Ответственность за превышение скорости в 2020 году

На автомагистрали

На сегодняшний день автомагистраль, начало и конец которой обозначаются дорожным указателем с изображением двух полос на зеленом фоне, относится к участкам пути, где действует самый высокий режим скоростей. Какой? Ответ на этот вопрос будет напрямую зависеть от типа ТС:

  • 110 км/ч для легковых автомобилей без прицепа, грузовых машин до 3,5 тонны и мотоциклов.
  • 90 км/ч для легковушек с прицепом, грузовиков массой свыше 3,5 тонны и пассажирских автобусов.
  • 60 км/ч для тех грузовиков, в кузовах которых находятся люди, а также автобусов, эксплуатируемых для перевозки детей.
  • 50 км/ч для буксировщиков.

Такие привилегии для автомагистралей обусловлены безупречным дорожным покрытием и простой дорожной конфигурацией, ввиду чего довольно часто высокоскоростные участки пути являются платными. К слову, в России автомагистралей по-прежнему совсем немного, хотя с каждым годом появляются новые участки таких дорог.


Если же доводится двигаться по обычной трассе, которая не подпадает под классификацию «Автомагистраль», то максимально разрешенная скорость движения для автомобилей и мотоциклов составляет 90 км/ч. На 20 км/ч (то есть до 70) придется сбавить скорость тем легковушкам, которые движутся с прицепом, и грузовикам со снаряженной массой выше 3,5 т, тогда как для оставшихся двух категорий (грузовики с людьми в кузове, организованный для перевозки детей транспорт, а также буксировщики) актуальным будет режим в 60 и 50 км/ч, соответственно.

1 марта: что за дата и что за новый закон?

Как уже было сказано ранее, Правительство РФ поручило полиции разработать и внести на рассмотрение законопроект об ограничении превышения скорости на 10 км/ч. И выполнить такое поручения данные инстанции должны были до 1 марта. Поэтому дата 01.03.2019 стала ключевой, которая фигурировала в СМИ.

Пока никто не принимал никаких поправок в КоАП, которые бы не позволяли водителям без санкций превышать скорость на 20 км/ч. Да, хотят вернуть ту норму, которая действовала в кодексе еще до июля 2013 года.

Но пока хронология таких обсуждений выглядит следующим образом:

  • в феврале 2019 года обсуждалась возможность ввести взыскание в 500 рублей за превышение скорости в 10-20 км/ч. При этом полиция уточнила, что такое наказание нужно ввести только для городов, а на крупных магистралях правило работать не должно;
  • в сентябре 2019 году было перенесено обсуждение данного вопроса на 2020 год.

Поэтому дата в 1 марта является просто абстрактной. С ее даты не начал действовать ни один новый закон касательно скорости.

Правительство озвучивает, конечно, другие доводы. Среди которых можно выделить:

Нештрафуемый порог в 2020 году

С предложением сократить существующий зазор то и дело выступает то один, то другой общественный деятель. Так, весной 2019 года об этом сообщала пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. Она подчеркнула, что главной причиной аварий с летальным исходом является именно несоблюдение скоростного режима. Существование нештрафуемого порога только усугубляет эту проблему.

Например, если закон разрешает ехать со скоростью 20 км/ч, водитель позволяет себе разгоняться до 40 км/ч, зная, что наказания за это не последует. Получается, что автомобилист движется в два раза быстрее, чем положено. А ведь такое часто происходит на дворовых территориях и в пределах жилых зон, то есть там, где много пешеходов.

Инициатива ЦОДД тут же была раскритикована Петром Шкуматовым – руководителем движения «Общество синих ведерок». По его мнению представители ЦОДД просто сгущают краски, а ситуация с аварийностью не так сильно зависит от скоростного режима, как это сегодня преподносится. Общественный деятель посчитал, что властями движут только корыстные интересы. Ведь чем ниже порог, тем больше будет фиксироваться административных правонарушений. Это означает, что в казну государства деньги начнут поступать усиленными темпами.

