Обновлена форма декларации по земельному налогу

Декларация по земельному налогу за 2018 год: образец заполнения нового бланка

Как заполнить новый бланк декларации по земельному налогу за 2018 год? В каком срок представить декларацию в ИФНС? Какие особенности по новому порядку заполнения? Приведем образец заполнения земельной декларации за 2018 год с пояснениями.

Как заполнить новый бланк декларации по земельному налогу за 2018 год? В каком срок представить декларацию в ИФНС? Какие особенности по новому порядку заполнения? Приведем образец заполнения земельной декларации за 2018 год с пояснениями.

Когда отчитываться по земельному налогу не требуется

Перед тем как заполнить декларацию по земельному налогу за 2019 год и сдать в 2020-м, проверьте:

  • Обязаны ли вы сдавать этот отчет — декларацию по земельному налогу представляют только владеющие земельными участками организации, в том числе и тогда, когда они ограничены в правах.

Компаниям без земли, ИП и гражданам отчитываться не нужно.

  • Была ли компания в 2019 году владельцем земельных участков; если нет (к примеру, арендовала землю у другой фирмы или физлица), декларацию по земельному налогу за 2019 год подавать не нужно (письмо Минфина России от 23.06.2016 № 03-02-08/36474).
  • Действовал ли земельный налог на территории того муниципального образования, в границах которого находится ваша земля. Лишь в этом случае вам необходимо отчитаться по налогу и уплатить его (ст. 387 НК РФ).

Проведя предварительный контроль по вышеуказанным условиям, приступайте к оформлению декларации — сделайте это с учетом рекомендаций, размещенных в следующем разделе.

  • кадастровая стоимость участка на 01.01.201918 320 000 руб.;
  • 23 мая 2019 года в ЕГРН внесены сведения о продаже части этого земельного участка, на 01.06.2019 года его новая кадастровая стоимость — 14 500 000 руб.
  • ставка земельного налога0,3%;

Подача декларации по земельному налогу в 2020 году

Налоговая декларация по земельному налогу должна заполняться в конце года. В соответствии с установленными законодательством сроками, она передается в налоговые органы.

Декларация передается в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. В случае если у организации в собственности находится несколько участков, и расположены они на разных территориях, то каждый документ заполняется отдельно и передается в соответствующий налоговый орган.

Налоговая декларация по земельному налогу 2020 года заполняется в двух экземплярах: один остается у инспектора, второй — у организации.

Заполненный документ можно отправить по почте. Следует отправить документы ценным письмом (с указанием описи во вложении). Сроком подачи декларации будет считаться дата отправки письма.

Декларацию можно отправить и по электронной почте. Для этого необходимо заполнить форму, размещенную на сайте ФНС. Как вариант, можно заказать данную услугу в специализированной фирме.

Согласно НК РФ ст.389, объектом налогообложения являются земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования, и властями региона введен земельный налог.

nalogovaya_deklaraciya_po_zemelnomu_nalogu_2019_goda.jpg

в разделе 2 декларация по земельному налогу для юридических лиц содержит расчетные данные по базе налогообложения и величине обязательств перед бюджетом.

Сколько разделов 2 декларации заполнять?

В новой форме декларации состав разделов не изменился: их по‑прежнему два.

При этом было установлено, что разд. 2 декларации заполняется налогоплательщиком отдельно по каждому земельному участку (доле земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), доле в праве на земельный участок), принадлежащему на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования организации. То есть количество разд. 2 было равно количеству земельных участков, принадлежащих организации.

Теперь более одного разд. 2 в отношении одного земельного участка заполняется:

– в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка;

– в случае замены в течение налогового периода коэффициента 2 на коэффициент 4, применяемых при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическим лицам на условиях осуществления на них жилищного строительства.

Эти корректировки связаны с изменениями, внесенными в гл. 31 НК РФФедеральным законом от 27.11.2017 № 335‑ФЗ [2] и вступившими в силу с 01.01.2018:

– изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости (п. 1 ст. 391 НК РФ);

– в случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному п. 7 ст. 396 НК РФ (п. 7.1 ст. 396 НК РФ).

