Общий порядок проведения открытого конкурса в электронной форме по требованиям 223-ФЗ

Закупки в электронной форме: особенности проведения, сроки

Основным нововведением Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ (далее – Закон № 504-ФЗ) стала возможность осуществлять закупки в электронной форме. Такая возможность появится у учреждений уже с июля этого года, а обязательными электронные закупки станут с 01.01.2019. При этом с названной даты проведение процедур определения поставщиков в бумажной форме будет невозможно, за исключением некоторых случаев, определенных Законом № 44-ФЗ. Сейчас уже весна, так что время подготовиться есть, но его не так много. В комментарии расскажем, какие закупки можно проводить в электронной форме и в какие сроки, а также обратим внимание на особенности их проведения.

Законом № 504-ФЗ предусмотрены открытые и закрытые электронные процедуры. Они могут проводиться в форме:

конкурса (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного);

Электронные закупки будут осуществляться на электронной площадке – сайте в Интернете, соответствующем определенным требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков, или же специализированной электронной площадке – информационной системе, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи для проведения закрытых способов определения поставщиков.

Правительство РФ должно утвердить перечень операторов таких площадок, и если к 01.07.2018 операторы не будут отобраны, то электронные закупки будут проводиться на старых площадках.

За проведение электронной процедуры, возможно, придется платить, если Правительство РФ предоставит операторам площадок право взимать плату (ч. 4 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, плата может взиматься и с участников, и с победителя или лица, с которым заключается контракт. Порядок взимания платы, а также ее размер установит Правительство РФ.

Открытый конкурс в электронном виде

Из всех процедур именно эта регламентирована наиболее подробно. Согласно ст. 54.1 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Извещение и конкурсная документация

Статьей 54.2 Закона № 44-ФЗ определены требования к извещению. Наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона № 44-ФЗ (сведения о заказчике, ограничение участия в определении поставщика, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и т. д.) в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме нужно указать сведения, представленные на схеме.

Извещение нужно разместить в ЕИС не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Напомним, что при «бумажном варианте» конкурса извещение размещается не менее чем за 20 дней (ст. 49 Закона № 44-ФЗ).

В случае необходимости в извещение могут вноситься изменения (изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в конкурсе в электронной форме не допускаются). Сделать это можно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. В таком случае:

в течение одного дня с даты принятия решения об изменении извещения изменения размещаются ЕИС;

срок подачи заявок продлевается так, чтобы до даты окончания срока подачи заявок было не менее 10 рабочих дней.

Одновременно с извещением размещается конкурсная документация, требования к которой установлены ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ. Документация также может быть скорректирована. Правила внесения в нее изменений аналогичны корректировке извещения.

К сведению: любой участник конкурса вправе направить запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, но не более трех раз. В течение двух рабочих дней с даты поступления запроса заказчик должен разместить в ЕИС разъяснения положений конкурсной документации – при условии, что запрос поступил к нему не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.

Подача заявок

На основании ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения о цене контракта – трех электронных документов, которые подаются одновременно:

1. Первая часть заявки. Должна содержать согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, предложение участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, при закупке товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, – указание на страну происхождения товара, конкретные показатели товара, указание на товарный знак, если в конкурсной документации отсутствует такое указание или предлагается товар с отличным от указанного в конкурсной документации товарным знаком (п. 3 ч. 4 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ).

Не допускается отражение в первой части заявки сведений об участнике.

2. Вторая часть заявки. Должна содержать сведения об участнике закупки и копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ и услуг (если это предусмотрено документацией о закупке), соответствие участника требованиям конкурсной документации (прилагаются лицензия, декларация о принадлежности к СМП, СОНО, о получении преимуществ как организация инвалидов или УИС, подтверждение квалификации и т. д.) и декларацию о соответствии требованиям, установленным п. 3 – 9, 11 ч. ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

3. Ценовое предложение – предложение о цене контракта.

Отметим, что оператор электронной площадки, где проводится конкурс, может вернуть заявку участнику с указанием причин возврата, а таковые определены ч. 11 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ.

Рассмотрение и оценка первых частей заявок

Законодатели установили несколько сроков для рассмотрения и оценки первых частей заявок. Для наглядности представим их на схеме.

По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки или об отказе в допуске к участию. Отметим, что отказ в допуске возможен лишь по следующим причинам:

непредоставление информации, которая должна содержаться в первой части, или предоставление недостоверной информации;

несоответствие предложений участника требованиям, предусмотренным п. 3 ч. 4 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ и установленным в извещении, конкурсной документации;

указание в первой части заявки участника сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок составляется протокол, который не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок направляется заказчиком оператору электронной площадки. Информация, которая должна содержаться в таком протоколе, названа в ч. 6 ст. 54.5 Закона № 44-ФЗ. В течение часа с момента поступления оператору протокола он обязан направить решение заказчика всем участникам.

Если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию всех участников, подавших заявки, или о признании только одного участника его участником, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

Подача окончательных предложений и рассмотрение вторых частей заявок

Участники, допущенные к участию, могут подавать окончательные предложения о цене контракта. Каждый участник может направить лишь одно такое предложение. Подача окончательных предложений о цене проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении, в течение трех часов (ч. 2 ст. 54.6 Закона № 44-ФЗ).

Днем подачи предложений о цене является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок. Например, если учреждение закончит рассматривать первые части 23 июля, то днем подачи окончательных предложений будет 25 июля.

Обратите внимание: участник может снизить цену, указанную при подаче заявки, а может не подавать окончательного предложения – в таком случае цена, поданная первоначально, считается окончательной.

В течение часа с момента завершения подачи окончательных предложений оператор электронной площадки формирует протокол. После этого оператор в течение часа направляет заказчику вторые части заявок.

На данном этапе заявка участника тоже может быть отклонена. Причины для отклонения названы в ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ. А все допущенные заявки оцениваются по критериям, установленным конкурсной документацией.