Источник изображения: i.mycdn.me

В конце текущего года с инициативой снизить допустимый порог в очередной раз выступил Максим Ликсутов – глава столичного транспортного департамента. Он вновь пообещал подготовить соответствующий проект закона и предложить его к рассмотрению. Чиновник заявил, что не отступит от намеченной цели. Он пояснил, что зазор обязательно должен быть снижен: если не до 5 км/ч (как в большинстве европейских стран), то хотя бы до 10 км/ч.

По наболевшему вопросу с нештрафуемым порогом в начале декабря высказался и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Заявление на эту тему было сделано им во время приема граждан в офисе партии «Единая Россия». Политик сообщил, что негативно относится к подобной инициативе. 10 км/ч – это разница, которую бывает сложно уловить даже на спидометре, особенно, если машина старая. Сокращение зазора станет лишь поводом для того, чтобы чаще штрафовать автомобилистов. В итоге он пообещал поручить главе МВД Владимиру Колокольцеву еще раз проанализировать этот вопрос.

По состоянию на декабрь 2019 года, на рассмотрении Государственной Думы законопроектов об изменении действующего зазора нет. Это означает, что после 1 января 2020 года нештрафуемый порог сохранится на прежнем уровне (20 км/ч).

Источник изображения: autofemida.ru

Разница между разрешенной и фактической скоростью – и есть тот фактор, от которого зависит вид административного наказания и его величина. Санкции, установленные статьей 12.9 КоАП РФ за несоблюдение скоростного режима, с 1 января корректировать не планируется. Они останутся такими же, как сегодня:

Отмена нештрафуемых +20 км/ч: в ГИБДД все объяснили

Автомобилистов встревожила очередная волна новостей о скорейшем введении штрафов ГИБДД за ненаказуемое сейчас превышение скорости на 20 км/ч. После выхода из режима самоизоляции многие водители решили, что пропустили важные изменения: о предстоящих событиях сообщили различные интернет-ресурсы, после чего новости распространились по соцсетям. Речь в них шла о внеплановой конференции ГИБДД, где якобы приняли решение о скорейшем введении одного из самых обсуждаемых в России штрафов. В редакцию Autonews.ru продолжают поступать вопросы, поэтому мы рассказываем, что по этому поводу заявили в ГИБДД.

В Госавтоинспекции новости о планах по внедрению нового штрафа за превышение +20 км/ч уже в ближайшее время назвали недостоверными.

«В интернете и социальных сетях со ссылкой на распорядительные акты должностных лиц органов государственной власти распространяется информация об ужесточении законодательства в области безопасности дорожного движения в отношении автомобилистов. Как правило, эта информация заканчивается ссылкой на рекламные ресурсы видеорегистраторов, антирадаров, а также других устройств и оборудования», — предупредили в ГИБДД.

По требованию Госавтоинспекции такие материалы оперативно удаляются из контента интернет-портала. Сейчас, по информации ведомства, уже заблокировано более 50 таких публикаций и свыше 15 каналов. «Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным информационным вбросам и не поддаваться на провокации», — заявили в ГИБДД.

Там напомнили, что ГИБДД не может самостоятельно принимать решения о внедрении новых штрафов. Согласно правилам, административную ответственность в области безопасности дорожного движения устанавливает федеральное законодательство. Информацию о внесении любых изменений обычно публикуют на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, а утвержденный нормативный правовой акт размещают на официальном интернет-портале правовой информации.

В ГИБДД посоветовали для проверки подобных новостей использовать официальные интернет-ресурсы, в том числе сайт Госавтоинспекции.

Чтобы любой новый штраф ГИБДД стал легитимным, его необходимо прописать в КоАП. И сейчас как раз самый подходящий момент для таких изменений, поскольку в Министерстве юстиции работают над проектом нового КоАП, а при ОНФ создана специальная рабочая группа по подготовке предложений и поправок в документ в части «водительского раздела». Несмотря на изначальное желание авторов изменений, работающих над автомобильными поправками, ужесточить действующие штрафы ГИБДД, спорную тему они пока обходят стороной.

Читайте также:  Куда обратиться, если не дают инвалидность?

После резкой критики предложенных штрафов Минюсту пришлось экстренно перекраивать «водительскую» главу и откатывать предложенные повышения к текущим размерам штрафов, а ответственность за превышение скорости на 10–20 км/ч в документе пока так и не появилась.