Что касается коэффициентов 2 или 4, применяемых при жилищном строительстве, действовавшая ранее форма декларации не предусматривала возможности применять два разных коэффициента в течение одного налогового периода (Письмо ФНС России от 20.03.2018 № БС-4-21/5157@). Теперь в случае окончания трехлетнего срока строительства начиная с даты регистрации прав на земельный участок в 2018 году нужно заполнить два разд. 2 декларации с разными коэффициентами 2 и 4.

Декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пример 1.

Форма отчетности

По итогам года теперь отчитываются на бланке, утвержденном приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ «Об утверждении формы и формата предоставления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения», с учетом изменений, внесенных приказом ФНС от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@. Форма по КНД — № 1153005. Следовательно, форма декларации по земельному налогу за 2019 год для юридических лиц и порядок ее заполнения в 2020 году не изменились.

Если сроки сдачи декларации по земельному налогу в 2020 году организация пропустит, то понесет ответственность в виде уплаты штрафа в размере 5% от неуплаченной суммы либо на основании информации, представленной в заполненной декларации. Штраф начисляется за каждый полный или неполный месяц, прошедший со дня, установленного для представления отчета. Штраф не будет превышать 30% от суммы налога, но не менее 1000 рублей.

Декларация по земельному налогу

28 октября 2011 года был выпущен приказ № ММВ-7-11/696 Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Этим приказом была утверждена новая форма предоставления декларации для уплаты земельного налога за истекший 2011 год.

Обновленная форма отчетности создана потому, что в Налоговый кодекс были введены существенные изменения относительно формирования и уплаты налога на любое имущество.

Декларация по земельному налогу обязаны предоставлять все юридические или физические лица, непосредственная деятельность которых предполагает работу с земельными участками. Эти участки должны принадлежать предприятиям на основе права собственности или права постоянного бессрочного пользования.

Сумма налога начисляется на уже сформированные земельные участки, которым присвоены кадастровые номера, категория, границы и площади. Если участок еще не сформирован, не учтен в Едином государственном реестре земель или изъят из оборота, то налог на него не начисляется.

Земельный налог не выплачивают участки, которые были ограничены в обороте, на которых расположены важные объекты культурного наследия государства, а также те объекты, которые необходимы для полноценного обеспечения нужд государственной безопасности, обороны или таможни. Кроме того, земли лесного фонда и участки под водными объектами не облагаются земельным налогом.

Декларация по земельному налогу подается в налоговую инспекцию по месту расположения участка в срок не позднее 1 февраля 2012 года. Ранее организации должны были предоставлять декларацию раз в квартал, а теперь это ежегодная форма отчетности.

Но, как и было установлено ранее, налогоплательщики, выплачивающие земельный налог, обязаны перечислять авансовые платежи по установленной сумме земельного налога ежеквартально.

В январе прошедшего года законодательно отменили обязанность плательщиков предоставлять расчеты авансовых платежей на протяжении отчетного года. Поэтому в этом году была изменена форма декларации, было добавлены новые графы и строки для указания исчисленной суммы авансовых платежей, которые были произведены в первом, втором и третьем квартале.

Отныне декларацию по земельному налогу можно подавать в соответствующую налоговую инспекцию в электронном виде или в традиционном варианте на бумажном носителе.

Приложение №2 к приказу, утверждающему новую форму декларации, четко и предельно конкретно описаны правила заполнения электронных файлов в формате *.xml, которые и передаются в органы Федеральной Налоговой Службы. Следуя этим инструкциям, заполнить бланк документа без ошибок и неточностей достаточно просто.

Если организация, которая заполняет декларацию для выплаты земельного налога, является правопреемником другой организации, указывает КПП правопреемника, ИНН и полное наименование реорганизованного предприятия. Специальный код указывает на форму ликвидации или реорганизации предприятия.

