Можно ли уезжать с места ДТП

Оставление места ДТП. Как избежать ответственности?

Если же участник ДТП оказался недобросовестным и даже не думает раскаяться в содеянном, а все его мысли только о том: «Как бы вообще избежать ответственности», то ему ничего не остается делать, кроме как надеяться на то, что:

  • его никто не видел;
  • номера автомобиля никто не записал;
  • нет видеозаписи ДТП;
  • потерпевший не стал обращаться в ГИБДД;
  • в ДТП нет пострадавших (там вообще может дойти до лишения свободы).

Избежать привлечения к ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ возможно только при наличии законных оснований для скрытия с места происшествия. Доказательной базой таких оснований выступают:

  • показания свидетелей аварии, в том числе пострадавшего, которому водитель оказал помощь и доставил в отделение больницы;
  • записи видеорегистратора или иных средств фото- и видеофиксации;
  • документальные доказательства (схема фиксации места расположения машин после ДТП, которую водитель составил перед отъездом по уважительным причинам).

Помимо этого, избежать лишения прав можно в результате истечения сроков привлечения к ответственности. Срок давности привлечения к ответственности по данному правонарушению составляет согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ три месяца. Если по истечении данного срока, который не подлежит восстановлению судом, водителя не привлекли к ответственности, то в отношении него не может быть вынесено постановление об административном правонарушении. Но лучше не рисковать и дождаться сотрудников ГИБДД, так как содействие расследованию будет являться смягчающим обстоятельством, которое учитывается судом. Незамеченным оставление места ДТП в век информационных технологий вряд ли возможно.

Другим способом избежания ответственности выступает допущение ошибок при составлении процессуальных документов сотрудником ГИБДД. Если в результате оформления административного правонарушения будут допущены процессуальные нарушения, либо такие ошибки будут допущены при рассмотрении дела судом, то по итогам оспаривания судебного постановления дело может быть прекращено, а водитель освобожден от ответственности.

Что мы имеем в итоге? Гораздо выгоднее не покидать место ДТП и не искать путей «решения вопроса», а нужно просто обратиться к опытному адвокату прямо не покидая место ДТП. Адвокат приедет на место и сделает всё, для того чтобы минимизировать Ваши расходы и степень ответственности в сложившейся неблагоприятной ситуации.

Когда можно покинуть место ДТП

Государственным законодательством предусмотрен ряд уважительных причин, по которым участники аварии могут безнаказанно оставить место столкновения:

  • В связи с транспортировкой пострадавшего в аварии гражданина в медицинское учреждение;
  • Когда в результате произошедшей аварии автомобили участников происшествия полностью перекрыли движение по проезжей части и объехать их нет возможности. Здесь, для возобновления движения, автомобили нужно убрать;
  • В случае, если в результате ДТП никто из участников травм не получил, а водители мирно договорились о том, кто из них виновен в происшествии и мнения их в оценке сложившийся ситуации разногласий не находят, то место происшествия можно оставить и представителей соответствующих органов не ожидать. В такой ситуации на месте ДТП водители составляют наглядную модель произошедшего, оба ее визируют и передают в рядом расположенный пост ДПС, заявив там о случившейся аварии. Однако, что касается наглядной модели происшествия, то ее нужно составить как можно более точно: место аварии необходимо привязать к расположенным рядом неподвижным объектам, таким как, например, дорожная опора или знак, зафиксировать разметку дороги и так далее. В случае если у участников аварии есть сомнения в том, что наглядная модель удовлетворительная для объективной оценки ситуации, следует вызвать на место полицию;
  • Когда участниками произошедшей аварии является 2 транспортных средства, пострадавших нет, а ущерб причиненный гражданам не превышает суммы в 25 000 рублей, то вызывать уполномоченные органы не обязательно. Данную ситуацию законодатель разрешает урегулировать без посторонней помощи, только при участии обоих водителей.

При таком стечении обстоятельств существуют пункты, обязательные к исполнению:

  • оформить схему ДТП в количестве двух экземпляров (для каждого свой документ), завизировать оба экземпляра каждым из участников, то есть подтвердить согласие с очерченной моделью обоих граждан;
  • тщательно проверить тот факт, что вред исключительно материальный, то есть сами граждане не пострадали;
  • проконтролировать факт нанесения вреда только двум автомобилям, так как если у одной из машин имелся прицеп, то количество автотранспортных средств, участвующих в аварии будет равно трем;
  • удостовериться о наличии страховых полисов ОСАГО у всех участников ДТП и в том, что первые имеют не истекший срок действия;
  • удостовериться в одинаковой оценке повреждений вследствие ДТП у обоих участников.

Далее можно напрямую обращаться в страховую компанию для погашения материального ущерба.

Наказание в виде ареста может быть назначено исключительно судебным органом. Сотрудники автоинспекции данными полномочиями не обладают. Во время судебного процесса касающегося исчезновения с места ДТП, обвиняемый должен присутствовать в обязательном порядке, если ему грозит арест.

Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › Покидать место ДТП разрешат с 1 июля

В правилах дорожного движения скоро появятся более подробные разъяснения об оставлении места ДТП. Согласно поправкам, которые разработало МВД, водители смогут уехать с места аварии или освободить дорогу, не создавая помех другим участникам дорожного движения.
Речь идет о случаях, когда водитель, например, съехал в кювет, и пострадала только его машина. Согласно текущему законодательству, если уехать с места без справки от ДПС, любой дорожный инспектор может остановить автомобиль и поинтересоваться, откуда на нем повреждения. Если водителю при этом нечего предъявить, то его могут оформить как лицо, скрывшееся с места ДТП, что грозит серьезным наказанием, вплоть до лишения прав на год.
Еще один момент, когда водитель сможет покинуть место аварии, касается ситуации, если, например, один автомобиль зацепил другое транспортное средство на парковке. В случае, если водители не имеют друг к другу претензий, они смогут обменяться своими данными, самостоятельно нарисовать схему аварии и зафиксировать ее на фото. Инспекторы ДПС при этом уже не смогут обвинить кого-либо в оставлении места ДТП.