Так, в «водительской» части помимо уже привычных статей можно обнаружить следующие новые штрафы:

  • за мойку автомобилей в запрещенных местах (за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей);
  • за остановку на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд автомобилей по этим объектам (штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей);
  • за остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам (штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб., а при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей);
  • оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей (предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей;
  • отказ от прохождения медосвидетельствования при наличии в автомобиле несовершеннолетнего (50 тыс. руб. и лишение прав на срок от двух лет до трех лет).

Об ответственности за превышение скорости на 10–20 км/ч там пока не говорится.

Тем не менее шансы на то, что ответственность за превышение скорости до +20 км/ч предложат включить в проект нового КоАП, еще существуют. Так, рабочая группа при ОНФ должна внести свои окончательные предложения до 29 июня. После чего в Минюсте должны оценить каждое из них и дать свой отзыв. Autonews.ru направил в Минюст соответствующий запрос.

Но текущая ситуация указывает на то, что шансы для включения в сам проект у идеи крайне низки: за последнее время идея лишилась поддержки ключевых представителей власти и превратилась больше в тему для политических манипуляций. Но даже в случае включения изменений в проект КоАП документ гарантированно столкнется с большими проблемами при рассмотрении в Госдуме.

Так, первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, автор поправки о нештрафуемом пороге в +20 км/ч, не раз заявлял Autonews.ru, что будет блокировать любые попытки отмены этой нормы, если такие предложения поступят в Госдуму. Ведь именно депутаты должны будут принять решение — одобрять поправки в КоАП или отправить документ на доработку. Лысаков уверен, что действующий сейчас в России скоростной лимит на трассах нужно повышать. И только после этого можно будет вводить новые ограничения.

Хотя решение о новых ужесточениях на дорогах для водителей пока буксует, в ГИБДД не раз заявляли, что считают недопустимым принятую в России езду со скоростью +20 км/ч. Глава ведомства Михаил Черников и сейчас продолжает считать, что «так быть не должно». Кроме того, в 2019 г. в ГИБДД провели крупную социальную кампанию «Однозначно», призывающую водителей воспринимать все дорожные знаки «без лишней математики». Акцию поддержали многие известные личности.

«Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/ч, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — говорил глава Госавтоинспекции Михаил Черников, подводя итоги кампании.

Продолжают поддерживать идею и в московском департаменте транспорта. Так, в беседах и интервью с корреспондентами Autonews.ru глава ведомства Максим Ликсутов не раз обращал внимание на то, что формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. При этом у современных камер, установленных на дорогах Москвы, допущение по контролю скорости — до 3 км/ч.

В 2019 г. Ликсутов не исключал, что снижение нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/час может произойти совсем скоро.

«Все зависит от Госдумы и Министерства транспорта, — говорил Ликсутов корреспонденту Autonews.ru в апреле 2019 г. на конференции «Безопасная дорога». — Эта практика должна быть распространена на все города России. В настоящее время в Москве есть ряд улиц, где при ограничениях 50 км/час автомобилисты едут со скоростью 70 км/час. Это недопустимо».

Ликсутов также поддержал идею общего снижения допустимого скоростного порога в городе. «Даже небольшое превышение скорости влечет за собой смертельно опасные последствия. У человека, попавшего под машину, которая едет на скорости 50 км/ч, шансы выжить — 60–70%, а если скорость 70 км/ч — то всего 8%», — приводили статистику в столичном департаменте транспорта.

Идею о штрафах за превышение скорости на 10–20 км/ч активно поддерживал уже бывший на текущий момент вице-премьер Максим Акимов. Он обещал, что изменения будут вводиться постепенно, в режиме пилотных зон. Акимов пояснял, что ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным, не считается допустимым превышать лимит скорости на 20 км/ч. Для пропаганды соблюдения ПДД он предлагал подключать современные каналы, такие как YouTube, и привлекать популярных блогеров.

Об ответственности за превышение скорости на 10–20 км/ч там пока не говорится.

