Определен единый оператор системы маркировки

Политика обработки персональных данных

2.2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блок ирование, удаление, уничтожение персональных данных.

У оператора системы маркировки товаров в России нашелся новый миноритарий

В середине декабря 2017 года президент Владимир Путин одобрил идею создания единого оператора системы цифровой маркировки товаров в России на базе ООО «Оператор-ЦРПТ». Эта компания — «дочка» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащая структурам миллиардера Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и компании инвестора Александра Галицкого.

Предполагалось, что созданием системы маркировки будет заниматься сам ЦРПТ. Но, как пояснил РБК представитель компании, ЦРПТ реализует несколько проектов в области цифровой экономики (каких, он не уточнил), а ООО было создано специально для проекта по маркировке и прослеживаемости товаров. В числе владельцев компании-оператора РБК обнаружил ранее неизвестного партнера.

Уже известным инвесторам системы через компанию «Центр развития перспективных технологий» принадлежит 90% ООО. Еще 10%, по данным СПАРК, с сентября 2017 года у компании «Новые решения», единственным владельцем которой значится физическое лицо — Оксана Орешина. Компанию Орешиной представитель ЦРПТ назвал «инвестором в технологичные проекты».

Получение 10% «Оператор-ЦРПТ» структурой Орешиной было «частью сделки по приобретению пакета в «Атлас-карт», уточнил собеседник РБК. Летом 2017 года ЦРПТ объявил, что стал владельцем 49% «Атлас-карт» — компании, которая оказывает услуги в сфере ИT и информационной безопасности, развивает технологии криптографии. Детали сделки не раскрывались. «Разработки «Атлас-карт» позволяют защищать код маркировки, делают невозможным подделку или массовую кражу кодов», — отметил представитель ЦРПТ.

Известность «Атлас-карт» получила несколько раньше из-за скандала вокруг своего бывшего акционера — Владимира Щербакова, экс-владельца БВА Банка и «инициатора кассовой реформы» (из-за которой при розничных расчетах с 1 июля 2017 года должны использоваться онлайн-кассы). В марте 2017 года на совещании в Госдуме депутат Андрей Луговой заявил, что за счет этой реформы обогащаются компании «Атлас-карт», «Рик» и «Безант», чьим бенефициаром он назвал Щербакова. Бизнесмен действительно являлся совладельцем компаний «Рик» и «Атлас-карт» через принадлежащий ему «Омега-Холдинг». Однако еще в сентябре 2015 года стопроцентным владельцем «Омега-Холдинга» стала Оксана Орешина. Из баз данных Kartoteka.ru и СПАРК также следует, что она была и в числе миноритариев банка Щербакова, у которого в 2014 году Банк России отозвал лицензию.

Орешина также значится гендиректором другой компании Щербакова — ООО «Континент». Несколько лет назад этой компании принадлежал 1% производителя систем оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ) «МФИ-Софт». Сейчас основной владелец «МФИ-Софт» — холдинг «Цитадель» Антона Черепенникова, который является партнером Алишера Усманова. Представитель Черепенникова не смог уточнить, был ли «Континент» в числе владельцев «МФИ-Софта» в момент покупки этой компании, не смог он и охарактеризовать Орешину.

«Омега-Холдинг» владел долей в ООО «Институт проблем безопасности СНГ». После него совладельцем этого института стало ООО «Экоресурс», доля в котором принадлежит Анастасии Задориной — дочке завхоза Федеральной службы безопасности. Наиболее известный актив Задориной — фирма Zasport, которая является официальным экипировщиком российских спортсменов на предстоящей Олимпиаде. Представитель Задориной отказался от комментариев.

В марте прошлого года Владимира Щербакова объявили в международный розыск по подозрению в организации схемы вывода более 10 млрд руб. за рубеж под видом фиктивных сделок по поставке продукции для Гознака. В начале июля 2017 года следственный департамент МВД прекратил это дело за отсутствием состава преступления. Спустя несколько дней появились сообщения о смерти Владимира Щербакова, который на тот момент проживал в Лондоне. Бывший бизнес-партнер Щербакова рассказывал Republic, что бизнесмен покончил с собой.

Связаться с Оксаной Орешиной не удалось.

