного союза информацию о конечных получателях и перечне товаров (наименование, количество и стоимость товаров), ввозимых в рамках проекта, а также о наименовании таможенного органа, в котором будет производиться таможенное декларирование таких товаров;

3) для товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи:

транспортные (перевозочные) либо коммерческие документы и (или) подтверждение дипломатических или приравненных к ним представительств, в которых должна быть указана цель ввоза товаров;

подтверждение отправителя товаров, подтверждающее факт безвозмездной передачи товаров;

обязательство получателя о целевом использовании товаров.

При ввозе товаров в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий в таможенный орган представляется подтверждение государственного органа государства – члена Таможенного союза, уполномоченного в сфере чрезвычайных ситуаций, о том, что перемещаемые товары предназначены для таких целей. Тарифная льгота применяется при условии, что декларантом товаров является государственный орган государства – члена Таможенного союза, уполномоченный в сфере чрезвычайных ситуаций, либо входящие в его систему органы или организации.

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.08.2014 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

Товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза в качестве гуманитарной помощи, безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия) с освобождением от уплаты таможенных пошлин, могут использоваться исключительно конкретными получателями и не могут быть переданы третьим лицам, не являющимся участниками проекта, программы оказания помощи, или не включенным в план целевого использования (распределения), проданы или переданы в аренду.

9. Плавучие суда, регистрируемые в международных реестрах судов, установленных законодательством государств – членов Таможенного союза, освобождаются от уплаты таможенных пошлин при условии представления в таможенный орган свидетельства о регистрации судна в международном реестре судов, а также иных документов (платежных документов), установленных законодательством государства – члена Таможенного союза. В случае непредставления указанных документов суда, регистрируемые в международном реестре, освобождаются от уплаты таможенных пошлин при наличии обязательства о представлении указанных документов в течение 45 дней с даты регистрации декларации на товары. При исключении судна из международного реестра таможенная пошлина подлежит уплате не позднее дня, следующего за днем исключения этого судна из международного реестра, за исключением случаев фактического вывоза судна с таможенной территории Таможенного союза.

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.08.2014 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. После завершения периодов проведения VII зимних Азиатских игр 2011 года в городах Астана и Алматы и Чемпионата мира по хоккею в 2014 году в городе Минске товары, ввезенные и использованные в целях проведения указанных мероприятий с освобождением от уплаты таможенной пошлины, приобретают статус товаров Таможенного союза.

Неиспользованные товары, ввезенные с освобождением от таможенной пошлины, после завершения периодов проведения VII зимних Азиатских игр 2011 года в городах Астана и Алматы и Чемпионата мира по хоккею в 2014 году в городе Минске, сохраняют статус иностранных товаров.

11. Утратил силу. – Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 4.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Авиационные двигатели, запасные части и оборудование, необходимые для ремонта и (или) технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов и (или) авиационных двигателей к ним, освобождаются от уплаты таможенных пошлин при представлении в таможенный орган государства – члена Таможенного союза заявления декларанта об их целевом использовании.

13. Товары, указанные в подпунктах 1, 3, 7 пункта 1 статьи 6 Соглашения, освобождаются от уплаты таможенных пошлин в порядке и на условиях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.

Товары, ввозимые в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин при предоставлении в таможенный орган документов, определяемых законодательством государств – членов Таможенного союза. В отношении указанных товаров может быть установлена специальная таможенная процедура в соответствии с условиями, определенными решениями Комиссии.

14. Товары, ввозимые физическими лицами, за исключением запрещенных к ввозу, не предназначенные для производственной или иной предпринимательской деятельности в соответствии с таможенным законодательством, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии с международным соглашением государств – членов Таможенного союза.

14.1. Товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза для целей строительства на территории Республики Беларусь атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока согласно Перечню товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза для целей строительства атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока, утверждаемому Советом Евразийской экономической комиссии, освобождаются от уплаты таможенных пошлин при условии представления в таможенный орган государства – члена Таможенного союза подтверждения государственного учреждения “Дирекция строительства атомной электростанции” (или его правопреемника) о том, что ввозимые товары предназначены для таких целей, а также содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров.

(п. 14.1 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 19.03.2012 N 9)

15. В отношении подпунктов 7.1.1, 7.1.2, 7.1.4, 7.1.8 – 7.1.10, 7.1.12, 7.1.13, 7.1.14, 7.1.16, 7.1.19 – 7.1.37 и 7.3 пункта 7 Решения Комиссии от 27.11.2009 N 130 “О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации” не требуется установление дополнительного порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин.

