Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2022 года

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

С января 2015 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств. Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов. Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент. Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2022-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Порядок применения повышающего коэффициента

По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Плата за воду без счетчика в 2022 году: постановление правительства

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Счетчик воды.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Для каждой из указанных услуг ЖКХ устанавливаются свои показатели. При их расчете учитываются технические характеристики жилых помещений.

Для воды, к примеру, средняя норма потребления в месяц составляет:

  • для ХВС — 6,935 кубометров на человека;
  • для ГВС — 4,75 кубометров на человека.

Помимо указанных норм для расчетов оплаты за ЖКУ нужно знать тариф. Ставки для внесения платежей в каждом регионе устанавливаются свои. К примеру, в столице нашей страны, Москве, действуют следующие цены:

  • за питьевую воду — 35,40 руб. за куб.;
  • за электричество — 5,38 руб./кВтч.;
  • за горячую воду — 180,55 руб. за куб.

Помимо тарифа и норматива при исчислении платежа в квартирах без прибора учета используется повышенный коэффициент.

Таким образом, потребителям, не использующим счетчики, придется вносить платежи по формуле:

Сумма оплаты = кол-во жильцов * норматив * тариф * коэффициент.

Как рассчитать повышающий коэффициент

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2022-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

На холодную и горячую воду

Размер коэффициентов при расчете платежей на холодную, горячую воду составляет также 1.5. Данный показатель не меняется в зависимости от вида коммунальной услуги или региона ее предоставления. Это значит, что он единый по всей стране.

На электроэнергию

При расчетах за электроэнергию ситуация такая же, как и с водопотреблением. Если счетчики установлены, то коэффициент не применяется. А при отсутствии устройства для учета объема ЖКУ счета оплачиваются с его учетом.

Как не платить повышающий коэффициент

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Когда отсутствие счетчиков выгодно

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Будет ли отменен повышающий коэффициент на воду

Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.

Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.

Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.

С 1 января в квитанциях ЖКХ всех ждет неприятный сюрприз? Как изменится плата за ЖКУ в 2022 году

С 1 января в квитанциях ЖКХ всех ждет неприятный сюрприз? Как изменится плата за ЖКУ в 2022 году

Здравствуйте, уважаемые читатели! С 1 января в квитанциях ЖКХ россиян ждёт неприятный сюрприз: сумма в платёжках существенно вырастет. Об этом вещают многочисленные источники.

Давайте посмотрим, так ли это на самом деле. И как изменятся суммы в платёжках ЖКХ в 2022 году.

Всем должны: и за свет, и за газ…

Большая часть населения России живет в многоквартирных домах (МКД) и ежемесячно вынуждены платить деньги за потребляемые ресурсы и обслуживание своего жилья.

Суммы за потребляемые ресурсы и все сопутствующие расходы включены в квитанцию ЖКХ:

С 1 января в квитанциях ЖКХ всех ждет неприятный сюрприз? Как изменится плата за ЖКУ в 2022 году

С 1 января в квитанциях ЖКХ всех ждет неприятный сюрприз?

Последний месяц СМИ “пугают” россиян, что с 2022 года расходы россиян на оплату услуг ЖКХ вырастут в разы.

Источники ведут речь о том, что рост тарифов на ЖКУ вырастут пропорционально фактической инфляции, которая в этом году побила все рекорды и составила 8,4%.

Дороже станет абсолютно все, и всем россиянам вынужденно придется все оплачивать, отдавая свои честно заработанные денежные средства снова и снова, месяц за месяцем.

На сколько на самом деле повысятся тарифы на ЖКУ в 2022 году?

На самом деле, оснований для паники нет.

Необходимость ежегодного роста тарифов на ЖКУ действительно обусловлена инфляцией и повышение цен на коммунальные услуги зависит от среднегодовой инфляции.

В 2021 году инфляция лействительно превысила ожидаемый уровень почти в 2 раза и достигла 8,4 %, что стало проблемой не только для граждан, но и для предприятий сферы ЖКХ.

Ресурсоснабжающие организации рассчитывали на то, что ФАС учтет их возросшие расходы при определении роста тарифов в 2022 году.

Однако, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обещает сдерживать рост тарифов на ЖКУ в 2022 году на уровне 4% в среднем по стране.

Индексы изменения платы за коммунальные услуги по субъектам России на 2022

Распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2021 г. № 3073-р установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2022 год.

