Лесная амнистия в 2020 году

Лесная амнистия в 2020 году

Мы подготовили для вас ответы на часто задаваемые вопросы.

Обращаясь за помощью на сайт леснаяамнистия.рф , постарайтесь дать нам минимально необходимую информацию для рассмотрения и правильной квалификации ситуации: кадастровый номер земельного участка, о котором идет речь, дате его постановки на кадастровый учет, уточнены ли его границы по данным ЕГРН, из какого источника стало известно о пересечении участка с землями лесного фонда (от органа регистрации прав, из выписки из ЕГРН, от органов лесного хозяйства и др.).

Ответ на вопрос зависит от ситуации. Прежде всего можно ориентироваться на то, из какого источника Вами получены сведения о пересечении принадлежащего Вам земельного участка с лесным фондом.

Если сведения о границах лесных участков, лесничеств, лесопарков внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), о чем Вы узнаете, получив выписку из ЕГРН о Вашем участке (при условии, что он поставлен на кадастровый учет и сведения о его границах имеются в ЕГРН), то устранение такого пересечения может быть произведено в порядке, предусмотренном статьей 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», и компетентным органом будет являться орган регистрации прав (Росреестр).

Если сведения о границах лесных участков, лесничеств, лесопарков в ЕГРН отсутствуют, то с целью устранения противоречия между сведениями ЕГРН и государственного лесного реестра, целесообразно обращаться в орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение государственного лесного реестра.

Если в ЕГРН имеются сведения (земельный участок поставлен на кадастровый учет и/или право на него зарегистрировано) как о земельном участке, принадлежащем частному лицу, так и о лесном участке (лесничестве, лесопарке) и их границы пересекаются между собой по данным ЕГРН, то для устранения данного пересечения подлежат применению положения статьи 60.2 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

Как следует из указанной статьи, орган регистрации прав вправе устранить пересечения, внеся изменения в описание границ лесного участка (в том числе, снять лесной участок с кадастрового учета), лесничества, лесопарка при проведении одной из следующих процедур, предусмотренных Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»: государственной регистрации права на земельный участок, государственном кадастровом учете земельного участка, (часть 2 статьи 60.2 Закона), государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка, (часть 1 статьи 60.2 Закона), устранении реестровой ошибки (часть 4 статьи 60.2 Закона).

Таким образом, в зависимости от ситуации в орган регистрации прав возможно обратиться с заявлением (1) о государственной регистрации права (в том числе в связи с переходом права к другому лицу), (2) о постановке на кадастровый учет земельного участка (если его кадастровый учет не произведен ранее), (3) об уточнении границ земельного участка (если земельный участок поставлен на кадастровый учет и при наличии оснований, предусмотренных статьей 43 Закона) либо (4) с заявлением об устранении реестровой ошибки в порядке, предусмотренном статьей 61 Закона.

В соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон № 280-ФЗ) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 1 января 2023 года приводит сведения государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН. При этом положения статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» о приоритете сведений ЕГРН над сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, являются нормами прямого действия. Отказ от их применения со ссылкой на необходимость внесения изменений в государственный лесной реестр (далее – ГЛР) не допускается, равно как и создание каких-либо препятствий для осуществления права собственности на соответствующий земельный участок. Соответствующие действия и решения органов власти (например, отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка, включение в градостроительный план земельного участка сведений о пересечении земельного участка с лесным фондом) могут быть оспорены в судебном порядке.

В связи с этим правообладатель может не предпринимать никаких действий, направленных на внесение изменений в ГЛР. Внесение соответствующих изменений в указанный реестр будет произведено до 2023 года органом лесного хозяйства соответствующего субъекта РФ в рамках его плановой работы (при уточнении границ лесных участков, установлении границ лесничеств и лесопарков).

В соответствии с частью 6 статьи 4.6 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (в редакции Закона № 280-ФЗ) сведения о лесных участках, внесенных в ГЛР, исключаются из ГЛР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:

1) сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН;

2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом;

3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из ГЛР (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

Таким образом, правообладатель также может обратиться в орган лесного хозяйства соответствующего субъекта РФ с заявлением о внесении изменений в ГЛР на основании статьи 14 Федерального закона 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», частью 6 статьи 4.6 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» и пункта 7 статьи 10 Закона № 280-ФЗ. К заявлению рекомендуется приложить расширенную выписку из ЕГРН о земельном участке (должна быть отражена история возникновения и перехода прав на земельный участок), в которой указаны сведения о местоположении его границ.

Обращаем внимание, что Закон 280-ФЗ не регулирует процедуру и сроки принятия решений о корректировки ГЛР по таким заявлениям. Он лишь устанавливает предельный срок, в течение которого ГЛР должен быть приведен в соответствии с ЕГРН (1 января 2023 года). В связи с этим субъекты Российской Федерации, исходя из местных условий, самостоятельно определяют порядок ведения соответствующей работы, в том числе с учетом поступающих заявлений правообладателей. Отказ органа лесного хозяйства субъекта РФ в удовлетворении заявления правообладателя о приведении ГЛР в соответствие с ЕГРН может быть может быть обжалован в суд. Также рекомендуем уведомить об этом Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (с приложением копий всех документов и переписки), который ведет учет случаев отказа уполномоченных органов в применении Закона № 280-ФЗ с целью обсуждения таких случаев на очередном заседании рабочей группы по осуществлению контроля за реализацией данного федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в редакции Закона № 280-ФЗ в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется (за исключением случаев, специально поименованных в данной статье) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН. Данное правило применяется в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года. В соответствии с частью 3 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в редакции Закона № 280-ФЗ границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года.

Таким образом, применение правил Закона № 280-ФЗ связывается с фактом возникновения до 1 января 2016 года права на спорный земельный участок у любого частного лица: актуального правообладателя или любого его предшественника.

Положения Закона № 280-ФЗ, устанавливающие приоритет сведений ЕГРН о категории земельного участка над сведениями ГЛР, являются нормами прямого действия и подлежат применению независимо от факта внесения соответствующих изменений в ГЛР. В связи с этим полагаем, что при наличии в ЕГРН сведений об отнесении земельного участка к землям населенных пунктов отказ в выдаче ГПЗУ, отражение в ГПЗУ сведений о наличии пересечения с лесным фондом, учет в градостроительном регламенте информации о таком пересечении, истребование согласования с органом лесного хозяйства для выдачи разрешения на строительство и т.п. вступают в противоречие с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Соответствующие действия и решения органов власти могут быть обжалованы в судебном порядке.

