Добровольное страхование автогражданской ответственности в 2022 году

Что такое ОСАГО: все, что нужно знать

С января 2022 года вступили в силу новые тарифы ОСАГО, изменены территориальные коэффициенты, с апреля вырастут скидки за вождение без ДТП – все это значит, что для большинства полис подорожает. Разберемся в видах автострахования, изучим новости по теме.

Новые правила на практике означают увеличение базовых ставок для неаккуратных водителей и возможность сэкономить для тех, кто подолгу ездит без аварий

В начале осени 2021 года изменились расчеты стоимости запасных частей в страховых компаниях, цены обновляются каждые три месяца. Это позволит увеличить выплаты, а также расширить тарифный коридор ОСАГО.

Тарифный коридор – это верхняя и нижняя граница ставки страхования гражданской ответственности водителя, Центробанк расширил его на 10% в сторону увеличения и уменьшения для легковушки, на 30% для такси и на 4,9% для автобусов, трамваев, троллейбусов.

Если ОСАГО – обязательная страховка, и купить ее должен каждый автовладелец, то каско – это добровольное страхование своего авто на случай ДТП, угона и даже стихийных бедствий. Банки часто требуют оформить этот вид страховки, когда оформляют автокредит. В Совкомбанке вы можете купить авто в кредит без дополнительных трат.

Что такое ОСАГО

Что такое ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, при котором объектом страхования выступает ответственный за урон, нанесенный водителем во время дорожно-транспортного происшествия чужому авто и/или водителю. Лечение, ремонт и другие значимые расходы оплатит страховая компания виновника.

Все владельцы авто приобретают полис автогражданской ответственности у компании, имеющей лицензию на ведение страховой деятельности. Название «Обязательное страхование автогражданской ответственности» и его аббревиатура утверждены законодательно.

Принципы автогражданской ответственности:

  • у каждого владельца есть ОСАГО = каждый получит компенсацию, если не является виновником аварии,
  • страхователь – тот, кто страхует ответственность,
  • страховщик – лицензированная страховая компания,
  • страховая гарантирует возмещение ущерба потерпевшему,
  • закон запрещает езду без обязательного полиса,
  • предусмотрен штраф за вождение без автогражданки.

Рассмотрим на примере: утром вы едете на работу, подъезжая к светофору, вдруг замечаете, что машина перед вами резко тормозит. На дороге гололедица, и вы не успеваете затормозить, в результате – прямое попадание в бампер переднего автомобиля. Ваша машина пострадала меньше, ее вы отремонтируете сами, если нет каско, а вот машину потерпевшего починят за счет вашей страховой компании. По закону, у вас должно быть ОСАГО, вы предъявляете его инспектору или в ГИБДД, если оформите аварию по европротоколу.

Специфика ОСАГО:

  • страховка действует 12 месяцев, действие заканчивается сразу, заключить следующий договор надо заблаговременно;
  • полис предъявляют инспектору или сотруднику ГИБДД в бумажном/электронном виде,
  • объект страховки – ответственность виновника ДТП,
  • в документ вписывается до 3-х водителей, есть вариант купить страховку без ограничений (стоит дороже).

После регистрации факта аварии в ГИБДД и выявления виновного потерпевший обращается в страховую организацию виновника, и та возмещает ущерб

Цены на ОСАГО

Цена на полис зависит от базовых ставок, коэффициентов страховых тарифов, установленных Указанием ЦБ РФ от 8 декабря 2021 г. №66609, которое определяет высшие и низшие ставки, они зависят от характеристик транспортного средства, статуса владельца авто.

Коэффициент определяют следующие параметры:

  • регион преимущественного использования (КТ),
  • количество страховых возмещений (КБМ),
  • технические характеристики авто, включая мощность двигателя (КМ),
  • расширенный или ограниченный полис (вписан ли кто-то в страховку),
  • стаж вождения, возраст водителя (КВС),
  • используется авто сезонно или постоянно,
  • период договора (КП).

Тарифный коридор в 2022 году будет варьироваться в пределах 2 224-5 980 рублей.

Обязателен ли полис ОСАГО

По российскому законодательству, страхование ответственности водителя – обязанность владельца транспортного средства, без страховки он не имеет права садиться за руль. Лицензированные страховые компании обязаны оформить страхование ответственности любому водителю.

Штрафы за использование авто без автогражданки:

  • владелец ТС без страховки будет оштрафован, размер взыскания – 800 рублей;
  • если вы оформили автогражданку, но оставили документ дома, то инспектор наложит взыскание 500 рублей;
  • 500 рублей заплатит водитель за рулем чужого авто, не вписанный в документ.

Небольшой штраф – это одна из причин, почему многие водители не оформляют автогражданку и ездят так, пока не попадутся.

Даже если вас поймают без полиса несколько раз, ездить никто не запретит, но в итоге при ДТП придется оплачивать чужой ущерб из своего кармана

Чем отличается от каско

ОСАГО и каско – два самых популярных вида автострахования.

  1. Первый вид – страховку выплачивают пострадавшему по вине застрахованного,
  2. второй – страховку платят водителю на ремонт авто и/или лечение. Каско может быть обязательным условием при оформлении автокредита.

Отличия:

  • покупка ОСАГО – обязательная процедура перед началом использования транспортного средства, каско – добровольная;
  • принципы и тарифы обязательного страхования регулирует государство, комплексного – внутренние правила компании-страховщика;
  • кого страхуют – автогражданка возмещает убытки потерпевшего, каско – имущество владельца;
  • обязательное страхование без комплексного оформить можно, а комплексное без обязательного – нет;
  • стоимость – обязательное страхование стоит значительно дешевле.

При заключении договора со страхователем компания проводит скоринг – оценивает потенциальный риск аварии с учетом статистических данных, рассчитывается скоринговый балл, благодаря которому компания понимает, какие потенциальные убытки возможны для нее – как часто собственник авто попадает в аварии, насколько они бывают сильными. Скоринг проводят при заключении обоих видов страховых договоров.

Что такое КБМ

КБМ, коэффициент бонус-малус показывает, сколько водитель проехал без аварий. Его рассчитывают для каждого автолюбителя, исходя из информации о компенсации за ДТП, которые были выплачены по его договорам.

Коэффициент позволяет учесть риск того, что авто попадет в аварию по вине страхователя. Чем дольше водитель избегает аварий, тем ниже КБМ и дешевле полис. Минимальный бонус-малус – 0,5, его обладателям гарантированы низкие цены на страховку, самый высокий – 2,45, что увеличивает базовую ставку почти в 2,5 раза.