На основании этих индексов субъекты РФ будут утверждать предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в регионах:

С 1 января в квитанциях ЖКХ всех ждет неприятный сюрприз? Как изменится плата за ЖКУ в 2022 году

Когда ждать повышения тарифов на коммунальные услуги

Как следует из рассматриваемого документа, в 2022 году:

  • в первом полугодии 2022 года плата за коммунальные услуги индексироваться не будет;
  • во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 2,9 до 6,5% в зависимости от конкретного региона.

Социальная направленность при установлении тарифов на ЖКУ

Антимонопольная служба обещает, что в 2022 году сохранится социальная направленность государственной тарифной политики в отношении изменения оплаты за ЖКУ:

устанавливая размеры индексации тарифов за ЖКУ на 2022 г. будут опираться не на фактическую экономическую ситуацию (8,4%), а на прогноз социально-экономического развития РФ и законопроект о федеральном бюджете (4,3%).

Таким образом, население защищено ограничениями в виде индексов платы за коммунальные услуги — ведомство сдерживает рост тарифов в их рамках.

Правительство устанавливает предельные индексы повышения платы в каждом регионе тарифов на:

С 1 января в квитанциях ЖКХ всех ждет неприятный сюрприз? Как изменится плата за ЖКУ в 2022 году

При чем, рост цен на услуги ЖКХ может различаться в зависимости от регионов, но в совокупности не может превышать установленные для субъектов предельные индексы.

Кстати, большинство регионов не используют в полном объёме возможность роста тарифов до разрешенного федерацией уровня из-за социально-политических соображений, дабы не провоцировать недовольство населения.

Субсидии на оплату услуг ЖКХ в 2022 году

В России существует система адресных субсидий на оплату жилого коммунальных услуг.

Читайте также:  Договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов - образец

На помощь могут рассчитывать россияне:

  • чьи расходы на оплату ЖКХ превышают 22% в общем доходе семьи.
  • в ряде регионов доля установлена ниже.

Существуют субсидии на оплату услуг ЖКХ для отдельных категорий граждан:

  • для инвалидов,
  • семей, имеющим детей-инвалидов.

Тарифы на капитальный ремонт в 2022 году

Минстрой РФ установил максимальные тарифы на капитальный ремонт в квитанциях ЖКХ и регионы уже начали их осваивать, поднимая цены на такого рода услуги для всех местных жителей.

Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил постановление, в соответствии с которым до 1 января 2022 года размер платы за капитальный ремонт многоквартирных домов в уже заключенных контрактах может измениться из-за повышения цен на стройматериалы.

Согласно постановлению, цена договора может быть увеличена не более чем на 25% при условии, что она уложится в предельную стоимость услуг по капремонту в конкретном регионе.

Напомню, что расходы на капитальный ремонт МКД – обязательны для всех россиян без исключения, хотя многие дома и их владельцы могут не дождаться этого ремонта.

В Москве выросли тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Скоро москвичи получат коммунальные платежки за январь и наверняка удивятся – там не только окажутся новые тарифы на некоторые услуги, но и одна из самых дорогих строчек поменяет название.

За вывоз и утилизацию мусора москвичи теперь платят 7,27 рубля с квадратного метра. Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

За вывоз и утилизацию мусора москвичи теперь платят 7,27 рубля с квадратного метра. Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Что кроется за этими переменами, какие именно услуги подорожают и насколько? И почему, несмотря на рост тарифов, у некоторых горожан появится больше шансов для экономии? Корреспондент “РГ” искал ответы на эти и другие вопросы.

Бросок через ведро

Итак, с 1 января в столице уже по традиции выросли тарифы именно на жилищные услуги – речь про содержание жилья и капитальный ремонт, а также социальный найм. Последний касается тех, кто живет не в приватизированных квартирах, а в принадлежащем городу жилье. Они теперь будут платить по 31,97 рубля вместо 29,06 с квадратного метра, если дом находится внутри ТТК, и 29,06 рубля вместо 26,42, если многоэтажка расположена за пределами Третьего транспортного кольца. Для льготников тарифы на порядок ниже – им начислят 12,19 с “квадрата” внутри ТТК и 9,46 за его пределами.

