Что делать, если полиция не ищет угнанную машину?

Заявление в полицию о завладении машиной

В заявлении необходимо указать:

  • марку автомобиля, владельца, индивидуальные отметки, появившиеся в результате повреждений, изменений окраски или рисунка;
  • тех, кто когда-либо управлял вашим автомобилем (от предыдущих владельцев до знакомых, которым когда-либо доверяли машину);
  • данные о страховке (ОСАГО и КАСКО), а также о кредите, если машина является залогом;
  • последнее место, на котором вы видели свою машину, а также период времени, в который, по вашим подсчетам, совершили угон;
  • свидетелей-очевидцев, которые находились в месте, откуда автомобиль пропал, а также другие возможные доказательства: если вам известно, что кто-то видел *машину после угона*, данные видеонаблюдения, если вы уверены, что оно велось, – словом, сообщить все, что может помочь розыску.

Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ предупрежден.
Иванов И.И., 02.01.2016 ​_______________ подпись

kaperang09 › Блог › Как найти угнанный автомобиль, не обращаясь в полицию, за два дня

В России вновь фиксируется рост числа угонов. До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, на лицо. Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров. И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса».

Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений. И подогревают эту веру «письма счастья» от ГИБДД. Открываешь конверт и понимаешь, что «Большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду.

И вот те на: как только дело касается розыска похищенного транспорта выясняется, что половина камер — муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике…
И это не досужие рассуждения журналиста. Это свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и бэушную, но очень любимую иномарку. При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства не происки столичной службы эвакуации…

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ… СЕКРЕТАРИ

Вскоре, видимо для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой. Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась. А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались. Что в моем понимании должны были предпринять сыскари?

Ну, хотя бы поднять записи с камер, установленных на подъездах и крышах домов и по этим камерам проследить в каком направлении уехала машина… Но нет. Во-первых, пятница, ав этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник. Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с Митсубиши Паджеро, отжатые по беспределу у подростка и женщины мобильники, две квартирные кражи… Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил». То есть по сути — к секретарской работе.
Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы, в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, все тщетно. Но хочу снять шляпу перед служивыми из ППС, с автомобилями которых наша «поисковая группа» то и дело встречалась во дворах. Самое забавное, что после оптимизации правоохрантительной системы, на огромный район мудрые генералы оставили всего два полицейских патруля. Это ничтожно мало, но ребята работают так, что возникает ощущение их присутствия буквально в каждом квартале. Правда, на розыске угнанных авто эта активность никак не сказывается.

ГАИШНИКИ БЕЗ «ГЛАЗ»

После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, это отправить какой-нибудь абстрактный запрос в ГИБДД. Стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область. По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.

Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра запией с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, визировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана или уйдет в ближнее зарубежье, или обретен новую жизнь под чужими документами.

При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данным (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки. Да чего уж там — достаточно одного пальца! Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры, вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении со МКАД стерт с лица земли, а вместе с ним убрали от туда и «Поток». На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) — камера всего одна, да и та, в виду большого трафика, технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров. Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают.

КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ

Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения. У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала.

И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли. У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячутв отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков». Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дольний кардон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер и вваривается на угнанную машину). Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины.

ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД

Но один знакомый свел с бывшими операми (впрочем, не сложно найти этих помощников через интернет), которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система. Их рекомендовали как сыщиков от Бога: дай им точные приметы муровья, и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что эти ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились. Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней. За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей. То есть, сами понимаете, владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного незастрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч.

Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью. Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выясняли, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера. Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше. Но на одной из Лыткаринских улиц она окончательно потерялась — явно встала на отстой где-то в этом квартале.

В течении дня, методично обходя двор за двором, частные сыскари обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди волгоградский номер, сзади — подмосковный), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи. Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму. Когда я выполнил условия нашей устной договоренности, они сообщили точный адрес и до моего приезда присматривали за «найденышем». Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.

Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция. За эти пять дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели лишь приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает на нем в неизвестном направлении. Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.

Прошу понять правильно, я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность. Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного. Что видно по моему делу. Машина найдена и я чертовски доволен. Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит для них это «висяк». А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированны. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой экс) так и остались ни с чем. Очевидно, что заниматься розыскам угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры, полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.

Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов. А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитых к делу. Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами — пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела. И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения. Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД.

Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет. Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед. Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение. Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя чего тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за… отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера. А чтобы получить такие банальные расходники, рядовым служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.

ЗАКОНЫ ПИШУТ ДЛЯ БАНДИТОВ

Помощь и всяческое содействие автоворам, похоже, является государственным курсом. Ведь со стороны властей делается абсолютно все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину. Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется. И чтобы легализовать краденную машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела — плевое мероприятие.

Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами. Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней.
В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти. Данный проект по каким-то причинам свернули.

Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством. По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне. Однако ориентировать систему ГЛОНАСС на борьбу с угонами никто не спешит.

Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция. За эти пять дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели лишь приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает на нем в неизвестном направлении. Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.

Что делать, если полиция не ищет угнанную машину?

Не найдут — самые частые слова, когда речь заходит об угнанной машине. По оценкам, к владельцам возвращаются от трех до десяти автомобилей из ста похищенных. Как объяснить эти низкие цифры?

Спецназ задержал почти 60 участников криминальной сходки в подмосковном Дзержинском. Собравшиеся обсуждали, как разделить сферы влияния в угонном бизнесе в Подмосковье.

Почему, несмотря на усилия правоохранителей, в Москве действуют десятки организованных групп, которые специализируются на краже машин? И почему из 100 угнанных автомобилей находится максимум десятая часть? Об этом во второй части специального проекта Угон на потоке.
Не найдут — самые частые слова, когда речь заходит об угнанной машине. По оценкам, к владельцам возвращаются от трех до десяти автомобилей из ста похищенных. Как объяснить эти низкие цифры?
Три года назад сотрудники ГАИ показали журналистам новейшую систему Паутина. Она настолько технологична, объясняли они, что может не просто отслеживать машину в потоке, но и запоминать карту передвижений. И если хозяин вдруг изменит привычкам и поменяет маршрут, в Паутине сработает тревога. Говорили, что бизнесу угонщиков пришел конец. И теперь ни одна машина в городе не останется незамеченной.
Теперь пример из личного опыта. Мою машину угнали 11 февраля. Спустя три часа в полиции получили данные о ее передвижении по городу. Удивительно, но в последний раз камеры видели авто 7 января, более месяца назад. За это время машина дважды была в центре, передвигалась вокруг Кремля, заезжала на ТТК, дважды проехала по МКАД, по 25 километров в обе стороны и несколько раз пересекала границы Москвы и области. Возможно ли, что она просто не попала в объективы дорожных камер? Отвечает представитель компании Технологии распознавания Сергей Кусов.

Сергей Кусов
представитель компании Технологии распознавания

Представляете, в Москве гигантское количество камер, около 600 Стрелок, 80 Автоураганов, плюс еще другие висят камеры. В совокупности группировка составляет около полутора тысяч камер. То есть, на одной даже улице в Москве вы 2-3 километра проехали, вы как минимум попадете под 1-2 камеры. А такие основные трассы, как проспекты и МКАД и кольца, там их понавешано, ой сколько!.

Почему дорожная система видеофиксации в течение месяца не видела машину? Об этом мы спросили сотрудников ГИБДД, ждем ответа. И есть подозрение, что система Паутина — гроза угонщиков — или не работает, или работает не так как надо. Другой способ найти угнанную машину — объявление плана Перехват. Вот только по горячим следам — через Перехват — как правило, тоже ничего не находят. Почему? Об этом мы спросили автоэксперта Игоря Моржаретто.

