Отмена транспортного налога в России

Возможную отмену транспортного налога прокомментировал Путин

Президент России вот уже несколько лет сообщал гражданам о желании отменить транспортный налог на территории страны. Информация об этом стала распространяться еще в 2012 г. На данный момент правительство заканчивает работу над законопроектом, который внесет некоторые поправки в настоящий Налоговый кодекс.

В России прошла официальная регистрация законопроекта, благодаря которому в скором времени должен быть отменен транспортный налог. Граждане страны уже 8 лет слышат от своего президента, что это очень тонкое решение, которое может затронуть и другие экономические сферы, поэтому нужно подождать с результатами и со временем поправки будут приняты.

Как потопали, так и полопали?

«Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», — пишет депутат-единорос Барышев в пояснительной записке к законопроекту.

«Расходы» — болезненное слово в эпоху коронавируса. Из-за пандемии доходы граждан и компаний резко упали, личный транспорт используется реже, чем в предыдущие годы: отчасти из-за локдауна, отчасти опять-таки из-за падения доходов. А транспортный налог, будь добр, уплати. В такой ситуации более справедливой выглядит схема платить государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования: чаще пользуешься машиной — больше покупаешь бензина — больше платишь государству. Именно в этом логика отказа от транспортного налога в пользу повышения акциза на топливо. Почему же власть так держится за транспортный налог?

В бюджете региона транспортный налог занимает не очень много места. В прошлом году транспортный налог принес 1,6% от всех региональных налогов, или 175 млрд рублей, подсчитал аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Александр Осин. Конечно, от региона к региону эта цифра отличается, но, в любом случае, вряд ли можно говорить о критически большой потере в случае отмены налога. Тем более в условиях, когда поступления от акцизов в местные бюджеты растут уже сегодня.

Уплата транспортного налога

Все остальные автовладельцы, не вошедшие в перечисленные категории, обязаны до 1 декабря текущего года произвести оплату транспортного налога за предыдущий год. Налоговые ставки в регионах разнятся и зависят от мощности транспортного средства.

Отдельные категории т/с, стоимость которых превышает 3 млн рублей, обременены дополнительной платой за роскошь. Список таких автомобилей ежегодно обновляет Минпромторг. А дополнительный платеж зависит не только от мощности двигателя, но и от года выпуска транспортного средства.

Для физических лиц налоговые делают расчет налога и отражают его в личном кабинете налогоплательщика. Если у вас нет личного кабинета, придет письмо с квитанцией на оплату по месту регистрации.

Юридические лица расчет налога производят самостоятельно и уплачивают его поквартально авансовыми платежами. Окончательный платеж производят не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Все остальные автовладельцы, не вошедшие в перечисленные категории, обязаны до 1 декабря текущего года произвести оплату транспортного налога за предыдущий год. Налоговые ставки в регионах разнятся и зависят от мощности транспортного средства.

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2020 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2020 год мы и расскажем в этой статье!

Отменили или нет налог?

Минфин против. Для чего в Госдуме предлагают отменить транспортный налог 17:11, 21 августа 2020 Версия для печати

В России его могут перестать взимать уже с 1 января.

В нижнюю палату парламента будет внесён законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Об этом NEWS.ru заявил автор инициативы, член комитета Госдумы по контролю и регламенту Андрей Барышев. Депутат предлагает заменить налог акцизом на топливо. Между тем Минфин пока не поддерживает этот законопроект.

Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране, объяснил парламентарий.

Из-за эпидемиологической ситуации в России граждане стали меньше пользоваться транспортными средствами. Барышев уверен, что отмена налога является вполне конструктивной мерой, которая поможет справедливее распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, а также прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий лиц. Кроме того, по его суждению, данное нововведение будет стимулировать граждан пересесть на более экологичные виды транспорта.

Нужно снизить налоговую нагрузку на людей. Время достаточно сложное, экономический кризис. Этот налог должны были уже отменить. Топливный акциз будет поднят, а налог будет как бы зашит в стоимости топлива. Сколько едешь, столько платишь. Стоимость топлива уже вверх пошла, то есть это уже состоявшийся процесс. Акциз подняли, топливо подорожало, и мы, получается, платим двойной налог. Сегодня, в общем-то, государство принимает меры поддержки, и если это будет одна из мер, то это будет здорово.

