В каких местах запрещена остановка автомобиля

Где запрещена остановка автомобиля?

В местах, не разрешающих остановку транспортного средства, как правило, установлен запрещающий знак, но не везде. Именно поэтому водителю нужно выучить назубок места, где даже минутная остановка может создать опасную ситуацию на дороге и спровоцировать ДТП.

Итак, перечень мест, где не разрешено останавливаться:

  • На переходе и в 5 метрах перед ним. А вот сразу за переходом можно остановиться. Требование вполне объяснимое: на переходе вы помешаете движению пешеходов, а если встанете непосредственно перед ним, то закроете обзор для попутного автомобиля, который объезжая ваше авто, может не заметить на зебре пешехода.
  • На трамвайных путях и вблизи них. Трамвай не способен покинуть колею, а остановившаяся на рельсах машина перекроет движение и сорвёт рабочий график маршрутного автотранспорта.
  • На полосах, выделенных для движения мопедов, велосипедов и общественного транспорта. На подобных спецполосах запрещены как остановка, так и движение автомобилей.
  • На перекрестках и в 5 метрах от края территории, прилегающей к пересечению дорог. Данный запрет не относится к Т-образным перекресткам, если водитель останавливает машину напротив бокового проезда, а между местом остановки и боковой дорогой прочерчена сплошная линия разметки или разделительная полоса.
  • В местах, где автомобиль закрывает дорожные знаки, сигналы светофора, препятствует въезду/выезду других ТС и создаёт помехи пешеходному движению.
  • На узкой дороге, если между машиной и сплошной линией разметки (разделительной полосой) остаётся меньше 3 метров.
  • На проезжей части вблизи опасного поворота или перепадов высот на дороге при видимости менее 100 м в любом направлении. Данный запрет объясняется большим риском лобового столкновения с автотранспортом, движущимся навстречу, при объезде остановившегося авто на проезжей части ТС. При этом остановка автомобиля на обочине не считается нарушением.
  • На остановках маршрутного ТС и такси. Но если вы не создаёте помех, то можете в данных местах посадить или высадить пассажиров, остановившись на расстоянии менее 15 метров от остановок городского автотранспорта.
  • На мостах, эстакадах, а также под ними.
  • В тоннелях.
  • На ж/д переезде и ближе, чем в 50 метрах от него.
  • За границами населённых пунктов на дороге, обозначенной знаком «Главная дорога».
  • В местах, где запрещена стоянка.
  • На участке, отведённой для парковки водителей-инвалидов.
  • Стоянка автотранспорта недопустима в тех же случаях, что и остановка, а также:

    • на газоне;
    • во дворах возле двери любого строения;
    • возле железнодорожных магистралей.

    Для стоянки такси отведены специальные площадки, на которых запрещено парковаться остальному автотранспорту.

    1. Маршрутные ТС (автобусы, троллейбусы).
    2. Профессиональные такси (при условии включённого счётчика в автомобиле).
    3. Водители-инвалиды, если под знаком имеется табличка, указывающая, что на эту категории граждан запрещение не распространяется. Исключения предписаны не только для водителей, непосредственно являющихся инвалидами, но также для лиц, управляющих ТС с целью перевозки людей с ограниченными возможностями.

    7. Остановки маршрутных транспортных средств и такси

    12.4. Остановка запрещается:

    • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

    Остановка запрещается на остановках маршрутных транспортных средств или такси, а также вблизи них. При этом расстояние 15 метров отсчитывается либо от разметки 1.17, либо от знаков 5.16, 5.17, 5.18.

    1.17 (цвет – желтый) – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

    5.16 “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”.

    5.17 “Место остановки трамвая”.

    5.18 “Место стоянки легковых такси”.

    В данном случае следует обратить внимание, что используется фраза “от мест остановки”, т.е. зона запрета остановки распространяется во всех направлениях.

    Например, на двухполосных дорогах запрещается останавливаться в том числе и на противоположной стороне дороги, т.к. расстояние оказывается меньше 15 метров.

    Что касается той стороны дороги, где расположена остановка общественного транспорта, то остановка запрещена как перед, так и после остановки (в отличие, например, от пешеходного перехода, о котором речь шла выше).

    Кроме того, существует и одно исключение. На остановках общественного транспорта и вблизи них можно останавливаться для посадки и высадки пассажиров, однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту.

    Остановка запрещается на остановках маршрутных транспортных средств или такси, а также вблизи них. При этом расстояние 15 метров отсчитывается либо от разметки 1.17, либо от знаков 5.16, 5.17, 5.18.