Игорь Моржаретто
партнер аналитического агентства Автостат

Работают они, конечно, крайне неэффективно. Те службы, которые этим занимаются, не очень заинтересованы ловить, потому что в общем, ну что — угнали и угнали. Как правило, угоняют застрахованные. Страховку заплатят, а нам что суетиться? Я знаю случай, когда человек обнаружил угнанную машину, что она не стоит в угоне вообще, что никто не сообщил. Видимо, крайне неэффективно работают службы, и потом координация между ними тоже соответственная. Следствие ведет следователь, акт на месте составляет полиция, формально, ловить должно ДПС, никто ничего не делает.

Каждый день в Москве угоняют около двух десятков машин. Две трети идет на детали или продаются целиком. Этим занимаются организованные группы: у них есть каналы сбыта, места для хранения и разбора похищенных машин, свои перегонщики и другие специалисты. Судя по количеству угонов, в Москве действует не один десяток таких групп. Каждый день. И они, как правило, остаются без внимания правоохранителей. Почему полиция так редко сообщает об аресте очередной банды угонщиков? Мнение бывшего старшего следователя по особо важным делам при Генпрокуроре Владимира Калиниченко.

Владимир Калиниченко
бывший старший следователь по особо важным делам при Генпрокуроре

Они не хотят, это портит статистику. Шесть тысяч угонов, будет на шесть тысяч краж больше. А дальше будет возникать вопрос, что растет организованная преступность и т.д. Это не выгодно милиции, не выгодно их начальству. Поэтому они премии за это не получают.

Читайте также:  Носители русского языка порядок получения гражданства

Что получается. Система дорожных камер не всегда отслеживает угнанные машины, план Перехват не всегда срабатывает, полиции не всегда выгодно находить авто — это портит статистику по ОПГ в городе. Если добавить сюда не всегда согласованные действия между силовиками и, что скрывать, участие некоторых из них в угонном деле, получается, что машина пропадает навсегда, даже если ее будут искать. Остается только защищать свой автомобиль от угона. А как это сделать лучше всего? Об этом в следующий раз.

Вкусы угонщиков изменились. Многолетний лидер рейтинга самых угоняемых машин — Mazda 3 — сдала первую позицию. Японца потеснил Hyundai Solaris. Всего за три года этот автомобиль преодолел сразу 17 строчек рейтинга. Такой же стремительный взлет показал Kia Rio, корейский седан вышел в тройку лидеров. Следом расположились Ford Focus, две Toyota — Corolla и Camry — и Honda Civic.
Угонщики сосредоточились на среднем классе. Именно он теперь занимает половину строчек в ТОП-20. Остальное — это премиум-сегмент, вроде Land Rover Discovery или Infinity QX70 и представители семейства Lada: Гранта, Приора и ВАЗ 2114. Почему угонщики пересмотрели модельный ряд? Отвечает директор общественной организации Угона.net Дмитрий Андреев.

Дмитрий Андреев
директор общественной организации Угона.net

Приоритеты по маркам — это с Ford и Mazda перешли на Kia Rio, Solaris. Их стали угонять больше, и угонять их стали больше за счет легкости угона. Контроллер можно заменить под капотом от такого же автомобиля, и машина заводится в обход штатного имобилайзера. Также приоритет на дорогие машины у угонщиков. Позарились серьезно на Mercedes, Range Rover, потому что машины обладают системами комфортного доступа. Под нее сделали ретрансляторы.

Интерес к среднему сегменту объясняется еще и ростом спроса на рынке запчастей. Машины теперь меняют реже, ремонтируют чаще. Угнанные Solaris и Ford уходят на разборку так же как раньше — представители японского автопрома. Рассказывает координатор Службы европротокола Глеб Виленский.

Глеб Виленский
координатор Службы европротокола

Ford Focus, Mazda 3 — их угоняют не потому, что кто-то заказал эту машину, а просто на разборку. Это и раньше существовало, но сейчас это просто большая индустрия. Запчасти стоят дорого, на какой-нибудь той же Мазде можно вытащить с подушки безопасности пару электронных блоков — и вот уже несколько тысяч долларов. Бизнес по незаконной разборке машин угнанных он сейчас просто процветает.

Какую машину выбрать, чтобы не стать жертвой преступников? Аутсайдеры списка самых угоняемых авто 15-го года — Opel, Peugeot и Volvo. В премиум-сегменте — Jaguar и Bentley. Самый безопасный российский автопром — Волги, УАЗы и неожиданно Lada Kalina.
Тут важно понимать, что покупка подобных машин снижает риск угона, но не исключает его. В прошлом году в Москве угонялось примерно по 18 авто в день. Это на 10% меньше, чем в 2014-м. Но эти данные с подвохом. Они создают ощущение, что воровать стали меньше. Это не так. В 2015-м году рынок продаж новых машин упал вдвое, в город выехало в два раза меньше автомобилей. А на статистике угонов это отразилось не сильно. В этом году последствия от действий преступников станут более болезненными. Причина — упавший рынок КАСКО. Автовладельцы все реже страхуют машины от угона, и не получают ничего, если автомобиль уезжает с чужим водителем. Продолжает координатор Службы европротокола Глеб Виленский.

Глеб Виленский
координатор Службы европротокола

Рынок КАСКО просел совершенно катастрофически, потому что в основном страхуют по КАСКО новые машины, в течение первых трех лет эксплуатации. Поскольку продажи упали в общей сложности уже на 50%, соответственно, упали и продажи КАСКО. Цены на КАСКО тоже заметно выросли и стали гораздо менее доступны для потребителя.

Если незастрахованную машину угнали, есть вероятность, что ее найдут. Именно вероятность. Ее оценивают от 3% до 10%. И эти цифры не меняются уже очень давно.

Что получается. Система дорожных камер не всегда отслеживает угнанные машины, план Перехват не всегда срабатывает, полиции не всегда выгодно находить авто — это портит статистику по ОПГ в городе. Если добавить сюда не всегда согласованные действия между силовиками и, что скрывать, участие некоторых из них в угонном деле, получается, что машина пропадает навсегда, даже если ее будут искать. Остается только защищать свой автомобиль от угона. А как это сделать лучше всего? Об этом в следующий раз.

Угнали машину, а налог приходит

Ситуация, когда после угона автомобиля продолжает приходить извещение о необходимости уплаты транспортного налога, не является редкостью. Если не посетить налоговую инспекцию и не написать заявление о приостановлении начисления налога, то придётся оплачивать этот вид государственных сборов в течение всего времени нахождения автомобиля в розыске. В некоторых случаях, извещения об уплате налога приходят даже после правильно оформленного заявления в налоговую инспекцию об угоне. Причиной этому может быть ошибка при указании регистрационных данных машины, а также сбой в электронной системе учёта налоговой инспекции. На следующий год после угона, налог на автомобиль в любом случае нужно будет оплатить, но при этом расчёт будет осуществлён за налоговый период до даты обращения автовладельца с заявлением об угоне ТС. Если налог рассчитан полностью, а также в случае получения извещения в последующие годы нахождения авто в розыске, необходимо незамедлительно обратиться в налоговый орган для прояснения ситуации.

Если в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий угнанный автомобиль в 2020 году будет обнаружен, то необходимо незамедлительно заявить ходатайство о передаче вам, как собственнику, машины на ответственное хранение. Если этого не сделать, то автомобиль будет помещён на специальную стоянку на время проведения следственных мероприятий и судебного процесса над гражданами, которые покусились на чужое движимое имущество. Причиной для отказа передачи авто на ответственное хранение собственнику, является необходимость проведения экспертизы. Эта дорогостоящая операция может быть необходима, когда есть основания полагать, что номера на агрегатах машины были перебиты.

Всё в семье

Сначала убедитесь, что машина не у супруга или другого близкого человека, который имеет доступ к автомобилю. Вы удивитесь, как часто машину заявляют в угон, когда жена поехала на ней за покупками.

Тот факт, что машину во время угона снимали камеры, мало что значит. В полиции мне сразу сказали, что камеры не помогут. Но это не повод ничего не делать.

Как мы вернули угнанный автомобиль

ДИСКЛЕЙМЕР
Все, что написано далее является моим субъективным опытом и моим личным мнением.
Я не пишу этот пост как гайд/руководство к действию.