Но большинство горожан, конечно, интересуют другие тарифы, поскольку абсолютное большинство уже давно позаботилось о приватизации. И здесь кроме цифр меняется и логика одного из тарифов. Дело в том, что раньше москвичи платили за содержание жилья, которое включало в себя целый набор услуг от чистки мусоропровода до найма сантехников и электриков, которые в случае аварии придут вам на помощь. Скрывались в этой графе также вывоз и утилизация мусора, причем составляли приличную долю платежа. Например, жильцы многоэтажек с лифтами и мусоропроводами в прошлом году платили за содержание 31,89 рубля с каждого метра общей площади квартиры. И доля обращения с отходами в этой сумме составляла пятую часть, или 6,63 рубля с того же метра.

Готов биться об заклад, что вы только что узнали об этом впервые. Так ведь? Крайне мало кто из москвичей детально знает, что кроется в графе “Содержание жилья”, а уж про то, что туда спрятана “мусорная” строка, обычно в курсе только специалисты. Теперь, впрочем, ситуация изменится. Вся страна еще три года назад вступила в мусорную реформу, и услуга обращения с ТКО из разряда жилищной перешла в коммунальную. Это значит, что тариф на нее устанавливают местные власти, а не жильцы на общих собраниях. Кроме того, теперь эта услуга отображается в платежках как отдельная строка.

Фото: Денис Абрамов/РИА Новости

Для жителей Подмосковья, например, это не новость, они живут так уже не первый год. А вот у Москвы была трехлетняя отсрочка, чтобы подготовиться к реформе, – огромный мегаполис производит много мусора, и с ходу переставить обращение с ним на новые рельсы было невозможно. Теперь же все готово – город выбрал единого оператора, который отвечает не только за вывоз мусора, но и за всю цепочку вплоть до его утилизации.

Для москвичей, впрочем, на практике ничего не меняется – мусор можно относить в те же контейнеры на те же площадки или отправлять в мусоропровод. Но платить мы теперь будем за обращение с ТКО отдельно – 7,27 рубля с “квадрата”. Плюсуем сюда “похудевший” на эту услугу тариф на содержание жилья в 28,48 рубля и получаем общую сумму 35,75 рубля – именно столько с нас теперь возьмут за услуги управляющей компании и вывоз мусора вместе взятые. По крайней мере, так произойдет в многоэтажках, которыми управляет ГБУ “Жилищник”, – таких в городе две трети. В остальных тариф на содержание с одобрения большинства жильцов может быть другой, обычно он выше. В домах бизнес-класса, например, содержание нередко обходится в сумму около 100 рублей с квадратного метра – за такие деньги люди получают мраморные подъезды, скоростные лифты, охрану и другие бытовые радости.

Если взять в руки калькулятор и посчитать, насколько же подорожает содержание жилья с вывозом мусора для большинства москвичей, то быстро поймем, что владельцы “двушки” площадью 50 кв. м заплатят вместо 1594 рублей 1787,5. Но нужно учитывать, что также вырос тариф и на капитальный ремонт – он в столице с 1 января стоит 20,99 с “квадрата” вместо 19,52. С учетом этого та самая “двушка” станет платить в месяц больше на 267 рублей. Количество проживающих роли не играет – услуги считают от квадратных метров. Но если предположить, что в нашей условной квартире живут три человека, то для каждого платежка вырастет на 89 рублей.

Вам тут скидочка положена

Больше для москвичей никакие коммунальные услуги не подорожали. То есть за воду, тепло, газ и прочие ресурсы мы продолжим платить, как раньше. Это же правило распространяется на многочисленные льготы и субсидии, которые положены москвичами. Льготами по оплате ЖКУ в Москве пользуется в общей сложности более 50 категорий горожан – это порядка 3,5 миллиона человек, или почти каждый третий житель. Кроме того, 865 тысяч человек получают субсидии на оплату коммуналки, рассказали в городском центре жилищных субсидий.

И если со льготами все более-менее понятно – они положены пенсионерам, ветеранам, семьям с инвалидами и другим льготникам, то с субсидиями ситуация другая. Получать их могут люди независимо от социального статуса, основное условие – расходы на коммуналку должны превышать 10% от совокупного дохода семьи. То есть если в вашей семье в месяц выходит 70 тысяч рублей доходов, а платежка требует отдать коммунальщикам 8 тысяч, то город выплатит вам компенсацию. В центре субсидий подсчитали, что более 80% их получателей – пенсионеры. Но помимо них есть студенты, безработные, одинокие матери, многодетные семьи и другие. Средний размер субсидии на семью в столице составил почти 2,7 тысячи рублей в месяц.

