Положение о закупке по новым правилам
Положение о закупке — это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального законаот 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ, утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 01.01.2019 г. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ).
Однако следует учесть и другой фактор: до 01.10.2018 г. государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок в 2018 г., предусмотренных без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ч.12 ст.8 Федерального закона N 223-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2018 г. N 174-ФЗ).
По новым правилам в своих положениях заказчики должны предусмотреть два вида закупок — конкурентные и неконкурентные.
Конкурентные закупки можно проводить в виде конкурсов, аукционов, запросов предложений, запросов котировок. Заказчик вправе продумать иные конкурентные способы, если они будут соответствовать положениям Федерального закона N 223-ФЗ. Если заказчик не установит иное правило, возникает обязанность проводить все конкурентные процедуры на электронных площадках. Конкурентные закупки, в которых могут участвовать исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, следует проводить только в электронной форме.
Заказчикам необходимо прописать порядок проведения конкурентной закупки. Например, участники смогут направлять запросы о разъяснении положений документации. В течение трех рабочих дней с даты их поступления заказчик должен дать ответ и разместить его в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Заказчик сможет отменить конкурентную закупку до окончания срока подачи заявок. По истечении этого срока и до заключения договора отменить конкурентную закупку можно будет только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Отдельно Федеральным законом N 223-ФЗ установлены порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме и особенности ее проведения среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Такие закупки будут проводиться на электронной площадке. Список электронных площадок утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.08.2018 N 1447-р.
В положение о закупке необходимовнести способы проведения неконкурентной закупки, а также порядок проведения и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Законом закреплены правила описания предмета закупки (ч.6.1 ст.3 Федерального закона N 223-ФЗ). В частности, в документации надо будет указать его функциональные, технические и качественные, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости). Если в описании предмета закупки используется товарный знак, то его указание надо сопровождать словами «или эквивалент». Исключением из правил можно считать, например, закупку запасных частей к используемому оборудованию, при несовместимости товаров.
В извещении, документации вместо сведений о начальной (максимальной) цене договора можно будет установить цену единицы товара, работы или услуги и максимальную цену договора или формулу определения цены договора и ее максимальное значение.
Внесенные в 223-ФЗ правки в некоторой степени делают данный закон ближе к 44-ФЗ. Процедуры становятся более упорядоченными, регламентированными, что не может не повлиять на ограничение свободы заказчиков.
Если заказчик в установленные законом сроки не разместит утвержденное с учетом всех изменений положение о закупке или решение о присоединении к положению о закупке вышестоящей организации, возникнет обязанность применения основных положений Федерального закона N 44-ФЗ.
Пройдите курс повышения квалификации по теме «Управленческий учет с нуля до внедрения». 120 ак.часов, обучение онлайн 1 месяц, официальное удостоверение.
При записи на курс до 6 февраля подарок 12 тысяч рублей — 3 месяца безлимитных консультаций от лучших экспертов «Клерка».
Составляем положение о закупках по правилам 2022 года
Положение о закупке товаров, работ, услуг по 223-ФЗ на 2022 год — это документ организации-заказчика, работающего по нормам этого федерального закона. В нем прописывают все правила для проведения тендеров: процедуры, требования, условия.
Скачать типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений на 2022 год из ЕИС |
Скачать образец положения о закупках по 223-ФЗ на 2022 год из КонсультантПлюс |
Какие задачи решает положение
Заказчики, которые работают по 223-ФЗ, обязаны разработать положение о закупке товаров, работ, услуг по 223-ФЗ на 2022 год. Этот документ имеет особый характер, т. к. регламентирует всю закупочную деятельность. Вот какие сведения в положении о закупке должен изучить участник закупки для дальнейшего успешного участия в тендерах по 223-ФЗ:
- порядок подготовки и проведения процедур, в том числе электронных, условия их применения;
- способы осуществления заказов по 223-ФЗ;
- какие условия, связанные с заключением договора, регулирует положение о закупке заказчика по 223-ФЗ: порядок заключения и исполнения по результатам конкурентных процедур и правила работы с единственным поставщиком;
- иные вопросы, связанные с обеспечением процедур по нормам 223-ФЗ.
Именно на эти разделы, рекомендуем обратить внимание заказчикам при подготовке стандарта. Этот перечень является открытым, определите самостоятельно структуру положения и включить сведения, максимально подробно регламентирующие процесс закупки.
Следуя правилам иерархии нормативно-правовых актов, эксперты отвечают, к какому виду подзаконных актов относится положение о закупке, — локальные нормативные акты, т. е. такие, которые регулируют работу внутри конкретной организации и не имеют нормативного характера.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы разработать положение о закупках по 223-ФЗ без ошибок и нарушений.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Как утвердить и разместить
Согласно ч. 3 ст. 2 223-ФЗ, заказчик утверждает стандарт, в зависимости от организационно-правовой формы, следующими органами управления:
- государственная корпорация или компания — высшим органом управления (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
- кто утверждает положение о закупке в унитарном предприятии — руководитель (№ 161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);
- автономное учреждение — наблюдательным советом (№ 174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях»);
- АО — советом директоров, общим собранием, коллегиальным исполнительным органом (№ 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах»);
- ООО — общим собранием участников, советом директоров, коллегиальным исполнительным органом (№ 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
- положение о закупке государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается его учредителем (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
- публично-правовая компания — наблюдательным советом (№ 236-ФЗ от 03.07.2016 «О публично-правовых компаниях»).
