Договор на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора

Договор на вывоз мусора образец

Общество с ограниченной ответственностью «Валери», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Соловьевой З.В., действующей на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор (далее «Договор») о нижеследующем:

1.​ Предмет договора

1.1​ Исполнитель обязуется осуществлять перевозку и передачу на специализированную площадку по приему отходов, предъявленных Заказчиком к перевозке отходов по адресу:

на основании письменных заявок, направленных в адрес Исполнителя факсимильной или электронной связью не позднее, чем за день до даты перевозки. Заявка Заказчика в течение 3-х часов с момента получения согласовывается Исполнителем путем проставления на ней штампа организации и подписи уполномоченного лица и направляется Заказчику по факсу или электронной почтой.

1.2​ Заявка Заказчика должна содержать: количество отхода, предъявляемого к перевозке, количество и вид автотранспорта, время подачи подвижного состава, пункт погрузки и выгрузки, ФИО ответственного лица и его контактный номер телефона.

2. Права и обязанности сторон

2.1 Исполнитель обязан:

2.1.1 Организовать подачу автотранспортных средств по всем пунктам погрузки в часы, указанные в письменной заявке Заказчика, при этом основанием для получения водителем – экспедитором Исполнителя отхода к перевозке является доверенность от Заказчика.

2.1.2 Организовывать под погрузку исправные транспортные средства, пригодные для перевозки данного вида отхода и отвечающим санитарным требованиям.

2.1.3 Принимать на себя ответственность за сохранность в пути всех перевозимых по настоящему договору отходов до момента их отгрузки на специализированную площадку по приему строительных отходов и получения справок с соответствующими печатями.

2.1.4 В течение 1 (одного), но не более 5-ти (пяти) банковских дней по истечении рабочей недели предоставить Заказчику надлежащим образом оформленные и подписанные акт оказанных услуг, ТТН, счета-фактуры.

2.1.5 По устной просьбе Заказчика предоставлять полную информацию о ходе исполнения заявки, в том числе о месте нахождения отхода, задержках, произошедших в пути и др.

2.1.6 В случае возникновения технической неисправности при выполнении перевозки по заявке Заказчика (поломка в пути, столкновение с другим транспортом и прочее) произвести замену автотранспорта в сроки, позволяющие своевременно доставить отходы в пункт назначения.

2.1.7 Обеспечить надлежащую приемку отхода к перевозке по количеству. Водитель организатора перевозок проверяет отходы, предъявленные к Перевозке, на предмет его соответствия данным ТТН, обеспечивает качество укладки отхода, его закрепление, укрытие и увязки на транспортном средстве, а также количество уложенного отхода, соответствие требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности отхода и транспортного средства.

* Отходы считаются принятыми Исполнителем от Заказчика с момента подписания водителем Заказчика ТТН на данный отход. После осуществления приемки Исполнитель несет полную ответственность за сохранность отхода.

2.1.8 Обеспечить отгрузку отхода специализированную площадку по приему строительных отходов.

2.1.9 Предоставить Заказчику справки о передаче отходов на использование на специализированную площадку по приему строительных отходов.

2.2 Заказчик обязан:

2.2.1Подготовить отходы к перевозке (пути подъезда и т.п.) до момента прибытия автомашины под загрузку.

2.2.2Осуществлять загрузку и выгрузку автомашин своими силами и средствами, соблюдая требования безопасности движения, обеспечивая сохранность отходов и автомашин и не допуская простоя автомашин под погрузкой или выгрузкой более 1,5 часов.

2.2.3Содержать подъездные пути к пунктам погрузки и выгрузки в исправном состоянии для осуществления беспрепятственного передвижения автомашин.

2.2.4. Иметь необходимые для погрузки технические средства и приспособления.

2.2.5Оплатить согласованные услуги по перевозке отходов согласно установленной Договором стоимости, в сроки и в порядке, предусмотренным настоящим Договором.

2.2.6 За сутки до начала работ сообщить Исполнителю (Ф.И.О.) лица, ответственного за проведение работ на объекте.

3. Порядок расчетов

3.1​ Стоимость услуг по настоящему договору определяется в Протоколе согласования цены (Приложение № 1).

3.2​ В случае изменения в меньшую сторону количества оказанных услуг, прописанных изначально в Приложении № 1, более чем на 10%, стороны обязуются пересмотреть стоимость услуг за одну единицу в сторону увеличения.

3.3​ Оплата за услуги по организации вывоза и передаче отходов на полигон производится Заказчиком на расчетный счет Исполнителя путем 100% предоплаты, после выставления счета Заказчику в течение 5 (пяти) банковских дней. Основанием для выписки счета-фактуры за осуществленную организацию перевозок служат акты замера автотранспортного средства. Счета за оказанные услуги выставляются в рублях РФ.

3.4​ Документы предоставляются Исполнителем Заказчику по факту оказания услуг, но не чаще, чем один раз в семь дней. Если дата предоставления документов выпадает на выходные и праздничные дни, то организатор перевозок передает документы на следующий рабочий день.

3.5​ Заказчик в течение 2-х рабочих дней проверяет, уточняет, подписывает и возвращает вышеназванные документы.

3.6​ Днем оплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.

4. Ответственность сторон за нарушения обязательств по перевозке

4.1​ В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору, Стороны несут взаимную материальную ответственность в пределах, предусмотренных законодательством РФ.

4.2​ В случае нарушения Заказчиком сроков оплаты оказанных услуг по организации перевозок, Исполнитель вправе потребовать оплаты неустойки в виде пени в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки.

4.3​ Факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору фиксируются двухсторонними актами за подписями уполномоченных лиц Заказчика и Исполнителя.

4.4​ Простой автотранспорта в случаях, предусмотренных п.п.2.2.2 оплачивается из расчета 1400 руб./час, вкл. НДС.