По итогам рассмотрения вторых частей заказчик формирует протокол, а оператор электронной площадки публикует его и протокол рассмотрения первых частей заявок в течение часа с момента поступления.

Подведение итогов электронного конкурса

Согласно ч. 11 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора площадки протокола подачи окончательных предложений конкурсная комиссия на основании протоколов оценки заявок присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме. Этот протокол размещается заказчиком в ЕИС и направляется оператору электронной площадки в день подписания.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие которого присвоен первый номер.

Последствия признания конкурса несостоявшимся

Согласно ст. 55.1 Закона № 44-ФЗ заказчик не позднее чем на следующий рабочий день после дня признания конкурса несостоявшимся продлевает срок подачи заявок на участие на десять дней с даты размещения соответствующего извещения, если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что:

не подано ни одной заявки;

конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всем участникам закупки;

комиссия отклонила все заявки.

Если в результате продления конкурс признан не состоявшимся по тем же основаниям, нужно внести изменения в план-график и провести закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку.

Открытый конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс

Согласно ст. 56.1 и 57.1 Закона № 44-ФЗ заказчик может провести закупки в следующих случаях:

1. Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме:

– когда товары, работы или услуги, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень таких случаев устанавливается Правительством РФ;
– если работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных предметов, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечных фондов.

2. Двухэтапный конкурс в электронной форме – при одновременном соблюдении следующих условий:

– конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции; энергосервисного контракта или контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
– для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме проводится по схеме, аналогичной открытому конкурсу в электронной форме. Но вторая часть заявки на участие в таком конкурсе наряду с информацией и электронными документами, требующимися при открытом электронном конкурсе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников предъявляемым к ним дополнительным требованиям.

Чуть сложнее процедура проведения двухэтапного конкурса. На первом этапе участники представляют первоначальные заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Эти заявки должны содержать предложения в отношении объекта закупки без цены. Обеспечение заявки на участие на первом этапе не требуется. Затем предложения обсуждаются с участниками не более 20 дней с даты окончания срока подачи первоначальных заявок. Результаты обсуждения фиксируются в протоколе первого этапа.

По результатам первого этапа заказчик вправе уточнить условия закупки, а участник вправе отказаться от участия во втором этапе конкурса.

Второй этап конкурса проходит по схеме, аналогичной открытому конкурсу в электронной форме.

Запрос котировок и запрос предложений в электронной форме

Особенности осуществления данных процедур представим в таблице.

Параметр

Запрос котировок в электронной форме

Запрос предложений в электронной форме

Статьи 82.1 – 82.6 Закона № 44-ФЗ

Статья 83.1 Закона № 44-ФЗ

Заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме размещается в ЕИС не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения такого запроса

Условия применения способа

НМЦК не превышает 500 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн руб.

Читайте также:  Разрешение на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома

Такая закупка проводится:

– для заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
– для осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, который расторгнут заказчиком на основании ч. 9 или 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
– для осуществления закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в установленном законодательством порядке

Кто признается победителем

Участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер

Участник, окончательное предложение которого наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям

Электронный аукцион и закрытые процедуры

Механизмы и этапы закрытых электронных процедур совпадают с открытыми, только проводятся на специализированных площадках.

Существуют некоторые изменения относительно проведения электронного аукциона. Например, если НМЦК не превышает 3 млн руб., срок рассмотрения первых частей заявок не может быть более одного рабочего дня. Кроме того, установлен минимальный шаг аукциона – 100 руб.

Заключение контракта по итогам электронных процедур

Как заключается контракт, прописано в ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ. В течение пяти дней с даты размещения в ЕИС итоговых протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта. Участник в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта подписывает его усиленной электронной подписью и размещает на электронной площадке подписанный проект и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. В течение трех рабочих дней с даты размещения подписанного участником проекта контракта и предоставления им обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в ЕИС и на электронной площадке подписанный со своей стороны контракт.

Если у победителя есть разногласия по проекту, он в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта направляет ему протокол разногласий. По результатам рассмотрения этого протокола (на протяжении максимум трех дней) заказчик может без своей подписи разместить в ЕИС и на электронной площадке доработанный проект контракта, а может повторно разместить проект контракта без изменений с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания.

Обратите внимание: контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней, а в случае определения поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме – не ранее чем семь дней.

В течение трех дней после повторного размещения проекта участник обязан подписать контракт. Заказчик со своей стороны также должен в течение трех дней подписать контракт, размещенный участником в ЕИС.

Подведем итог

Как видим, наиболее детально регламентировано проведение конкурса в электронной форме, остальным закупкам уделено чуть меньше внимания. Но все же закупочная деятельность учреждения с применением таких способов закупки должна существенно облегчиться, поскольку стали чуть короче сроки закупки, да и документы должны будут оформляться в электронном виде. С 01.07.2018 можно попробовать осуществлять такие закупки и уже к моменту обязательного их применения быть абсолютно готовым.

Конкурс по 223-ФЗ по новым правилам: пошаговая инструкция

Открытый конкурс по 223-ФЗ — это один из способов проведения конкурентных закупок, который с 01.07.2018 проходит преимущественно в электронной форме. Расскажем подробно, открытый конкурс по 223-ФЗ — что это такое. Разберемся с тем, как правильно подготовить и провести тендер по новым правилам.

В конце 2017 года в закон о проведении конкурсов, тендеров и других процедур отдельными видами юрлиц были внесены существенные изменения, которые начали действовать с 01.07.2018.

Законодателем детально регламентировано проведение конкурса по 223-ФЗ и других конкурентных торгов, введено понятие «электронный конкурс 223-ФЗ».

По новым правилам преимущество отдается электронным торгам, а конкурсы для СМСП будут проводиться исключительно в электронной форме.

Рассмотрим пошагово, как проходит проведение конкурса закупок по новым правилам.

Готовимся к проведению открытого конкурса по 223-ФЗ

1. Готовим извещение и документацию.