(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 15.08.2014 N 57, от 12.11.2014 N 132, от 23.04.2015 N 16, от 23.11.2015 N 71, от 12.02.2016 N 4, от 06.04.2016 N 24, от 11.07.2016 N 57, от 11.07.2016 N 58, от 09.08.2016 N 64, от 30.11.2016 N 129, от 16.02.2018 N 2, от 14.06.2018 N 63, от 19.12.2019 N 121, от 16.03.2020 N 21, от 03.04.2020 N 33, от 23.04.2021 N 33, от 12.11.2021 N 116, от 02.12.2021 N 140)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. До вступления в силу настоящего Порядка Стороны могли предоставлять тарифные льготы в порядке, действовавшем в государстве – члене Таможенного союза.

Читайте также:  Нестеров - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

В случае отсутствия порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин в государстве – члене Таможенного союза тарифные льготы, определенные пунктом 3 статьи 5, пунктом 1 статьи 6 Соглашения, а также решениями Комиссии, применяются со дня вступления в силу Соглашения и (или) таких решений Комиссии, при условии выполнения положений настоящего Порядка. При этом, документы, определенные настоящим Порядком, не представленные при таможенном декларировании товаров до вступления в силу настоящего Порядка, представляются в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, в течение трех месяцев с даты вступления в силу настоящего Порядка.

Льготы по уплате таможенных платежей

Таможенные льготы

Таможенные льготы используются для уменьшения нагрузки по госпошлине, налогам, для упрощения процедуры грузоперевозок при импорте или экспорте. Льготы действуют для физических лиц и организаций, делятся на несколько разновидностей и форм. Рассмотрим льготы по таможенным платежам.

Основные сведения

Таможенные платежи, которые вносятся в бюджет РФ физическими и юридическими лицами, составляют крупную долю дохода государства. Таможенные налоги обязательны к уплате, однако законодательство РФ содержит условия по использованию льгот или полному освобождению от налогового бремени.

Для того чтобы воспользоваться льготой, человеку необходимо заполнить таможенную декларацию, указав в ней описание товара (цель, объем, количество). Для каждого товара требуется подтверждение в виде документов.

Разновидности таможенных льгот в РФ

Подобные льготы делятся на 2 разновидности:

  • Односторонние (второй стороной отношений – государством – они не используются);
  • Конвенционные, сформированные вследствие достижения международных договоренностей.

При установлении наличия таможенных льгот можно столкнуться с определенными затруднениями. К примеру, возникает необходимость руководствоваться несколькими подзаконными актами одновременно, соглашениями между разными странами. Так, льготы характерны для стран СНГ, с которыми у России налажено крепкое сотрудничество.

Также есть и другие параметры, от которых зависят наличие, отсутствие льготы и уменьшение ее размера.

Если юридическое лицо осуществляет деятельность, имеющую отношение к перевозу товаров через заграницу, то оно в курсе о тех льготах, на которые вправе претендовать. Что касается физлиц, то они часто не знают об освобождении от таможенного сбора или о необходимости ее оплаты.

Таможенные льготы подразделяются на такие формы.

  • Тарифные льготы. Лицо, которое вывозит товар или ввозит его, платит налог в меньшем размере, по сравнению со стандартным сбором. В некоторых случаях люди и юрлица освобождаются от налогового бремени, а иногда они вправе потребовать оплаченные за налог суммы обратно.
  • Послабления. Подобные льготы относятся к провозу багажа. Процедура оформления в этом случае значительно упрощена.
  • Льготные нормативы. Относятся к нормам контроля. Так, проверке не подвергается дипломатическая почта, вследствие чего пересылка данных документов происходит быстрее.

Нормативные акты содержат сведения о том, кому та или иная форма льготы предоставлена, в каком именно объеме.

Льготы по таможенным платежам

Особенности использования таможенных льгот зависят от нескольких параметров.

Взаимоотношения между Россией и страной-производителем

При сотрудничестве России и стран СНГ, слабо развитых стран (когда производитель участвует во внешнеэкономической сфере деятельности) таможенные платежи могут отсутствовать совсем. К развивающимся странам используются льготы в форме уменьшения размера платежа (может составлять до 75%).

Составлением перечня подобных стран занимается Правительство РФ, на официальном сайте которого регулярно выкладываются соответствующие данные.