Систематические нарушения

Нарушение определенных требований Правил дорожного движения 3 и более раз в течение одного года грозит лишением прав на 1-1,5 года или штрафом 10000-30000 ₽, но только для тех водителей, которых по закону лишать водительского удостоверения нельзя, например для инвалидов. Подробно о систематических нарушениях

Забудьте про все сроки, которые вы уже видели, если не видели — тем лучше. Даты вступления в силу нового КоАП РФ нет!

Отмена 20 км/ч – последние новости 2020 года

Итак, на сегодняшний день, 27 Июля 2020 года, штраф ГИБДД за превышение выписывается, начиная от величины свыше 20 километров в час выше допустимой скорости.

Несмотря на большое количество инициатив и обсуждений снижения нештрафуемого порога за нарушение скорости, в том числе с Нового года, до вступления в силу нового закона не дошло. И этого не случится в самом ближайшем будущем. То есть штрафа за превышение на 10 км/ч сегодня нет.

Официально проверить данную информацию несложно:

  1. часть 1 статьи 12.9 КоАП, которая как раз предусматривала штраф за 10 км в час, согласно базе данных Консультант Плюс, на сегодня признана утратившей силу в соответствии с Федеральным законом №196; а в самой этой статье штрафы начинаются за скорость свыше 20 км/час;
  2. абсолютно идентичная информация на портале Гарант;
  3. вы не найдёте ни одного вступившего в силу ФЗ, вводящего поправки в Административный кодекс, на официальном сайте правовой информации, а здесь такие законодательные акты должны публиковаться в обязательном порядке.

Таким образом, любая информация об уменьшении допустимой без штрафа скорости на 10 км/ч и отмене 20, если вы встретите таковую в интернете, является мифом.

Но вот о последнем пункте давайте поговорим подробнее, ведь инициативы изменений в законодательстве всё же были.

Таким образом, любая информация об уменьшении допустимой без штрафа скорости на 10 км/ч и отмене 20, если вы встретите таковую в интернете, является мифом.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Чем отличается штраф за скорость от других штрафов ГИБДД? Как обойти существующие ограничения скорости в рамках закона? Почему штрафы за скорость прикрепляются не к водителю, а к автомобилю?

Разрешенная скорость в городе

Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:

Читайте также:  Как открыть пиццерию: оборудование, стоимость

60 км/ч: для всех транспортных средств.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.

В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.

Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч. Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.

Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.

60 км/ч: для всех транспортных средств.

Скоростной режим в ПДД

Движение на дорогах должно осуществляться со скоростью:

  • не выше ограничений, установленных ПДД или знаками вдоль дороги;
  • с учетом интенсивности движения;
  • с учетом особенностей транспортного средства, его состояния и наличия груза;
  • с соблюдением безопасности в соответствии с текущими дорожными условиями и погодными факторами;
  • позволяющей постоянно контролировать движение средства передвижения.

В связи с этим пунктами 10.2-10.4 ПДД устанавливает скоростные режимы в зависимости от типа транспортного средства и типа дороги. На отдельных участках дорожного полотна могут быть установлены знаки, ограничивающие скорость автотранспорта. Например, в случае проведения ремонтных работ.

  • величина, на которую зафиксировано превышение от допустимого лимита;
  • способ фиксации нарушения ПДД (инспектором при помощи мобильного скоростомера-радара или стационарным прибором фото и видеофиксации).

Сумма штрафа за превышение скорости

Сумма зависит от того, насколько была превышена скорость, а также от особенностей транспорта.

Максимально допустимая скорость

Движение в населенном пункте

Движение по двору

Авто весом до 3,5 т, движение по магистрали вне населенного пункта

Авто меньше 3,5 т движущиеся по другим дорогам

Грузовики вне населенного пункта

Размер штрафа за превышения скорости зависит от вида правонарушения:

  • если скорость больше на 20-40 км/ч, то заплатить придется в 2020 году 500 руб;
  • если машина двигалась с большей скоростью на 40-60 км/ч, то штраф составит от 1000 до 1500 рублей;
  • увеличение режима на 60-80 км/ч преследуется законом и грозит санкциями в размере 2000-2500 рублей или лишением прав водителя на срок от 4 до 6 мес.

