Штраф за езду на зимней резине летом в 2022: статья и сумма наказания, как оплачивать

Штрафы за резину не по сезону в 2021 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2021 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Штрафы за резину не по сезону

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

Тестирование зимних шин

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2021 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Фактически в 2021 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, то есть если вы летом выехали на зимних шинах с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то штраф за «лысую резину» составит 500 рублей (либо предупреждение).

Штраф за лысую резину

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2021 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Зимние шины Nokian NKPL 8

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Наклейка-знак Шипы

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2021 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Всесезонная резина

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2021 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

WhatsApp

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных ТС“. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Нешипованные шины, на которых ездить летом можно

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2022 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас “развести”, требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

Читайте также:  Как получить путевку в санаторий МВД — оформление документов

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение “M+S”, “M&S”, “M S”.

Вот так она выглядит:

Маркировка зимней резины, на которой нельзя ездить летом

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от “бочины”;

    Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

    Если на шипованной резине вылетели шипы

    Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об “укомплектованной шинами с шипами” на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

    То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

    Зимняя резина летом – если без шипов

    Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

    Какой штраф за езду на зимней резине летом

    Большинство неопытных автолюбителей, забывает «переобуть» свое авто, не подозревая, что в некоторых случаях инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за зимнюю резину при езде летом. Покрышки не по сезону могут стать причиной аварийной ситуации на дороге. Для обеспечения безопасности ДД водитель обязан «переодеть» свой автомобиль.

    В Регламенте ТС понятие «шипованная резина», отсутствует. Но здесь будут действовать общие положения, на основании которых покрышки с шипами относятся к зимнему варианту шин. За езду с непереобутой резиной летом водителю грозит наказание в виде штрафа, размер которого равен 500 рублей.

    Горячая линия с автоюристом.

    Почему запрещено водить авто с покрышками не по сезону

    С какого числа можно быть оштрафованным за езду на зимней резине?

    Опытные автолюбители знают, что отсутствие летней резины не предусматривает штрафа. Но вождение ТС с зимними шинами в теплое время года опасно. Использование шипованных колес летом запрещено. Большинство ДТП – результат недостаточной твердости и глубины протектора.

    Эксплуатация зимних шин летом приводит к следующим последствиям:

    • увеличению тормозного пути, по причине плавления резины;
    • сокращению маневренности авто из-за недостаточного сцепления с трассой;
    • чрезмерному нагреву шин.

    По этим причинам зимние колеса придут в полную негодность всего за несколько сезонов. Но штраф за это пока законом не установлен.

    Согласно правилам, управлять ТС с летними протекторами зимой запрещено – с декабря по февраль. В зимних покрышках нельзя передвигаться летом – с 01.06 по 31.08. Эксплуатация любых шин весной или осенью не является нарушением ПДД и штраф не предусматривает.

    Ответственность за покрышки не по сезону

    Штрафы за эксплуатацию авто с зимними шинами летом КоАП не установлены. Но новый закон содержит несколько статей, предусматривающих наказание за неправильное использование резины. Когда штрафуют автолюбителя:

    • Эксплуатация автотранспорта с потертыми шинами, с недостаточной высотой протектора. С 2015 года минимальная глубина: 0,8 мм – для ТС группы L; 1 мм – для O 3-4 и N 2-3; 1,6 мм – O 1-2 и N1, M1; 2 – M 2-3. Остаточная высота на зимних покрышках – 4 мм. За несоответствие данным нормам предусмотрен штраф.
    • Установка на ось машины резины различного типа: липучки и шипованных, с разной высотой протектора, изношенных и новых покрышек.

    Несоблюдение данных требований расценивается, как эксплуатация ТС с технеисправностями, за что предусмотрена административная ответственность – штраф 500 рублей (КоАП ст.12.5 часть 1). При ДТП, водитель авто с резиной не по сезону несет дополнительное наказание, если в результате аварии человек получил серьезные травмы или погиб.

    Всесезонная резина может использоваться и зимой, но только при наличии соответствующей маркировки – «M * S» (снег и грязь). В других ситуациях эксплуатация авто, оборудованных покрышками без особой пометки, запрещено. Но законом штраф за это не установлен.