    Остановка запрещена:

    • На железнодорожном переезде. Важно подметить что только на нём. Перед, и после остановка разрешена.
    • На автомагистрали. (Разрешается только в случае вынужденной остановки)
    • На мостах, эстакадах и путепроводах. Однако, и здесь есть исключения, если в вашем направлении 3 полосы и больше, остановка разрешена.
    • В тоннелях. Без исключений.
    • При видимости дороги менее 100м, по скольку, водитель при таком обзоре, не сможет обеспечить безопасное передвижение.
    • На пересечении проезжих частей и ближе 5м от края. Сделаны эти 5м, для обеспечения полного безопасного вхождения в поворот других транспортных средств, а так же, дабы не создавать условия ограниченной видимости.
    • Если от края транспортного средства до края проезжей части, менее 3 м
    • В местах остановок маршрутных транспортных средств и на расстояние ближе 30 метров от них, если остановки нет — от дорожного знака . Но нужно помнить исключение, на полосе движения автобусов, на желтой зигзагообразной линии, в местах остановок МТС, можно совершить только 1 действие – остановку, для посадкивысадки пассажиров не создавая помех общественному транспорту. Исключения в данном правиле — такси.
    • Нельзя останавливаться на пешеходном переходе и ближе 10м до него, по направлению движения полосы, для того чтобы не создавать ограниченную видимость.
    • На трамвайных путях и возле них.
    • На полосе для велосипедов

    Вне населенных пунктов производить остановку можно только справа, лучше всего на обочине – за пределами дороги. В населенных пунктах остановка производится только параллельно краю дороги. Лишь в случаях с табличками: … разрешается парковка как изображено на табличке

    Не паркуйте свои автомобили в тех местах, где ваше тс может закрыть либо дорожный знак, либо сигнал светофора. Не забывайте, что выезд из прилегающей территории, перекрестком не является, но пересечение образует.

    Вне населенных пунктов производить остановку можно только справа, лучше всего на обочине – за пределами дороги. В населенных пунктах остановка производится только параллельно краю дороги. Лишь в случаях с табличками: … разрешается парковка как изображено на табличке

    Узнаем, в каких местах запрещена остановка

    Знак, запрещающий останавливать машину, относится к числу нелюбимых и многие предпочитают его просто не замечать. Как итог — недовольный инспектор, протокол и штраф. Но зачем нарушать правила и усложнять себе жизнь? Грамотный автолюбитель знает, в каких местах запрещена остановка и как, помня правила, выйти из ситуации без взысканий. Чаще всего причиной недоразумений и штрафов выступает незнание гражданином правил, а также самих понятий. Огромное количество людей просто не понимает разницы между остановкой, стоянкой и парковкой.

    1. Где запрещена остановка?
    2. Исключения из правил
    3. Действие знаков “Остановка запрещена”
    4. Ответственность за нарушения стоянки и остановки


    Из обозначенных запретов (как и любых других в законодательстве) есть ряд исключений. Например, наказания не будет, если:

    Правила остановки и стоянки транспортных средств

    12.1 Остановка разрешена транспортных средств на обочине по правой стороне дорожной полос либо на краю проезжей части, если устройством дороги обочина не предусмотрена. Если ситуация подходит под случай 12.2, то разрешается стоянка и остановка на тротуаре. При наличии обочины остановка не на этом участке, а на краю проезжей части будет считаться нарушением ПДД.

    Стоянка по левой стороне дороги разрешена только тогда, когда проезжая часть находится в населенном пункте на дороге с единственной полосой для обоих направлений или при осуществлении по ней одностороннего движения. В этом случае должны присутствовать знаки 5.23.1 или 5.23.2, отсутствовать сплошная разметка и трамвайные пути. Разрешается только для двухполосных дорог. На дороге с тремя полосами остановка по левой стороне запрещена.

    12.2 ТС допустимо выставлять параллельно краю проезжей части одним рядом, а если у транспорта два колеса, то допускается использование двух рядов. Для определения способа установки ТС на стоянке используется специальный знак 6.4 плюс табличка 8.6.1 — 8.6.9. Дополнительно может присутствовать соответствующая разметка.

    На краю тротуара, граница которого находится рядом с проезжей частью, могут стоять только велосипеды, мопеды, мотоциклы, легковые автомобили. Это правило действует при наличии знака 6.4 и таблички из списка:

    • 8.4.7;
    • 8.6.2;
    • 8.6.3;
    • 8.6.6 — 8.6.9.

    Информационные знаки при остановке и стоянке ТС.

    12.3 Для остановки на ночлег или отдых за чертой населенного пункта предусматриваются специальные площадки, которые находятся в зоне действия знаков 6.4 и 7.11.

    12.4 В каких местах остановка запрещена:

    • на территории ж/д переездов, на мостах, эстакадах, путепроводах при наличии меньше трех полос для движения в одном направлении, под указанными объектами;
    • в зоне трамвайных путей, как на самих рельсах, так и поблизости, если это помешает нормальной работе трамвая;
    • в тех местах, где свободное расстояние между разделяющей сплошной линией разметки, противоположным краем дорожного полотна или разделительной полосой и ТС, совершившим остановку, остается менее трех метров;
    • в радиусе 5 метров около пешеходных переходов, а также на самих переходах;
    • на велосипедной дорожке;
    • в месте пересечения проезжих частей, а также ближе чем 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за вычитанием стороны напротив бокового проезда перекрестков трех сторон, у которых имеется разделительная полоса или сплошная линия разметки;
    • в зоне проезжей части дорожного полотна рядом с опасными поворотами, выпуклыми переломами продольного профиля дороги, если видимость на ней хотя бы в одну сторону меньше 100 м;
    • в таких местах, где расположение остановившегося ТС будет загораживать водителям обзор на светофоры, дорожные знаки либо затруднит или прекратит доступ прочих ТС или загородит проход пешеходам;
    • менее, чем на расстоянии 15 м от стоянок маршрутных ТС или места стоянки легкового такси. Исключением становится посадка или высадка пассажиров, при условии, если процесс не создает помех другим участникам движения.