В извещении указываем сведения:

  • о заказчике;
  • способе закупки и сроках подачи предложений;
  • предмете договора и НМЦ;
  • обеспечении заявки.

Конкурсная документация 223-ФЗ должна включать:

  • требования к свойствам продукции и описание объекта закупки (без указания товарных знаков либо со словами «или эквивалент»);
  • требования к составлению предложений и описанию товара;
  • порядок поставки и оплаты;
  • НМЦК;
  • сроки подачи предложений;
  • требования к участникам;
  • критерии и порядок оценки предложений в соответствии с положением о закупке;
  • при наличии — размер обеспечения заявки. Обеспечение не устанавливается при НМЦ менее 5 млн руб. В остальных случаях заказчик вправе предусмотреть в размере не более 5 % от начальной цены (ч. 27 ст. 3.2);
  • проект договора.

2. Размещаем извещение и документацию. Сроки проведения закупок по 223-ФЗ составляют минимум 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС (ч. 17 ст. 3.2). При проведении процедуры среди СМСП срок приема заявок может быть сокращен (от 7 дней при НМЦ не более 30 млн руб. — ч. 3 ст. 3.4). Если проводится закрытый тендер по № 223, сведения в ЕИС не размещаются.

3. При необходимости можно отменить закупку в любое время до окончания приема заявок. Позднее отмена допускается только при наличии обстоятельств непреодолимой силы (ч. 5, 7 ст. 3.2).

4. Внесение изменений. Изменить положения документации можно, продлив время подачи заявок так, чтобы до окончания срока приема заявок оставалось не менее половины установленного положением о закупке срока. Если проводится открытый конкурс в электронной форме 223-ФЗ, заказчик публикует изменения в ЕИС, а оператор в течение 1 часа отправляет новые сведения на площадку и уведомляет участников.

5. Разъяснение документации. Любой участник может направить запрос не позднее 3 дней до окончания приема заявок, а заказчик обязан дать разъяснения в ЕИС в течение 3 рабочих дней.

Как принять и рассмотреть заявки на конкурсы в соответствии с 223-ФЗ

В случае, если он проводится в бумажной форме, предложения принимаются в запечатанных конвертах по адресу заказчика, указанному в извещении.

На конкурс в электронной форме по 223-ФЗ предложения подаются через электронную площадку. Положением о закупке могут быть предусмотрены этапы проведения:

  1. Рассмотрение заказчиком первых частей заявок, содержащих сведения о предлагаемой продукции. К следующему этапу допускаются участники, которые предложили ТРУ, полностью соответствующие требованиям документации.
  2. Рассмотрение вторых частей на соответствие участника требованиям и наличие всех документов, прописанных в документации.
  3. Переторжка (если эта процедура предусмотрена положением).
  4. Оценка и сопоставление окончательных предложений.

На каждом этапе заказчик составляет протокол, который размещается в ЕИС в течение 3 дней с даты подписания (ч. 12 ст. 4). В протокол вносятся сведения о дате подписания, количестве заявок, информация об участниках, результаты рассмотрения и основания отклонения, результат оценки по каждому критерию.

Заключаем договор

Заказчик может заключить договор как с одним, так и с несколькими участниками, если это предусмотрено положением и документацией.

Срок подписания — не ранее 10 и не позднее 20 дней после публикации итогового протокола. Если в соответствии с уставными документами организации требуется одобрение органом управления, договор подписывается в течение 5 дней после получения одобрения. При обжаловании в ФАС — не позднее 5 дней после вынесения решения контрольным органом.

Размещаем информацию о договоре в ЕИС не позднее 3 рабочих дней после подписания (ч. 2 ст. 4.1).

В случае если было внесение изменений в документацию 223-ФЗ, необходимо опубликовать информацию об изменениях не позднее 10 дней с даты заключения допсоглашения.

Открытый конкурс по 223 ФЗ пошаговая инструкция 2022 г.

Электронный открытый конкурс

1. Открытый конкурс в электронной форме 223-ФЗ, понятие

Открытый конкурс который проводится в электронном формате по 223-ФЗ – это такой вид конкурсов, извещение к которому публикуется на сайте ЕИС, после чего, на выбранной заказчиком ЭТП в рамках 223-ФЗ происходят торги, принять участие в которых может любой участник, подавший заявку в указанный в извещение срок.

Данный вид конкурсов проводят в тех случаях, когда ценовая составляющая не может быть главенствующей в выборе победившего участника. Самое маленькое количество оценки по критериям должно быть 2, при том, что организатор должен принимать заявки не меньше, чем двадцать дней.

Главная, отличительная черта такого конкурса – это то, что комиссия отбирает заявки исходя из указаний в документах к конкурсу, в определенном порядке.

Сам порядок в согласии с которым должен проводится конкурс по 223-ФЗ, законодательная база не регламентирует. Заказчик сам должен определить положение о закупке.

Единственное главное условие – создание конкурсной комиссии, которая и будет выбирать победителя. Но тут стоит отметить, что состав членов комиссии подлежит замене в случаях возникновения такой необходимости.

2. Документация на открытый электронный конкурс 223-ФЗ с 1 июля 2018 года.

  • данные об конкурсанте
  • Выписка из реестра (юр. лица и ИП)
  • для физ. лиц копия паспорта.
  • копия договора на выполнение действий под именем конкурсанта.
  • Документ, который несет в себе подтверждение соответствия требованию законодательной базе.
  • Подтверждение квалификации.
  • Копия учредительной документации.
  • Право на преференции.
  • Документ об решение одобрения крупной сделки.
  • Соответствие ТРУ.
  • Декларация о принадлежности к СМП или СОНКО
  • Копия документации, которая подтверждает, что товар соответствует требованиям.
  • Подтверждение добросовестности компании
  • Подтверждение внесения обеспечения.

документация

Также можно отметить, что список предоставляемой документации изменится с 1 июля 2018 года, Правительством пока разрабатывается данный список в полном объеме, все изменений которые произойдут можно увидеть в нашей статье по этой ссылке.

Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

3. Инструкция, подача заявки на открытый конкурс по 223-ФЗ

Для того чтобы это делать, необходимо изучить всю прилагающуюся документации и выяснить, насколько вы соответствуете заявленным требованиям и насколько компания-заказчик отвечает вашим.

После того, как вы нашли заявку, провели анализ, пройдите аккредитацию на ЭТП, на котором будет происходить подача заявки.

Для прохождение аккредитации, да и участия в любых торгах в электронном формате, вам также требуется позаботиться о наличии ЭЦП.

После изучения документации и аккредитации, вы должны оформить заявку, которая должна соответствовать всем заявленным требованиям. Проверьте заявку несколько раз или обратитесь за ее оформлением к специалистам.

Не забудьте о том, что за обеспечение заявки на ЭТП блокируется n-сумма указанная заказчиком, заранее позаботьтесь об ее наличии на счету компании.

После того, как вы внесли обеспечение заявки и отправили ее заказчику, нужно дождаться, когда комиссия выберет победителя. Если вы победили – переходите к следующему шагу.

Последний этап – это очень важная составляющая, она является последней, после того, как определен победитель, с ним заключается контракт. Изучите еще раз информацию, содержащуюся в договоре, чтобы убедится, что заказчик не внес правки в него. При нахождении неточностей – подайте протокол разногласий.

Работая с нами вы получаете грамотную консультацию специалистов по всем вопросам! Проконсультируйся сейчас – бесплатно!

4. Критерии оценки заявок по 223-ФЗ

После того, как вы отослали свою заявку, комиссия, созданная заказчиком, должна проверить заявление на предмет грамотного оформления, а также наличия всех требующихся документов и обеспечения. Также комиссией будет проверено, не состоите ли вы в РНП.

Поскольку пункты, по которым будет производиться оценка, заказчик определяет сам, то мы вынесем самые распространенные из них:

  • Суммарная стоимость договора.
  • Список с описанием поставляемых продуктов.
  • Технические и материальные ресурсы исполнителя.
  • Срок и порядок произведения оплаты.
  • Дату поставки.
  • Наличия у рабочих, нужной квалификации для выполнения сделки.
  • Наличия обязательств по гарантии.

критерии

Данные позиции помогают заказчику не совершить ошибку выбирая исполнителя. Если конкурсант, который был выбран победителем уклонится от подписания контракта или его исполнения, то заказчик может передать данные о нем в РНП.

5. Видео-инструкция закупка в электронной форме по 223-ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Электронные конкурсы по 223-ФЗ

Электронные конкурсы по 223-ФЗ

Электронные конкурсы представляют собой современную и усовершенствованную альтернативу традиционным аукционам. Решив провести конкурс в электронном виде, заказчик может устанавливать несколько разных критериев, которые помимо цены, включают в себя наличие у участников закупок опыта поставок похожих товаров, предоставленных услуг и выполненных работ.

Термин «электронный конкурс» применяется для обозначения особой формы торгов, где победителем становится тот участник, который подал заявку в строгом соответствии с требованиями и предложил лучшие условия исполнения договора о закупке.

Читайте также:  Обязанности временного управляющего при процедуре наблюдения

Законом № 223-ФЗ определено три вида конкурсов:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • открытый конкурс
  • конкурс в электронной форме
  • закрытый конкурс

Проводиться конкурсы могут как на общих основаниях, так и целенаправленно для участия субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как проводится электронный конкурс: ключевые особенности

Существует три важные особенности, характерные для электронных конкурсов:

  1. Заказчик сообщает сведения о закупках неограниченному количеству лиц — потенциальных участников.
  2. Для размещения документации и извещений применяется ЕИС — Единая информационная система, а также электронная площадка.
  3. В конкурсе побеждает тот участник, которые сможет предложить наилучшие условия договора.

Перед принятием участия в определенном конкурсе, необходимо тщательно ознакомиться с положением о закупках заказчика.

После подробного изучения порядка проведения и этапов конкретного конкурса требуется выполнить следующие действия:

  1. Сравнить представленное в положении о закупках описание конкурса с документацией и текущей редакцией извещения, предоставленной в ЕИС.
  2. Зарегистрироваться в ЕИС (См. тему “Регистрация в ЕРУЗ ЕИС“), где представлена информация обо всех проводимых закупках.

Закупки в виде конкурса, предназначаемые для участия субъектов МСП, проводятся исключительно в электронном формате. Заказать и получить электронную подпись для участия в электронных конкурсах можно, заполнив заявку на электронную подпись.

Всего насчитывается 8 федеральных электронных площадок, на которых заказчики уполномочены проводить конкурсы для участия субъектов МСП:

  • ЗАО «Сбербанк — автоматизированная система торгов»
  • АО «ТЭК-торг»
  • ООО «РТС-тендер»
  • АО «Российский аукционный дом»
  • АО «Электронные торговые системы»
  • АО «Единая электронная торговая площадка»
  • АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
  • ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

Закупки, предусмотренные для всех поставщиков, вне зависимости от категории бизнеса, заказчик может размещать на любой подходящей ему площадке, не ограничиваясь представленным перечнем. Есть возможность выбирать любую площадку, в соответствии с законом № 223-ФЗ.

Алгоритм участия в конкурсе

Существует определенный алгоритм участия в электронных конкурсах:

  1. Заказчик публикует закупку со всеми подробными сведениями.
  2. Участники внимательно ознакомляются с документацией, при необходимости направляют уточняющие вопросы.
  3. Происходит подача заявок.
  4. После тщательного рассмотрения и оценки заявок проводится квалификационный отбор участников и сопоставляются дополнительные ценовые предложения.
  5. Происходит заключение договора, условия которого оказываются наиболее привлекательными для заказчика.

Федеральный закон № 223-ФЗ регулирует положения о закупках для МСП. Заказчики обязаны соблюдать все требования.

