Ст 384 ТК РФ 2020 года

Статья 384 ТК РФ. Образование комиссий по трудовым спорам

Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации, работодателем – индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

По решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.

Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем.

Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Комиссия формируется из равного числа представителей работников и работодателя. При этом представители работников избираются на общем собрании (конференции), которое созывается представительным органом работников или, если он отсутствует, инициативной группой. Порядок избрания определяется самим собранием. Голосование может быть открытым либо тайным.

Комментарий к Ст. 384 ТК РФ

1. КТС могут быть созданы в любой организации или у любого индивидуального предпринимателя (независимо от количества работников), а также на определенных настоящей статьей условиях и в структурных подразделениях организации по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа представителей работников и работодателя, т.е. на паритетных началах.

2. КТС не создаются, если работодатель — физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем (см. комментарий к ст. 308 ТК РФ), а также если работодателем является религиозная организация (см. комментарий к ст. 348 ТК РФ).

3. Представители работников в состав КТС избираются общим собранием (конференцией), а представители работодателя назначаются его приказом (распоряжением).

4. Организационно-техническое обеспечение деятельности КТС осуществляет работодатель.

3) установлен срок (10 дней), в течение которого работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании КТС, обязаны выделить своих представителей в комиссию;

Комментарий к Статье 384 ТК РФ

Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе самих работников или их представительного органа и работодателя (организации, индивидуального предпринимателя). Комиссия образуется из равного числа как работников, так и работодателей. работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в течение 10 дней направить в комиссию своих представителей.

Представители от работодателя для участия в комиссии назначаются руководителем организации, представители сотрудников избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании.

Комиссия организации имеет свою печать. а вот организационно-техническим обеспечением деятельности комиссии занимается работодатель.

4. Комиссии по трудовым спорам могут создаваться не только на уровне работодателя в целом, но и в структурных подразделениях. Решение об этом принимается на общем собрании (конференции). Принципы и порядок деятельности комиссий одинаковы для всех уровней. Компетенция зависит от полномочий, которыми наделены соответствующие структурные подразделения.

Статья 384 ТК РФ . Образование комиссий по трудовым спорам

Статья 384. Образование комиссий по трудовым спорам

Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации, работодателем – индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

По решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.

Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем.

Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Закон не определяет, сколько работников (делегатов конференции) должно присутствовать на общем собрании (конференции), чтобы они были правомочными избирать представителей работников в состав КТС. Поэтому применяется общее правило проведения собраний, т.е. оно правомочно решать вопросы, когда на нем присутствует не менее половины работников от общей их численности, а делегатов конференции – не менее половины от числа делегатов.

Статья 384 ТК РФ. Образование комиссий по трудовым спорам

Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации, работодателем – индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

По решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.

Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем.

Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

5. Если вопрос о создании КТС в организации могут поставить работники и (или) работодатель, то принять решение о создании КТС в структурных подразделениях организации может исключительно общее собрание работников организации.

Статья 384 ТК РФ. Образование комиссий по трудовым спорам

Ст 384 ТК РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года.

Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации, работодателем – индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

По решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.

Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем.

Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Читайте также:  Дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

4. КТС формируется из представителей работодателя. Таким образом, руководитель организации, индивидуальный предприниматель не могут войти в ее состав. Это исключает их участие в оценке своей же деятельности, с которой не согласен работник, и создает условие объективности принимаемых КТС решений.

Дело NА78-915/06-Ф02-1834/07 по делу N А78-915/06.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

История рассмотрения дела

от 23 апреля 2007 г. Дело N А78-915/06-Ф02-1834/07

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Юдиной Н.М.,

судей: Брюхановой Т.А., Косачевой О.И.,

при участии в судебном заседании представителей:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу – Лесковой М.Г. (доверенность от 12.03.2007), Быкова С.А. (доверенность от 12.03.2007),

Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации – Данько И.А. (доверенность N 30-03/1 от 07.12.2004 по 25.11.2007),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу на решение от 2 августа 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 22 января 2007 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-915/06 (суд первой инстанции: Гениатулина И.А.; суд апелляционной инстанции: Литвинцев А.Б., Бронникова И.А., Антипенко Г.Д.),

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 6 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу (далее – инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Читинской области с требованием, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (далее – банк) штрафных санкций в сумме 1979914 рублей 61 копейки и пеней в сумме 1560934 рублей 10 копеек.