    12.5 Стоянка запрещена, где открыто запрещена остановка и стоянка, в радиусе 50 м от ж/д переездов, а также за пределами населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенной знаком 2.1. Если запрещена только стоянка, то остановка на короткое время разрешается.

    12.6 Вынужденная остановка транспортных средств, где запрещается остановка транспорта, водителю необходимо предпринять все меры к тому, чтобы его авто было убрано с запрещенной зоны.

    12.7 Открывание дверей запрещается в том случае, когда это может создать помехи прочим участникам движения.

    12.8 Покинуть ТС после остановки можно тогда, когда водитель убедился, что не произойдет самопроизвольного движения транспорта или попытка использовать ТС в отсутствие водителя.


    12.5 Стоянка запрещена, где открыто запрещена остановка и стоянка, в радиусе 50 м от ж/д переездов, а также за пределами населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенной знаком 2.1. Если запрещена только стоянка, то остановка на короткое время разрешается.

    Места ограниченной видимости

    Не рекомендуется останавливать автомобиль в местах опасных и непредсказуемых поворотов или крутых переломов проезжей части. Другими словами, если водитель видит менее 100 метров дороги, то остановка запрещена.

    1. Остановка ТС запрещается за 15 метров до остановки общественного транспорта при наличии разметки.
    2. В случае отсутствия специальной разметки остановка автомобиля запрещается на территории, которая начинается от указателя.

    Что делать, если инспектор останавливает в месте, где остановка запрещена?

    Представим себе ситуацию: водитель, двигающийся по дороге, видит инспектора, подающего ему сигнал остановки, но при этом дорожный знак или разметка остановку в указанном месте запрещают. Можно ли останавливаться по требованию инспектора, и не может ли он выписать штраф за совершенное нарушение ПДД?

    Места, в которых запрещена остановка (а следовательно, и стоянка) четко регламентированы ПДД. Согласно пункту 12.4 Правил, остановка запрещается :

    • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
    • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
    • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
    • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
    • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
    • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
    • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
    • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
    • на полосе для велосипедистов.
    Читайте также:  Претензия об устранении недостатков работы

    Кроме того, остановка запрещена на участках дороги, имеющих разметку 1.4 : согласно новому ГОСТ Р 51256-2018 это сплошная одиночная линия желтого цвета, расположенная вдоль края проезжей части.

    В перечисленных выше выдержках из Правил мы выделили те требования, нарушения которых водитель не может избежать при остановке инспектором . К примеру, если сотрудник ГИБДД расположился перед пешеходным переходом, то остановиться стоит за «зеброй», чтобы не нарушать ПДД. А вот если инспектор останавливает водителя на участке дороги с ограниченной видимостью, узкой проезжей частью или желтой разметкой 1.4, выполнить его требование, не нарушив правила, фактически невозможно. Но законно ли это, и не может ли инспектор выписать штраф за совершенное по его же указанию нарушение?

    Инспектор действительно может остановить водителя в месте, где запрещена остановка, однако для этого должны быть веские основания. Пункт 88 административного регламента ГИБДД уточняет, что «не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

    Проще говоря, сотрудник ГИБДД может остановить водителя, если впереди, к примеру, произошло ДТП в условиях ограниченной видимости или имеется другая потенциально опасная ситуация, или же если место остановки обозначено патрульной машиной с включенной «мигалкой».

    А вот наказать водителя за нарушение правил при остановке по собственному требованию в запрещенном месте инспектор не может . Дело в том, что вся ответственность за происходящее в случае остановки им автомобиля в «запретной зоне» полностью ложится на его плечи. Тот же пункт 88 регламента указывает, что «в случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте». Поэтому останавливаться по требованию инспектора на таких участках дорог можно смело, при этом выполняя его указания по обеспечению безопасности.

    Кроме того, остановка запрещена на участках дороги, имеющих разметку 1.4 : согласно новому ГОСТ Р 51256-2018 это сплошная одиночная линия желтого цвета, расположенная вдоль края проезжей части.

    Разрешенные места


    Размер штрафа при нарушении – 5 тысяч рублей. Инспектор вправе попросить у водителя справки, подтверждающие инвалидность.

    Запрещена остановка возле трамвайных путей

    Остановка возле трамвайных путей без нарушения общих правил возможно только в случае расположения трамвайных путей с краю дороги. Однако, если это создаст помехи движению трамваю это уже будет нарушение схожее по грубости, как и остановка на самих путях.

    Остановка возле трамвайных путей без нарушения общих правил возможно только в случае расположения трамвайных путей с краю дороги. Однако, если это создаст помехи движению трамваю это уже будет нарушение схожее по грубости, как и остановка на самих путях.

    Что, если зона действия знака на табличке больше расстояния до перекрёстка?