Стандарт закупочной деятельности и вносимые в него изменения заказчик размещает на сайте ЕИС в течение 15 дней со дня подписания акта. Каждый желающий вправе изучить документы, которые находятся в Единой информационной системе в открытом доступе. Это указано в ч. 1 ст. 4 223-ФЗ.
В законе о закупках отдельными видами юрлиц не указано, с каким федеральным органом исполнительной власти заказчики по 223-ФЗ согласовывают положение о закупке в 2022 году. Минфин в письме № 24-04-08/84947 от 29.09.2022 указал, что 223-ФЗ не устанавливает требований к юридическо-техническим средствам и приемам, применяемым при формировании и утверждении положения о закупке. Такие средства и приемы заказчик, органы управления определяют самостоятельно с учетом ч. 2.1 ст. 2 223-ФЗ.
Учитывайте и другие сроки утверждения:
- для новых бюджетных учреждений стандарт закупочной деятельности утверждается в срок 3 месяца. Это правило распространяется и на других новых заказчиков по 223-ФЗ. Для вновь образованных компаний срок считают с момента регистрации в ЕГРЮЛ. Для компаний, которые стали заказчиками по 223-ФЗ из-за изменения доли госучастия в уставном капитале, срок течет с момента получения уведомления об этих изменениях. Это указано в ч. 5, 6 ст. 8 223-ФЗ. Если в этот срок документ не разместить, то придется закупать товары, работы, услуги по основным правилам 44-ФЗ. Это закреплено в ч. 5.1 ст. 8 223-ФЗ;
- для проведения тендеров по закону о закупках отдельными видами юрлиц бюджетное учреждение должно утвердить и опубликовать не позже 31 декабря предыдущего года. Это урегулировано в п. 4, 5 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ. Это правило распространяется и на унитарные предприятия.
Вот пошаговая инструкция, как разместить в ЕИС положение о закупках по 223-ФЗ на 2022 год:
Шаг 1. Авторизуйтесь в личном кабинете ЕИС.
Шаг 2. Заполните общие сведения: наименование, дата утверждения и вступления в силу, утвердивший орган.
Шаг 3. Загрузите файл-положение.
Шаг 4. Отметьте способы закупок.
Шаг 5. Подпишите введенные сведения электронной подписью.
В ч. 4-6 ст. 8 223-ФЗ указано, что заказчики, которые не разместили положение, вплоть до дня его размещения руководствуются при закупке товаров нормами 44-ФЗ. Закон о контрактной системе применяется не полностью. Нормы, распространяющиеся на заказчиков в случае неразмещения стандарта закупочной деятельности, прописаны в ч. 5.1 ст. 8 223-ФЗ.
Содержание положения
Заказчику необходимо учесть требования не только 223-ФЗ, но и 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России.
Заказчик обязан соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.
Типовое положение о процедурах отдельными видами юрлиц содержит разделы:
- термины и определения;
- цели и принципы закупочной деятельности;
- утверждение стандарта и внесение изменений;
- формирование и корректировка плана заказов;
- выбор способа и формы заказа;
- правила подготовки и проведения;
- принципы формирования требований и критериев оценки;
- требования к описанию объекта;
- требования к условиям договора. Обязательства, связанные с исполнением договора;
- подготовка, согласование и утверждение закупочной документации;
- порядок проведения процедуры;
- контроль и обжалование;
- отчетность по закупочной деятельности;
- требование к хранению документов, составленных в ходе заказа.
Как использовать типовые шаблоны
Согласно ч. 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое положение о закупках по 223-ФЗ включают такие сведения:
- регламент подготовки и реализации госзакупок;
- способы определения поставщика и случаи, когда они применяются;
- срок заключения договора по результатам конкурентных торгов.
Эти сведения нельзя изменять при разработке и утверждении бюджетными и автономными учреждениями, унитарными предприятиями собственных документов.
В стандартном документе должны предусматриваться особенности участия субъектов МСП, которые утверждены Постановлением Правительства № 1352 от 11.12.2014.
Типовые положения для бюджетных учреждений (автономных и бюджетных) и унитарных предприятий разрабатываются органами исполнительной власти разных уровней: федеральными, региональными, муниципальными. Вышестоящие органы закрепляют перечень организаций-заказчиков, для которых будут действовать такие типовые стандарты. Таким образом, если учреждение подпадает под действие типовых стандартов, разработанных на вышестоящем уровне, то ему надлежит сформировать регламентирующий регистр в строгом соответствии с условиями, установленными в подготовленными стандартами (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).