Аналогичная схема будет использоваться при освобождении проезжей части, если две машины столкнулись на дороге и заблокировали проезд. Водители без страха смогут двигать свои машины и дожидаться полицейских на обочине, либо решить вопрос полюбовно и разъехаться. Для второго случая в новом документе существует следующая формулировка: «при отсутствии необходимости в оформлении документов о ДТП для всех участников происшествия им разрешено оставить место аварии, не сообщая в полицию и не прибывая на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции».
Для случая, когда документы для страховых компаний все-таки необходимо оформить или у участников аварии есть разногласия, будет существовать иная схема. Водители должны будут записать свои фамилии и адреса, а также аналогичные данные очевидцев, сообщить о ДТП в полицию и действовать по специальной инструкции, которая позволит убрать транспорт с дороги, и спокойно ждать патруль на обочине.

Сейчас в ПДД уже есть пункт, согласно которому водители могут передвигать поврежденные машины при необходимости. «Водитель обязан освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия. Водитель обязан сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции».

Однако никто этой возможностью не пользуется, так как автомобилисты боятся ответственности, которую на них могут возложить инспекторы ДПС. Поэтому появилась необходимость более подробного описания конкретных ситуаций, когда автомобилистам уже точно не смогут предъявить обвинения. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, урегулировать этот вопрос необходимо было давно.
«В законе может быть написано все, что угодно, но инспектора ДПС это не останавливает. Он принимает решение на свое усмотрение. Можно оказаться правым и отъехать, не создавая пробку, а можно получить за это штраф и лишение прав. На моей практике был конкретный случай. Человеку помяли машину на парковке, он не заметил этого, сел и уехал. Потом увидел повреждения и вернулся на место ДТП, вызвал патруль ДПС. Инспектор составил заявление на него как на лицо, покинувшее место ДТП. Если новые поправки более детально пропишут такие ситуации, это сильно облегчит жизнь водителей», — считает Алексей Дозоров.

О необходимости корректировки существующих правил в данном вопросе говорит депутат Госдумы и глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Даже небольшие ДТП требуют оформления. Но у людей может возникнуть форс-мажор. Поцарапал чужую машину, но надо ехать в аэропорт или на вокзал, нет возможности ждать ДПС. Можно ведь оставить свои данные второму участнику, оставить расписку и решить все миром. Однако сейчас человек вынужден ждать инспекторов, так как в противном случае те привлекут его, как скрывшегося с места».

Если новые поправки примут, а произойти это может уже к июлю, то убрать машины с дороги, предварительно все зафиксировав, можно будет даже если в ДТП пострадали люди. Но только в случае, когда машины перекрыли движение. Сперва водители должны будут вызвать медиков, а в экстренных случаях можно будет отправить пострадавших в больницу на попутках либо доставить на своей машине. Сейчас немногие рискуют отвезти в больницу пострадавшего из-за статьи за оставление места ДТП, даже несмотря на то, что это уже предусмотрено действующими правилами. Потому что порядок действий в этой ситуации опять же прописан не четко.

На данный момент по закону оставить место ДТП можно только в двух случаях. Первый — если столкнулись два автомобиля, нет пострадавших, и отсутствуют разногласия. Допускается зафиксировать все произошедшее, нарисовать схему ДТП и отправиться на ближайший пост ДПС для оформления аварии. Второй — Европротокол, который не предусматривает участия инспекторов ДПС. При тех же условиях с учетом того, что оба участника застрахованы по ОСАГО, а сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, можно заполнить извещение о ДТП, которое предназначено для страховой компании.

Схема Европротокола сильно облегчает жизнь автомобилистов, однако водители ею почти не пользуются. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров, перед тем, как что-то менять, необходимо добиться работы уже существующих схем.

«Механизм оставления места ДТП по Европротоколу прописан, но он не работает. Чтобы изменить ситуацию, необходимо менять ч.2 ст.12.27 КоАП, вставив туда всего одно слово. В графу «если оставил место ДТП» добавить слово «умышленно». Кроме того, уже давно обсуждается увеличение суммы ущерба по Европротоколу до 50 тысяч рублей. Новые поправки же будут работать только в случае серьезного перекрытия движения и только при максимально конкретном описании действий всех участников аварии и инспекторов ДПС», — сказал Александров.

Аналогичная схема будет использоваться при освобождении проезжей части, если две машины столкнулись на дороге и заблокировали проезд. Водители без страха смогут двигать свои машины и дожидаться полицейских на обочине, либо решить вопрос полюбовно и разъехаться. Для второго случая в новом документе существует следующая формулировка: «при отсутствии необходимости в оформлении документов о ДТП для всех участников происшествия им разрешено оставить место аварии, не сообщая в полицию и не прибывая на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции».
Для случая, когда документы для страховых компаний все-таки необходимо оформить или у участников аварии есть разногласия, будет существовать иная схема. Водители должны будут записать свои фамилии и адреса, а также аналогичные данные очевидцев, сообщить о ДТП в полицию и действовать по специальной инструкции, которая позволит убрать транспорт с дороги, и спокойно ждать патруль на обочине.

Оставил место ДТП: последствия в различных ситуациях

Случилось ДТП. Один из участников покинул место происшествия. В сегодняшних правовых условиях подобный факт становится серьезным административным правонарушением, а в некоторых случаях является уголовным деянием.

Причина подобного разброса в квалифицировании действий заключается в том, что в ситуации оставления водителем места происшествия фактически невозможно точно определить, находился он в трезвом состоянии или же пребывал в алкогольном опьянении. По этой причине законодатель полностью ликвидировал лазейку, благодаря которой пьяный участник ДТП просто покидал место происшествия, избегая таким образом наказания за наличие алкоголя в крови.

