Нормативы потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика

Нормы расхода электроэнергии в 2020 году на 1 человека в месяц

Отечественное законодательство предусматривает утверждение норм электроэнергии для населения, влияющих на итоговую сумму оплаты, предъявляемую в счёте поставщиком услуг. Рассмотрим установленные в РФ лимиты потребления электрической энергии, с учётом факторов, влияющих на величину норматива.

Чем регламентируется

Порядок расчёта нормативов электроэнергии, поставляемой населению, и прочие вопросы, связанные с потреблением данного ресурса, регламентируются следующими законодательными актами:

  1. Правительственным постановлением № 614, подписанным в июле 2017 г. и определяющим порядок социального нормирования электроэнергии. Читать постановление (документ откроется в новой вкладке).
  2. Федеральным законом № 35-ФЗ, принятым в марте 2003 г. с коррективами 2018 г., устанавливающим общие принципы российской электроэнергетики. Читать закон.
  3. Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., направленным на энергосбережение и снижение потерь электроэнергии. Читать закон.

Последние изменения в плане утверждения ежемесячных лимитов электрической энергии вносились в 2013г. Нормы возросли на 10% по сравнению с действовавшими ранее. Данная мера направления на стимулирование граждан к установке индивидуальных приборов учёта, поскольку оплата по счётчику вынуждает потребителя экономить ресурсы.

Установленные показатели и факторы, влияющие на величину норматива

Учитывая условия расчёта нормативов, потребителю выгоднее расплачиваться за использованную электроэнергию по показаниям установленного счётчика. В этом случае оплата производится за фактически израсходованные ресурсы, без переплаты с учётом заложенных в методике расчёта повышающих коэффициентов.

Однако установка электросчётчиков возможна не для всех потребителей в связи с отсутствием технической возможности по причине изношенности основных фондов жилых зданий и неудовлетворительного состояния сетей. Иногда потребители не желают добровольно устанавливать индивидуальные приборы учёта.

В данной ситуации оплата производится по расчётным нормативам, зависящим от следующих факторов:

  • жилой и нежилой площади квартиры;
  • числа прописанных на жилплощади;
  • принадлежности жилья к многоквартирным или частным домам;
  • использования электрической печи для приготовления пищи;
  • способа отопления;
  • нахождении жилья в городе или сельской местности.

Указанные нормативы рассчитаны опытным путём на основе фактически замеренных показателей для групп потребителей разбитых на категории, в целом по стране. Региональным властям дано право корректировать нормативы в соответствии с местными условиями, накладывающими отпечаток на себестоимость поставки энергоресурсов. Однако отклонение в большую сторону от федеральных норм не должно превышать 40%.

Предельные ежемесячные нормы на одного человека, утверждённые в регионах, в зависимости от использования газо- или электроплиты, соответственно, составляют (в кВт*ч):

  • для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире – от 81 до 185 или от 108 до 263;
  • семей, проживающих в аналогичных условиях – от 28 до 63 или от 37 до 89.

нормы-потребления

Нормы рассчитываются с учётом следующих дополнительных обстоятельств:

  • жителям сельской местности показатели назначаются выше на 90 кВт*ч, в связи с необходимостью использования энергоресурсов в приусадебном хозяйстве;
  • одинокие пенсионеры при отсутствии электросчётчика, не установленного по уважительным причинам, не зависящим от потребителя, оплачивают электроэнергию по социальному нормативу, назначенному по минимальному лимиту потребления;
  • для дачного домовладения при наличии централизованного электроснабжения без установленного индивидуального прибора учёта размер платы назначается по нормативам на одного человека.

Нормы потребления электроэнергии для особых случаев

Детальнее о величине установленных нормативов изложено в постановлениях местных органов власти.

Порядок расчёта

Размер оплаты потреблённой электроэнергии при отсутствии индивидуального прибора учёта определяется по следующей формуле:

П = Л*Н*Т,

  • П – общая сумма платежа;
  • Л – количество человек, зарегистрированных в квартире;
  • Н – лимит утверждённого в регионе норматива на одного проживающего по данной жилплощади;
  • Т – стоимость одного киловатт-часа, согласно утверждённому тарифному плану.

Дополнительно применяется повышающий коэффициент, принятый с целью стимулирования граждан к установке индивидуальных приборов учёта. Повышающий коэффициент не должен учитываться только в ситуации, когда установка электросчётчиков невозможна по причине ветхости жилья или неприспособленности для этого электрических сетей.

В каких случаях назначается оплата по нормативом при установленном электросчётчике

В некоторых ситуациях к потребителям, оплачивающим электроэнергию по показаниям индивидуальных приборов учёта, может применяться оплата по нормативам. Это возможно, если:

  • отмечается неисправность электросчётчика;
  • потребитель не сообщает показания прибора учёта в энергопоставляющую компанию;
  • представителям контролирующей организации не предоставлен регламентированный доступ к счётчику;
  • прибор выведен из строя преднамеренно.