Таким же образом вносятся изменения. Если законодатель внес коррективы в типовой закупочный регламент, организация-заказчик должна поправить локальный акт в течение 15 дней (ч. 2.7 ст. 2 223-ФЗ).
Новые или скорректированные типовые нормативы размещаются в 15-дневный срок с момента их утверждения контролирующими органами власти.
Как найти опубликованные положения
В ЕИС доступны для ознакомления готовые утвержденные шаблоны. Вот инструкция, где посмотреть положение о закупках по 223-ФЗ заказчика: во вкладке «Планирование» на верхней панели на главной странице в ЕИС.
Инструкция: готовим положение о закупках по новым правилам
Положение о закупке товаров, работ, услуг по 223-ФЗ на 2022 год — это внутренний документ, регулирующий торговую деятельность заказчика в рамках закона № 223. Составлять локальный акт необходимо в соответствии с действующими законодательными нормативами.
Что такое положение о закупках
Действие Федерального закона № 223 распространяется на отдельные типы организаций: заказ в рамках этого закона носит обобщенный характер и не имеет строгих ограничений. В 223-ФЗ указано, что представляет собой положение об отделе закупок, — это локальный норматив, который регламентирует порядок торгов для организации. Заказчики обязаны проводить закупочную деятельность в полном соответствии с утвержденным нормативным актом — осуществлять торги разрешено только после разработки, утверждения и размещения положения о закупках.
По правилам, для проведения закупок по 223-ФЗ бюджетное учреждение должно утвердить и опубликовать положение о закупке. Локальный документ составляют в соответствии с 223-ФЗ и законе о защите конкуренции 135-ФЗ от 26.07.2006. При формировании акта следует ориентироваться и на стандарт осуществления закупочной деятельности от Федеральной антимонопольной службы.
При подготовке содержательной части документа каждый заказчик обязан следовать определенным принципам (ч. 1 ст. 3 223-ФЗ):
- информационная открытость заказов;
- равенство всех участников;
- отсутствие необоснованных ограничений к участникам торгов;
- эффективность и целесообразность при расходовании бюджета, предназначенного для заказов;
- адекватные требования, не ограничивающие допуск участников к закупочным процедурам.
Дублировать блоки и разделы из законодательных нормативов в локальном акте не обязательно: все нормы прямого действия заказчик применяет, даже если они не включены в закупочный документ организации (письмо Минфина № 24-04-08/84947).
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно составить положение о закупках для улучшения закупочных процессов.
Когда его размещать
Для заказчиков из числа бюджетных учреждений положение о закупках должно быть утверждено до начала нового отчетного периода, то есть до 31 декабря текущего года. Если организация не успеет, ей придется закупать товары, работы и услуги только в рамках Федеральной контрактной системы.
Правила подготовки локального акта для бюджетников практически ничем не отличаются от других заказчиков (некоторые заказы регулируются иными нормативами). Но закупать товары, работы и услуги бюджетным учреждениям разрешено не сразу, а только на следующий год после размещения положения в Единой информационной системе (п. 4 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ).
Порядок и сроки утверждения локального акта для остальных категорий заказчиков представим в таблице (ч. 3 ст. 2 223-ФЗ):
Категория организаций-заказчиков | Кто утверждает положение о закупках | Срок утверждения |
---|---|---|
Государственные корпорации и компании | Высший орган управления | В течение 3 месяцев с момента регистрации в ЕГРЮЛ |
ГУП и МУП | Руководитель | |
Автономные учреждения | Наблюдательный совет | |
Акционерные общества | Совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган, общее собрание акционеров | |
Государственные, муниципальные бюджетные учреждения | Учредитель | |
Публично-правовые компании | Наблюдательный совет |
После утверждения положение о закупках необходимо разместить в Единой информационной системе в течение 15 дней с даты его согласования. Те же сроки установлены и для публикации изменений ПЗ. А вот положение о закупках 44-ФЗ составлять не требуется, так как нормативы действующего законодательства о госзаказе строго регулируют закупочную деятельность организаций.
Как использовать типовое положение
Учредители бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий вправе утверждать типовые положения, определять область правоприменения такой документации и период, в течение которого организации-заказчики обязаны привести в соответствие собственные стандарты госзакупок (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).
Если федеральные, региональные и муниципальные органы власти утвердили типовой документ, подведомственные заказчики обязаны скорректировать актуальное или разработать новое положение о закупке, основанное на выпущенном регламенте. Новые локальные стандарты и вносимые в них изменения подлежат публикации в ЕИС в срок до 15 дней с момента их утверждения.
В типовые ПЗ включаются следующие сведения (ч. 2.3, 2.4 ст. 2):
- регламент подготовки и осуществления заказа;
- применяемые способы и условия их использования;
- особенности участия в торгах субъектов МСП;
- порядок и срок заключения договоров.
Типовые ПЗ находятся в открытом доступе в Единой информационной системе. Каждая организация-заказчик имеет возможность свободно ознакомиться с представленной документацией.