Рассчитывают бонус-малус раз в год, 1 апреля, он сохраняется неизменным до конца марта будущего года. Любая авария за этот промежуток времени отразится на расчете стоимости страховки в следующем страховом периоде.

12 месяцев без аварий – коэффициент увеличивается на 0,05%, а значит позволит получить скидку 5%.

Страховщики берут значения бонус-малус из автоматизированной информационной системы обязательного страхования Российского союза автостраховщиков.

С апреля 2022 года вводятся нововведения при расчете КБМ:

  • если за год вы побывали в трех и более авариях, где признаны виновником, основной тариф нужно будет умножить на 3,92 (ранее сумма умножалась на 2,45);
  • если вы 10 лет не попадали в аварии по своей вине, то ваш коэффициент составит 0,46 (ранее – 0,5);
  • для новичков без истории вождения начальный коэффициент составит 1,17 (ранее – 1).

Новые правила расчета бонус-малуса были поддержаны Банком России: проект закона, представленный Министерством финансов, предполагает увеличение выплат при уроне здоровью и жизни потерпевших до 2 млн, также теперь выплачивают стоимость запчастей без учета возраста авто. Это потенциально увеличит траты на ОСАГО почти вдвое.

Но есть хорошая новость – увеличение стоимости будет проходить поэтапно: сначала увеличат компенсации при ущербе физическому состоянию потерпевших, а далее – выплаты на восстановление авто без учета его возраста.

Как оформить полис

Обязательную страховку авто можно оформить в компании лично или онлайн, на сайте страховой. Сначала вы выбираете страховщика, Центробанк рассчитывает базовую ставку и коэффициент, устанавливая коридор, в рамках которого компания рассчитает цену для вас. Сравните цены у нескольких надежных поставщиков страховых услуг, они могут значительно отличаться.

С августа 2021 года водители могут приобрести обязательную страховку без техосмотра. Правило действует для физлиц.

Какие документы нужны для оформления страховки:

  • российский паспорт,
  • права собственника машины и тех, кто будет вписан в страховку,
  • ПТС,
  • свидетельство о регистрации,
  • доверенность, паспорт доверенного лица.

Люди с ограниченными возможностями могут получить компенсацию за покупку страховки автоматически, без подачи заявлений и документов, размер компенсации – 50% от стоимости услуги.

При продлении уже имеющегося полиса привезите копию старого документа или распечатку электронной версии.

По правилам, обязательное страхование нужно оформить не позднее, чем через 10 дней после покупки авто до постановки на учет. Самое правильное решение для начинающих – ни одного километра без OSAGO.

Как избежать фальшивки

Мошенники работают преимущественно с сайтами страховых компаний: создают копии платежных страниц, вы вводите данные карты, проводите оплату несуществующего полиса.

В офисе компании агент может вписать в договор дополнительные услуги, что увеличит сумму страховки. Внимательно следите за тем, что подписываете и куда переводите средства.

После оформления документов проверьте, есть ли он в списках действительных страховых полисов:

  1. зайдите на сайт РСА,
  2. выберите вкладку онлайн-проверки,
  3. введите серию и номер, дату оформления,
  4. подтвердите, что вы не робот,
  5. запустите поиск.

Поиск страховки на сайте РСА дал результат? Ездите спокойно, только не забудьте взять бумажный оригинал с собой

Что такое электронный ОСАГО

С 2015 года появился электронный вариант полиса ОСАГО, его можно оформить на сайте организации не выходя из дома. Опция позволяет быстро и легко оформить страховку на сайте, предварительно сравнив цены от разных поставщиков на сайте-агрегаторе.

Электронный вариант вы получите на почту: распечатайте и возите с собой, как обычный документ, или скачайте на телефон, чтобы показать инспектору при необходимости. Заверять электронную страховку не нужно, она действительна с момента покупки.

В таблице приведены все «за» и «против» электронного варианта.

Преимущества Недостатки
Легко оформить Опция не доступна новичкам – нужна история
Можно найти вариант дешевле, чем на месте Возможен отказ по надуманным причинам
Электронный вариант легко открыть и скачать заново Вы заполняете все сами, документ не оформят, если вы допустили ошибку
Удобно, если в вашем населенном пункте нет выбора страховых

По новым правилам владельцы авто смогут дистанционно разорвать договор со страховой, внести поправки и даже вернуть часть страховых средств.

В каких случаях ОСАГО не защитит

ОСАГО позволяет покрыть расходы на ремонт чужого авто до 400 тысяч рублей и ущерб здоровью или жизни до 500 тысяч рублей.

Увеличение стоимости ОСАГО с 9 января 2022 года

Стоимость ОСАГО с 9 января 2022 года

Данный документ рассказывает о том, как должна рассчитываться стоимость страховки ОСАГО для каждого водителя, а также устанавливает различные коэффициенты, оказывающие влияние на итоговую стоимость полиса.

В данной статье речь пойдет о том, на сколько изменилась стоимость ОСАГО с 9 января 2022 года:

Если Вы не хотите вникать в тонкости всех обновленных коэффициентов, а просто хотите выяснить, сколько будет стоить Ваша страховка в 2022 году, то воспользуйтесь разделом “Калькулятор ОСАГО”:

Калькулятор обновлен с учетом последних изменений законодательства и с его помощью Вы можете быстро выяснить стоимость страхового полиса.

Информация о нормативном документе

2022.01.12 Указание Банка России “О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств” опубликовано на официальном сайте Банка России 29 декабря 2021 года. Документ вступил в силу с 9 января 2022 года, однако некоторые его пункты начнут действовать только с 1 апреля 2022 года.

Примечание. В данной статье рассматриваются только нововведения от 9 января 2022 года. Изменения от 1 апреля 2022 года будут рассмотрены в одной из следующих статей на pddmaster.ru.

В первую очередь нужно сказать о том, что не смотря на то, что Банк России издал абсолютно новое Указание №6007 и одновременно с этим отменил предшествующее Указание №5515, многие принципы для расчета стоимости ОСАГО остались прежними.

Например, формулы для расчета стоимости ОСАГО остались прежними, они включают в себя те же самые коэффициенты. Однако сами коэффициенты обновлены и об этом речь пойдет ниже.