Безусловно, в случае оставления места происшествия виновник должен быть наказан. Но будет ли? И что делать второй стороне ДТП? Как действовать? А если беглец передумал и захотел вернуться — можно ли это сделать? И что будет с ним в такой ситуации?

Давайте ответим на все эти вопросы и осветим ситуацию со стороны всех участников ДТП.

Что делать в случае бегства второго участника ДТП

Да, такие ситуации бывают. Причем случаются обычно тогда, когда виновны точно не Вы. Что же делать в случае бегства второго участника с места происшествия?

В этих условиях инспекторами ГИБДД будут предприниматься меры по розыску стороны, покинувшей место ДТП. Розыскные мероприятия могут проводиться в течение двух месяцев, а если случай исключительный, то период может быть увеличен до трех месяцев.

Читайте также:  Валютный контроль - 2020

Говоря откровенно, эффективность розыскных мер, осуществляемых сотрудниками Госавтоинспекции, редко можно назвать высокой. Дело в том, что львиная доля времени при таких мероприятиях тратится на кабинетную работу и формальные процедуры.

Подобный режим работы подразумевает, что если в момент аварии Вы не были «вооружены» видеорегистратором и не запечатлели второго участника ДТП, покинувшего место происшествия, то шансы на привлечение его к ответственности откровенно стремятся к нулю. Да, бывают исключения, однако относятся они обычно к случаям, когда беглец, терзаемый муками совести, сам является в полицию и сознается в содеянном.

По этой причине практика ДТП изобилует примерами, когда покинувшего место происшествия просто не находят.

В такой ситуации Вам лучше самому подключиться к поискам. И начинать их лучше в тот момент, когда участник ДТП только-только скрылся. Это в итоге сэкономит Вам не только время и нервы, но и деньги.

Самое главное — запомнить госномер машины беглеца. Но даже если Вы не помните номер или вовсе не рассмотрели его, поиски могут увенчаться успехом.

Прежде всего, необходимо провести осмотр ближайших от места аварии дворов. Нередко бывает, что скрывшийся водитель живет неподалеку. Далеко не все владельцы машин сразу бросаются ремонтировать их, поэтому вероятность найти автомобиль с характерными повреждениями достаточно высока.

Кроме того, Вам нужно обязательно осмотреть местность и выяснить, имеются ли в районе ДТП камеры наблюдения. В положительном случае обратитесь к владельцам камер с просьбой сохранить записи за период, когда произошло ДТП, и заблокировать их от затирания. После этого требуется письменное обращение в Госавтоинспекцию: Вы подаете заявление, в котором указываете на существование записи ДТП и требуете ее изъятия с последующим использованием в административном расследовании.

Вам может повезти и без наличия видеокамер — Вы найдете именно ту машину, которая участвовала в ДТП. В таком случае автомобиль нужно обязательно сфотографировать и снять на видео. После этого опять же необходимо обращение в Госавтоинспекцию — Вы в письменной форме заявляете о найденном транспортном средстве.

В череде поисков следует помнить о главной задаче — найти госномер «сбежавшего» автомобиля. Этот номер будут содержать все документы, касающиеся ДТП. ФИО водителя и его данные могут отсутствовать полностью, однако номер должен быть. Почему? Потому что именно тогда Вы становитесь получателем страхового возмещения.

Это важнейший момент, который экономит Вам кучу денег. Поэтому давайте осветим вопрос детальнее.

Можете ли Вы рассчитывать на выплаты по ОСАГО?

Как уже было сказано выше, у Вас есть для этого все шансы. В то же время необходимо четко понимать, что выплаты по ОСАГО производятся только в случае, если:

  • собственник «сбежавшего» транспортного средства является владельцем действующего полиса ОСАГО и скрывшаяся с места аварии машина идентифицирована по госномеру, которой содержится в тексте определения или постановления (копию каждого из этих документов Вы должны получить на руки — только при их наличии производится возмещение по страховому полису ОСАГО);
  • процедура возмещения инициируется пострадавшим по здоровью или родственниками погибшего.

В первой ситуации Вы довольствуетесь только идентификацией машины по госномеру — Вам этого абсолютно достаточно, поскольку сам факт страхования в рамках ОСАГО предполагает наличие автогражданской ответственности хозяина транспортного средства.

Что касается второго случая, то сумма возмещения перечисляется Российским союзом автостраховщиков и является компенсационной выплатой. Однако правом получения компенсационной выплаты обладает лицо, здоровью которого причинен вред в результате ДТП. Другими словами, выплаты производятся в пользу сбитого пешехода. Вам же как водителю может быть присуждена сумма возмещения в качестве компенсации за причиненный вред здоровью, однако никаких выплат за причиненный ущерб транспортному средству Вы не получите.

Покинул место ДТП: чем это чревато

Представим ситуацию, когда Вы по каким-то причинам покинули место аварии. Чем это Вам грозит? Ответ на подобный вопрос можно дать, выяснив определенные нюансы и условия. Давайте разберем подробнее.

В том случае, когда в результате ДТП не появились пострадавшие или погибшие, при этом Вы осознаете вину за оставление места аварии, назначается наказание в виде административного ареста сроком до 15 суток либо лишения прав на период 12-18 месяцев (на основании ч. 2 ст. 12.27 Административного кодекса).

Если в ДТП отсутствуют пострадавшие и погибшие, при этом Вы доказали, что скрылись с места происшествия по той причине, что не заметили столкновения, то Ваши действия могут быть рассматриваться в соответствии с ч. 1 ст. 12.27 Административного кодекса — в этом случае Вы отделаетесь штрафом в размере 1 тыс. рублей.

Если же результатом ДТП стало причинение здоровью гражданам тяжкого вреда, тогда Ваши действия квалифицируются уже статьями Уголовного кодекса — в данном случае ст. 264 (ч. 2), которая предполагает лишение свободы на срок от 3 до 7 лет.