Все действующие типовые положения об отделе закупок по 223-ФЗ опубликованы в специальном разделе ЕИС. Чтобы его найти, пользователю следует перейти в блок «Планирование», а затем — «Типовые положения о закупке».
Что включить в акт
При разработке документа необходимо рассмотреть следующие критерии (ч. 2 ст. 2 223-ФЗ):
- порядок планирования закупочной деятельности;
- способы заказа и возможности их применения;
- требования к участникам и составу документации заказа;
- регламент подготовки закупочной процедуры и условия ее осуществления;
- порядок и сроки заключения и исполнения договоров;
- иные существенные условия.
Заказчики предусматривают в своем регламенте все способы, которыми они определяют поставщиков, и условия выбора такого способа, описывают порядок подготовки к торгам, обозначают правила определения начальной (максимальной) цены договора. А в отдельном разделе локального акта следует закрепить порядок работы с субъектами малого и среднего предпринимательства (СМСП) и самозанятыми лицами. Структура и содержание внутреннего норматива законом не ограничены. Это означает, что заказчик включает те разделы и главы, которые необходимы, чтобы подробно описать регламент закупочной деятельности в соответствии с отраслевой и организационной спецификой.
Примерное содержание локального закупочного стандарта таково:
- Общие положения.
- Порядок планирования заказов.
- Способы закупки, условия их применения.
- Порядок обоснования НМЦД.
- Порядок проведения закупок (отдельно для каждого способа).
- Заказы у субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых лиц.
- Заключение и исполнение договора.
Основания для закупок у СМСП и самозанятых для автономных учреждений отличаются от других организаций. Такие заказчики проводят торги с малым бизнесом и самозанятыми, если в прошлом году заключили договоры на сумму 250 миллионов рублей и больше. Это необходимо отразить в соответствующем разделе локального нормативного акта.
Как размещать в ЕИС
Для всех организаций действует одинаковый порядок публикации документов в Единой информационной системе. Вот как опубликовать положение о закупке в ЕИС:
- Зайти в личный кабинет.
- Заполнить специальную форму и внести общие сведения: название документа, даты утверждения и вступления в силу, наименование утвердившего органа.
- Подписать документ усиленной квалифицированной электронной подписью и разместить в системе.
Организация вправе дополнительно публиковать локальный стандарт и на своем официальном сайте.
Какова ответственность за нарушения
Если организация-заказчик не размещает ПЗ в установленный срок, то при проведении закупочной деятельности ей предстоит руководствоваться нормами и правилами 44-ФЗ (ч. 4-6 ст. 8 223-ФЗ). Кроме того, предусмотрена и административная ответственность по ст. 7.32.3 КоАП РФ. За нарушение сроков публикации должностным лицам придется заплатить от 2000 до 5000 рублей, а юридическим — от 10 000 до 30 000 рублей. За неразмещение обязательной информации штраф для должностного лица составит от 30 000 до 50 000 рублей, для юридического — от 100 000 до 300 000 рублей.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Образец положения об отделе закупок заказчика по Закону N 223-ФЗ
от 27 декабря 2019 года N 198-ОД
Об утверждении Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
(с изменениями на 21 сентября 2022 года)
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, в целях оптимизации и унификации закупочной деятельности, а также совершенствования, обеспечения гласности и прозрачности закупок приказываю:
2. Государственные бюджетные учреждения Свердловской области при осуществлении закупок, указанных в части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, государственные автономные учреждения Свердловской области обязаны внести изменения в действующее положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с типовым положением, утвержденным настоящим Приказом, в срок до 1 февраля 2022 года.
3. Отделу организационной работы, государственной службы и кадров Департамента государственных закупок Свердловской области:
1) в течение 15 дней с даты утверждения настоящего Приказа обеспечить размещение типового положения в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);
2) в течение 3 дней с момента принятия Приказа обеспечить размещение настоящего Приказа и типового положения в Информационной системе в сфере закупок Свердловской области (www.torgi.midural.ru);
3) обеспечить ознакомление с настоящим Приказом государственных гражданских служащих Департамента государственных закупок Свердловской области.
4. Настоящий Приказ подлежит опубликованию на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) и “Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области” (www.pravo.gov66.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
директора Департамента
Н.В.ХАЛУЕВА
Утверждено
Приказом Департамента
государственных закупок
Свердловской области
от 27 декабря 2019 г. N 198-ОД
(в ред. Приказов Департамента государственных закупок Свердловской области
от 01.04.2022 N 41-ОД, от 02.11.2022 N 248-ОД, от 21.12.2022 N 295-ОД, от 15.03.2022 N 26-ОД,
от 04.06.2022 N 68-ОД, от 19.08.2022 N 109-ОД, от 21.09.2022 N 127-ОД)
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ), Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Свердловской области.