    В редких случаях встречаются такие ситуации, когда вместе со знаком 3.27 установлена табличка со стрелкой вверх и расстоянием зоны действия, например, 1 километр, но до ближайшего перекрёстка или до начала или конца населённого пункта меньше километра. Чему в таком случае верить, что имеет приоритет: зона действия знака на табличке или до перекрёстка/населённого пункта и что приоритетнее, ведь они друг другу противоречат?!

    В ПДД такая ситуация не оговорена. Но чёткий ответ на этот вопрос на даёт ГОСТ о дорожных знаках. Так, в пункте 5.9 этого ГОСТа говорится о том, что:

    Зона действия знака, указанная на табличке, не должна превышать зону, установленную для этих знаков по 5.4.31;

    Как видим, ГОСТ отсылается нас к пункту 5.4.31. Что же написано там? А то же, что и в ПДД — о том, что знак “Остановка запрещена” действует либо до перекрёстка, либо до ближайшего населённого пункта или конца населённого пункта, обозначенного соответствующим информационным знаком.

    Как видим, когда зона действия знака на табличке больше, чем до ближайшего перекрёстка, но налицо нарушение дорожным службами ГОСТа при применении таблички. Это значит, что знак “Остановка запрещена” распространяется только до перекрёстка или начала/конца населённого пункта.

    Предусмотрена ли эвакуация за остановку вопреки знаку?

    KarpOff-270 › Блог › Тема 1. Общие положения. Часть 4

    Остановка и стоянка.

    Следует различать три вида остановки:

    1. Служебная остановка.
    2. Преднамеренная остановка.
    3. Вынужденная остановка.

    Служебная остановка — это прекращение движения в тех случаях, когда необходимо выполнить требования Правил (например, остановиться на красный сигнал светофора, или остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам и т. п.).

    В течение одной поездки водитель многократно совершает служебные остановки, и совершать их необходимо с соблюдением Правил.
    Например, на красный сигнал светофора нужно останавливаться не где-нибудь, а у «стоп-линии». А при отсутствии «стоп-линии» — у края пересекаемой проезжей части.
    Перед железнодорожным переездом нужно останавливаться не ближе 5 метров до шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10 м до ближайшего рельса и т.д.
    А если необходимо уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него, остановиться надо так, чтобы не создавать им помех.
    В то же время при служебной остановке не нужно перестраиваться на край проезжей части или на обочину, а уж, тем более, не нужно включать аварийную сигнализацию и выставлять знак аварийной остановки. Также не нужно беспокоиться по поводу того, что, может быть, здесь остановка запрещена знаками или разметкой. Да и двигатель выключать не нужно – через короткий промежуток времени движение возобновится.

    Преднамеренная остановка – это прекращение движения по желанию водителя или по желанию пассажиров.

    В этом случае, во-первых, вам необходимо перестроиться на край проезжей части (а при наличии обочины – на обочину), а во-вторых, совершенно необходимо знать разрешена ли здесь остановка.

    Сразу оговорюсь – Правила используют только два термина: «Остановка», и «Вынужденная остановка».
    Термин «Служебная остановка» вы в Правилах не встретите. Правила, применяя в разных случаях термин «Остановка», полагают, что каждому понятно, когда речь идёт о служебной остановке и когда о преднамеренной. Следуя за Правилами, мы тоже не будем каждый раз дополнительно пояснять, о какой остановке в данный момент идёт речь (о служебной или о преднамеренной). Вы легко справитесь с этим сами. Уверяю вас, это гораздо легче, чем понять, когда нужно использовать левую кнопку «мыши», а когда правую.

    Кроме «Остановки» Правила содержат ещё и термин «Стоянка». В чём здесь разница? Остановиться можно на короткое время, а вот поставить автомобиль на стоянку – это значит надолго. Правила сочли, что 5 минут вполне достаточно, чтобы вы успели купить бутылочку колы, сели в машину и поехали дальше. Именно эту цифру (5 минут) Правила и сделали границей между остановкой и стоянкой.
    Если вы преднамеренно прекратили движение на время до 5 минут – значит, вы совершили остановку.
    Если вы простояли более 5 минут – это квалифицируется Правилами как стоянка.

    Правила. Раздел 1. «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

    Правила. Раздел 1. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

    Знак 3.28 запрещает стоянку, но не запрещает остановку. То есть в этом месте любой может остановиться на 5 минут.
    Но если осуществляется погрузка-выгрузка, то, как следует из вышеприведённых определений, в этом случае в зоне действия этого знака можно стоять ровно столько, сколько будет длиться эта самая погрузка-выгрузка.
    То же, кстати, относится и к посадке-высадке (пассажиры бывают разные, иного и за полчаса не высадить).

    Вынужденная остановка. Препятствие на дороге.