В большинстве случаев, конкурсы включают в себя несколько основных этапов:

  • подача заявок
  • рассмотрение и оценка
  • подача ценовых предложений
  • подведение итогов

В зависимости от индивидуальных пожеланий заказчика, конкурс может быть дополнен этапами открытия доступа к заявкам, а также повторного их рассмотрения.

Для конкурсов, состоящих из нескольких этапов, в документах о закупке заказчик должен описать порядок участия и проведения каждого из них. Поставщики, планирующие принимать участие, обязаны внимательно ознакомиться с требованиями и рекомендациями заказчика.

Состоящие всего из одного этапа конкурсы проводятся аналогично конкурсам, регулируемым законом № 44-ФЗ. Участнику становится известно о победе сразу же после проведения закупок.

Участникам следует заранее уточнить, каким образом будут рассматриваться и оцениваться заявки — в качестве отдельного этапа или одновременно.

При проведении закупок для субъектов МСП у заказчика есть право проверить технические и функциональные свойства товаров, услуг или работ. Обсуждение и уточнение этих свойств может продолжаться после того, как все заявки будут поданы.

Документация о проведении процедуры закупки должна содержать перечисление всех этапов и подробное описание каждого из них. При наличии этапа проверки свойств товаров, работ и услуг участник после его завершения может выбыть из конкурса. Если данный этап отсутствует, к рассмотрению и оценке заявок заказчик приступает сразу же после завершения их подачи.

Переторжка

Этап переторжки — это когда на одном этапе рассматриваются и оцениваются заявки. Участники, допущенные к данному этапу, имеют возможность улучшать свое изначальное ценовое предложение. С этой целью поставщикам не рекомендуется указывать минимальную стоимость в самой первой заявке.

После окончания этапа переторжки заказчик подводит итоги закупки, а в некоторых случаях проводит постквалификацию участников.

Если этот этап не предусмотрен, стоимость, предложенная в изначальной заявке, автоматически становится окончательным ценовым предложением. После подведения итогов определяется победитель конкурса, с которым будет заключен договор.

Участник электронного конкурса по Закону № 223-ФЗ должен учитывать:

  • установленный алгоритм проведения закупки (сравнить алгоритм в конкурсной документации и положении о закупках)
  • критерии оценки, установленные заказчиком для конкурса по Закону № 223-ФЗ
  • как вносить обеспечение заявки и исполнения договора, в том числе в период гарантийного срока

Как проводить закупки в период коронавируса и режима самоизоляции, читайте в теме: “Закупки в период пандемии“

Общие правила электронных конкурсов

Заказчики и участники закупок должны внимательно ознакомиться с общими правилами проведения конкурсов:

Как провести открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ

Открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ — это конкурентная закупочная процедура. Ключевые правила установлены в законе о закупках отдельными видами юрлиц, а детали заказчики прописывают в положении.

Когда выбрать электронный конкурс

Заказчики не так часто прибегают к конкурсным процедурам. Это связано с тем, что многие организаторы закупок не совсем корректно представляют, что это такое — открытый конкурс по 223-ФЗ. Заказы в форме конкурса проводятся, когда для организации первоочередное значение имеют не ценовые, а качественные характеристики. Заказчики определяют ряд критериев оценки предложений для участников тендера, работ и услуг, и прописывают их в документации. Конкурс целесообразен, если покупателю важно установить особые условия поставки товаров или определить конкретный порядок выполнения работ (оказания услуг).

Конкурсные процедуры более трудоемкие и длительные по времени. Правила проведения таких и пошаговая инструкция для заказчика по открытому конкурсу по 223-ФЗ строго определены действующими законодательными актами:

    .
  1. Постановление Правительства № 1352 от 11.12.2014 об особенностях закупок субъектов МСП.
  2. Положение о закупке.
  3. Закупочная документация.

С 2018 года конкурс рекомендуется проводить в электронной форме. Торги, организованные для субъектов малого и среднего предпринимательства, проходят исключительно в электронном виде.

Как провести открытый конкурс: инструкция для заказчика

Открытый конкурс строго регламентирован. При осуществлении процедуры придерживайтесь правил, установленных ст. 3.4 223-ФЗ. Вот подробная пошаговая инструкция, как провести конкурс по 223-ФЗ:

Шаг 1. Составляем документацию. В ней определяем объект закупки и подробно прописываем критерии для участников. Критерии устанавливаются по положению о закупке заказчика. Необоснованные отклонения от локального норматива запрещены. Вот что еще включают в документацию:

  1. Расчет начальной (максимальной) цены контракта.
  2. Указания для участников: как составить заявку, как описать товар, в какой срок направить предложение.
  3. Порядок поставки, приемки и взаиморасчетов.
  4. Основные требования к потенциальным поставщикам.
  5. Проект договора.

Если заказу требуется обеспечение заявки, то в документации проводим расчет — умножаем начальную цену на 5% (это максимальное значение). Этот пункт понадобится, только если НМЦК выше 5 млн руб. (ч. 27 ст. 3.2 223-ФЗ).

В составе закупочных документов не забываем и про извещение — основу любой конкурентной закупки. В извещении на открытый конкурс описывается информация о заказчике, способе и предмете торгов, НМЦК, сроках подачи заявок от участников.

Шаг 2. Публикуем извещение, документацию и проект контракта. Ответственному исполнителю надлежит придерживаться установленных законом временных рамок. Рассчитывайте сроки проведения конкурса по 223-ФЗ правильно — на подачу заявок участникам отводится:

  • 15 дней — с момента публикации извещения в ЕИС (ч. 17 ст. 3.2 223-ФЗ);
  • 7 дней (минимум) — при проведении тендера среди субъектов МСП и цене до 30 млн руб. (ч. 3 ст. 3.4 223-ФЗ).

Если заказчик организовывает закрытые конкурсные процедуры, то информация о них не публикуется в ЕИС.