Банком заявлено встречное требование о признании недействительным решения инспекции N 1 от 10.11.2005.

В качестве третьего лица к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью “Сретенский судостроительный завод” (далее – ООО “ССЗ”).

Решением от 2 августа 2006 года в удовлетворении требований инспекции отказано. Встречные требования банка удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 22 января 2007 года решение суда первой инстанции изменено. Требования инспекции и встречные требования банка удовлетворены частично.

Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, принять новое решение.

По мнению заявителя кассационной жалобы, платежные поручения ООО “ССР” не относятся ко второй группе очередности, а относятся к третьей группе, на выплату заработной платы работников, и исполняться должны в порядке календарной очередности вместе с платежами в бюджет и во внебюджетные фонды.

Кроме того, удостоверения комиссии по трудовым спорам (далее – КТС) не содержат собственной печати в нарушение статьи 384 Трудового кодекса Российской Федерации.

Инспекция также считает, что должник не вправе самостоятельно обращаться в банк по исполнительным документам взыскателя, а банк не вправе их принимать.

Кроме того, налоговым органом не пропущены сроки, предусмотренные статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации, так как, уточнив сумму заявленных требований, новых требований инспекция не заявляла.

В отзыве на кассационную жалобу банк просит оставить постановление апелляционной инстанции без изменения.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители сторон в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.

Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что по результатам проверки банка был составлен акт о нарушении законодательства о налогах и сборах N 2 от 13.10.2005, в котором были отражены нарушения статей 60 Налогового кодекса Российской Федерации и 855 Гражданского кодекса Российской Федерации: на расчетный счет N 40702810874160130083 ООО “ССЗ” 02.09.2004 поступило решение N 195 о приостановлении операций по счетам, но банком данное решение не было исполнено. Банком производилось списание платежей с назначением – заработная плата на основании решения КТС по платежным поручениям ООО “ССР”. К платежным поручениям имеются решения комиссии и удостоверения комиссии, выданные работникам с печатью ООО “ССЗ”, а не с печатью КТС.

Решением N 1 от 10.11.2005 налоговый орган привлек банк к ответственности, предусмотренной статьей 133 Налогового кодекса Российской Федерации, за нарушение срока исполнения поручения налогоплательщика в виде пени в сумме 1726 рублей 76 копеек; пунктом 1 статьи 135 Налогового кодекса Российской Федерации – за нарушение банком установленного статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации срока исполнения инкассовых поручений налогового органа о перечислении платежей в бюджет в виде пени в сумме 1559207 рублей 34 копеек; статьей 134 Налогового кодекса Российской Федерации – за неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика виде штрафа в размере 1979914 рублей 61 копейки.

Так как суммы по указанному решению добровольно банком не перечислены, инспекция обратилась в суд за их взысканием.

Не согласившись с решением инспекции, банк обратился в суд за признанием его недействительным.

Удовлетворяя заявленные требования частично, судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.

Банком принимались на исполнение решения комиссии по трудовым спорам ООО “ССЗ” о выплате задолженности по заработной плате, на которых имелась печать ООО “ССЗ”.

Банк руководствовался пунктом 2 статьи 6 Федерального закона “Об исполнительном производстве”, которым определено, что банк или иная кредитная организация, осуществляющая обслуживание счетов должников, в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств либо делают отметку о полном или частичном исполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя.