Я делюсь своим опытом в ситуации с угнанной машиной и надеюсь, что это кому-то поможет/будет интересно.

Неделю назад в городе Санкт-Петербурге у моей семьи угнали автомобиль.

Вот такой Ниссан Кашкай 2014 года:

Машина во владении уже пять лет, на ней обычно ездит мама.

В четверг 25 июля вечером она как обычно припарковала ее во дворе у подъезда своего дома на Ленинском проспекте. В семь утра пятницы машины на месте уже не было.

Машина не была застрахована. Примерно полгода назад отказались от услуг GPS метки

Мы столкнулись с такой ситуацией впервые. Сразу решили заявить в полицию, позвонили в 112, где нам объяснили, что нужно лично ехать в районный отдел полиции и там писать заявление об угоне. Поехали в отдел, в 8 утра отдали заявление, в котором указали: место угона, время парковки машины, время обнаружения пропажи, особые приметы автомобиля. Нам выдали талон и сказали ожидать следственно-оперативную группу на месте угона в 10:30. Мама и моя жена уехали на работу.

Важная деталь: собственником автомобиля по документам является отец, и на момент угона он находился в командировке. Заявление об угоне писала мама.

Следственная группа прибыла примерно в 13:00, по пути у них где-то образовался труп, и приоритеты в работе были расставлены соответственно. Газелька с водителем, дежурным следователем и его помощницей (?). Сфотографировали меня, указывающим пальцем на место угона и еще раз опросили по тому же шаблону, где стояла, когда угнали, какой адрес и т.д.

Пока ждал СОГ, я проверил камеры подъезда, и оказалось, что есть камеры, которые смотрели на парковку, т.е. можно было определить точное время угона и направление куда уехала машина.

Я указал на это следователю, он камеры смотреть отказался. На этом их работа была закончена, на самом деле.

Как мне объяснил на месте дежурный следователь, машину объявят в розыск прямо сейчас, но заниматься ее поиском, пока уголовное дело не открыто, никто не будет. Уголовное дело будут открывать только когда заявление об угоне напишет собственник автомобиля, которого как бы нет в стране на текущий момент. И то, по закону, после подачи заявления от владельца, у полиции есть 10 дней на возбуждение УД. Понимаете, да?

По статистике, найти угнанную машину есть реальный шанс в первые трое суток после угона максимум. После этого шансы ничтожно малы, она уже либо распилена, либо продана куда-нибудь в другой регион, если угоняли на заказ.

Мы понимали, что Ниссан на заказ никто угонять не будет, даже несмотря на полную комплектацию. Поэтому, машина вряд ли уехала куда-то далеко и наверняка стоит в каком-нибудь отстойнике или гараже, и скоро ее оттуда заберут.

Я предложил следаку на месте “материально простимулировать следствие”, чтобы ускорить процесс поиска, на что он ответил: “Кому вы хотите предложить стимулирование? Следствию? Забудьте о том, что вы сейчас сказали.” и они уехали.

Стало понятно, что им, в принципе, похер.

Дальше мы просмотрели камеры подъезда и выяснили, что машину угнал чувак, который пришел пешком в 4:15 утра. Машину открыл сразу, сел, завел. Посидел в ней минуты три и уехал. Значит сигналку просто считали где-то заранее. Мама вспомнила, что за ней один день таскался серый Рено, до парковки “О’кей”, все понятно.

Записали на флешку эту съемку (отдельно договаривались об этом с управдомом, он звонил в обслуживающую системы видеонаблюдения компанию и давал свое согласие). С этой флешкой снова поехали в полицию.

Также, собственник автомобиля имеет паспорт моряка. Это значит, что по закону, капитан его корабля может выписывать доверенности от его имени. Ближе к вечеру мы получили доверенность на имя мамы, чтобы она могла подавать от имени отца заявление в полицию. Таким образом мы надеялись, что уголовное дело откроют быстро, ведь теперь заявление от собственника лично не требуется. Но нам все равно отказали 🙂 Это незаконно, но полиции вот настолько похер, к сожалению.

Все, чего мы добились от них – это просмотр камер городского видеонаблюдения дежурным следователем. Он посмотрел их три штуки и выяснил, что машина доехала до ленинского проспекта, а дальше на этом их полномочия как бы эт самое все, окончены.

Получилась такая картинка:
– Заявление об угоне принято, машина объявлена в розыск.

– Дежурный следователь собирает материалы и передает их следователю из отдела угонов, который будет назначен только по факту возбуждения уголовного дела.

– УД будет возбуждено только после подачи заявления собственником машины, то есть хер пойми когда.

– Дежурный следователь одним глазом просмотрел камеры, и пообещал, что составит заявку в отдел розыска на отслеживание машины через сеть “Паутина” – это федеральная сеть камер наблюдения, которая запускалась еще в 2013 году как раз для борьбы с угонами.

То есть, в этом случае, помощи от полиции ждать бесполезно. Даже при условии, если вы – собственник машины и сами написали заявление, нужно учитывать, что Питер – город с одним из самых больших показателей угона авто. В день крадут порядка 20 машин, и естественно, вообще не факт, что займутся именно вашим делом в первую очередь.

При этом, все инструменты для розыска у полиции есть, но их использование сопряжено с большим количеством бумажной/бюрократической волокиты, занимает много времени, что вкупе с пофигизмом и загруженностью сотрудников дает никакой результат.

Вы можете рассчитывать на помощь полиции, только если у вас есть знакомые в органах, если вы из системы, вы “свой”.

У нас никаких знакомств в органах не было. Параллельно, в пятницу днем и до темноты мы с женой отправились на велосипедах шерстить Кировский и Красносельский районы. Все дворы, парковки, карманы. Таких машин мы нашли всего штук шесть, но все были не нашей.

Также, мы вступили во все группы типа “Угоны СПб”, “ДТП и происшествия СПб” и разместили там пост о пропаже. Инстаргамм, репосты друзей, вот это вот все. Сильно на это не рассчитывали, но в такой ситуации старались использовать все шансы. Хотя, забегая вперед, скажу, что это ничего не дало, кроме пары десятков сообщений жене типа “Эй детка, я не знаю где твоя машина, но знаю как скрасить твой вечер сегодня”. Лол.

Тем не менее, есть опыт знакомых, которым помогла такая шумиха в соцсетях, и внимательные граждане заметили их угнанную машину в одном из дворов.

Вернувшись домой, мы решили, что если у нас нет “друзей” в полиции, то нужно их завести. В моем понятии обывателя, бывших сотрудников не бывает. А куда уходят работать из милиции? В службы безопасности гражданских компаний, в охранные агентства и в частные детективы.

В гугл “частный детектив угон авто спб”, отобрали пять агентств, которые не вызывали отторжения и начали звонить. В первом предложили посмотреть камеры по “Паутине”, 30 тысяч рублей, но только в понедельник. Второе заявило, что без проблем займемся, но 15 тысяч вперед на расходы и при успешном розыске примерно 50% от стоимости машины. Третье не берет телефоны (вечер пятницы), четвертое не занимается угонами, в пятом сказали, что скиньте данные и посмотрим, что можно сделать – отправили все что было.

Утро воскресенья не было добрым, т.к. из пятого агентства пришла смс, что нашу машину уже продали кому-то и найти ее в таком случае не могут. Что делать дальше было непонятно, только продолжать долбать полицию и надеяться, что кто-то займется нашим делом.

Но потом пришла еще смс, от того же детектива, что машину нашли, 99,9%. Созвонились, он сказал что услуга будет стоить 450 тысяч. Подписываем договор у него в офисе, деньги наличкой вперед, машина вечером-ночью сегодня. Уточнил что лежит в багажнике: “ведра, тряпки, бутсы”. На просьбу уточнить, что лежит в подлокотнике ответил отказом, мол никто смотреть ничего не будет и связь с угонщиками “очень тонкая” и может прерваться в любой момент.