Последствиями аварии со смертельным исходом станет возбуждение уголовного дела на основании ч. 4 ст. 264 Уголовного кодекса. В такой ситуации Вы рискуете лишиться свободы на срок от 5 до 12 лет.

Предыдущий абзац подразумевает, что в ДТП погиб один человек. Если же смертей больше, то статья 264 Уголовного кодекса (ч. 6) предусматривает более жесткое наказание — лишение свободы на 8-15 лет.

Скрылся с места ДТП: шанс не лишиться прав

Как уже было сказано выше, нередко бывает, что поиски скрывшегося с места ДТП ни к чему не приводят. Если теперь рассмотреть эту ситуацию со стороны сбежавшего, то получается, что у него есть все шансы не только избежать наказания, но также не лишиться водительских прав.

Подобная возможность — результат определенных нюансов, которыми обладает действующее законодательство.

В пользу сбежавшего на сегодняшний день работают два фактора:

  • четко регламентированные сроки поиска лиц, скрывшихся с места аварии, — два месяца или (в исключительных случаях) три месяца;
  • текст Конституции, статья 51 которой наделяет каждого гражданина правом отказаться от дачи свидетельских показаний против себя и родственников.

В первом случае Вы просто отказываетесь по поездки на машине в течение двух-трех месяцев. Также важно понимать, что деяние, квалифицируемое по статье 12.27 Административного кодекса (а факт оставления места ДТП предусмотрен именно этой статьей), имеет срок исковой давности всего лишь три месяца (согласно ч. 1 ст. 4.5 Административного кодекса). Таким образом, через три месяца Вас уже по закону нельзя будет привлечь к ответственности.

Второй вариант предполагает, что сотрудникам полиции известен госномер Вашего транспортного средства (которое участвовало в ДТП и на котором Вы скрылись с места аварии), однако стражи правопорядка не имеют доказательств того, что автомобилем управляли именно Вы.

В такой ситуации Вы будете вызваны в ГИБДД, где Вас попросят дать показания. Вы являетесь в Госавтоинспекцию и заявляете, что отказываетесь свидетельствовать против себя на основании ст. 51 Конституции РФ. Либо Вы можете сообщить, что в момент оставления места ДТП транспортным средством управлял Ваш родственник, против на которого Вы также не будете свидетельствовать на основании той же статьи Конституции РФ.

Момент ДТП ускользнул от Вашего взора — штраф вместо лишения прав

Если Вы покинули место происшествия, то на суде можете заявить, что момент ДТП банально пропустили. Вы не заметили аварии и по этой причине продолжили движение.

Такая позиция делает реальными шансы на то, что Вас не лишат водительских прав. Этому есть объяснение: одной из составляющих, которые формируют картину правонарушения, является субъективный фактор, согласно которому водитель осознает свою вину в том, что совершил. Поэтому бегство с места ДТП – это результат его злого умысла. В том же случае, если удар при аварии остался незамеченным, Вы априори не имели умысла на то, чтобы оставить место ДТП.

Таким образом, Ваши действия подлежат пересмотру и должны переквалифицироваться на действия, предусмотренные ч. 1 ст. 12.27 Административного кодекса. А наказание по этой части предусмотрено вовсе не виде лишения прав, а в виде штрафа, сумма которого – 1 тыс. рублей.

Судебная практика изобилует подобными переквалифицированиями. Однако справедливости ради следует отметить, что отсутствие умысла покинуть место ДТП нужно еще доказать, поэтому суды нередко выносят решения о лишении водительских прав.

Передумал и решил вернуться на место аварии. Возможно ли это?

Скажем прямо – это не просто возможно, а необходимо сделать! Однако сразу возникает вопрос: означает ли возвращение на место ДТП отмену наказания за оставление места аварии?

Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько быстро Вы вернулись к месту ДТП.

В том случае, когда это произошло прежде, чем другой участник аварии позвонил в Госавтоинспекцию и заявил о Вашем бегстве, у Вас есть шансы избежать ответственности. Не сказать, что эти шансы велики, но они вполне реальны, поскольку Вы вернулись, а значит, злого умысла на бегство у Вас нет. Это существенный аргумент в судебном разбирательстве.

В ситуации же, когда Вы возвращаетесь «на место ДТП» спустя пару дней, другими словами, когда Вы являетесь в ГИБДД с чистосердечным признанием, вероятность избежать наказания стремится к нулю.

Скрылся с места ДТП: муки совести и как их разрешить

Как говорится, ответственность бывает разной. Это действительно так. Дело в том, что ответственность в случае оставления места ДТП можно разделить:

  • на административную, которая предусматривает наказание согласно действующему законодательству — штраф, лишение прав или уголовную ответственность;
  • моральную, именуемую еще кармической, когда человек сам испытывает угрызения совести и стремится загладить свою вину.

Если Вы, будучи виновником ДТП и скрывшись с места аварии, стремитесь уклониться от ответственности административной или уголовной, однако не желаете портить себе карму, то лучшее решение в такой ситуации — добровольное денежное возмещение ущерба потерпевшей стороне либо же возмещение через ОСАГО.

В такой ситуации Вы по-прежнему для сотрудников ГИБДД не являетесь лицом, управляющим автомобилем, то есть не подлежите привлечению к ответственности.

Кстати, если Вы не имеете страховки ОСАГО, тогда единственный способ исправить испорченную карму заключается в денежной компенсации ущерба. В любом случае на практике это и будет являться полноценной гражданской ответственностью, которую Вы всецело осознаете и действуете соответствующим образом — честно и правильно по отношению к потерпевшему.

Получите ли Вы выплату по ОСАГО, если второй участник ДТП скрылся?

Лицо, покинувшее место ДТП, является серьезным нарушителем ПДД. Однако подобные действия отнюдь не означают автоматического возложения на него вины за случившуюся аварию.

С юридической точки зрения действия, ставшие причиной ДТП, и бегство с места аварии представляют собой разные нарушения правил. Каждое из таких нарушений влечет свою меру наказания. При этом именно признание вины в нарушении ПДД, приведшем к аварии, является тем основанием, по которому пострадавшая сторона получает возмещение по ОСАГО.