Базовые ставки страховых тарифов с 9 января 2022 года

В первую очередь рассмотри новые базовые ставки страховых тарифов:

Транспортное средство Было
min – max
Стало
min – max
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы 625 – 1 548 438 – 2 013
Транспортные средства категорий “B”, “BE” юридических лиц 1 646 – 3 493 1 152 – 4 541
Транспортные средства категорий “B”, “BE” физических лиц, индивидуальных предпринимателей 2 471 – 5 436 2 224 – 5 980
Транспортные средства категорий “B”, “BE” используемые в качестве такси 2 877 – 9 619 2 014 – 12 505
Транспортные средства категорий “C” и “CE” юридических и физических лиц с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 246 – 6 064 1 572 – 7 884
Транспортные средства категорий “C” и “CE” юридических и физических лиц с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 382 – 9 131 2 367 – 11 871
Транспортные средства категорий “D” и “DE” юридических и физических лиц с числом пассажирских мест до 16 включительно 2 134 – 4 165 1 494 – 5 415
Транспортные средства категорий “D” и “DE” юридических и физических лиц с числом пассажирских мест более 16 2 667 – 5 205 1 867 – 6 767
Транспортные средства категорий “D” и “DE” юридических и физических лиц используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 3 905 – 7 399 3 714 – 7 762
Троллейбусы 2 134 – 4 044 2 029 – 4 242
Трамваи 1 331 – 2 521 1 266 – 2 645
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины юридических и физических лиц, имеющие паспорт самоходной машины и других видов техники или свидетельство о регистрации машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации 872 – 1 952 610 – 2 538
Читайте также:  Образец написания резюме на работу: чтобы получить должность!

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным – которые увеличились.

Напомню, что значения ТБ устанавливают “коридор”, в пределах которого страховые компании могут сделать выбор. Причем, начиная с 24 августа 2020 года страховые могут не просто выбрать одно значение базовой ставки ТБ для всех транспортных средств, а выбрать различные значения для различных групп транспорта. Однако, как с этим обстоит дело на практике, не вполне понятно, т.к. при расчете стоимости ОСАГО страховые компании не дают информации о том, по какому принципу выбран базовый тариф для страхового полиса. Водителя просто ставят перед фактом, что тариф будет именно таким.

Вернемся к приведенной выше таблице. Если говорить коротко, то коридор, в пределах которого страховые компании могут делать выбор, расширен в обе стороны. То есть минимальные размеры коэффициента уменьшены, а максимальные – увеличены.

Если же более внимательно изучить таблицу, то можно заметить, что коридор значения ТБ расширен на:

  • 5% – для трамваев, троллейбусов и автобусов, используемых для регулярных перевозок пассажиров;
  • 10% – для личных автомобилей категории B;
  • 30% – для всех остальных транспортных средств.

То есть, если рассматривать изменение базового тарифа применительно к личному легковому автомобилю, то в самом плохом варианте страховка может подорожать на 10%. С другой стороны, она может и подешеветь на 10%. Однако страховые компании крайне редко устанавливают минимальное значение базового тарифа.

Обновление территориальных коэффициентов КТ с 9 января 2022 года

С 9 января 2022 года введена новая таблица территориальных коэффициентов, которая показывает зависимость стоимости страховки от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство. Поскольку таблица территориальных коэффициентов имеет очень большой размер, в рамках данной статьи я не будут приводить ее полную версию. При желании Вы можете ознакомиться с ней самостоятельно:

Здесь рассмотрим лишь основные тенденции нововведений.

Если говорить коротко, то территориальные коэффициенты обновлены по следующему правилу:

  • немного увеличены, если старое значение было меньше 1;
  • остались прежними, если старое значение равно 1;
  • немного уменьшены, если старое значение было больше 1.

Однако есть несколько городов-исключений, для которых коэффициент КТ вообще не изменился:

Владивосток 1,36
Комсомольск-на-Амуре 1,27
Новосибирск 1,63

Новый коэффициент КО для “открытой” страховки физических лиц

Следующее изменение затронуло коэффициент, который используется при расчете стоимости “открытой” страховки, то есть страховки, которая позволяет сесть за руль абсолютно любому водителю:

N
п/п
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством Коэффициент КО
1 2 3
1 Да 1
2 Нет 1,94 – для физических лиц;
1,97 – для юридических лиц
N
п/п
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством Коэффициент КО
1 2 3
1 Да 1
2 Нет 2,32 – для физических лиц;
1,97 – для юридических лиц

С 9 января 2022 года изменился коэффициент только для открытой страховки физических лиц. Новое значение – 2,32, то есть коэффициент увеличился сразу на 20 процентов.

Так что открытая страховка подорожала сразу на 20 процентов.

Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

С 9 января 2022 года обновлена и таблица коэффициента КВС, который изменяет стоимость полиса в зависимости от возраста и стажа водителей:

N Стаж, лет
Возраст, лет
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 16-21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62
2 22-24 1,88 1,72 1,71 1,13 1,10 1,09
3 25-29 1,72 1,60 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02
4 30-34 1,56 1,50 1,48 1,05 1,04 1,01 0,97 0,95
5 35-39 1,54 1,47 1,46 1,00 0,97 0,95 0,94 0,93
6 40-49 1,50 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91
7 50-59 1,46 1,40 1,39 0,93 0,92 0,91 0,90 0,86
8 старше 59 1,43 1,36 1,35 0,91 0,90 0,89 0,88 0,83

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным – которые увеличились.

Большая часть коэффициентов в таблице обновлена, причем обновления имеют самую разную величину. Где-то коэффициент изменился всего на 0,01, а где-то – довольно значительно.

Самое большое увеличение стоимости страховки произошло для водителей младше 21 года, которые не имеют стажа – 18 процентов.

Больше всего страховка подешевела для водителей старше 59 лет, имеющих стаж вождения 2 года – на 12 процентов.

Расчет стажа для водителей, не имеющих российских прав

С 9 января 2022 года введено и еще одно важное изменение, на которое мало кто обратил внимание. В новом Указании Банка России отсутствует следующее примечание:

2. Стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.

И это означает, что в 2022 году страховые компании должны учитывать стаж, указанный в иностранных водительских удостоверениях.

Напомню, что с 5 сентября 2020 года по 9 января 2022 года стаж водителей, имеющих только иностранное водительское удостоверение, принимался равным 0. И это вынуждало водителей получать российские удостоверения, т.к. переплата за страховку получалась весьма существенной. В 2022 году такой проблемы быть не должно.