Если потребителем не сообщаются данные о фактических показаниях электроэнергии, согласно действующим законодательным нормам в течение трёх месяцев размер оплаты назначается по средним показателям за предыдущие полгода. Начиная с четвёртого месяца предъявляется счёт по нормативным расценкам, полученным расчётным путём, исходя из утверждённых в регионе тарифов и нормативов.

Некоторые тарифные нормативы для регионов РФ

Случаи выхода из строя электросчётчика должны подтверждаться соответствующим актом, составленным представителями энергонадзора, с указанием причин неисправности.

Обратите внимание! Приборы учёта могут эксплуатироваться только до истечения срока плановой поверки, без проведения которой использование электросчётчика не разрешается.

Потребитель должен контролировать плановый срок поверки, обеспечив доступ представителей контролирующей организации для демонтажа прибора с целью проведения поверочных работ.

Социальные нормативы

Правительство заинтересовано в экономии населением расхода электрической энергии. В этих целях для отдельных регионов принята программа, предусматривающая дифференциацию размера тарифных планов по оплате электроэнергии, в зависимости от потреблённого количества киловатт-часов.

Устанавливаются минимальные социальные нормы, при соблюдении которых потребитель платит по минимальному тарифу. Количество ресурсов, потреблённых сверх утверждённых нормативов, оплачивается существенно дороже.

Программа вводится поэтапно, с целью постепенной подготовки населения к указанным способам оплаты энергоресурсов.

Способы сэкономить электроэнергию

Из сказанного понятно, что размер платежа, начисленного по нормативам, существенно превышает фактический, замеренный электросчётчиком. В этом случае потребитель, кроме самого факта использования индивидуального прибора учёта, получает возможность снизить расход ресурсов за счёт:

класс энергопотребления

  • приобретения современных бытовых приборов более высокого класса, экономно расходующих энергию. Согласно международной системе классификации приняты условные обозначения буквами латинского алфавита от А до G, где А – наиболее экономные устройства;
  • герметичности и изоляции помещения при включённых кондиционерах или электрообогревателях;(Читайте статью: Сколько потребляют обогреватели)
  • своевременного удаления накипи со стенок электрочайников или использование альтернативных источников энергии для кипячения воды;(Читайте статью: Сколько расходуют электрические чайники)
  • соблюдения правил эксплуатации электроприборов, предусмотренных изготовителем;
  • использования экономных осветительных ламп.(Читайте статью: Сколько потребляют разные виды лампочек)

Комплексное применение перечисленных энергосберегающих мер при установленном электросчётчике – гарантия снижения расхода потребления электроэнергии и уменьшения размеров платежей за этот вид ресурсов.

Как оплачивается потребление электроэнергии без счетчика?

Как оплачивается потребление электроэнергии без счетчика?

Как оплачивается электроэнергия без счетчика? В каких случаях потребитель платить по среднему потреблению, а в каких — по нормативу? В каких случаях плата по нормативу выставляется с повышающим коэффициентом? И как, все-таки, выгоднее платить за свет — по счетчику или по нормативу? Посетители ЭнергоВОПРОС.ру нередко задают такого рода вопросы. Попробуем разобраться.

Как рассчитывается плата за электроэнергию в случае, если в квартире установлен и исправно работает счетчик электроэнергии, знают, наверное, все.

Есть счетчик. Есть его показания. Берете количество потраченных за месяц киловатт-часов, умножаете на действующий в вашем регионе тариф. Получаете сумму, которую нужно оплатить за потребление электроэнергии. Все просто!

Но как рассчитывается плата за электроэнергию без счетчика? Действующее законодательство сводит все многообразие жизненных ситуаций к следующим вариантам:

  • счетчик есть, но его показания не были вовремя (в соответствии с установленной процедурой) переданы
  • счетчик есть, но он оказался неисправным (сломался, истек срок поверки)
  • счетчик есть, но представителей исполнителя услуги энергоснабжения к нему не пускают
  • счетчик есть, но при проверке выяснилось, что он умышленно испорчен (либо электричество подключено мимо счетчика)
  • наконец, счетчика попросту нет. И такая ситуация отнюдь не редкость.

Как рассчитывается плата за услугу электроснабжение в каждом из этих случаев подробно прописано в Правилах оказания коммунальных услуг.

Этот документ был утвержден постановлением правительства N 354 от 6 мая 2011 г. N 354 «Опредоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». С тех пор в него вносились многочисленные изменения. С действующей версией Правил можно ознакомиться, например, здесь.

Следуя Правилам, давайте разберем перечисленные выше варианты.

Начнем сначала. Для того, чтобы иметь возможность оплачивать электроэнергию, исходя из показаний счетчика, надо эти показания передать тому, кто поставляет вам электроэнергию.

Как передать показания счетчика? В какой срок? Кому? Эти вопросы вполне уместны и заслуживают отдельного разбора. Если вкратце, то показания передаются либо в энергосбытовую компанию (вашему поставщику электроэнергии), либо в управляющую компанию вашего дома, либо через городской (региональный) расчетный центр.