4.5​ Факт и фактическое время простоя автотранспорта фиксируется в ТТН и заверяется подписью водителя и лицом, уполномоченным заказчиком.

5. Ответственность за утрату, недостачу и повреждение отхода

5.1​ Исполнитель несет ответственность за утрату, недостачу и повреждение отхода, произошедшие после принятия его к перевозке и до передачи его на специализированную площадку по приему строительных отходов, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение отхода произошли вследствие обстоятельств, которые организатор перевозок не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

5.2​ Ущерб, причиненный при перевозке отхода, возмещается Исполнителем:

– в случае утраты или недостачи отхода – в размере стоимости утраченного или недостающего отхода;

– в случае повреждения отхода – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного отхода – в размере его стоимости;

6.1 Условия настоящего Договора, Дополнительных соглашений и Приложений к нему, а также иная информация, полученная сторонами в соответствии с Договором, конфиденциальны и не подлежат разглашению.

7. Обстоятельства непреодолимой силы

7.1.Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

7.2.Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно информировать другую сторону о наступлении указанных обстоятельств в письменной форме, причем по требованию любой стороны должен быть представлен документ из Торгово–Промышленной Палаты г. Санкт-Петербурга, подтверждающий действие указанных обстоятельств.

7.3.Стороны обязаны в письменной форме уведомить друг друга о наступлении/ окончании форс-мажорных обстоятельств в течение 1 (одного) рабочего дня с момента их наступления/ окончания.

7.4.Если невозможность исполнения сторонами обязательств по настоящему договору будет длиться свыше 1 (одного) месяца, стороны вправе расторгнуть настоящий договор с последующим проведением взаиморасчетов без обязанности по возмещению возможных убытков.

7.5.Под форс-мажором стороны понимают обстоятельства непреодолимой силы, определяемые как таковые в соответствии с п.3. ст. 401 ГК РФ.

8. Порядок рассмотрения споров

8.1.Претензии, возникшие в ходе исполнения настоящего Договора, рассматриваются в течение 7 (семи) рабочих дней.

8.2.Все претензии и разногласия, возникающие по настоящему Договору либо в связи с ним, Стороны будут решать путём переговоров. В случае невозможности разрешения споров путём переговоров и в претензионном (досудебном) порядке они подлежат рассмотрению Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

9. Срок действия договора

9.1.Срок действия настоящего Договора устанавливается с момента подписания настоящего договора.

9.2.Договор автоматически продлевается на следующий год в случае, если до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не уведомит другую сторону о его прекращении.

9.3. По истечении срока действия Договора Стороны не освобождаются от обязательств по незавершенным операциям и взаиморасчетам.

9.4.Все изменения и дополнения по Данному договору производятся письменно и оформляются в виде Дополнительных соглашений к Договору. Факсимильные копии и направленные электронной почтой сканы Дополнительных соглашений к Договору с соответствующими подписями и печатями считаются действительными до момента обмена Сторон оригиналами.

9.5.​ Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Ключевые аспекты заключения договоров на передачу отходов

/img/plugs/eco/2.png

Исполнение природоохранного законодательства в той или иной степени затрагивает всех хозяйствующих субъектов, особенно в области обращения с отходами, ведь даже работа офиса приводит к образованию отходов (таких как мусор от офисных помещений, отработанные картриджи принтеров и другая отработанная оргтехника, отработанные лампы).

К лицензируемым видам деятельности в области обращения с отходами относятся сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение (хранение и захоронение) отходов I–IV классов опасности[1]. Лицензия на обращение с отходами включает в себя закрытый перечень отходов с указанием разрешенного вида (разрешенных видов) обращения с ними.

Поскольку хранение отходов является лицензируемым видом деятельности, образователи отходов, не имеющие лицензии на обращение с ними, должны передавать образуемые отходы другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на обращение с отходами, в срок, не превышающий 11 месяцев с момента образования. Важно учитывать при заключении договора наличие образуемых видов отходов в лицензии лица, которому передаются отходы.

Собственники твердых коммунальных отходов (ТКО) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления[2].

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) взимается в том числе за размещение отходов производства и потребления. Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением ТКО, являются образователи отходов, при размещении ТКО — региональные операторы, осуществляющие (организующие) деятельность по их размещению[3].

Хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются исключительно ТКО, не вносят плату за НВОС при размещении отходов при условии передачи их региональному оператору.

Споры о плате за НВОС

Одним из распространенных судебных споров между хозяйствующими субъектами (а также между хозяйствующим субъектом и контрольно-надзорным органом) является спор о внесении платы за НВОС при размещении отходов и сопряженном с этим переходе прав собственности на отходы.

На практике случается, что хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по транспортированию и размещению отходов, намеренно не оговаривает в договоре аспекты перехода прав собственности на отходы, а также ответственность за внесение платы за НВОС при размещении отходов.

В случае когда заказчик, передающий отходы, не имеет большого штата сотрудников и компетентных специалистов в сфере природоохранного законодательства, он принимает условия договора, предложенные исполнителем. Это может привести к тому, что право собственности на отходы не переходит от заказчика к исполнителю и заказчик продолжает нести ответственность за переданные отходы, хотя на практике уже не может отслеживать безопасное обращение с ними. В данном случае и обязанность по внесению платы за НВОС при размещении отходов остается за заказчиком, т.е. лицом, передавшим отходы.

Рассмотрим более детально правовые нормы, которыми можно руководствоваться для установления легитимности возникших правоотношений.

Как уже говорилось, плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением ТКО, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Данная обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за НВОС не может быть прекращена только в связи с заключением договора на передачу отходов и не может автоматически возникнуть у лиц, оказывающих эти услуги, в отсутствие определенных условий, согласованных участниками договора, и без передачи образователем отходов специализированной организации — приемщику денежных средств в целях внесения данных платежей.