Максимальный штраф за превышение скорости составляет 5000 рублей или можно лишиться водительских прав на 6 месяцев, если скорость превышена значительно.

Авто весом до 3,5 т, движение по магистрали вне населенного пункта

Какой штраф за превышение скорости в 2020 году

Административный штраф может быть выписан любому автомобилисту, превысившему скорость продвижения на трассе. В зависимости от величины скорости, ответственность может выражаться в различной сумме взыскания, вплоть до изъятия ВУ.

Сумма взыскания зависит от уровня скорости передвижения ТС на конкретном дорожном участке. Диапазон накладываемых взысканий колеблется от 500 до 5000 рублей, например,

  1. За скорость, превышающей ограниченный порог на 20 км/час, сумма взыскания равна 500 рублей.
  2. За те же действия на 40-60 км/час – штраф может накладываться от 1000 до 1500 рублей.
  3. За аналогичный проступок, с порогом превышения на 60-80 км/час – размер взыскания равняется от 2000 до 2500 рублей.
  4. И наибольший штраф 5000 рублей накладывается за превышение порога «резвости», более 80 км/час.

Кроме накладывания штрафа за езду на повышенной скорости, когда превышение порога составляет 60 или 80 км/час, вместо финансового взыскания может быть наложена более радикальная мера – лишение ВУ.

За что же могут лишить ВУ?

Так, п. 4 ст. 12.9 излагает, что увеличение порога скорости передвижения ТС от 60-ти до 80 км/час предполагает штраф от 2000 до 2500 рублей или изъятие ВУ на 4-6 месяцев.

П. 5 ст. 12.9 гласит, что за те же нарушения, но больше 80 км/час, накладывается взыскание, равное 5000 рублей или изъятие ВУ на 6 месяцев. При повторении аналогичного проступка на протяжении года, автомобилисту придется раскошелиться, даже при небольшом нарушении скорости, на 2000 – 2500 рублей.

Примечание. Законодательство РФ предусматривает некоторые смягчающие обстоятельства для любителей быстрой езды на дорогах и автомагистралях в следующих ситуациях: – если увеличение ограниченной скорости, предусматривает лишение ВУ, но было зарегистрировано видеокамерой, автовладельцу будет выписано только взыскание, равное 5000 рублей (п.7 ст.12.9 КоАП РФ).

  1. При повторении разгона ТС более, чем на 20-40 км/час от разрешенного, будет выписан штраф, равный 500 рублей.
  2. Если скорость ТС при повторном задержании больше разрешенной на 40-60 км/час, то автомобилист наказывается финансовым взысканием, составляющим 2000-2500 рублей.
  3. При повторном разгоне ТС с превышением порога на 60-80 км/час – вероятность лишиться ВУ на 4-6 месяцев весьма велика или автомобилиста могут оштрафовать на 2000 -2500 рублей.
  4. При повторной остановке автомобилиста за увеличение ограниченной скорости больше 80-ти км/час работник ГИБДД вправе оштрафовать автовладельца на 5000 рублей или лишить ВУ на один год.

Повысить штрафы

Акимов также отметил, что рассматривается и идея повышения штрафов за превышение скорости. По его словам, размер этого штрафа оставался неизменным с 2013 года (500 рублей, первые 20 дней действует скидка в размере 50%). Более того, в рамках правкомиссии прозвучала и идея дифференциации размера штрафа в зависимости от частоты нарушений.

“Безусловно, мы прорабатываем вопросы повышения штрафа, он у нас не менялся с 2013 года. Дифференцировать штраф в зависимости от превышения скорости в еще большем размере. И посмотреть на предложения привязать ответственность к частоте правонарушений, грубо говоря, чтобы эта скоростная оплата 500 рублевого штрафа (250 рублей) не была пропуском для системного нарушения. Многие воспринимают это просто как плату за скоростной проезд. По мере количества роста правонарушений ответственность будет возрастать по экспоненте”, – сказал он.

Акимов также отметил, что на данный момент есть “большой беспорядок” с установкой знаков, ограничивающих скорость.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручал проработать вопрос о введении штрафов для автомобилистов за превышение скорости на 10-20 км/ч.