Есть так же еще несколько путей. Но здесь и сейчас важно отметить – если показания счетчика не переданы, то и оплачивать электроэнергию по ним не получится. Выглядит справедливо.

Так вот, в случае если вы не предоставили показания счетчика, плата за электроэнергию определяется исходя из вашего среднемесячного объема потребления.

«Среднемесячное» потребление в таком случае рассчитывается исходя из тех показаний, который вы сдавали (или они были получены, например, в ходе проверки вашего счетчика) в течение последних шести месяцев.

Исключение, о котором говорится в Правилах, представляют случаи, когда расчеты по счетчику начались менее чем за шесть месяцев до того момента, как вы не передали его показания. Например, счетчик вам поставили в июне, а уже в октябре вы не передали показания. В таком случае берется за основу ваш средний месячный расход электроэнергии за период фактической работы счетчика. Но не менее 3 месяцев.

Вы не передали показания один месяц, второй, третий… Что дальше? Начиная с четвертого месяца, в течении которого вы не передаете показания счетчика вас переведут на оплату по нормативам. Как это выглядит – см. здесь.

Если вам интересует, как сказанное выше сформулировано в Правилах оказания коммунальных услуг, то вам нужно изучить п. 59 (б) этого документа.

Представим: вы каким-то образом обнаружили, что ваш счетчик неисправен. Был разбит в ходе ремонтных работ. Пострадал при пожаре. Просто перестал работать, и это видно даже вам. Как вариант – был украден. Или у него истек срок поверки, или закончился срок эксплуатации… Как начисляется плата за свет в таком случае?

Ситуацию описывает пункт 59 (а) Правил предоставления коммунальных услуг. Прежде всего определяется момент наступления «события», то есть когда именно прибор учета признается неисправным (утраченным)?

Это может будет дата вашего заявления в энергосбытовую компанию о неисправном счетчике. Или дата составления акта о неисправности счетчика по итогам его осмотра инспектором. Либо дата истечения межповерочного интервала счетчика. Если точной даты нет, то за «точку отсчета» принимается месяц (платежный период) в котором произошло «событие».

С этой даты вас переводят на оплату по среднему месячному потреблению. Среднее месячное потребление рассчитывается так же, как и в предыдущем пункте – исходя из последних шести месяцев.

Однако «по среднему» вам будут начислять лишь три месяца подряд. После чего переведут на платежи по нормативу. Как рассчитывается плата за электроэнергию по нормативу см. здесь.

Стоит отметить, что с некоторых пор потребителям, у которых прибор учета электроэнергии вышел из строя и которые живут без счетчика более трех месяцев, плату по нормативу начисляют с повышающим коэффициентом 1.5. Так что с установкой нового счетчика хорошо бы поторопиться.

Отдельно стоит рассмотреть случай, когда неисправность прибора учета обнаруживается в ходе проверки счетчика представителем энергосбытовой компании и при этом инспектор настаивает на том, что имело место быть несанкционированное вмешательство в работу прибора учета. Перечень признаков такого вмешательства дан в п. 81.11 Правил.

Нарушения должны быть описаны в специальном Акте. С даты его подписания проводится перерасчет потребления электроэнергии исходя из норматива, увеличенного в 10 раз (пронорматив, опять-таки см. по ссылке).

Срок перерасчета – три месяца, предшествующие дате выявления нарушения и до даты их устранения (что в большинстве случаев означает замену счетчика).

Счетчик есть, но представителей энергосбытовой компании к нему допускают. Как начисляется плата за свет?

Сперва давайте определимся – что значит «не пускают»? Часто счетчики электроэнергии установлены непосредственно в квартире или же в тамбуре, доступ в который со стороны лестничной площадки закрыт «хорошей железной дверью» (с).

То есть постороннему лицу проникнуть к счетчику не так-то просто. При этом инспектора энергосбытов имеют привычку посещать абонентов в рабочее время. По ночам или ранним утром они не ходят. Значит, шансов пересечься с обитателями квартиры у них немного.

Как раз на такой случай в Правилах предоставления коммунальных услуг подробно расписана процедура, которой должен следовать представитель энергосбыта, чтобы согласовать с хозяином квартиры время проверки.

Читайте также:  Помощь в получении отсрочки или рассрочки уплаты налогов, сборов, взносов в Екатеринбурге

Представители организации – поставщика электроэнергии обязаны заблаговременно уведомить хозяев проверяемой квартиры. Те, в свою очередь, должны подтвердить, что в предлагаемое время будут дома.

Они не подтверждают? Значит, исполнитель коммунальной услуги обязан отправить повторное уведомление. Если и на второй раз согласовать дату визита не получается (или же проверяющие пришли в согласованное время, а дома все равно никого нет), то составляется специальный документ — Акт об отказе допуска исполнителя к приборам учета.

Каждая итерация этой непростой процедуры подробно описана в п. 85 Правил. Если вам действительно необходимо точно знать — кто, что и в какой последовательности должен делать? – обязательно почитайте.

С даты, когда оформляется Акт об отказе в допуске, потребителя переводят на оплату по среднемесячному потреблению. Если вопрос с проверкой счетчика не решается в течении трех месяцев, то вам начнут приходить платежки за свет, рассчитанные по нормативу.