Читайте также:  Как контролировать алименты на ребенка и что делать при нецелевом использовании денег

Судебная практика

Данная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.2008 № 8672/08 и Определении Верховного Суда РФ от 30.11.2010 № 78-Впр10-33.

Вопрос перехода права собственности на отходы, не согласованный в рамках договора на передачу отходов, может иметь важное значение при возникновении угрозы нанесения вреда окружающей среде при обращении с отходами, например при транспортировании или временном накоплении уже переданных отходов, т.к. согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4 Федерального закона № 89-ФЗ). Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 1 ст. 223 ГК РФ).

Обратите внимание

Сторона, принимающая отходы, должна озаботиться обеспечением безопасности для окружающей среды принимаемых отходов (например, целостностью корпусов отработанных ртутных ламп), т.к., если иное не предусмотрено договором, бремя содержания (в т.ч. и обеспечение безопасности для окружающей среды) данных отходов переходит к нему.

Условия договора на передачу отходов должны быть наиболее полными и регламентирующими прежде всего обязанности каждой из сторон договора.

Условия договора на передачу отходов

Условия, которые необходимо предусмотреть в договоре на передачу отходов, чтобы избежать судебных споров между участниками договора, включают в себя следующие аспекты:

• вид и количество передаваемых отходов;

• цель передачи и приема отходов (транспортирование, утилизация, обезвреживание, размещение);

• наличие соответствующей лицензии на обращение с отходами у стороны, которая принимает отходы;

• адрес передачи отходов;

• условия накопления передаваемых отходов;

• требования к состоянию передаваемых отходов;

• обязанность по внесению платы за НВОС (за исключением ТКО) в части размещения отходов;

• право собственности на передаваемые отходы;

• обязанность о своевременном уведомлении другой стороны при невозможности выполнения согласованных в договоре условий;

• ответственность за причинение вреда окружающей среде при обращении с отходами;

• срок оказания услуг по приему отходов, в т.ч. срок реагирования исполнителем на поступившую заявку от заказчика.

Рассмотрим подробнее некоторые из перечисленных выше условий передачи отходов.

Цель (цели) передачи и приема отходов

Одним из важнейших условий договора является цель (цели) передачи и приема отходов и соответствие данной цели (данных целей) виду (видам) обращения с отходами, указанному (указанным) в действующей лицензии принимающей стороны. Так, если цели передачи и приема отходов — транспортирование и размещение, то в действующей лицензии принимающей стороны должно быть и то, и другое.

При этом допускается отсутствие в действующей лицензии принимающей стороны конечной цели передачи отходов (размещение, утилизация, обезвреживание) в случае, если данная сторона договора представит надлежащим образом заверенную копию договора на дальнейшую передачу данных отходов.

Таким образом, должен ясно прослеживаться путь отходов от отходообразователя до субъекта, осуществляющего конечный этап обращения с ними — обезвреживание, утилизацию или размещение.

Транспортирование отходов

Вопрос транспортирования отходов также можно отнести к одному из ключевых условий договора. Хозяйствующий субъект может самостоятельно транспортировать отходы I–IV классов опасности при наличии соответствующей лицензии, а при ее отсутствии — только отходы V класса опасности.

Условия накопления и требования к состоянию отходов

Условия накопления и требования к состоянию передаваемых отходов разнообразны и зависят от специфики отхода. Стороны договора должны руководствоваться правилами и нормами, разработанными для конкретных видов отходов.

Например, в случае с отработанными ртутными лампами это Постановление Правительства РФ от 28.12.2022 № 2314 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

Подобные правила должны строго соблюдаться сторонами договора во избежание возникновения опасности для окружающей среды.

Обязанность по внесению платы за НВОС

Обязанность по внесению платы за НВОС в случае передачи отходов (за исключением ТКО) на размещение является обязательным условием договора передачи отходов. В случае передачи отходов на утилизацию или обезвреживание внесение платы за НВОС не требуется.

Сроки оказания услуг

Срок приема отходов, в т.ч. срок реагирования исполнителем на поступившую от заказчика заявку, также имеет значение для стороны, передающей отходы: во-первых, накапливать отходы разрешается сроком не более 11 месяцев с момента их образования; во-вторых, несвоевременный вывоз отходов влечет невозможность их дальнейшего временного накопления заказчиком.

В завершение отметим, что самым важным моментом, безусловно, является предотвращение причинения вреда окружающей среде. Стороны договора должны стремиться принять все возможные действия, направленные на снижение НВОС при передаче отходов.

[1] Пункт 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

[2] Пункт 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

[3] Пункт 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Договор на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 октября 2019 года N 1363

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2019 года N 1363

ФОРМА ТИПОВОГО ДОГОВОРА
на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности

“____” __________ 20___ г.

(место заключения настоящего договора)

именуемое в дальнейшем федеральным оператором, в лице

(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)

действующего на основании

(доверенность, иные документы, подтверждающие полномочия, – указать нужное)

с одной стороны, и

(наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

именуемое в дальнейшем заказчиком, в лице

действующего на основании

(доверенность, иные документы, подтверждающие полномочия, – указать нужное)

с другой стороны, именуемые в дальнейшем сторонами, заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. Предмет договора

1. По настоящему договору заказчик обязуется передать отходы I и (или) II классов опасности (далее – отходы) федеральному оператору, а федеральный оператор обязуется принять отходы и оказать услуги по обращению с отходами – сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – услуги).

2. Виды (согласно федеральному классификационному каталогу отходов), масса и объем передаваемых отходов, дата и адрес места передачи (погрузки) и иные условия передачи отходов определяются сторонами в заявке согласно приложению N 1.

II. Цена договора и порядок расчетов

3. Исполнение настоящего договора оплачивается по цене, определяемой на основе тарифов в области обращения с отходами, установленных в порядке, определенном Федеральным законом “Об отходах производства и потребления”. Цена по настоящему договору составляет __________ рублей ____ копеек, в том числе НДС – ________ рублей ______ копеек.