Что касается оставления места ДТП, то это отдельное нарушение, за которое предусмотрена отдельная мера наказания.

Вы сбили пешехода и скрылись: что теперь будет

В случае аварии, в которой одной стороной является лицо, управляющее транспортным средством, а другой — пешеход, возрастает степень ответственности. Если здоровью пешехода причинен вред, то велика вероятность возбуждения уголовного дела.

Если Вы оказались в таком положении и если Вас удалось найти сотрудникам ГИБДД, то Ваши действия — это максимальное содействие правоохранительным органам и раскаяние. В этом случае Вы имеете все шансы на смягчение наказания.

Отметим, что вышесказанное справедливо для ситуации, когда Вами сбит пешеход, а Вы при этом покинули место ДТП. То есть Вы виноваты в аварии и при этом сбежали.

Если ДТП случилось по вине пешехода, то Вашей страховой компанией в обязательном порядке выплачивается возмещение пешеходу за причиненный здоровью вред. Основанием для этого является ст. 1079 Гражданского кодекса, согласно которой транспортное средство признается источником повышенной опасности.

В ситуации, когда возбуждено уголовное дело с участием лица, которое скрылось с места аварии, сроки исковой давности совсем иные. Они исчисляются годами, и тут уж точно не удастся просто отсидеться дома и всего лишь не пользоваться транспортным средством.

Произошло ДТП, но с места происшествия теперь сбежал пешеход

Ситуация, когда Вы попали в аварию с участием пешехода и он при этом бросился наутек — это, как говорится, тяжелый случай. Практика явно говорит о том, что успешные поиски пешеходов или велосипедистов, сбежавших с места аварии, являются исключительно редкими.

Главная причина здесь в том, что пешеход лишен госномера — идентифицирующего знака, наличие которого теоретически в разы повысило бы процент успешных поисков.

В случае аварии ни в коем случае не паникуйте и не впадайте в тоску — вместо этого задержите пешехода либо, если он стал скрываться, отправьтесь за ним сами или попросите это сделать пассажира, если Вы не один.

Читайте также:  Установление адекватности завещателя в Омске

ДТП во дворе

Часто бывает, что стоящую во дворе машину зацепит (или откровенно ударит) проезжающее мимо транспортное средств и спокойно едет себе дальше. По сути, это обычное ДТП, в котором виновная сторона скрылась.

Нюанс тут лишь в том, что Вы как потерпевшая сторона при аварии не управляли пострадавшей машиной. Однако с юридической точки зрения это совершенно не важно.

Скрывшийся участник ДТП ранее лишен прав

Если Вы являетесь потерпевшей стороной, а второй участник сбежал с места аварии, то Вам абсолютно без разницы, имел он право управлять транспортным средством в момент ДТП или был лишен водительских прав.

Нюанс лишь в том, что кроме ст. 12.27 Административного кодекса либо возбуждения уголовного дела беглец получит ч. 2 ст. 12.7 КоАП, чреватую большим административным штрафом или административным арестом.

К слову, подобное «утяжеление» ждет и в случае, если беглец находился в состоянии опьянения — кроме ст. 12.27 Административного кодекса либо возбуждения уголовного дела он «зарабатывает» еще ст. 12.8 КоАП, предусматривающую штраф от 30 тыс. рублей до 60 тыс. рублей либо содержание под административным арестом.

Если Вы покинули место происшествия, то на суде можете заявить, что момент ДТП банально пропустили. Вы не заметили аварии и по этой причине продолжили движение.

Как могут наказать в 2019-2020 г

В 2019 году применяются 2 вида наказаний при самовольном оставлении места ДТП:

  • отсутствие прав на 1-1,5 года;
  • арест в течение 15 суток.

Штраф за данное правонарушение законом исключается.

К некоторым группам лиц справедливо наказание только в виде прекращения действия прав на вождение. Сюда относятся беременные женщины с детьми моложе 14 лет, инвалиды, военнослужащие и пр. Законом запрещено накладывать на них арест.

Не задокументировав обстоятельства и не найдя свидетелей, уезжать с места аварии чревато для автомобилиста наложением административной ответственности, риском получить обвинение в случившемся и понести материальную ответственность за нанесенный ущерб. Чтобы избежать этого, следует не перемещать что-либо, имеющее отношение к аварии, воспользоваться услугами автоюриста, который приедет на место ДТП и проконтролирует правильность составления бумаг.


Страховая сумма для покрытия материального ущерба после ДТП может быть получена водителем только в том случае, если происшествие было задокументировано и зарегистрировано инспекторами.

С места аварии уехал пострадавший

В любой аварии как у пострадавшего так и виновного участника место происшествия существуют свои обязанности по правилам дорожного движения. Поэтому покидание места транспортного происшествия потерпевшим не его личное дело. Например потерпевший уехал, а виновник аварии через некоторое время вернулся на место ДТП, вызвал сотрудников ГИБДД и высказал свое мнение по поводу аварии и все перевернул в свою сторону. Всегда важно понимать даже если у Вас нет времени, можно позвонить в ближайшее отделение и договориться предоставить машину лично на пост. Тем более для страховой компании, даже если у Вас КАСКО, важно зафиксировать факт аварии и получить справку с ГИБДД, в другом случае о компенсации можно забыть. Вы можете сами себя наказать за свою спешку и невнимательность. В таком случае придется делать ремонт за свой счет.


Что будет если скрыться с места дтп фото:

Уехал с места ДТП, не поняв, что это ДТП

Как доказать непреднамеренное оставление места ДТП? Ситуации, когда водитель покинул место аварии, происходят достаточно часто, когда:

  • водитель управлял автомобилем без водительских прав, полиса;
  • водитель был в состоянии опьянения;
  • произошла авария с жертвами – как следствие, угроза серьезного наказания;
  • автомобилист уехал с места ДТП, не поняв, что это ДТП.
  • водитель управлял автомобилем без водительских прав, полиса;
  • водитель был в состоянии опьянения;
  • произошла авария с жертвами – как следствие, угроза серьезного наказания;
  • автомобилист уехал с места ДТП, не поняв, что это ДТП.