Как рассчитывается плата за свет, если счетчик умышленно испорчен, или (как вариант) электричество идет в квартиру, минуя прибор учета?

Чуть выше об уже писалось. Эта ситуация самая неприятна для потребителя. Способ расчета за электроэнергию в таких обстоятельствах описывает п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг.

Итак, в ходе проверки инспектора обнаружили, что ваш электросчетчик умышленно приведен в неисправное состояние и считает электроэнергию в «вашу пользу», или же электричество в вашу квартиру (дома) заведено мимо счетчика. Что будет дальше? Последствия достаточно суровые.

Коммунальщики имеют право доначислить плату за электроэнергию, исходя из общего количества потребителей электроэнергии в квартире (частном доме) и потребляемой ими максимальной мощности. Расчет производится исходя из того, что потребление электроэнергии происходит круглосуточно. А сами доначисления производятся за три месяца, предшествующие устранению несанкционированного подключения мимо счетчика.

Если же определить, какие потребители электроэнергии находятся в квартире и какова их максимальная мощности, невозможно, то плата за электроэнергию в таком случае рассчитывается исходя из норматива, увеличенного в десять раз.

Про норматив читайте чуть ниже, здесь же стоит отметить, что суммы, начисляемые таким образом, в несколько раз, а то и на порядок превосходят плату по фактическому потреблению электроэнергии.

Как и в случае расчета, исходя из максимальной мощности, перерасчет по 10-ти кратно увеличенному нормативу производится за три месяца, предшествующих устранению подключения к электросетям мимо счетчика.

Небольшое уточнение – если менее чем за три месяца до выявления нарушения вас посещали проверяющие и ничего «криминального» не обнаружили, то расчет платы за электроэнергию по максимально возможному ее потреблению (или 10-кратному нормативу) будет производиться с даты этого визита.

Электросчетчики — это, конечно, не счетчики на воду, массово устанавливать которые начали только в последнее десятилетие.

Счетчиками электроэнергии квартиры начали оборудовать в обязательном порядке еще во времена СССР. И, тем не менее, во многих квартирах (один из наиболее частных случаев – квартиры в бывших общежитиях) и частных домах счетчиков до сих пор нет. Плата за электроэнергию в таком случае рассчитывается по нормативу.

Норматив в данном случае – это расчетная величина потребления электроэнергии в жилом помещении, которая привязывается к количеству комнат в квартире и типе ее благоустройства(газовая плита или электрическая).

В Правилах предоставления коммунальных услуг вопрос платы за электроэнергию по нормативу разбирается в пункте 42. Давайте по нему пройдемся.

Итак, берется три показателя:

  • количество граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении
  • норматив потребления электроэнергии, он определяется для каждого региона отдельным решением местных властей
  • тариф на электроэнергию, действующий для данного типа потребителя

Эти три цифры перемножаются и получается стоимость электроэнергии, которая указывается в платежке.

К этому стоит добавить следующее:

Первое: если в квартире никто официально не зарегистрирован (ни постоянно, не временно), то плата по нормативу рассчитывается исходя из количества собственников жилья

Второе: власти сильно хотят, чтобы во всех домах и квартирах были установлены счетчики электроэнергии, поэтому если жилое помещение не оборудовано прибором учета электроэнергии, то плата по нормативу начисляется с коэффициентом 1,5 (без коэффициента взимается плата по нормативу в тех случаях, когда счетчик есть, но его показания не передаются).

Часто спрашивают – а как выгоднее платить за свет? По нормативу или, все же, по счетчику, потратившись не его покупку и установку?

Если говорить в «общем», то ответ будет такой:

  • если в квартире фактически проживает больше людей, чем официально зарегистрировано, то платить по нормативу может оказаться выгоднее,
  • а если наоборот – зарегистрировано больше, чем проживает, то, конечно, по счетчику оплачивать электроэнергию будет дешевле.

Ну а если вас интересует конкретика, надо поискать решение тарифного органа вашего региона, которым утверждены нормативы потребления. Дальше вооружаетесь калькулятором и считаете.

Но все-таки, рискнем предположить, что в большинстве случаев все-таки выгоднее будет поставить прибор учета.

Нормативы потребления в городе Москва по ЖКУ

Нормативы потребления в городе Москва используются для начисления оплаты за потребленные коммунальные услуги. Такие нормы установлены для каждого ресурса.

Нормы, используемые при оплате жилья и ЖКУ

В 2022 году используется социальная норма площади помещения для производства расчета и предоставления преференций по оплате за коммуналку и отопление. Данные правила касаются ситуаций, когда в правовых актах прописано, что определение льгот производится с учетом социального норматива.

нормы потребления в столице

В таблице отражены применяемые значения:

Количество жильцов

Гражданин проживает одиноко

По 18 квадратов для каждого

Указанный норматив величины помещения, принимаемый во внимание, когда производится расчет оплаты за ЖКУ, разработан Постановлением Правительства г. Москва №306 от 2006 года «Об утверждении Правил…».