Организации, которые являются плательщиками земельного налога, вычисляют его сумму самостоятельно, и на основании этих расчетов заполняют декларацию. Зачастую это непосредственная обязанность бухгалтерии.

Читайте также:  Как узнать сумму налога на имущество?

Рассчитать сумму земельного налога для индивидуального предпринимателя несложно, и предприниматели, как правило, делают это самостоятельно. Если участки принадлежат организации, но не задействованы в бизнес-процессе, то расчет суммы земельного налога осуществляет налоговый инспектор.

Несмотря на то, что налоговая декларация для уплаты земельного налога представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, крупнейшие налогоплательщики все же имеют преимущественное право представить земельную декларацию по месту своего учета. Однако в декларации все же следует указывать код налогового органа по месту нахождения земельного участка.

Структура налоговой декларации по земельному налогу включает 2 раздела. Первый раздел, который в новой декларации называется «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет», указывает ту сумму налога, которая подлежит уплате в бюджет. Строки бланка декларации 021, 023, 025, 027 предусмотрены для сумм авансовых платежей в каждом квартале отчетного года.

Во втором разделе под названием «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога» изменены названия ряда показателей и коды строк, предназначенных для внесения тех или иных показателей. Кроме того, второй раздел требует указания налоговой льготы, если таковая имеется, и ту статью нормативного акта муниципального образования, который устанавливает предоставление льготы.

Обязательно следует помнить, что даже если организация любой формы собственности имеет льготу на земельный налог или даже полностью освобождена от него, то предоставлять налоговую декларацию все равно нужно.

То есть факт освобождения от налога не освобождает от предоставления декларации. В декларации предельно конкретно нужно отражать все виды доходов, их источники, расходы, виды и объемы налоговых льгот прочую существенную информацию, которая непосредственно связана с уплатой земельного налога.

Все показатели в стоимостном выражении отражаются в полных рублях. Для округления копеек используется простое математическое правило округления. Иными словами, если показатель меньше 50 копеек, то округление происходит в меньшую сторону, а если больше 50 копеек, то сумма округляется до следующего полного рубля.

При заполнении налоговой декларации по земельному налогу запрещено исправление ошибок любыми корректирующими способами и средствами.

Нельзя также печатать декларацию с двух сторон листа бумаги, и применение такого способа скрепления листов, который может привести к порче бумаги (к примеру, степлером). Все текстовые поля должны быть заполнены печатными символами.

Очень важным изменением в декларации на земельный налог стало и то, что в форме увеличено количество информации, которая фиксируется в закодированном виде. Введены также обновленные таблицы кодировок, всего их теперь шесть.

Отныне декларацию по земельному налогу можно подавать в соответствующую налоговую инспекцию в электронном виде или в традиционном варианте на бумажном носителе.

КБК по земельному налогу в 2018 году для юридических лиц

Коды бюджетной классификации для оплаты меняются в зависимости от муниципалитета. Так, в Москве КБК – 1821060604103100110. Эта информация также содержится на официальном сайте.
Для юридических лиц в случае сдачи, продажи участка устанавливаются особенности налогооблажения. Налогоплательщики уменьшают налоговую ставку на коэффициент в Челябинской области, Краснодарском крае, Башкирии, Ставропольском крае.

Льготы по земельному налогу для пенсионеров могут устанавливается специальными актами уполномоченных органов муниципалитетов. В Москве таких льгот нет. В Санкт-Петербурге пенсионеры не платят земельный налог, если земельный участок меньше двадцати пяти соток.

Что изменилось в декларации

На всех страницах декларации изменились штрих-коды, а поле для указания ИНН сокращено с 12 до 10 знаков. Основные новшества затронули титульный лист и раздел 2 декларации.

На титульном листе больше не нужно указывать код экономической деятельности по классификатору ОКВЭД. Кроме того, не нужно заверять декларацию печатью организации.