Допускается и отмена заказа. При необходимости отмените торги в любой момент до окончания срока подачи заявок. Если вносите изменения, то продлевайте срок подачи предложения — оставляйте не менее половины общего срока до дня окончания приема заявок. Все корректировки отражаем в ЕИС. Оператор электронной площадки обновляет информацию в течение часа и уведомляет всех участников об изменениях.

Заказчик обязан разъяснять положения документации по требованию участника. Запросы подаются не позднее 3 дней до момента окончания приема предложений. Разъяснения надлежит предоставить в течение 3 рабочих дней.

Шаг 3. Принимаем и рассматриваем предложения.

Если процедура проходит в бумажном виде, то все заявки направляются в запечатанных конвертах на адрес, указанный в документации. Для электронных заказов действуют другие правила. Вот пошаговая инструкция по конкурсу в электронной форме по 223-ФЗ:

  1. Получаем предложения через электронную площадку. Их пересылает оператор.
  2. Рассматриваем первые части заявок.
  3. Проводим допуск потенциальных поставщиков к дальнейшим торговым процедурам. Для получения допуска исполнителю надлежит соответствовать требованиям, предъявленным к товарам, работам и услугам.
  4. Рассматриваем вторые части заявок и сопроводительные документы. При необходимости проводим переторжку.
  5. Оцениваем окончательные предложения и определяем победителя.

Все действия закупочной комиссии заказчика протоколируются. В протоколирующих документах отражается информация о заявках, их соответствии требованиям и критериям из документации, заверенных решениях всех членов комиссии по каждому предложению и каждому участнику. Протоколы публикуются в ЕИС в течение 3 дней с момента подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).

Как заключить договор

Контракт подписывают с победителем торгов. У заказчика есть возможность заключить договор как с одним, так и с несколькими участниками, если это не запрещено положением о закупке.

Подписание контракта проводится через 10 дней (но не позднее 20 дней) после размещения итогового протокола. Некоторым заказчикам требуется одобрение органа управления. Для них срок подписания составляет 5 дней после получения разрешения. При обжаловании документов в ФАС срок на подписание — 5 дней после выдачи решения Антимонопольной службы.

Сведения о заключенном договоре публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после его подписания (ч. 2 ст. 4.1). Если стороны проводили корректировки, информация об изменениях размещается в системе в течение 10 дней после утверждения дополнительного соглашения.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Закрытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ

Дистанционное и очное обучение госзакупкам

Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка

Антикризисное предложение до 10 февраля

Закрытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ: особенности проведения и участия

Закрытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ: особенности проведения и участия

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • В чем разница между бумажным и электронным конкурсом
  • Что такое открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ
  • Что такое закрытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ
  • Как подать заявку на участие в закрытом конкурсе в электронной форме по 223-ФЗ
  • Закрытые конкурсы в электронной форме по 223-ФЗ для гособоронзаказа
  • Закрытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ: судебная практика

Закрытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ представляет собой один из способов конкурентных закупок. Согласно изменениям, вступившим в силу 01.07.2018, все подобные конкурсы будут отныне проводиться исключительно в электронной форме. Такой формат во многом упрощает участие в тендерах, поскольку избавляет стороны от значительной бумажной волокиты.

Кроме того, закрытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ дает возможность претендовать на госконтракт тем организациям, которые находятся в другом регионе. Однако до сих пор многие компании не знают, как именно он проводится и что нужно сделать, чтобы принять участие.

Разница между бумажным и электронным конкурсом

Разница между бумажным и электронным конкурсом

В последние месяцы 2017 года были изменены законодательные акты, регламентирующие закупки юридических лиц в рамках 223-ФЗ. Не все поправки были введены в действие одновременно. Часть из них вступила в силу в июле 2018 года, остальные – в январе 2019 года.

Закрытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ не является цифровым аналогом привычной бумажной процедуры. Их различия обусловлены не только формой направления заявительных документов.

Основные из них представлены в таблице:

Этап

Бумажные торги

Электронные торги

Срок направления заявок со дня размещения извещения о закупке

Читайте также:  Микрозайм с плохой кредитной историей: варианты оформления

От 15 рабочих дней

Рассмотрение первых пунктов заявительной документации на участие в закрытой форме торгов

НМЦК > 1 млн — 5 рабочих дней

наука, культура, искусство — 5 раб. дней

Рассмотрение и оценка заявок /вторых частей

До 10 дней (в отдельных случаях + 10 рабочих дней)

НМЦК > 1 млн — 3 рабочих дня

наука, культура, искусство — 5 рабочих дней

Размещение протокола в ЕИС

От 10 до 20 дней

Каждая форма торгов получила отдельное определение после внесения изменений в законодательный акт.

Конкурс

В законе имеется определение этой процедуры, но сложное и малопонятное. Если перевести его на более понятный язык, то можно сказать, что конкурс — это закупка, победителем в которой становится участник, предоставивший наиболее выгодное для заказчика предложение. Заявка исполнителя должна соответствовать установленным требованиям.

Аукцион

Он представляет собой процедуру определения поставщика, при которой участники понижают цену на объект закупки, исходя из собственных возможностей и с учётом установленного для конкретного аукциона шага, определенного заранее и указанного в конкурсной документации. Победителем становится организация, чье предложение оказывается наиболее выгодно заказчику, по сути, сумевшая предложить минимальную цену.

Если в ходе аукциона цена достигает нулевого значения, то участники начинают бороться за право заключить договор. Победителем становится тот, кто предложит не самую низкую, а самую высокую цену для заказчика. Соответственно, не покупатель оплачивает исполнителю работы, а исполнитель платит за то, чтобы получить заказ.

Запрос котировок

Это процедура выбора покупателя, в которой участники передают заказчику свои ценовые предложения на поставку объекта закупки. Победителем становится организация, чья заявка окажется самой выгодной для организатора процедуры. Следует обратить внимание, что на основании изменений в 223-ФЗ документация о закупке исключена из списка обязательного пакета. Заявка создается по нормам, которые описаны в извещении о проведении этой формы торгов.