Цель ввоза продукции, ее разновидность

Ст. 150 НК РФ, а также Договор о ЕАЭС содержат в себе полный список товаров, которые освобождены от таможенных пошлин – например, печатные издания для музеев и библиотек, необработанные алмазы, технологическое оборудование, аналоги которого в России отсутствуют, жизненно необходимые гражданам РФ лекарства и т. д.

Список включает в себя и особенные разновидности товаров (к примеру, племенные овцы).

Объем продукции

Некоторые товары разрешают использование квот, определяемых Правительством РФ. Льготы действуют в случае с конкретным объемом продукции – если тот будет превышен, то таможенные платежи взимаются в стандартном размере.

Таможенный режим

Следующие виды продукции освобождаются от налогообложения:

  • транзитные международные грузоперевозки;
  • беспошлинная торговля;
  • таможенный склад, в котором организуется хранение продукции под наблюдением представителей таможенных органов до 36 месяцев, после чего идет на реэкспорт;
  • вещи, переданные в собственность страны на неоплачиваемой основе;
  • перевозка припасов, предназначенных для пассажиров, на межнациональных поездах и судах;
  • отдельные режимы по временному перерабатыванию продукции, реэкспорту и реимпорту.

Специализированная таможенная процедура

Нижеперечисленные объекты освобождаются от обложения налогами:

  • ввоз или вывоз транспортного средства на временной основе, а также запчастей и специального оборудования;
  • перевозка личных вещей человека (максимум – 35 кг, 1000 евро);
  • международные почтовые отправления физлиц, а также товары, стоимость которых не превышает 10 тысяч рублей (максимум – 1 раз в 7 дней для одного адресата).

Специальный статус

Ряд людей освобождаются от пошлин, так как у них есть специальный статус – к примеру, консулы или дипломаты.

Следует учитывать, что таможенные льготы для многодетных семей в РФ отсутствуют. Однако в других странах существуют таможенные послабления, которые действуют и для уязвимых категорий граждан.

Переселенцы

Если люди приобрели до въезда в страну определенные вещи, то они не облагаются таможенными пошлинами. То же самое относится и к наследственному имуществу, полученному ими в иной стране.

Подводим итоги

Таким образом, таможенные льготы зависят от многих параметров – взаимоотношений с государством-производителем, наличия специального статуса у человека, объема продукции, таможенного режима и других. Так, сотрудники консульств и посольств зарубежных стран могут воспользоваться определенными льготами в отношении таможенных сборов.

Всего существует несколько таможенных льгот – к примеру, освобождение от налоговых платежей, уменьшение размера пошлины, возврат денежных средств, которые были оплачены в прошлом, установление тарифных квот на преференциальный ввоз продукции или ее вывоз.

Наиболее важные нормативные акты, вступающие в силу 1 и 2 января 2022 г. в части тарифного регулирования

Наиболее важные нормативные акты, вступающие в силу 1 и 2 января 2022 г. в части тарифного регулирования

Наиболее интересные и важные нормативные акты касаются установления с 1 января 2022 года новых ставок экспортных пошлин, а также изменений в ставки таможенных пошлин на отдельные товары.

В данном обзоре рассмотрим перечень нормативных правовых актов, которые вступают в силу 1 и 2 января 2022 года в части изменений в ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2021 № 2068 «О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы таможенной территории ЕАЭС».

Ставки новые вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы таможенной территории ЕАЭС

Установлены ставки вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории ЕАЭС.

С 1 января 2022 года утрачивает силу постановление Правительства РФ от 30.08.2013 № 754, а также другие нормативно-правовые акты и отдельные их положения, определяющие ставки вывозных таможенных пошлин.

Также устанавливаются ставки экспортных пошлин на лом и отходы чёрных металлов в размере 5%, но не менее 100 евро за 1 тонну. Они будут действовать с 1 января в течение последующих 180 дней. Сейчас временная ставка на вывоз лома составляет 5%, но не менее 70 евро за 1 тонну.

С 2 января по 31 декабря 2022 года будут действовать повышенные ставки на экспорт отдельных видов лесоматериалов влажностью более 22% и толщиной и шириной более 10 см. Так, для хвойных пород древесины экспортные пошлины установлены в размере 200 евро за кубический метр, для ценных лиственных пород (дуб, бук, ясень) – от 250 до 370 евро за кубометр. Сейчас ставка на такие лесоматериалы для хвойных пород и дуба составляет 10%, но не менее 13 и 15 евро за кубический метр соответственно, на бук и ясень – также 10%, но не менее 50 евро за кубометр.

Сроком на два года (до 31 декабря 2023 года) продлевается действие нулевой ставки пошлины на вывоз вольфрамовых руд и концентратов.