    Правила. Раздел 1. «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

    Итак, остановка остановке рознь. Одно дело, если вы паркуетесь у края проезжей части потому, что уже приехали и надо остановиться, и совсем другое – если машина сломалась и отказывается дальше ехать. И если это произошло в месте, где остановка запрещена, водитель обязан незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Такую остановку Правила называют вынужденной и трактуют её расширенно. По Правилам вынужденная остановка – это не только, если машина сломалась, это ещё и:
    — если сдвинулся перевозимый груз и его необходимо срочно закрепить;
    — если плохо стало водителю или пассажирам и необходимо срочно оказать помощь;
    — если на дороге обнаружилось препятствие, которое невозможно объехать без нарушения Правил.

    При этом Правила особо оговорили: «Не являются препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе в соответствии с требованиями Правил».
    То есть, если вы остановились в «пробке» или потому, что едущий перед вами уступает дорогу пешеходам, то включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки, как вы понимаете, не требуется.

    Вот ситуация – на полосе вашего движения обнаружилось препятствие. Дорога двухполосная, осевая линия – прерывистая, а потому включайте левые «поворотники» и объезжайте препятствие по «встречке» (естественно, уступая дорогу встречным транспортным средствам).

    А вот это уже другая ситуация: осевая линия – сплошная!
    По Правилам сейчас ваша остановка квалифицируется как вынужденная. И, следовательно, вы обязаны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. После чего пытайтесь убрать препятствие или звоните в соответствующие службы, но пока ситуация не изменится дальнейшее движения вам запрещено. Как, впрочем, и тем, кто пристроится за вами.
    Можно, конечно, объехать препятствие по «встречке», но это будет нарушение Правил. За такое нарушение водителей не лишают прав (за выезд на «встречку», соединённый с объездом препятствия – штраф от 1000 до 1500 рублей).

    А вот это уже совсем другая ситуация!
    Правила не считают препятствием автобус, остановившийся у обозначенной остановки (как и не считают препятствием любое транспортное средство, остановившееся, например, на красный сигнал светофора).
    Если бы осевая линия была прерывистая, автобус можно было бы объехать, не нарушая Правила. Но осевая линия – сплошная и, следовательно, вам придётся постоять и подождать пока закончится посадка-высадка пассажиров. При этом включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки, конечно же, не требуется (по Правилам это не вынужденная остановка).
    Если сейчас объехать автобус, то это уже не есть «выезд на встречную полосу, соединённый с объездом препятствия». В данной ситуации автобус по Правилам это не препятствие и, следовательно, такой объезд квалифицируется просто, как запрещённый выезд на «встречку»! А за такое нарушение можно лишиться прав.

    Читайте также:  Портал Госуслуг принимает документы для получения пенсий

    Правила. Раздел 1. “Препятствие” — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

    Ограниченная видимость. Недостаточная видимость.

    Правила дают такие определения:
    Правила. Раздел 1. “Ограниченная видимость” — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

    Правила. Раздел 1. “Недостаточная видимость” — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

    Опасность для движения. ДТП. Дорожное движение, как оно есть.

    Правила. Раздел 1. “Опасность для движения” — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

    Конфликты на дороге неизбежны, более того — естественны! Даже если представить себе невозможное (все участники дорожного движения – стопроцентно цивилизованные, воспитанные и законопослушные граждане), существует ещё и то, что принято называть «человеческим фактором» — невнимательность, ошибки, недостаточный опыт или, например, водителю или пассажиру внезапно стало плохо.
    Опасность для движения может возникнуть в любой момент. Казалось бы, ничего не предвещало беды, и вдруг едущий впереди автомобиль резко остановился. Или, например, автомобиль выехал из двора на дорогу прямо перед вами. Или наоборот вы «проморгали» нужный поворот и резко нажали на педаль тормоза, чтобы ещё успеть повернуть. Понятно, что задача каждого водителя – это и умение не создавать «опасность для движения», и умение предвидеть, что «опасность для движения» сейчас может возникнуть.

    Правила. Раздел 1. “Дорожно-транспортное происшествие” — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    Термин ДТП давно и прочно вошёл в нашу жизнь. Необходимо только понимать! – для того, чтобы событие могло быть отнесено к разряду ДТП, должны быть выполнены два обязательных условия: событие произошло именно в процессе движения транспортного средства и именно на дороге.
    Так, например, если пешеход пнул стоящий автомобиль – это не ДТП, это хулиганство. Если пешеход пнул едущий автомобиль, да при этом ещё и сам же пострадал – это ДТП. Если пассажир выпал из стоящего на остановке трамвая и поранился — это не ДТП, это несчастный случай. Если же пассажир, выходя из трамвая, упал потому, что трамвай поехал – это ДТП.

    Правила. Раздел 1. “Дорожное движение” — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

    Ну что ж, мы закончили знакомиться с терминами, попривыкли к тексту Правил – сухому академичному тексту Закона, строго определяющему всё и вся, и теперь даже скучный оборот «совокупность общественных отношений» не должен вызывать у вас внутреннего недовольства.
    А «совокупность общественных отношений» — это вот что. Это споры, конфликты, драки и войны, которые возникают неизбежно, если только в одном месте в одно время пересекаются интересы множества людей. И дорога как раз одно из таких мест – здесь для «общественных отношений» самые, что ни на есть благодатные условия: и пространство ограниченное, и народу тьма, и интересы у каждого свои.
    То есть дорожное движение, помимо того, что оно именно «движение», это ещё и постоянное пересечение интересов, прав и обязанностей всех тех, кто в этом движении принимает участие.