Проводник для товара

До 2024 года в России должна быть создана система полной прослеживаемости оборота товаров от производителя до конечного потребителя, говорится в поручении премьер-министра Дмитрия Медведева. До 10 февраля 2018 года Минпромторг, Минфин, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, а также Федеральная служба безопасности при участии «Ростеха» должны представить главе правительства проекты концепции такой системы. С 2016 года в России обязательна маркировка изделий из меха. В феврале 2017 года стартовала добровольная маркировка лекарств (обязательной она станет с 2020 года), в январе 2018 года — эксперимент по маркировке табачной продукции. Кроме того, с 1 июня 2018 года в России начнется эксперимент по маркировке обуви, выяснил ранее РБК.​

Как пояснил РБК председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин, создаваемая компанией система маркировки и прослеживаемости товаров будет включать оборудование и программное обеспечение. Оборудование необходимо для нанесения генерируемого на производстве двухмерного кода Data Matrix и контроля этого процесса с помощью сканеров. Механизм прослеживания каждой единицы товара будет фиксировать все операции с ним с момента нанесения на производстве метки и до продажи конечному потребителю. В оптовом канале процесс предполагается организовать через электронный документооборот, обязав указывать коды товара в документах. В рознице контроль выбытия товара с рынка будет осуществляться с помощью онлайн-касс.

Кроме того, структурам ЦРПТ предстоит создать каталог всех производимых в России товаров. Сейчас одни и те же товары могут по-разному обозначаться в разных розничных точках, что не позволяет системе полноценно учитывать эти товары. В каталоге предполагается закрепить за каждым товаром определенное наименование, которое должны будут использовать все, кто им торгует.

При этом описанная система прослеживаемости не решит проблему торговли «мимо кассы», признают в ЦРПТ. «Но наша задача, чтобы это было невыгодно. Будет гражданский контроль, когда покупатели смогут через мобильное приложение посмотреть, является ли товар контрафактным», — отметил представитель ЦРПТ.

Стоимость создания такой системы в масштабах страны представитель ЦРПТ оценивать не стал. По его словам, она позволит внедрять прослеживаемость в новую группу товаров за год-два. Внедрение системы для одной товарной категории в масштабах всей страны (включая ПО и оборудование на производстве) должно обходиться не дороже 3 млрд руб. Представитель ЦРПТ уточнил, что в зависимости от оборудования цена его внедрения для производителя может отличаться в разы. «Дочка» ЦРПТ будет получать плату за услугу прослеживаемости каждой единицы товара, которая составит около 0,5 руб., рассказал представитель компании. Внедрение системы прослеживаемости в одних группах товаров позволит бороться с контрафактом, в других — защитить российских производителей, в третьих — повысить фискальные сборы, отметил представитель ЦРПТ. «Предотвращая попадание контрафакта на рынок, система, помимо защиты жизни и здоровья покупателей, нацелена на создание равных условий для бизнеса», — отметил Михаил Дубин.

По данным ФТС, в 2017 году в России было продано 1,2 млн промаркированных меховых изделий. Если бы все они были российского производства и уже работала система ЦРПТ, то на этом оператор заработал бы всего 600 тыс.​ руб. При маркировке сигарет (отметку получает каждая пачка; общий объем производства сигарет в год — 250–260 млрд штук, или 12,5 млрд пачек при условии фасовки по 20 сигарет) заработок мог бы составить уже 6,25 млрд руб.

До 2024 года в России должна быть создана система полной прослеживаемости оборота товаров от производителя до конечного потребителя, говорится в поручении премьер-министра Дмитрия Медведева. До 10 февраля 2018 года Минпромторг, Минфин, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, а также Федеральная служба безопасности при участии «Ростеха» должны представить главе правительства проекты концепции такой системы. С 2016 года в России обязательна маркировка изделий из меха. В феврале 2017 года стартовала добровольная маркировка лекарств (обязательной она станет с 2020 года), в январе 2018 года — эксперимент по маркировке табачной продукции. Кроме того, с 1 июня 2018 года в России начнется эксперимент по маркировке обуви, выяснил ранее РБК.​

Читайте также:  Жалоба на участкового уполномоченного - бланк 2020

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Что делать, если касса не подключена к ОФД (автономный режим)?