Настоящее положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора (далее – формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в Федеральном законе от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, настоящем положении, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Настоящее положение действует в части, не противоречащей Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
2. В настоящем положении используются следующие термины и определения:
1) заказчик – ________________________________________________________;
2) комиссия по осуществлению конкурентной закупки – коллегиальный орган, созданный в целях выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения конкурентной закупки, который несет ответственность за все принимаемые им решения в рамках закупки;
3) ЕИС – совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (www.zakupki.gov.ru);
4) Региональная информационная система – информационная система в сфере закупок Свердловской области, интегрированная с ЕИС, представляющая совокупность содержащейся в базах данных информации, указанной в единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1091 “О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием сайта Информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (доменное имя www.torgi.midural.ru);
5) электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на котором проводятся конкурентные закупки и обеспечивается документооборот в форме электронных документов;
6) оператор электронной площадки – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которого доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем 25%, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее – программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ;
7) закупка – совокупность осуществляемых в порядке, предусмотренном настоящим положением и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, действий заказчика по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью своевременного и полного удовлетворения нужд заказчика;
8) конкурентная закупка – закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
путем размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке. С момента ввода в эксплуатацию соответствующей подсистемы Региональной информационной системы извещения об осуществлении конкурентной закупки направляются в ЕИС посредством указанной подсистемы;
посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований пункта 83 настоящего положения;
9) неконкурентный способ закупки – способ осуществления закупки, при котором договор заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования конкурентных способов закупки;
10) открытые способы закупки – способы закупки, в которых может принять участие любое лицо в соответствии с требованиями настоящего положения;
11) закрытые способы закупки – способы закупки, в которых может принять участие только ограниченный круг лиц;
12) документация о конкурентной закупке – комплект документов (в том числе проект договора), содержащий полную информацию о заказчике, предмете, условиях участия, правилах проведения закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявки участником закупки, правилах выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), а также об условиях заключаемого по результатам закупки договора;
13) участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки;
13-1) коллективный участник закупки – участник закупки, состоящий из нескольких лиц (физических либо юридических лиц), выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, и соответствующих требованиям, установленным в документации о закупке на основании положения заказчика;
14) заявка участника закупки (заявка, предложение) – комплект документов, содержащий предложение участника закупки, направленный заказчику по форме и в порядке, установленным документацией о конкурентной о закупке, в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки;
15) инициатор закупки – структурное подразделение или должностное лицо заказчика, на которое возложены соответствующие должностные обязанности;
16) проведение закупки в период жизненного цикла – заключение договора по результатам конкурентного способа закупки, предусматривающего поставку, установку медицинского оборудования, последующее обслуживание, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного медицинского оборудования;
17) совместные закупки – закупки, осуществляемые любым способом, не противоречащим Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ и иным принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Российской Федерации и настоящему положению, при наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
3. В настоящем положении используются также иные термины и определения, не предусмотренные в настоящей главе, подлежащие толкованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Информационное обеспечение закупок
4. Положение, а также вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее пятнадцати дней со дня их утверждения.
Размещение в ЕИС информации о закупке производится заказчиком в соответствии с порядком, установленным статьей 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, и соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
С момента ввода в эксплуатацию соответствующей подсистемы Региональной информационной системы информация о закупке, положение о закупке, планы закупки направляются в ЕИС посредством указанной подсистемы.
Глава 3. Комиссия по осуществлению конкурентной закупки
5. В целях выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки или Единую(ые) комиссию(и) по осуществлению конкурентных закупок (далее – комиссия).
6. Решение о создании комиссии принимается заказчиком путем издания локального акта. При этом определяется порядок работы комиссии, состав и назначается председатель. Число членов комиссии должно быть не менее трех человек.
223‑ФЗ простыми словами. Часть 2.
Все способы закупок по 223-ФЗ делятся на конкурентные и неконкурентные.
Конкурентные закупки — это тендеры, в которых участники борются за право заключить договор с заказчиком на условиях, выдвинутых в заявках и предложениях. Для проведения такой закупки заказчик публикует информацию о ней в ЕИС или направляет приглашения к участию в закрытой процедуре минимум двум поставщикам.
Описание объекта конкурентной закупки при этом должно подчиняться строгим правилам ( ч. 6.1 ст. 3):
- В нем указывают потребительские свойства, технические и качественные характеристики, при необходимости — эксплуатационные характеристики.
- Оно не должно содержать требования, которые могут неправомерно ограничить число участников, и указания на товарные знаки (ТЗ) и фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы и страны происхождения товаров — кроме случаев, когда нет другого способа более точно описать предмет закупки.
- При указании на товарный знак нужно в скобках добавлять слова «или эквивалент» — кроме случаев несовместимости с товарами других ТЗ, технических ограничений в закупках запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию, закупок для исполнения государственного или муниципального контракта и тендеров с указанием конкретных ТЗ по условиям международных договоров.
Неконкурентные тендеры — это закупки у единственного поставщика или подрядчика, а также другие виды закупок, предусмотренные Положением о закупке заказчика. Такие закупки обычно не признаются торгами и к ним не применяются правила ч.3 ст. 3 223-ФЗ.