Я решил, что стоит рискнуть. Подкупало наличие постоянного офиса, наличие лицензии на частную сыскную деятельность, договор, а также записи с телика с интервью с этим детективом и куча наград от МВД за помощь в разных делах. Выглядело неплохо, но отдавать 450к вперед в любом случае было стремно, и до последнего было непонятно развод это или нет. Утешало то, что офис на месте, в нем не только стол и стул, и всегда можно будет сжечь его к херам например (шутка).

Короче, мы согласились, и в договор внесли корректировки, что если машину не находят в срок 48 часов, то деньги возвращаются в полном объеме. Уже в офисе детектив сообщил, что в подлокотнике лежал пропуск на мамину работу. Сомнений не осталось, машина наша.

Дальше потянулось томительное ожидание. С деньгами я заранее попрощался, уже был готов, что потеряю их за просто так, но все равно было очень стремно. Деньги мы отдали в 17:00, а в 22:00 я взял трубку и услышал адрес, улицу и номер дома. Мы рванули туда и нашли её 🙂

Чужие номера, только что отпечатанные, прям с иголочки, что впоследствии подтвердил эксперт-криминалист. Угонщики работали в перчатках, пальцев нет, да их и не нашли бы, потому что мы ее всю излазили, оценивая состояние. Ничего не сломано, все целое. В багажнике валялся старый скомканный номер. Передний не нашли. Сперли домкрат и видеорегистратор. Вскрыт блок мозгов, перепрошит. В салоне лежит самодельный ключ (в машине бесключевой доступ). Заводится с него, с наших ключей не работает.

Детектив уехал, мы звоним в наше отделение полиции, говорим что нашли машину. Дура на том конце провода говорит, что у них нет в розыске такой машины, и что не знает что мы от нее хотим и спрашивает НАС что делать в такой ситуации. Звоним в 112, там отправляют ППС к нам. Приезжают через 7 минут, проверяют документы, звонят в свой отдел полиции (машина на территории другого района), вызывают СОГ.

Пока ждем СОГ прибегает зеленый, как девственная листва, опер из нашего отделения (2 года как из универа). Несет с собой папку документов по нашей машине и с порога заявляет, что подпишите расписку, что мы (полиция) передаем вам ваш автомобиль. Чего вообще?

Оказывается, что теперь машина будет вещдок, и чтобы на ней ездить они как бы “найдя” эту машину нам ее передают. Если не пишем, то штрафстоянка на период следствия.

15 минут пререкаемся на повышенных тонах, пытаемся объяснить, что нам их следствие нахрен не нужно, что заявление собственник писать не будет, и что дела тоже не будет, скорее всего. А он говорит “Ну вы что, не хотите получить моральную компенсацию от того, что злодеи будут пойманы?”. Он такой Бетмен, я ржу)) Подписали ему его бумажку, приехала СОГ. Такая же зеленая мисс следователь и нормальный мужик-эксперт. Все те же вопросы “когда угнали, где стояла, кем приходитесь?” и т.д. Все пишется от руки на папке, все очень долго, никого не из жильцов дома не опрашивала, ничего короче не делала толком, только строчила в папку где мы все находимся. Эксперт забрал номера, подтвердил, что пальцев нет, посмотрел подкапотное, вокруг которого мы все сгрудились (я, следователь, опер и эксперт) и рассуждали заведется с нашего ключа и можно ли его куда-нибудь вставить, чтобы на нем поехала. Господа полицейские наперебой советовали, а мне хотелось вставить им ключ куда-нибудь поглубже. На этом, в целом и закончили.

Читайте также:  Как получить социальную карту пенсионера?

В итоге, мы отогнали машину на платную крытую стоянку. Требуется сервис официалов, ждем записи, мозги у машины кривые, ездить на ней опасно. После этого поедем в ГИБДД получать новые номера. Потом страховка от угона обязательно и блокиратор рулевой колонки.

Лучшее средство от угона, конечно, страховка. Все остальное просто замедлители угонщика.

Заявление писать не будем, искать никого не собираемся. Мой принцип жизни в России (всегда и теперь особенно) – чем меньше взаимодействия с государством в любых его проявлениях, тем лучше.

Такие дела, ребята. Вот вам фото игрушки-муравья из машины, который, как и мы, пережил некоторое дерьмо. Берегите себя.

Машина во владении уже пять лет, на ней обычно ездит мама.

Необходимо позвонить в полицию и сообщить об угоне.

Ваш телефонный звонок с устным заявлением и описанием машины является основанием для возбуждения дела об угоне. В этом случае ГИБДД запускает стандартный план «Перехват» и начинает поиск авто по переданным вами приметам. Если машина в пути, найти и остановить ее будет не сложно.

Если машина не перехвачена сразу, то ее объявляют в розыск, который должен продолжаться не менее 3 суток. При необходимости, розыск может быть продлен до 10 суток. Полиция должна забрать у вас ключи и СТС под расписку и выдать специальный талон, который следует сохранять для страховой компании. Дополнительно вы имеете право по требовать также постановление о возбуждении дела и справку об угоне для налоговой инспекции.

Сколько длится розыск

По закону автомобиль находится в электронной базе угнанных до тех пор, пока его не найдут. Столько же должен идти и розыск. В реальности же ее ищут только первое время, так как дальше этот процесс кажется сотрудникам полиции бессмысленным, и они перестают активничать.

Если виновный в угоне не установлен за время предварительного следствия, дело приостанавливают. Обычно это происходит через 2 — 3 месяца. Активный поиск авто столько и идет. Дальше владельцу выдают документ о приостановлении производства. Но из базы разыскиваемых авто не удаляют.

Значение имеет и срок исковой давности. По угону он составляет:

  • 2 года, если иных преступлений во время него не совершено;
  • 6 лет, когда вместе с машиной украдено иное значительное имущество;
  • 10 лет, если угон сопровождался насилием в отношении человека, не опасным для жизни;
  • 10 лет, когда вместе с воровством машины совершена кража в крупном или особо крупном размере;
  • 15 лет, если действия угонщиков угрожали жизни владельца или других людей.

Найденный и возвращенный собственнику автомобиль тоже не удастся снять с розыска мгновенно. В течение 10 дней после его обнаружения следователь, ведущий дело, должен передать информацию об этом в информационный центр МВД региона. Затем авто удаляют из списка угнанных, передают сведения в МРЭО. Регистрационный отдел тоже должен выполнить определенные действия для восстановления статуса машины. Все это может занять от 1 месяца до нескольких.


Если угон с целью «покататься и вернуть» совершен группой, или в результате преступления причинен крупный ущерб, виновные получат до 10 лет лишения свободы. А те, кто сделал то же с применением опасного для жизни других насилия или угрозой убийства, могут сесть в тюрьму на период до 12 лет.

Действия при угоне

17.08.2012 , автор: Дмитрий Андреев

Многие люди сталкиваются с проблемой угона, но не все знают как правильно вести себя в данной ситуации. Что делать? Как найти? Куда бежать? Кого оповещать?

Чтобы быть готовым к определённым действиям сразу после исчезновения машины, дабы не застать самого себя врасплох и не наделать кучу глупостей, мы попытались свести все рекомендации в эту статью. В ней нет откровений, но есть структура.

Место угона

В первую очередь необходимо отсечь фактор возможной эвакуации. Эвакуировать машину без Вашего ведома могут по причине не правильной парковки (под знаком «стоянка/остановка запрещена»), в таком варианте Ваш автомобиль попадает на штраф-стоянку. Также эвакуаторы могут работать в период массовых гуляний, при проезде важных кортежей и пр. В этом случае их работа называется перемещением. Переместить машину обязаны на ближайшее место, где она не мешает массовым мероприятиям, на расстоянии одного-двух кварталов. Если условия совпадают – звоните по «02», но не заявляйте об угоне, а просто уточните не находится ли Ваш автомобиль на штраф-стоянке или можно поинтересоваться, проводились ли на данной улице работы по перемещению. В Москве эту информацию может предоставить городская служба перемещения (номер телефона для Москвы – (495) 531-25-55)Чаще всего, если человек не обнаруживает свой автомобиль на припаркованном им месте, он в первую очередь звонит по «02» и сообщает об угоне. Данное действие не всегда является правильным, а иногда даже вредит владельцу. Дело в том, что после заявления об угоне по «02» номер и марка автомобиля заносятся в базу данных по угонам. Занести машину в базу просто, а вот удалить – целая история, связанная с прекращением уголовного дела либо с отказом в его возбуждении. Ни то, ни другое по первому желанию автовладельца не сделают.