В разделе 2 по строке 050 можно будет указать нормативную цену (в рублях) земельных участков, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Новшество связано с тем, что с 1 января 2015 года налоговая база по земельному налогу по таким участкам определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего календарного года постановлением Совета министров Республики Крым. Этот порядок будет действовать до 1 января года, следующего за годом утверждения на территории Республики Крым результатов массовой кадастровой оценки земельных участков (п. 8 ст. 391 НК РФ, письмо Минфина России от 26.11.2015 № 03-05-06-02/68670).

Также из раздела 2 исключены прежние строки:

  • 090 – код налоговой льготы в виде не облагаемой налогом суммы;
  • 100 – не облагаемая налогом сумма.

Эти строки заполняли лица, названные в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ.

Оставшиеся строки раздела 2 перенумерованы.

Справочник категорий земли, используемый при заполнении строки 030 раздела 2 декларации, сокращен в связи с тем, что новая форма декларации предназначена только для организаций. Из справочника изъяты коды:

  • 003002000050 – земельные участки, приобретенные в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них индивидуального жилищного строительства;
  • 003002000080 – земельные участки, предоставленные физическим лицам для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Перечень кодов налоговых льгот, используемый при заполнении строк 070 и 090 раздела 2 декларации, уточнен. Из него изъяты коды, которые указывали лица, названные в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ.. При этом перечень дополнен новыми кодами:

  • 3021196 – код применяют судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на 10 лет (п. 11 ст. 395 НК РФ);
  • 3021197 – код применяют организации – участники свободной экономической зоны в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок (п. 12 ст. 395 НК РФ).

Справочник категорий земли, используемый при заполнении строки 030 раздела 2 декларации, сокращен в связи с тем, что новая форма декларации предназначена только для организаций. Из справочника изъяты коды:

Заполнение раздела 2 декларации

Раздел предназначен для проведения расчета налоговой суммы за год. Для каждого участка земли расчет выполняется отдельно. Каждый участок или его доля имеет свой кадастровый номер, который необходимо указать вверху данного раздела. Данный номер индивидуален для каждого отдельного земельного участка.

Порядок заполнения строк 2-го раздела:

Если льгот нет, то есть не заполнены поля 070-120, то база исчисляется по такой формуле:

Например, при приобретении земли до 15 числа включительно месяц получения земли в собственность считается полным месяцем владения. Аналогично при выбытии участка, если право собственности утеряно после 15 числа, то месяц считается полным.

Налог к уплате = стр.170 – (стр.210, 230, 250, 270).

То есть при отсутствии льгот, налог к уплате будет соответствовать рассчитанному налогу, в соответствии с прописанной базой и ставкой. Если льготы положены, их нужно учитывать, отнимая от рассчитанной налоговой суммы размеры льгот.

После того, как сведения обо всех участках земли, принадлежащих организации, внесены во второй раздел, проведены расчеты и установлен налог к уплате по каждому участку, необходимо приступать к оформлению первого раздела.

Оформление проводится на основании подготовленных вторых разделов декларации. Если в собственности только один земельный участок, то полученный конечный размер налога к уплате из стр.280 переносится в 1-й раздел, если участков несколько, то производится сложение полученных сумм из строки 280 по каждому участку. Результат суммирования показывается в 1-м разделе.

Земельный налог и налог на имущество организаций: заполняем декларации по-новому

Опубликовано 04.12.2012 · Обновлено 28.01.2014

В декабре 2011 года Минюстом России зарегистрированы приказы Федеральной налоговой службы об утверждении форм деклараций по земельному налогу и налогу на имущество организаций, порядков их заполнения и форматов представления в электронном виде. Что нужно учесть налогоплательщикам и на какие моменты обратить внимание?

Декларация по земельному налогу

Организации и индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по земельному налогу, исчисленному за 2011 год, должны представить декларации, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696@, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, т. е. не позднее 1 февраля 2012 г.

Изменениями, внесенными Законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ в главу 31 НК РФ, отменено представление налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями и использующими (предназначенных для использования) принадлежащие им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности.