Удостоверения КТС выдавались на основании соответствующих решений КТС и в соответствии с действующим законодательством. Денежные средства, списанные со счета ООО “ССЗ” по удостоверениям КТС, зачислялись на лицевые счета взыскателей, указанных в удостоверениях и приложенных к поручению списках, а печать ООО “ССЗ” на удостоверениях КТС не лишает их силы исполнительных документов. В банк было представлено соглашение о печати между администрацией ООО “ССЗ” и комиссией по трудовым спорам о том, что печать завода является и печатью комиссии. Положение Трудового кодекса Российской Федерации о том, что КТС имеют свою печать, не исключает того, что печатью организации, в которой создана комиссия, можно заверять удостоверения КТС. Следовательно, выданные удостоверения КТС в любом случае имеют статус исполнительного документа, т.к. они выписаны на основании вступившего в силу решения КТС.

В действующем законодательстве отсутствуют нормы, на основании которых банк должен был отказать в приеме на исполнение удостоверения КТС по взысканию заработной платы.

В соответствии со статьей 389 Трудового кодекса Российской Федерации на основании удостоверения КТС судебный пристав-исполнитель приводит решение комиссии к исполнению в принудительном порядке. Однако в статье 6 Закона “Об исполнительном производстве” указано, что у взыскателя есть выбор – направить исполнительный документ непосредственно в банк или судебному приставу-исполнителю.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрены обязанности банка в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств либо сделать отметку о полном или частичном неисполнении в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств. Таким образом, взыскатели имели право обратиться в банк с исполнительным документом – удостоверением комиссии по трудовым спорам, а банк не имел права отказать взыскателю в принятии к исполнению удостоверений комиссии по трудовым спорам.

То обстоятельство, что денежные средства перечислялись с расчетного счета ООО “ССЗ” на основании платежных поручений, а не на основании инкассовых поручений, не может повлиять на изменения очередности, т.е. нельзя исполнительный документ, который в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации относится ко второй группе очередности, поставить в картотеку в третью группу очередности.

Читайте также:  Оценка и расчёт стоимости сервитута земельного участка

Доводы инспекции о том, что должник не вправе самостоятельно обращаться в банк по исполнительным документам взыскателя, а банк не вправе их принимать, не принимаются судом кассационной инстанции.

Статья 6 Закона “Об исполнительном производстве” не запрещает взыскателю направить исполнительный документ в банк через должника – клиента банка.

Согласно статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность. А поскольку судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии в действиях банка события налогового правонарушения, следовательно, лицо не может быть привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения ( ст. 109 НК РФ).

Выводы судебных инстанций о пропуске срока давности взыскания налоговых санкций, установленного статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации, являются правильными.

В соответствии с пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.

Как установлено судом, акт N 2 о нарушении банком законодательства о налогах и сборах был составлен инспекцией 13.10.2005. Следовательно, срок давности взыскания с банка налоговых санкций по решению N 1 от 10.11.2005 истекал 13 апреля 2006 года.

Инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании санкций, предусмотренных статьями 133 , 135 Налогового кодекса Российской Федерации, 21.07.2006 (заявление об уточнении требований), то есть с пропуском установленного срока.

Доводы кассационной жалобы в этой части направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 274 , 286 – 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

Постановление апелляционной инстанции от 22 января 2007 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-915/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

История рассмотрения дела

Комментарий к статье 384 ТК РФ

1. Комиссии по трудовым спорам являются эффективным звеном в системе рассмотрения индивидуальных трудовых споров. Их деятельность строится на общих принципах рассмотрения трудовых споров.

Один из главных принципов – доступность обращения в органы, рассматривающие трудовые споры. Как правило, споры вначале рассматриваются в организации, что упрощает процедуру сбора доказательств и сокращает сроки их рассмотрения. Если стороны не могут найти взаимоприемлемое решение в рамках организации, рассмотрение спора переходит в суд (там же трудовые споры могут быть рассмотрены изначально).

2. Инициатива по созданию КТС может исходить от любой стороны трудовых отношений. Они образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя). С принятием ТК осуществлен возврат к положительно себя зарекомендовавшему паритетному принципу формирования КТС, который использовался до 1992 г.

3. Комиссии образуются из равного числа представителей работников и работодателя. Важным положением является закрепление обязанности как работодателя, так и представительного органа работников при получении в письменной форме предложения от другой стороны о создании КТС направить в комиссию своих представителей. Законодатель устанавливает срок, в течение которого работодатель и представительный орган работников обязаны направить в КТС своих представителей. Для этого им отводится максимум 10 дней.