Поскольку тарифы выросли, вырастут и общие расходы москвичей на коммуналку, а значит, право на субсидии могут получить те, кто раньше на них не мог рассчитывать. Особенно если за последнее время ваши доходы не выросли, а то и упали. Сориентироваться кому что положено поможет наша инфографика – в ней указан максимальный доход семьи, дающий право на субсидии. И если еще месяц назад у одинокого москвича месячный бюджет не должен был превышать 50 778 рублей, то теперь эта сумма выросла до 52 538. Так что если ваша зарплата, например, 51 тысяча, а расходы на коммуналку превышают 5100, собирайте документы – и вам помогут. Полный список документов для оформления выплат можно увидеть на сайте городского центра жилищных субсидий Москвы.

Тарифы

Народная Служба Тарифов – НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск – быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск – быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2022 года.

Вы здесь

Главная » Статьи » Москва 2022 год – сводная таблица тарифов по всем коммунальным платежам, действующие с 1 января 2022 года

Москва 2022 год – сводная таблица тарифов по всем коммунальным платежам, действующие с 1 января 2022 года

Ответ на вопрос:

Ответ на вопрос:

На данной странице вы можете узнать о тарифах на коммунальные услуги для жителей Москвы, действующих с 1 января 2022 года

Справочная таблица тарифов на коммунальные услуги для населения города Москвы на 2022 год

ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ

СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДУ МОСКВЕ, ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ДОГОВОРУ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПО ЗАКЛЮЧЕННОМУ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА N 588-ПП “О ПОРЯДКЕ ВЫКУПА И НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ДОГОВОРОВ” ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, РАНЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО В КАЧЕСТВЕ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИБО ЧЛЕНАМ СЕМЬИ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ УКАЗАННЫЕ МЕРЫ (СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА СОЦИАЛЬНЫЙ НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И НАЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ)

N п/п Категории многоквартирных домов Ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)
I зона II зона
1 Дома со всеми удобствами, с лифтом независимо от материала стен и наличия мусоропровода 12,19 9,46
2 Дома со всеми удобствами, без лифта независимо от материала стен и наличия мусоропровода 5,35 3,98
Читайте также:  Банки дающие ипотечный кредит: правила, нюансы, предложения

СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДУ МОСКВЕ, ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ДОГОВОРУ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПО ЗАКЛЮЧЕННОМУ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА N 588-ПП “О ПОРЯДКЕ ВЫКУПА И НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ДОГОВОРОВ” ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, РАНЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО В КАЧЕСТВЕ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА СОЦИАЛЬНЫЙ НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И НАЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ)

N п/п Категории многоквартирных домов Ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)
1 Дома со всеми удобствами независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные в I зоне 31,97
2 Дома со всеми удобствами независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные во II зоне 29,06

ЦЕНЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ДОГОВОРУ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ЗАКЛЮЧЕННОМУ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 588-ПП “О ПОРЯДКЕ ВЫКУПА И НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ДОГОВОРОВ” ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, РАНЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ПО ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В БЕЗДОТАЦИОННЫХ ДОМАХ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ; ДЛЯ ГРАЖДАН – ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ПО ДОГОВОРУ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ; ДЛЯ ГРАЖДАН – СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ, ЕСЛИ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НЕ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН, НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ)

N п/п Категории многоквартирных домов Цены за содержание жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц с учетом НДС)
для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома
1 2 3 4
1 Многоквартирные дома:
1.1 Дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом 28,48 23,86
1.2 Дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода 25,70 21,08
1.3 Дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом 23,86 23,86
1.4 Дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода 21,08 21,08
1.5 Дома без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более процентов, а также жилые помещения (квартиры), признанные в установленном порядке непригодными для проживания 10,98 10,98
2 Малоэтажные дома жилищного фонда города Москвы:
2.1 Дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода 18,78

СТАВКИ ПЛАНОВО-НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ДЛЯ РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, СОДЕРЖАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ, ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН)

