Автокредит с остаточным платежом – 2020 год

Выгоден ли автокредит с остаточным платежом

Кредиты с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля не новинка, но финансовые организации, особенно аффилированные с автопроизводителями, начали активно продвигать его относительно недавно. Девиз таких программ всегда звучит очень бойко: “плати меньше — получай больше”. Что это на самом деле — удобный инструмент для потребителя или средство достижения маркетинговых целей и получения дополнительной прибыли?

Согласно данным Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства “Автостат”, доля машин, купленных с привлечением заемных средств, вернула утраченные в начале кризиса позиции и в первом квартале 2017 года составила 45%. Этому в немалой мере поспособствовала государственная поддержка, позволившая обеспечить низкие процентные ставки по кредитам. Однако и автопроизводители готовы идти на финансовые уступки и делать спецпредложения, чтобы гарантировать себе достойный уровень продаж.

В условиях, когда почти каждая вторая машина покупается в долг, важно обеспечить клиенту привлекательность кредитных продуктов. Или хотя бы ее видимость, поскольку вникать в детали покупатель старается далеко не всегда — исследование Standard & Poor’s говорит, что финансовая грамотность граждан РФ серьезно уступает среднеевропейской. Вот и пестрят сайты автомобильных марок однотипными выкриками, обещающими новую машину всего за несколько тысяч рублей в месяц. Цифры могут быть разными, но они всегда существенно ниже тех, что дают калькуляторы стандартных кредитных программ. Как такое возможно?

Речь о кредитах с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля. Финансовые организации делают упор на том, что такой тип займов позволит регулярно менять машину, выбирать модель более высокого класса и возвращать банку в месяц ощутимо меньшую сумму, чем при стандартной схеме.

Классический автокредит можно условно разделить на две части — первоначальный взнос, который заемщик делает из собственных средств, и собственно сам долг, который гасится равными ежемесячными платежами. Например, мы хотим приобрести автомобиль стоимостью 2 110 000 руб. по кредитной программе, предусматривающей 11,9% годовых. Мы сразу же оплатим первоначальный взнос в размере 20%, или 422 000 руб., а затем в течение трех лет будем возвращать 1 688 000 руб. долга и начисленные проценты. Калькулятор говорит, что через три года мы вернем банку 2 016 000 руб., то есть процентов набежит на 328 000 руб. Ежемесячный же платеж составит 56 000 руб.

Структура кредита с остаточным платежом или с обратным выкупом сложнее. Покупатель в течение двух-трех лет гасит только часть займа. В конце же срока кредитования ему надо вернуть единым траншем отложенную долю заемных средств, которая оговаривается на момент заключения кредитного договора и может составлять от 20% до 55% от стоимости автомобиля. За счет этого и получаются заметно меньшие ежемесячные платежи, хотя ставка может быть выше. Например, мы делаем за автомобиль такой же первоначальный взнос 422 000 руб., но решаем оставить “на потом” выплату 40% от стоимости автомобиля. В месяц такой вариант нам будет стоить уже только 37 500 руб., что существенно снизит финансовую нагрузку в ближайшей перспективе, однако в день последнего транша мы должны единовременно вернуть 844 000 руб. Сумма немаленькая, подъемная только для людей со строгой дисциплиной, поэтому банки обычно предлагают три варианта ее погашения.

Самый простой — выплатить остаток из собственных средств. После этого автомобиль переходит в полное владение покупателя и с него снимаются все обременения. Такая схема выгодна, если отложенные на последний транш деньги работали и генерировали доход в течение срока кредитования в большем размере, чем разница в уплаченных процентах между двумя типами займа, классическим и с остаточным платежом.

Если полной суммы на погашение остаточного платежа не набирается, заемщику могут предложить продолжить выплачивать его частями еще в течение двух лет. Однако это менее выгодно, особенно при большой отложенной выплате, чем если бы заемщик изначально соглашался на пятилетний кредит по стандартной схеме. Ведь проценты начислялись на всю сумму кредита, а его тело уменьшалось медленно. В нашем случае мы уже отдали процентов на 505 000 руб. и потеряем на них еще больше за два дополнительных года. Также мы будем вынуждены тратиться на страховку, поскольку предмет залога должен быть защищен от рисков. Кроме того, ставка по кредиту на дополнительный период может быть изменена, естественно, в большую сторону, а пролонгация является правом, а не обязанностью банка — он может ее и не одобрить.