Андрей Барышев,
член комитета Госдумы по контролю и регламенту

Читайте также:  Как определяется прибыль до налогообложения

Тем не менее в настоящее время поддержка Минтранса и Минфина пока не получена. В случае успешного прохождения через парламент закон может вступить в силу с 1 января следующего года.

Если на уровне правительства будет принято решение отказаться от транспортного налога в пользу акцизов, то главный вопрос, который предстоит обсуждать, — как распределится сумма акцизов, сколько останется в местном бюджете, сколько уйдёт в федеральный центр, как средства акцизов будут распределяться по регионам, отмечает зампред комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев.

Как правило, предварительная проработка инициативы кабмином или Минфином повышает шансы на успех законопроекта, поэтому говорить о перспективах принятия закона пока рано, утверждает старший юрист налоговой практики адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры» Торез Кулумбегов. Однако, продолжает он, президент РФ неоднократно высказывал идею отказаться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счёт акцизов на топливо, что тоже является сильным аргументом в поддержку инициативы.

По словам Кулумбегова, сейчас также прорабатывается вопрос о том, чтобы изменить порядок взимания транспортного налога через введение так называемого дифференцированного платежа («умного» транспортного налога) с использованием различных автоматизированных систем данных. Всё это свидетельствует о том, что ведётся активная работа в отношении модификации транспортного налога, но во что конкретно это выльется, покажет время.

— Весь мир и Россия в том числе по мере развития цифровых технологий и цифровизации всего на свете перейдут — это уже не гипотеза, а совершенно понятное консенсусное мнение всех мало-мальски понимающих людей — на плату за автомобили и пользование дорогами, предельно похожую на то, как мы платим за электричество: сколько потребили, в данном случае сколько проехали, столько и заплатили. По какой ставке платить? По какой дороге едешь, по шикарной или по просёлочной, по часу пик едешь или в тихое время, на электромобиле или на тяжёлом грузовике — за то и платишь. Так человечество и будет постепенно с ходом развития цифровых технологий двигаться, и Россия в том числе, потому что у нас технологии далеко не на последнем уровне. К этому идёт весь мир.

Михаил Блинкин,
директор Института экономики транспорта и транспортной политики

А вот брать и корёжить транспортную систему, отменять налог и возмещать потерянные доходы акцизом — это конфликтная и с точки зрения бюджета совершенно не безобидная вещь, полагает Блинкин.

— Мы привыкли к тому, что этот транспортный налог идёт в дорожные фонды субъекта Федерации, тут кто-то потеряет, а кто-то найдёт. Зачем в это влезать, если всем в конечном счёте придётся переходить на эти цифровые технологии? Я думаю, что это совершенно не по делу и несвоевременно, — резюмировал специалист.

Михаил Блинкин,
директор Института экономики транспорта и транспортной политики

Отмена транспортного налога в России

Давно уже в народе ходят слухи, что правительство отменит транспортный налоговый сбор. Водители ведут по этому поводу дискуссии, некоторые говорят, что уже отменён данный налог, другие утверждают, что его всё же надо платить. А как же обстоят дела на самом деле, произошла ли отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей?


Не так давно налоговый транспортный сбор имел отношение ко всем владельцам легковых автомобилей. Это затрагивало и частных лиц, и индивидуальных предпринимателей. Налоговый орган рассчитывал сумму налога и отправлял платёжный документ в адрес владельца транспортного средства. Налоговый транспортный сбор необходимо заплатить до декабря нынешнего года. Оплата производится за прошедший налоговый период, то есть прошлый год.

Читайте также:  Срок уплаты авансового платежа по УСН

Отменят или нет транспортный налог в России в 2020 году

Стало известно, отменят или нет транспортный налог в России в 2020 году. Предложил полностью отменить транспортный налог член российского парламента Андрей Барышев. Соответствующий законопроект уже был внесен им в нижнюю палату Государственной думы.