N п/п Категории многоквартирных домов Ставки планово-нормативного расхода (рублей в месяц за 1 кв.м общей площади жилого помещения)
1 Дома с лифтом и мусоропроводом 28,48
2 Дома с лифтом, без мусоропровода 25,70
3 Дома без лифта, с мусоропроводом 23,86
4 Дома без лифта, без мусоропровода 21,08

СТАВКА ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (СТАВКА ПЛАТЫ ЗА НАЕМ)

N п/п Категории многоквартирных домов Ставка платы за наем жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)
1 Дома независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода 240,72

Постановление Правительства города Москвы № 1899-ПП от 07.12.2021

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

20,99

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

ЦЕНЫ (ТАРИФЫ) НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПРИРАВНЕННЫМ К НЕМУ КАТЕГОРИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ

В России повышаются тарифы на ЖКХ: опубликована таблица по всем регионам

В 2022 году произойдет ощутимое повышение тарифов ЖКХ по всем регионам России – изменится плата за коммунальные услуги и электроэнергию. Причем некоторые регионы уже начали активную подготовку к этому и начали публиковать информацию на своих сайтах и социальных сетях. Однако они уверяют, что повышение будет незначительным – ниже уровня инфляции. Так ли это на самом деле? Расскажем о суммах повышениях тарифов ЖКХ в 2022 года в регионах России (таблица) и поясним, как будет рассчитываться новая сумма.

Информация от регионов

В 2022 году в Московской области изменится плата за коммунальные услуги и электроэнергию. Большинство тарифов увеличится незначительно – их повышение будет ниже уровня инфляции. Так начинается специальная статья на сайте Правительства Московской области. Подмосковные власти также приводят пример расчета новых тарифов ЖКХ.

Власти Москвы также начали готовить население к повышению тарифов и публикуют на сайте новые тарифы на твердое топливо.

Санкт-Петербург обобщает данные тут. Татарстан – по этой ссылке.

Можно сказать, что регионы активно готовятся к повышению тарифов ЖКХ в 2022 году. Подобного рода публикации уже появились почти по всем регионам.

В 2022 году повышение тарифов ЖКХ произойдет с 1 июля 2022 года. Так, например, повысится плата за электричество, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и вывоз мусора.

Повышение тарифов ЖКХ в 2022 году (таблица по регионам)

Далее публикуем единую таблицу с коэффициентами повышению тарифов ЖКХ по всем регионам России в 2022 году. Заметим, что повышением варьируется от 2,9% до 6,5%.

Меньше всего повысят “коммуналку” в Свердловской области (2,9%), Марий Эл (3,2%) и Чукотском автономном округе (3,3%). Самый большой рост тарифов будет в Чечне (6,5%), Санкт-Петербурге (6,3%), Севастополе, Крыму и Татарстане (по 6,2%), а также в Москве, Якутии и Дагестане (6%).

Наименование субъекта Российской Федерации Средний индекс по субъекту РФ на второе полугодие 2022 г. (процентов)
Республика Адыгея 4,6
Республика Алтай 3,4
Республика Башкортостан 4,4
Республика Бурятия 4
Республика Дагестан 6
Республика Ингушетия 4,7
Кабардино-Балкарская Республика 5,4
Республика Калмыкия 4,2
Карачаево-Черкесская Республика 4,6
Республика Карелия 4,2
Республика Коми 4,1
Республика Крым 6,2
Республика Марий Эл 3,2
Республика Мордовия 5
Республика Саха (Якутия) 6
Республика Северная Осетия – Алания 4,7
Республика Татарстан 6,2
Республика Тыва 4
Удмуртская Республика 3,4
Республика Хакасия 4
Чеченская Республика 6,5
Чувашская Республика 3,4
Алтайский край 3,8
Забайкальский край 5
Камчатский край 3,8
Краснодарский край 4,2
Красноярский край 4
Пермский край 4,4
Приморский край 4,5
Ставропольский край 3,4
Хабаровский край 3,8
Амурская область 4,5
Архангельская область 4,2
Астраханская область 5
Белгородская область 4
Брянская область 4
Владимирская область 3,4
Волгоградская область 4
Вологодская область 3,4
Воронежская область 5,3
Ивановская область 3,4
Иркутская область 3,7
Калининградская область 3,4
Калужская область 3,4
Кемеровская область – Кузбасс 4,5
Кировская область 4
Костромская область 3,4
Курганская область 4
Курская область 4,5
Ленинградская область 3,4
Липецкая область 4,9
Магаданская область 4
Московская область 4,5
Мурманская область 4,5
Нижегородская область 4,4
Новгородская область 5
Новосибирская область 5,2
Омская область 5,3
Оренбургская область 5,4
Орловская область 4
Пензенская область 3,4
Псковская область 4
Ростовская область 3,8
Рязанская область 3,9
Самарская область 3,8
Саратовская область 5
Сахалинская область 3,9
Свердловская область 2,9
Смоленская область 4,6
Тамбовская область 4,5
Тверская область 3,4
Томская область 5,2
Тульская область 4,9
Тюменская область 3,4
Ульяновская область 3,4
Челябинская область 3,4
Ярославская область 4,5
Город Москва 6
Город Санкт-Петербург 6,3
Город Севастополь 6,2
Еврейская автономная область 4,2
Ненецкий автономный округ 3,8
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 3,4
Чукотский автономный округ 3,3
Ямало-Ненецкий автономный округ 3,4