Третий вариант — самый неопределенный. По окончании срока кредитования банк предлагает сдать машину в трейд-ин, а разницу между ценой выкупа и размером остаточного платежа пустить на первоначальный взнос за новый автомобиль, подсаживая на новый заем и откладывая окончательный расчет на все более далекую перспективу. Однако тут много переменных. Во-первых, не всегда банк обязуется принять автомобиль обратно, некоторые программы предлагают самостоятельно договариваться с центрами трейд-ин. За гарантированный же выкуп, как правило, приходится расплачиваться повышенной ставкой на период кредитования — например, плюс 1% к программе с остаточным платежом и плюс 2% — к классической. Во-вторых, трудно определить, какая действительно будет предложена цена через три года. На момент подписания договора фиксируется только максимальная, минимальная или точная сумма выкупа, но она в любом случае будет корректироваться, поскольку зависит от состояния автомобиля и его пробега. И точно не достигнет уровня рыночной — в трейд-ин машины оценивают всегда ниже, чем торгуют частники. Например, рекомендованная остаточная стоимость трехлетнего автомобиля класса D со среднегодовым пробегом 20 000 км составляет 58% от цены нового, хотя если заниматься продажей лично, можно выручить минимум процентов на десять больше. В большинстве случаев, однако, сделать это мы не можем — машина ведь находится в залоге до полного погашения обязательств перед банком.

Может быть и так, что сумма выкупа совпадет с размером остаточного платежа. Тогда выходит что-то вроде лизинговой схемы — в течение трех лет мы будто просто оплачивали аренду машины. Период кредитования закончился, и никто никому ничего не должен. Но деньги на первоначальный взнос нам не вернулись, а автомобиль мы сдали и остались при своих.

Есть и крайние случаи. Отдельные кредитные продукты оговаривают условие, что выкупная стоимость может быть даже ниже остаточного платежа, а это накладывает на покупателя обязательство компенсировать разницу. Стоило ли платить в месяц меньше, чтобы остаться должным?

Получается, что схема выгодна аккуратным заемщикам, которые выбирают популярные и мало теряющие в стоимости автомобили. Или же тем покупателем, которые используют машину для заработка. Остальным на первоначальный взнос за новую и более дорогую модель, как обещает реклама, средств может и не хватить.

Читайте также:  Оформление и получение визы в Чехию

Таблицу к статье можно посмотреть на сайте источника .

Кредиты с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля не новинка, но финансовые организации, особенно аффилированные с автопроизводителями, начали активно продвигать его относительно недавно. Девиз таких программ всегда звучит очень бойко: “плати меньше — получай больше”. Что это на самом деле — удобный инструмент для потребителя или средство достижения маркетинговых целей и получения дополнительной прибыли?

График платежей, ₽

Оплата
процентов
Основной
долг
Платеж
в месяц
Остаток
погашения
Оплата
процентов
Основной
долг
Платеж
в месяц
Остаток
погашения

Введите ваш e-mail

Расчет является предварительным. Точные условия по кредиту вам будут предоставлены в отделении банка или по телефону после оформления заявки.

  • Как получить автокредит
  • Условия
  • Требования к заемщикам
  • Документы
  • Страхование
  • Погашение

Ставки по кредиту:

Возможности погашения

В течение основного периода закрытие обязательств производится стандартным способом. Заемщик вносит определенную сумму денежных средств ежемесячно. Когда срок кредитования заканчивается, необходимо предоставить оставшуюся сумму. Погасить автокредит с остаточным платежом можно тремя способами:

  1. Погасить задолженность из личных средств. При этом заемщик сможет продолжить пользоваться машиной и получить право полноправно распоряжаться ею с юридической точки зрения.
  2. Выполнить реструктуризацию автокредита с остаточным платежом. Нужно повторно обратиться в банк и написать заявление с просьбой о продлении срока погашения задолженности.
  3. Реализовать транспортное средство в автосалоне. Полученная сумма частично направляется на закрытие обязательств перед банком. Оставшиеся средства можно использовать в качестве первоначального взноса по-новому автокредиту.

