Закончил обгон на сплошной лишение или штраф

Если начали на прерывистой и закончили на прерывистой?

Следующая ситуация – это ещё более хитрый ход любителей обгонять – если завершение обгона произошло через прерывистую и начато было на прерывистой, хотя по встречной полосе вы проехали, минуя сплошную.

Обратите внимание, пункт 9.1.1 введён не так давно – пару лет назад, и в 2020 году он по сути заменяет собой мнение Верховного суда, который предписывал аналогичный запрет находиться слева от сплошной. И в ту пору такое решение позволяло лишать прав или выписывать крупный штраф тем водителям, которые не пересекали сплошную при манёвре, но во время проезда сплошной находились слева от неё.

То есть пункт 9.1.1 Правил прямо предписывает, что по встречной полосе запрещается ехать, если она разделена линиями 1.1 или 1.3.


Аналогичные разъяснения ГИБДД вы можете найти в плакатах на стенах подразделений Госавтоинспекции вашего района.

Разъяснение Верховного Суда по завершению обгона

Позиция Верховного Суда, которая приводится в пункте 15 Постановления от 25 июня 2019 года, полностью соответствует приведенному выше пункту 9.1 1 ПДД:

15. Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:

а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.11 ПДД РФ);

При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

То есть пересечение сплошной при завершении обгона попадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП.

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Особенности и условия завершения обгона

По своей сути, обгон через сплошную является одним из самых серьезных нарушений. Избежать наказания за это невозможно. На современных дорогах действителен ГОСТ, касающийся особенностей и правил нанесения разметки.

Если данные белые линии были нанесены без принятия во внимание определенных законодательных требований, доказать свою невиновность будет непросто.

Говоря иными словами, ответом на вопрос, является ли нарушением завершение обгона по сплошной, будет положительным.

Согласно правил ПДД перед тем как на трассе появляется сплошная разделительная линия, в обязательном порядке наносится дополнительная предупредительная разметка. Речь идет стандартной разметке, которая имеет вид небольших белых прямоугольных линий.

Расстояние между ними допускается довольно большое. Как только разметка изменяется по своему виду, то есть линии становятся примерно в три раза длиннее обычных коротких, а также расстояние между ними становится все меньше.

На этом участке произвести обгон будет уже достаточно сложно, чревато определенными наказаниями и аварийными ситуациями. Незаконность подобного действия основана на том, что в процессе завершения обгона можно случайно замедлиться и перейти уже на сплошную линию.

Согласно требованиям ГОСТа, строго запрещается наносить сплошную типовую линию сразу после прерывистой. Между данными категориями линий обязательно должны присутствовать специальные промежуточные знаки.

По ним водитель должен понять, что спустя некоторое время на дороге будет сплошная линия разметки, соответственно совершать обгон настоятельно не рекомендуется.

Если в процессе сложной или аварийной ситуации водитель уверен, что разметка на трассе нанесена неправильно, это обязательно нужно обозначить сотрудникам ДПС. Это поможет сохранить водительское удостоверение и не столкнуться с тем или иным наказанием.


Расстояние между ними допускается довольно большое. Как только разметка изменяется по своему виду, то есть линии становятся примерно в три раза длиннее обычных коротких, а также расстояние между ними становится все меньше.

Изменение вида наказания

Если у вас хотят забрать права за запрещенный вид обгона по сплошной линии, можно переквалифицировать меру наказания на штраф. Это было рассмотрено подробно выше.

Это линия, изображенная на дорожном полотне, в виде длинных штрихов с небольшими промежутками. Рассмотрим, насколько правильно наносится такая разметка перед сплошными линиями (одинарной или двойной). Она предназначена предупреждать водителей о скором начале сплошной линии, и что обгон будет запрещен.

Какой штраф за обгон по сплошной?

По закону нет разницы между водителем, который закончил обгон на сплошной, и тем, кто продолжал движение по встречной. Однако при детальном разбирательстве с привлечением юристов оказывается, что все зависит от конкретной ситуации.