    На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))
    Продолжение следует
    Переход к >

    Правила. Раздел 1. «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

    Где запрещена стоянка?

    Немного обескураживают вопросы вроде «А вот стоянка под знаком «Остановка запрещена» разрешается?»

    Ищущим ответы следует призвать на помощь логику – если нельзя остановиться, то разве можно оставить в этом месте авто?

    По-моему, вполне закономерно, что нет. Тем, кто хорошо выучил правила, понятно, что во всех случаях, когда остановка запрещена, стоянка также не допускается (пункт 12-5).

    Важно! Если вы едете за городом по главной дороге (знак 2-1), то остановиться можете только после съезда на обочину.

    Можно ли оставить автомобиль на определенном удалении от ж/д переезда? Ближе 50 км – нельзя, в остальных случаях допустимое расстояние устанавливает знак:

    • 50 метров – знаки 1-1, 1-2, 1-4-3, 1-4-6;
    • от 50 до 100 метров – 1-1, 1-2, 1-4-2, 1-4-5;
    • более 100 метров – 1-1, 1-2, 1-4.1, 1-4-4.

    Речь идет не только о троллейбусах, автобусах и маршрутках, но и о такси. Если разметки нет, то метраж отмеряем от соответствующего знака.

    KarpOff-270 › Блог › Тема 1. Общие положения. Часть 4

    Остановка и стоянка.

    Следует различать три вида остановки:

    1. Служебная остановка.
    2. Преднамеренная остановка.
    3. Вынужденная остановка.

    Служебная остановка — это прекращение движения в тех случаях, когда необходимо выполнить требования Правил (например, остановиться на красный сигнал светофора, или остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам и т. п.).

    В течение одной поездки водитель многократно совершает служебные остановки, и совершать их необходимо с соблюдением Правил.
    Например, на красный сигнал светофора нужно останавливаться не где-нибудь, а у «стоп-линии». А при отсутствии «стоп-линии» — у края пересекаемой проезжей части.
    Перед железнодорожным переездом нужно останавливаться не ближе 5 метров до шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10 м до ближайшего рельса и т.д.
    А если необходимо уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него, остановиться надо так, чтобы не создавать им помех.
    В то же время при служебной остановке не нужно перестраиваться на край проезжей части или на обочину, а уж, тем более, не нужно включать аварийную сигнализацию и выставлять знак аварийной остановки. Также не нужно беспокоиться по поводу того, что, может быть, здесь остановка запрещена знаками или разметкой. Да и двигатель выключать не нужно – через короткий промежуток времени движение возобновится.

    Преднамеренная остановка – это прекращение движения по желанию водителя или по желанию пассажиров.

    В этом случае, во-первых, вам необходимо перестроиться на край проезжей части (а при наличии обочины – на обочину), а во-вторых, совершенно необходимо знать разрешена ли здесь остановка.

    Сразу оговорюсь – Правила используют только два термина: «Остановка», и «Вынужденная остановка».
    Термин «Служебная остановка» вы в Правилах не встретите. Правила, применяя в разных случаях термин «Остановка», полагают, что каждому понятно, когда речь идёт о служебной остановке и когда о преднамеренной. Следуя за Правилами, мы тоже не будем каждый раз дополнительно пояснять, о какой остановке в данный момент идёт речь (о служебной или о преднамеренной). Вы легко справитесь с этим сами. Уверяю вас, это гораздо легче, чем понять, когда нужно использовать левую кнопку «мыши», а когда правую.

    Кроме «Остановки» Правила содержат ещё и термин «Стоянка». В чём здесь разница? Остановиться можно на короткое время, а вот поставить автомобиль на стоянку – это значит надолго. Правила сочли, что 5 минут вполне достаточно, чтобы вы успели купить бутылочку колы, сели в машину и поехали дальше. Именно эту цифру (5 минут) Правила и сделали границей между остановкой и стоянкой.
    Если вы преднамеренно прекратили движение на время до 5 минут – значит, вы совершили остановку.
    Если вы простояли более 5 минут – это квалифицируется Правилами как стоянка.

    Правила. Раздел 1. «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

    Правила. Раздел 1. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

    Знак 3.28 запрещает стоянку, но не запрещает остановку. То есть в этом месте любой может остановиться на 5 минут.
    Но если осуществляется погрузка-выгрузка, то, как следует из вышеприведённых определений, в этом случае в зоне действия этого знака можно стоять ровно столько, сколько будет длиться эта самая погрузка-выгрузка.
    То же, кстати, относится и к посадке-высадке (пассажиры бывают разные, иного и за полчаса не высадить).

    Вынужденная остановка. Препятствие на дороге.