Начиная с 1 января 2011 г. указанные налогоплательщики не представляли налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за I, II и III кварталы, но декларации они обязаны представить.

Обратите внимание: обязанность по уплате авансовых платежей сохранилась, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

И тем, кто не уплатил авансовые платежи по земельному налогу, будут начислены суммы пеней за несвоевременный расчет с бюджетом по авансовым платежам.

Читайте также:  Как переписать дом на другого человека

Данные изменения нашли отражение в новой форме декларации по земельному налогу. Так, в Раздел 1 декларации включены дополнительные строки (023, 025, 027), в которых указываются суммы авансовых платежей по земельному налогу, подлежащих уплате в бюджет отдельно за I, II и III кварталы.

Кроме того, в него введена строка (021), в которой отражается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, рассчитанная с учетом сумм авансовых платежей по земельному налогу, подлежащих уплате в бюджет в течение налогового периода, поименованных в том же Разделе 1 декларации.

Раздел 2 декларации, где приводится расчет налоговой базы и суммы земельного налога, претерпел существенные изменения. Изменения касаются расчета суммы налога налогоплательщиками, освобожденными полностью или частично от его уплаты в соответствии с НК РФ. Ранее в этом разделе при определении налоговой базы по земельному налогу организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, учитывали суммы налоговых льгот, установленных в виде не облагаемой суммы, полного освобождения от налогообложения и в отношении доли необлагаемой площади земельного участка.

В новой форме декларации в Разделе 2 при определении налоговой базы учитываются суммы налоговых льгот в виде не облагаемой суммы и в виде доли необлагаемой площади земельного участка, предоставленных в соответствии со статьями 387 и 391 НК РФ.

Суммы льгот в виде освобождения от налогообложения, в виде уменьшения суммы налога и в виде снижения ставки, предоставляемые согласно статьям 7, 387 и 395 НК РФ, учитываются при расчете исчисленной суммы земельного налога, указанной в подразделе «III. Исчисление суммы земельного налога».

Здесь же учитывается коэффициент Кв, который применяется для исчисления земельного налога в случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода.

Изменения связаны с применением коэффициента Кл, которым учитываются льготы в виде освобождения от налогообложения как частичного, так и полного, предоставленного в соответствии со статьями 7, 387 и 395 НК РФ.

Таким образом, коэффициент Кл используется только при исчислении суммы земельного налога налогоплательщиками, освобожденными от его уплаты.

В Порядок заполнения декларации (далее – Порядок) включены новые положения в отношении налогоплательщиков, являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции.

Такие налогоплательщики представляют декларацию по каждому соглашению о разделе продукции отдельно от другой деятельности в налоговые органы по местонахождению участка недр, предоставленного в пользование на условиях данного соглашения.

В случае если участок недр, предоставленный в пользование на условиях соглашения о разделе продукции, расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, декларация представляется в налоговые органы по местонахождению налогоплательщика.

На протяжении ряда лет у налогоплательщиков регулярно возникал вопрос о порядке представления декларации в случае реорганизации (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое).

Теперь требования к заполнению декларации организацией-правопреемником (в частности, какие реквизиты «ИНН/КПП» и коды указывать) прописаны в Порядке. Коды форм реорганизации приведены в Приложении № 2 к Порядку.

Обратите внимание: в Приложении № 6 к Порядку приводятся коды налоговых льгот (указываются в Разделе 2). При этом впервые предусмотрена отсылка на нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования, которым вводится та или иная льгота, заявляемая налогоплательщиком, а также приводится самостоятельный код льготы для организаций, признаваемых управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (3021195).

Декларация по налогу на имущество организаций

Налогоплательщики налога на имущество организаций, признаваемые таковыми в соответствии со ст. 373 НК РФ, должны представить декларацию за 2011 год по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7- 11/895@ не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, т. е. не позднее 30 марта 2012 г.