В настоящее время нарушение скоростного лимита до 20 км/ ч не штрафуется. В Минтрансе в апреле заявляли, что поддерживают установление административного штрафа в 500 рублей за такое нарушение правил дорожного движения. Помимо этого, Госавтоинспекция предлагала увеличить штраф за превышение скоростного режима на 20-40 км/ч с 500 до 3 тыс. рублей и лишить систематических нарушителей правил дорожного движения возможности оплатить штраф с 50-процентной скидкой.

За январь – октябрь 2019 года число аварий с участием автобусов в России выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщала газета “Известия” со ссылкой на данные официальной статистики ГИБДД. За этот период зарегистрировано почти 5,6 тыс. ДТП с участием автобусов, из них 4,99 тыс. аварий произошло по вине водителей. В результате происшествий погибли 263 человека, более 8,2 тыс. пострадали.

Погоня дороже

Добавилась еще одна новая санкция “невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан”. То есть если за водителем полиции пришлось гоняться, при его маневры были опасны, то его лишат прав на 2-3 года. А тех, кого нельзя лишить прав, например, их просто нет, будут штрафовать на 40 тысяч рублей.

Читайте также:  Уголовная налоговая ответственность

Сейчас за это наказывают штрафом от 500 до 800 рублей, как за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке.

Что касается проекта нового КоАП, нужно отметить, что рабочая группа и министерство проделали большую работу при подготовке проекта столь важного документа. В то же время, нельзя не согласиться с тем, что проект очевидно усиливает репрессивные механизмы. Такой подход, по нашему мнению, не соответствует соразмерности административного правонарушения и наказания.

Меня оштрафовали за среднюю скорость. Теперь могу не платить или вернуть уплаченные деньги?

К сожалению, ВС вынес вердикт по конкретному делу. И хотя аргументы в нем универсальные для всех подобных случаев, ГИБДД и нижестоящие суды вряд ли быстро возьмут под козырек и начнут руководствоваться новой позицией ВС.

Кроме того, решения ВС по конкретным эпизодам не могут быть причиной пересмотра уже закрытых дел, все сроки обжалования по которым прошли.

Вот варианты, как быть со штрафом за превышение средней скорости в зависимости от ситуации:

  1. Вам пришло «письмо счастья», вы его не обжаловали, через 10 дней штраф вступил в силу, но вы его так и не заплатили. Увы, долг не спишут.
  2. Все как в первом варианте, но штраф вы заплатили. Деньги не вернут.
  3. Вы получили постановление о штрафе с камеры, и с этого момента еще не прошло 10 дней. Вот тут решение ВС должно помочь — сошлитесь на него при обжаловании штрафа.

Как обжаловать штраф, в Т—Ж подробно разбирали в отдельной статье.

Как обжаловать штраф, в Т—Ж подробно разбирали в отдельной статье.

Новые штрафы 2020 года

Для тех автомобилистов, которые регулярно попадаются на нарушении ПДД, хотят ввести накопительную систему штрафов.

Проект новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) был опубликован Министерством юстиции на сайте regulation.gov.ru. Этот документ содержит несколько важных пунктов, которые, в случае одобрения, отразятся на большинстве российских водителей. Предполагается, что изменения вступят в силу в начале следующего года.

Согласно новой версии документа, нынешний минимальный штраф – 500 рублей – за превышение установленного скоростного лимита на 20-40 км/ч нужно увеличить сразу в 6 раз: до 3 тыс. рублей. Далее по нарастающей: за превышение на 40-60 км/ч взыскание составит уже 4 тыс. рублей, а не 1-1,5 тыс. рублей, как сейчас. Если превышение будет более, чем на 60 км/ч, то наказанием станет либо штраф в размере 5 тыс. рублей, либо лишение прав на срок до 6 месяцев (сейчас санкции за превышение на 60-80 км/ч – штраф 2-2,5 тыс. рублей, более чем на 80 км/ч – 5 тыс. рублей; в обоих случаях применяется также лишение).

Помимо этого, в новой редакции КоАП указано, что за повторное превышение скорости более, чем на 40 км/ч наказанием станет или штраф в размере 10 тысяч рублей, или лишение прав на год.