4. Заказчик производит оплату авансового платежа в размере 30 процентов цены настоящего договора по реквизитам федерального оператора, указанным в разделе XI настоящего договора. Оплата производится в течение 5 рабочих дней со дня подписания настоящего договора путем безналичного перечисления денежных средств по реквизитам федерального оператора, указанным в настоящем договоре.

5. Оплата за оказанные услуги по настоящему договору производится заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня подписания сторонами акта об оказании услуг по обращению с отходами I и II классов опасности согласно приложению N 2 (далее – акт об оказании услуг) за вычетом ранее оплаченного аванса путем безналичного перечисления денежных средств по реквизитам федерального оператора, указанным в настоящем договоре.

6. Расчеты по настоящему договору производятся в российских рублях.

7. Федеральный оператор обязуется представить заказчику счета-фактуры в порядке и в сроки, которые установлены статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

8. Стороны обязаны по окончании срока действия настоящего договора или в случае его досрочного расторжения производить сверку взаимных расчетов по обязательствам, возникшим из настоящего договора.

Заказчик обязан представлять федеральному оператору подписанные акты сверки взаиморасчетов согласно приложению N 3 (далее – акт сверки), составленные в 2 экземплярах.

Федеральный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения акта сверки подписывает акт сверки и возвращает один экземпляр заказчику либо при наличии разногласий направляет в адрес заказчика подписанный протокол разногласий.

9. Датой оказания услуг по настоящему договору и исполнения обязательств федерального оператора считается дата подписания сторонами акта об оказании услуг. Датой оплаты услуг по настоящему договору считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет федерального оператора по реквизитам, указанным в разделе XI настоящего договора.

III. Права и обязанности сторон

10. Федеральный оператор обязан:

а) обеспечить соответствие результатов оказания услуг требованиям качества, установленным законодательством Российской Федерации к соответствующим услугам;

б) не позднее чем за 10 рабочих дней до даты передачи отходов заказчиком уведомить его о предстоящей передаче;

в) принять отходы, соответствующие условиям заявки и имеющие надлежаще оформленные паспорта отходов и транспортные накладные на грузовые места с отходами;

г) обеспечивать обращение с принятыми отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Федеральный оператор имеет право:

а) требовать оплаты оказываемых услуг на условиях, установленных настоящим договором;

б) направлять заказчику письменные запросы и получать от него сведения и документы, необходимые для исполнения обязательств по настоящему договору, а также разъяснения и уточнения по вопросам оказания услуг в рамках настоящего договора;

в) выполнить проверку принимаемых отходов;

г) отказать в приеме отходов в случае нарушения заказчиком условий приема-передачи отходов, согласованных сторонами в заявке, непредставления документов, указанных в пункте 17 настоящего договора, либо несоответствия представленных документов настоящему договору.

12. Заказчик обязан:

а) указать в заявке все необходимые и достоверные данные;

б) представить федеральному оператору документацию для транспортирования отходов, предусмотренную Федеральным законом “Об отходах производства и потребления”;

в) произвести передачу отходов в соответствии с заявкой в сроки, определенные федеральным оператором;

г) принять и оплатить оказанные услуги по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые установлены настоящим договором;

д) подготовить отходы для транспортирования федеральным оператором в упаковке, соответствующей требованиям, регулирующим перевозку опасных грузов;

е) осуществить погрузку отходов в транспортное средство федерального оператора для их транспортирования;

ж) не препятствовать федеральному оператору при выполнении им услуг, предусмотренных настоящим договором;

з) обеспечить доступ работников федерального оператора и (или) привлекаемых федеральным оператором к выполнению своих обязательств по настоящему договору третьих лиц при оказании услуг к месту передачи (погрузки) отходов;

и) обеспечить присутствие своего представителя при приеме-передаче отходов.

13. Заказчик имеет право требовать от федерального оператора:

а) надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим договором;

б) своевременного устранения выявленных недостатков оказываемых услуг.

14. По согласованию с заказчиком передача отходов может быть осуществлена в срок менее чем 10 рабочих дней со дня уведомления федеральным оператором заказчика о дате передачи отходов.

15. Каждая из сторон гарантирует другой стороне, что:

а) сторона вправе заключить и исполнить настоящий договор;

б) заключение и (или) исполнение стороной настоящего договора не противоречит прямо или косвенно нормативным правовым актам Российской Федерации, локальным нормативным актам стороны и судебным решениям;

в) стороной получены все и любые решения, одобрения и согласования, необходимые ей для заключения и (или) исполнения настоящего договора, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами стороны, включая одобрение сделки с заинтересованностью, одобрение крупной сделки.

Читайте также:  Как получить социальный вычет по НДФЛ на благотворительность?

IV. Порядок оказания услуг

16. Согласованная и подписанная сторонами заявка является приложением N 1 к настоящему договору. Внесение изменений в заявку подлежит согласованию сторонами и оформляется дополнительным соглашением к настоящему договору.

17. Заказчик вместе с отходами передает федеральному оператору:

а) копию паспорта отходов;

б) акт приема-передачи согласно приложению N 4 (далее – акт приема-передачи), подписанный со стороны заказчика в 2 экземплярах;

в) акт об оказании услуг, подписанный со стороны заказчика и оформленный в 2 экземплярах.

18. При выявлении несоответствия передаваемых отходов условиям настоящего договора федеральный оператор оформляет акт возврата отходов согласно приложению N 5 и не позднее 3 рабочих дней после оформления направляет его заказчику с указанием даты возврата отходов.

Возврат не принятых федеральным оператором отходов осуществляется за счет заказчика на основании документально подтвержденных расходов федерального оператора.