    Правила. Раздел 1. «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

    Итак, остановка остановке рознь. Одно дело, если вы паркуетесь у края проезжей части потому, что уже приехали и надо остановиться, и совсем другое – если машина сломалась и отказывается дальше ехать. И если это произошло в месте, где остановка запрещена, водитель обязан незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Такую остановку Правила называют вынужденной и трактуют её расширенно. По Правилам вынужденная остановка – это не только, если машина сломалась, это ещё и:
    — если сдвинулся перевозимый груз и его необходимо срочно закрепить;
    — если плохо стало водителю или пассажирам и необходимо срочно оказать помощь;
    — если на дороге обнаружилось препятствие, которое невозможно объехать без нарушения Правил.

    При этом Правила особо оговорили: «Не являются препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе в соответствии с требованиями Правил».
    То есть, если вы остановились в «пробке» или потому, что едущий перед вами уступает дорогу пешеходам, то включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки, как вы понимаете, не требуется.

    Вот ситуация – на полосе вашего движения обнаружилось препятствие. Дорога двухполосная, осевая линия – прерывистая, а потому включайте левые «поворотники» и объезжайте препятствие по «встречке» (естественно, уступая дорогу встречным транспортным средствам).

    А вот это уже другая ситуация: осевая линия – сплошная!
    По Правилам сейчас ваша остановка квалифицируется как вынужденная. И, следовательно, вы обязаны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. После чего пытайтесь убрать препятствие или звоните в соответствующие службы, но пока ситуация не изменится дальнейшее движения вам запрещено. Как, впрочем, и тем, кто пристроится за вами.
    Можно, конечно, объехать препятствие по «встречке», но это будет нарушение Правил. За такое нарушение водителей не лишают прав (за выезд на «встречку», соединённый с объездом препятствия – штраф от 1000 до 1500 рублей).

    А вот это уже совсем другая ситуация!
    Правила не считают препятствием автобус, остановившийся у обозначенной остановки (как и не считают препятствием любое транспортное средство, остановившееся, например, на красный сигнал светофора).
    Если бы осевая линия была прерывистая, автобус можно было бы объехать, не нарушая Правила. Но осевая линия – сплошная и, следовательно, вам придётся постоять и подождать пока закончится посадка-высадка пассажиров. При этом включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки, конечно же, не требуется (по Правилам это не вынужденная остановка).
    Если сейчас объехать автобус, то это уже не есть «выезд на встречную полосу, соединённый с объездом препятствия». В данной ситуации автобус по Правилам это не препятствие и, следовательно, такой объезд квалифицируется просто, как запрещённый выезд на «встречку»! А за такое нарушение можно лишиться прав.

    Правила. Раздел 1. “Препятствие” — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

    Ограниченная видимость. Недостаточная видимость.

    Читайте также:  Как перейти на безналичную форму выплаты зарплаты

    Правила дают такие определения:
    Правила. Раздел 1. “Ограниченная видимость” — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

    Правила. Раздел 1. “Недостаточная видимость” — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

    Опасность для движения. ДТП. Дорожное движение, как оно есть.

    Правила. Раздел 1. “Опасность для движения” — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

    Конфликты на дороге неизбежны, более того — естественны! Даже если представить себе невозможное (все участники дорожного движения – стопроцентно цивилизованные, воспитанные и законопослушные граждане), существует ещё и то, что принято называть «человеческим фактором» — невнимательность, ошибки, недостаточный опыт или, например, водителю или пассажиру внезапно стало плохо.
    Опасность для движения может возникнуть в любой момент. Казалось бы, ничего не предвещало беды, и вдруг едущий впереди автомобиль резко остановился. Или, например, автомобиль выехал из двора на дорогу прямо перед вами. Или наоборот вы «проморгали» нужный поворот и резко нажали на педаль тормоза, чтобы ещё успеть повернуть. Понятно, что задача каждого водителя – это и умение не создавать «опасность для движения», и умение предвидеть, что «опасность для движения» сейчас может возникнуть.

    Правила. Раздел 1. “Дорожно-транспортное происшествие” — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    Термин ДТП давно и прочно вошёл в нашу жизнь. Необходимо только понимать! – для того, чтобы событие могло быть отнесено к разряду ДТП, должны быть выполнены два обязательных условия: событие произошло именно в процессе движения транспортного средства и именно на дороге.
    Так, например, если пешеход пнул стоящий автомобиль – это не ДТП, это хулиганство. Если пешеход пнул едущий автомобиль, да при этом ещё и сам же пострадал – это ДТП. Если пассажир выпал из стоящего на остановке трамвая и поранился — это не ДТП, это несчастный случай. Если же пассажир, выходя из трамвая, упал потому, что трамвай поехал – это ДТП.

    Правила. Раздел 1. “Дорожное движение” — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

    Ну что ж, мы закончили знакомиться с терминами, попривыкли к тексту Правил – сухому академичному тексту Закона, строго определяющему всё и вся, и теперь даже скучный оборот «совокупность общественных отношений» не должен вызывать у вас внутреннего недовольства.
    А «совокупность общественных отношений» — это вот что. Это споры, конфликты, драки и войны, которые возникают неизбежно, если только в одном месте в одно время пересекаются интересы множества людей. И дорога как раз одно из таких мест – здесь для «общественных отношений» самые, что ни на есть благодатные условия: и пространство ограниченное, и народу тьма, и интересы у каждого свои.
    То есть дорожное движение, помимо того, что оно именно «движение», это ещё и постоянное пересечение интересов, прав и обязанностей всех тех, кто в этом движении принимает участие.