На сколько подорожала страховка с 9 января 2022 года?

На данный вопрос невозможно дать однозначный ответ. Ведь есть множество индивидуальных факторов, влияющих на стоимость каждого конкретного полиса. Однако, чтобы понять общую тенденцию, проведем расчет для пары примеров.

Пример 1. Андрей получил первое водительское удостоверение в конце 2021 года, его возраст – 18 лет. Андрей живет в Москве, а его страховая компания выбирает максимальное значение из коридора базового тарифа.

В этом случае стоимость страховки вырастет на:

ТБнов / ТБст * КТнов / КТст * КВСнов / КВСст =
= 5 980 / 5 436 * 1.8 / 1.9 * 2,27 / 1,93 = 1.226

То есть страховка подорожала на 22,6%.

Получается, что для начинающего водителя страховка подорожает довольно существенно. Причем это также относится и к автомобилям, где начинающий водитель вписан в страховку в качестве дополнительного водителя. То есть, с 9 января 2022 года вписать в полис ребенка, который недавно сдал на права, стало гораздо дороже.

Пример 2. Борис является опытным водителем, его стаж вождения составляет 15 лет, а возраст – 35 лет. Борис живет в Твери, а его страховая компания решила не менять значение из коридора базового тарифа.

В этом случае стоимость страховки уменьшится на:

КТнов / КТст * КВСнов / КВСст =
= 1.4 / 1.45 * 0,93 / 0,94 = 0.955

То есть страховка подешевела на 4,5%.

Так что для опытных водителей страховка может стать дешевле, однако не намного.

Еще раз хочу обратить внимание на то, что это только общие тенденции изменения стоимости страховки. Итоговая стоимость конкретного полиса зависит от нескольких факторов и если Вы хотите ее вычислить, то рекомендую воспользоваться обновленным калькулятором ОСАГО:

В заключение хочу отметить, что с 1 апреля 2022 года в нормативные документы будут внесены еще несколько изменений, связанных с расчетом стоимости ОСАГО. Речь идет об изменении коэффициента КБМ, зависящего от того, как часто водитель становится виновником дорожно-транспортных происшествий. Данное нововведение рассмотрено в отдельной статье на pddmaster.ru.

А что Вы думаете по поводу очередного изменения стоимости ОСАГО? Напишите об этом в комментариях к данной статье.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Все изменения ОСАГО в 2022 году: что ждет водителей — хорошего и плохого

Банк России предложил дополнительно расширить границы тарифного коридора по ОСАГО. Соответствующий проект указания опубликован на сайте ведомства для общественного обсуждения. Как объясняет регулятор, изменения позволят страховым компаниям снижать тарифы для безаварийных автомобилистов с хорошей историей и увеличивать стоимость страховки для водителей с повышенным уровнем рисков. Предложения по проекту будут принимать до 8 ноября. Эксперты считают, что действующих тарифов достаточно. Разбираемся, для кого может подорожать полис ОСАГО.

Для кого и на сколько может подорожать ОСАГО

Для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10%. Для общественного транспорта, включая автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи — 4,9%. Для других категорий транспортных средств, в частности для такси, — 30%. Таким образом, чтобы посчитать свой тарифный коридор водителям-частникам нужно прибавить вычесть и прибавить 10% с обеих сторон. А для таксистов — вычесть и прибавить по 30%.

Также Банк России планирует пересмотреть коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность — КБМ. «В результате для взрослых и опытных водителей дополнительная скидка составит до 8%, для аккуратных и безаварийных — еще до 8%. Молодые и неопытные водители и лихачи будут платить больше. Кроме того, будет проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов», — сообщил регулятор.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от характеристик (навыков) допущенных к управлению транспортным средством водителей

Согласно новым расчетам, если водитель в течение года три раза попадет в ДТП, цена полиса для него возрастет в четыре раза. До этого момента она увеличивается в три раза. При этом при безаварийной езде скидка будет 54% вместо действующих сейчас 50%.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) идею поддержали, назвав ее новым шагом в индивидуализации тарифов ОСАГО. «Он знаменует начало третьего этапа реформирования тарифов. Первые два убедительно показали, что индивидуализация тарифов усиливает конкуренцию между страховщиками, в результате чего стоимость ОСАГО для безаварийных водителей снижается», — заявил президент РСА Игорь Юргенс.

Новости 16 октября 2021 Как починить машину после ДТП без ОСАГО. Разбор

Статьи 24 сентября 2021 Изменения в системе ОСАГО: водителям рассказали, к чему готовиться

По его словам, после начала реформы средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась в 2019 году на 5% и с тех пор остается на одном и том же уровне, «несмотря на резкий рост стоимости запчастей, который давит на тариф».

«Мы рассчитываем, что по итогам третьего этапа реформы ОСАГО станет еще удобнее для автовладельцев, а безаварийные автовладельцы по-прежнему будут ощущать выигрыш в цене», — сказал Юргенс.

Расширение тарифов будет продолжаться

Важно, что продвигаемые изменения не учитывают обсуждаемые страховым сообществом планы повысить выплаты по жизни и здоровью с 500 тыс. руб. до 2 млн руб., отменить учет износа запчастей при ремонте и отменить территориальные коэффициенты.

На этом основании страховщики ранее уже предложили расширить тарифы. Так, ранее Юренс объяснял, что тарифный коридор в ОСАГО необходимо расширять по причине роста цен на запчасти для ремонта, а также обсуждаемого повышения выплат по жизни и здоровью.

Читайте также:  Удержание алиментов по заявлению работника: порядок действий, сроки оформления и госпошлина

«Для нормализации ситуации требуется расширение тарифного коридора как минимум на 10-20% до конца года или хотя бы принятие точечных тарифных решений для проблемных транспортных сегментов и регионов», — говорил Юргенс Интерфаксу. Еще одна причина расширения коридора — убыточность в сегменте такси. Чтобы нивелировать убытки тариф, по расчетам РСА, надо расширять уже на 40%.

Однако, как уточнили представители страхового сообщества — поправки Центробанка идут отдельно и обсуждаемых льгот не касаются. Именно на это обратили внимание эксперты в беседе с Autonews.ru. Вместе они делают вывод о том, что волн расширения тарифов в итоге будет несколько.

Как заявил Autonews.ru вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, рост цен на ОСАГО за расширением тарифного коридора «следует всегда».