И только убедившись, что машину действительно угнали, стоит предпринимать какие-то другие действия.

Время, прошедшее с момента угона

Иногда бывает нетрудно локализовать происшествие во времени. Если владелец выскочил из машины на пару минут сигарет купить, то время вычисляется с точностью до этих двух минут. Это важно: днём, в условиях плотного трафика, угнанная машина будет ехать медленно. Случаются курьёзы: владельцы идут пешком в пробке и находят свои машины! Так вот, это оптимальная модель поведения в том случае, если «город стоит», а направление, по которому могла уехать машина – одно. Нужно просто хладнокровно вычислить: «ласточка» поехала вот туда, потому что больше некуда! И идти/бежать туда же. Но упаси вас бог вступать с угонщиком в перепалку или рукопашную: они редко действуют без прикрытия. Лучше всего подойти к машине и проколоть пару колёс. Или, например, разбить лобовое стекло. Угонщику меньше всего нужны шум и демонстрация себя другим участникам движения, скорее всего, он просто уйдёт, плюнув. Если возможности подойти к машине нет – ловите «тачку» и старайтесь не выпускать «ласточку» из поля зрения, названивая дежурному по городу. Не просто по 02, где «барышня» примет у вас устное заявление и объявит машину в розыск (процедура формальная и почти бесполезная), а именно Дежурному. Просто так с ним, конечно, не соединят, нужно придумать отягчающее обстоятельство: «в машине младенец» или что-то в этом роде. Говорите, кричите, орите, что вам нужен именно дежурный по городу: против вас совершено преступление и есть возможность раскрыть его по горячим следам. Да, может, кто не знает: с мобильного набирается 020, а набирая 112 вы только потеряете время, они всё равно переводят звонок.

Если с момента угона прошло более часа – можно не суетиться. В центре города что-либо искать уже бесполезно и можно смело заявлять в Полицию, вдруг случится чудо, и машину тормознут на выездном посту. Если же угон произошёл на окраине и установить время затруднительно, то… То для очистки совести пройдитесь по близлежащим дворам. Вероятность того, что машина найдётся там, невероятно мала, но всё же ненулевая. А если не найдётся – что ж, вам не в чем себя упрекнуть. Да, забыл сказать: бродя по дворам, нажимайте время от времени кнопочку постановки на охрану (или «паники») на брелочке от сигнализации, это позволит вычислить машину в гараже или «ракушке».

Особый случай – наличие противоугонки с функцией определения координат. Нужно убедиться, что система работает и определяет координаты. Тогда звонить никуда не нужно, а нужно бежать к участковому или в ближайшее ОВД и надрывным голосом кричать: «машину угнали, но я знаю, где она, заявление напишу, вам верное «раскрытие» и премия от меня!». Если сотрудники полиции «подорвутся», то ехать надо с ними, по возможности контролируя через смартфон положение автомобиля. Почему не стоит этого делать в одиночку? Потому что машина может банально уехать или выйти в последний момент из зоны радиовидимости. Да и как вы сами будете останавливать едущий автомобиль? А у полиции всё просто: по рации передаётся информация, коллеги блокируют район или улицу, а в случае неповиновения сотруднику полиции он имеет право применить табельное оружие.

Если стоит спутниковая сигнализация – связывайтесь с оператором, всеми дальнейшими действиями будет руководить он. И никакой полиции!

Обращение в полицию

Но в полицию рано или поздно всё равно придётся обращаться. Если угон был совершён достаточно давно (день-два и более), то нет никакого смысла «ставить в угон» по 02. Лучше прийти в ОВД, написать заявление и поговорить со следователем. О, это целый мир, тут возможны самые разные варианты!

Вы можете столкнуться с предложением от оперативника в оказании неофициальной помощи в поиске машины, причём в кабинете условия не обговариваются, только «намекается на возможность». Условия обговариваются тогда, когда следователь сделает несколько звонков «по своим каналам» и узнает, может ли он повлиять на ситуацию. Если может, то прайс-лист будет таков: от 30% рыночной стоимости машины и выше. Тут, к счастью, всё по-честному, деньги против машины, разве что машина может оказаться с повреждениями или некомплектной. Если вы не согласны со стоимостью услуг, то лучше сказать об этом сразу, возможно, выйдет скидка. Но дёргаться, соглашаясь, потом отказываясь, потом снова соглашаясь – категорически не рекомендуется, машину не вернут уже из принципа или цена станет такой, что действие потеряет всякий смысл. Ещё глупее будет возомнить себя правдоискателем и, увидев найденную машину, отказаться платить. Или, того хуже, привести за собой УСБ. Машину вам, возможно, и отдадут (но не факт – скорее, арестуют как вещдок), а вот коллеги кинутого оперативника имеют тысячу и один способ припомнить Вам немужское поведение.

Существует у оперов и другая тактика: взять тайм-аут, уговорить вас не писать заявление и попытаться за день-два разобраться с ситуацией. Угнанные машины часто всплывают в ДТП, их даже просто могут оставить на дороге с раскрытыми дверьми, потому что бензин кончился. То есть следователь добросовестно делает то, что и должен делать по закону – рассылает запросы, шерстит базы. Всё это время ваша машина официально не считается пропавшей. И «выловить» иными способами её вряд ли смогут. Доверять или нет конкретному оперативнику – решать вам, заявление можно и попридержать. Но тогда нужен нехитрый тест.

Рекомендация такова: составляя заявление, в описании автомобиля указывайте одну НЕСУЩЕСТВУЮЩУЮ примету. Такую, которая не влияет на точность идентификации, но в то же время яркую. Например, можно написать, что водительское кресло – зелёного цвета. Или что руль квадратный. Всё равно искать машину будут не по рулю или цвету сидений, а по госномеру, модели и цвету. Но яркая придуманная примета позволит достаточно быстро определить добросовестность конкретного следователя.

Если в течении нескольких часов (максимум пары дней) раздастся звонок с предложением от неизвестного лица выкупить автомобиль, то сразу стоит спросить об особых приметах. Называют вам зелёное сиденье или квадратный руль – всё понятно, информация утекла через оперативника.

Входящие звонки с предложением вернуть автомобиль

Да, кстати, такие звонки далеко не всегда являются примитивным мошенничеством. Существует целое направление в угонном бизнесе, условно называемое «гоп-стоп». Это когда звонят сразу после угона, в течении нескольких минут (к примеру, номер телефона берётся из базы данных полисов ОСАГО), и правильно описывают приметы автомобиля. Цена как правило ниже – 20-30% рыночной стоимости. Но сразу, немедленно – именно этим будут брать на понт. Типа, в течение часа не выкупишь – машину разбираем. Понятно, чего они боятся – полиции. Скорее всего, за вами уже следят и поход в ОВД ничем конструктивным не закончится. Предстоит крепко подумать, прежде чем совершать дальнейшие шаги.

Тут нет и не может быть одной универсальной рекомендации, поведенческая тактика строится на совокупности критериев. Главное – убедиться, что ваша машина действительно у них, спросите про компакт-диск, вставленный в «магнитолу», про содержимое «бардачка» или цвет правого переднего коврика. Далее вам будет предложен стандартный вариант: подойдёт девушка (подъедет таксист, подбежит мальчонка), ей отдадите деньги (она даст номер счёта, куда деньги нужно перевести), потом по телефону назовут место стоянки автомобиля. Это может быть и развод и не развод одновременно. Машина у них – но её тупо могут «зажать». Поэтому варианты «сначала деньги – потом стулья» отметаем. Ну нет у бандитов никакого резона продолжать общение с вами, получив деньги! Только вариант «машина против денег». Это большой риск для угонщиков, поэтому вероятность положительного исхода невелика, разве только в дело вмешается третья сторона, которой одинаково доверяют как угонщики, так и жертва. Такое случается на Кавказе, где все в родстве. Поэтому помните: даже если машина стопроцентно находится у звонившего, выкупить её будет очень непросто. Лучше подключайте полицию. Просите несколько минут «на обзвон друзей и сбор денег», а сами пытайтесь связаться с тем же дежурным по городу или со знакомым участковым, пусть берут «курьера». Вероятность выйти на угонщика таким образом не очень большая, но всё же есть. А вот вероятность лишиться денег – почти стопроцентная.