В свежем документе нашёл отражение такой термин, как «опасное вождение». Напомним, он был введён в ПДД ещё в 2016 году, однако наказания это «комплексное нарушение» по-прежнему нет. В новой редакции КоАП он есть – 5 тыс. рублей (соответствующая сумма оговаривалась ранее).

Сейчас за управление автомобилем без ОСАГО водители платят 800 рублей, а если страховка просрочена или за рулём оказался человек, не вписанный в полис, то штраф составляет 500 рублей. В обновлённом КоАП размеры взысканий выросли до 1000 и 800 рублей соответственно.

По новым правилам, водителей, которые отказываются от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, ждёт штраф в размере 40 тыс. рублей (нынешнее наказание – 30 тыс. рублей), а также лишение прав на срок до 3 лет (пока что – до 2 лет). Помимо этого, появится новое нарушение: вождение в нетрезвом виде (или отказ от проверки) при условии, что в машине находится ребёнок к возрасте до 16 лет. За это накажут штрафом 50 тыс. рублей и лишат прав на срок от 2 до3 лет.

Помимо этого, в обновлённом КоАП появился залог за транспортное средство. Эту норму будут применять к водителям, которых поймали на нетрезвом вождении: чтобы забрать машину со штрафстоянки, им придётся заплатить 30 тыс. рублей. Отметим, эту сумму будет учитывать суд при назначении наказания, то есть, если был уплачен залог, то штраф платить не придётся.

Ещё в Кодексе ужесточили ответственность за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан». Это грозит водителям лишением прав на срок от 2 до 3 лет, либо штрафом в размере 40 тыс. рублей. Сейчас за это штрафуют на 500-800 рублей.

Штраф за перевозку детей без автокресел тоже вырастет, если новую редакцию одобрят. Сейчас он составляет 3 тыс. рублей, но будет равен 5 тыс. рублей. Размер взыскания за чрезмерную тонировку предлагается увеличить с 500 до 1 тыс. рублей, а рецидивистам придётся заплатить 3 тыс. рублей. Кроме того, ужесточить наказание предлагается для тех, кого поймали на пересечении ж/д пути вне переезда, на выезде на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора, на остановке или стоянке на переезде: вместо 1 тыс. им придётся заплатить 5 тыс. рублей (альтернатива – лишение прав на срок до 6 месяцев). За повторное нарушение «светит» лишение прав до 1 года, а при условии фиксации нарушения дорожной камерой – штраф в размере 10 тыс. рублей.

Одним из важнейших изменений может стать введение накопительной системы нарушений (учитываться будут лишь те, которые зафиксировали инспекторы ДПС, а не камеры). Автомобилистов начнут лишать прав на срок до 1,5 лет, если они ранее 3 и более раз были наказаны: за превышение скоростного лимита на 60 км/ч, за нарушения при проезде ж/д путей, за проезд на запрещающий сигнал светофора, за отказ уступить дорогу автомобилю, у которого преимущество в движении, за поворот, разворот, движение задним ходом или выезд на встречную полосу в запрещённом месте, за непропуск пешехода.

Напомним, сейчас в России нет удобной системы обжалования штрафов. Потребность в ней, безусловно, вырастет, если обновлённую редакцию КоАП примут вместе с заметно возросшими штрафами. Ожидается, что система, которая позволит обжаловать штрафы онлайн в скором будущем всё-таки появится.

Штраф за перевозку детей без автокресел тоже вырастет, если новую редакцию одобрят. Сейчас он составляет 3 тыс. рублей, но будет равен 5 тыс. рублей. Размер взыскания за чрезмерную тонировку предлагается увеличить с 500 до 1 тыс. рублей, а рецидивистам придётся заплатить 3 тыс. рублей. Кроме того, ужесточить наказание предлагается для тех, кого поймали на пересечении ж/д пути вне переезда, на выезде на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора, на остановке или стоянке на переезде: вместо 1 тыс. им придётся заплатить 5 тыс. рублей (альтернатива – лишение прав на срок до 6 месяцев). За повторное нарушение «светит» лишение прав до 1 года, а при условии фиксации нарушения дорожной камерой – штраф в размере 10 тыс. рублей.

Добавить комментарий