Услуга buy-back предоставляется только на новые автомобили. Перечень марок транспортных средств, которые можно приобрести таким способом, также ограничен. Однако покупателю остается достаточно большой выбор. Это позволяет ему подобрать машину по вкусу.

Услуга buy-back предоставляется только на новые автомобили. Перечень марок транспортных средств, которые можно приобрести таким способом, также ограничен. Однако покупателю остается достаточно большой выбор. Это позволяет ему подобрать машину по вкусу.

Пример расчета разницы между реальной стоимостью автомобиля и конечной стоимостью авто в кредит

На примере наглядно показано, как просчитать переплату, размер ежемесячных взносов другие показатели автокредита по системе Buy Back.

Для проведения расчетов возьмем следующие условия кредита:

  • Стоимость автомобиля — 1 млн. 200 тыс. руб.;
  • Переплата — 10 %;
  • Авансовый платеж — 25%;
  • Срок действия договора — 3 года;
  • Последний платеж — 50%.

1 200 000 * 25% = 240 тыс. руб.

1 200 000 – 240 000 = 960 тыс. руб.

  • Последний платеж должен быть:

1 200 000 * 50% = 600 тыс. руб.

  • Основной долг, который нужно вернуть в течение 3-х лет:

960 000 – 600 000 = 360 тыс. руб.

  • Это значит, что каждый месяц, на погашение основного долга будет идти:

360 000 : 36 = 10 тыс. руб.

  • Переплата начисляется на основной долг:

960 000*0,1/12=8 тыс. руб. в месяц.

  • Ежемесячный платеж будет равен:

10 000 + 8 000 = 18 тыс. руб.

  • Сумма, которую нужно будет вернуть за 3 года:

18 000 * 36 + 600 000 = 1 млн. 248 тыс. руб.

  • Итоговая стоимость машины, приобретенной в кредит равна:

1 248 000 + 240 000 = 1 млн. 488 тыс. руб.

  • Переплата за 3 года составляет:

1 488 000 – 1 200 000 = 288 тыс. руб.

960 000 – 600 000 = 360 тыс. руб.

Основные положения программы

Buy-back — это банковский продукт, суть которого заключается в следующем: задолженность погашается не по всей сумме автокредита, а только по ее части.

Невыплаченная сумма составляет примерно 20-50% от стоимости автомобиля, и ее переносят на конец кредитного срока. Заемщик должен погасить его единовременно или продать автомобиль в салон.

Пример: клиент оформляет кредит для покупки одного автомобиля. Примерный первоначальный взнос составляет около 40%. В течение двух лет заемщик выплачивает еще часть автокредита.

Последний платеж составляет 35%, и он переносится на конец кредитного периода. Клиент продает свой автомобиль дилеру, если хочет, а прибыль распределяется между оплатой текущего займа и покупкой нового автомобиля, но более престижного.

Способы оплаты остаточного платежа:

  • собственными средствами;
  • реализацией транспортного средства через автосалон;
  • рефинансирование остаточного платежа с увеличением срока оплаты автокредита.

Автокредитование с остаточным платежом оформляется только на новые автомобили определенных марок.

Параметры программы:

  • сумму кредитования определяют по стоимости машины, но она не должна превышать лимит, который был установлен банком;
  • срок кредитования — 12-36 месяцев;
  • размер остаточного платежа — до 55%;
  • процентная ставка по автокредиту — 8-20%;
  • сумма займа — 100 000-10 миллионов рублей.

Берут автокредит с остаточным платежом у дилеров, являющихся партнерами банка. По такой программе можно приобрести автомобили BMW, Mercedes-Benz, Audi, Mazda, Land Rover, Jaguar, Toyota, Volkswagen, Skoda, Citroen.

Требования, которые предъявляются к заемщикам:

  • возраст 23-65 лет;
  • гражданин РФ;
  • наличие регистрации и места жительства в регионе, где работают официальные дилеры салона;
  • стаж работы в РФ 4 месяца на последнем месте работы;
  • контактные данные.