Никакие кардинальные изменения в форму декларации по налогу на имущество организаций не вносятся. Как и раньше, налогоплательщики могут представить единую декларацию в отношении всей суммы налога, подлежащей уплате в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований.

Если же законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено дробление суммы налога, налогоплательщики могут представить одну налоговую декларацию в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования (п. 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций; далее — Порядок).

Обратите внимание: одна налоговая декларация в отношении имущества, подлежащего налогообложению в пределах одного муниципального района, может заполняться, только когда отсутствует решение представительного органа муниципального района о зачислении доходов от налога на имущество организаций в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.

В связи с тем, что Федеральным законом от 28.11.2009 № 284-ФЗ внесены изменения в п. 1 ст. 386 НК РФ в части дополнения обязанности налогоплательщика представлять налоговую отчетность по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, Порядок дополнен соответствующим пунктом.

Титульный лист дополнен реквизитами «Форма реорганизации (ликвидации) (код)» и «ИНН/КПП реорганизованной организации». В случае ликвидации декларацию представляет ликвидируемая организация за последний налоговый период на момент ликвидации (указывается код ликвидации из Приложения № 2 к Порядку).

За реорганизованную в форме преобразования, слияния, разделения, присоединения, разделения с одновременным присоединением организацию налоговую отчетность должна представляет организация — правопреемник.

Для правильного учета и корректного отражения начислений в карточках расчетов с бюджетом вводится реквизит «ИНН/ КПП реорганизованной организации».

В Разделе 2 декларации по налогу на имущество организаций добавлена дополнительная строка (140) для отражения остаточной стоимости недвижимого имущества на конец года (31 декабря). При этом в графе 3 указывается среднегодовая стоимость недвижимого имущества, в том числе в графе 4 — остаточная стоимость льготируемого недвижимого имущества.

В связи с дополнением главы 30 НК РФ новыми налоговыми льготами, предоставляемыми на федеральном уровне (в частности, организациям, получившим статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», организациям, признаваемым управляющими компаниями в соответствии с тем же законом, организациям, вводящим объекты с высокой энергетической эффективностью, судостроительным организациям, имеющим статус резидента особой экономической зоны), соответствующие коды включены в перечень кодов льгот (Приложение № 6 к Порядку).

Как и в декларации по земельному налогу, в декларации по налогу на имущество организаций, помимо указания кода налоговой льготы, необходимо давать отсылку к закону субъекта Российской Федерации, которым устанавливается перечень налоговых льгот. Аналогичные изменения предусмотрены и в форме налогового расчета по авансовому платежу и порядке его заполнения.

Н.П. Филамофитская, и.о. начальника Управления имущественных налогов ФНС России, государственный советник РФ 3-го класса, журнал «Налоговая политика и практика», № 1/2012

За реорганизованную в форме преобразования, слияния, разделения, присоединения, разделения с одновременным присоединением организацию налоговую отчетность должна представляет организация — правопреемник.

Уточненная декларация


В случае обнаружения налогоплательщиком в декларации по налогу на землю факта неполного отражения сведений или факта их неотражения, а также ошибок, которые привели к занижению итоговой суммы налога к уплате, налогоплательщик в обязательном порядке вносит необходимые изменения в расчеты и представляет уточненную декларацию в тот налоговый орган, в который представлялась первичная.

Если же он обнаружил недостоверные сведения или ошибки, которые не привели к занижению налоговой суммы, он не обязан вносить в отчетность изменения, однако имеет на это право.

Налогоплательщик может воспользоваться правом перерасчета суммы земельного налога и налоговой базы в случае, если допущенные ошибки привели к завышенной итоговой сумме налога. Это делается за тот налоговый период, в котором такие ошибки (относящиеся к прошлым периодам) были выявлены.

Уточненную декларацию необходимо представлять в налоговую инспекцию по форме, которая была действительна в налоговый период, за который вносятся уточнения.

В случае, если период совершения ошибок определить невозможно, перерасчет суммы земельного налога и налоговой базы производится в периоде, в котором ошибки были выявлены.