Такие коэффициенты повышения тарифов ЖКХ по регионам с 1 июля 2022 года зафиксированы в Распоряжении Правительства РФ от 30.10.2021 № 3073-р.

Чтобы рассчитать сумму повышения нужно к действующему тарифу применить соответствующий коэффициент. На сайте Правительства МО приводится пример таких расчетов:

Отопление подорожает на 4% (94 рубля). Таким образом, цена этой услуги составит 2 454 рубля. На 4,1 % (75 рублей) возрастет плата за горячую воду. Сумма в квитанции составит 1 900 рублей. Также на 4,1% (17 рублей) подорожает холодная вода. За эту услугу нужно будет заплатить 434 рубля. Водоотведение подорожает на 3,6 % (27 рублей) и будет стоить 773 рубля. Больше всего вырастет стоимость вывоза мусора. Она увеличится на 6,3% (28 рублей) и будет обходиться семье в 471 рубль. Самая незначительная прибавка стоимости будет на газ. Тариф возрастет на 3,5% (7 рублей). В итоге счет составит 218 рублей.

Читайте также:  ОКАТО что это такое в реквизитах, ОКТМО где посмотреть в документах

Что такое повышающий коэффициент на коммунальные услуги?

Что такое повышающий коэффициент на коммунальные услуги?

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учёта стал причиной повышения итоговой суммы оплаты ресурсов в среднем на 50%.

Что такое повышающий коэффициент к тарифам на коммунальные услуги, в каких случаях он применяется, как отражается на оплате ЖКУ и существуют ли исключения, расскажем далее.

Что значит «повышающий коэффициент»?

Действующее правительство пытается заставить граждан установить в своих квартирах индивидуальные приборы учёта, которые позволяют подсчитать фактические затраты потребляемых жильцами ресурсов, без учёта существующих нормативов, определяемых на основе усреднённых показателей.

Собственники квартир в случае установки счётчиков будут платить лишь по приборам учёта, что позволит им избежать переплаты за ресурсы.

Но, к сожалению, не все граждане идут навстречу местным властям и устанавливают приборы учёта. В основном это связано с необходимостью затрат на приобретение и монтаж счётчиков.

Чтобы простимулировать их, правительство внедрило новую систему использования повышающих коэффициентов к тарифам на коммунальные услуги.

Повышающие коэффициенты применяются при расчётах оплаты таких услуг, как:

  • водоснабжение;
  • электроэнергия;
  • отопление.

Что значит «повышающий коэффициент»?

В ст. 157 ЖК РФ были внесены изменения, предусматривающие выплату повышающих коэффициентов, которые будут применяться при расчёте коммунальных услуг для потребителей, не установивших приборы учёта.

Многие собственники интересуются, как рассчитать повышающий коэффициент. Именно поэтому обращаем ваше внимание на то, что рассчитывать повышенный коэффициент самостоятельно не нужно.

Размер повышающих коэффициентов является фиксированным и утверждён Постановлением Правительства № 344 в 2013 году. В 2022 году этот коэффициент составляет 1,5. Его величина не может изменяться в субъектах РФ, так же, как не могут меняться нормы и тарифы. Исключение составляет лишь коэффициент на теплоснабжение, значение которого составляет 1,1.