    Розничный магазин может сам передавать сведения о выводе товара из оборота, но не позднее 30 дней со дня продажи:

    Получите архив из фискального накопителя

    Зайдите с ЭП в личный кабинет Честного знака

    По кнопке «Выбытие» выберите файл и прикрепите его

    Честный знак проверит его и спишет с вас проданные коды маркировки

    Маркировка альтернативной табачной продукции

    О системе маркировки

    До решения о создании единой системы маркировки мониторинг движения определённых категорий маркированных товаров уже был реализован через несколько информационных систем. К примеру, продукция, содержащая алкоголь, регистрируется в системе ЕГАИС, мясные и молочные товары — в системе «Меркурий», оборот изделий из меха отслеживался при помощи Информационного ресурса маркировки Федеральной налоговой службы до 1 июня 2019 года. С 1 июня маркировка меха перешла в систему Честный ЗНАК оператора ЦРПТ.

    Товары, которые в обязательном порядке маркируются с 2019 года, регистрируются в Единой национальной системе маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК, оператором которой является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Весной 2019 года Центр развития перспективных технологий был законодательно утверждён оператором Единой системы маркировки.

    Система Честный ЗНАК — двухкомпонентное электронное решение, она включает непосредственно информационную систему и мобильное приложение для потребителей, они могут скачать его в Google Play и App Store, чтобы сканировать товары для получения информации. Приложение не только проверяет товар и предоставляет информацию о нём, но и передаёт в государственные органы сведения о случаях контрафакта или подделки.

    До решения о создании единой системы маркировки мониторинг движения определённых категорий маркированных товаров уже был реализован через несколько информационных систем. К примеру, продукция, содержащая алкоголь, регистрируется в системе ЕГАИС, мясные и молочные товары — в системе «Меркурий», оборот изделий из меха отслеживался при помощи Информационного ресурса маркировки Федеральной налоговой службы до 1 июня 2019 года. С 1 июня маркировка меха перешла в систему Честный ЗНАК оператора ЦРПТ.

    Что такое маркировка и для чего нужна?

    В России ввели обязательную маркировку товаров. Она необходима для борьбы с фальсификацией на рынке, с уклонением от налогов, а также для контроля качества продуктов. Маркировка стартовала в рамках эксперимента, но постепенно эксперимент для разных товаров заканчивается. К 2024 году в России и ЕАЭС планируется запустить единую систему прослеживания.

    Маркировать стали изделия из меха, лекарства из перечня ВЗН, табак, обувь. С декабря начнут маркировать шины и покрышки, духи и туалетную воду, трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и лампы-вспышки.

    К 2024 году основные продаваемые, импортируемые товары будут находиться в единой системе. Она гарантирует достоверность сведений о продукции: где произведен товар, кем доставлен, где и когда продан, а также информацию о дате изготовления, сроке годности. В итоге покупатель сможет приобрести товары высокого качества, а также проверить легальность продукции и с помощью приложения смартфона сообщить о нарушениях.

    Что такое маркировка? Это последовательность символов, которая позволит идентифицировать товар в дальнейшем. Код DataMatrix содержит свойства и характеристики продукции.

    Что такое DataMatrix и Честный ЗНАК?

    DataMatrix — двумерный матричный штрих-код. Это чёрно-белые элементы или элементы разной степени яркости, в форме квадрата, помещенные в прямоугольной или квадратной группе. Это криптографический код, который сложно подделать и невозможно использовать повторно. При списании товара или его продаже коды навсегда выводятся из оборота.

    Data Matrix состоит из двух частей:

    • кода идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге;
    • кода проверки, который генерируется оператором.

    Data Matrix код – уникальный ключ к информации о товаре в базе данных системы «Честный ЗНАК».

    Что такое «Честный ЗНАК»? Это система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Она складывается из двух элементов: цифрового решения маркировки и прослеживаемости, а также приложения, как инструмента общественного контроля.

    Приложение «Честный ЗНАК» можно скачать в App Store и Google Play. Оно позволяет считать Data Matrix код или другой тип маркировки на упаковке товара через смартфон и получить результаты проверки. Через приложение покупатель может уведомить органы о контрафакте. Для мотивации граждан создатели системы планируют вознаграждать участников бонусами. При этом, если покупатель хочет купить товар, которого нет в единой системе маркировки, то и он и продавец будут уведомлены о подозрительном продукте, который выглядит как контрафактный, но запрета на покупку не последует.