Преимущества:

Что такое остаточный платеж по автокредиту?

Программа кредитования «Buy-back» пришла к нам из-за рубежа, где она привлекает водителей, привыкших регулярно менять автомобили на новейшие модели, которые только появились в салоне. Это – банковский продукт, предусматривающий погашение задолженности не по всей сумме одобренного кредита, а только по его части.

Для заемщиков остаточный платеж заключается в оплате 20-50% стоимости приобретаемого транспортного средства. После рассмотрения и одобрения банком заявки на кредит подписывается кредитный договор, и клиент может стать владельцем нового автомобиля, внеся оговоренный сторонами платеж (он может составлять всего несколько тысяч рублей, даже если стоимость машины превышает 1 миллион рублей).

В рамках данной программы предусмотрен обратный выкуп авто, поэтому, как правило, срок кредитования составляет 3 года. За это время заемщик выплачивает сумму начисленных процентов и частично вносит плату за машину. Невыплаченная сумма переносится на конец срока кредитования. Заемщику необходимо погасить долг единовременно либо продать транспортное средство в салон.

Например, клиент оформляет ссуду на покупку автомобиля. Первоначальный взнос составляет порядка 40%, в течение последующих 2 лет заемщику нужно выплатить еще часть кредита. Размер последнего платежа составляет 35% и переносится на окончание срока действия договора. Заемщик может продать свое авто дилеру, и вырученные средства пойдут на оплату текущего кредита и покупку более престижной машины.

Пример расчета. Стоимость автомобиля – 2 миллиона рублей, ставка 11% годовых, первоначальный взнос – 20%, срок – 3 года.

При классическом автокредите в течение 3 лет заемщик должен выплатить 2000000 – 20% (400000) = 1600000 (рублей) плюс начисленные проценты. Ежемесячный платеж будет составлять более 52000 рублей. Переплата за весь срок составит около 286000 рублей.

При автокредитовании с остатком действует другая схема. Так, при аналогичном размере первоначального взноса клиент хочет отложить на последний платеж 40% стоимости авто. Таким образом, каждый месяц достаточно будет платить около 37500 рублей. А в конце срока понадобится отдать кредитору 806000 рублей.

Для получения автокредита с остаточным платежом необходимо подготовить пакет документов:

  • паспорт;
  • справка о доходах;
  • дополнительный документ для идентификации личности;
  • военный билет (мужчинам в возрасте до 27 лет);
  • подтверждающий официальное трудоустройство документ (трудовая книжка или трудовой договор, контракт – для спортсменов, военнослужащих).

Банк-кредитор имеет право запросить дополнительные документы.

Если заемщик намерен продать транспортное средство автосалону в конце срока кредитования, необходимо быть готовым к тому, что цена покупки будет значительно ниже рыночной. Как правило, рекомендованная остаточная стоимость транспортного средства спустя 3 года после приобретения составляет около 60% стоимости нового.

Бывают случаи, когда вырученных средств недостаточно для полного погашения задолженности перед кредитором. Тогда заемщику придется добавить оставшуюся сумму из собственных сбережений.

  • паспорт;
  • справка о доходах;
  • дополнительный документ для идентификации личности;
  • военный билет (мужчинам в возрасте до 27 лет);
  • подтверждающий официальное трудоустройство документ (трудовая книжка или трудовой договор, контракт – для спортсменов, военнослужащих).

Выгодно ли приобретать ТС в кредит с остаточным платежом

Автокредит с остаточным платежом подходит только для аккуратных и дисциплинированных заемщиков, так как его условия предусматривают погашение большой суммы долга единовременно по окончании срока предоставления займа.

Если вы выбираете популярный и мало теряющий в стоимости автомобиль и используете его для заработка, то останетесь в выигрыше при автокредите с остаточным платежом.

Такой тип автокредитования удобен, если вы желаете снизить размер ежемесячного платежа и готовы к тому, что в конце срока погашения задолженности вы внесете в один момент остаточный платеж в значительной сумме.

В других случаях я советую отдать предпочтение классическому автокредиту.