«Автомобилисты ни разу не видели понижения тарифа. Банк России хочет поднять стоимость ОСАГО, причем выше уровня инфляции. Самый большой удар приходится по таксистам. Мы сейчас проводим исследование роста тарифов для парков и уже видим по ряду регионов рост в два раза за год. Плюс к тому, таксисты массово жалуются на невозможность покупки полиса, страховые отказываются его оформлять, несмотря на все угрозы Банка России. Под ударом и каршеринг, где аварийность падает, но тарифы хотят поднять на 30%», — считает Шапарин.

Также эксперт напомнил о том, что ранее страховщики обещали, что рост цен будет компенсирован водителям отменой ряда повышающих коэффициентов. Однако теперь об этом и речи не идет. «Аккуратные водители и так получают скидки из-за КБМ. Таким образом, Банк России ничем не компенсирует водителям этот рост. Страховые компании же получат сверхприбыли: они и сейчас выплачивают намного меньше точки безубыточности в 76% от сборов, получая ежегодно десятки миллиардов рублей дополнительной выгоды. Теперь получат еще больше», — констатировал Шапарин.

Юрист в области автострахования Илья Афанасьев считает, что Центробанк получил больше возможностей для изменения тарифов на ОСАГО после ослабления контроля со стороны Минэкономразвития. «Теперь, получается, будет новая волна повышения тарифов, а за ней — новая, о которой говорили в РСА под предлогом повышения выплат по жизни и здоровью», — считает эксперт.

Юрист Сергей Беляков выразил сожаление по поводу возможных изменений: «Вместо ожидаемой отмены территориальных коэффициентов и привязки к мощности мотора идет подмена понятий про возраст и аварийность. Зачем снижать текущую премию? Сомневаюсь, что это произойдет, а вот подорожание случится. Где отмена износа, где рост выплат по жизни и здоровью?»

В РСА с аргументами экспертов не согласны. Там заявили, что по итогам 9 месяцев 2021 года средняя премия по ОСАГО осталась неизменной. «Средняя премия по ОСАГО составила 5 551 руб., что практически точно совпадает с размером средней премии по итогам аналогичного периода прошлого года — 5 525 руб. Количество заключенных за этот период договоров обязательной автогражданки выросло по сравнению с 9 месяцами прошлого года на 7%, с 29,1 млн до 31,2 млн штук», — сообщил Юргенс. — Соответственно, увеличилась на 8% и общая сумма начисленной премии: по итогам 9 месяцев 2021 года этот показатель был равен 173,1 млрд руб., тогда как годом ранее он составлял 160,8 млрд руб.».

По данным РСА, также выросло количество заявленных и урегулированных убытков. Заявлено было 1,38 млн убытков, что на 14% больше, чем годом ранее (1,21 млн). Урегулировано было 1,45 млн убытков, что на 9% больше прошлогоднего показателя (1,33 млн). Совокупные выплаты выросли на 4%, с 99,5 до 103,7 млрд руб.

Добровольное страхование автогражданской ответственности или ДСАГО (ДоСАГО) в 2022 году

Страхование автомобилей в РФ разделено на несколько видов, и лишь один из них является обязательным – ОСАГО. Все остальные типы защиты носят добровольный характер. Их главная особенность – расширенные возможности по возмещению ущерба, то есть увеличенная сумма компенсации и большее количество покрываемых рисков. Одним из примеров добровольного страхования является ДоСАГО (ДСАГО).

Виды автомобильных страховок

Добровольное страхование

Выделяют два вида автострахования – обязательное и добровольное. Если первый вариант предусматривает только один вид защиты – обязательное страхование автогражданской ответственности (страховка ОСАГО), то второй предоставляет выбор автомобилисту.

Самым популярным способом добровольной защиты авто является КАСКО. Это комплексное страхование, направленное на покрытие не только ущерба при ДТП, но и от повреждений (например, падения на машину дерева, съезда в кювет и т. д.) угона, полной гибели транспортного средства. Страховая сумма по КАСКО обычно приравнивается к рыночной стоимости автомобиля. Особенностью такой защиты является ее высокая цена.

  • защита от несчастного случая в рамках полиса КАСКО, когда к покрываемым рискам добавляется также ущерб жизни и здоровью;
  • “Зеленая карта“;
  • ДСАГО.

Как работает ДСАГО

Данный тип защиты только начинает набирать популярность в России, поэтому многие водители задаются вопросом: “ДоСАГО – что это такое, и как работает эта страховка?” По сути, это расширенная версия полиса ОСАГО. Добровольное страхование гражданской ответственности автовладельцев предусматривает защиту ответственности собственника автомобиля перед третьими лицами, имуществу или здоровью которых был причинен ущерб. Компенсационную выплату по полису ДСАГО получают третьи лица.

Основная необходимость оформления страховки с расширением заключается в увеличении суммы страховой выплаты.

При расчете суммы возмещения страховщики занижают размер компенсации, учитывая износ транспортного средства. Нередко размер выплаты уменьшается на 20-25%. В других ситуациях причиненный ущерб превышает максимальную сумму компенсации по ОСАГО. Ведь лечение водителя и его пассажиров, а также ремонт автомобиля виновника ДТП в рамках обязательного страхования не оплачивается. В таких случаях и применяется ДоСАГО. С помощью этого полиса у собственника появляется возможность увеличить страховую выплату до суммы, которую он определит самостоятельно.

  • Заключить соглашение можно только при наличии действующего полиса ОСАГО.
  • Срок действия ДоСАГО аналогичен периоду по ОСАГО.
  • Автовладелец вправе самостоятельно выбрать страховую сумму. Она варьируется в пределах 300 тысяч – 3 миллионов рублей.
  • Страховщик может самостоятельно определять тарифы по ДоСАГО. При расчете страховой премии учитываются такие факторы, как возраст автомобилиста, его водительский стаж, класс страхования и мощность ТС.
  • Перечисление компенсации по ДСАГО происходит только после осуществления выплаты по обязательной страховке.
  • Если авария произошла по вине лица, не указанного в полисе, возмещение не выплачивается.
  • В соглашении содержится франшиза, равная лимиту выплат по ОСАГО. Франшизой в автостраховании является часть страховой компенсации, от которой автомобилист добровольно отказывается при наступлении страхового события. Так как сначала происходит возмещение по ОСАГО, эта сумма по ДСАГО и становится франшизой.