    У системы маркировки «Честный ЗНАК» есть Национальный каталог товаров. где содержатся сведения по всем маркированным товарным категориям. Эти данные используются в ОФД и в розничных сетях для контроля операций по продукции.

    Доступ к каталогу будет у всех участников товарооборота. Ни производители, ни дистрибьюторы, ни розничные сети, не будут нести затраты на управление данными. Каталог интегрируют с федеральными информационными ресурсами Россельхознадзора, Росаккредитации, Роскачества и ФНС. В нем будет храниться разрешительная и сопроводительная документация, без которой невозможна продажа лекарств и продуктов животного происхождения. Национальный каталог товаров также будет работать с классификаторами ТН ВЭД, ОКПД 2, ОКВЭД 2 и КТРУ, системой GS1.

    Система маркировки в России будет отличаться от аналогов в других странах. В РФ код выпускается в одном месте, одной компанией – Центром развития перспективных технологий, который сотрудничает с государством. В других странах производители сами выпускают коды.

    У системы маркировки «Честный ЗНАК» есть Национальный каталог товаров. где содержатся сведения по всем маркированным товарным категориям. Эти данные используются в ОФД и в розничных сетях для контроля операций по продукции.

    Маркировка новых товаров принесет миллиарды Алишеру Усманову и «Ростеху»

    Компания, связанная с олигархом и ведомством Сергея Чемезова, установила монополию на нанесение торговых «меток»

    С 2019 года в России вводится обязательная маркировка контрольными знаками товаров по десяти позициям. Считывающие устройства от «Центра развития перспективных технологий», принадлежащего структурам Алишера Усманова, «Ростеха» и венчурного инвестора Александра Галицкого за свой счет должны будут установить ритейлеры. Это принесет огромные барыши ЦРПТ и увеличит затраты конечных продавцов и расходы покупателей.

    «Цель принятого решения – снижение оборота контрафактной продукции в России. Перечень товаров сформирован с учетом особенностей рыночной конъюнктуры и условий товарооборота на соответствующих рынках», — сообщается в справке к распоряжению на сайте правительства.

    Власти узаконили ИТ-систему маркировки товаров

    В настоящее время информационная система, в которой будут храниться данные о маркированных товарах, находится в стадии создания и тестовых испытаний. Оператором ГИС маркировки на безвозмездной основе является ООО «Оператор-ЦРПТ» (Центр развития перспективных технологий), созданное как совместный проект USM Holdings Алишера Усманова (50%), госкорпорации «Ростех» (25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%). Как ранее сообщал CNews, ЦРПТ должен стать оператором единой системы маркировки товаров, создание которой в России планируется завершить к 2024 г.

    Правительство определило режим доступа к данным системы маркировки и прослеживания

    Разработчики:Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ)
    Дата последнего релиза:2019/12/31
    Отрасли:Государственные и социальные структуры, Интернет-сервисы, Легкая промышленность, Пищевая промышленность, Товары народного потребления, Торговля, Транспорт, Фармацевтика, медицина, здравоохранение, Электротехника и микроэлектроника

    Основная задача системы “Честный Знак” — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.

    Как будут определять единого оператора маркировки – Правила

    К функциям Единого оператора будут относиться разработка и эксплуатационная поддержка информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров.

    Правительство РК 3 сентября 2019 года приняло постановление “Об утверждении Правил определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров и требований к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров”, сообщает Zakon.kz.

    Правила регламентируют порядок определения Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров путем конкурса, а также определяют требования к информационной системе Единого оператора.

    Так, конкурс проводится среди юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РК и соответствующих требованиям, предусмотренным приложением к настоящим Правилам, и требованиям конкурсной документации.

    Организатором конкурса выступает координирующий орган, который утверждает состав конкурсной комиссии, экспертной группы, конкурсную документацию, план тестирования информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров, сроки проведения конкурса и срок размещения объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации.

    В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены Комиссии.

    Экспертная группа по проведению тестирования информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров (далее – экспертная группа) формируется в количестве не менее 3 человек из числа представителей:
    – координирующего органа;
    – уполномоченного органа в сфере информатизации;
    – сервисного интегратора «электронного правительства» для проведения тестирования информационной системы.