  • Низкий ежемесячный платеж по автокредиту с остаточным платежом по сравнению с обычным кредитом для приобретения ТС.
  • Самостоятельный выбор размера остаточного платежа — от 20 % до 55 %.
  • Реализация ТС для погашения остаточного платежа при его бережной эксплуатации и хорошем состоянии.
  • Регулярная смена автомобиля на новый, высшего класса, в том числе, за счет вырученных средств от продажи прежней по трейд-ин.

Что представляет собой остаточный платеж

В странах Европейского союза и США такое автокредитование появилось достаточно давно и получило название Buy-back. Предлагают эту программу в основном автобанки, распространяющие машины определённой марки и стремящиеся расширить базу постоянных клиентов.

Для того чтобы выяснить, что такое остаточный платеж, коротко рассмотрим принцип работы автокредитования данного вида. Его главная особенность – порядок совершения выплат.

Размер первоначального взноса (ПВ) составляет 30-50%. Далее задолженность погашается только по телу автокредита, а не по всей его сумме. Выплату остатка, (это и есть остаточный платёж) – 20-50% – переносят на конец действия договора автозайма.

Причём у заёмщика есть выбор:

  • погасить задолженность единовременно;
  • продать машину салону (более подробно этот вопрос будет рассмотрен ниже).

Приведём пример на конкретных цифрах. Клиент оформляет автокредит с остаточным платежом для приобретения одного транспортного средства (ТС). Размер ПВ составляет 40%. В течение 2 лет заёмщик выплачивает 25% кредита. Последний платёж объёмом 35% проводится по истечении срока действия кредитного соглашения.

Размер первоначального взноса (ПВ) составляет 30-50%. Далее задолженность погашается только по телу автокредита, а не по всей его сумме. Выплату остатка, (это и есть остаточный платёж) – 20-50% – переносят на конец действия договора автозайма.

Что такое выкупная стоимость автомобиля по кредиту

Выкупная стоимость автомобиля по кредиту – это установленная цена транспортного средства. После ее выплаты автомобиль перерегистрируется в Госавтоинспекции.

Внимание! Автодилеры могут установить ее ниже остаточного платежа – в таком случае покупателя обязывают оплатить разницу.

В договоре указывается максимальная, минимальная и точная сумма выкупа. Эксперт во время осмотра арендованного транспортного средства может ее корректировать. По этой причине сдавать машину по трейд-ин невыгодно. Ее стоимость будет занижена, а клиент понесет убытки.

Кредит с остаточным платежом – вид займа, позволяющий покупателю выплачивать меньшие ежемесячные суммы за взятое авто. Это распространяется только на 50-70% стоимости имущества.

Условия автокредитов с господдержкой

В 2020 году при покупке некоторых моделей машин можно получить скидку к первоначальному взносу: для Дальнего Востока — 25%, для других регионов — 10%.

Вот основные требования:

  1. Автокредит оформлен в банке, который участвует в программе.
  2. У заемщика есть водительские права. Еще у него хотя бы двое детей — или это первая машина в его жизни.
  3. Автомобиль — российской сборки, массой не более 3,5 тонны и стоимостью не больше 1 млн рублей. Модель должна продаваться с господдержкой: скидку дают не на все машины.
  4. ПТС выдан не раньше 1 декабря 2019 года.
  5. Машина в залоге, есть каско.

Субсидию не дают деньгами, а прибавляют к первоначальному взносу. Основные условия кредита — на усмотрение банка. Срок теперь не регулируют, а ставку не субсидируют.

Поделитесь новыми условиями льготных автокредитов:

Рассказать о господдержке

В прошлом году программа то работала, то нет: выделенные на субсидии деньги быстро заканчивались. Когда финансирование заканчивается, льготные кредиты вроде бы есть, но на практике они недоступны до следующего транша из бюджета. Потом председатель правительства встречается с главой Минпромторга и они анонсируют: выделяем еще столько-то миллиардов на субсидии. Тогда господдержка опять начинает работать, пока не закончатся деньги.