В большинстве случаев повышающий коэффициент применяется при оплате воды, поскольку приборами учёта электроэнергии обеспечены почти все дома. Счётчики на отопление устанавливаются, как правило, на один дом или подъезд и также позволяют уменьшить итоговую сумму оплаты, обозначенную в квитанции.

Таким образом, повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются только в редких случаях. Актуальны они в основном для оплаты воды. В соответствии с ПП № 603 в 2022 году на водоотведение не применяется повышенный коэффициент.

Условия и порядок применения повышающего коэффициента

Согласно жилищному законодательству, повышающий коэффициент применяется для расчёта платежей за коммунальные услуги для жильцов, не установивших счётчики. Коэффициент применяется и тогда, когда приборы учёта потребления ресурсов установлены, но находятся в неисправном состоянии.

Применять повышенные ставки придётся также тем собственникам, кто вовремя не поменял счётчик. По закону, через определённый период приборы учёта следует менять.

К примеру, счётчик холодной воды рекомендуется менять через каждые 6 лет, а счётчик для горячей воды – через 4 года. Приборы учёта могут прослужить и дольше, но не более 12 лет.

Условия и порядок применения повышающего коэффициента

Итак, условия применения повышающего коэффициента следующие:

  1. В квартире/доме не установлен прибор учёта.
  2. Счётчик снят на проверку или ремонт и не установлен в течение 3 месяцев.
  3. Управляющая компания не может снять показания счётчика более 3 месяцев.

Нахождение счётчика на ремонте или проверке более 3 месяцев встречается редко.

Как правило, взятый на проверку или ремонт прибор устанавливают на место через 1-3 недели после демонтажа. При этом оплата ресурса рассчитывается исходя из среднего значения за предыдущие 6 месяцев.

Если в квартире не установлен счётчик, оплата ЖКУ происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат повышается с учётом показателя повышающего коэффициента.

Когда повышающий коэффициент не применяется?

Повышающий коэффициент не может быть применён для ветхих, аварийных, подлежащих сносу домов. Не учитывают их также том случае, когда в квартире отсутствует техническая возможность установки приборов учёта, что должно быть подтверждено актом обследования.

Кроме того, освобождаются от повышенных тарифов потребители, если:

Если оплата ЖКХ при указанных обстоятельствах всё же была повышена, обратитесь за разъяснениями в управляющую компанию или в организацию, поставляющую ресурс.

Цель применения повышающего коэффициента

Оплата гражданами коммунальных услуг по нормативам невыгодна для муниципалитета, поскольку рассчитывается она в этом случае, исходя из количества лиц, зарегистрированных в квартире. При этом реально в квартире или доме может проживать намного больше граждан, и в этом случае расход ресурсов превышает ожидаемое значение.

Установка счётчика позволяет избежать неучтённого перерасхода. Жильцы будут платить за то количество потреблённого ресурсов, которое было фактически потрачено ими за расчётный период.

Муниципалитет не в состоянии платить за перерасход ресурсов: большинство населённых пунктов не располагает свободными средствами, чтобы погасить задолженность перед поставщиком услуг.

Внедрение повышающего коэффициента помогает муниципалитету хотя бы частично погасить перерасход. А вот для граждан это крайне невыгодно и вызывает массу недовольств. Устранить эту неприятность можно только с помощью установки счётчиков.

Цель применения повышающего коэффициента

К 2022 году процент граждан, установивших индивидуальные приборы учёта, повысился до 85%. Количество лиц, расплачивающихся за услуги ЖКХ по нормативу, постепенно будет сведено к минимуму.

Лишь в редких случаях собственники квартир и домов, понимая выгоду установки счётчика, отказываются от его монтажа. Тем более что в некоторых регионах разработаны и внедрены программы по бесплатной установке индивидуальных приборов учёта.

Владельцам необходимо всего лишь приобрести счётчик и подать заявку на его опломбирование. Частично покрывая расходы граждан, местные власти стараются свести к минимуму количество квартир и домов без приборов учёта и жильцов, оплачивающих коммунальные услуги по нормативам.

Плата за коммунальные услуги без счётчика

Для каждой из услуг ЖКХ устанавливаются свои тарифы. Нормативы для холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, отопления утверждаются региональными властями, согласно положениям Постановления Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г.