    Объявление о проведении конкурса по определению единого оператора публикуется координирующим органом в периодичных печатных изданиях, распространяемых на всей территории республики, и на интернет-ресурсе координирующего органа одновременно на казахском и русском языках за 15 рабочих дней до дня проведения конкурса. В случае повторного проведения конкурса, – за 7 рабочих дней до дня проведения повторного конкурса.

    Конкурс по определению единого оператора проводится в три этапа:
    – рассмотрение комиссией конкурсных заявок на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, соответствия участников конкурса требованиям к единому оператору;
    – функциональное и нагрузочное тестирование информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров в соответствии с утвержденным планом тестирования;
    – оценка качества и степени готовности информационной системы участника конкурса по результатам тестирования информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров на основании протокола экспертной группы Комиссии.

    Победителем конкурса признается участник, получивший наибольшее количество баллов путем суммирования всех баллов, присужденных членами Комиссии или признанный единственным участником по результатам повторного конкурса.

    В случае, если по итогам оценки Комиссии несколько участников конкурса набрали одинаковый высший балл, победителем признается участник, за которого проголосовало большинство присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов, решающим голосом является голос председателя Комиссии.

    Члены комиссии в случае выражения особого мнения излагают его в письменном виде и прикладывают к протоколу комиссии.

    Комиссия подводит итоги конкурса в срок не более 20 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
    Координирующий орган на основании протокола об итогах конкурса разрабатывает проект постановления Правительства РК об определении единого оператора и направляет его на согласование в государственные органы и организации в установленном законодательством республики порядке.

    Единый оператор определяется решением Правительства Республики Казахстан.

    К функциям Единого оператора будут относиться разработка и эксплуатационная поддержка информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров, обеспечение безопасности хранения информационных ресурсов, выпуск средств идентификации и их учет, оказание услуг по нанесению средства идентификации на материальный носитель, разработка и ведение национального каталога товаров. Проведение конкурса по определению Единого оператора предполагается в сентябре текущего года.

    Маркировка товаров средствами идентификации является важным инструментом по решению проблемы теневого оборота товаров,позволяющая проследить всю цепочку от производства или импорта товара до конечной его реализации и вывода из оборота.

    8 августа 2019 года Советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решено что государства – члены Евразийского экономического союза самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки обувных товаров на своей территории, но не ранее 1 марта 2020 года. При этом запрет на оборот немаркированных обувных товаров не может быть введен ранее 1 марта 2020 года. Государства-члены в целях обеспечения беспрепятственного оборота маркированных обувных товаров средствами идентификации определяют национальных операторов (администраторов) в срок до 1 марта 2020 года.

    Правительство РК 3 сентября 2019 года приняло постановление “Об утверждении Правил определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров и требований к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров”, сообщает Zakon.kz.

    Решение по маркировке для розницы без товароучета

    Система маркировки товаров предполагает, что на упаковке каждой бутылки, пачки сигарет, лекарства будет размещаться Data Matrix код, что позволит эффективно бороться с контрафактом и контрабандой.

    Какие сведения будут вноситься в информсистему маркировки

    • сведения об участниках оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
    • сведения о маркируемых товарах;
    • сведения о средствах идентификации, нанесенных на товары;
    • сведения о технических средствах, используемых для обмена информацией с информационной системой мониторинга.

    Кроме того, в системе будут содержаться сведения обо всех нарушениях требований об обязательной маркировке товаров, выявленных потребителями товаров.

    Обязанность по раскрытию вышеуказанной информации распространяется на производителей, поставщиков и розничных продавцов маркируемой продукции. Они станут нести административную ответственность за невнесение или внесение в систему недостоверной информации.

    Позднее Правительство РФ определит, какие именно сведения о маркируемых товарах являются информацией ограниченного доступа, а какие – общедоступной информацией. Общедоступная информация будет публиковаться в интернете для использования любым заинтересованным лицом.

    Кроме того, производители обязаны приобрести и специальное оборудование для нанесения кодов маркировки на произведенную продукцию. Со своей стороны, поставщикам придется купить сканеры, позволяющие считывать и сверять нанесенные коды. В рознице маркированная продукция станет контролироваться при помощи онлайн-касс.