Положения Федерального закона № 280-ФЗ устанавливают приоритет сведений ЕГРН, правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов на земельные участки над сведениями ГЛР, в случае если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года, за исключением следующих случаев:

  • земельные участки расположены в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;
  • земельные участки относятся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;
  • земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу Закона № 280-ФЗ (11 августа 2017 года), вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон о переводе земель). Правилами статьи 14 Закона о переводе земель установлена приоритетность сведений о категории земельного участка, содержащихся в ЕГРН, правоустанавливающих документах, перед сведениями ГЛР. Указанный иск может быть подан гражданином в течение одного года со дня вступления в силу Закона № 280-ФЗ.

Таким образом, Законом № 280-ФЗ положениям статьи 14 Закона о переводе земель придана обратная сила с целью обеспечения принципа справедливости и восстановления прав тех граждан, земельные участки которых не были бы были истребованы, если бы суды рассматривали соответствующее дело после вступления Закона № 280-ФЗ в силу. При этом законность и обоснованность ранее вынесенного судебного акта не затрагивается.

Следует также иметь в виду, что требование, основанное на части 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ, может быть предъявлено только в том случае, если «права на земельный участок прекращены в соответствии со вступившим в силу судебным актом». Если данное условие (гипотеза нормы) не выполняется рассматриваемое положение Закона № 280-ФЗ неприменимо.

Формулировка исковых требований обозначена в самом тексте закона как иск о признании права. В соответствии с процессуальным законодательством это не препятствует заявлению истцом дополнительных исковых требований, если истец полагает это необходимым исходя из конкретных обстоятельств дела, а также с целью обеспечения исполнимости судебного акта.

Поскольку в соответствии с действующим законодательством земельные участки из состава земель лесного фонда относятся к исключительной федеральной собственности, а также с учетом части 4 статьи 10 Закона № 280-ФЗ и постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1223 «О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства» полагаем, что в качестве ответчика по такого рода делам должна выступать Российская Федерация в лице Рослесхоза независимо от отсутствия государственной регистрации права Российской Федерации на спорный земельный участок.

Необходимо отметить, что Законом № 280-ФЗ возможность признания в судебном порядке прав на объекты недвижимого имущества, которые были прекращены на основании судебных актов до 11 августа 2017, предусмотрена только для физических лиц.

Соответствующие действия и решения органов власти могут быть обжалованы в судебном порядке.

Лесная амнистия в 2020 году

Лесная амнистия — это льгота для владельцев земельных участков, которые соприкасаются с лесным фондом или вовсе заходят за его границы, в результате чего их использование заметно осложнено. На основании этой реформы такие собственники могут закрепить наделы за собой.

Лесная амнистия представляет собой закон. Предназначенный для улучшения положений владельцев земельных участков, расположенного поблизости от территории, отнесенной к лесному фонду. Либо же таких наделов, часть которых заходит на саму территорию леса. Обычно собственники подобных объектов недвижимости сталкиваются с существенными проблемами. Причина состоит в том, что земли, относимые к лесам, имеют существенно иной статус, нежели земли сельскохозяйственного назначения. Подобный статус отражается и на наделах, которые граничат с лесами. Хотя сами к ним и не относятся. В результате обладатели этих наделов не могут использовать их в полном мере. Лесная амнистия призвана помочь им в этом.

Лесная амнистия. Особенности. Проблемы. Основные понятия.

14 марта 2020 года, 18:23 просмотров: 489

Данная тема очень обширная и затрагивает много аспектов.

О том, что такое лесная амнистия, и о порядке ее применения говорится в Федеральном законе от 29.07.2017 № 280-ФЗ.

  1. Что такое «Лесная амнистия» и для кого она?

Начнем с того, что касается она тех, чьи земельные участки находятся на границах с лесами.

По Закону сведения об участках, которые в соответствии с лесным законодательством являются лесными участками, и содержатся в государственном лесном реестре (далее – ГЛР), приводятся в соответствие со сведениями, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

Смысл “лесной амнистии” – вывести некоторые земельные участки из состава земель лесного фонда и присвоить категорию, которая будет более пригодной для хозяйственного использования (это могут быть «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозназначения»).

Ранее недвижимость подобная не регистрировалась по причине нахождения в границах лесного фонда или находилась под угрозой – ее могли отнять. Многие потеряли права на землю и строения, которыми пользовались много лет.

На сегодняшний день, собственник участка может воспользоваться лесной амнистией, если: в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта РФ, этот участок относится к категории земель лесного фонда, и при этом в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами он отнесен к иной категории земель.

Читайте также:  Можно ли оспорить наследство через 3 года

Важно сказать, чтона землях лесного фонда почти ничего строить нельзя. То есть дом, возведенный на таком участке, может получить статус самовольной постройки. Однако, это не всегда умышленное нарушение.

Часто возникают ситуации, когда люди, начиная строительство, даже не знали, что их земля по данным ГЛР находится в границах лесничества или лесопарка, и что строительство незаконно.

  1. Участки, попадающие под «Лесную амнистию».

Итак, расскажем какие именно участки могут попасть под применение «лесной амнистии».

  1. Земельные участки, которые были предоставлены гражданам до 08.08.2008 для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного и дачного хозяйства.

Такой участок, по данным ГЛР или лесного плана субъекта, может находиться в границах земель лесного фонда и даже может иметь категорию «земли лесного фонда». Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон № 280-ФЗ) позволяет присвоить им категорию «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения».

  1. Участки, на которых расположены объекты недвижимости, не предназначенные для нужд лесопользования, и право собственности на которые зарегистрированы до 01.01.2016.

Образование и постановка таких участков теперь должны осуществляться в обычном порядке на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (при наличии пересечения действует статья 60.2 Федерального Закона от 13.07.2015 №218-ФЗ (далее – Закон № 218-ФЗ)).

Исключение составляют земельные участки, которые попадают в границы населенных пунктов, подлежащих созданию на месте старых лесных поселков и военных городков. Они должны быть переведены в категорию «земли населенных пунктов» на основании решений уполномоченных органов власти.

  1. Земли, попадающие в границы лесничеств и лесопарков, но, по данным ЕГРН и (или) правоустанавливающих документов, имеют нелесную категорию.

В этом случае сведения ЕГРН получают приоритет перед данными ГЛР и лесного плана (согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона №172-ФЗ (далее – Закон № 172-ФЗ), пункту 4 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ).

Это актуально для земельных участков, которые были поставлены на государственный учет декларативно и требуют уточнения границ. Ранее было невозможно выполнить межевание и внести в ЕГРН сведения о границах, несмотря на наложение на лесную территорию.

ВАЖНО! В каждом правиле есть исключения. В данном случае это земельные участки, которые на основании каких-либо данных могут иметь категорию «земли промышленности» или «земли особо охраняемых природных территорий», а так же сельскохозяйственные участки, которые используются не по назначению. В перечисленных случаях участок попадает под «лесную амнистию» с рядом существенных оговорок и только в случае, если права на такие участки не будут своевременно оспорены Рослесхозом.

В письме Минэкономразвития России от 15.09.2017 № 26268-ВА/Д23и установлен абсолютный приоритет данных ЕГРН перед сведениями ГЛР.