Как правильно поступать водителю при ДТП?

Если же случилось так, что вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, то вы, как правопорядочный водитель, должны знать правила поведения в ДТП. Эту информацию дают ещё на курсе обучения вождению, но если забыли, то вот вам чёткий алгоритм действий, который нужно соблюдать на 100%:

  1. После столкновения вы обязаны полностью и немедленно остановить машину и не возобновлять движение до полного урегулирования ситуации.
  2. Проверить, нет ли в машине пострадавших пассажиров и включить «аварийку».
  3. Вызвать скорую помощь или отвести пострадавших в больничный комплекс в случае необходимости. Если пострадавших нет, то выйти из машины и поставить знак «аварийная остановка» (в населённом пункте – 15 метров от ТС, в ненаселённом – не менее 30).
  4. Если при аварии от машины что-нибудь отвалилось, то ни в коем случае это не трогать и не двигать с места (чаще всего это – боковые зеркала, бампер, осколки стекла и металла). Это всё – улики, которые помогут уполномоченным лицам установить более точные детали ситуации.
  5. Вызвать сотрудников ГИБДД или оформить происшествие самостоятельно, если это разрешено законом в зависимости от индивидуальных нюансов дела.
  6. Собрать показания свидетелей (записать видео), их персональные и паспортные данные (имена, номера телефонов и по возможности адреса).


Помимо обязанности каждого знать и применять нормы правил дорожного движения, есть ещё одно важнейшее предписание – знать нормы поведения в случае ДТП и в стрессовой ситуации.

Подведём итоги

  • покинувшим место ДТП считается тот, без чьего участия оно оформлялось;
  • повреждение чьего-либо имущества – обязательный признак ДТП;
  • уехать с места аварии в некоторых случаях вполне правомерно и даже необходимо;
  • отсутствие погибших и раненых и согласие между участниками по вопросу кто виноват, обстоятельствам происшествия и т. п – обязательные условия для законного покидание места ДТП без сообщения о нём в госорганы;
  • по указанию сотрудников правоохранительных органов возможно нужно будет уехать с места аварии в отделение полиции для оформления, не дожидаясь приезда экипажа ГИБДД, даже при наличии разногласий межу водителями;
  • участники могут выбрать, как поступить: оформить ДТП в отделении полиции, заполнить Европротокол или ничего не оформлять официально.

Касательно ответственности за оставление места ДТП, то при подобных обстоятельствах она может иметь место, а может и не иметь – все зависит от того, будет ли ситуация квалифицирована как ДТП. Законодательством, согласно п. 1.2 ПДД и ст. 2 ФЗ № 196, ДТП определяется следующим образом:

Что значит покинуть место ДТП

Оставление места ДТП занимает третье место по статистике Судебного департамента при Верховном суде. Хотя это нарушение составляет всего 7 % от общего числа нарушений ПДД, но фактически за него лишают прав или арестовывают около 90 000 человек, что, например, равно населению города Ессентуки. Это говорит о том, что участники ДТП не знают своих обязанностей после аварии или намеренно скрываются, чтобы избежать ответственности.

Кроме того, статистика Госавтоинспекции указывает, что в 2019 году произошло 147 198 ДТП, из них место ДТП покинуло 14 227 человека. При этом лидерами по таким нарушениям стали Московская область (333 водителя, скрывшихся с места аварии), Ленинградская область (254 уехавших с места ДТП), Воронежская область (239 нарушителей), Красноярский край (195 участников ДТП).

Наказание за оставление места аварии наступит только при ДТП, когда:

столкнулось 2 или более автомобилей;

машина наехала на пешехода, велосипедиста или иного лица, не являющегося водителем, столкнулась с отбойником, столбом, деревом или опрокинулась.

Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка и др. Не имеет значения, произошло ли механическое столкновение между машинами, самое главное – водитель умышленно уехал с места аварии.

Чтобы узнать об оформлении ДТП, необходимо обратиться в ГИБДД. Однако, такое обращение увеличит шансы привлечения к ответственности за оставление места ДТП, поэтому целесообразно занять выжидательную позицию,и в случае попыток такого привлечения отрицать свою осведомленность об осведомленности о ДТП на момент, когда оно произошло*.

Оставить место ДТП – значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, что водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии, или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, конфликта с другим участником аварии, служебной командировки.

После аварии водитель может перемещать автомобиль: главное, чтобы он и его машина были в поле зрения других участников и свидетелей, и каждый из них принимал участие в оформлении ДТП.

Если участниками ДТП являются велосипедисты, пешеходы или пассажиры, то они получат штраф по ст. 12.29 или ст. 12.30 КоАП за оставление места ДТП.

К ответственности за оставление ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.

Штраф за оставление места ДТП без пострадавших

Независимо от наличия пострадавших, штраф за оставление места ДТП един: арест до 15 суток или лишение права управления автомобилем на срок от одного до полутора лет.

N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Однако, наказания можно избежать в нескольких случаях. Вас не оштрафуют за оставление места ДТП без пострадавших, если:

  1. В результате ДТП нет пострадавших, сумма ущерба невелика или практически отсутствует, отсутствуют претензии со всех сторон участников ДТП. В таком случае, все участники ДТП могут разъехаться «с миром». Подсказка: Даже при таком исходе ситуации, рекомендуем получить письменное подтверждение от участников происшествия об отсутствии претензий с их сторон.
  2. В результате ДТП нет пострадавших, участвовало не более двух авто и они застрахованы по ОСАГО, сумма ущерба составляет не более 100 000 рублей,

В этом случае участники аварии на месте заполняют и подписывают извещение о ДТП — оформляют европротокол.(ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Подсказка: Даже если не все водители согласны с тем, кто виноват, штраф может быть оформлен по европротоколу.