Норматив потребления воды в 2022 года в столице

Для оплаты коммунальных услуг применяются нормативы, закрепленные в вышеуказанном Постановлении. В ситуации, когда помещение оборудовано приборами учета, то их показания используются для расчета оплаты.

Суммы, идущие на общедомовые нужды, распределяются между собственниками всех квартир. Учитывается величина конкретного жилья в пропорциональном соотношении с общей площадью дома. В ситуации, когда квартира не оборудована приборами учета, расчет производится на основании нормативов. Аналогичные правила применяются к начислению суммы за общедомовое имущество, при этом она подлежит делению между всеми в равной степени.

Данные положения отражены в Постановлении Правительства №129 от 2015 года «О внесении изменений…».

Без счетчика оплата начисляется в повышенном объеме, что применимо к ситуации, когда гражданин несет обязанность по установке рассматриваемого прибора.

В Москве в настоящее время применяются нормативы холодной воды, представленные как 6,935 м3 на 1 человека за месяц. Для горячей воды указанная норма составляет — 4,745 м3 на гражданина. Если объем потребления определяется без учетных приборов, рассчитанное значение подлежит увеличению на размер потребления на общедомовые нужды.

Важно! Постановление Правительства Москвы от 2014 года №75-ПП указывает, что суммарный объем использования воды в жилье, не оборудованном учетными приборами, не может составлять более величин утвержденных нормативов на лицо, умноженных на 2.

Норма потребления ЖКУ москвичами

С начала 2022 года установленные нормативы потребления на территории столицы останутся в прежнем объеме. Данные показатели начали применяться в Москве с июля 2021 года и будут действовать до июля 2022.

С лета тарифы возросли на 5% по сравнению с первым полугодием 2021.

сколько составляет норматив потребления в Москве

Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 11.01.1994 г. № 41 «О переходе на новую систему оплаты…» устанавливаются нормативы отопления:

  • расход тепловой энергии, предназначенной для обогрева помещения — 0,016 Гкал/кв. м;
  • подогрев воды — 0,294 Гкал/чел.

Данные показатели применяются в ситуации, когда в помещении не установлен прибор учета потребляемого ресурса.

Нормативы газа

Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.

Представлены в следующем:

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.

Нормативы водоотведения в столице

Норматив потребления воды в Москве отражен выше, различен на горячую и холодную. В данном направлении следует учитывать положения Постановления Правительства Москвы от 11.01.1994 г. №41.

норматив водоотведения в столице

В зависимости от уровня оснащенности конкретного дома разными системами коммуникации устанавливаются отдельные значения нормативов. Для примера, если в жилом доме оборудована канализация, водопровод, ванна, горячее центральное водоснабжение, для водоотведения нормой выступает 11, 68 м³ на 1 человека в месяц. В этом случае на гражданина норматив по холодной воде — 6,935, по горячей — 4,745.

Если в помещении есть канализация, водопровод и ванна с нагревателями газового типа:

  • холодное водоснабжение — 9,86 м3 на гражданина;
  • отведение воды – 9,86.

Если в помещении многоквартирного дома проведен водопровод с нагревателями газового типа для ванн и канализаций, то нормативы меняются. В этом случае водоотведение и снабжение горячей водой составляет 9,49 м3 на человека.

Обратите внимание: когда рассматривается жилое строение гостиничного типа, которое оборудовано водопроводом, горячей водой, газом, нормативы по водоотведению составляют 7,31 м3 на лицо, для холодного водоснабжения показатели — 4,386, для горячего – 2,924.

В ситуации, когда многоквартирный дом имеет газопровод, канализацию, водопровод, но нет ванн, норматив по водоотведению составляет 4,57 м3 на 1 человека, для холодного водоснабжения – 4,57 м3. Кроме того, допустимые значения устанавливаются относительно полиса приусадебного участка, которые равны 0,16 м3. Данная норма является актуальной с мая по сентябрь.

Нормативы потребления электричества в столицы

В отношении электроэнергии также применяются отдельные нормативы. Данные значения также имеют отличия в зависимости от того, какими системами оборудован МКД.

норматив электричества в Москве

Используются показатели:

  • если квартире имеется газовая плита – 100 кВт на человека;
  • наличие электрической плиты – 150 кВт;
  • когда установлен водонагреватель – 120 кВт;
  • если применяется как водонагреватель, так и электроплита – 170 кВт.

Указанные значения возрастают в зависимости от того, сколько граждан проживает в квартире. Однако нормативы сокращаются пропорционально тому, как растет количество проживающих в помещении.

Использование повышающих коэффициентов

Нормы потребления тепла, воды, газа и электрической энергии повышаются на коэффициент в ситуации, когда гражданин должен был оборудовать помещение учетным приборам, но не сделал этого.

В этом случае применяются положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, где указаны повышающие значения для расчета суммы оплаты за ЖКУ.

Представлены они таким образом:

  • на начало 2019 года – 1,7;
  • с 2020 года – 1,8;
  • с января 2021 – 1,9;
  • в 2022 году — ожидается около 2.