Также в постановлении действующие ставки экспортных пошлин приводятся в соответствие с седьмым изданием Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО и правом ЕАЭС.

Решение Коллегии ЕЭК от 21.09.2021 № 122 «О внесении изменений в перечень товаров, в отношении которых применяются преференциальные ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Временным соглашением, ведущим к образованию зоны свободной торговли между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, от 17 мая 2018 года, и размеров таких ставок».

В новой редакции изложен Перечень товаров, в отношении которых применяются преференциальные ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Временным соглашением, ведущим к образованию зоны свободной торговли между ЕАЭС и Ираном от 17 мая 2018 года, и размеров таких ставок, утвержденный решением Коллегии ЕЭК от 22.01.2019 № 10.

Изменения связаны с принятием новой редакции единой ТН ВЭД ЕАЭС на основе 7-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации.

Решение Коллегии ЕЭК от 21.09.2021 № 121 «О внесении изменений в перечень отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и СРВ, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, и размеров таких ставок».

В новой редакции изложен Перечень отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и СРВ, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, и размеров таких ставок, утвержденный решением Коллегии ЕЭК от 19.04.2016 № 36.

Решение Коллегии ЕЭК от 21.09.2021 № 123 «О внесении изменений в перечень товаров, в отношении которых применяются изъятия из режима свободной торговли в соответствии с Соглашением о зоне свободной торговли между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сербией, с другой стороны, от 25 октября 2019 года».

В связи с принятием новой редакции единой ТН ВЭД ЕАЭС на основе 7-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО вносятся изменения в Перечень товаров, в перечень товаров, в отношении которых применяются изъятия из режима свободной торговли в соответствии с Соглашением о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Сербией, утвержденный решением Коллегии ЕЭК от 06.10.2020 № 122.

Решение Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 116 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза в отношении отдельных видов мяса».

Внесены изменения в некоторые решения КТС по вопросам предоставления тарифных льгот в отношении отдельных видов мяса.

Дополнен пункт 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 о предоставлении тарифных льгот по уплате ввозной таможенной пошлины отдельных товаров. Так, от ввозной таможенной пошлины освобождается мясо крупного рогатого скота, предназначенное исключительно для производства мясной продукции: свежее, охлажденное или замороженное, ввозимое в рамках установленных решением Коллегии ЕЭК от 17.08.2021 № 102 тарифных квот для стран-членов ЕАЭС. Тарифная льгота предоставляется при условии представления в таможенный орган государства-члена при подаче декларации на товары подтверждения целевого назначения ввозимого товара.

Решение Коллегии ЕЭК от 23.11.2021 № 157 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении ванадий-алюминиевой лигатуры для производства титановых слитков, сплавов и слябов».

Сроком по 31 декабря 2022 года включительно продлено действие нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении ванадий-алюминиевой лигатуры для производства титановых слитков, сплавов и слябов, классифицируемой кодом 8112 92 910 1 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение Совета ЕЭК от 29.10.2021 № 126 «О внесении изменений в единую ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС, а также в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом ЕЭК, в отношении отдельных видов волокон синтетических из мета-арамидов».

Внесены изменения в структуру ТН ВЭД ЕАЭС в отношении отдельных видов волокон синтетических из мета-арамидов.

На отдельные виды волокон синтетических из мета-арамидов, предназначенные для производства термостойких средств индивидуальной защиты и классифицируемые кодом 5503 11 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины сроком по 31.12.2023 включительно.

Нулевая ставка будет применяться при условии подтверждения целевого назначения ввозимого товара.

Решение Совета ЕЭК от 29.10.2021 № 123 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов эфиров фосфорной кислоты сложных и их солей и производных».

Сроком по 31 декабря 2023 г. включительно установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов эфиров фосфорной кислоты сложных и их солей и производных, классифицируемых кодом 2919 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение Коллегии ЕЭК от 26.10.2021 № 142 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных продуктов, используемых для кормления животных».

Внесены изменения в ЕТТ ЕАЭС в части установления ставки ввозной таможенной пошлины в размере 3% от таможенной стоимости в отношении позиции, классифицируемой кодом 2309 90 960 9 ТН ВЭД ЕАЭС по 31.12.2022 включительно. В настоящее время базовая ставка ввозной пошлины на этот товар составляет 5% от таможенной стоимости.

Решение Совета ЕЭК от 29.10.2021 № 125 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных продуктов переработки плодов и о внесении изменений в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС, и размеров таких ставок пошлин».