    На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))
    Продолжение следует
    Переход к >

    Правила. Раздел 1. «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

    Зона действия знака «Остановка запрещена»

    Указатель «ОЗ» (3.27 ПДД) трактуется гораздо проще, ведь в зоне его действия вообще нельзя останавливаться, а уж о длительной стоянке и речи не идет. Не стоит негодовать, увидев такой запрет, ведь их установка имеет логическое обоснование, которое сводится к тому, что припаркованное на конкретном участке авто может спровоцировать ДТП, а также сподвигнуть других участников дорожного движения на подобные нарушения.

    Кроме того, запрещающие оповещения стараются устанавливать в местах с плотным трафиком, вблизи кругового движения или на узких участках дороги, где тяжело разъезжаться встречным автомобилям.


    Однако существует ряд изменений по обоим указателям и в частности действие «ОЗ» не распространяется на маршрутные и частные такси, которые вынуждены останавливаться на обозначенном участке для посадки и высадки пассажиров, но только при определенных условиях (наличие желтой зигзагообразной разметки на обочине, а также указателей, обозначающих место остановки городского транспорта).

    12. Остановка и стоянка

    Последнее обновление: 29.04.2020

    12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

    Остановка и стоянка (преднамеренное прекращение движения) на проезжей части дороги (даже если часть транспортного средства находится на обочине) при наличии пригодной для остановки обочины является нарушением ПДД.

    На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

    Остановка и стоянка на левой стороне дороги допускается только в населенных пунктах (обозначенных знаком 5.23.1 или 5.23.2 с белым фоном) и только на двухполосной дороге с двухсторонним движением. При этом на такой дороге не должно быть трамвайных путей (выезд на трамвайные пути встречного направления запрещен) и не должно быть сплошной линии горизонтальной разметки 1.1.

    На дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы для движения в обоих направлениях, выезд на левую сторону для остановки (и вообще выезд на крайнюю левую полосу) запрещен.

    На дорогах (участках дорог), где установлен знак 5.25 «Населенный пункт» (с синим фоном), остановка и стоянка на левой стороне дороги также запрещены, потому что на этих участках дорог требования Правил для движения в населенных пунктах не действуют.

    На дорогах с односторонним движением можно ставить ТС и слева и справа. Но слева разрешается ставить только в населенных пунктах. При этом грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т остановка на левой стороне разрешена только для погрузки и выгрузки.

    На дороге с односторонним движением, которая проходит вне населенного пункта, разрешается ставить автомобиль только на правой стороне.

    12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

    Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

    Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

    Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

    На краю тротуара ставить грузовые автомобили запрещено независимо от величины разрешенной максимальной массы.

    Стоянка любых ТС на тротуаре в местах, где отсутствует знак 6.4 с одной из вышеуказанных табличек, запрещена.

    12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

    Для отдыха вне населенного пункта организовываются специальные площадки. Они обозначаются знаками 6.4 или 7.11 .

    12.4. Остановка запрещается:

    • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
    • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
    • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

    • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

    • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
    • на пересечении проезжих частей и ближе 5м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
    • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
    • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
    • на полосе для велосипедистов.

    Остановка – это преднамеренное прекращение движения, т.е. водитель имел намерение (хотел) остановиться. Во всех местах, перечисленных в п.12.4 ПДД запрещено именно преднамеренное прекращение движения.

    Если остановка в указанных местах вынужденная, то водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. После этих действий он должен как можно быстрее убрать ТС из места, где остановка запрещена.

    Тот же самый порядок действий водитель обязан выполнить если вынужденная остановка случилась в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» и (или) в том месте, где проходит сплошная желтая линия 1.4, запрещающая остановку.

    12.5. Стоянка запрещается:

    • в местах, где запрещена остановка;
    • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
    • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

    Стоянка запрещена во всех перечисленных местах п.12.4 ПДД.

    Вне населенных пунктов на обочине стоянка разрешается, т.е. не запрещена.

    На ж/д переездах зона запрета действует на обе стороны ж/д — переезда.

    В местах, где запрещена только стоянка, остановка разрешена. См термин «Остановка».

    12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

    При вынужденной остановке в месте, где остановка запрещена, водитель обязан включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Но первое, что он должен сделать, это принять все меры, чтобы убрать ТС из потенциально опасного места.

    12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

    Требование отнестись предусмотрительно к открытию дверей относится и к водителям, и пассажирам автомобилей. Прежде чем открыть двери, они должны убедиться, что это не создаст помех другим водителям и пешеходам.

    12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Для того, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился, должны быть включены стояночный тормоз (ручник) и желательно первая или задняя передача. Там, где имеется бордюр, можно вывернуть колеса и упереть их в него.

    Запрет на оставление в машине ребенка до 7 лет введен Постановлением Правительства РФ N 761, и действует (введен в ПДД) с 12 июля 2017 года.

    • в местах, где запрещена остановка;
    • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
    • ближе 50 м от железнодорожных переездов.
    Добавить комментарий