В результате гражданину приходится оплачивать повышенную стоимость предоставленных ресурсов.

Таким образом, нормативы потребления услуг жилищно-коммунального сектора в пределах столицы контролируются органами исполнительной системы. С каждым годом установленные значения меняются.

Нормативы потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика

к Положению об установлении

и применении социальной нормы

РАСЧЕТА СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) (далее – социальная норма) рассчитывается в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее – Положение) в субъекте Российской Федерации с учетом групп домохозяйств и типов жилых помещений, указанных в Положении, в порядке, предусмотренном настоящей методикой.

Базовая величина социальной нормы в субъекте Российской Федерации определяется как среднемесячный объем потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее – стационарные электроплиты), электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (далее – электронагревательные установки), по формуле 1:

Читайте также:  Спортивная страховка для ребенка-спортсмена: группы риска и выплаты

– объем фактического годового потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы в 2012 году, в том числе на общедомовые нужды, в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками, включенных в выборку в соответствии с пунктом 3 Положения (кВт·ч в год). Величина указанного объема не включает в себя объем электрической энергии, использованной при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

– численность граждан, зарегистрированных по состоянию на 1 января 2012 г. в домохозяйствах первой группы в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками, включенных в выборку в соответствии с пунктом 3 Положения (человек).

Значения величин, используемых в формуле 1 настоящей методики, определяются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании данных, предоставленных в соответствии с пунктом 3 Положения.

2. В случае если в 2012 году определение объемов потребления электрической энергии населением осуществлялось без учета объемов потребления электрической энергии на общедомовые нужды, то для целей расчета базовой величины социальной нормы объем потребления электрической энергии на общедомовые нужды рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306.

В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации централизованного газоснабжения выборка данных в целях установления базовой величины социальной нормы в субъекте Российской Федерации осуществляется в соответствии с пунктом 3 Положения по потребителям, проживающим в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, а базовая величина социальной нормы в субъекте Российской Федерации определяется как среднемесячный объем потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, уменьшенный на величину, характеризующую потребление электрической энергии на приготовление пищи с использованием стационарных электрических плит с одним зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства лицом в жилом помещении, устанавливаемую уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящей методики.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Величина социальной нормы для первой группы домохозяйств в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками, определяется по формуле 2:

Д – коэффициент, который принимает значения:

Д = 1,5 – для домохозяйств в аварийном жилом фонде либо ветхом жилом фонде со степенью износа 70 процентов и более;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 136;

(см. текст в предыдущей редакции)

Д = 1 – для остальных домохозяйств.

4. Величина социальной нормы для второй – пятой групп домохозяйств (включительно) в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками, определяется по формуле 3:

n – номер группы домохозяйства в соответствии с количеством зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства лиц в жилом помещении (n = 2, 3, 4, 5);

m – количество зарегистрированных в установленном порядке лиц в жилом помещении (m = 2, 3, 4, 5 и более);

– коэффициент увеличения социальной нормы потребления в соответствии с численностью состава домохозяйства, равный 60 кВт·ч в месяц для m = 2, 40 кВт·ч в месяц, для m = 3, 4, 5 и более (по количеству зарегистрированных по постоянному месту жительства или временно).

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Величина социальной нормы для шестой группы домохозяйств определяется по формуле 4:

6. Величина социальной нормы для жилых помещений, расположенных в городских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными и электронагревательными установками, для каждой группы домохозяйств в соответствии с количеством зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства лиц в жилом помещении (n = 1, 2, 3, 4, 5) определяется по формуле 5:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

– величина, характеризующая потребление электрической энергии на приготовление пищи с использованием стационарных электрических плит с соответствующим количеством зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства лиц в жилом помещении и определяемая как произведение указанного количества лиц на величину, характеризующую потребление электрической энергии на приготовление пищи с использованием стационарных электрических плит с одним зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства лицом в жилом помещении, устанавливаемую уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в размере не более 50 кВт·ч в месяц на 1 человека, но не менее 90 кВт·ч в месяц на одно домохозяйство.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Величина социальной нормы для жилых помещений, расположенных в городских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками, для каждой группы домохозяйств с учетом сезонного характера потребления электрической энергии на отопление определяется:

а) по формуле 6.1 – в сроки, определяющие начало и окончание отопительного периода:

– величина, характеризующая потребление электроэнергии на отопление в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками при отсутствии централизованного теплоснабжения, и принимающая значение, устанавливаемое уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

– величина, характеризующая потребление электроэнергии на водоподогрев в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электронагревательными установками при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, с соответствующим количеством зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства лиц в жилом помещении и определяемая как произведение указанного количества лиц на значение, устанавливаемое уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более 300 кВт·ч в месяц на 1 человека;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) по формуле 6.2 – в остальные месяцы календарного года:

8. Величина социальной нормы для жилых помещений, расположенных в сельских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками, определяется для каждой группы домохозяйств по формуле 7:

– величина, характеризующая специфику потребления электрической энергии в сельских населенных пунктах и принимающая значение, устанавливаемое уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более 100 кВт·ч в месяц на 1 домохозяйство.