    Facebook

    • Русский
    • Українська
    • English (US)
    • Magyar
    • العربية
    • Français (France)
    • Türkçe
    • Tiếng Việt
    • Polski
    • Español
    • Português (Brasil)
    • Регистрация
    • Вход
    • Messenger
    • Facebook Lite
    • Watch
    • Люди
    • Страницы
    • Категории Страниц
    • Места
    • Игры
    • Места
    • Marketplace
    • Facebook Pay
    • Группы
    • Oculus
    • Portal
    • Instagram
    • Местные
    • Благотворительные акции
    • Услуги
    • О нас
    • Создать рекламу
    • Создать Страницу
    • Разработчикам
    • Вакансии
    • Конфиденциальность
    • Файлы cookie
    • Выбор рекламы
    • Условия использования
    • Справка
    • Настройки
    • Журнал действий

    Как будут определять единого оператора маркировки в Казахстане – Правила

    Правительство Республики Казахстан 3 сентября 2019 года приняло постановление “Об утверждении Правил определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров и требований к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров”.

    Правила регламентируют порядок определения Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров путем конкурса, а также определяют требования к информационной системе Единого оператора.
    Так, конкурс проводится среди юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РК и соответствующих требованиям, предусмотренным приложением к настоящим Правилам, и требованиям конкурсной документации.

    Организатором конкурса выступает координирующий орган, который утверждает состав конкурсной комиссии, экспертной группы, конкурсную документацию, план тестирования информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров, сроки проведения конкурса и срок размещения объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации.
    В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены Комиссии.

    Экспертная группа по проведению тестирования информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров (далее – экспертная группа) формируется в количестве не менее 3 человек из числа представителей:
    – координирующего органа;
    – уполномоченного органа в сфере информатизации;
    – сервисного интегратора «электронного правительства» для проведения тестирования информационной системы.

    Объявление о проведении конкурса по определению единого оператора публикуется координирующим органом в периодичных печатных изданиях, распространяемых на всей территории республики, и на интернет-ресурсе координирующего органа одновременно на казахском и русском языках за 15 рабочих дней до дня проведения конкурса. В случае повторного проведения конкурса, – за 7 рабочих дней до дня проведения повторного конкурса.
    Конкурс по определению единого оператора проводится в три этапа:
    – рассмотрение комиссией конкурсных заявок на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, соответствия участников конкурса требованиям к единому оператору;
    – функциональное и нагрузочное тестирование информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров в соответствии с утвержденным планом тестирования;
    – оценка качества и степени готовности информационной системы участника конкурса по результатам тестирования информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров на основании протокола экспертной группы Комиссии.

    Победителем конкурса признается участник, получивший наибольшее количество баллов путем суммирования всех баллов, присужденных членами Комиссии или признанный единственным участником по результатам повторного конкурса.
    В случае, если по итогам оценки Комиссии несколько участников конкурса набрали одинаковый высший балл, победителем признается участник, за которого проголосовало большинство присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов, решающим голосом является голос председателя Комиссии.

    Члены комиссии в случае выражения особого мнения излагают его в письменном виде и прикладывают к протоколу комиссии.

    Комиссия подводит итоги конкурса в срок не более 20 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
    Координирующий орган на основании протокола об итогах конкурса разрабатывает проект постановления Правительства РК об определении единого оператора и направляет его на согласование в государственные органы и организации в установленном законодательством республики порядке.

    Единый оператор определяется решением Правительства Республики Казахстан.

    К функциям Единого оператора будут относиться разработка и эксплуатационная поддержка информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров, обеспечение безопасности хранения информационных ресурсов, выпуск средств идентификации и их учет, оказание услуг по нанесению средства идентификации на материальный носитель, разработка и ведение национального каталога товаров. Проведение конкурса по определению Единого оператора предполагается в сентябре текущего года.

    Маркировка товаров средствами идентификации является важным инструментом по решению проблемы теневого оборота товаров,позволяющая проследить всю цепочку от производства или импорта товара до конечной его реализации и вывода из оборота.

    8 августа 2019 года Советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решено что государства – члены Евразийского экономического союза самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки обувных товаров на своей территории, но не ранее 1 марта 2020 года. При этом запрет на оборот немаркированных обувных товаров не может быть введен ранее 1 марта 2020 года. Государства-члены в целях обеспечения беспрепятственного оборота маркированных обувных товаров средствами идентификации определяют национальных операторов (администраторов) в срок до 1 марта 2020 года.