Представители работников могут быть избраны в КТС на общем собрании (конференции) работников организации. Они могут быть делегированы туда представительным органом работников, однако и в этом случае требуется их последующее утверждение на общем собрании (конференции) работников организации.

Представители работодателя назначаются в комиссию руководителем организации, работодателем – индивидуальным предпринимателем.

Желательно, чтобы в комиссию входили люди, имеющие определенные представления о трудовом законодательстве (юристы, экономисты по труду, работники кадровых служб и т.д.).

4. Комиссии могут создаваться не только на уровне работодателя в целом, но и в структурных подразделениях. Решение об этом принимается на общем собрании (конференции). Принципы и порядок деятельности комиссий одинаковы для всех уровней. Компетенция зависит от полномочий, которыми наделены соответствующие структурные подразделения.

5. Спор, рассмотренный в КТС подразделения, в случае несогласия одной из сторон спора с ее решением переходит сразу в суд, а не в КТС организации (работодателя).

6. Организационно-техническое обеспечение деятельности КТС (выделение соответствующего помещения, обеспечение оргтехникой, поручение кому-то из работников организации ведения документации комиссии) возлагается на работодателя.

7. Комиссия самостоятельно избирает из своего состава председателя, заместителя председателя комиссии и ее секретаря.

Комиссия имеет свою печать.

4. Комиссии могут создаваться не только на уровне работодателя в целом, но и в структурных подразделениях. Решение об этом принимается на общем собрании (конференции). Принципы и порядок деятельности комиссий одинаковы для всех уровней. Компетенция зависит от полномочий, которыми наделены соответствующие структурные подразделения.

Раздел VII. Гарантии и компенсации

Глава 23. Общие положения

Глава 24. Гарантии при направлении работников в служебные
командировки, другие служебные поездки
и переезде на работу в другую местность

Глава 25. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими
государственных или общественных обязанностей

Глава 26. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу
с получением образования, а также работникам, допущенным
к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук

Глава 27. Гарантии и компенсации работникам,
связанные с расторжением трудового договора

Глава 28. Другие гарантии и компенсации

Глава 32. Ученический договор

2. Статья 65 ТК РФ изложена в новой редакции

При трудоустройстве работнику предоставлено право предъявлять работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые.

Сведения о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, формируются в электронном виде в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу трудовой книжки в связи с ее утратой работодатель не обязан оформлять новую трудовую книжку на работника, на которого в соответствии с действующим законодательством трудовая книжка не ведется.

Работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Исключение составляют случаи, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется (формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются).

Статья 384. Образование комиссий по трудовым спорам

Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации, работодателем – индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

Читайте также:  Нужно ли восстанавливать сроки в данном случае?

По решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.

Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем.

Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Возложение на сторону, получившую предложение о создании КТС, обязанности направить своих представителей означает, что сторона должна не только их определить (назначить, избрать), но и сообщить об этом другой стороне.

Пример 1. Образец заявления на отпуск вне графика для работника из числа льготников

В качестве примера рассмотрена следующая условная ситуация. Переводчик международного отдела Левков Данила Юрьевич, отец троих детей до 12 л., оформляет отпуск вне графика. Начало отпуска: с 10.05.2020, продолжительность: 14 дн. Заявление написано на имя директора ООО «Василек» (Петрушевичу Игорю Олеговичу) 26.04.2020.

Можно. ТК не запрещает нанимателю предоставлять отпуска именно с нерабочего дня. Таковым может быть как выходной, так и праздничный день.

Трудовой Кодекс РФ 2020 – 2019

Скажите, имеет ли право начальник платить за ночную работу так же, как и за дневную, в таком же размере? Я работаю в магазине, недавно мы стали работать круглосуточно. Теперь поменялся и график работы, то есть мы пока вынуждены работать сутки через сутки. При этом зарплата осталась стоять на месте. Скажите, разве это правильно? Мы сильно изматываемся от такого графика, в ночное время тяжело работать. Должна ли быть какая-то повышенная зарплата для такой работы? читать дальше.