Что это такое

Buy-back, или кредит с отложенным платежом, предполагает погашение в три этапа:

  1. первоначальный взнос (как правило, от 20%);
  2. ежемесячные платежи;
  3. остаточный платёж (может доходить до 50%).

То есть в течение срока действия договора заёмщик гасит только часть кредита, остаток суммы ему нужно будет внести единовременно позже. За счёт этого ежемесячные платежи получаются небольшими.

Такой заём можно взять не на все автомобили. Нужно, чтобы дилер был партнёром банка, в который вы обратились.

То есть в течение срока действия договора заёмщик гасит только часть кредита, остаток суммы ему нужно будет внести единовременно позже. За счёт этого ежемесячные платежи получаются небольшими.

Самые лучшие предложения автокредита в 2020 году, ТОП 20

Если не хватает средств приобрести автомобиль сразу, то можно выбрать один из банков для оформления автокредита. На текущий момент практически все лидирующие банки России предлагают своим клиентам кредитные продукты для покупки как новый машин, так и подержанных. В этой публикации мы собрали самые лучшие предложения автокредита в 2020 году. Выбирая в какой кредитной организации оформить автокредит стоит подробно изучить условия договора автокредитования: процентную ставку, минимальный размер первоначального взноса за транспортное средство, срок кредита, обязательно ли оформлять КАСКО на кредитную машину и т.д.

Ставки по автокредитам за последние несколько лет серьезно снизились, а многие автомобильные салоны вообще идут по пути «беспроцентного кредита» при продаже своих автомобилей, но там тоже есть подводные камни и мы расскажем о них в одной из наших публикаций. А пока выбираем лучшие предложения кредитов на покупку автомобиля в России по данным на 2020 год.

Чаще всего крупные автосалоны сотрудничают сразу с несколькими банками, причем условия кредитования существенно отличаются друг от друга. После того как вы решили купить машину в определенном автосалоне менеджер по продажам обращается к сотруднику, отвечающему за взаимодействие с банками и тот отправлять запрос на автокредит сразу в несколько банков одновременно. В итоге вам может прийти одобрение кредита сразу от нескольких банков, и тогда вы уже сами решаете, какое предложение оказалось самым лучшим и выгодным для вашей ситуации.

На что именно обратить внимание, выбирая оптимальный вариант из нескольких одобренных автокредитов?

  • Максимальный срок кредитования;
  • Возможность досрочного погашения кредита;
  • Низкая ставка по кредиту на машину;
  • Отсутствие всевозможных комиссий и сборов;
  • Условия страхования машины, находящейся в залоге (необходима ли КАСКО, можно ли самостоятельно выбрать страховую компанию для оформления страховки).

Знаете ли вы, что иногда автосалон при значительном первоначальном взносе (например от 70% от стоимости транспортного средства) может вообще дать беспроцентную рассрочку, то есть вам вообще не придется платить процентов по автокредиту.

Когда вы получили от кредитного менеджера автосалона список одобренных банковских предложений — не торопитесь сразу подписывать договор. Изучите условия и сравните их с той информацией, которую банки публикуют в открытом доступе на своих официальных сайтах. Может оказаться так, что вам предложили не самый оптимальный кредитный вариант, и лучше попробовать поторговаться, чтобы выбить себе более выгодные условия.

  1. Подводные камни автокредитования
  2. ТОП 20 банков с лучшими предложениями автокредита в 2020 году
  3. Условия выдачи автокредита (документы, справка о доходах)
  4. Секреты и советы по оформлению кредита на автомобиль


На что именно обратить внимание, выбирая оптимальный вариант из нескольких одобренных автокредитов?

Кто может взять льготный автокредит

В 2020 году скидку дают заемщикам, которые одновременно соответствуют таким условиям:

  1. Есть гражданство РФ.
  2. Есть минимум двое несовершеннолетних детей, в том числе под опекой и попечительством. Или раньше никогда не было в собственности автомобиля.
  3. Есть водительское удостоверение, то есть права.
  4. В 2019 году не брали автокредит. И обязуются не брать в 2020 году. Это проверят по кредитной истории.

Если нет водительских прав, господдержку не дадут.