19. При установлении соответствия передаваемых отходов условиям настоящего договора федеральный оператор осуществляет приемку переданных отходов и в течение 10 рабочих дней направляет заказчику:

На кого ложится обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО?

Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО

Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО (твердых коммунальных отходов) закреплена нормативно-правовыми актами. Она ложится на собственника территории, жилой и нежилой недвижимости. В противном случае, если соглашение подписано не будет, владельца могут привлечь к административной ответственности за нарушение санитарных и экологических требований.

ПП 1156 и договор с региональным оператором ТКО

Обязанность заключить договор с региональным оператором

Договор на вывоз мусора с региональным оператором обоснован тем, что владельцы недвижимости обязаны предусмотреть сбор, вывоз и утилизацию мусора в соответствии с законом (ст.30 ЖК РФ). Проблема в том, что деятельность по обращению ТКО подлежит лицензированию. То есть, субъект хозяйственной деятельности, который занимается вывозом мусора, должен соответствовать установленным требованиям.

Для справки! Под обращением ТКО понимается их вывоз, переработка, утилизация. Постановлением Правительства (ПП) №1156 о договоре с региональным оператором введены соответствующие правила.

Частное лицо, которое не уполномочено государственными органами на осуществление этой деятельностью, не может ею заниматься. То есть, собственник многоквартирного или частного дома не может, например, собрать в течение месяца накопившийся мусор и вывезти его на свалку. Причины следующие:

  1. Своими действиями он создает угрозу для жизни и здоровья другим жильцам, соседям;
  2. У него нет лицензии на осуществление такой деятельности.

В первом случае владелец жилья дает основание для принудительного выселения из квартиры. Создавая антисанитарные условия в жилом помещении, он подвергает угрозе жизнь и здоровье других лиц, проживающих не только в помещении, но и в доме. Крысы, тараканы, неприятный запах – все это может стать причиной исков против такого собственника.

Получение лицензии – это не формальность. Организации предстоит доказать, что она имеет необходимое оснащение для обращения с ТКО. У частного лица этого нет. Велика вероятность, что он вывезет мусор в неустановленное место, тем самым стимулируя рост стихийных свалок.

Для справки! Автомобили региональных операторов ТКО подключены к системе ГЛОНАСС, можно отследить их маршрут движения, установить их местонахождение в конкретный промежуток времени.

Ничего подобного у частного лица нет. Кроме того, если он не найдет 100-300 р. в месяц для оплаты тарифов региональных операторов по обращению с отходами, едва ли он потратит час собственного времени и около 1 т.р. (и больше) на бензин, чтобы вывезти ТКО на специально предназначенные мусорные полигоны. Поэтому высока вероятность, что он выбросит мусор в неустановленном месте. Именно поэтому Законодатель обязывает заключать договор на вывоз ТКО с региональным оператором.

Порядок заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором

Все владельцы недвижимости и территорий – юридические и физические лица – обязаны заключать договоры именно с региональным оператором ТКО. Прежние соглашения с организациями, которые занимались вывозом мусора, признаются недействительными. Исключение – муниципальные предприятия, которые имеют соответствующую лицензию и транспорт которых подключен к ГЛОНАСС.

Порядок заключения договора с региональным оператором ТКО заключается в том, что потребителю необходимо:

  1. Найти регионального оператора– через официальный сайт министерства жилищно-коммунального хозяйства субъекта федерации. Нами также составлен перечень региональных операторов по обращению с отходами;
  2. Направить письменную заявку на заключение соглашения.

Для справки! Предусмотрено, что оператор размещает предложение о заключении договора, а потребитель обязан направить заявку в пятнадцатидневный срок.

К заявке нужно приложить следующее:

  1. Паспорт или другое удостоверение личности заявителя;
  2. Правоустанавливающие документы;
  3. Технический паспорт недвижимости;
  4. Справку о количестве проживающих лиц.

Это актуально для собственников частных домов, которые заключают договор с региональным оператором в индивидуальном порядке. Владельцы жилья в многоквартирном доме этим вопросом не занимаются. От их имени договор заключают:

  1. Управляющая компания (УК);
  2. Товарищество собственников жилья (ТСЖ);
  3. Жилищный кооператив (ЖК).

Эти организации к заявке должны приложить:

  1. Договор с жильцами дома на обслуживание, включая обращение с ТКО;
  2. Лицензии, на основании которых УК занимается предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирным домом;
  3. Документы, в которых есть характеристика жилых и нежилых строений, включая количество жильцов.

На основании последних документов проводится расчет стоимости услуг по вывозу мусора. Дополнительно направляется доверенность, если вопросом заключения договора занимается доверенное лицо.

После того, как заявка поступила, на ее рассмотрение законом предусмотрено 15 дней. Обязательное условие – документ составлен без ошибок, поданные документы содержат исчерпывающие данные.

В каких случаях сроки рассмотрения продлеваются?

Отсутствие каких-либо необходимых документов или сведений в заявке дает основание оператору на приостановление ее рассмотрения. При этом он обязан:

  1. Выявить недостатки в течение 5 рабочих дней после поступления обращения;
  2. Направить письмо заявителю с требованием представить недостающие документы или сведения;
  3. Приостановить рассмотрение заявки до момента получения затребованных сведений.

После получения письма от регионального оператора, потребитель обязан выполнить требования в пятнадцатидневный срок. Если этого не сделано, заявление возвращается. В сопроводительном письме указываются причины, по которым заявка не рассмотрена.

Региональный оператор может получить заявку на заключение договора на один и тот же объект от нескольких лиц. Это обязывает его уточнить истинного владельца. С этой целью рассмотрение обращение приостанавливается на срок до 10 рабочих дней, в течение которых запрашивается и получается выписка из ЕГРН. В документе будет указан истинный владелец, заявка с которым и будет рассмотрена. Остальным обратившимся лицам заявление возвращается.