Наказанием за выезд на встречную полосу, согласно 4 части статьи 12.15 КоАП, является штраф 5 000 рублей и лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев. Подобные санкции грозят и водителю, который начал обгон на прерывистой и закончил на сплошной. Однако если вы сможете доказать фактическую невозможность завершения начатого маневра вовремя, то сможете ограничиться лишь штрафом, без лишения водительских прав.

Каждый водитель знает, что перед началом сплошной линии прерывистая разметка «удлиняется». Соответственно, начало сплошной не может стать неожиданностью. Однако если вы сможете доказать в суде, что завершить обгон на прерывистой линии разметки не было никакой возможности в силу определенных обстоятельств, то можете рассчитывать на положительный для вас исход разбирательства. Все, что для этого нужно, – собрать неопровержимые доказательства по делу (показания обгоняемого и свидетелей, схемы расположения и так далее).

  • Если обгон закончен на сплошной, прежде всего нужно сфотографировать этот участок дороги. Фотографии, сделанной на телефон, будет вполне достаточно. При этом в поле зрения объектива должны попасть дорога, разметка и знаки, автомобиль ДПС и ваш собственный. Обязательно сфотографируйте место, где начало сплошной линии дополняется знаком «Обгон запрещен» (3.20).
  • После фотографирования измерьте протяженность разметки 1.6. Она всегда расположена между сплошной линией и прерывистой. Согласно нормам ГОСТа 52289-2004, ее протяженность должна составлять не менее 100 метров (в черте населенного пункта – 50 м). Разумеется, чтобы измерить длину разметки 1.6 («приближение к сплошной линии»), вовсе не обязательно ходить с рулеткой. Достаточно замерить две величины: расстояние между линиями и протяженность одной линии. Путем сложения получившихся чисел можно получить длину интересующей вас разметки. Если она менее требуемых норм, можно констатировать нарушение требований ГОСТа, что может стать подтверждением того, что нарушение ПДД было вынужденной мерой.
  • Четко установите место нанесения разметки и совершения предполагаемого нарушения. Отыщите ближайший «километровый» столбик и отмерьте шагами, на каком участке какая разметка. Это нужно сделать, поскольку инспектор не будет указывать в протоколе, что обгон был начат на разрешенном участке, а закончен там, где это запрещено. Скорее всего в документах суть нарушения будет сформулирована как «обгон с выездом на полосу встречного движения».
  • В протоколе не описывайте, как именно вы заехали на сплошную и сколько по ней ехали. Не указывайте, согласны или не согласны с нарушением. Просто запишите все проведенные замеры и упомяните о наличии фотографий.
Читайте также:  Понятие и признаки доказательств в уголовном процессе

Размер штрафа за обгон через сплошную

В правилах дорожного движения предусмотрен, совершая обгон через сплошную, штраф за совершение подобного маневра, либо, как альтернатива – лишение возможности вождения транспортного средства. Водитель должен иметь представление о данном нарушении.

У подобного нарушения есть свои нюансы, в правилах отмечены ситуации, когда выезжать не запрещено по такому принципу. Но в целом, подобный маневр рассматривается исключительно как потенциально опасный. И особенно такой выезд чреват проблемами там, где несколько категоричных пунктов правил «пересекаются» на одном участке дороги.


Разъяснения достаточно просты: маневр на этом участке дороги не всегда расценивается как прямое нарушение. В каких же ситуациях можно выехать на «встречку»?

Как грамотно подать жалобу

Согласно действующим нормам штрафы ГИБДД водители могут обжаловать в течение 10 суток с даты вступления протокола в законную силу. Также важно учитывать, что в случае несогласия со стороны собственника ТС с выдвинутыми обвинениями, он должен поставить соответствующую отметку в тексте протокола.

Направить требование обжалование необходимо непосредственно в ГИБДД или в районный суд. В ходе разбирательства водитель с большой долей вероятности будет признан невиновным, если на участке дороги, где было совершено правонарушение, отсутствует предупреждающая пунктирная линия. Также весомыми аргументами будут являются следующие:

  • Выставленный знак не соответствует требованиям ГОСТа;
  • водитель располагает фото- или видеодоказательствами отсутствия правонарушения;
  • отсутствие у сотрудника ГИБДД существенных доказательств, подкрепляющих обвинение;
  • автомобилист может подтвердить свою невиновность показаниями свидетелей.