    Комиссия подводит итоги конкурса в срок не более 20 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
    Координирующий орган на основании протокола об итогах конкурса разрабатывает проект постановления Правительства РК об определении единого оператора и направляет его на согласование в государственные органы и организации в установленном законодательством республики порядке.

    «Казахтелеком» определен единым оператором маркировки товаров в Казахстане

    12:10 10 Март 2020 1444

    Автор:

    Фото: Максим Морозов

    Единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане определено АО «НК «Казахтелеком». Об этом сообщается на adilet.zan.kz. Соответствующее постановление вышло 3 марта 2020 года.

    Как ранее inbusiness.kz сообщал вице-министр торговли и интеграции Казахстана Кайрат Торебаев, единый национальный оператор по маркировке и прослеживаемости товаров в Казахстане будет выпускать и присваивать контрольно-идентификационные знаки (КИЗ).

    «Определить уровень стоимости КИЗ сейчас физически невозможно. Нужно смотреть, какие товары мы будем включать, стоимость товаров, где мы будем маркировать. Плюс – какие у нас будут производство и импорт. Стоимость КИЗ должна определяться отдельно, но, какое решение примет комиссия, мы еще не знаем. То есть маркировка товаров – это достаточно важный инструмент, потому что предполагаем, что от введения данного механизма увеличатся поступления в бюджет. Во-вторых, мы будем «отбеливать» рынок. В-третьих, мы сможем поставлять наши товары в Россию и видеть, кто наши потребители, то есть получать ту реальную информацию, которая нам поможет.

    Генерацией КИЗ будет заниматься единый оператор, который еще не определен. В каждом государстве будут выбирать своего оператора. Будет два метода нанесения – метод печати, когда будет на товаре самостоятельно печататься, второе – будут наклейки на импортные товары», – пояснял вице-министр торговли и интеграции Казахстана.

    Напомним, ранее участники рынка заявляли, что маркировка приведет к издержкам добросовестного бизнеса. Для товаров повседневного спроса введение данной системы не оправданно, полагают они.

    Свободное перемещение товаров на территории Евразийского экономического союза в скором времени потребует подтверждения их легальности в виде маркировочных меток. Соответствующий ратификационный законопроект уже принят в Казахстане.

    Динара Куатова

    Автор:

    Что такое «Честный знак»?

    Правительством определен оператор системы маркировки – это Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), которым запущена Единая национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров под названием «Честный знак».

    Оператором генерируются коды для маркировки продукции, создаются механизмы для обеспечения безопасности закодированной информации, а также обслуживается вся система. Кроме того, ЦРПТ работает над созданием единого каталога продукции, а также локализует производство специализированного оборудования.

    Честный знак включает в себя две составляющие:

    1. Инструментарий для маркировки товаров и реализации из прослеживаемости;
    2. Инструментарий, который позволяет потребителям отслеживать прослеживаемость товаров через специальное приложение для смартфонов под названием «Честный знак».

    Любой конечный потребитель в России уже может скачать соответствующее приложение в App Store или в Google Play в зависимости от операционной системы смартфона. Приложение также позволяет считывать коды (прежде всего, в формате Data Matrix, но и другие распространенные форматы) и быть осведомленными о происхождении товара и его дальнейших перемещениях.

    Если конечный потребитель заметит, что в истории товара есть что-то подозрительное, то в приложении «Честного знака» он может легко и быстро сообщить об этом надзорным органам. Более того, в будущем создатели приложения планируют реализовать программу поощрения самых бдительных граждан.

    Если товар выглядит подозрительно, некоторые активисты выступают за то, чтобы уведомить об этом не только потребителя, но и продавца, чтобы последний понимал риски, связанные с реализацией. Однако, данное мнение не столь однозначно в общественных кругах, т.к. некоторые правозащитники считают, что магазины и другие фирмы, которые реализуют товары конченым потребителям, имеют возможность заранее еще при приемке товара проверить его Data Matrix код. В данном вопросе пока нет единого мнения.

    • Производители;
    • Посредники;
    • Покупатели.
    Читайте также:  Штраф за неподанную декларацию о продаже автомобиля
Добавить комментарий