Общее правило «лесной амнистии» о приоритете сведений ЕГРН при определении принадлежности участка к определенной категории земель не распространяется на земли:

  • относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 года № 101-ФЗ, при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, который подтверждает факты неиспользования таких земель по целевому назначению или их использования с нарушением законов РФ (ч.6 ст. 14 Закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ).
  • относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;
  • расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия.

  1. Основные проблемы.

Думаем, что стоит сказать о том, что на сегодняшний момент, основными проблемами, с которыми предстоит «лесной амнистии» столкнуться это:

  • низкое качество землеустроительных документов, «задвоенность» государственного кадастрового учета, соответственно сведений ЕГРН;
  • границы и площади земель лесного фонда определены декларативно (отсутствуют финансовые средства для проведения работ по постановке на учет объектов лесоустройства);
  • органы, уполномоченные на управление лесным фондом, не согласовывают генеральные планы, так как считает, что муниципалитеты включают лесной фонд в границы населенных пунктов;
  • утрата государством права собственности на земли лесного фонда, которые ранее были незаконно предоставлены гражданам и юридическим лицам.

Порядок устранения пересечения земель и земельных участков с лесами.

Необходимо сказать, что за последнее время произошли большие изменения. Если раньше с заявлением о применении «лесной амнистии» можно было обратиться только в территориальные органы лесного хозяйства Российской Федерации, при этом процедура занимала 4-6 месяцев (процесс рассмотрения заявления, сбор информации, специальные комиссии) занимал в среднем от 4 до 6 месяцев, то в 2019 году за применением «лесной амнистии» обращаются как за госуслугой.

Итак, расскажем на примере.

Вы получаете выписку из ЕГРН о Вашем участке (при условии, что он поставлен на государственный кадастровый учет и сведения о его границах имеются в ЕГРН) вы обнаружили сведения о границах лесных участков, лесничеств, лесопарков, то устранение такого пересечения может быть произведено в порядке, который предусмотрен статьей 60.2 Закона № 218-ФЗ, и компетентным органом в данной ситуации будет являться Росреестр (орган регистрации прав).

Если же возникла ситуация, когда сведения о границах лесных участков, лесничеств, лесопарков в ЕГРН отсутствуют, то с целью устранения противоречия между сведениями ЕГРН и ГЛР, то обращаться необходимо в орган субъекта Российской Федерации, который уполномочен на ведение ГЛР.

Следовательно, в зависимости от ситуации в орган регистрации прав возможно обратиться с заявлением:

  • о государственной регистрации права;
  • о постановке на государственный кадастровый учет земельного;
  • об уточнении местоположения границ земельного участка;
  • об устранении реестровой ошибки в порядке, предусмотренном статьей 61 Закона № 218-ФЗ.

До 1 января 2023 года орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений должен привести сведения ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН.

При этом положения статьи 14 Закона № 172-ФЗ о приоритете сведений ЕГРН над сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, являются нормами прямого действия. Отказ от их применения со ссылкой на необходимость внесения изменений в ГЛР не допускается, равно как и создание каких-либо препятствий для осуществления права собственности на соответствующий земельный участок. Соответствующие действия и решения органов власти (к примеру, включение в градостроительный план участка сведений о пересечении земельного участка с землями лесного фонда или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка), могут быть оспорены в судебном порядке.

Из этого следует, что правообладатель может не предпринимать никаких действий, направленных на внесение изменений в ГЛР. Внесение соответствующих изменений в указанный реестр будет произведено до 2023 года органом лесного хозяйства соответствующего субъекта РФ в рамках его плановой работы (при уточнении границ лесных участков, установлении границ лесничеств и лесопарков).

В соответствии с частью 6 статьи 4.6 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (в редакции Закона № 280-ФЗ) сведения о лесных участках, которые внесены в ГЛР, исключаются из такого реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений (и на основании заявления заинтересованного лица, в том числе) если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:

1) сведения о таких лесных участках не внесены в ЕГРН;

2) границы таких лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом;

3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из ГЛР (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

Исходя из вышеуказанного, правообладатель также может обратиться в орган лесного хозяйства соответствующего субъекта Российской Федерации с заявлением о внесении изменений в ГЛР на основании статьи 14 Закона № 172-ФЗ, частью 6 статьи 4.6 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» и пункта 7 статьи 10 Закона № 280-ФЗ. К заявлению необходимо приложить расширенную выписку из ЕГРН о земельном участке (в которой должна быть отражена история возникновения и перехода прав на земельный участок), в которой указаны сведения о местоположении его границ.

Обращаем внимание, что Закон № 280-ФЗ не регулирует процедуру и сроки принятия решений о корректировки ГЛР по таким заявлениям. Он лишь устанавливает предельный срок, в течение которого ГЛР должен быть приведен в соответствии с ЕГРН (Напомним, что это 01.01.2023).

В связи с этим субъекты Российской Федерации, исходя из местных условий, определяют порядок ведения соответствующей работы самостоятельно, в том числе с учетом поступающих заявлений правообладателей. Отказ органа лесного хозяйства субъекта РФ в удовлетворении заявления правообладателя о приведении ГЛР в соответствие с ЕГРН может быть может быть обжалован в суде. Также рекомендуем уведомить об этом Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (с приложением копий всех документов и переписки), который ведет учет случаев отказа уполномоченных органов в применении Закона № 280-ФЗ с целью обсуждения таких случаев на очередном заседании рабочей группы по осуществлению контроля за реализацией данного федерального закона.

4. Особенности «лесной амнистии»

  1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 172-ФЗ, в редакции Закона № 280-ФЗ в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами этот участок отнесен к другой категории земель, то отдается предпочтение сведениям, содержащимися в ЕГРН. Данное правило применяется в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

В соответствии с частью 3 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ, в редакции Закона № 280-ФЗ, границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года.

Таким образом, применение правил Закона № 280-ФЗ связывается с фактом возникновения до 1 января 2016 года права на спорный земельный участок у любого частного лица: актуального правообладателя или любого его предшественника.

  1. Отметим также, что в силу части 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу Закона № 280-ФЗ (11.08.2017), вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Закона № 172-ФЗ. Правилами статьи 14 Закона установлена приоритетность сведений о категории земельного участка, содержащихся в ЕГРН, правоустанавливающих документах, перед сведениями ГЛР. Указанный иск может быть подан гражданином в течение одного года со дня вступления в силу Закона № 280-ФЗ.

Таким образом, Законом № 280-ФЗ положениям статьи 14 Закона о переводе земель придана обратная сила с целью обеспечения принципа справедливости и восстановления прав тех граждан, земельные участки которых не были бы были истребованы, если бы суды рассматривали соответствующее дело после вступления Закона № 280-ФЗ в силу. При этом законность и обоснованность ранее вынесенного судебного акта не затрагивается.