В ходе судопроизводства водитель должен приводить все существенные доказательства своей невиновности. В совокупности несколько факторов смогут обеспечить водителю снижение меры ответственности.

  • участок дороги;
  • установленные поблизости знаки дорожного движения;
  • начерненную разметку;
  • расположение транспортного средства на дороге.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим. Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом. На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.

Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее. С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую. Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.


Ранее за подобное нарушение правил только лишали прав, но после многочисленных жалоб Верховный суд вынес решение, согласно которому каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

Чем грозит водителю завершение обгона через сплошную

Прерывистая разметка, отсутствие запрещающих знаков, неспешно плетущаяся перед вами фура на загородном шоссе – чем не повод для обгона. Только беда: грузовик оказался длиннее, нежели вы предполагали, и прерывистая линия успела плавно смениться на сплошную. Что же делать?

Совсем недавно в нашем блоге мы уже обсуждали спорные моменты, возникающие вокруг этого опасного маневра. Сегодня речь пойдет о ситуации, когда водитель, приступивший к обгону, не успевает возвратиться на полосу попутного движения до начала сплошной линии разметки. Что же делать в таком случае автомобилисту: оставить маневр не завершенным или перестроиться на свою половину дороги через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения? И вообще: является ли возврат на сторону попутного движения через сплошную разметку нарушением ПДД, ведь водитель начал обгонять, соблюдая все условия. Это уже в процессе выяснилось, что что-то идет не так. Давайте разбираться!

Последнее китайское предупреждение

Начнем с того, что прерывистая линия не заканчивается в один момент. По ГОСТу 52289-2004 разметка начинает «удлиняться» постепенно: прерывистые линии становятся примерно в три раза длиннее стандартных коротких, а расстояние между ними делается все меньше. Это необходимо для того, чтобы предупредить водителей, что совсем скоро выезжать на полосу встречного движения будет запрещено. И если водитель совершает обгон, он должен успеть вернуться на свою сторону дороги, пока разметка не превратилась в сплошную.

Впрочем, времени на завершение маневра не так уж и много. По тому же самому ГОСТу длина «предупреждающей» переходной разметки составляет всего 50 метров (если дело происходит в населенном пункте) и 100 метров (если водитель движется по загородной трассе). На допустимой вне города скорости в 90 км/ч стометровку автомобилист преодолеет за. 4 секунды. Так что если видите, что разделительная линия меняет свое начертание, советуем не продолжать дальнейший обгон, и уж тем более его не начинать.

Почему нельзя завершать обгон через сплошную?

Опросив с десяток знакомых, выяснилось, что несмотря на кажущуюся очевидность подобного нарушения, многие автомобилисты считают, что если уж приступили к обгону, то нужно выполнять его до конца. Однако, такому принципу необходимо следовать только при проезде перекрестков, когда вы явно не успеваете остановиться на запрещающий сигнал светофора.

На практике же пересечение сплошной линии однозначно карается по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, не зависимо от того, в какую сторону водитель пересекал данную разметку – начиная обгонять или уже завершая маневр. А значит, автомобилисту в лучшем случае грозит штраф в 5000 рублей, в худшем – придется расстаться с правами на срок от 4 до 6 месяцев. Второй раз за аналогичное нарушение светит либо еще 5000 рублей штрафа, либо лишение водительского удостоверения на целый год!

Читайте также:  Как узаконить перепланировку через суд?

Почему же нельзя завершить маневр? Ведь это в некоторых случаях намного сподручнее, нежели возвращаться обратно на свою половину дороги так никого и не обогнав? Дело в том, что сплошную линию наносят на проезжую часть далеко не из вредности, как думает большинство водителей. Данным типом разметки отмечают границы полос движения в опасных местах на дорогах. Тем самым дорожники стараются минимизировать возможное количество аварий. Обгон – сам по себе довольно опасный маневр. Между прочем, он является причиной около половины ДТП! Что уж говорить об обгоне в и без того опасном для этого месте (например, с ограниченной видимостью).