Самостоятельный поиск

Но вот и всё, машина угнана, заявление написано, волна предложений о выкупе схлынула.

Что еще можно предпринять? Ни в коем случае не теряйте надежды, и помните, что более заинтересованного лица чем Вы, в поиске автомобиля нет. И поэтому только Ваши личные действия будут самыми эффективными.

Автомобиль в городе угоняется сначала в «отстойник», которым, как правило, является двор соседнего микрорайона. Для такого поведения угонщиков есть ряд причин. В частности, так угоняют автомобили с целью исключения вероятности обнаружения себя при помощи технических средств владельца – маяки/закладки. Из «отстойника» также удобно продать автомобиль владельцу за часть стоимости. Там он находится несколько дней. Угонщики, как бы, дают владельцу шанс найти свой автомобиль. Вы можете им воспользоваться.

Не редки случаи, когда люди своими силами, обходя дворы близлежащих районов находили свои автомобили. В крупных городах сделать это в одиночку довольно проблематично, поэтому рекомендую обратиться за помощью к друзьям, родственникам и т.п. Организовать некую поисковую группу. В этом Вам также может помочь Интернет.

Поиск по Интернету

Часто друг другу помогают участники интернет автоклубов, если Вы состоите в таком, то стоит обратиться туда за помощью. Чем больше Вы найдете помощников, тем больше будет вероятность обнаружения автомобиля.

Еще один способ — вбивать в «поисковики» гос. номер и марку машины, причём варьируя – с пробелами, без пробелов, с буквами номера или только цифрами… Вдруг кто-то заметил у себя во дворе странный автомобиль с разбитым стеклом и выложил его номер в интернет, типа, никто не терял? Но такой доброхот может ошибиться в одной букве, цифре, пробеле, даже марке. Так что проявите настойчивость.

Также в Интернете существует множество ресурсов с базами угонов, которые предлагают разместить у них объявление о пропаже и поиске за вознаграждение. Ни в коем случае не размещайте объявления на сайтах, которые дают доступ третьим лицам к Вашей личной информации (номер телефона, гос. номер автомобиля, VIN номер и т.п.). Кроме бесчисленных звонков с бестолковыми попытками содрать с Вас немного денег, Вы ничего не получите.

Сервис поиска угнанных автомобилей

Одним из эффективных способов поиска своего автомобиля через Интернет — обращение в сервис по поиску угнанных автомобилей, который совместными усилиями организовали диспетчерский центр Car-Monitoring и компания Угона.нет. При заполнении у них заявки об угоне, информация о Вашем автомобиле отображается на сайте car-monitoring.ru в базе угнанных автомобилей, параллельно с этим она дублируется в социальные сети и всем участникам сервиса на мобильный телефон в виде sms сообщений. Хотелось бы обратить внимание, что в этой информации нет никаких личных данных о владельце автомобиля, по которым мошенники могли бы выйти на него. Связь осуществляется через диспетчерский центр. Фактически обратившись в сервис, Вы подключаете к поиску своего автомобиля тысячи людей, которые не равнодушны к проблеме угонов и которые возможно сами были в такой же ситуации.

Еще один интересный сервис, которым Вы можете воспользоваться на сайте Car-Monitoring.Ru – это база подозрительных автомобилей. Если кто-то увидел, к примеру, в своем дворе автомобиль, который возможно, находятся в угоне – долго стоит на одном месте, без номерных знаков, со свернутыми личинками дверных замков, разобранной торпедой и т.п. Он может разместить информацию о нем в данной базе. Вы же в свою очередь, можете увидеть её и позвонив в диспетчерскую службу узнать местонахождения Вашего автомобиля.

Конфликт трех баз

Есть еще способ поиска угнанных машин, называемый «конфликтом трёх баз». Суть его, вкратце, в том, что в VIN-коде автомобиля содержится вся основная информация, включая время выпуска, страну и комплектацию. И «пробив» по базе производителя конкретный VIN, всегда можно узнать, выпускалась ли такая машина на самом деле или её номера перебиты. Далее вступает в действие база данных с автомобилями, числящимися на сегодняшний день в угоне. Таких баз может быть много – от региональной (допустим, грузинской) до международной базы Интерпола. Но нас больше интересует российская база данных, которая показывает, наличествует ли машина в списке угнанных или её кто-то оттуда мастерски извлёк. И последняя – база зарегистрированных машин, в который надо смотреть промежуток времени, последовавший сразу за временем угона. Поиск по характерным признакам – модель, год выпуска, цвет – может дать VIN-код очень похожей машины, только одна-две цифры могут различаться. Что с очень большой вероятностью укажет на искомый автомобиль, ведь угонщики не перебивают весь VIN, ограничиваясь несколькими цифрами, такими, которые легко «модернизировать» (например, из 6 сделать 8).

Читайте также:  Со Скольки Лет Можно Летать Одному В Самолете

Поиск по всем базам данных – удовольствие недешёвое и технически её осуществить не так просто, обновления в ларьках не продаются. Даже ГАИшники не имеют официального доступа к VIN-кодам производителей и всякий раз вынуждены делать отдельный запрос. Поэтому этот способ не могу отнести к действенным, но упомянуть о нем все равно нужно.

Кратко

  1. Убедиться, что автомобиль не эвакуировали. Эту информацию можно получить позвонив по «02» или в городскую службу перемещения (номер телефона для Москвы — (495) 531-25-55)
  2. Если автомобиль пропал совсем недавно попробовать найти его по «горячим следам». Логически продумать, в каком направлении он мог поехать и попытаться догнать его.
  3. Если удалось обнаружить автомобиль по «горячим следам» НЕ вступать в перепалку с угонщиком. Связаться с дежурным по городу («02»), попытаться привлечь к Вашему автомобили внимание окружающих.
  4. Заявить об угоне в полицию, можно сделать звонком по «02» либо обратившись в ближайшее от места происшествия отделение полиции
  5. Не соглашаться на сделки по возврату автомобиля с предвариельной оплатой.
  6. Постараться самостоятельно найти свой автомобиль в соседних микрорайонах от места происшествия. Желательно подключить к этому процессу как можно больше людей (друзей, знакомых и т.п.)
  7. Обратитесь за помощью в Интернет: на форумы автоклубов, поиск автомобиля через поисковые системы, поиск через сайты подачи объявлений о продаже автомобиля.
  8. Вариантов поиска множество, при желании найти свой автомобиль реально. Удачи.

Сервис поиска угнанных автомобилей

1. Сразу после обнаружения пропажи автомобиля позвоните в полицию

Это первое правило, которое должен заучить для себя каждый владелец автомобиля. Если у вас угнали машину нельзя тянуть с вызовом силовых органов на место происшествия, пытаясь самостоятельно заниматься поиском машины.

При вызове полиции желательно набрать телефонный номер местной дежурной части УВД, поскольку при наборе единого номера “112” или “02” вы потеряете время, которое возможно необходимо, чтобы задержать машину по оперативным следам. Ваша задача, как можно быстрее сделать так, чтобы полиция ввела в вашем районе проживания план перехват. Таким образом, вы увеличите шансы на поимку преступников. Поэтому каждый водитель должен держать в записной книжки сотового телефона, телефон дежурной части Управления внутренних дел, вашего региона проживания. Также вы должны знать телефон дежурной части ГИБДД, в которую также можете позвонить в случае угона.