Конкурентные способы закупки
- Конкурс — вид торгов, где побеждает участник, предложение которого лучше других отвечает требованиям заказчика — в результате сопоставления заявок по указанным заранее критериям.
- Аукцион — вид торгов, где побеждает тот, чья заявка отвечает требованиям заказчика и кто предложил самую низкую цену. Участники снижаются от НМЦД на установленную в документации величину — шаг аукциона. Если цена снизится до нуля, борьба пойдет за право заключить договор — тогда победит участник, который предложил наибольшую цену.
- Запрос котировок — вид торгов, где победителем становится участник, заявка которого соответствует требованиям и содержит наименьшую цену.
- Запрос предложений — вид торгов, где побеждает участник, заявка которого наиболее полно отвечает требованиям заказчика и содержит лучшие условия. В отличие от конкурса здесь участники могут улучшать первоначальные предложения и направлять заказчику окончательные.
- Закон предусматривает иные способы, которые заказчик может установить в своем Положении о закупках. Эти способы должны отвечать указанным выше требованиям (ч. 3 ст. 3 223-ФЗ).
Способ закупки
Разновидности
Сроки размещения в ЕИС извещения и документации
— конкурс в электронной форме,
не менее чем за 15 дней до даты окончания приема заявок
— аукцион в электронной форме,
не менее чем за 15 дней до даты окончания приема заявок
— запрос котировок в электронной форме,
— закрытый запрос котировок
не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока приема заявок
— запрос предложений в электронной форме,
— закрытый запрос предложений
не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения запроса
Таблица. Конкурентные способы закупок по 223-ФЗ и их разновидности
Основные документы в закупках по 223-ФЗ
Положение о закупке
Положение о закупке — главный документ, который регламентирует действия заказчика на всех этапах закупочного процесса — от планирования до заключения договора и приемки товаров и работ. Оно должно содержать:
- Основные понятия и термины;
- Область применения ;
- Требования к закупке и участникам;
- Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора (НМЦД);
- Формулу расчета сумм, которые заказчик должен выплатить поставщику по договору;
- Определение и обоснование цены единицы товара, работы или услуги;
- Определение максимального значения цены договора;
- Правила подготовки и проведения закупок, условия использования конкурентных и неконкурентных способов закупки;
- Особенности проведения закупок у малого и среднего бизнеса (МСП) и при предоставлении других преимуществ;
- Содержание извещения и документации о закупке;
- Порядок заключения, исполнения и расторжения договоров;
- Иные положения, связанные с обеспечением закупки.
Положение о закупке утверждается высшим руководством компаний-заказчиков и публикуется в Единой информационной системе (ЕИС) на неопределенный срок — не позднее 15 дней с даты утверждения. Учредители бюджетных организаций и собственники унитарных предприятий могут утвердить типовое положение о закупке.
Если заказчик за календарный год не выполнил требования государства по закупкам у МСП или разместил недостоверные сведения о годовом объеме таких закупок, то положение о закупке этого заказчика с 1 февраля следующего года считается неразмещенным. Заказчик должен будет руководствоваться нормами 44-ФЗ.
План закупки
Планы закупок заказчики также должны публиковать в ЕИС — на календарный год. План закупки должен содержать основные параметры каждой будущей закупки. Правила формирования плана закупки и требования к его форме устанавливаются Правительством РФ.
План закупок у МСП публикуется не менее чем на три года, план закупок инновационной и высокотехнологичной продукции и лекарств размещается на срок от пяти до семи лет.
Извещение о закупке
Извещение о закупке — документ, содержащий базовую информацию о конкретном заказе и сжатое описание условий участия, которые подробно даются в документации.
Документация о закупке
Это комплект документов, который составляется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую информацию для участия в текущем тендере, в том числе условия договора. В документации о закупке заказчики указывают:
- Предмет закупки, указание количества необходимого товара или объема работ и услуг, кроме случаев, когда объемы определить невозможно.
- Требования к качеству товаров, техническим и функциональным характеристикам продукции, а также к условиям их поставки.
- Требования к содержанию, форме, составу и сроку действия заявки на участие в конкурентных закупках, инструкцию по подготовке заявок.
- Требования к описанию поставляемых товаров, работ или услуг, их количественных и качественных характеристик.
- Место, условия, сроки или периоды поставки.
- НМЦД или формулу цены с обозначением максимального ее значения либо цену единицы товара и максимальное значение цены договора.
- Условия оплаты.
- Регламент предоставления поставщикам разъяснений по документации о закупке и порядок запроса у участников дополнительных документов.
- Другие важные условия, указанные Положением о закупке.
Изучение документации — ключевой момент анализа закупки, чтобы принять решение об участии. Внимательно изучите все требования и товарные характеристики и убедитесь, что ваша продукция соответствует запросам заказчика. Если возникли разногласия или нужно уточнить смысл некоторых положений, не стесняйтесь писать заказчику запросы на разъяснение.