Следует также иметь в виду, что требование, основанное на части 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ, может быть предъявлено только в том случае, если «права на земельный участок прекращены в соответствии со вступившим в силу судебным актом». Если данное условие (гипотеза нормы) не выполняется рассматриваемое положение Закона № 280-ФЗ неприменимо.

4. Особенности «лесной амнистии»

Спорный статус?

Дачные сотки героини имеют спорный статус из-за общих границ с лесом.

В 90-х и 2000-х годах учет земли проводился в упрощенном порядке без точного межевания. Для согласования достаточно было иметь данные с лесоустроительной документации. Такая ситуация привела к тому, что реальные территории лесхозов преувеличены в три раза! В искусственную площадь лесов входили дачи садоводов, военные части, поселения. Собственники пытались отвоевать право на обжитые наделы в суде, но решения принимались в пользу лесного фонда.

В 2017 году Конституционным судом Российской Федерации принят закон о “лесной амнистии”.

«Лесная амнистия» и как ей воспользоваться

11 августа 2017 года вступил в силу Федеральный Закон от 29 июля 2017 года №280-ФЗ, который в обиходе получил название «Закон о лесной амнистии». В чем заключается «лесная амнистия» и как ей воспользоваться, согласно принятому Закону? Об этом поясняет Начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий №1 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области Балезина Елена Ивановна.

Положения «лесной амнистии» обеспечивают защиту прав граждан на объекты недвижимости, но в тоже время сохраняют существующие механизмы сохранения лесов и территорий, представляющих наибольшую экологическую ценность.

В первую очередь «лесная амнистия» предусматривает алгоритм действий, когда земли граждан на бумаге оказались в лесном фонде. В соответствии с положениями Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории. Каждый земельный участок может относиться только к одной категории земель. Однако применительно к землям лесного фонда данный принцип соблюдается не в полной мере. Порой в территорию лесных участков включены дороги, водные объекты, населенные пункты, садоводческие и дачные товарищества.

Согласно «лесной амнистии» сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) являются приоритетными по отношению к сведениям, содержащимися в лесном реестре. На практике это означает, что если по сведениям лесного реестра участок относится к землям лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН – к иной категории земель, то категория земель определяется в соответствии со сведениями ЕГРН.

Однако для применения этого правила необходимо, чтобы право на земельный участок возникло до 1 января 2016 года. При этом из под действия «Закона о лесной амнистии» выведены требующие особой защиты земли особо охраняемых природных территорий, незастроенные земли промышленности и неиспользуемые или используемые с нарушением законодательства земли сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, «Закон о лесной амнистии» до 1 января 2023 года не требует согласования границ земельных участков, предназначенных для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, для индивидуального жилищного строительства, со смежными лесными участками. Однако согласование границ не требуется только в случае, если земельный участок был предоставлен гражданину до 8 августа 2008 года, либо был образован из земельного участка, предоставленного до 8 августа 2008 года гражданину или некоммерческому объединению граждан для указанных целей. Указанное условие также считается соблюденным в случае перехода прав на такой земельный участок после 8 августа 2008 года.

Помимо этого « лесная амнистия» уточняет процедуру согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Не допускается отказ в согласовании схемы в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, если на таком образуемом участке расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в ЕГРН, и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов. Отказ в согласовании схемы возможен только при условии, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные (максимальные) размеры земельных участков.

Читайте также:  Договор_займа_с_процентами_между_ООО

Кроме того, согласование схемы расположения земельного участка не требуется в случаях образования нового земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности и расположены в границах населенного пункта либо в границах территориальных зон, расположенных за границами населенного пункта, разрешенное использование которых не связано с использованием лесов.

В заключение хотелось бы отметить, что «лесная амнистия» находится на особом контроле, в том числе в Государственной Думе РФ. Для проведения проверки соблюдения законности возникновения прав на земельные участки, относящиеся в соответствии с лесным реестром к лесным, а по сведениям ЕГРН – к землям иных категорий, созданы межведомственные рабочие группы. В состав таких групп включены представители различных ведомств, в том числе Рослесхоза, Росреестра и Росимущества. В особых случаях на заседаниях межведомственных групп приглашаются представители прокуратуры и МВД России.

В первую очередь «лесная амнистия» предусматривает алгоритм действий, когда земли граждан на бумаге оказались в лесном фонде. В соответствии с положениями Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории. Каждый земельный участок может относиться только к одной категории земель. Однако применительно к землям лесного фонда данный принцип соблюдается не в полной мере. Порой в территорию лесных участков включены дороги, водные объекты, населенные пункты, садоводческие и дачные товарищества.

Дачную амнистию предложили продлить еще на пять лет

Она будет продлена и расширена за счет распространения на разные категории земельных участков

Москва. 23 июля. INTERFAX.RU – В четверг в Госдуму внесен законопроект, которым предлагается продлить положения “дачной амнистии” на 5 лет – до 1 марта 2026 года.

Авторы законопроекта – сенаторы Андрей Турчак, Олег Мельниченко, Андрей Шевченко и депутат Павел Крашенинников.

Законопроектом предлагается продлить на 5 лет срок упрощенного порядка оформления прав граждан на дома (индивидуальные жилые дома и садовые дома), построенные на садовых земельных участках, участках для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и личного подсобного хозяйства. Таким образом, действие дачной амнистии продлевается и расширяется за счет распространения на разные категории земельных участков.

Оформление прав будет осуществляться при наличии права на земельный участок – на основании технического плана и декларации, составленной правообладателем объекта недвижимости. Все необходимые документы владелец сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно.

Кроме того, для исключения случаев строительства на таких участках домов, не соответствующих установленным требованиям к объектам ИЖС, законопроектом предусматривается, что индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам объекта ИЖС, определенным Градостроительным кодексом. Об этом упомянул один из авторов законопроекта председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

Он напомнил, что дачная амнистия действует почти 14 лет (с 1 сентября 2006 года). Она позволила гражданам в упрощенном порядке оформить права более чем на 13 млн объектов недвижимости: дачи, земельные участки, жилые и садовые дома, бани, гаражи и так далее.

Отдельные положения дачной амнистии – об упрощенном порядке оформления прав на жилые и садовые дома, расположенные на садовых земельных участках – закончат свое действие 1 марта 2021 года. После этой даты правообладатели участков будут обязаны руководствоваться уведомительным порядком строительства объектов (вступил в силу 4 августа 2018 года).

“То есть о начале и завершении строительства объектов ИЖС и садовых домов нужно уведомлять орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство. Тот, в свою очередь, принимает решение о согласовании параметров строящегося дома и направляет все необходимые документы в Росреестр для оформления прав застройщиков на указанные объекты”, – пояснил Крашенинников журналистам в четверг.