По 31 декабря 2024 года включительно установлена ставка ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных продуктов переработки плодов, классифицируемых кодом 2008 30 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 5,5% от таможенной стоимости.

Также соответствующие изменения внесены в перечень товаров, в отношении которых Казахстаном применяются ставки ввозных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС, утвержденный решением Совета ЕЭК от 14.10.2015 № 59.

Решение Совета ЕЭК от 29.10.2021 № 124 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов хлопчатобумажных тканей из пряжи различных цветов».

Сроком по 31 декабря 2023 г. включительно установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов хлопчатобумажных тканей из пряжи различных цветов, классифицируемых кодом 5208 41 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение Совета ЕЭК от 29.10.2021 № 122 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов органических химических соединений для производства химических средств защиты растений».

Сроком по 31 декабря 2023 года включительно установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов органических химических соединений для производства химических средств защиты растений, классифицируемых кодами 2909 30 900 1, 2909 43 000 1, 2912 50 000 1, 2921 49 000 1, 2923 90 000 1, 2924 19 000 1, 2928 00 900 1, 2930 90 950 1 и 2935 90 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение Совета ЕЭК от 29.10.2021 № 121 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов трансформаторов для микроволновых печей».

Сроком по 31 декабря 2023 г. включительно установлена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов трансформаторов для микроволновых печей, классифицируемых кодом 8504 31 800 3 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0% от таможенной стоимости.

Читайте также:  Заключение контракта по 44 ФЗ с единственным поставщиком об оказании дополнительных услуг почтовой связи, включая

Решение Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 115 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении оксидов и гидроксидов ванадия».

Сроком по 31 декабря 2022 г. включительно установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении оксидов и гидроксидов ванадия, классифицируемых кодом 2825 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение Коллегии ЕЭК от 09.11.2021 № 149 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении пушно-мехового сырья ягнят».

Установлена временная нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении пушно-мехового сырья ягнят, классифицируемого кодом 4301 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС

Нулевая ставка будет действовать со 2 января 2022 года по 31 декабря 2023 г. включительно.

Решение Коллегии ЕЭК от 19.10.2021 № 140 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении руд и концентратов марганцевых, включая железистые марганцевые руды и концентраты с содержанием марганца 20 мас.% или более в пересчете на сухой продукт».

Сроком по 31.12.2023 включительно установлена ставка ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении руд и концентратов марганцевых, включая железистые марганцевые руды и концентраты с содержанием марганца 20 мас.% или более в пересчете на сухой продукт, классифицируемых кодом 2602 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0% от таможенной стоимости с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 декабря 2023 г. включительно.

Решение Коллегии ЕЭК от 04.10.2021 № 132 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении манкоцеба для производства химических средств защиты растений».

Сроком по 31 декабря 2023 г. включительно установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении манкоцеба для производства химических средств защиты растений, классифицируемого кодом 3824 99 930 2 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение Совета ЕЭК от 05.10.2021 № 99 «О внесении изменений в перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции».

В новой редакции изложен Перечень товаров, происходящих из развивающихся или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции, утвержденный решением Совета ЕЭК от 13.01.2017 № 8. Изменения в Перечень вносятся в связи с принятием новой редакции единой ТН ВЭД ЕАЭС на основе 7-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО.

С полным списком документов можно ознакомиться в Таможенном календаре онлайн-сервиса Таможенные документы или программном комплексе ТамДок.

Льготы по уплате таможенных платежей и порядок их предоставления

​Льготы по уплате таможенных платежей

​Льготы по уплате таможенных платежей применяются для снижения нагрузки по госпошлине, налогам или упрощения перевозки товаров или личных вещей при экспорте или импорте. Распространяются на юридических лиц и граждан. Регулируются Венской Конвенцией, Таможенным Кодексом и другими законодательными актами и нормативами РФ.

Действующие таможенные платежи и их формирование

Платежи бывают экспортными и импортными, обязательными и косвенными. К ним относятся:

  • таможенная пошлина – обязательный платеж, связанный с перевозкой товаров и вещей через границу;
  • таможенные сборы – обязательная плата органам таможни за выпуск, сопровождение и другие положенные действия;
  • НДС – для товаров, попадающих в Россию. Регулируется ТК и Налоговым Кодексом РФ (косвенный);
  • акцизы – налоги для товаров широкого потребления (табачные изделия, алкоголь, автомобили, мотоциклы, бензин, дизтопливо и масла). Регулируются внутренним законодательством и ТК (косвенный).