Согласно проекту депутата, платить транспортный налог водители будут при оплате бензина или любого другого топлива. Таким образом, избавлены от уплаты транспортного налога по справедливости будут те автовладельцы, которые не пользуются своей машиной.

Кто может не платить транспортный налог

НК РФ определил региональную систему установления ставок налога с автомобилей и порядок применения льгот. Как правило, налоговые льготы предоставляются только на одно транспортное средство. В столице льготами пользуются:

  • инвалиды первой и второй групп;
  • член многодетной семьи;
  • герои и орденоносцы трех степеней Славы;
  • опекун или родитель инвалида с детства;
  • ликвидаторы Чернобыльской катастрофы и другие лица, пострадавшие при ядерных, космических испытаниях;
  • ветераны-участники боевых действий;
  • бывшие узники концентрационных лагерей;
  • владельцы «малолитражек» с мощностью до 70 л.с.

Отмена транспортного налога многодетным актуальна только для отдельных регионов, поскольку в остальных такая льгота уже действует.

По мнению экспертов, подготовка законопроекта об отмене транспортного налога в 2019 году будет целесообразна с внесением возможных путей компенсации местным бюджетам потерь после отмены ТН. Нужны приложения к законопроекту в виде конкретного сравнительного расчета: сколько попадет в бюджеты на строительство и ремонт дорог после его включения в стоимость топлива.

Что из себя представляет транспортный сбор и в какие сроки его нужно уплачивать?

Транспортный налог – это вид налога, который возлагается на владельцев любых транспортных средств, и не только — легковых машин. Законодательство установило сроки выплат – каждый год до 1 декабря, сумма оплачивается за предыдущий год. В том случае, если день оплаты выпадает на выходной, то сумму необходимо внести на следующий рабочий день.

Юридические лица оплачивают транспортный налог в обязательном порядке до 1 февраля. Если местный законопроект примет решение о том, чтобы ввести отчётные периоды, то зарегистрированная организация должна будет сдавать отчёты 3 раза в год.

Решением о расчёте суммы сбора занимаются налоговые сотрудники. Используется следующая формула — ставка налога умножается на лошадиные силы и количество месяцев. Отсюда и получается сумма, которую следует уплатить.

После того как все подсчёты завершены, органы отправляют плательщикам письма с квитанциями. В них указана подробная информация о том, какую сумму и до какого числа нужно внести. Если же на почту уведомление так и не пришло, то необходимо обратиться в ближайшее отделение. Примерный расчёт также можно произвести в онлайн-калькуляторе.

В настоящее время настолько много способов перевода денежных средств, что все просто так и не вспомнишь.

Вот самые основные из них, которые пользуются популярностью:

  • касса банка или Почты России;
  • платёжный терминал;
  • сайт инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС).

Данными способами можно легко и быстро уплатить транспортный налог и не переживать за то, дошли ли денежные средства.


В настоящее время настолько много способов перевода денежных средств, что все просто так и не вспомнишь.

Можно ли отменить налог частично

Отмена налогов – вопрос, который волнует и тех, кто относится к льготным категориям. Ведь неизвестно, как она повлияет на тех, кто не платит уже сейчас в силу тех или иных причин.

Главное – помнить о том, что установление льготных условий является обязанностью властей регионального уровня. Потому есть вероятность, что скидки сохранятся. Хотя, скорее всего, не в таком полном объёме, как хотелось бы.


Многие ожидают, что введение новых правил позволит свести к минимуму возможные трудности. И времени теперь на решение вопроса будет уходить меньше.

Когда отменят транспортный налог в России?

Отмена транспортного налога в России возможна только путем внесения изменений в Налоговый кодекс. Поскольку указанный платеж полностью зачисляется в региональные бюджеты, об отмене налога речь не идет – при урезании доходов пострадают социальные и иные значимые программы субъекта РФ.

Читайте также:  Порядок расчета НДФЛ онлайн на калькуляторе

Однако на уровне федеральных и региональных властей допускается введение дополнительных льгот и преимуществ для отдельных категорий граждан. Указанные послабления могут носить постоянный или льготный характер, поэтому отдельные льготники действительно ощутят полную отмену обязательств по оплате транспортного налога.