Законопроектом предлагается продлить на 5 лет срок упрощенного порядка оформления прав граждан на дома (индивидуальные жилые дома и садовые дома), построенные на садовых земельных участках, участках для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и личного подсобного хозяйства. Таким образом, действие дачной амнистии продлевается и расширяется за счет распространения на разные категории земельных участков.

Дачи вышли из леса

До сих пор такое приятное соседство приносило дачникам только неприятности и головную боль. Недвижимость таких граждан либо не регистрировалась по причине нахождения в границах лесного фонда, либо даже при наличии зарегистрированных прав собственности находилась под угрозой – ее могли отнять.

Права многих граждан на землю и постройки, которыми они пользовались десятилетиями, были прекращены.

Решить эту проблему призван новый закон, который родился благодаря решению Конституционного суда.

Высшая судебная инстанция страны запретила отнимать у людей сотки, граничащие с лесом. Так появился Закон N280-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель”.

Он принят в защиту собственников, чьи личные участки пересекаются с лесными. Воспользоваться “лесной амнистией” пока смогли немногие. По данным Росреестра, массовое применение нового закона ожидается в наступившем году.

Этот закон, как заявили корреспонденту “РГ” в минэкономразвития, призван защитить граждан от изъятия их недвижимости по причине того, что земельный участок находился в лесу.

Примеров мучений собственников в попытках зарегистрировать свои сотки из-за близости леса можно найти практически в каждом регионе страны. В Росреестре рассказали всего о нескольких случаях.

Так в Иркутской области человек попросил поставить участок на кадастровый учет. Ему отказали. Причина – пересечение границ его земли и лесного участка. Собственник попытался решить вопрос в суде, но его уговорили забрать заявление, потому как в регионе уже сложилась судебная практика и по аналогичным делам выносились только отказы. Но человеку повезло – грамотные люди его попросили подождать, когда на федеральном уровне будет принят соответствующий закон. Как только вступил в силу закон о “лесной амнистии”, участок поставили на кадастровый учет.

А в Псковской области есть другие примеры, когда “лесная амнистия” начала работать. Граждане попросили поставить на кадастровый учет свои наделы, которые раньше просто не регистрировали. Теперь одновременно с государственным кадастровым учетом местный орган регистрации прав внес изменения в описание местоположения и площади лесного участка, а также отправил уведомление в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

В этой области еще в трех случаях по результатам рассмотрения заявлений о кадастровом учете были обнаружены пересечения границ соток граждан с границами лесного участка. Поэтому одновременно с внесением изменения в сведения о границах участка принимались решение о государственном кадастровом учете в связи с изменением границ и площади лесного участка.

В Тюменской области тоже попросили поставить на кадастровый учет сотки “в связи с уточнением местоположения границ земельного участка”. Право собственности у предыдущего хозяина появилось еще в 1995 году. По местному документу – Правилам землепользования и застройки Тюмени, этот участок большей своей частью расположен в так называемой зоне “занятой городскими лесами, землями лесного фонда”. В этой зоне нет регламента для соток, которые выделили для садоводства и огородничества.

И в этом случае, рассматривая заявление, специалисты увидели пересечение границ участка с границами лесного участка. Поскольку участок был предоставлен гражданину для садоводства и огородничества до 08.08.2008, то по N280-ФЗ согласование местоположения границы с лесным участком не проводится. Так что в этом случае был применен новый закон и принято решение о кадастровом учете.

Похожая ситуация была и в Челябинской области. Там человек попросил об уточнении границ участка. И здесь увидели пересечение границ его надела и леса. Рассмотрение просьбы приостановили. Пока заявление лежало без движения, вступил в силу закон о лесной амнистии, предоставивший возможность гражданам, ставшим собственниками участков до 01.01.2016, установить границы своих соток, несмотря на имеющиеся пересечения с лесным участками. Итог – государственный кадастровый учет был возобновлен и сведения о границах участка были внесены в ЕГРН.

В Минэкономразвития России напомнили, что при подготовке и рассмотрении закона о “лесной амнистии” шли весьма оживленные споры. Далеко не все разделяли подход, заключающийся в приоритете сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) над сведениями Государственного лесного реестра (ГЛР). Противники приоритета высказывали опасение, что как только наступит “лесная амнистия”, граждане начнут массово незаконно присваивать лесные участки.

Но время показало, что боялись зря. Никакого уничтожения лесов из-за нового закона не наблюдается. Не подтвердились опасения и о том, что сразу после того, как “лесная амнистия” заработает, произойдет массовое расхищение и разбазаривание леса и будет происходить узаконивание неправомерных случаев завладения лесами.

На 1 декабря 2017 года по всей стране пока зафиксировано более 1,4 тысячи случаев применения “лесной амнистии”. В минэкономразвития утверждают, что за сухой статистикой стоят сохраненные у граждан построенные жилые дома, сады и огороды, за которыми они ухаживали десятилетиями.

Ведь до недавнего времени огороды могли быть легко изъяты по “формальным основаниям”. Слова, что такие основания являются именно “формальными”, не случайны. Ведь именно так охарактеризовал само по себе нахождение земельных участков в лесном фонде Конституционный суд Российской Федерации, говоря о невозможности изъятия земли у граждан в связи с нахождением их соток в лесном фонде.

В своих определениях от 21 сентября 2017 года Конституционный суд высказался и поддержал норму, заключающуюся в том, что главное в таких ситуациях – это права законных правообладателей земельных участков.

Алексей Бутовецкий, директор Департамента недвижимости Минэкономразвития России

– Реализация положений закона об устранении противоречий также зависит от грамотной организации работы на местах и от информированности граждан о возможностях нового закона. Положения закона прежде всего направлены на защиту прав добросовестных приобретателей объектов недвижимости, но в то же время предусматривают принципиально новые положения, направленные на защиту лесов, ранее не предусмотренные законодательством, что позволит исключить впредь возможность внесения в государственные реестры противоречащих сведений.

Несомненно, такие меры призваны укрепить и гарантировать защиту права собственности.

Росреестр разъяснил читателям “РГ” на реальном примере, как действовать садоводу, если отказ в постановке соток на кадастровый учет в прошлом уже был.

Гражданке принадлежит участок по договору купли-продажи от 2013 года. В декабре 2015 дама обращалась за проведением государственного кадастрового учета изменений границ принадлежащего ей участка. В марте 2016 года органом регистрации прав ей было отказано в просьбе. Причина – участок находится в границах лесного фонда. А вот 20.10.2017 границы этого участка были установлены на основании повторного заявления, после вступления в силу Закона N 280-ФЗ.

Решить эту проблему призван новый закон, который родился благодаря решению Конституционного суда.