Кому может потребоваться ДоСАГО

ДоСАГО новичкам на дороге

Расширенный полис не помешает ни одному автомобилисту, ведь дорожно-транспортное происшествие предугадать трудно. Наиболее часто за такой страховкой обращаются:

  • Начинающие водители.
  • Жители крупных городов с оживленным транспортным потоком.
  • Любители ездить по скоростным магистралям.

Какой ущерб покрывается ДСАГО

  • имущественный вред – автомобилю, дорожной инфраструктуре, строениям;
  • ущерб жизни и здоровью третьим лицам при совершении ДТП – другим водителям, пешеходам, пассажирам.
  1. Происходит дорожно-транспортное происшествие по вине того, кто приобрел добровольную страховку.
  2. Установленного лимита по ОСАГО не хватает на покрытие убытков лиц, пострадавших в аварии.
  3. Убытки сверх лимита по обязательному полису выплачиваются в рамках ДоСАГО.

Отличия ДСАГО от ОСАГО и КАСКО

Чем отличаются эти виды страхования, удобнее всего представить в табличном формате.

ОСАГО ДоСАГО КАСКО
Максимальный лимит выплат 400 тысяч рублей (500 тыс. при наличии пострадавших) 300 тысяч-3 миллионов рублей (дополнительно) 300 тысяч-1 800 000 рублей
Средняя стоимость 5000-15000 рублей 2000-7000 рублей 40000-200000 рублей
Застрахованный объект Ответственность водителя при ДТП Ответственность водителя при ДТП с увеличением лимита компенсации Автомобиль
Степень вины Если в ДТП виноват страхователь, ему ущерб не возмещается Если в ДТП виноват страхователь, ему ущерб не возмещается Возмещается, даже если виноват владелец полиса
Характер страхования Обязательный Необязательный Необязательный

Конечно, произойдет ли выплата, зависит еще от ряда факторов.

Так, ни по одной страховке компенсация не будет начислена, если установлен факт вождения авто в нетрезвом виде.

У каждого типа автострахования предусмотрены законные причины для отказа в выплате со стороны страховщика.

Документы для получения ДСАГО

Документы для ДСАГО

Расширенная страховка на машину оформляется при наличии следующих документов:

  • действующего полиса ОСАГО;
  • свидетельства о регистрации ТС;
  • водительских прав собственника и других лиц, допущенных к управлению машиной;
  • национального паспорта автовладельца.

Предоставляемый для получения ДоСАГО комплект документов совпадает с тем, который предъявляется для покупки обязательной страховки.

Где оформить ДСАГО

Конечно, важно знать, где купить расширенный полис. Это можно сделать в офисе любой страховой компании. Желательно объединить обязательное и добровольное страхование и получить 2 полиса у одного страховщика. СК обычно предлагают дополнительную защиту при оформлении ОСАГО.

Порядок оформления

Если страховая компания уже выбрана, следует назначить встречу с ее сотрудником и предоставить в назначенный час указанный выше комплект документов. Оформляя единый полис у одного страховщика, автомобилист сэкономит время при наступлении страхового случая – достаточно будет посетить одну фирму для написания заявления на выплату.

  • СК принимает во внимание износ транспортного средства.
  • СК не принимает износ машины во внимание при расчете.

Второй вариант гораздо выгоднее для автовладельца, так как сумма компенсации при таком расчете будет больше. Но и стоимость полиса при этом способе начисления выше.

Стоимость расширенного полиса

Стоимость расширенного полиса

Логично возникает вопрос, сколько стоит расширенная страховка. Мало кому хочется доплачивать после затрат на обязательный полис. Следует учесть, что, в отличие от ОСАГО, на дополнительное страхование установленных законодательством тарифов нет.

  • период страхования по ОСАГО;
  • технические характеристики автомобиля (год выпуска, мощность двигателя, вид транспортного средства);
  • выбранный страховщиком лимит ответственности;
  • возраст автомобилиста и его водительский стаж.
  • 1000-2000 рублей – при лимите 300-500 тысяч рублей;
  • 3000-6000 рублей – если лимит варьируется в пределах 500 тысяч – 1,5 миллиона рублей. Это самый востребованный вариант среди автовладельцев;
  • 12-18 тысяч рублей – при максимально возможном дополнительном покрытии по программе ДСАГО в 3 миллиона рублей.

Цена полиса зависит не только от размера покрытия, но и от возраста водителя, его стажа, типа ТС, а также от количества лиц, допущенных к управлению застрахованной машиной. При расчете стоимости полиса ОСАГО также принимаются во внимание все эти показатели, однако тарифы для обязательной страховки установлены на законодательном уровне.

Как выплачивается компенсация по ДСАГО

Выплата компенсации по ДСАГО

Чтобы получить возмещение по добровольной страховке, прежде всего следует своевременно поставить в известность страховщика о наступлении страхового события. После уведомления устанавливается срок для подачи необходимой документации в офис СК, обычно он равен пяти дням. Для жителей удаленных районов допускается подача бумаг в течение 15 дней.

  • заявление, описывающее произошедшее событие;
  • страховой договор;
  • копии водительских прав и национального паспорта;
  • копия протокола об административном правонарушении, если он имеется;
  • копия заключения после медицинского освидетельствования, если оно проводилось.

Справка о ДТП с 20 октября 2017 года не выдается.

  • заявление с просьбой о начислении компенсации;
  • копию паспорта;
  • документы из ГИБДД, подтверждающие наступление страхового случая. Это могут быть протоколы, постановления, другие бумаги, свидетельствующие о том, что страхователь действительно является потерпевшим в указанной аварии;
  • заполненный бланк извещения о ДТП.

Денежные средства будут выплачены после рассмотрения всех документов. Срок выплаты зависит от СК, а также от того, насколько своевременно необходимые бумаги были предоставлены.

Выводы

ДСАГО в страховании с каждым годом набирает популярность. Данный полис защищает страхователя от расходов, связанных с выплатой компенсации третьим лицам, если ее сумма превысила стоимость покрытия по обязательной страховке.

Особенность добровольного страхования состоит в том, что без действующего полиса ОСАГО его оформить не получится. ДоСАГО, по сути, является расширенной обязательной страховкой с увеличенной суммой возмещения в случае ДТП. Главный риск, от которого защищается страхователь, – ущерб, нанесенный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.