Документы в составе заявки участников
Сложно определить универсальный набор документов, чтобы участвовать с ним в различных тендерах по 223-ФЗ. В конкурентных закупках заказчики могут дополнительно запрашивать документы у участников. Регламент такого запроса должен быть прописан в документации о закупке и Положении о закупке.
О документах, которые могут требовать заказчики, и о рекомендациях по их подготовке мы писали ранее.
Протоколы
Протоколы фиксируют этапы тендера и его итоговые результаты, в том числе предложение победителя закупки, которое далее вносится в договор.
Если несколько участников предложили одинаковые условия, то меньший порядковый номер присваивается поставщику, который раньше подал заявку.
В итоговом протоколе также указывают основания, по которым те или иные заявки (предложения) были отклонены; результаты оценки заявок и решения комиссии о присвоении баллов; причины, по которым закупку признали несостоявшейся.
Договор
Соглашение, которое заключается с победителем тендера. В договоре прописывают объемы взаимных обязательств по закупке и поставке товаров, работ или услуг. Договор по итогам конкурентных закупок можно заключить не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с момента публикации в ЕИС итогового протокола.
Заказчик и поставщик могут заключать дополнительные соглашения, если это условие прописано в Положении о закупке — например, о замене товара на улучшенный аналог, корректировке периодов поставки, изменении других условий договора или его расторжении.
Мы рассмотрели основные положения третьей и четвертой статей 223-ФЗ, а также статьи 3.2. В следующей части цикла поговорим об особенностях закупок в электронной форме и закупках определенных категорий товаров и услуг.
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
Положение о закупках по 223 ФЗ 2022 г.
Положение о закупках представляет собой официальный документ, который регламентируется закупочной деятельностью компании.
При грамотно составленном положении заказчик сможет приобрести ТРУ для обеспечения имеющихся потребностей. Положение о закупке в обязательном порядке публикуется на ЕИС. Срок в течение которого происходит публикация положения о закупке приходится на 15 дней после процедуры его утверждения.
Организациям потребуется обращаться к нормам ГК и Конституции РФ и выполнять все требования которые прописаны в 223 ФЗ, только на основании данных документов будет возможным составить положение о закупке. Но помимо данных норм и законов необходимо будет внимательно изучить остальные нормативно-правовые акты, которые затрагивают процедуру по осуществлению закупок. Заказчик должен формировать данный документ на основании с ч 3 ст 2 223 ФЗ.
Утвержденной единой формы шаблона типового положения о закупке не имеется, поэтому каждая из компаний может разрабатывать положение на основании своего рода деятельности и имеющихся нужд.
Данный документ может включать в себя следующие обязательные составляющие. В ней обязаны учитываться требования по приобретению товаров и услуг у поставщиков. Должны быть указаны способы, при которых происходит выбор поставщика, указываются критерии, в соответствии с которыми происходит оценка подаваемых предложений и другие. В данном документе обязаны содержаться сведения о комиссии, которая была сформирована для закупок. Мы оказываем комплексное сопровождение при участии в тендерах и торгах, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.
Обратитесь к нам за помощью мы поможем поучаствовать в закупке!
2. Утверждение положения о закупках на 2019 год
Положение о закупках представляет собой документ, благодаря ему компании могут приобретать требующиеся им товары и услуги. Если положение не сформировано, то необходимо будет ориентироваться на нормы, которые указаны в 44 ФЗ до времени завершения формирования и размещения положения о закупке. О том какие имеются способы и случаи осуществления закупок смотрите в данной статье.
При осуществлении процедур закупок и при наличии положения о закупке будут иметься следующие преимущества:
- Организация сможет покупать ТРУ необходимым способом;
- Будет иметься возможность по урегулированию требований к поставщикам;
- Благодаря им можно быстро вносить изменения в общий план закупок;
- Заказчик может лично определять время осуществления закупок и выбирать критерии рассмотрения заявок от потенциальных поставщиков;
- Организация сможет выбирать причину приобретения требуемых для закупки ТРУ у единственного поставщика и др.
3. Положение о закупках товаров, работ, услуг
Следующие виды товаров можно будет закупать на основании нового положения о закупках. На основании 223 ФЗ у заказчика есть возможность обращаться к разработанным единым положениям о закупке при осуществлении процедуры закупок, которые не относятся в перечень, который прописан в положениях ст 1 закона. Весь перечень товаров которые можно закупать представлен в законе, данный список утвержден и не может быть изменен.
4. Видео-инструкция положения о закупках по 223 ФЗ
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Образец положения об отделе закупок заказчика по Закону N 223-ФЗ
Положение
об отделе по закупкам администрации Тигильского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Отдел по закупкам (далее по тексту – Отдел) является структурным подразделением Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района (далее по тексту – Комитет) и действует на основании настоящего Положения.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Камчатского края, Уставом муниципального образования Тигильский муниципальный район, нормативно правовыми актами муниципального образования «Тигильский муниципальный район», а также настоящим Положением.