  • на федеральном уровне (в Налоговом кодексе РФ) общие правила расчета и взимания налога на транспорт – минимальные ставки, базовые величины и параметры для расчета, особенности налогообложения по основным видам транспорта и т.д.;
  • регионы вправе увеличивать размер налога, по сравнению с федеральными ставками, но не более чем разрешено НК РФ;
  • на федеральном и региональном уровне могут вводиться собственные перечни льгот и преимуществ – ограничение по налогооблагаемой мощности транспорта, частичное или полное освобождение от уплаты для отдельных категорий граждан.

Отмена транспортного налога.

Представители фракции «Справедливая Россия» в Государственной думе разработали и подали на рассмотрение в нижнюю палату проект закона, в котором прописана отмена транспортного налога в 2016 году. Законопроект предусматривает отмену налога с 1 января 2016 года.

Чтобы в целом понять ситуацию, которая сложилась вокруг транспортного налога, необходимо провести обзор последних законодательных изменений, касающихся действия данного закона.

Подтверждением необоснованности вышеуказанных налоговых изменений служит внесение проекта закона в российскую Госдуму. Если сделать анализ изменений, которые вносились в налоговое законодательство и относились к транспортному налогу в 2015 году, то можно уверенно сказать, что они не смогли достигнуть заданной цели. В следствии этого, в предложенным законопроекте их предлагают полностью убрать.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в 2019 году

  • НДФЛ (для ИП).
  • Налог на прибыль (для организаций).
  • НДС (кроме экспорта).
  • Налог на имущество (за исключением объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость).

Что такое единый сельскохозяйственный налог?

Единый сельскохозяйственный налог (или ЕСХН) представляет собой налог, возможность исчисления которого возложена на лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. При этом критерии, позволяющие производить расчет и оплату данного вида единого налога, названы в ст. 346.2 НК РФ. Среди них основным является наличие не менее 70% доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме всех доходов плательщика.

Уплата ЕСХН освобождает:

  • организации — от налога на прибыль организаций (исключение: уплата налога с доходов контролирующими лицами, с дивидендов и по долговым обязательствам), налога на имущество, НДС (кроме налога, возникающего при выполнении функций налогового агента, при импорте товара, а также по договорам простого и инвестиционного товариществ и прочим договорам, предусмотренным ст. 174.1 НК РФ);
  • ИП — от НДФЛ (исключение: доходы, выплаченные налоговым агентом, доходы по дивидендам, в виде выигрышей, призов, банковских процентов по вкладам, а также доходы, перечисленные в п. 2 и п. 5 ст. 224 НК РФ), налога на имущество физлиц (по имуществу, задействованному в предпринимательской деятельности), НДС (кроме таких же ситуаций, как и для организаций).

Для перехода на ЕСХН необходимо подать уведомление в налоговый орган:

  • до 31 декабря года, предшествующего переходу, — для уже действующих ИП и юрлиц;
  • в течение 30 дней с даты постановки на налоговый учет — для новых организаций и ИП.

Подробнее об особенностях применения режима ЕСХН читайте в статье «Единый сельскохозяйственный налог в 2017 году (нюансы)».

Налоговой ставке ЕСХН посвящена ст. 346.8 НК РФ. Единое ее значение действует для всей территории РФ и составляет 6% (п. 1 ст. 346.8 НК РФ). Исключение сделано для Республики Крым и г. Севастополь, которые с 2015 года получили возможность применения ставки пониженной величины.

Сдавайте декларацию ЕСХН через интернет

Укажите данные вашей организации, и Контур.Экстерн поможет рассчитать сельскохозяйственный налог, проверит декларацию на ошибки и моментально передаст ее в налоговую, а затем подготовит платежку для банка.

С другой стороны, плательщики единого сельхозналога теперь являются более привлекательными для контрагентов. Покупателям зачастую невыгодно приобретать товары у тех лиц, которые не должны уплачивать НДС. В этих случаях они теряют свое право на получение вычета. Предполагается, что введение НДС для сельхозпроизводителей повысит спрос на их продукцию.

Добавить комментарий