9. Величина социальной нормы для жилых помещений, расположенных в сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными и электронагревательными установками, определяется для каждой группы домохозяйств по формуле 8:

10. Величина социальной нормы для жилых помещений, расположенных в сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками, для каждой группы домохозяйств с учетом сезонного характера потребления электрической энергии на отопление определяется:

а) по формуле 9.1 – в сроки, определяющие начало и окончание отопительного периода:

б) по формуле 9.2 – в остальные месяцы календарного года:

11. В жилых помещениях, которые не оборудованы в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными, электронагревательными установками, слагаемые в формулах 6.1 – 6.2 пункта 7 настоящей методики и в формулах 9.1 – 9.2 пункта 10 настоящей методики, характеризующие потребление электрической энергии на соответствующем электрооборудовании, принимаются равными нулю.

12. В субъектах Российской Федерации с низкими среднегодовыми температурами величина, характеризующая потребление электрической энергии на отопление в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками при отсутствии централизованного теплоснабжения, и величина, характеризующая потребление электрической энергии на водоподогрев в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электронагревательными установками при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, могут быть установлены с превышением значений, предусмотренных настоящей методикой, по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации исходя из среднемесячного потребления электрической энергии в течение отопительного периода в этом субъекте Российской Федерации.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. По решению уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации социальная норма может устанавливаться с учетом критериев сезонности путем установления и применения коэффициентов сезонности. В таком случае базовая величина социальной нормы устанавливается на основании информации о фактическом потреблении электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и дифференцируется по периодам, которые относятся к соответствующему сезону, путем ее умножения на соответствующий коэффициент сезонности. При этом коэффициенты сезонности должны быть установлены таким образом, чтобы их сумма за календарный год (12 месяцев) равнялась 12.

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Калужской области утверждены приказом министерства тарифного регулирования Калужской области от 29 сентября 2015 г. № 166 (с изменениями и дополнениями от 20 июля 2016 г., 30 марта 2017 г.).

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа

Категория жилых помещений

Единица измерения

Количество комнат в жилом помещении

Норматив потребления

Количество человек, проживающих в помещении

1

2

3

4

5 и более

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт.ч в месяц на человека

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт. ч в месяц на человека

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, не оборудованные стационарными электроплитами, но оборудованные в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

кВт.ч в месяц на человека

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, не оборудованные стационарными электрическими плитами, но оборудованные в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

кВт.ч в месяц на человека

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт.ч в месяц на человека

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типов

Категория жилых помещений

Единица измерения

Количество человек, проживающих в помещении

Норматив потребления

Общежития, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт.ч в месяц на человека

Общежития, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт.ч в месяц на человека

Общежития, не оборудованные стационарными электрическими плитами, но оборудованные в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

кВт.ч в месяц на человека

Общежития, не оборудованные стационарными электрическими плитами, но оборудованные в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

кВт.ч в месяц на человека

Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

N п/п

Категория многоквартирных домов

Единица измерения

Норматив потребления

1

2

3

4

1. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения:

Оборудованные осветительными установками;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и насосами холодного водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения и циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения;

Читайте также:  Солидарная ответственность по долгам за коммунальные услуги: процедура судебного взыскания

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения, циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения и насосами отопления.

кВт-ч в месяц на кв. м

2. Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения:

Оборудованные осветительными установками;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и насосами холодного водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения и циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения, циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения и насосами отопления.

кВт-ч в месяц на кв. м

3. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период:

Оборудованные осветительными установками;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и насосами холодного водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения и циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения, циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения и насосами отопления.

кВт-ч в месяц на кв. м

4. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода:

Оборудованные осветительными установками;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и насосами холодного водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения и циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения, циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения и насосами отопления.

кВт-ч в месяц на кв. м

5. Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период:

Оборудованные осветительными установками;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и насосами холодного водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения и циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения, циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения и насосами отопления.

кВт-ч в месяц на кв. м

6. Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода:

Оборудованные осветительными установками;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и насосами холодного водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения и циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения и насосами отопления;

кВт-ч в месяц на кв. м

Оборудованные осветительными установками, насосами холодного водоснабжения, циркуляционными насосами системы горячего водоснабжения и насосами отопления.

кВт-ч в месяц на кв. м

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке

Направление использования коммунального ресурса

Единица измерения

Норматив потребления

Освещение в целях содержания сельскохозяйственных животных

кВт.ч в месяц на кв. метр

Освещение иных надворных построек, в том числе бань, саун, бассейнов, гаражей, теплиц (зимних садов)

Нормативы потребления электрической энергии 2022

Повсеместно мы пользуемся светом, бытовыми приборами и не представляем жизнь без электричества. В современном мире эта жилищно-коммунальная услуга, пожалуй, одна из востребованных. Правительством установлены нормативы потребления электроэнергии на одного человека, и они постоянно увеличиваются. Тем самым государство стимулирует граждан устанавливать приборы учета, которые в итоге позволяют экономить расход ресурса.