1.3. Отдел подчиняется непосредственно Главе администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», его заместителям и председателю комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района.
1.4. Отдел в пределах своей компетенции и в установленном порядке осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, в том числе их территориальными подразделениями; органами исполнительной власти Камчатского края; иными государственными органами; органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования «Тигильский муниципальный район», муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, общественными объединениями, иными организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также гражданами.
2. Основные задачи отдела
2.1. Отдел предназначен для обеспечения организации процесса размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Тигильского муниципального района и нужд муниципальных бюджетных учреждений, а также для повышения эффективности при осуществлении процедур размещения заказов и обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
2.2. Основными задачами отдела являются:
1) организация и проведение процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных и иных заказчиков Тигильского муниципального района, осуществляющих закупки конкурентными способами, в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке взаимодействия уполномоченного органа по размещению заказов, муниципальных и иных заказчиков Тигильского муниципального района;
2) обеспечение открытости, прозрачности, полноты и достоверности информации, размещаемой в единой информационной системе. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, основанной на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
3) соблюдение единых принципов и подходов, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, позволяющим обеспечивать муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок;
4) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
3. Функции отдела
Отдел осуществляет следующие функции:
1) Размещает планы закупок, изменения в планы закупок, планы-графики и изменения в планы-графики, представленные Заказчиками в установленные законом сроки в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2) На основании сформированных Заказчиками планов-графиков формирует Сводный план-график, содержащий полный перечень закупок, который используется для планирования, прогнозирования, подготовки аналитических материалов.
3) Осуществляет контроль за реализацией Сводного плана-графика закупок муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и внесение в него изменений.
4) Координирует деятельность Заказчиков и оказывает им консультативно-методическую помощь по вопросам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
5) Готовит сводную информацию и проводит анализ эффективности закупок.
6) Принимает от Заказчиков заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по утвержденной форме в соответствии с планом-графиком.
7) Определяет возможность и целесообразность при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах проводить совместные конкурсы или аукционы.
8) Организует обязательное общественное обсуждение закупок.
9) Уточняет, указанный в заявке Заказчиком способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.
10) Уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, конкурсной документации, документации об аукционе.
11) Осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках.
12) Регистрирует конверты с заявками, заявками поданными в форме электронного документа, поступившими в срок, указанный в документации.
13) Обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность.
14) Осуществляет подготовку протоколов заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.
15) Размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, изменения в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, протоколы, предусмотренные Федеральным законом.
16) Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку соответствия участника закупки требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.
17) Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок Заказчиками при подаче заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган.
18) Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19) Обеспечивает наполнение официального сайта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» информацией, относящейся к компетенции Отдела.
20) Участвует в подготовке проектов правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, их должностными лицами, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
Отдел с целью реализации своих задач и функций в установленной сфере деятельности, вправе:
1) привлекать с согласия председателя Комитета к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых задач и функций, возложенных на Отдел, специалистов других структурных подразделений Комитета;
2) через председателя Комитета запрашивать и получать от других органов местного самоуправления муниципальных образований в Тигильском муниципальном районе, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, общественных объединений, организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Отдела вопросам;
3) участвовать в подготовке проектов правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, их должностными лицами, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, нормативно правовыми актами муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и Положением о Комитете.
5. Ответственность отдела
5.1. Отдел несет ответственность за добросовестное и своевременное выполнение возложенных на него функций.
На Отдел возлагается ответственность за соблюдение действующего законодательства, выполнение распоряжений, приказов и указаний руководителя, предоставление достоверной информации о проделанной работе.
5.2. Сотрудники Отдела несут ответственность в порядке и объеме, установленными соответствующими должностными инструкциями.
4. Организация деятельности Отдела
4.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности распоряжением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
4.2. Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
4.3. Обязанности, права и ответственность работников Отдела определяются федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, настоящим Положением, должностными инструкциями, а также трудовыми договорами.
4.4. Начальник Отдела:
1) подчиняется непосредственно Главе администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», его заместителям и председателю комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района;
2) осуществляет общее руководство деятельностью Отдела, а также непосредственно руководит деятельностью Отдела по осуществлению функции по реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также иные правоприменительные функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Тигильского муниципального района;
3) распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;
4) организует профессиональную подготовку сотрудников Отдела, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5) подписывает в пределах своих полномочий служебную документацию;
6) доводит до сведения председателя Комитета выводы о состоянии проводимой Отделом работы, а также вносит предложения о мерах по улучшению организации работы Отдела;
7) вносит на рассмотрение председателя Комитета предложения по улучшению деятельности Отдела, а также предложения о представлении к поощрениям сотрудников Отдела и применении к ним дисциплинарного воздействия.
8) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач.
9) обеспечивает соблюдение работниками Отдела трудовой дисциплины.
4.5. Численность Отдела и должности работников определяются штатным расписанием, утвержденным правовым актом администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».