Во всех других случаях оставление места ДТП понесет собой штрафные санкции: лишение прав или арест до 15 суток.

Однако, наказания можно избежать в нескольких случаях. Вас не оштрафуют за оставление места ДТП без пострадавших, если:

В полиции объяснили, когда можно покинуть место ДТП

В МВД России объяснили, в каких случаях автомобилистам не будет грозить наказание за оставление места ДТП и перемещение транспортных средств после аварии. Подробные разъяснения Autonews.ru запросил у ведомства после появления в Москве многочисленных объявлений на информационных табло Центра организации дорожного движения (ЦОДД) с призывами сразу же убирать машины с дороги после аварии, если инцидент произошел на скоростной магистрали, например МКАД.

Параллельно с распространением предупреждающих объявлений замруководителя ЦОДД Александр Евсин заявил, что на всех магистралях после ДТП необходимо обязательно уйти с траектории скоростного движения при любой возможности: «Люди, которые понимают опасность, никогда не ждут трагедии, оформляя бамперы в полосе скоростной дороги. Возникнут сложности с оформлением ДТП? Возможно, возникнут. Но это трудности поправимые и не связанные с угрозой жизнью и здоровью. А вот наезд условного КамАЗа сзади непоправим и статистически практически неизбежен», — писал эксперт в своем фейсбуке, где так же публиковал видео повторных аварий с участием остановившихся автомобилей.

Евсин уверен, что ожидание оформления ДТП в полосе движения скоростной магистрали связано с опасностью гибели и тяжелых травм. «Никогда не стойте в полосе движения скоростных дорог, ожидая оформления ДТП. Съезжайте на обочину или ближайшее безопасное место и там оформляйте ДТП», — советовал он всем автомобилистам.

Однако сами водители выразили сомнения, не лишат ли их прав после съезда на обочину, поскольку такое поведение может быть приравнено к оставлению места ДТП. Как объяснили в МВД России, в соответствии со ст. 2.7 КоАП, действия, формально являющиеся правонарушением, но совершенные в состоянии крайней необходимости, не являются административным правонарушением. Это значит, что такие действия допустимы для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

«В случаях если в результате ДТП погибли или ранены люди и вследствие его совершения движение других транспортных средств невозможно, а также если в результате происшествия вред причинен только имуществу и созданы препятствия для движения других транспортных средств, освобождение проезжей части является обязанностью водителей», — уточнили в ведомстве.

Также в МВД напомнили, что водители могут оставить место происшествия, если его можно оформить без участия сотрудников полиции — по Европротоколу.

Вместе с тем при нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности, а в случае происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине должен надеть куртку или жилет с полосами из световозвращающего материала.

Автомобильный эксперт и юрист Сергей Смирнов уверен, что не оформившие ДТП по установленным правилам водители не получат страховых премий и будут вынуждены разбираться между собой в судах.

Читайте также:  Как должна происходить замена условного осуждения судом?

«Нужно понимать, что, если последовать такому совету и незамедлительно покинуть место аварии, будет велик риск не получить страховое возмещение, — говорит эксперт. — Страховщики скажут, что водитель, конечно, молодец — живой и невредимый. Но в такой ситуации непонятно, кто прав, кто виноват. Поэтому страховая компания в таких условиях выплачивать возмещение не будет и потребует, чтобы участники аварии разобрались между собой в суде. Что касается оформления Европротокола, то даже с ним не получится за несколько секунд быстро разобраться на месте, кто виноват, сделать все фотографии и разъехаться, должно уйти какое-то время — получается, следуя логике ЦОДД, это тоже не выход».

Юрист уверен, что при соблюдении ПДД всеми водителями вероятность того, что в остановившиеся на магистрали транспортные средства влетит фура или грузовик, будет минимальной.

«Представим: водитель на МКАД столкнулся с другой машиной, и, согласно советам ЦОДД, ему через четыре ряда надо ползти на обочину, — говорит эксперт. — Да, ответственный сотрудник ГИБДД не будет в таком случае выписывать протокол за побег с места аварии, но неужели такой маневр более безопасен, чем установка аварийного знака на положенном расстоянии? В ПДД подробно прописан весь алгоритм действий при ДТП: надо включить «аварийку», выставить аварийный знак, проверить, есть пострадавшие или нет, и, если никто не пострадал, зафиксировать все обстоятельства. Уже за это время можно подвергнуться серьезной опасности. Но куда смотрят водители, которые просто едут по трассе? Они должны следить за дорогой, предугадывать опасность».

Он обращает внимание на то, что многие автомобилисты после ДТП не обозначают место происшествия так, как этого требуют правила, из-за чего и происходят повторные, еще более серьезные столкновения, о которых и говорят в ЦОДД.

«Да, приведенные видеозаписи выглядят очень убедительно, пока не посмотреть на них с другой стороны: водители, которые въезжают в припаркованные автомобили, нередко едут с серьезным превышением скорости, а участники аварий вместо знаков выставляют на дорогу черные канистры, бутылки с омывайкой или просто ходят вокруг заглохших машин, в лучшем случае с включенными аварийками. Если водители будут ехать, соблюдая скоростной режим, а аварийные знаки будут выставлены без нарушений — за 15 м в городе и за 30 за городом, — то и вероятность повторного ДТП будет ниже».

Из этого эксперт делает вывод, что дополнительные советы о необходимости покинуть трассу при аварии не нужны — вместо этого на табло стоит выводить данные об актуальных ДТП на пути. «Если следующие впереди автомобили сбрасывают скорость, логично предположить, что там что-то случилось, и тоже притормозить. А если водители едут под 200 км/час, то они все равно рано или поздно в кого-то въедут», — рассуждает Смирнов.