Водоснабжение

Для холодного водоснабжения средняя норма потребления в месяц составляет 6,935 м³ на человека; для горячего водоснабжения — 4,75 м³ на человека.

Кроме указанных норм, для расчётов оплаты за воду нужно знать тариф. В каждом регионе РФ устанавливаются индивидуальные ставки. К примеру, в Москве, тариф за питьевую воду составляет 35,40 руб. за м³; за горячую воду — 180,55 руб. за м³. Помимо тарифа и норматива, при расчёте платежа за воду в квартирах без прибора учёта используется повышенный коэффициент.

Таким образом, не использующим счётчики потребителям придётся вносить платежи по формуле: k (количество жильцов) * n (норматив) * 1,5 (повышающий коэффициент на воду без счётчика) * t (региональный тариф).

Способ расчёта платежей на горячую воду зависит от того, какой вариант тарификации применяется Управляющей компанией. Тарифы могут рассчитываться в кубических метрах или двухкомпонентно.

Первый способ предусматривает расчёт по формуле, приведённой чуть выше. Двухкомпонентный тариф включает в себя затраты на тепловую энергию и холодную воду.

Для расчёта объём воды по нормам потребления умножается на компонент холодной воды. Полученное значение умножается на объём тепла, который был израсходован на подогрев воды. Затем этот результат умножают на коэффициент — 1,5.

Электричество

Электричество

При расчётах за подачу электроэнергии ситуация та же, что и с водопотреблением. Если установлен счётчик, то повышающий коэффициент (1,5) не применяется. При отсутствии прибора учёта потребителями вносятся повышенные платежи.

Использование повышающего коэффициента на электроэнергию – это попытка стимулирования собственников квартир и домов к установке приборов учёта, что объясняется финансовой невыгодностью оплаты по нормативу.

Электросчётчик – собственность потребителя, поэтому он отвечает за его техническое состояние. По завершении периода эксплуатации прибора или в случае поломки, владелец помещения решает эту проблему самостоятельно. Ему отводится для этого 3 месяца, по истечении которых в расчётах появится повышающий коэффициент (если счётчик не будет установлен).

У работников электросети не всегда имеется доступ к счётчику. В этом случае проверка счётчика осуществляется только с ведома жильца. Если специалист более 2 раз не допускается к прибору учёта, то в формуле расчёта тоже появится повышающий коэффициент. Эта мера предусмотрена ПП РФ № 354 от 06.05.11.

Повышающий коэффициент при отсутствии электросчётчика не будет применяться, если установить его невозможно по техническим причинам. Но данное основание требует официального подтверждения через соответствующий акт.

Каждый владелец помещения обязан установить счётчик электроснабжения с классом точности 2:0 и выше. Данная норма закреплена в федеральном законе «Об электросбережении». Счётчики устанавливаются специалистами поставляющей компании бесплатно.

Если жильцы не оборудуют свои дома и квартиры счётчиком, но при этом у них имеется такая техническая возможность, то при расчёте коммунальных платежей за электроэнергию будет применяться повышающий коэффициент.

Отопление

Отопление

Управляющая компания обязана обеспечивать многоквартирные дома общими приборами учёта тепловой энергии. При наличии счётчика отопления жильцы будут оплачивать не по нормативам, а по фактическому использованию.

В 2022 году повышающий коэффициент на теплоснабжение сохранился на уровне значения 1,1 и применяется только в отношении владельцев квартир и организаций, которые пользуются жилыми помещениями для социальных нужд.

Ждать ли отмены повышающего коэффициента?

Разумеется, потребителям не выгодно платить за воду и электричество с применением повышающего коэффициента, ведь это приводит к достаточно большой переплате за потреблённую услугу — примерно в полтора раза. Именно поэтому они постоянно выражают недовольство размером оплаты за ЖКУ и ждут их отмены или снижение коэффициента.

Разговоры об отмене коэффициентов ведутся постоянно. Законодатели неоднократно выходили с инициативой по внесению изменений в нормативный акт, касающийся повышенных тарифов за коммунальные услуги без приборов учёта. Но Постановление Правительство № 344 остаётся в силе и по сей день.

Так что рекомендация потребителям услуг ЖКХ только одна — установить счётчики и платить не по нормативам с повышающим коэффициентом, а за фактическое потребление ресурсов.

Ссылка на основную публикацию