Кроме того, те, кто утверждают, что «сплошная линия возникла из ниоткуда», сильно лукавят. О том, что в ближайшее время разметка перейдет из прерывистой в сплошную можно догадаться и по косвенным признакам, например, по дорожным знакам, предупреждающим об опасном участке впереди. И если автомобилист не может спланировать свой маневр и завершить его до въезда на опасный участок дороги, то нечего такому камикадзе садиться за руль.

Каким образом возможно избежать наказания за завершение обгона через сплошную?

Впрочем, хитрые водители и еще более ушлые автоюристы нашли лазейку, как можно избежать наказания, даже если после совершения маневра вам помахал инспектор ГИБДД своей полосатой палочкой.

В первую очередь, прежде, чем соглашаться с нарушением, просите показать видеозапись. Ее отсутствие сыграет вам на руку, ведь судье для вынесения приговора необходимы только веские доказательства нарушения. Того, что инспектор ГИБДД якобы что-то видел и написал об этом в протоколе, будет явно недостаточно для обвинения. Да и вы не подписывайте слепо все бумаги, которые вам сует представитель власти. Внимательно читайте, что написано в протоколе, и пишите, что не согласны и обгон совершать даже не собирались.

Если же видеосъемка все-таки велась, не отчаивайтесь! В то время, как инспектор будет заполнять необходимые документы, берите у него рулетку (представители ГИБДД всегда возят ее с собой) и телефон с фотокамерой и вперед – исследовать разметку. Как вы помните, по вышеупомянутому ГОСТу прерывистая разметка прежде, чем перейти в сплошную, должна превратиться в «предупреждающий» вариант: короткие линии должны увеличиться по размеру в 3 раза, а промежуток между ними – наоборот сократиться. При этом длина такого отрезка должна составлять не менее 100 метров вне населенного пункта и 50 метров – в городе. Если в разметке есть хоть малейшее нарушение – фиксируйте (на фото должны присутствовать замеры с рулеткой). В такой ситуации вся вина ложится на плечи дорожных работников, которые неправильно нанесли разметку на проезжую часть.

Ну и наконец, если на проезжей части видны следы экстренного торможения, считайте, что наказания вы избежали. Просто укажите на то, что водитель, которого вы обгоняли, не пускал вас обратно на свою половину дороги, поэтому у вас не было возможности безопасно завершить маневр. Но вы пытались!

Если чувствуете, что правда не на вашей стороне, то хотя бы не признавайтесь, что совершали обгон. Упирайте на то, что выехали на полосу встречного потока не для совершения обгона, а, например, для поворота налево. В таком случае вас можно будет привлечь к ответственности только за нарушение расположения транспортного средства на дороге. А это уже ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ – карается штрафом в 1000-1500 рублей. И никакого лишения прав!

Впрочем, тем, кто не нарушает Правила дорожного движения, не приходится прибегать к подобным уловкам. Да и есть гарантия, что они доедут до пункта назначения целыми и невредимыми.

Почему нельзя завершать обгон через сплошную?

Есть ли скидка на штраф за завершение обгона по сплошной линии?

Некоторые административные штрафы могут быть оплачены с пятидесятипроцентной скидкой. Об этом говорит часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ. Эта же норма устанавливает перечень нарушений, которые не могут быть оплачены меньше установленного протоколом размера.

Среди исключений числится пункт 5 статьи 12.5 КоАП РФ, предусматривающий санкцию за повторное нарушение. Пункты 3 и 4 в норме не указываются, соответственно, штраф за завершение обгона через сплошную линию разметки, совершенное первично, может быть оплачен с пятидесятипроцентной скидкой.

Логично предположить, что уменьшение стоимости применяется только в том случае, если суд использует именно штраф. Срок лишения прав за завершение обгона через сплошную не может быть изменён иначе, чем на основании отдельного судебного акта.

  1. Через вышестоящий орган. Например, областное отделение ГИБДД.
  2. Через суд.

Видео: Начало обгона прерывистая, конец маневра сплошная



ГОСТ 52289–2004:

Куда нужно обращаться

Чтобы оспорить вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности за пересечение сплошной линии, следует знать, какой орган власти вынес это постановление.