Многие ошибочно полагают, что низкий процент найденных автомобилей, которые украли, связан с действиями сотрудников МВД. Но на самом деле, большинство случаев, в результате которых украденный автомобиль не был найден по оперативным следам, связаны с действиями владельцев автомобилей, которые слишком поздно сообщили о кражи.

На самом деле сотрудники полиции, профессионалы своего дела. В силовых органах, за долгие годы работы, выработалась особая методика действий, в случае заявления об угоне. Благодаря взаимодействию оперативной части, ГИБДД, ППС, Вневедомственной охраны и т.п. органы полиции в случае угона проводят полный комплекс мер по обнаружению угнанного автомобиля.

По приезду на место происшествия сотрудников полиции сообщите им все подробности происшедшего. Вспомните, не

замечали ли вы до угона за несколько дней подозрительных людей во дворе или неместные автомобили, в которых сидели подозрительные люди. Если помните номера машин, то обязательно сообщите сотрудникам полиции все подробности. Помните, что даже самые мелкие детали происшедшего могут стать зацепкой для поиска автомобиля.

Также помимо органов полиции вы можете подключить к поиску частное детективное агентство, которое параллельно с органами МВД будет заниматься поиском автомобиля. Благодаря тому, что большинство детективов, как правило, ранее служили в органах МВД, при поиске машины детективы взаимодействуют негласно с силовыми органами, что увеличивает шансы на обнаружение машины.

Размещая информацию в сети, убедитесь, что в ваших объявлениях есть ваши обратные контактные данные. Если вы хотите сохранить конфиденциальность ваших личных данных, то вместо своего имени в сообщении можете оставить свой псевдоним, а вместо номера телефона, ваш электронный почтовый адрес.

Угон нового автомобиля без номеров

Совершенно неприятный случай, когда угоняют новое авто без номеров. Из этого следует, что машина не зарегистрирована. Её нет в базе ГИБДД. Бланк заявления на угон можно заполнить по обычному паспорту и договору купли.

Его даже возьмут в производство по обычному дознавательскому алгоритму. А вот надежда на скорую находку такой пропажи крайне незначительна. Номера будут скорее всего фальшивые. Находка подобной машины будет удачей чрезвычайной.

При приобретении нового автомобиля, когда есть опасение не поставить новинку на учёт быстро, следует немедленно поставить механический блокиратор. Внимательно контролируя нахождение машины. Особенно в чудесной Москве. Да и в замечательном Санкт-Петербурге то же.

Совершенно неприятный случай, когда угоняют новое авто без номеров. Из этого следует, что машина не зарегистрирована. Её нет в базе ГИБДД. Бланк заявления на угон можно заполнить по обычному паспорту и договору купли.

Поиск по GPS/ Глонасс

Если на вашей машине установлена такая система, практически нет никаких сомнений, что вы сможете вернуть машину. В редких случаях мошенники могут использовать заглушки для таких систем. В основном, сразу после угона хозяин машины может с помощью своего мобильного телефона отследить, где находится машина и, разумеется, забрать свой автомобиль.

В таких ситуациях действовать нужно быстро, если у вас есть одна из перечисленных систем, необходимо сразу же её включить и проверить. Когда вам удастся узнать координаты своего автомобиля, необходимо передать их сотрудникам полиции, а также направиться туда самостоятельно.

Не стоит надеяться на то, что вы самостоятельно сможете догнать угнанную машину и забрать её у преступников. Обязательно сотрудничайте с полицией. Скорее всего автомобиль не будет стоять на месте, а будет двигаться. Сотрудники полиции направят на место наряд, который оперативно сможет задержать машину.

Если вы увидели свой автомобиль, не стоит приближаться к нему самостоятельно. Дождитесь полиции, просто наблюдайте со стороны, контролируйте его местонахождение. Вы должны понимать, что преступники могут быть вооружены, и ситуация может закончиться плачевно. Не стоит выполнять работу за сотрудников полиции, ваша задача – активно с ними сотрудничать и участвовать во всех мероприятиях.


Если вы увидели свой автомобиль, не стоит приближаться к нему самостоятельно. Дождитесь полиции, просто наблюдайте со стороны, контролируйте его местонахождение. Вы должны понимать, что преступники могут быть вооружены, и ситуация может закончиться плачевно. Не стоит выполнять работу за сотрудников полиции, ваша задача – активно с ними сотрудничать и участвовать во всех мероприятиях.

5. Получение выплаты от страховой компании

Если автомобиль застрахован от угона (по КАСКО), то следует обратиться в страховую компанию для получения выплат. В страховой Вам потребуются документы полиции, подтверждающие факт угона.

Примечание. Страховой полис ОСАГО не имеет отношения к угону автомобиля.

Что касается правил и сроков обращения, то их рекомендую уточнить по телефону в страховой компании. Дело в том, что не существует единых правил страхования КАСКО, в каждой организации они свои.

Тем не менее, если автомобиль застрахован от угона, владелец сможет получить страховую выплату. Если же автомобиль впоследствии будет найден, то он достанется страховой компании.

Тем не менее, если автомобиль застрахован от угона, владелец сможет получить страховую выплату. Если же автомобиль впоследствии будет найден, то он достанется страховой компании.

Что делать, если полиция не ищет угнанную машину?

Не найдут — самые частые слова, когда речь заходит об угнанной машине. По оценкам, к владельцам возвращаются от трех до десяти автомобилей из ста похищенных. Как объяснить эти низкие цифры?

Спецназ задержал почти 60 участников криминальной сходки в подмосковном Дзержинском. Собравшиеся обсуждали, как разделить сферы влияния в угонном бизнесе в Подмосковье.

Почему, несмотря на усилия правоохранителей, в Москве действуют десятки организованных групп, которые специализируются на краже машин? И почему из 100 угнанных автомобилей находится максимум десятая часть? Об этом во второй части специального проекта Угон на потоке.
Не найдут — самые частые слова, когда речь заходит об угнанной машине. По оценкам, к владельцам возвращаются от трех до десяти автомобилей из ста похищенных. Как объяснить эти низкие цифры?
Три года назад сотрудники ГАИ показали журналистам новейшую систему Паутина. Она настолько технологична, объясняли они, что может не просто отслеживать машину в потоке, но и запоминать карту передвижений. И если хозяин вдруг изменит привычкам и поменяет маршрут, в Паутине сработает тревога. Говорили, что бизнесу угонщиков пришел конец. И теперь ни одна машина в городе не останется незамеченной.
Теперь пример из личного опыта. Мою машину угнали 11 февраля. Спустя три часа в полиции получили данные о ее передвижении по городу. Удивительно, но в последний раз камеры видели авто 7 января, более месяца назад. За это время машина дважды была в центре, передвигалась вокруг Кремля, заезжала на ТТК, дважды проехала по МКАД, по 25 километров в обе стороны и несколько раз пересекала границы Москвы и области. Возможно ли, что она просто не попала в объективы дорожных камер? Отвечает представитель компании Технологии распознавания Сергей Кусов.

Сергей Кусов
представитель компании Технологии распознавания

Представляете, в Москве гигантское количество камер, около 600 Стрелок, 80 Автоураганов, плюс еще другие висят камеры. В совокупности группировка составляет около полутора тысяч камер. То есть, на одной даже улице в Москве вы 2-3 километра проехали, вы как минимум попадете под 1-2 камеры. А такие основные трассы, как проспекты и МКАД и кольца, там их понавешано, ой сколько!.

Почему дорожная система видеофиксации в течение месяца не видела машину? Об этом мы спросили сотрудников ГИБДД, ждем ответа. И есть подозрение, что система Паутина — гроза угонщиков — или не работает, или работает не так как надо. Другой способ найти угнанную машину — объявление плана Перехват. Вот только по горячим следам — через Перехват — как правило, тоже ничего не находят. Почему? Об этом мы спросили автоэксперта Игоря Моржаретто.