Плата за ввоз в Россию различных групп товаров, продуктов обеспечивает защиту внутреннего рынка от конкурентов, на вывоз – регулирует ВЭД в стране. Средства поступают в федеральный бюджет и за последние годы составляют его большую часть.

Размер обязательных платежей зависит от ставок пошлин и вида продукции. Ставки могут быть:

  1. адвалорными – определяются в процентах от установленной таможенной стоимости товара;
  2. специфическими – суммы, фиксированные для конкретного вида продукции,
  3. комбинированными – определяются, исходя из стоимости и количества ввозимых предметов.

Ставки устанавливают для всех категорий продукции и регулируются Правительством РФ и ЕЭК.

Кроме того, пошлины бывают сезонными, устанавливаемыми на срок до полугода и применяются для оперативного вывоза, например, сельхозпродукции. Особые платежи носят защитный характер. Так, специальные направлены на защиту нашего внутреннего рынка от засилья импорта, антидемпинговые – если вредят отечественному производителю, приводят цены на импортную продукцию к уровню страны-экспортера, компенсационные – целью платежей является снижение конкурентоспособности импорта на отечественном рынке.

НДС и акциз платятся при ввозе продукции, подлежащей реализации организациями и ИП.

Виды таможенных льгот

Виды таможенных льгот

Понятие «льгота» означает исключение из действующих правил, направленное на облегчение в той сфере, где оно предоставляется.

В соответствии со ст.74 ТК ТС, послабления применяются по таможенным платежам:

  • сборам, взимаемым сверх пошлин;
  • налогам, уплачиваемым по твердой ставке;
  • пошлинам (тарифные);
  • преференциям, предоставляемым по законодательству России или международным договорам для государств-членов ТС.

Смягчение правил при пересечении границы РФ выражается в виде полного или частичного освобождения от оплаты, или возврата сумм, уплаченных ранее.

Когда могут быть предоставлены льготы по пошлине

Чтобы не платить, необходимо учитывать:

  1. Страну-производителя товара. Если продукция произведена в СНГ и отправитель – участник внешнеэкономической деятельности, что подтверждено соответствующим документом (сертификатом или декларацией), пошлина не платится. Развивающиеся государства частично освобождаются от уплаты. Им надлежит уплатить только 75% от установленной базовой суммы. Льготный список стран утверждается Правительством России.
  2. Цель ввоза. Освобождается от платежей продукция, носящая образовательный, культурный и научный характер, а также грузы, являющиеся гуманитарной помощью, предназначенные для устранения техногенных катастроф, передаваемые в уставный фонд (для юрлиц с иностранными инвестициями). Исключение составляют подакцизная продукция и средства основных фондов.
  3. Вид ввозимых товаров. Пошлину не платят при ввозе российской национальной и иностранной валюты (исключение – нумизматические экземпляры), векселей, акций и других ценных бумаг.
  4. Стоимость. Если общая стоимость ввозимых предметов не превышает 5 000 руб., пошлины и налоги не платятся. При этом нужно, чтобы они предназначались для одного получателя.
  5. Применяемый таможенный режим. Полное освобождение для:
  • транзитных международных перемещений, когда груз проходит по таможенной территории РФ, как части пути, который начинается и заканчивается за пределами России;
  • беспошлинной торговли, при которой товары иностранного производителя продаются в розничной сети беспошлинной торговли гражданам, выезжающим за пределы страны;
  • таможенного склада, где груз хранится под контролем таможенных служб до 3 лет, а затем направляется на реэкспорт;
  • предметов, которые безвозмездно переданы в собственность государства;
  • перемещения припасов для пассажиров и экипажей на международных морских, воздушных судах, поездах;
  • специальных режимов по временной переработке продукции, реимпорту и реэкспорту.
  1. Специальная таможенная процедура. Полному освобождению подлежит:
  • временный ввоз/вывоз ТС, оборудования и запчастей;
  • перемещение личных вещей граждан (не более 35 кг на сумму до 1000 евро);
  • международные почтовые отправления граждан, включая товары стоимостью менее 10 000 руб., при условии – 1 раз в неделю для одного получателяю

Не платят пошлину иностранцы – дипломаты, консулы и члены их семей, обслуживающий персонал (с членами семьи), курьеры диппредставительств, члены парламента иностранных государств в составе делегаций, работники межправительственных иностранных организаций.

Льготы по косвенным таможенным платежам

От уплаты НДС плательщик может освобождаться полностью или возвратить ранее уплаченные суммы. Если товар был ввезен как финансовая помощь, или как сырье для изготовления некоторых видов медицинских препаратов, участник ВЭД налог не платит.