Отсутствие заявки от потребителя

Учитывая, что не все лица добросовестно отнесутся к обязанностям по организации вывоза мусора, предусмотрен следующий механизм заключение договора с региональным оператором ТКО:

  1. Он размещает на официальном сайте предложение о заключение соглашения;
  2. С этого момента лица обязаны, как указано выше, в пятнадцатидневный срок подать заявку;
  3. Если они не подают ее, автоматически признается заключенным типовой договор на вывоз ТКО региональным оператором.

По сути, смысл подачи заявки заключается в том, что потребитель не соглашается с типовыми условиями, предложенными региональным оператором. В обращении он указывает собственные предложения и замечания. Если этого не сделать, договор с типовыми условиями начинает действовать автоматически.

Что должно содержать соглашение?

Отсутствие заявления на подписание договора с региональным оператором ТКО от потребителя

Кроме реквизитов сторон – название и юридический адрес оператора, паспортных данных потребителя, их контактов, даты и населенного пункта, в котором подписывается соглашение – указываются следующие сведения:

  • Месторасположение дома, для которого требуется услуга;
  • Ее содержание: требование, периодичность, порядок и размер расчета;
  • Порядок решения спорных вопросов, в том числе и по факту не предоставления услуги и перерасчета стоимости за нарушение условий договора;
  • Права и обязанности сторон;
  • Случаи, в которых услуга не предоставляется или ограничивается;
  • Основания для изменения условия или расторжения соглашения;
  • Срок его действия.

Чтобы точно идентифицировать объем услуги, в соглашении прописываются данные о потребителе: характеристика помещений, их площадь, осуществляемая в них деятельность, а также количество проживающих в них граждан.

Если в дальнейшем характеристики меняются, количество жильцов растет или уменьшается, стороны могут пересмотреть размер оплаты. Например, региональный оператор может установить, что количество жильцов в доме выросло с 110 до 150 человек. Его дальнейший порядок действий:

  1. Обращение в суд с иском о перерасчете стоимости;
  2. Истребование от УК, ТСЖ, ЖК или миграционного ведомства данных об изменении численности граждан дома;
  3. На основании полученных данных проводится расчет изменения стоимости за каждый период, когда менялась численность граждан.

Такой иск с высокой вероятностью будет удовлетворен. На ответчика переложат расходы регионального оператора по оплате юридических услуг и судебных издержек. Дополнительно назначается штраф, размер которого определяется условиями договора, и начисляется неустойка.

Сумма выплат может достигать 100 т.р. и более. Поэтому рекомендуется решать споры с региональным оператором в досудебном порядке. Это минимизирует финансовые потери.

Штраф и ответственность за незаключение договора с региональным оператором

Прежде всего речь идет про ответственность за незаключение договора с региональным оператором. Кроме того, что владельцев могут в принудительном порядке обязать выполнять условия типового соглашения, их могут привлечь к административной ответственности.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание за нарушение экологических и санитарных норм ( ст.8.2 КоАП РФ ). В соответствии с ней, частные лица могут штрафоваться на 2-3 т.р., а юридические лица – на 100-250 т.р.

Проблема в сложности доказывания, что действия собственника ТКО подпадают под эту статью. Более того, трудно связать отказ от заключения договора с региональным оператором и нарушение экологических, санитарных норм. Поэтому Минстрой подал законопроект, которым вносятся дополнения в эту статью и другие нормы.

Изменения предусматривают ответственность за отказ без каких-либо оснований или уклонение от заключения соглашения на вывоз ТКО. При этом ответственность предусмотрена не только для их собственников, но и для оператора.

Так, физических лиц предлагается штрафовать в размере 5 т.р, а юридических лиц – 100-200 т.р. Кроме того, на должностные лица накладывается штраф за незаключение договора с региональным оператором на 30-40 т.р, а индивидуальные предприниматели на 50 т.р.

Если оператор отказывается предоставлять услуги по вывозу мусора, его должностные лица штрафуются на 30-40 т.р, а организация – на 100-300 т.р. То есть, достаточно доказать факт отказа заключать соглашение, и стороны привлекаются к административной ответственности.

Как заключить договор на вывоз мусора?

Заключить такой договор обязаны все граждане. За жильцов многоквартирных домов это сделает управляющая компания. А как быть предпринимателю, арендующему помещение? Сколько придется платить за вывоз отходов и что будет, если договор на оказание этой услуги не заключить?

Как заключить договор на вывоз мусора?

Кто заключает договор на вывоз мусора?

Не всем приходится заботиться о таких договорах. Скажем, договор на вывоз мусора жильцов многоквартирных домов обычно заключает управляющая компания, после чего в их квитанциях появляется отдельная строка: «Оплата ТБО».

А как быть, если речь идет о бизнесе и помещение арендуется? В этом случае договор заключает арендатор – при условии, что иное не предусмотрено в договоре аренды. Арендатор и арендодатель могут договориться, что договор на вывоз твердых коммунальных отходов заключает арендодатель (Письмо Минприроды России от 9 июля 2022 г. № 25-47/17005). В этом случае в договор аренды включается примерно такая формулировка: «Арендодатель обязан заключить с региональным оператором договор на вывоз ТКО из арендуемого помещения и самостоятельно вносить плату. Арендатор компенсирует расходы на вывоз ТКО согласно выставленным арендодателем счетам».

Обязательно ли заключать договор на вывоз ТКО?

Да, заключение договора на вывоз твердых коммунальных отходов обязательно.

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с этими отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого ТКО образуются и находятся места их накопления.

К твердым коммунальным отходам относятся:

  • отходы из жилых помещений;
  • товары, утратившие свои потребительские свойства в результате их использования физическими лицами;
  • некоторые виды мусора, образующегося в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Читайте также:  Что делать, если 2й собственник уклоняется от покупки моей доли

В соответствии с Правилами обращения с ТКО, установленными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном законом и постановлением.