Когда вступить в силу «Лесная амнистия» в 2020 году


Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

«Дачную амнистию» продлят в пятый раз

Предполагается, что она будет действовать до 2026 года

24.07.2020 в 16:42, просмотров: 3737

«Дачная амнистия» будет расширена и в пятый раз продлена – до 1 марта 2026 года. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму, согласован с правительством и Государственно-правовым управлением президента РФ и может стать законом уже осенью, уверяют авторы. Как и «гаражная амнистия», которую пообещал на днях премьер-министр Мишустин…

Авторы инициативы – группа сенаторов (в их числе вице-спикер Андрей Турчак) и глава думского Комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников («ЕР»), который давно занимается «дачной амнистией». Первая её версия заработала с 1 сентября 2006 года и предлагала гражданам временные упрощенные правила оформления права собственности на земельные участки и построенные на них жилые или садовые дома, бани, гаражи и прочие строения.

Некоторые положения той «амнистии» давно стали универсальными и постоянными, а регистрация без разрешительных документов на строительство жилых домов или дачных домиков в разных вариантах три раза продлевалась. В четвертый раз это случилось год назад: до 1 марта 2021 года только на основании технического плана, декларации собственника и документа, дающего право на земельный участок, можно поставить на кадастровый учет и зарегистрировать свои права на жилой и садовый дом, если они построены на участке, предназначенном для ведения садоводства. Уведомлений о начале и окончании строительства в данном случае не требуется, хотя с августа 2018 года Градостроительный кодекс считает эти два уведомления обязательными для регистрации.

Теперь предлагается продлить действие упрощенного порядка регистрации прав на жилые дома и дачные домики на садовых участках до 1 марта 2026 года, то есть ещё на пять лет. Такой же порядок авторы законопроекта хотят распространить и на жилые дома, построенные на участках, выделенных под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), и участках, выделенных для ведения подсобного хозяйства. На тот же срок – до 1 марта 2026 года.

Чтобы оценить ценность, если можно так выразиться, подарка, надо вспомнить, что произойдет в ближайшем будущем, если законопроект законом не станет.

Когда два года назад принимались те самые новые градостроительные правила, была сделана оговорка. Хозяевам земельных участков, которые начали строить на них дома до августа 2018 года без обязательного ранее разрешение на строительство, то есть с точки зрения государства нелегально, до 1 марта 2021 года было позволено легализоваться, направив в орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве. А хозяевам жилых домов, возведенных или возводимых на садовых участках, как писалось выше, предлагалось до 1 марта 2021 года воспользоваться «дачной амнистией».

Но после этой даты, если внесенный в Госдуму законопроект не станет законом, все владельцы земельных участков будут обязаны руководствоваться новым уведомительным порядком строительства объектов «без каких-либо послаблений», предупреждают авторы инициативы. А те, кто начал без разрешения возводить дом до августа 2018 года, но не подал уведомление до 1 марта 2021 года, «смогут оформить свои права только в судебном порядке, если докажут, что их дом не нарушает строительных норм и правил и не является самовольной постройкой». Самовольные постройки, как известно, подлежат сносу.

Таким образом, в марте 2021 года «в сложной ситуации» может оказаться большое количество граждан, считает г-н Крашенинников.

В пояснительной записке к законопроекту нет статистики, которая бы говорила о востребованности «дачной амнистии» в её садовом варианте. В разговоре с «МК» г-н Крашенинников признал, что она, по сути, «не работала – всего несколько человек за год воспользовалось». Почему? Депутат объясняет это тем, что обычно граждане занимаются регистрацией садовых участков и недвижимости на них или с сентября по ноябрь, или с февраля по июнь, «а тут была пандемия, и люди регистрацией не занимались, потому что сидели по домам, да и органы Росреестра полноценно не работали».

Но есть, видимо, и другая причина. Многие россияне просто не хотят регистрировать свою недвижимость, потому что это требует денег на оформление документов и влечет за собой обязанность платить налоги. Да, признает г-н Крашенинников, «чаще всего люди вспоминают о том, что их право собственности не оформлено, после смерти родственника или когда хотят что-то продать». В некоторых постсоветских странах, напомнил он, была введена ответственность за нерегистрацию прав собственности, но в России таким путем не пошли, «и правильно»: «дело в правосознании – нужно людям всё разъяснять, и процесс это долгий».

Читайте также:  Узнать октмо по инн бесплатно росстат

Кстати, когда в прошлом году продлевалась «дачная амнистия», в законе прописали обязанность региональных и местных властей информировать граждан о новых правилах строительства жилых домов и последствиях их нарушения. Но вот как именно власти должны это делать – оставили на их же, властей, усмотрение. Видимо, с информированием по-прежнему беда, потому что в пояснительной записке констатируется: хотя с момента введения нового порядка строительства и регистрации жилья прошло два года, «в настоящее время многие граждане еще не в полной мере ознакомлены с ним и правовыми последствиями его несоблюдения», и «дачная амнистия» по-прежнему нужна «для осуществления постепенной адаптации населения к новым условиям».

Важная оговорка: законопроект разрешает зарегистрировать жилой дом в упрощенном порядке лишь в том случае, если он соответствует параметрам, определенным для объектов ИЖС в Градостроительном кодексе. То есть если это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, с комнатами и вспомогательными помещениями «для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в этом здании», и не может быть разделено на самостоятельные объекты недвижимости.

Г-н Крашенинников полагает, что так как законопроект внесен в Госдуму лишь после того, как прошел согласование со всеми заинтересованными ведомствами, его можно и нужно принять осенью этого года.

Не исключено, что работа над документом будет проходить параллельно с работой над законопроектом о «гаражной амнистии», которую поддержал премьер-министр Михаил Мишустин в ходе недавнего отчета о работе правительства перед Госдумой. Этот законопроект ещё в Госдуму не внесен. «Гаражи, как правило, под «дачную амнистию» не попали – только те, что были в комплексах построек на участках, в сельской местности»,- признает г-н Крашенинников. По его словам, вместе с упрощенным порядком регистрации прав собственности нужно принимать закон, который бы прописал гаражи и гаражные объединения как объект недвижимости в Гражданском кодексе – сейчас этого нет, и в СССР не было.

«Дачная амнистия» будет расширена и в пятый раз продлена – до 1 марта 2026 года. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму, согласован с правительством и Государственно-правовым управлением президента РФ и может стать законом уже осенью, уверяют авторы. Как и «гаражная амнистия», которую пообещал на днях премьер-министр Мишустин…

Кто не попадет под амнистию

В этом законе подробно прописана программа по гаражной амнистии. Законопроект предусматривает исключения. При них есть категории гаражей, построенные до 31 декабря 2004 года, не попадут под амнистию:

  • гаражи, являющиеся вспомогательным объектом по отношению к различным объектам, садовым домикам и т.д.;
  • гаражи, которые используются для того, чтобы оказывать услуги по мойке машин, техобслуживанию и ремонту;
  • гаражи, где хранится техника и оборудование, требующееся для муниципальных и государственных органов;
  • автомобильные места и гаражи, которые находятся в многоэтажных домах и коммерческих объектах;
  • гаражи, находящиеся под землей.