    Запрет на использование шипованных колес

    Помимо сезонных запретов на протекторы, новый закон коснется и эксплуатации шипованных покрышек. Регламент ТС для стран союза устанавливает определенные требования и можно ли ездить на липучке летом:

    • Ошипованная резина одевается на все колеса автотранспорта.
    • Использование зимних шипованных шин летом запрещено.
    • Максимальное количество шипов на метр – 60 шт. (допускается большее количество, при условии соблюдения безопасности).

    Штрафовать за зимнюю резину на текущее время сотрудники ГИБДД не имеют права. Но в отсутствии таблички «Шипы» возможно наказание – 500 рублей.

    Как будут взыскиваться штрафы за покрышки

    Единственный способ установить соответствие резины сезону – технический осмотр. Но, на основании законодательства новые машины от ТО освобождены. Старые транспортные средства осматриваются только раз в 1 год.

    Если размеры штрафов будут определены отдельными нормативно-правовыми актами, водителям придется своевременно переобувать зимние колеса на своем авто. Иначе каждое задержание сотрудниками ГИБДД будет обходиться собственнику ТС в 500 рублей (или больше).

    Штрафы за зимние покрышки не предусмотрены, но вождение технически неисправного авто влечет к соответствующему наказанию. В дальнейшем Правительство планирует ужесточить санкции за отсутствие сезонных колес.

    За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак

    С 1 июня 2021 года российских водителей начнут штрафовать за очередное нарушение – использование шин не по сезону. Часть автомобилистов этот штраф не затронет. Объясняем, почему, и рассказываем, как можно сэкономить на резине.

    Новый штраф

    В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей. В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах.

    По теме

    Сезонность шин

    Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования – летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего – такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом. Иное дело – специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации.

    Типичная маркировка зимних шин

    Определить, к какой сезонности относятся автомобильные покрышки, довольно просто. На летней резине специальной маркировки нет, на зимней – наносятся надпись «M+S», слово «Winter» или изображение снежинки. Всесезонные покрышки маркируются «зимней» символикой, но чаще – аббревиатурами «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter) или «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather). Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону – и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать.

    По теме

    Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы. На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда.

    Как это может вам помочь

    Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.

    Такие шины уже нельзя эксплуатировать зимой, но можно летом. При условии полного отсутствия шипов

    В соответствии с требованиями ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм. Для летних шин требования гораздо менее жёсткие – 1,6 мм. Разница между этими параметрами весьма велика – 2,4 мм. В переводе на пробег – не одна и часто даже не пять тысяч километров.

    По теме

    Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора – зимний и летний. Отлиты они не просто так: производитель учёл и просчитал возможность использования данных покрышек как зимой, так и летом. Выбрасывать ещё пригодные к эксплуатации дорогостоящие шины неразумно. К счастью, понимают это и в МВД.

    Внимательно присмотритесь к верхней широкой продольной канавке: справа – зимний маркер (4 мм), слева – летний (1,6 мм)

    Как докатывать фрикционки летом

    Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

    зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;

    такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;

    протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;

    фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

    По теме

    Впрочем, при правильном подходе эксплуатация таких шин вполне допустима. В особенности если вы передвигаетесь преимущественно не по асфальту, а по грунтовым и лесным дорогам. При езде по грязи даже сильно изношенные зимние «липучки» не оставляют никаких шансов новым летним шинам – благодаря развитому «внедорожному» рисунку. По мере уменьшения высоты протектора количество ламелей уменьшается: блоки становятся крупнее и жёстче, дубеет с годами и сама резина – шины приобретают всё более «летний» характер.

    Не придерутся ли сотрудники ГИБДД и страховщики?

    Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!

    Правила замены зимней резины на летнюю в 2022 году

    В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

    Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2022 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России.

    Нормативная база

    Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

    • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин. к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр. “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину. КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

    Когда по закону нужно установить летнюю резину?

    В 2022 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

    Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2022 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

    В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

    Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

    Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

    Требования к летней резине в 2022 году

    Требования к летней резине в 2022 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

    • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
    • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
    • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
    • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
    • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

    Езда на всесезонной резине в летний сезон

    “Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

    Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

    Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

    Езда на “липучке” в летние месяцы года

    “Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

    В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

    Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

    • потеря управляемости;
    • увеличение тормозного пути;
    • ускорение износа покрышек;
    • повышение расхода топлива.

    Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

    В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

    Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2022-м году – это 31 мая.

    Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

    Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

    Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

    То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

    Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

    • всесезонной;
    • “липучке”;
    • летней;
    • зимней.

    Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

    Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

    Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2022-м году

    В 2022-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

    А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2022 году в настоящее время назначены быть не могут.

    И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

    • предупреждение;
    • или денежный штраф 500 рублей.

    Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

    • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
    • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
    • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

    Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

    Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

    Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

    Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

    В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

    В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

    При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

    В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

    Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

    novye-shtrafy-2022-chto-zhdet-voditelej-summy-i-njuansy-6841f0a

    Минюст совместно с другими ведомствами готовит проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который будет предписывать новые штрафы для водителей. Наказывать автомобилистов по новым статьям будут не ранее 2022 года. Проект нового Кодекса об административных правонарушениях обсуждается несколько месяцев, но из-за пандемии сроки его рассмотрения и принятия несколько раз переносились.

    Как пояснили Autonews.ru в Минюсте, в штабе ведется работа над межведомственной рабочей группой по внесению изменений в Административный кодекс с привлечением заинтересованных государственных органов, научных и деловых кругов и общественных организаций. При этом уже известно, что изменения не коснутся порога скорости без штрафных санкций в +20 км / ч.

    Штраф за шины, свет и другие неисправности

    Как сейчас: штраф в размере 500 рублей по ст. 12.5 КоАП [1] предусмотрено для неисправностей, перечисленных в приложении к Дорожному кодексу «Основные положения по допуску к использованию транспортных средств…» [2].

    Как будет: в перечень дефектов, указанных в регламенте, будут добавлены новые элементы и за большее количество технических нарушений будет наложен штраф в размере 500 рублей. Большинство новых запретов уже содержится в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесной техники» 2011 года [3]. Без соблюдения этих требований сейчас невозможно пройти технический осмотр, а штрафные санкции за такие неисправности пока не предусмотрены.

    В ГИБДД намерены расширить перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Соответствующий пакет поправок был представлен в правительство весной 2021 года, сообщает «Комменсант». Предполагается, что штрафы за новые ошибки вступят в силу с 1 марта 2022 года, хотя проект нового Кодекса об административных правонарушениях на данный момент еще не может быть принят — пакет поправок ГИБДД может быть утвержден отдельно, до принятия Кодекса об административных правонарушениях. Autonews.ru направил запрос в МВД России.

    Наказывать планируют за несезонную резину, изношенную резину, а также за разные шины спереди и сзади. Они также хотят оштрафовать за поврежденные бамперы и незаконные лебедки, отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предоставленные автопроизводителем.

    Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

    В ГИБДД хотят расширить список поломок, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. (Фото: Autonews.ru)

    Кроме того, водители будут оштрафованы, если в их автомобилях загорится индикатор Check Engine и на лобовом стекле есть препятствия для видимости (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки). Отдельно прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие омыватели фар, а также автокорректоры и ряд других проблем с внешними осветительными приборами, в том числе защитные наклейки на фары.

    Штраф за езду без техосмотра

    Как сейчас: штраф за отсутствие техосмотра 500-800 руб.

    Как будет: за вождение без действующей диагностической карты оштрафуют на 2 тыс. Руб.

    Наказание за езду без диагностической карты за прохождение технического осмотра должно быть введено с 1 марта 2022 года — инспектор ГИБДД сможет оштрафовать водителя без технического осмотра на 2 тысячи рублей. При этом ответственность за посещение СТО целиком ложится на водителя: с августа 2021 года техосмотр освобожден ОСАГО. Теперь при приобретении страхового полиса автомобилисту не нужно предъявлять диагностическую карту.

    Планируется организовать запись пробега без прошедшего техосмотра с помощью дорожных камер. Также штраф не будет чаще одного раза в день.

    Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

    С 1 марта 2022 года инспектор ГИБДД сможет оштрафовать водителя без технического осмотра на 2 тысячи рублей. (Фото: РБК)

    «Письмо счастья» за езду без ОСАГО

    Как сейчас: за вождение без ОСАП наказывать может только инспектор ГИБДД, штраф 800 рублей.

    Как будет: камеры начнут штрафовать за отсутствие обязательной страховки, сумма не изменится — все те же 800 руб.