Запрос предложений

Является одной из форм торгов, для проведения которых заказчик организует тендер. Выигрывает тот участник, чье предложение в наибольшей степени удовлетворяет критериям торгов.

Запрос предложений

Поправки к закону привели к появлению следующих изменений:

  1. Электронная форма торгов становится приоритетной.
  2. Проведение конкурсов для организаций малого и среднего бизнеса осуществляется исключительно в электронном формате.
  3. В 223-ФЗ введен термин «электронный конкурс».
  4. Произведена корректировка правил описания объекта закупки: недопустимо требовать, чтобы товар был выпущен определенным производителем (указывать бренд). Исключение составляют сделки, когда этот момент принципиально важен, то есть, например, при покупке деталей механизмов или расходных материалах.
  5. Описание предмета закупки должно содержать технические и функциональные параметры товара, его потребительские свойства.
  6. В зависимости от начальной максимальной цены контракта (НМЦК) устанавливается сумма гарантии участия. При цене, не превышающей 5 млн руб., денежные средства в качестве обеспечения заявки не взимаются. Если стоимость находится в промежутке от 5 млн руб. до 20 млн руб., то обеспечение составляет 0,5–1 % от НМЦК. Цена, превышающая 20 млн руб., требует обеспечения, равного 0,5–5 % от НМЦК. Пониженный процент (0,5–2 %) введен для тех заявителей, которые являются льготниками, и для участников, заключающих крупные контракты.

Основной целью осуществления реформы закупочной системы является перевод закупок в электронную форму. Другими словами, итогом реформы будет проведение торговых мероприятий исключительно в электронном формате. При этом их вид (открытые, закрытые, с ограниченным участием или двухэтапные) значения не имеет.

При проведении торгового процесса в электронной форме стоит опираться не только на условия, содержащиеся в законе № 223, но и на Положение о закупке, сформированное организатором.

На основании вышеуказанного закона порядок и регламент проведения процедуры выбора покупателя разрабатывает заказчик. Но в связи с внесенными в нормативный акт корректировками организация, проводящая закупки, должна привести собственное Положение в соответствие с новой редакцией закона.

Кроме того, теперь разрабатывать свои Положения имеют право региональные администрации. Если такие документы имеются, то все предприятия, как бюджетные, так и коммерческие, обязаны им следовать.

Как правило, Положение о закупке регламентирует порядок, на основании которого определяется и проводится процедура выбора покупателя. Также устанавливаются сроки мероприятий и заключения договора. Кроме того, в них излагаются особенности участия представителей малого предпринимательства.

Что такое открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ

Открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ

Прежде всего необходимо разобраться в терминологии.

Открытый конкурс (ОК) в электронной форме по 223-ФЗ представляет собой закупку, организованную в электронном формате на выбранной заказчиком площадке. Для размещения информации о нем используется Единая информационная система (ЕИС).

Электронная торговая площадка необходима для принятия и рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Закон 223-ФЗ не ограничивает список таких площадок в отличие от 44-ФЗ. На сегодняшний день их количество превышает 150.

Отличительная черта ОК в электронной форме – возможность подачи заявки любым участником, успевшим оформить документы в отведенные сроки. Этот вид закупки применяется в тех ситуациях, когда цена не является единственным или главным критерием выбора исполнителя. Для участия в ОК рассматриваются заявки, соответствующие условиям, содержащимся в документации. Конкурс признается состоявшимся только при наличии двух заявок и больше.

Согласно положениям 223-ФЗ для организации ОК в электронной форме необходимо формирование конкурсной комиссии. Ее состав может быть постоянным или меняющимся по мере необходимости.

Этапы проведения ОК в электронной форме:

  1. Создание плана закупок. Проведение открытого конкурса в открытой форме влечет за собой необходимость формирования плана и отражения в нем данной процедуры. Проект может быть скорректирован в случае изменения потребности в товарах более чем на 5–10 %.
  2. Подготовка необходимых документов и извещения.
  3. Использование Единой информационный системы для публикации извещения и документации. Исходя из семнадцатой части ст. 3.2 223-ФЗ, на проведение ОК в электронной форме отводится срок, который не может быть меньше 15 дней с момента обнародования информации в ЕИС. Однако при организации конкурса для малого предпринимательства на прием заявительных бумаг отводится только семь дней (при условии, что начальная цена меньше 30 млн руб. – ч. 3 ст. 3.4).
  4. Изучение и анализ поступивших заявок. Электронная форма проведения конкурса предусматривает замену процесса открытия конвертов на обеспечение доступа к заявкам. Их оценка заключается в выявлении соответствия заявленным требованиям. Учитывается и то, насколько сам участник отвечает критериям торгов. При необходимости заказчик может потребовать от него предоставления дополнительных сведений. Далее заявка либо принимается, либо отклоняется.
  5. Рассмотрение первых частей заявок, содержащих информацию о продукте.
  6. Оценка вторых частей заявок. Участники проверяются на соответствие всем требованиям, а пакет документов на его полноту.
  7. Объявление переторжки. Данный этап проводится в том случае, если процедура предусмотрена Положением о закупке. Она дает возможность участникам снизить предложенную ими стоимости исполнения контракта. Это позволяет сократить издержки организатора.
  8. Изучение заявительной документации относительно соответствия Положения, которые могут разрабатываться организатором. Чаще всего они содержат стоимостную оценку соглашения, список товаров, данные о технических и материальных ресурсах производителя, сроки оплаты, дату поступления товара заказчику, наличие требуемой квалификации у исполнителя.
  9. Формирование итогового протокола. В соответствии с ч. 12 ст. 4 заказчику на размещение документа отводиться не более 3 дней с момента подписания. Протокол в обязательном порядке включает в себя данные потенциальных исполнителей, информацию о дате подписания, количестве поступивших заявок, результатах их рассмотрения и оценки заявки по каждому критерию. Заказчик имеет право заключить контракт с одним и более участниками (при условии, что такая возможность содержится в соглашении).
  10. Подписание договора. Сделать это необходимо не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней после обнародования итогового протокола. В случае необходимости одобрения ФАС контракт заключается в пятидневный период со дня его получения.
  11. В течение трех дней после подписания контракта новость об этом должна быть размещена в ЕИС (ч. 2 ст. 4.1). При внесении изменений в документ сведения об этом нужно направить в ЕИС в десятидневный срок со дня подписания сторонами дополнительного соглашения.