На все эти объекты допускается оформить права на основе общего порядка.

  • выписка гаражного реестра;
  • справки, согласно которым вы оплатили членские взносы.

Лента новостей

  • вчера, 23:58 Немецкая экономика переживает самый глубокий спад в своей истории
  • вчера, 23:15 Российских космонавтов на МКС подключили к российскому интернету
  • вчера, 23:10 Еще 14 пациентов с коронавирусом скончались в Москве
  • вчера, 22:50 Мосбиржа начнет торги акциями иностранных компаний 24 августа
  • вчера, 22:20 Водителям в России начали выдавать права нового образца
  • вчера, 21:50 Над Черным морем снова перехвачены самолеты-разведчики США
  • вчера, 21:19 В Петербурге задержали за взятку депутата-единоросса Романа Коваля
  • вчера, 21:07 «Интеррос» и «Русал» поспорили о путях развития «Норникеля»
  • вчера, 20:49 Массовую ковид-вспышку выявили в астраханском детском приюте
  • вчера, 20:21 В США из-за коронавируса умер экс-кандидат в президенты
  • вчера, 19:50 СКР возбудил дело против трижды голосовавшей по конституции россиянки
  • вчера, 19:19 По обвинению в мошенничестве арестован президент НК «Нобель ойл»
  • вчера, 18:49 Водолазы нашли затонувшую в Керченском проливе бронемашину
  • вчера, 18:21 Президент ФИФА Инфантино стал фигурантом уголовного расследования
  • вчера, 17:50 Госдеп просит удвоить дотации для борьбы с «российской дезинформацией»
  • вчера, 17:42 ЕС ввел санкции против России, Китая и КНДР за кибератаки
  • вчера, 17:21 Белоруссия усилила охрану границы с Россией и Украиной
  • вчера, 17:12 ЕС снова не дал россиянам разрешения на въезд
  • вчера, 16:49 NASA отправило на Марс самый большой в мире планетоход
  • вчера, 16:20 Собянин не ждет снижения суточной заболеваемости COVID-19 в Москве
  • вчера, 16:15 Бывший замминистра культуры отсудил в ЕСПЧ 1,7 тысячи евро
  • вчера, 15:59 Трамп не исключил переноса президентских выборов в США
  • вчера, 15:49 Названа самая популярная книга в российских колониях
  • вчера, 15:19 Дольщики Urban Group просят Путина помочь в достройке жилья
  • вчера, 15:10 Зеленский назначил Кравчука главным по восстановлению мира в Донбассе
  • вчера, 14:50 Семья Фургала начала сбор денег на услуги адвокатов
  • вчера, 14:22 Мишустин отменил хождения по кабинетам для оформления льгот на ЖКХ
  • вчера, 13:48 Минздрав готовит новые правила медосмотра водителей
  • вчера, 13:17 В Кремле прокомментировали задержание россиян под Минском
  • вчера, 12:55 Минск и Киев усиливают пограничный режим на совместной границе
  • вчера, 12:39 Суд приговорил американца, напавшего на полицейских в Москве, к девяти годам колонии
  • вчера, 12:26 Украина запросит экстрадицию задержанных под Минском россиян
  • вчера, 11:50 У Сафронова первый тест на коронавирус оказался отрицательным
  • вчера, 11:16 Артем Дзюба продлил контракт с «Зенитом»
  • вчера, 11:04 Все отделения Сбербанка в Москве проверяют на минирование
  • вчера, 11:03 Кандидатов в президенты Белоруссии предупредили о провокациях и ограничении интернета
  • вчера, 10:35 В России выявили 5509 новых заболевших коронавирусом
  • вчера, 10:24 В Конгресс США внесен закон «О защите Америки от шпионов»
  • вчера, 10:12 В Петербурге нашли части тела рэпера Энди Картрайта
  • вчера, 10:05 СМИ: в Сенате США заподозрили Ротенбергов в обходе санкций с помощью картин
  • вчера, 09:56 В Севастополе за госизмену задержан военнослужащий
  • вчера, 09:49 Задержанных в Минске россиян обвиняют в подготовке теракта
  • вчера, 09:27 Посол РФ вызван в МИД Белоруссии после задержания россиян
  • вчера, 09:11 Глава OMV призвал дать США «политический ответ» на санкции против европейских компаний
  • вчера, 08:40 Telegram пожаловался в ЕК на Apple
  • вчера, 08:10 Роспотребнадзор определил живучесть COVID-19 в воде
  • вчера, 08:04 Главы Apple, Google и Facebook ответили на вопросы конгрессменов о нарушениях
  • вчера, 07:48 Профсоюзы предложили увеличить пособие по безработице
  • вчера, 07:19 КГБ Белоруссии: задержанные россияне работали в силовых ведомствах РФ
  • вчера, 05:36 Рыбаки сделали редчайшую находку в сибирском озере

— Я надеюсь, что в ближайшие две недели у нас будет уже какая-то ясность с теми вариантами амнистии, о которых мы говорим.

В I чтении одобрен законопроект о «лесной амнистии»

Госдума на пленарном заседании в среду одобрила в первом чтении законопроект о “лесной амнистии”, позволяющий легализовать участки, находящиеся на землях лесного фонда, и облегчить процедуру отнесения лесных поселков к категории населенных пунктов.

Документ, внесенный на рассмотрение Госдумы правительством РФ, направлен на изменение порядка определения границ земельных участков из состава земель лесного фонда и устранение взаимоисключающих сведений в Государственном лесном реестре (ГЛР) и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) путем установления приоритета последнего в части определения принадлежности земельного участка к конкретной категории.

Лесная амнистия

Это позволит урегулировать проблемы, связанные с пересечениями границ земельных участков из состава земель лесного фонда с границами земельных участков, относящихся к землям иных категорий. На данный момент описание таких земельных участков осуществляется различными способами и методами, что создает предпосылки возникновения многочисленных споров о правах, возникающих между различными землепользователями.

Заместитель директора департамента недвижимости Минэкономразвития России Михаил Бочаров ранее охарактеризовал обстановку с кадастровым учетом лесных участков как “очень тяжелую”. Она была вызвана рядом причин, в том числе тем, что до 2007 года Лесной кодекс вообще не признавал деления лесов на лесные участки. Кроме того, жестких правил, которые есть в государственном кадастре, в лесном реестре не было.

“Кадастровые данные более точные, более надежные, и они имеют свою историю, прослеживаемую до 50-60-х годов. Потому что все ранее предоставленные участки, в том числе и в советское время, были внесены в кадастр, переведены в координаты, и история земельных отношений не прерывалась”, — отметил представитель Минэкономразвития.