  • Определение понятий
  • Правовая база
  • Норма потребления электроэнергии без счетчика на 1 человека (размер) по регионам
  • Как рассчитать электроэнергию по нормативу без счетчика в 2022 году
  • Видео: Социальная норма потребления электричества

Те дома или квартиры, которые не оборудованы индивидуальными счетчиками на электричество, расчет потребления производится из норматива на одного проживающего и стоимости тарифа на 1 киловаттчас.

Норма потребления электрической энергии устанавливается региональными властями.

Определение понятий

Приведем ряд терминов, которые характеризуют эту услугу и связаны с ней:

  1. Электроэнергия – это тот объем ресурса, который поступает в общую сеть и доходит до потребителя.
  2. Социальный норматив потребления – установленная законодательством величина потребления электроэнергии из расчета на одного человека. Применяется в следующих случаях:
  • не установлен индивидуальный прибор учета;
  • показания счетчика переданы позднее установленного срока;
  • счетчик вышел из строя или преднамеренно испорчен.
  1. Киловатт час – количество потребляемой бытовыми осветительными и иными приборами энергии.
  2. Базовый тариф – суммарное выражение стоимости единицы электроэнергии для квартир и домов, оборудованных газовыми плитами и центральным отоплением.

Правовая база

Законодательные акты по вопросам, связанным с установлением и применением нормативов потребления электричества, следующие:

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Норма потребления электроэнергии без счетчика на 1 человека (размер) по регионам

Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

Впервые нормативы на электричество введены в 2013 году. В 2022 году норма потребления в России составляет 350 кВт/час на 1 человека, при этом стоимость 1 кВт/час примерно 3 рубля. Каждый регион вправе устанавливать свои цифры.

Норма потребления электричества на одного человека зависит от следующих параметров:

  • количества комнат в жилом помещении;
  • количества членов семьи, проживающей в квартире или доме без установленных индивидуальных приборов учета;
  • многоквартирный или частный дом;
  • имеется ли подключение к газу, используемому для пищеприготовления;
  • используется ли в качестве отопительных приборов электроустановки;
  • жилье находится в черте города или в сельской местности.

Для сравнения представлена таблица, где приведены нормы потребления по данным Постановлений правительства соответствующих территорий:

Город Максимальная норма для одинокопроживающего гражданина в однокомнатной квартире, кВт/ч Максимальное значение для семьи на каждого из ее членов в однокомнатной квартире, кВт/ч
С газовой плитой С электроплитой С газовой плитой С электроплитой
Москва 94 144 32 49
Санкт-Петербург 139 196 47 67
Новосибирск 156 213 53 73
Пермь 185 263 63 89
Волгоград 123 173 42 59
Вологда 97 147 33 50
Ярославль 81 108 28 37
Омск 97 165 33 56
Екатеринбург 102 160 35 54
Тюмень 135 210 46 72
Пермь 117 192 40 65
Казань 123 173 42 59
Ростов-на-Дону 132 182 45 62
Барнаул (Алтай) 176,56 232,01 60,04 78,88
Новосибирск 108 156 37 53
Самара 103 124 35 42

Более подробную информацию найдете в постановлениях «Об утверждении нормативов коммунальной услуги по электроснабжению на территории города или области»:

Для применения нормативов используются дополнительные условия:

  • для сельских жителей норма увеличивается на 90 кВт/час;
  • одинокий пенсионер оплачивает электричество первый год по тарифу ниже установленного, затем применяется социальный норматив;
  • если дачный дом имеет подключение к электросетям и не установлен счетчик, то плата рассчитывается для одного человека.

Кроме того, рост платы по нормативу отразится и на размере ОДН в строениях, не оборудованных общедомовыми приборами учета. К таким жилым домам ежегодно будут применяться повышающие коэффициенты, что непременно ляжет на плечи граждан, проживающих в них. Исключение составляют лишь те строения, где невозможно установить приборы без проведения реконструкции сетей, а также попавшие в разряд ветхих и аварийных, которые планируются к расселению.

Отметим, что при выходе счетчика из строя на его замену дается три месяца, в течение которых плата за ресурс будет рассчитываться из среднего потребления за предыдущие три месяца. С четвертого месяца, если прибор так и не заменен, будет применяться норматив потребления, что обойдется потребителю существенно дороже.

Как рассчитать электроэнергию по нормативу без счетчика в 2022 году

Чтобы рассчитать, сколько полагается в месяц платить за электричество, применяется следующая формула:

S = K × N × T, где

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

  • бытовые приборы, отмеченные знаком А, А+, А++;
  • энергосберегающие и светодиодные лампы;
  • электрочайник, который вовремя очищен от накипи (при возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
  • кондиционер, включенный при закрытых окнах и дверях;
  • холодильник, расположенный подальше от батарей, солнечного света и т.д.

Видео: Социальная норма потребления электричества

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Ссылка на основную публикацию