Эксперт полагает, что необходимости в оповещениях о съезде на обочину нет, а вместо них нужно информировать водителей об авариях: «Сейчас ЦОДД обладает серьезными ресурсами, они отслеживают информацию со всех камер. Логично транслировать именно ее на информационные табло и сообщать, например, что через 500 м в левом ряду столкновение. Это будет более эффективно. Похожая система оповещений работает и на трассах «Автодора». Такую систему логично использовать на всех российских дорогах. Потому что даже если мы пропишем в ПДД, что при мелких авариях и в условиях крайней необходимости можно уехать с места ДТП, потом все равно придется тратить время на суды и доказывать, насколько крайней была эта необходимость и были ли другие варианты».

В компании «АльфаСтрахование» уточнили, что для получения страховой выплаты при оформлении ДТП необходимо соблюсти ряд важных условий. Перед тем, как съехать на обочину после аварии без пострадавших, водители должны зафиксировать все повреждения.

«До того, как уехать на обочину, необходимо выставить аварийный знак, включить аварийные сигнальные огни, сфотографировать взаимное расположение транспортных средств-участников ДТП, договориться, будет ли оформляться событие по Европротоколу или с помощью ГИБДД, — рассказали в «АльфаСтраховании». — Только после этого можно съезжать на обочину».

В компании напомнили, что оформление ДТП по Европротоколу возможно только при соблюдении всех правил: не более двух участников ДТП, вред нанесен только транспортным средствам, обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников ДТП. При соблюдении всего вышеперечисленного возможно оформление Европротокола или бумажного извещения.

Автомобильный эксперт и юрист Сергей Смирнов уверен, что не оформившие ДТП по установленным правилам водители не получат страховых премий и будут вынуждены разбираться между собой в судах.

Кто виноват, если оба участника происшествия уехали

Если оба водителя покинули место аварии, их действия не будут расцениваться как оставление места ДТП, если они зафиксировали все обстоятельства в Европротоколе. Такое возможно в следующих случаях:

  • ущерб причинён только машине (нет пострадавших людей);
  • в столкновении участвовали 2 автомобиля;
  • страховка ОСАГО оформлена на автомобили каждого из участников ДТП;
  • сумма ущерба не превышает 100 000 руб.;
  • у водителей нет разногласий относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением ТС в результате ДТП, характера и состава видимых повреждений.

В том случае, когда водители разъезжаются без составления Европротокола по обоюдной договорённости, это может грозить следующими последствиями:

  • один из них решитвпоследствии обратиться в суд — наказание последует для обоих;
  • они захотят получить компенсационные выплаты от страховых компаний — это будет невозможным, так как обстоятельства происшествия не были зафиксированы сотрудниками ГИБДД.

В связи с этим следует потратить время на такие формальности, как составление схемы ДТП и посещение ближайшего поста ДПС с целью оформления материалов аварии.

В том случае, когда оба участника аварии разъехались, а затем один из них решил вернуться, вызвать сотрудников ДПС и оформить происшествие по закону, ссылаясь на то, что второй участник самовольно оставил место ДТП, доказать обратное в суде будет практически невозможно. Чтобы избежать этого, следует оформлять обстоятельства аварии юридически грамотно, фиксируя отсутствие обоюдных претензий с помощью расписки или видеозаписи.

  • один из них решитвпоследствии обратиться в суд — наказание последует для обоих;
  • они захотят получить компенсационные выплаты от страховых компаний — это будет невозможным, так как обстоятельства происшествия не были зафиксированы сотрудниками ГИБДД.

Скрытие покажет

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей “Тойота Аурис”. С ним случилась неприятность: он задел “Субару Форестер”. Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера. Дмитрий вместе с хозяином “Субару” осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться. Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил – у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось. Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю “Субару” не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель “Субару”, у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит. Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП. А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но. претензии остались у государства.

Как пояснили “РГ” в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП. Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант – это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО. А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются. Во-первых, согласие у водителей – довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей. А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой – при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно – лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой – при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Оставление места ДТП – наказание в 2020 году

ДТП – это неприятность, от которой не застрахован ни один водитель. Правила дорожного движения регламентируют действия водителя, который попал в дорожно-транспортное происшествие, и обязывают его принять необходимые меры, включая оказание помощи пострадавшим. При несоблюдении предписаний последствия могут оказаться неблагоприятными для водителя.

За уезд с места ДТП наказание предусмотрено статьей 12.27 КоАП РФ. Во второй части этой статьи подробно расписано, что бывает, когда в состоянии шока или по умыслу водитель оставляет место аварии. При оставлении места ДТП водителю может быть предъявлено одно из следующих взысканий в 2020 году:

  1. После скрытия с места ДТП следует наказание в виде лишения прав на вождение транспортного средства на срок 1-1,5 лет;
  2. или
  3. Арест административный на 15 суток.

Если вас интересует, какой штраф при этом предусмотрен, то вам стоит знать, что в действующем законодательстве не указано, что водитель должен оплатить штраф за то, что уехал после аварии, не остановившись, не проверив, есть ли пострадавшие или имущественная порча.

Уезжая с места ДТП по законной или незаконной причине, а также будучи невиновным лицом, важно помнить, что без документального подтверждения о происшествии велика вероятность:

  • быть признанными виновным в аварии;
  • ответить административно за уезд с места ДТП;
  • возмещать ущерб за порчу автомобиля, за причиненный моральный ущерб, а также за ущерб здоровью вплоть до пожизненного регресса.

Чтобы избежать этого, лучше остаться на месте ДТП и при возможности нанять адвоката, который прибудет на место происшествия для контроля правильности составления бумаг и дачи полезных советов.


ДТП – это неприятность, от которой не застрахован ни один водитель. Правила дорожного движения регламентируют действия водителя, который попал в дорожно-транспортное происшествие, и обязывают его принять необходимые меры, включая оказание помощи пострадавшим. При несоблюдении предписаний последствия могут оказаться неблагоприятными для водителя.

Добавить комментарий