От уплаты НДС освобождаются:

  • необработанные натуральные алмазы;
  • российская национальная и иностранная валюта, законные средства платежа, ценные бумаги;
  • техника, оборудование, отдельные узлы и агрегаты, запчасти, которые являются взносом в уставной капитал предприятий;
  • продукция, произведенная за границей на арендованных российскими предприятиями землях;
  • морепродукты, переработанные или выловленные субъектами РФ;
  • печатные издания, предназначенные библиотекам, музеям, произведения кинематографа, художественные ценности, подаренные государству
  • продукция офтальмологии, технические средства реабилитации и сырье для их производства.

Для освобождения от уплаты акциза придерживаются аналогичного механизма.

Порядок получения льгот

Порядок получения льгот

Претендент на таможенные льготы должен заполнить таможенную декларацию, в которой указывают, какого рода товар, для каких целей, в каком количестве ввозится на территорию РФ. На все необходимо документальное подтверждение. Например, техника, оборудование и запчасти для пополнения уставного капитала – уставные документы предприятия с указанием части инвестиций и предельного срока пополнения взноса. На новые товары, приобретенные за границей, потребуются чеки.

Для предприятий, занимающихся ВЭД, процесс таможенного оформления достаточно длительный и сложный: обилие документов, постоянно меняющаяся нормативная база. Одно неверное решение чревато штрафами, задержками и конфискацией товара. Хорошей помощью станет создание собственной структуры, которая будет работать в этом направлении. Подобные услуги также оказывают брокеры, имеющие лицензии.

Физическим лицам нужно интересоваться таможенными правилами, чтобы не переплатить лишнего. Прежде всего, любое имущество, которое везут с собой, включая деньги, считается товаром. Как правило, в этом случае таможенное оформление носит упрощенный характер. Декларанты полностью освобождаются от таможенных платежей, если:

  1. ввозимое имущество не предназначено для предпринимательской деятельности;
  2. товары являются багажом гражданина, следующего через границу;
  3. общая стоимость, вес и количество (в отношении алкоголя и сигарет) соответствует установленным нормам. При превышении веса платится 30% от стоимости товара.

На одно лицо (до 17 лет), разрешено из-за границы везти:

  • пиво, вино, вермуты, спирт этиловый – 2 литра;
  • табачные изделия разных видов (в штуках) – сигар – 50, сигарилл – 100, сигарет – 200, табак – 250 граммов.

Соблюдение норм освобождает от уплаты сборов и прочих таможенных платежей.

Провозимые культурные ценности должны быть письменно задекларированы и зарегистрированы. Только в этом случае платить пошлину не нужно.

Беженцы и переселяющиеся на ПМЖ в Россию из иностранных государств с подтверждающими документами, ввозят свое личное имущество на льготных основаниях (без уплаты пошлин) без весовых ограничений, кроме транспортных средств. За авто придется заплатить 30% его стоимости.

Уплата пошлины также не распространяется на почтовые отправления граждан на сумму до 10 тысяч руб. При условии, что бандероли посылаются не чаще 1 раза в неделю в адрес одного получателя.

Таможенное оформление проводится таможенными органами и пограничниками на пунктах пропуска. Для этого отведены специальные места в аэропортах, на морских и железнодорожных вокзалах. При пересечении границы на автомобиле, вместе с документами, удостоверяющими личность, потребуются документы на машину. Если ввозится что-то запрещенное или превышающее беспошлинные лимиты, а оплатить нечем, товар задерживают. За его хранение придется заплатить.

Льготы по уплате таможенных платежей в 2022 году

Льготы по уплате таможенных платежей

Таможенные платежи, вносимые гражданами и компаниями, приносят государству львиную долю дохода в бюджет. Уплачивать те или иные формы такого налога обязаны не только организации, но и обычные граждане. Несмотря на необходимость совершения сборов, российское законодательство все же предусматривает льготы по уплате таможенных платежей, распространяющиеся на ввозимую и вывозимую продукцию.

Какие виды таможенных льгот есть в России

Какие виды преференций есть в России

Таможенная льгота представляет собой особое преимущество для физических и юридических лиц, применяемое при ввозе или вывозе товаров, личных вещей через границу РФ. Подобные послабления не носят индивидуальный характер – они применяются при выполнении заявленных в законодательстве условий.