Он напомнил, что лесной реестр начался с “чистого листа”, учет лесных участков велся без координатного описания, без проверки на наложение с другими участками, без согласования границ со смежными землепользователями. “В итоге все это привело к довольно печальным последствиям: мы имеем наложение не только лесных участков с прочими участками, но, кроме того, и лесных участков с лесными участками”, — заявил Бочаров.

Заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ — руководитель Рослесхоза Иван Валентик считает необходимым непосредственно в законе закрепить компетенцию Рослесхоза, чтобы он мог системно иметь всю необходимую информацию, выявлять пересечение соответствующих участков и принимать решения по оспариванию таких случаев пересечения. “Мы исходим из того, что на сегодняшний момент в зоне риска порядка 7 миллионов гектаров лесного фонда”, — напомнил замминистра.

Разные мнения комитетов

Законопроект вызвал широкое обсуждение, которое привело к тому, что комитеты-соисполнители Госдумы по аграрным вопросам и по экологии и охране окружающей среды не согласились с мнением профильного комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, одобрившим документ с условием доработки.

Комитет по экологии и охране окружающей среды в своем заключении отметил, что документ требует концептуальной доработки до его рассмотрения в первом чтении и рекомендует направить его в соответствии с пунктом “а” части шестой статьи 112 регламента Государственной Думы автору для изменения текста с учетом поступивших замечаний и предложений.

Комитет по аграрным вопросам указывает в своем заключении, что данный проект закона нуждается в существенной переработке и может быть поддержан только при условии устранения замечаний.

Расхождение в оценках комитетов привело к внесению изменений в регламент Госдумы. Ранее первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников сообщал, что в таких случаях, “когда мнение комитета-соисполнителя не совпадает с мнением профильного комитета”, на пленарном заседании при рассмотрении законопроекта будет заслушиваться точка зрения не только профильного комитета, но и соисполнителя.

На пленарном заседании в среду при представлении законопроекта о “лесной амнистии” выступили представители как профильного комитета, так и комитетов по аграрным вопросам и по экологии и охране окружающей среды. Последние высказали ряд замечаний к проекту закона.

Ранее в среду глава комитета Госдумы по экологии и защите окружающей среды Ольга Тимофеева заявила, что принятие законопроекта может привести к сокращению федеральной собственности в форме леса. Кроме того, она отметила, что в документе не закреплены сроки проведения “амнистии” и количество площади, которая может попасть под действие данного законопроекта. Парламентарий обратила внимание на отсутствие в документе механизма компенсации.

Госдума на пленарном заседании в среду одобрила в первом чтении законопроект о “лесной амнистии”, позволяющий легализовать участки, находящиеся на землях лесного фонда, и облегчить процедуру отнесения лесных поселков к категории населенных пунктов.

Кому не стоит рассчитывать на сокращение срока?

Осужденным по статьям:

• подготовка либо ведение агрессивной войны (ст. 122), акт терроризма в отношении представителя иностранного государства (ст. 124), акт международного терроризма (ст. 126),

• убийство (ст. 139),

• умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ч. 3 ст. 147),

• изнасилование (ч. 2, 3 ст. 166), насильственные действия сексуального характера (ч. 2 и ч. 3 ст. 167), половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ч. 2 ст. 168),

• создание преступной организации либо участие в ней (ст. 285), бандитизм (ст. 286),

• акт терроризма (ст. 289), финансирование, подготовка и содействие террористической деятельности (ст. 290−1 — 290−3),

• пьяные ДТП с погибшими и пострадавшими (ч. 2, ч. 3 ст. 317 (если преступление совершено в алкогольном или наркотическом состоянии), а также ч. 4, ч. 5 ст. 317), повторная в течение года «пьянка» за рулем (ст. 317−1),

• незаконный оборот наркотических средств (ч. 4 и ч. 5 ст. 328), за исключением лиц, совершивших преступления в возрасте до 18 лет,

• организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок (ст. 342), изготовление и распространение порнографических материалов (ст. 343−1),

• измена государству, шпионаж, клевета в отношении президента (ст. 356−362, 367),

• получение безвозмездной иностранной помощи в нарушение законодательства (ст. 369−2), нарушение порядка организации или проведение массовых мероприятий (ст. 369−3),

• несоблюдение требований превентивного надзора (ст. 421), уклонение от превентивного надзора (ст.422).

Амнистия также не будет распространяться на тех:

• к кому в период 2015−2020 годов уже применялись амнистия или помилование и которые вновь совершили умышленное преступление в период неснятой или непогашенной судимости;

• кто не возместил причиненный вред (ущерб), не уплатил доход, полученный от незаконной предпринимательской деятельности, неосновательно приобретенную выгоду, иной доход, полученный преступным путем;

• кто злостно нарушает установленный порядок во время отбывания наказания или иных мер уголовной ответственности;

• к допустившим особо опасный рецидив преступлений либо признанным особо опасными рецидивистами;

• кому смертная казнь в порядке помилования заменена на лишение свободы или пожизненное заключение, а также к тем, кому пожизненное заключение заменено на лишение свободы. Кроме того, на амнистию не смогут рассчитывать те, кто приговорен к пожизненному наказанию.

Амнистия также не будет распространяться на тех:

Амнистию в сентябре 2020 года предлагают провести в СПЧ

Амнистию по уголовным делам в 2020 году можно приурочить ко Дню окончанию Второй мировой войны, считают адвокаты с правозащитниками. Она была бы уместной, заявили в СПЧ, где данный вопрос продолжает активно обсуждаться. В СЧП рассматривают возможность освобождения заключенных с подследственными из-за коронавируса .

В России прорабатывают различные варианты, как разгрузить пенитенциарную систему. Адвокаты с правозащитниками считают СИЗО и колонии потенциальными эпицентрами распространения опасной инфекции, и их тревожит факт того, что власть бездействует. Амнистию в России всегда объявляют к какому-то большому празднику. Так, ее в 2020 году могли бы провести к 9 мая, когда россияне отметят 75-ю годовщину Победы в ВОВ , но к этому дню объявить ее уже не успеют. Следующая уместная дата для амнистии – 3 сентября – День окончания Второй мировой войны, считают в СПЧ.

По подсчетам правозащитников, в России на сегодняшний день около 9.5 тыс. заключенных – это граждане старше 60 лет, у которых ослаблено здоровье. Мало того, напомнил Андрей Бабушкин , в тюрьмах находятся, увы, не только реальные преступники, но и «жертвы следственных и судебных ошибок и злоупотреблений». Чтобы разгрузить пенитенциарную систему, желательно объявить о широкой уголовной амнистии в первую очередь для граждан, которые осуждены по легким статьям. Поскольку к 9 мая ее провести уже не будет возможности, можно перенести ее на сентябрь.

Дачная амнистия может быть продлена ещё на пять лет

В Госдуму внесли законопроект о продлении «дачной амнистии»

Добавить комментарий