В ситуации, когда штраф гражданину был выписан автоинспектором, тогда у него есть право обратиться с заявлением о пересмотре протокола в следующие организации:

  • в районный (или военный) суд по месту расположения подразделения дорожной полиции;
  • в территориальное подразделение ГИБДД.

Когда водитель транспортного средства, наказанный за пересечение сплошной, решает оспорить этот протокол в ГИБДД, то срок для подачи такого заявления составляет 10 суток с момента получения на руки копии постановления о наложении административного взыскания. Заявление на пересмотр протокола направляется начальнику того подразделения, чей автоинспектор оформлял административное правонарушение.

В заявлении обязательно должна быть указана информация, которая доказывает факт того, что административное взыскание является незаконным.

Оспаривать наложение штрафа можно и в судебных инстанциях. Жалоба на составление протокола должна быть направлена в районный суд, либо в военный суд — для военнослужащих или лиц, проходящих военные сборы. Срок подачи жалобы, как и в случае с заявлением в ГИБДД, составляет 10 суток со дня получения на руки копии постановления.

Когда у гражданина нет возможности обратиться в судебную инстанцию в отведённое законом время, постановление инспектора вступает в силу и его нужно исполнять. Чтобы обжаловать этот документ за пределами срока подачи апелляции, вместе с жалобой в суд направляют ходатайство, в котором просят срок восстановить, при этом ссылаются на уважительные причины.

Непосредственно заявление и необходимый пакет документов, содержащий подробные сведения о невиновности владельца автомобиля, можно подать в суд несколькими способами:

  1. При личном визите в государственное учреждение.
  2. Почтой.
  3. Через сайт суда.
Читайте также:  Как подать в суд, если неизвестен адрес ответчика?

В последнем случае нужно заверить отправку документов электронной подписью, а потом всё равно лично донести пакет документов (или отослать по почте заказным письмом с уведомлением). Срок, в течение которого суд может рассматривать документы об отмене ранее вынесенного постановления о пересечении сплошной линии, может составлять до нескольких месяцев.

Когда гражданин, помимо административного штрафа, привлечён ещё и к административному аресту, срок рассмотрения заявления судьёй сокращается до одного дня.

Непосредственно заявление и необходимый пакет документов, содержащий подробные сведения о невиновности владельца автомобиля, можно подать в суд несколькими способами:

Завершение обгона: нюансы, действия, что учитывать

Для начала нужно определиться с понятием обгон. Ведь не все случаи пересечения сплошной линии являются обгоном и наказываются лишением водительских прав или штрафом в 5ооо рублей.

Согласно пункт 1.2 ПДД:

«Обгон» – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно обгон всегда сопровождается сначала выездом на встречную полосу, затем опережением с последующим возвратом на свою полосу.

Случаи, когда обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной всегда сложные в разбирательстве, и каждая ситуация является индивидуальной. Много зависит от состояния дорожной разметки.

Согласно ГОСТу 52289–2004 , перед сплошной линией 1.1 или 1.11 обязана присутствовать горизонтальная разметка 1.6. Это прерывистая линия, длина штрихов которой втрое больше, нежели промежутки между ними.

ГОСТ 52289–2004:

Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях. Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

Между прерывистой линией разметки и сплошной за городом должно быть нанесено не менее 100 м разметки, информирующей о приближении к сплошной. В черте города этот показатель уменьшается до 50 м. Согласно утвержденным стандартам, запрещено наносить сплошную линию разметки сразу после прерывистой, так как это не оставляет водителю времени среагировать.

При отсутствии или неверном нанесение подобной разметки налицо нарушения ГОСТа и это шанс выиграть дуэль с инспектором. Если же разметка нанесена с учетом всех стандартов, то вы действительно нарушили Правила, а инспектор вправе применить к вам меры взыскания.

Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает, что скоро появится сплошная линия и обгон будет запрещен.

При наличии указанного нарушения со стороны дорожной службы – факта отсутствия прерывистой линии (1.6) перед началом сплошной – необходимо опротестовать действия инспектора ГАИ, доказав ему, что вы не имели возможности своевременно отреагировать, ведь разметка не соответствует ГОСТу.