Игорь Моржаретто
партнер аналитического агентства Автостат

Работают они, конечно, крайне неэффективно. Те службы, которые этим занимаются, не очень заинтересованы ловить, потому что в общем, ну что — угнали и угнали. Как правило, угоняют застрахованные. Страховку заплатят, а нам что суетиться? Я знаю случай, когда человек обнаружил угнанную машину, что она не стоит в угоне вообще, что никто не сообщил. Видимо, крайне неэффективно работают службы, и потом координация между ними тоже соответственная. Следствие ведет следователь, акт на месте составляет полиция, формально, ловить должно ДПС, никто ничего не делает.

Каждый день в Москве угоняют около двух десятков машин. Две трети идет на детали или продаются целиком. Этим занимаются организованные группы: у них есть каналы сбыта, места для хранения и разбора похищенных машин, свои перегонщики и другие специалисты. Судя по количеству угонов, в Москве действует не один десяток таких групп. Каждый день. И они, как правило, остаются без внимания правоохранителей. Почему полиция так редко сообщает об аресте очередной банды угонщиков? Мнение бывшего старшего следователя по особо важным делам при Генпрокуроре Владимира Калиниченко.

Владимир Калиниченко
бывший старший следователь по особо важным делам при Генпрокуроре

Они не хотят, это портит статистику. Шесть тысяч угонов, будет на шесть тысяч краж больше. А дальше будет возникать вопрос, что растет организованная преступность и т.д. Это не выгодно милиции, не выгодно их начальству. Поэтому они премии за это не получают.

Что получается. Система дорожных камер не всегда отслеживает угнанные машины, план Перехват не всегда срабатывает, полиции не всегда выгодно находить авто — это портит статистику по ОПГ в городе. Если добавить сюда не всегда согласованные действия между силовиками и, что скрывать, участие некоторых из них в угонном деле, получается, что машина пропадает навсегда, даже если ее будут искать. Остается только защищать свой автомобиль от угона. А как это сделать лучше всего? Об этом в следующий раз.

Вкусы угонщиков изменились. Многолетний лидер рейтинга самых угоняемых машин — Mazda 3 — сдала первую позицию. Японца потеснил Hyundai Solaris. Всего за три года этот автомобиль преодолел сразу 17 строчек рейтинга. Такой же стремительный взлет показал Kia Rio, корейский седан вышел в тройку лидеров. Следом расположились Ford Focus, две Toyota — Corolla и Camry — и Honda Civic.
Угонщики сосредоточились на среднем классе. Именно он теперь занимает половину строчек в ТОП-20. Остальное — это премиум-сегмент, вроде Land Rover Discovery или Infinity QX70 и представители семейства Lada: Гранта, Приора и ВАЗ 2114. Почему угонщики пересмотрели модельный ряд? Отвечает директор общественной организации Угона.net Дмитрий Андреев.

Дмитрий Андреев
директор общественной организации Угона.net

Приоритеты по маркам — это с Ford и Mazda перешли на Kia Rio, Solaris. Их стали угонять больше, и угонять их стали больше за счет легкости угона. Контроллер можно заменить под капотом от такого же автомобиля, и машина заводится в обход штатного имобилайзера. Также приоритет на дорогие машины у угонщиков. Позарились серьезно на Mercedes, Range Rover, потому что машины обладают системами комфортного доступа. Под нее сделали ретрансляторы.

Интерес к среднему сегменту объясняется еще и ростом спроса на рынке запчастей. Машины теперь меняют реже, ремонтируют чаще. Угнанные Solaris и Ford уходят на разборку так же как раньше — представители японского автопрома. Рассказывает координатор Службы европротокола Глеб Виленский.

Глеб Виленский
координатор Службы европротокола

Ford Focus, Mazda 3 — их угоняют не потому, что кто-то заказал эту машину, а просто на разборку. Это и раньше существовало, но сейчас это просто большая индустрия. Запчасти стоят дорого, на какой-нибудь той же Мазде можно вытащить с подушки безопасности пару электронных блоков — и вот уже несколько тысяч долларов. Бизнес по незаконной разборке машин угнанных он сейчас просто процветает.

Какую машину выбрать, чтобы не стать жертвой преступников? Аутсайдеры списка самых угоняемых авто 15-го года — Opel, Peugeot и Volvo. В премиум-сегменте — Jaguar и Bentley. Самый безопасный российский автопром — Волги, УАЗы и неожиданно Lada Kalina.
Тут важно понимать, что покупка подобных машин снижает риск угона, но не исключает его. В прошлом году в Москве угонялось примерно по 18 авто в день. Это на 10% меньше, чем в 2014-м. Но эти данные с подвохом. Они создают ощущение, что воровать стали меньше. Это не так. В 2015-м году рынок продаж новых машин упал вдвое, в город выехало в два раза меньше автомобилей. А на статистике угонов это отразилось не сильно. В этом году последствия от действий преступников станут более болезненными. Причина — упавший рынок КАСКО. Автовладельцы все реже страхуют машины от угона, и не получают ничего, если автомобиль уезжает с чужим водителем. Продолжает координатор Службы европротокола Глеб Виленский.

Глеб Виленский
координатор Службы европротокола

Рынок КАСКО просел совершенно катастрофически, потому что в основном страхуют по КАСКО новые машины, в течение первых трех лет эксплуатации. Поскольку продажи упали в общей сложности уже на 50%, соответственно, упали и продажи КАСКО. Цены на КАСКО тоже заметно выросли и стали гораздо менее доступны для потребителя.

Если незастрахованную машину угнали, есть вероятность, что ее найдут. Именно вероятность. Ее оценивают от 3% до 10%. И эти цифры не меняются уже очень давно.

Интерес к среднему сегменту объясняется еще и ростом спроса на рынке запчастей. Машины теперь меняют реже, ремонтируют чаще. Угнанные Solaris и Ford уходят на разборку так же как раньше — представители японского автопрома. Рассказывает координатор Службы европротокола Глеб Виленский.

Как найти машину, если ее угнали?

В России ежедневно крадут больше 1000 машин. Как найти угнанный автомобиль, если такая ситуация случилась с вами и есть ли какие-то нюансы в процессе поиска?

Если у вас угнали машину — смиритесь, платить придется в любом случае. Если не преступнику, так правоохранительным органам.

Полицейские, в отличии от угонщика, напрямую редко требуют денег, но без «благодарности» автомобиль наверняка не станут искать. Часто они крышуют бандитов, и машина отстаивается у них на стоянке.

Итак, вы пришли на привычное парковочное место, а транспорта нет. Что делать и как найти машину, если её угнали?

Почему под прицел попала именно ваша машина и насколько реально её найти? Чтобы разобраться в этих моментах рассмотрим несколько категорий угона:

  1. Угон гастролерами. Когда авто воруют и увозят от места так называемой «прописки». Это делается для того, чтоб потом машину перепродать. Найти её в этом случае очень тяжело.
  2. Сдача на запчасти. По статистике таких ситуаций немного, потому что неразобранная машина продается быстрее и по более высокой цене. Но сотрудники полиции с этим категорически не согласны. Они часто заявляют об угоне с целью разбора машины, потому что не хотят заниматься поиском.
  3. «На заказ». Тут нужно сразу обратить внимание на один важный момент: таким образом воруются только дорогие автомобили, которые чаще всего принадлежат особым категориям граждан. Естественно, авто типа ВАЗ-21093 никто заказывать не будет, потому что услуга стоит дороже самой машины. Чаще всего автомобиль не спасает никакая защита (начиная от наличия сторожа на стоянке и заканчивая клиффордами, бронированием гаражных ворот и прочим). Шансы найти угнанный автомобиль практически нулевые, потому что делом занимаются профессионалы.
  4. Для получения выкупа от хозяина. Вот этот вариант кражи и будет самым частым. Часто машину никуда не перегоняют, а водителю в тот же день объявляют сумму, которую нужно заплатить. Такие машины находятся очень часто.


Почему под прицел попала именно ваша машина и насколько реально её найти? Чтобы разобраться в этих моментах рассмотрим несколько категорий угона:

Добавить комментарий