    В проекте Кодекса об административных правонарушениях также есть пункты о новых штрафах за камеры дорожного движения. Например, автоматическое наказание ожидает, пока водители будут двигаться без политики CTP. Сегодня это одно из самых распространенных нарушений среди автомобилистов, а также большая проблема для водителей, попавших в незастрахованные автомобильные аварии. Дела о дорожно-транспортных происшествиях с виновными без ОСАГО рассматриваются в судах годами.

    После утверждения проекта нового Кодекса об административных правонарушениях камеры смогут штрафовать за вождение без ОСАГО. Компьютер сверит номер автомобиля с базой данных полиса автострахования и проверит, застрахован ли водитель. В случае его неявки нарушителю будет назначен штраф в размере 800 рублей. Такая же сумма предусмотрена в случае устранения нарушения сотрудником ГИБДД. Один раз в день они будут оштрафованы за питание без обязательного автострахования.

    Штраф для пьяных водителей с детьми

    Как сейчас: за вождение в нетрезвом виде, независимо от нахождения в машине, дети оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на 2 года.

    Как будет: наказание за вождение в нетрезвом виде останется прежним, но если в машине есть дети, то наказание будет более суровым — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

    Поправки, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде, вступили в силу летом прошлого года. Уголовная ответственность была усилена для автомобилистов, ранее судимых за серьезные ДТП в состоянии алкогольного опьянения со смертельным исходом и травмами. Если выяснится, что люди погибли или пострадали в первой аварии по вине водителя в нетрезвом виде, его могут посадить на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа увеличат до 300-500 тысяч рублей.

    Но в 2022 году наказание для нетрезвых водителей станет еще жестче. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности автомобилистов, которые напиваются для перевозки детей в автомобилях. Одна из норм проекта нового Кодекса об административных правонарушениях предполагает, что если инспектор обнаружит в автомобиле ребенка до 16 лет, пьяный водитель будет лишен водительских прав на 3 года и оштрафован на 50 тысяч рублей.

    Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медицинский осмотр. Сегодня, независимо от наличия пассажиров и их возраста, пьяные водители при отказе от проверки на алкоголь оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на срок до 2 лет.

    Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

    Если инспектор обнаружит в машине нетрезвого водителя младше 16 лет, водитель будет лишен прав на 3 года и оштрафован на 50 тысяч рублей. (Фото: Autonews.ru)

    Превышение средней скорости

    Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км / ч — 500 рублей, максимум за превышение 80 км / ч и выше — 5 тысяч руб.

    Как есть: размер штрафов останется прежним, но оспорить их в суде будет невозможно, так как CAO пропишет определение средней скорости и штраф за ее превышение.

    Российских водителей давно оштрафовали за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставятся две камеры, которые рассчитывают среднюю скорость и отправляют штраф, если она оказывается больше разрешенной. Сами водители не согласны с таким положением вещей и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, исходя из того, что в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует понятие «средняя скорость» и штрафы за такое нарушение не имеют юридической силы.

    После публикации нового черновика кодекса уже нельзя будет оспаривать штрафы за среднюю скорость. Размер штрафа за данное нарушение для водителей не отличается от размера штрафов за мгновенную регистрацию превышения скорости.

    Штрафы за газоны, детские площадки и мойку во дворе

    Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары не везде штрафуют и размер штрафа составляет 5 тысяч рублей для физических лиц и 300 тысяч рублей для юридических лиц. Штрафы можно обжаловать в суде. За стирку в неположенном месте штраф не взимается.

    Как это будет: федеральный штраф за мытье в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за вождение и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, детские и спортивные площадки — до 5 тысяч рублей.

    Год назад новый Кодекс об административных правонарушениях был изменен на штрафы за мытье автомобиля в запрещенных местах. Одно из таких мест — это, например, двор многоквартирного дома. За это водители будут наказаны штрафом в 1-2 тысячи рублей.

    Они также планируют наложить штраф в 2022 году за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями, то есть на лужайках и клумбах. За это они будут наказаны 1,5-4 тыс. Рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения будут автоматически фиксировать неравнодушные прохожие. Фото нарушения можно будет отправить в госорганы через приложение, аналогичное московскому помощнику. Тогда размер штрафа составит 2 тысячи рублей.

    Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

    За остановку или пересечение участков, занятых зелеными насаждениями, то есть газонов и клумб, будет наказано 1,5-4 тысячи рублей. (Фото: соцсеть)

    2-5 тысяч рублей будут наказаны за парковку, стоянку и проезд по детским и спортивным площадкам. Некоторые региональные власти уже давно ввели такие санкции для граждан и юридических лиц и уже пишут нормативно-правовые акты в строгом и принципиальном порядке. Однако в Общероссийском кодексе об административных правонарушениях правило могло появиться только в 2022 году.

    Штраф за брошенный автохлам

    В нынешнем виде: в России за автомобильный мусор штрафов не взимается.

    Как будет: за брошенный мусор будут наказаны до 3 тысяч рублей.

    Еще один штраф, который ожидает водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях. Наказание ждет владельцев автомобильного мусора на стройках. Во избежание разногласий в документах четко прописано само понятие самозабвения. Это автомобили без одной или нескольких предусмотренных проектом частей кузова: капота, двери, замка кузова или двери кабины, закрытия горловин баков, крышек топливных баков. И / или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних фонарей, колес, шин. Кроме того, сгоревший автомобиль будет считаться мусором. Владельцам такой недвижимости следует готовиться к штрафу от 1 до 3 тысяч рублей.

    7 причин, почему нельзя ездить на зимней нешипованной резине летом (Штраф в 2022г)

    Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов? Нет, свойства зимней резины для не предполагают эксплуатацию в летний период. Если автовладелец не меняет колеса с приходом тепла, он подвергает авто быстрому износу и выходу из строя. Деление шин по сезонам возникло не на пустом месте, они отличаются составом и характеристиками.

    Отличия зимних шин от летних

    Компаунд

    Покрышки для автомобильных колес изготавливаются на основе каучука. Этот компонент подвержен воздействию температур и может терять свою пластичность.

    В зависимости от того, в какой период будут эксплуатировать шины, в них добавляют соответствующие химические элементы.

    С повышением температуры воздуха и асфальта, у летних шин улучшается сцепление с дорогой. Зимняя же, наоборот, быстрее изнашивается и ухудшает свое качество в жару, поэтому производители колес создают оптимальный состав шин для каждого сезона.

    Рисунок протектора

    Для лучшего сцепления с дорогой в снежный период, рисунок протектора колес содержит глубокие и широкие каналы.

    Для зимы состоит из крупных частей, но в то же время для водоотвода в период оттепели на них предусмотрено много мелких углублений. Для эффективного управления машиной на дороге, покрытой льдом или плотным слоем снега, в протектор встроены 54 острые кромки.

    Маркировка шин

    Маркировка зимних шин не может быть такой же, как и у летних покрышек, и наоборот. Это обусловлено тем, что зимние шины имеют более широкие канавки и шипы на протекторе, которые не так сильно подвержены износу, как летние.

    Зимние покрышки имеют больший диаметр, за счет чего они требуют больше места для установки в колесных арках автомобиля.

    Маркировка зимних шин обозначается символом снежинки, расположенным рядом с маркировкой ширины покрышки.

    Зимняя резина имеет большую глубину рисунка, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Такое сезонное оборудование производится с ламелями, которые обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью дороги.

    Летняя маркировка покрышек включает цифру в диапазоне от одного до девяти. Например, маркировка 185/65 R15 означает, что речь идет о покрышках для легковой машины, а рисунок имеет размерность 185 мм и 65 мм.

    Буква «R» указывает на то, что шина относится к модели начального уровня, в основном, это покрышки, предназначенные для автомобилей малого класса, таких как малолитражные автомобили и малотоннажные грузовые автомобили.

    Почему нельзя ездить на зимней резине летом

    У автовладельцев, пользующихся несезонными покрышками, зачастую возникают несколько проблем:

    • ускоряется износ колес;
    • ухудшается управляемость машины;
    • тормозной путь становится значительно больше;
    • повышается уровень шума и расход горючего;
    • возникает вероятность взрыва шины.

    Чем отличается зимняя резина с шипами и без шипов

    Законодательно, эксплуатация машины на зимних колесах без шипов летом не запрещена, но так ездить небезопасно. Водитель может поплатиться своим автомобилем или даже жизнью.

    Если же владелец автомобиля забудет сменить комплект шипованных колес в летний сезон, то это грозит штрафом за зимнюю резину 500рублей, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

    За отсутствие знака “Шипы”, при езде на шипованной резине в любое время года, штраф 500рублей.