Статья 384 ГК РФ. Объем прав кредитора, переходящих к другому лицу

Ст 384 ГК РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года.

1. Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.

2. Право требования по денежному обязательству может перейти к другому лицу в части, если иное не предусмотрено законом.

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, право на получение исполнения иного, чем уплата денежной суммы, может перейти к другому лицу в части при условии, что соответствующее обязательство делимо и частичная уступка не делает для должника исполнение его обязательства значительно более обременительным.

1. Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.

Статья 384 Образование комиссий по трудовым спорам

Статья обновлена и дополнена 08.07.2020

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Трудовой кодекс РФ

Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации, работодателем – индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

По решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.

Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем.

Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Комментарий к статье 384 ТК РФ:

Комментируемая статья устанавливает общие правила создания КТС. Обязательного наличия в каждой организации КТС законом не предусмотрено. Более того, законодательством запрещено создание КТС, если работодателем является физическое лицо либо религиозная организация (в этих случаях согласно ст. ст. 308 и 348 ТК споры рассматриваются непосредственно судами), а также в организациях, применительно к которым федеральным законодательством установлен особый порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров, не предусматривающий создание данных органов (ст. 383 ТК). Речь идет о различных категориях государственных служащих, включая судей, работников прокуратуры и др. (см. коммент. к ст. 382).

КТС образуется только после того, как поступит предложение (оформленное письменно) о ее создании. Выступить с предложением о создании КТС могут как работники организации (или их представительный орган), так и работодатель. Установлен 10-дневный срок, в течение которого сторона, получившая предложение, обязана направить в КТС своих представителей. Работодатель, уклоняющийся от создания КТС по предложению работников, будет нести ответственность за нарушение трудового законодательства по ст. 5.27 КоАП.

Образование комиссии осуществляется на основе принципа равного представительства от каждой стороны. Сторона, заявившая о желании создать КТС, как правило, указывает, какое количество лиц будет представлять ее интересы. Вторая сторона должна направить в комиссию такое же количество своих представителей. Представители работников определяются двумя способами: либо путем избрания общим собранием (конференцией) работников организации; либо путем делегирования представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 от общего числа работников. Конференция работников проводится в организациях, где созыв собраний затруднен по причинам, например, территориальной разобщенности структурных подразделений. Делегаты на конференцию избираются по нормам и в порядке, которые определяются работниками организации. Конференция правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 делегатов.

Представители работодателя назначаются руководителем организации после того, как получено их согласие на участие в работе комиссии.

КТС могут создаваться не только на уровне работодателя в целом, но и в структурных подразделениях. Решение об этом принимается на общем собрании (конференции). Принципы и порядок деятельности комиссий одинаковы для всех уровней. Компетенция зависит от полномочий, которыми наделены соответствующие структурные подразделения.

Каждая КТС, в том числе и КТС подразделения, имеет свою печать.

Организационно-техническое обеспечение КТС (выделение соответствующего помещения, обеспечение оргтехникой) возлагается на работодателя, что означает его обязанность предоставить помещение и создать условия для работы за счет собственных средств.

После создания КТС ее члены самостоятельно избирают из своего состава председателя и секретаря.

Срок, на который создается КТС, ТК не определен. Поэтому работодатель и работники организации, решая вопрос об образовании КТС, определяют, образуется ли КТС для рассмотрения конкретного трудового спора, на определенный срок или без указания срока.

ТК предусмотрен ряд гарантий для работников, являющихся членами КТС: они освобождаются от работы для участия в заседаниях комиссии с сохранением среднего заработка (ч. 2 ст. 171 ТК).

Адаптация персонала
Обучение персонала
Персонал организации
Отбор персонала
Кадровый потенциал

ТК предусмотрен ряд гарантий для работников, являющихся членами КТС: они освобождаются от работы для участия в заседаниях комиссии с сохранением среднего заработка (ч. 2 ст. 171 ТК).

Добавить комментарий