Внешне бланк уточненной декларации не отличается от бланка первичной. Единственное отличие заключается в том, что, внося данные в титульный лист в строке «номер корректировки», при представлении уточненной отчетности проставляется не «0», а «1» впервые, и от 1 по порядку — повторно.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Об изменениях в налоговом законодательстве, отменяющем представление в налоговый органы деклараций по транспортному и земельному налогу

С 2021 года вступают в силу пункты 16, 17, 25 и 26 статьи 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», отменяющие представление в налоговые органы налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

Читайте также:  Могут ли не оплатить учебный отпуск?

Одновременно вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщений налоговых органов об исчисленной сумме указанных налогов.

В связи с изложенным информируем о возможности проведения налоговым органом по вашему обращению сверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, о постановке на учет вашей организации в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и (или) недвижимого имущества (земельных участков).

Запрос и предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков осуществляются в соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2014 № 178н (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2015, регистрационный № 36800). Выписка предоставляется без взимания платы, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе.

В случае выявления вами расхождений сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, со сведениями органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств,государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в т.ч. Государственного реестра транспортных средств, реестра маломерных судов, Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов, Российского открытого реестра судов, Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, Единого государственного реестр прав на воздушные суда и сделок с ними, Единого государственного реестра недвижимости и иных государственных информационных ресурсов (реестров), просим сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества (земельного участка) и транспортного средства с указанием сведений, в отношении которых выявлены расхождения (по возможности к указанному сообщению просим приложить документы-основания о характеристиках соответствующих объектов).

После проверки (сверки) представленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений Единого государственного реестра налогоплательщиков при наличии оснований, предусмотренных статьями 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации.

Благодарим за взаимодействие с налоговыми органами.

Памятка о порядке предоставления сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков

  1. Что такое ЕГРН

Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее – ЕГРН) ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее – налоговые органы) на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов, в т.ч. полученной из органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств,государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 8 ст. 84 НК РФ, п. 2 Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утверждённого приказом Минфина России от 22.06.2017 № 99н (зарегистрирован Минюстом России 31.08.2017, регистрационный № 48047).

  1. Как подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН

Запрос можно подать на бумажном носителе или в электронной форме (пп. 21, 24 Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2014 № 178н (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2015, регистрационный № 36800).

Запрос на бумажном носителе можно представить: лично (через представителя) или по почте в любой налоговый орган. Электронный запрос можно направить: через личный кабинет на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/); или на Едином портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/). Запрос, представляемый в электронной форме, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Запрос на бумажном носителе составляется в произвольной форме, при этом в запросе указывается следующая информация:

– о заявителе (наименование организации, ИНН, адрес);

– о способе получения сведений (лично или через представителя; по почте). Если запрос подается через представителя, его полномочия нужно подтвердить доверенностью (п. 3 ст. 26, п. 3 ст. 29 НК РФ, п. 21 Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2014 № 178н).

  1. Как предоставят выписку из ЕГРН

Выписка из ЕГРН должна предоставляться не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе (пп. 19, 34 Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2014 № 178н). Ее направят тем способом, который указан в запросе.

Выписки из ЕГРН предоставляются по формам, которые утверждены приказом ФНС России от 16.04.2015 № ММВ-7-14/153@ (зарегистрирован Минюстом России 07.05.2015, регистрационный № 37165).

За предоставление выписки из ЕГРН плата не взимается.

Запрос на бумажном носителе можно представить: лично (через представителя) или по почте в любой налоговый орган. Электронный запрос можно направить: через личный кабинет на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/); или на Едином портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/). Запрос, представляемый в электронной форме, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Как заполнить декларацию по земельному налогу

Декларация состоит из: титульного листа; раздела 1 «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет»; раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога». Раздел 1 заполняется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований (долям земельных участков, находящихся в границах соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), долям в праве на земельный участок).