В каждом регионе избран свой региональный оператор, например:

  • региональным оператором по обращению с ТКО в Тюменской области утверждено ООО «Тюменское экологическое объединение» (ООО «ТЭО»);
  • региональным оператором в Челябинской области утверждено ООО «Центр коммунального сервиса» (ООО «ЦКС»);
  • региональным оператором в Москве с 1 января 2022 г. утверждено ГУП «Экотехпром» (на 1 июля 2022 г. – ООО «МСК-НТ» в районах ЮВАО и ЗелАО, ООО «Хартия» в районах СВАО и ВАО);
  • перечень операторов Московской области доступен на сайте Правительства Московской области.

Как заключаются договоры на вывоз ТКО?

Порядок заключения такого договора урегулирован Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156. Упрощенно он выглядит так:

  • в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услуги по обращению с ТКО региональный оператор размещает в печатных СМИ и на своем сайте предложение для потребителей о заключении договора на оказание этих услуг и текст типового договора;
  • потребителям в течение 15 рабочих дней со дня размещения данной информации нужно направить региональному оператору заявку на заключение договора.

Перечень документов, необходимых для заключения договора, можно найти на сайте регионального оператора (например, перечень документов с сайта регоператора ООО «ЦКС»). Обычно это: регистрационные документы, в том числе свидетельство о постановке предприятия на учет; документы, подтверждающие внесение данных в ЕГРЮЛ; план участка организации с указанием места под контейнеры и схема путей; заявление (заявка) на заключение договора.

Что будет, если не направить заявку и уклониться от заключения договора?

В случае если заявка не направлена, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором на своем сайте предложения о заключении указанного договора.

Заключение с регоператором договора на вывоз ТКО становится обязательным для всех граждан после утверждения единого тарифа для регионального оператора.

Как рассчитывается тариф?

Для юрлиц и ИП плата за вывоз ТКО рассчитывается двумя способами: исходя из нормативов накопления или по фактическому образованию отходов. По нормативу платят те, кто не подал заявку на заключение договора с региональным оператором или не может подтвердить реальные объемы отходов.

Данный вопрос урегулирован п. 5 Постановления Правительства РФ от 3 июня 2016 г. № 505, согласно которому коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

  • расчетным путем исходя из:
    • нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
    • количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления отходов;

    Как рассчитать плату по нормативу?

    Плата рассчитывается следующим образом: расчетная единица (количество посадочных мест, машино-мест, квадратных метров и т.д.) * единый тариф регоператора * норматив накопления/12 месяцев = ежемесячная плата.

    Полномочиями по установлению нормативов накопления ТКО наделены субъекты РФ. Нормы и тарифы утверждает региональная служба по тарифам. Единицей для расчета в зависимости от вида деятельности организации будет являться «сотрудник», «квадратный метр», «машино-место» или «домовладение».

    Например, Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31 августа 2017 г. № 47/1 утверждены нормативы для Челябинской области. Для организации, оказывающей консультационные услуги, норматив рассчитывается исходя из количества работающих сотрудников и составляет 1,466 куб. м на человека в год. Следовательно, при штате в 10 человек норматив накопления за год составит 14,66 куб. м.

    Величина предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на период с 1 июля по 31 декабря 2022 г. составляет 530,21 руб. за кубометр (НДС не облагается), согласно Постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики от 17 декабря 2022 г. № 63/130 (действует для юрлиц и собственников нежилых помещений).

    Итого: (14,66 * 530,21) / 12 = 647,74 руб. в месяц.

    Как рассчитать плату по фактическому объему отходов?

    Плата за вывоз отходов по фактическому объему может осуществляться исходя из количества контейнеров, их объема и графика вывоза.

    Например: 2 контейнера * 1,1 куб. м (их объем) * 156 (вывоз ТКО – трижды в неделю) = 343,2 куб. м будет вывезено за год. Дальше расчет такой же: умножаем на тариф и делим на 12.

    Расчет платы по фактическому объему отходов возможен только в том случае, если на полигоне установлены средства измерения, а складирование ТКО осуществляется в специально отведенные баки, которые используются исключительно этим юрлицом. Возможность такого учета, его порядок и перечень необходимых документов рекомендуем обсудить с региональным оператором.

    Кто отвечает за вывоз мусора: арендатор или собственник помещения

    Елена Мехоношина

    Арендаторы и арендодатели часто спорят, кто должен платить за вывоз мусора из помещения. Мы разобрались в вопросе и позволим себе спойлер: по общему правилу это обязанность арендатора, и она не единственная относительно мусора. Однако есть частный случай. Теперь обо всём подробно.

    🚮 Закон Об отходах производства и потребления от 24.06.98 № 89-ФЗ

    В чём проблема с мусором

    Мусор — это всё, что осталось ненужным после потребления, производства, приготовления еды, оказания услуг или торговли. Это коробка от пиццы, обрезок доски, банка с остатками краски, остриженные волосы, картофельные очистки и стопка накладных от поставщика за прошлую пятилетку.

    Закон называет мусор отходами. А всё, что выносят на мусорку из помещения — твёрдыми коммунальными отходами или ТКО.

    Государство следит, чтобы отходы не вредили природе и человеку. Для этого специальные организации — региональные операторы по обращению с ТКО — собирают отходы из контейнеров и вывозят на свалку. Потом утилизируют или перерабатывают.

    Жильцы домов, заводы и предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором своего города и каждый месяц платить по тарифу за очистку уличных контейнеров, в которые выкидывают мусор.

    От имени жильцов в многоквартирном доме договор заключает ТСЖ и добавляет строку за вывоз ТКО в квитанцию.