ДСАГО: понятие и преимущества. Видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Читайте также:  Пособия и выплаты сотрудникам при ликвидации ИП: виды, размер и правила получения

Правила ОСАГО в 2022 году

Достаточно актуальными являются правила ОСАГО, действующие в редакции 2017 года. В частности, последнее изменение было сделано 01.06.2016 года, и регламентирует появление значительного числа новых правил. В частности, можно отметить новые правила ОСАГО следующего характера:

  • С указанного периода можно запросто осуществить возврат полной стоимости введенного ранее «условно добровольного» страхования, которое так интенсивно навязывалось при приобретении полиса ОСАГО.
  • Активировался принципиально новый агент по продаже страховых полисов, теперь можно заключить такое соглашение на более выгодных условиях, легко и доступно. Такое нововведение позволило обеспечить максимум преимуществ для лица, решившего воспользоваться услугами страховой компании.
  • Следовательно, в сравнении с 2015 годом существенным образом изменились и цены на выполнение ремонта транспортного средства, изменился перечень производителей комплектующих и запчастей, выделенных регламентом для восстановления авто.

Специфика отказа от страховки, навязанной компанией

Автокредит (с безопасной доставкой карты)

Предусматривают новые правила ОСАГО 2017 отказ от навязываемой ранее компаниями обязательной страховки. В частности, со стороны государства выделяется так называемый «период охлаждения», относительно всех существующих видов добровольного страхования. К примеру, отмечается тот факт, что в течение не более пяти дней, клиент имеет полное право отказаться от страхования на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, болезней, непосредственной угрозы жизни. Отказ может быть выполнен от медицинского страхования, возникновения финансовых рисков.

Правила ОСАГО

Особенно практичными новые правила ОСАГО, действующая редакция которого рассматривается в данном аспекте, станет для тех водителей, которые вынуждены были заключить «добровольное» страхование как дополнительный полис к услугам обязательного ОСАГО. Стоит отметить, это далеко не секрет, что многие страховые компании навязывают такие дополнительные полисы клиентам, а без их заключения просто отказываются оформлять ОСАГО. Именно с указанного периода можно запросто отказаться от нее, после чего и вернуть обратно все затраченные материальные средства. Это правило актуально в том случае, если наблюдается отсутствие страхового случая, по которому и выплачивается конкретная сумма компенсации. Чтобы осуществить возврат денег, достаточно лишь написать заявление в письменном виде в компанию, а администрация уже обязуется совершить такую выплату, возврат, в течение не более чем десять суток.

Кредит «Кредит под залог имеющегося авто»

Приобретение полиса ОСАГО в любой компании

Приобретение полиса ОСАГО в любой компании

Предусматривают правила страхования ОСАГО 2017 наличие единого страхового агента, который может теперь выдавать полисы всех компаний без исключения. Следовательно, владельцы таких полисов теперь смогут запросто купить страховой полис без выбора компаний, действует элемент случая «какая компания попадет, такая и будет». Для каждой страховой организации предусмотрено присвоение специального трехзначного кода, который определяется исходя из определенного положения компании на рынке услуг. При этом водитель сможет оформить полис компании у агента, номер которого будет полностью совпадать с трехзначным номером (в частности, тремя цифрами техпаспорта). Оформление полиса может быть проведено в любой компании, которая только покажется ему наиболее удобной и практичной с точки зрения приобретения. Запущен механизм в пяти регионах Российской Федерации. В этих регионах также будут продаваться и полиса других компаний, входящих в РСА.

like

2

smile

normal

sad

dislike

Стоимость ОСАГО в 2022 году

Обязательная процедура страхования водителями своей ответственности появилась в России около 20 лет назад. Она была введена Федеральным Законом №40-ФЗ от 2002 года. С того времени в правилах оформления полиса ОСАГО постоянно происходили изменения. Одни шли на пользу водителям, другие страховщикам. И это естественно – любая система изменяется и совершенствуется.

Очередная реформа обязательного автострахования началась в России в 2019 году. Планировалось, что в 2020 году большая часть нововведений вступит в силу. Но вмешалась пандемия коронавируса, из-за которой сроки перенесли на 2021 год. Сначала говорилось о марте 2021-го, потом премьер-министр принял решение об октябре. Уже точно ясно, что нынешний год не станет тем годом, когда все вопросы с ОСАГО будут решены окончательно. Изменения будут происходить и в 2022 году.

Что ждет ОСАГО в 2022 году

Как уже говорилось, все изменения, касающиеся процедуры оформления полиса ОСАГО, должны были заработать еще в 2020-м, а установленный сейчас срок – до 01.10.2021. Это касается процедуры оформления электронного полиса, расчета стоимости страховки и новых правил прохождения техосмотра для получения диагностической карты. И пока не слышно о планах по переносу чего-то на 2022-й. Но, зная отечественный менталитет, можно гарантировать, что в октябре этого года вопросы с заключением договоров ОСАГО точно будут возникать.

Причиной, в первую очередь, станет отсутствие диагностических карт, из-за проблем с прохождением ТО. Мало кто из операторов стремится уже сейчас получить аккредитацию по новым правилам, жалея средств и надеясь на очередной перенос сроков. И в октябре это приведет к огромным очередям в аккредитованные пункты.

Не до конца решен вопрос с процедурами оформления Е-ОСАГО. Касается это взаимодействия информационных систем страховщиков и ГИБДД через ЕАИСТО. Но, думается, что этот вопрос будет решен. В последние годы все цифровые инициативы правительства реализуются довольно успешно.

Новые правила расчет тарифов ОСАГО

Новые правила расчета тарифов действуют с августа 2020 года. Тогда было введено понятие «коэффициента страховщика». Это, по своей сути, наценки, закладываемые в стоимость страховки с помощью специально разработанных технологий, на основе нескольких десятков критериев. И именно они влияют на то, какой будет стоимость ОСАГО в 2022 году.

Согласно новым правилам расчета, на стоимость полиса могут влиять не только стаж вождения, наступление в предыдущий период страхового случая или серьезное нарушение ПДД, но и:

  • пол;
  • возраст;
  • марка машины;
  • цвет кузова;
  • профессия водителя.

И это далеко не исчерпывающий список. Всего таких факторов – около 60. Решать, использовать ли в расчете стоимости полиса все факторы, которые не запрещены Центробанком, имеют право сами страховые компании. Но их полный перечень должен быть опубликован на официальном сайте страховщика.

В настоящее время стоимость базовой ставки полиса может варьироваться в пределах от 2471 руб. до 5436 руб. Окончательная цена устанавливается в зависимости от количества примененных коэффициентов-факторов. И у каждой компании они могут быть своими. В расчетах цены полиса банки не имеют право использовать и учитывать:

  • национальность водителя;
  • вероисповедание;
  • языковую принадлежность;
  • должностное положение.