Раздел 2 заполняется по каждому земельному участку (доле земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), доле в праве на земельный участок), принадлежащему на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования организации. В связи с этим декларация может включать несколько разделов 2, так как раздел 2 декларации заполняется отдельно по каждому земельному участку с соответствующими кодами ОКТМО и КБК.

Декларация формируется в отношении сумм земельного налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему ОКТМО муниципального образования. При этом в декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы земельного налога, коды ОКТМО которых соответствуют территориям муниципальных образований.

Декларация формируется в отношении сумм земельного налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему ОКТМО муниципального образования. При этом в декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы земельного налога, коды ОКТМО которых соответствуют территориям муниципальных образований.

Образец заполнения декларации по земельному налогу

Например, предприятие владеет земельным участком в Братском сельском поселении Красноперекопского района в Республике Крым. Кадастровый номер надела 78:10:0008822:331, стоимость участка составляет 2 850 044,70 руб. Участок был приобретен 1 апреля 2018 года. По окончании 2 и 3 кварталов уплачено по 8016 руб. авансовых налоговых платежей.

Территория предназначена для размещения на ней магазина для ведения торговой деятельности. В Решении сельского совета от 08.11.2017 г. № 487 указано, что для этой категории земель ставка налогообложения будет равна 1,5%. Расчет налогового обязательства:

При неполном периоде владения объектом налогообложения форма по КНД 1153005 должна отражать значение коэффициента Кв. В примере он равен 0,75 (9 полных месяцев владения активом / 12 месяцев в году), этот параметр указывается в строке 140 в разделе 2;

Производится расчет налога за год в стр. 150:

строка 110 разд. 2 х строка 120 разд. 2 х строка 140 разд. 2 = 2 850 045 х 1,5% х 0,75 = 32 063 руб.;

Выводится сумма к уплате по итогу года с учетом произведенных ранее авансовых платежей в стр. 030 разд. 1:

строка 021 разд. 1 – (сумма строк 023, 025, 027 разд. 1) = 32063 – (0 8016 8016) = 16 031 руб.

Как оформляется налоговая декларация по земельному налогу? Объем ее небольшой — титульный лист и 2 раздела. На титульном листе отражается информация о компании, в 1-й раздел заносятся суммы уплаченных авансовых платежей и налог, подлежащий уплате в бюджет. Расчет налога производится во 2-м разделе.

Разберем, как заполнять раздел, построчно:

  • начальной информацией в разделе является кадастровый номер земельного участка (его можно узнать из свидетельства о госрегистрации права или из кадастрового паспорта);
  • стр. 010 — КБК (из приказа Минфина от 01.07.2013 № 65н);
  • стр. 020 — ОКТМО (из Общероссийского классификатора территорий МО);
  • стр. 030 — категория земель (из приложения № 5 к приказу ФНС № ММВ-7-11/696@);
  • стр. 050 — кадастровая стоимость земли (из публичной кадастровой карты на сайте Госреестра);
  • стр. 060 в данном случае не заполняется (компании принадлежит 100% площади участка);
  • во всех строках, посвященных льготам, проставляются прочерки (в нашем примере льгот нет);
  • стр. 130 — налоговая база, равная кадастровой стоимости земли;
  • стр. 140 — ставка налога, взятая из местного земельного закона;
  • по стр. 160 рассчитан Кв = 1 (12 мес. / 12 мес.), т. к. компания владела участком весь год;
  • в стр. 170 указан итог расчета налога: 1 180 000 руб. х 1,5% = 17 700 руб. Этот результат отражают по стр. 280 «Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период».

Порядок заполнения, утвержден приказом ФНС от 10.05.17 г. N ММВ-7-21/347@. Ниже вы можете с ним ознакомиться в последней редакции с учетом изменений от 30.08.18.

Заполнить декларацию рекомендуем в следующей последовательности: вначале титульный лист, затем разд. 2 и в завершение разд. 1.


Разберем, как заполнять раздел, построчно:

Добавить комментарий