Например, в семье с одним ребенком на мужа уже была оформлена машина. На имя жены машины не было, но у нее нет водительских прав. Жене не дадут льготный кредит по программе «Первый автомобиль», хотя условие о первой машине соблюдается.

Если в этой семье родится еще один ребенок, муж сможет получить скидку по программе «Семейный автомобиль». Хотя машина у него не первая, зато есть права и двое детей.

Если заемщик покупает машину впервые, семью и детей иметь необязательно. По программе «Первый автомобиль» такого требования нет.

Один родитель с детьми — это тоже семья. Регистрация брака для этой господдержки значения не имеет.

С 2020 года право на скидку появилось и у семей, где дети не родные по крови, а под опекой. Раньше такого не было.

Первоначальный взнос — тоже на усмотрение банка. Раньше он должен был составлять минимум 20% от стоимости машины, но в 2017 году это условие отменили. В некоторых описаниях программы еще можно встретить такое требование, но в постановлении правительства его нет. Сумму, которую выделит государство, банк прибавит к первоначальному взносу.

Подводные камни автокредитования

Чтобы не переплачивать по кредиту проверяйте совокупно все условия договора: процентную ставку, условия по КАСКО, возможность досрочного погашения, комиссии за ведение счета и прочие банковские хитрости.

Не стоит забывать о таких подводных камнях при кредитовании (не только при покупке автомобиля, кстати):

  • Взимается ли плата за открытие банковского счета?
  • Необходимо ли оплачивать оценку залогового имущества?
  • Необходимо ли оплачивать услуги нотариуса?
  • Бесплатна ли услуга рассмотрение заявки на кредит?
  • Берут ли с заемщика плату за оформление кредитного договора?
  • Как происходит конвертация валюты, если вы взяли кредит в долларах или евро?

Если вы решили взять автокредит в долларах или другой иностранной валюте, будьте предельно осторожны. Да, ставки в валюте чаще всего ниже, чем в рублях, но риск потерять в будущем в разы больше сэкономленного за счет резкого падения курса рубля к доллару или евро очень высок. Мы рекомендуем брать кредит на машину в той валюте, в которой вы зарабатываете, это защитит вас от рисков курсовых колебаний.

  • Взимается ли плата за открытие банковского счета?
  • Необходимо ли оплачивать оценку залогового имущества?
  • Необходимо ли оплачивать услуги нотариуса?
  • Бесплатна ли услуга рассмотрение заявки на кредит?
  • Берут ли с заемщика плату за оформление кредитного договора?
  • Как происходит конвертация валюты, если вы взяли кредит в долларах или евро?

В чем подвох кредитной программы buy-back

А теперь перейдем к самому интересному в сделке автокредита с остаточным платежом. В чем подвох? Их несколько, не узнав о них можно крупно проиграть.

Основной минус автокредита с остаточным платежом заключается в отсутствии гарантии выкупа дилером, и весь остаток придется платить клиенту

На самом деле производитель не обязан выкупить обратно свой автомобиль – это происходит на его усмотрение. В договоре купли-продажи фиксируется только одна цифра максимальная или минимальная цена, за которую автомобиль можно вернуть в салон. Перед покупкой специалисты будут производить оценку состояния машины, если имеются какие-либо повреждения или заметен износ, цену значительно снизят.

Если состояние автомобиля вовсе не впечатлит оценщика, дилер может отказать в выкупе. Ещё один минус – купленная модель авто может значительно упасть в цене.

В любом случае, обратный возврат произойдет по стоимости гораздо ниже рыночный. Бывает так, что суммы, которую возвращает продавец, не хватает даже на выплату остаточного платежа по автокредиту, не то, чтобы на первоначальный взнос. Тогда клиенту приходится из собственного кармана доплачивать недостающую сумму. В итоге человек остается и без денег и без машины.

На самом деле производитель не обязан выкупить обратно свой автомобиль – это происходит на его усмотрение. В договоре купли-продажи фиксируется только одна цифра максимальная или минимальная цена, за которую автомобиль можно вернуть в салон. Перед покупкой специалисты будут производить оценку состояния машины, если имеются какие-либо повреждения или заметен износ, цену значительно снизят.

Добавить комментарий