    Свойства резины, предназначенной для езды по снежным дорогам, в теплые месяцы имеют свои особенности:

    1. Даже при незначительном повышении температуры ухудшается торможение машины. Отличие тормозного пути составляют несколько метров. Авто на летних шинах на горячем асфальте лучше тормозит почти на 40%.
    2. Состав и рисунок протектора не предназначены для езды на горячем дорожном покрытии, поэтому шины прилипают к асфальту.
    3. В дождь водитель может потерять контроль над управлением из-за аквапланирования.

    Что будет, если ездить летом на зимней резине без шипов

    Управление автотранспортом на несезонных нешипованных колесах опасно. Ниже описано, как ведет себя зимняя резина летом.

    Тормозной путь зимних шин летом

    Уже при нагреве асфальта (более +10 градусов по Цельсию), машина на зимних шинах ухудшает свои показатели торможения. На высокой скорости разница при торможении составляет от 1,5 до 4 корпусов автомобиля. Большее расстояние, затраченное на тормозной путь, провоцирует аварию или наезд на пешехода.

    Расход топлива на зимней резине летом

    Расход горючего у машины с неподходящими покрышками возрастает на 15%. Так происходит из-за того, что состав резины не подходит для теплой погоды, она становится мягкой. Соответственно, на таких колесах авто не может свободно катиться и количество топлива, необходимого для эффективной езды, увеличивается.

    Износ зимних шин летом

    Технология изготовления покрышек для зимы направлена на то, чтобы в холодное время года резина не становилась твердой. Летом же такие шины, под воздействием температуры, перегреваются и их износ ускоряется.

    Управляемость на зимних колёсах летом

    На мягких колесах летом машина становится менее предсказуемой. При езде на скорости по горячему асфальту возможны заносы, нечеткое вхождение в повороты. Из-за несоответствия резины, колеса не так быстро отзываются на движение руля.

    Опасность взрыва шин

    При совпадении ряда факторов, колеса летом могут взорваться. Наиболее высока вероятность взрыва, если шины изношены или имеют серьезные повреждения, а также при езде на высокой скорости по горячему асфальту.

    Уровень шума

    Повышение уровня шума от зимней резины связано с рисунком протектора, более сложным и крупным. Поэтому на сухом горячем асфальте увеличивается показатель по сравнению с летними колесами.

    Езда по лужам на зимней резине

    Протектор зимних шин меньше рассчитан на предотвращение аквапланирования. Особенно сложно справляться с этим эффектом на высокой скорости. Поэтому летом лучше использовать рассчитанные на этот период шины.

    Можно ли летом ездить на зимней резине по закону

    Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД

    Согласно ППД РФ п.5 «Колеса и шины», остаток глубины рисунка протектора на зимних колесах должен составлять не менее 4 мм. Водитель, который решил доездить на резине от предыдущего сезона, обязан следить за глубиной рисунка протектора.

    Штраф за зимнюю резину с шипами летом

    Согласно Приложению №8 пункту 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», нельзя ездить в три месяца лета (июнь, июль, август) на колесах с шипами.

    Нарушение этого правила может повлечь за собой штраф или предупреждение по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

    Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом

    В случае, если техосмотр проводится летом на шипованной резине, в прохождении осмотра отказывают, так как колеса не соответствуют нормам техрегламента. Но на обычной зимней шине, с соответствующей нормам остатка рисунка протектора (4мм), пройти ТО можно.

    Можно ли поставить авто на учет летом на зимней резине

    Этот пункт регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». Комплектация колес может быть любой, сезонность покрышек не является препятствием для регистрации автомобиля.

    Отзывы

    Был бы нормальный доход, то понятное дело не экономил бы на резине, а так, когда денег кот наплакал, то обуваешь что есть.

    Александр, 19 лет

    Если изначально нормальная резина, а не ширпотреб, то и не заметишь особой разницы. Предпочитаю купить пусть дороже, но проверенную не одним годом качественную резину. Понятно, что на шипах не поедешь летом. А в целом, лучше всесезонные, чтобы нормально ездить в любую погоду.

    Сергей, 52 лет

    Всегда меняю колеса на лето и зиму. Мне не лень ради своей безопасности постоять на шиномонтаже. Да и не сказать, что это так уже и дорого, ведь они могут пару сезонов отслужить.

    Игорь, 41 лет

Ссылка на основную публикацию