Что такое закрытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ

Закрытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ

Закрытый конкурс — это торги, проводимые для организации госзакупок товаров и услуг, составляющих государственную тайну (и в других случаях). Извещение в СМИ о проведении закрытых торгов не публикуется.

Когда допустимо проведение закрытой процедуры? Законом предусмотрены следующие случаи:

  • приобретение товаров (работ, услуг) для обеспечения федеральных нужд, подпадающих под государственную тайну;
  • тендерная документация содержит сведения о государственной тайне;
  • осуществляется выбор грузоперевозчика, страховщика или организации, которая обеспечит безопасность государственного фонда драгоценных металлов и камней, музейных экспонатов (коллекций), рукописей, имеющих историческую ценность, архивов, документов культурного (художественного) значения, предметов, являющихся наследием РФ;
  • определяется поставщик клининговых услуг, которые осуществляются в помещениях, где ведется деятельность судей и судебных приставов;
  • организуется покупка услуг водителей для судей и судебных приставов.

Проведение закрытого конкурса в электронной форме по 223-ФЗ в обязательном порядке согласовывается с органами исполнительной власти, обладающими полномочиями Правительства РФ. После получения одобрения у заказчика есть 90 дней для направления приглашений потенциальным участникам закрытого конкурса.

Закрытый конкурс проводится в следующих ситуациях:

  • Необходимые товары/услуги могут предоставить только определенные поставщики (в том числе обладающие нужной квалификацией).
  • Осуществляются закупки для нужд безопасности.
  • Покупка носит секретный характер.
  • Стоимость приобретаемых товаров/услуг несоизмерима с затратами, которые потребуются для организации торгов в открытой форме.

В отношении закрытого конкурса в электронной форме по 223-ФЗ действуют те же правила, что и для ОК. Есть только одно исключение. Оно касается выбора участников. Проведение торгов в открытом формате дает возможность поставщикам самим принимать решение об участии, при организации закрытой формы конкурса они приглашаются госзаказчиком. Информация об инициации закрытых торгов и их итоги не афишируются.

Информация об инициации закрытых торгов

Когда нужно отдать предпочтение закрытым торгам, чтобы снизить расходы на проведение закупки? Допустим, государственному заказчику требуется поставка тридцати компьютеров. Обнародование информации об этом привлечет большое количество потенциальных поставщиков (в крупных населенных пунктах их число может достигать нескольких десятков). Зачастую участники невнимательно читают конкурсную документацию, содержащую специфические требования заказчика. Оценка таких не подходящих по условиям заявок отнимает много времени, что приводит к увеличению расходов госзаказчика. А это противоречит принципам государственных закупок.

На закрытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ предложения поступают через специализированную площадку.

Этапы проведения закрытого конкурса в электронной форме:

  1. Изучение первых частей заявок. В них исполнители описывают продукт, который они намерены предоставить. Ко второму этапу допускаются юридические лица, предложившие товар (работу, услугу), полностью соответствующий требованиям документации.
  2. Проверка вторых частей на соответствие участника заявленным критериям. Проверка наличия полного пакета документов.
  3. Переторжка (если условия о ней содержатся в Положении).
  4. Оценка и сравнение окончательных предложений. Организаторы оформляют протокол в конце каждого этапа. Он размещается в ЕИС. Электронная версия обнародуется в трехдневный период с момента его подписания (ч. 12 ст. 4). В нем должны отражаться: дата составления, число заявок, данные участников, результаты рассмотрения и причины отклонения, оценки по каждому критерию.
  5. Подписание соглашения о сотрудничестве. Если условиями Положения предусмотрена возможность одновременного сотрудничества с несколькими участниками, то заказчик может ею воспользоваться. При этом он вправе заключить договор с одним исполнителем. На оформление контракта законом отводится 10–20 дней, начиная с даты обнародования итогового протокола. Зачастую уставная документация содержит условие, согласно которому фирма обязана иметь согласие управленческого органа на подписание договора. В этой ситуации заключение контакта происходит в пятидневный период с даты получения такого согласия. При обращении в антимонопольную службу документ должен быть подписан в течение пяти дней со дня получения постановления исполнительного органа.
  6. Размещение информации о договоре в ЕИС. Для этого организатору, согласно второй части ст. 4.1, отводится три рабочих дня.

Размещение информации о договоре в ЕИС

Если были внесены изменения в документацию, необходимо опубликовать их в десятидневный период с момента заключения дополнительного соглашения.

Каким образом поставщики могут узнать о закупках, проводимых в закрытой форме? Заказчик инициирует проведение исследования рынка и определяет, какие компании соответствуют его требованиям. В отношении госзаказа обязательным условием является наличие лицензии ФСБ. Далее заказчик направляет извещение тем организациям, которые он выбрал. Другие участники узнают о проведении закрытой процедуры в тот момент, когда информация о ней появляется в ЕИС. Зачастую работа ведется с поставщиками, положительно зарекомендовавшими себя в прошлом.

Заказчик вправе провести предквалификационный отбор. Исполнитель выбирается среди организаций, прошедших его.

Как подать заявку на участие в закрытом конкурсе в электронной форме по 223-ФЗ

Подача заявок — один из важнейших этапов участия в закупке. Результаты тендера напрямую зависят от правильности заполнения документации на участие в закрытом конкурсе и соблюдения сроков ее подачи. Начиная с первого июля 2018 г. действуют следующие правила:

Срок подачи заявок (с момента размещения документов в ЕИС):

Ссылка на основную публикацию