Это прямо запрещено Центробанком. Регулятор предупредил, что, если начнутся злоупотребления другими, пока разрешенными механизмами, будет рассмотрен вопрос об их ограничении.

Увеличится ли стоимость полиса ОСАГО

В настоящее время объективных предпосылок для увеличения стоимости ОСАГО в 2022 году нет. Экономические прогнозы говорят, что финансовый рынок находится, и будет находиться, в стабильном состоянии. Уровень инфляции не должен превысить ожиданий. Поэтому повышать стоимость полисов ни у правительства, ни у компаний оснований нет.

Другое дело – вопрос подорожания услуги для отдельных категорий участников дорожного движения. Самые свежие новости об изменениях в ОСАГО в 2022 году касаются автострахования для такси. Подорожает ли ОСАГО для таксистов в 2022 году, обсуждают Минфин, Центробанк и участники рынка.

Страховщики предлагают поднять ставку сразу на 60%. По их словам, сегодняшние расценки не покрывают расходов из-за слишком частого участия таксистов в авариях. Согласно статистике, в ДТП участвует каждое третье такси. У простых автолюбителей этот показатель находится на уровне 4,3%. И хотя, в 2020 году, наемным перевозчикам уже повышали стоимость полиса на 30%, этого явно недостаточно, чтобы выплат хватило на всех.

Как решится вопрос с таксистами, пока не ясно. Поэтому рассмотрим определение стоимости автостраховки, исходя из факторов, которые точно будут учитываться в 2022 году.

Иные факторы в расчете стоимости

Страховщики, заключая договор автострахования в 2022 году, однозначно повысят тариф тем водителям, которые допустили серьезные нарушения правил дорожного движения:

  • управляли автомобилем пьяными;
  • превышали скорость более, чем на 60 км/час;
  • проезжали на красный;
  • выезжали на полосу встречного движения.

Избежать наценки не удастся, так как специализированные базы ГИБДД будут доступны страховщикам. Конечно, не в таком объеме, что любая компания сможет узнать все подробности правонарушения. Система просто выдаст положительный или отрицательный ответ о наличии того или иного противоправного события.

Кроме этого, уже сейчас существуют риски, что при расчете стоимости страховки в 2022 году будет устанавливаться наценка за ее электронное оформление. И Банк России предупредил страховые компании о недопустимости такого нарушения. Если для КАСКО повышать стоимость полиса при отсутствии автомобиля во время удаленной процедуры вполне обоснованно, то для ОСАГО это не объяснимо. Ведь то, что пришел клиент в офис или решил застраховать свою ответственность через интернет, никак не влияет на цену вопроса.

Банки, ссылаясь на какие-то онлайн-издержки, стараются убедить ЦБ в необходимости повышения расценок на Е-ОСАГО. И, даже, пытаются выдавать в офисах документы, учтенные, как полученные удаленно. Мнение Банка России однозначно – это незаконно.

Подача заявки по новым правилам в 2022 году

По новым правилам, подать заявку на оформление ОСАГО может как собственник, так и водитель, который управляет автомобилем по согласию ее владельца. Для получения полиса необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • если автомобиль не зарегистрирован, то предоставляется документ, подтверждающий право собственности или аренды;
  • водительское удостоверение;
  • для автомобилей, старше 3-х лет, нужна действительная диагностическая карта.

Как предоставлять документы, в виде оригиналов или в электронном варианте, решает страховая компания.

Как и раньше, оформить полис можно будет на сайте компании. Договор ОСАГО, в этом случае, придет на указанную страхователем электронную почту.

Оформить договор страхования автогражданской ответственности необходимо в течение 10 дней с момента приобретения автомобиля или иного ТС. Без него не встать на учет в ГИБДД или Гостехнадзоре.

21.01.2021 вышло постановление Правительства №28, допустившее операторов цифровых финансовых площадок (маркетплейсы) к информационной автоматизированной системе ОСАГО. Это делает их полноценными участниками страхового рынка. То, что маркетплейсы будут продавать полисы различных компаний, сделает более простым выбор доступной страховки и не должно сказаться на окончательной стоимости в сторону ее повышения.

Как будет проходит техосмотр по новым правилам

Новые правила техосмотра должны были вступить в силу с 1 марта 2021 года. Но, как говорилось, этот срок перенесли. Но в 2022 году они точно будут действовать. Итак, чтобы пройти техосмотр, без которого не получится застраховаться по ОСАГО, нужно приехать в сервис, который авторизован Российским союзом автостраховщиков и ГИБДД.

Процесс осмотра транспортного средства должен фиксироваться на фото с привязкой к координатам сервиса. Фотографии делаются до начала и после окончания процедуры. Информация о машине и результатах техосмотра оформляется в виде диагностической карты и вносится в базу данных ЕАИСТО, перешедшую в ведение МВД.

В случае выявления фальсификации карта аннулируется, а сервис привлекается к ответственности с наложением штрафа в размере 300 000 руб. Владельца машины об этом никто информировать не обязан, а в случае наступления страхового случая никакого возмещения не будет. Платить за причиненный ущерб придется в полном объеме.

Штраф за отсутствие ОСАГО

Сейчас действует норма, предусматривающая штраф за управление транспортным средством без действующего полиса ОСАГО.

Размер штрафа, в соответствии со ст.12.37 КоАП РФ, составляет от 500 до 800 рублей.

В 2022 году эта норма останется без изменений. Но добавится наказание за отсутствие диагностической карты. Для этого вносятся дополнения в ст.12.5 КоАП РФ. Сумма штрафа составит 2 000 руб. Казалось бы — это не имеет прямого отношения к страхованию ответственности, но без карты не получить полис ОСАГО, а значит придется платить еще и за отсутствие страховки.

Штрафы с камер

Анонсируется, что штрафы с камер начнут приходить с 1 марта 2022 года. Умные системы видеонаблюдения будут автоматически вычислять в транспортном потоке автомобили, диагностических карт которых нет в базе ЕАИСТО. На одну машину, в течение суток, будет выписываться, максимум, один штраф.

Узнав об этом, страховщики предложили снять с них ответственность за проверку диагностических карт. Ведь это будут делать автоматизированные системы на дорогах. Официального ответа пока нет.

Ссылка на основную публикацию