По юридическому признаку все таможенные льготы делятся на односторонние (то есть, второй стороной отношений, коей выступает другое государство, они не применяются) и конвенционные. Последние появляются в результате международных договоренностей, например, на основании Венской конвенции, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза ( к сведению – Таможенный союз, во многом регулировавший таможенные отношения, перестал действовать в 2018 году ).

Сложность определения наличия таможенных льгот объясняется тем, что руководствоваться необходимо сразу несколькими подзаконными актами (ТК ЕАЭС, НК РФ, ФЗ № 5003-1 и другими), соглашениями между различными странами (например, со странами СНГ у России выстроены крепкие отношения, поэтому послаблений здесь больше, чем со многими другими государствами). Дополнительно предоставление преференции может зависеть от типа, назначения товара, его количества.

Юридические лица, работа которых связана с перевозом товаров через границу, обычно о возможных преференциях знают, а вот обычные граждане сталкиваются с ними не часто, поэтому о необходимости оплаты таможенного сбора или об освобождении от него могут не знать.

В целом же все виды таможенных льгот можно разделить на следующие формы:

  • Тарифные льготы . Подразумевают, что человек, ввозящий/вывозящий товар уплачивает меньший размер платежа, чем установленный в обычном порядке. Иногда от уплаты налога плательщики могут освобождаться полностью или им может предоставляться возможность вернуть уплаченные суммы.
  • Послабления . Они касаются провоза самого багажа, то есть предусматривается более простая процедура оформления.
  • Льготные нормативы . Они также касаются норм контроля. Например, дипломатическая почта проверке не подвергается, что существенно облегчает пересылку подобной документации.

В отношении каждого типа льготы отдельные нормативные акты устанавливают, кому такая преференция предоставляется и в каком объеме.

Льготы по вывозимым из России товарам

Ст. 35 Федерального закона № 5003-1 от 21.05.1993 года устанавливает перечень товаров, вывоз которых не требует уплаты таможенной пошлины. Правило распространяется на :

  • предметы, необходимые для ведения деятельности рыболовецкого морского транспорта, принадлежащего российским гражданам и компаниям или зафрахтованных ими;
  • гуманитарная помощь;
  • предметы, связанные с исследованием космоса;
  • товары, передаваемые по соглашению о разделе одной из сторон;
  • отдельные виды сырьевой добычи (нефть, газ), полученной на морском месторождении (п. 1.1 ст. 35 Закона также определяет срок, в течение которого такой товар освобождается от уплаты пошлины).

Федеральный закон № 5003-1, статья 35

Условия получения таможенных льгот

Частичное или полное освобождение от уплаты таможенной пошлины может объясняться несколькими причинами. Необходимо отталкиваться от следующих параметров:

  1. Взаимоотношения со страной-производителем . Например, тесное сотрудничество России и стран СНГ, а также слабо развитых стран при участии производителя во внешнеэкономической деятельности может освобождать его от таможенных пошлин совсем. Послабления в виде уменьшения размера выплат применяются и к развивающимся странам (снижение до 75% от размера пошлины согласно п. 2 ст. 36 Договора о Евразийском экономическом союзе). Список таких государств составляется Правительством РФ и публикуется на официальном ресурсе.

Статья 36 Договора о Евразийском экономическом союзе

  1. Цель ввоза и вид продукции . В этом случае от таможенной пошлины такие товары освобождаются полностью. Полный их перечень представлен в ст. 150 НК РФ и Договоре о Евразийском экономическом союзе и включает в себя необработанные алмазы, гуманитарную помощь, культурные ценности, печатные издания, предназначенные для библиотек и музеев, технологическое оборудование, не имеющее аналогов в РФ, ценные бумаги и валюту, лекарственные средства, жизненно необходимые больным россиянам. Встречаются здесь и очень специфические виды товаров, например, племенные свиньи и овцы.
  2. Объем товара . Согласно п. 5 ст. 36 ФЗ № 5003-1, в отношении отдельных категорий товаров могут применяться квоты, устанавливаемые Правительством РФ (например, в отношении вывозимых лесоматериалов). Преференции применяются к определенному объему продукции, при ее превышении пошлина оплачивается в обычном размере.
  3. Особый статус . Некоторые категории граждан не уплачивают пошлину ввиду наличия у них определенного статуса. Такое правило распространяется на дипломатов, консулов, людей, трудящихся в межправительственных иностранных государствах и других.

Особого внимания заслуживают льготы, предоставляемые переселенцам. Купленные до момента въезда вещи пошлиной не облагаются, как и полученное в другом государстве наследство.

Ссылка на основную публикацию