    Предприниматель заключает договор напрямую с региональным оператором и платит за вывоз ТКО из помещения, где ведёт бизнес. Формат деятельности неважен, мусор вывозят из офиса, с производства, из магазина и кафе. Получается, предприниматель платит дважды: за домашний и рабочий мусор. Но если предприниматель работает из дома, заключать второй договор и платить дополнительно не нужно.

    Это ещё не все обязанности. Предприниматель должен определить класс опасности мусора и, если нужно, получить паспорт отходов.

    Паспорт отходов и класс опасности

    Отходы делят на пять классов по степени опасности для природы.

    Первый класс — это чрезвычайно опасные отходы, например, ртуть. Пятый — практически неопасные — остатки еды, кассовые чеки, опилки.

    Предприниматель обязан определить класс отходов от своей деятельности. Так нужно, чтобы оператор знал, как вывозить и утилизировать отходы из конкретного помещения.

    Чтобы определить класс опасности, обращаются в специальную лабораторию, там делают биотестирование. Исследованиями занимаются коммерческие организации. Их можно найти в интернете по запросу «где сделать биотестирование отходов».

    Если отходы от деятельности предпринимателя относятся к классам с первого по четвёртый, нужно получить паспорт отходов. Если к пятому — протокол биотестирования.

    Паспорт и протокол тестирования предприниматель хранит у себя. Если придут с проверкой из Росприроднадзора, спросят именно эти документы.

    На вывоз отходов заключают договор с региональным оператором. Чаще всего это обязанность арендатора

    Мы уже говорили: чтобы из уличного контейнера регулярно вывозили мусор, надо заключить договор с региональным оператором. Такой есть в каждом городе.

    По общему правилу в арендованном помещении договор на вывоз отходов заключает арендатор. Он собственник мусора, и заботы по вывозу лежат на нём — так сказано в ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ. Кроме того, именно арендатор обязан платить за содержание арендованного помещения по ч. 2 ст. 616 ГК РФ.

    Для заключения договора предприниматель подаёт заявку региональному оператору, сообщает адрес, размер помещения и вид деятельности. На вывоз отходов классов опасности с первого по четвёртый у оператора должна быть лицензия.

    Если забить на вывоз мусора и, например, подбрасывать в чужой контейнер, будут проблемы.

    Предпринимателя могут оштрафовать на сумму до 250 000 ₽ или закрыть на три месяца по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. В лучшем случае выдадут предписание заключить договор на вывоз ТКО. Такое было с владельцем магазина сантехники — дело № А41-84137/19.

    Ещё региональный оператор может обязать заключить договор через суд. И даже взыскать плату за уже вывезенный мусор с неустойкой. Такое тоже было — дело № А15-2160/2019.

    По договору аренды за мусор может отвечать арендодатель

    Арендатор и арендодатель могут договориться, что договор на вывоз отходов заключает арендодатель. Так можно согласно Письму Минприроды России от 09.07.2022 № 25-47/17005. В этом случае арендатор только оплачивает счета от арендодателя.

    Обычно организацию вывоза отходов берут на себя собственники бизнес и торговых центров. Они обустраивают общую площадку с контейнерами и заключают договор с региональным оператором. Но никто не запрещает переложить обязанность на арендодателя и в небольшом помещении на первом этаже или мастерской в промзоне, если всех это устраивает.

    Обязанность арендодателя вывозить мусор записывают в договор аренды. Формулировка примерно такая:

    Арендодатель обязан заключить договор на вывоз ТКО из арендуемого помещения с региональным оператором и самостоятельно вносить плату. Арендатор компенсирует расходы на вывоз ТКО согласно выставленным арендодателем счетам.

    Прочитайте свой договор аренды. Если нашли подобный пункт — за мусор отвечает собственник помещения.

    Новым ИП — год Эльбы в подарок

    Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

    Пока не выкинули в уличный контейнер, хранить мусор надо по санпинам

    В санпинах по некоторым видам деятельности есть пункты, как хранить мусор, и даже требования к уличным контейнерам. Хранение зависит от того, насколько опасен мусор для сотрудников и клиентов. Обязанность хранить мусор по санпинам не получится переложить на собственника помещения.

    Фитнес-клубы

    Уличные контейнеры для сбора мусора делают с закрывающимися крышками. Под контейнером — твёрдое водонепроницаемое покрытие. Вокруг — непродуваемое ограждение. Контейнер ставят не ближе 25 м от спортивной площадки, если она на улице.

    В помещении ставят мусоросборники. Их очищают при заполнении на ⅔ объёма.

    Продуктовый магазин

    Для сбора пищевых и непищевых отходов устанавливают разные контейнеры. Под контейнером — твёрдое покрытие.

    Контейнеры закрываются крышками. Расстояние от магазина — не меньше 25 м.

    Уличные контейнеры и мусорки внутри магазина очищают при заполнении на ⅔ не реже раза в сутки. В тёплое время года контейнеры и мусорки дезинфицируют.

    Мусорка в помещении должна быть из металла или пластмассы с педалью и крышкой.

    Общепит

    Для сбора пищевых и непищевых отходов устанавливают разные контейнеры. Под контейнером — твёрдое покрытие. Площадку располагают не ближе 25 м от домов, детских площадок и скверов.

    В мусорках используют одноразовые пакеты.

    Парикмахерская

    В парикмахерской отводят отдельную комнату или место для хранения метлы, мусора и волос.

    Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок сразу после стрижки и складывают в полиэтиленовый пакет или мешок из крафт-бумаги. Мешок перевязывают, а потом выкидывают вместе с ТКО. Второй раз мешки использовать нельзя. Вытряхивать волосы в бак тоже.

    Старые люминесцентные лампы, лампы солярия и бактерицидные лампы хранят в упаковках в подсобном помещении. Выкидывать вместе с бытовыми отходами нельзя.

    Статья актуальна на 26.01.2022

    Получайте новости и обновления Эльбы

    Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Ссылка на основную публикацию