Случаи, когда обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной всегда сложные в разбирательстве, и каждая ситуация является индивидуальной. Много зависит от состояния дорожной разметки.

В чём заключается обгон автомобиля

Чтобы ответить на вопрос можно ли завершить обгон через сплошную, следует детально разобраться с самим понятием.

Согласно трактовке ПДД, обгон представляет собой опережение попутных автомобилей и подразумевает выезд на встречную полосу и последующее возвращение в свой ряд.

Подобное определение рассматриваемого манёвра даёт понять, что он включает в себя этапы:

  1. Начало манёвра, заключающееся в покидании своей полосы.
  2. Опережение едущего впереди автомобиля (непосредственно обгон).
  3. Возврат в свой ряд или завершение маневра.

Перед началом манёвра, водитель должен удостовериться в том, что ряд, на который он будет выезжать, безопасен для выполнения манёвра, и в том, что его действия не приведут к созданию аварийной ситуации.

Категорически запрещено начинать маневр при наличии любой из следующих ситуаций:

  • машина, которая движется впереди, объезжает препятствия и также выезжает на встречную полосу;
  • человек за рулём машины, которая впереди, включил левый поворот;
  • транспортное средство, движущееся сзади, начинает обгон;
  • после окончания манёвра машина не сможет занять прежнее расположение в полосе, не создавая аварийно-опасной ситуации.

Также при попытке выполнить обгон следует помнить о перечне мест, где этот маневр делать запрещено:

  • Регулируемые перекрёстки, а также перекрёстки без регулирующих знаков и технических средств, если водитель движется по дороге, на которой нет приоритета в проезде.
  • Места, предназначенные для перехода пешеходов.
  • Пересечения с железнодорожными путями, а также в ста метрах от таких перекрёстков в обе стороны.
  • Подземные тоннели, крупные виадуки и небольшие мосты, путепроводы.

Участки, на которых у человека за рулём нет возможности просмотреть на достаточном расстоянии встречную полосу, также входят в этот список.

Также при попытке выполнить обгон следует помнить о перечне мест, где этот маневр делать запрещено:

Порядок и особенности завершения обгона

Обгон – это превышение скорости ТС с целью опережения другого транспорта. Такой маневр предусматривает исключительный выезд автомобиля на встречную полосу с последующим возвратом.

Порядок совершения опережения через сплошную линию:

  1. Превышение скорости;
  2. Включение поворотников (предупреждение водителя тихоходного ТС о необходимости совершения обгона);
  3. Выезд на полосу с противоположным движением;
  4. Опережение тихоходного ТС;
  5. Завершение обгона и возврат на правую полосу движения.

Перед тем, как начать обгон, шофер должен внимательно оценить ситуацию на дороге и принять во внимание несколько факторов:

  • примерная скорость движения впереди идущего автомобиля не должна превышать установленного норматива;
  • водителю необходимо проанализировать удаление и скорость встречного транспорта;
  • состояние дорожного покрытия. Ямы и другие препятствия требуют времени для их преодоления, по этому, совершать обгон в таких местах запрещается;
  • необходимо провести оценку способности автомобиля обогнать впереди идущий транспорт.

Обгон должен быть завершен по определенным правилам, указанным в ПДД. После того как автомобилист опередил транспорт и готов вернуться на свою полосу движения, необходимо включить указатель правого поворота, и только после этого перестроить авто. Также необходимо посмотреть в зеркала бокового и заднего вида, чтобы не создавать угрозы для остальных участников движения. В конце обгона запрещается пересекать сплошную линию дороги, пешеходные переходы и железнодорожные переезды. Особое внимание требуется уделить знакам и указателям, которые запрещают совершать обгон на данном отрезке дороги. За подобное нарушение водителям назначается штраф в размере от 500 до 2 000 руб.

Нарушение правил дорожного движения, в частности, завершение обгона на сплошной линии, карается денежным взысканием, в размере от 500 до 2 000 рублей, если квитанция будет оплачена в течение 10 дней. Такой штраф назначается водителю за нарушение дорожной разметки и создание аварийной ситуации.

Добавить комментарий