Популярные способы развода в автосалонах

Poligraf86 › Блог › Очередная схема развода от серых автодилеров.

Доброго времени суток, Уважаемые дамы и господа!

Последнее время замечаю все больший прирост подписчиков, а это значит, что Вам интересно… А это, в свою очередь, значит, что мне придется найти время и рассказать Вам очередную интересную историю из будней автоэксперта!))

Так уж повелось, что мне стало не интересно писать про подборы как таковые: приехал, посмотрел, половина машины окрашено, ах какая жалость…)) Гораздо интереснее рассказывать страшные истории из своего опыта, которые есть и будут, ну и посильно просвещать автовладельцев как в эти самые истории не попадать.

Каждая такая история имеет мораль, как минимум, и happy end, как максимум, при условии, что человек прислушался к советам моим или моих коллег. Итак, эта история с веселым концом, но нам ее придется разбить на два сюжета.

Итак, сюжет первый.

Новая схема развода в серых автосалонах.

Схема развода номер один.

Более чем уверен, что она не совсем новая, но я сам лично все чаще сталкиваюсь с такими предложениями на авторынке.

Расчитана данная схема на человека, который хочет купить свежий автомобиль по году выпуска, с минимальным пробегом и очень дешево. Например, это может быть Киа Рио 2016 года с пробегом 20.000 км. стоимостью 450.000 рублей. Кто бы сомневался, что помимо не реального варианта по году выпуска, естественно, она будет на автомате и в последней комплектации!

Мой здоровый скепсис не даст даже звонить по данному объявлению. Тем не менее, во-первых и на старуху бывает проруха, во-вторых, есть ооооочень настойчивые Заказчики, которые начинают мне тактично (иногда не очень) намекать на мое не желание работать, в общем, приходится звонить…

При звонке Вас уверят, что именно такой автомобиль, именно по этой цене, именно в этой комплектушечке ждет не дождется своего любимого скупого экономного хозяюшку! Ее даже, о чудо, бесплатно для Вас забронируют! А пробег такой, потому как “автомобиль после мини тест драйва” (тьфу ты! что за выражение такое!)

По приезду в автосалон, Вам либо сразу скажут, что менеджер ошибся, и такой авто десять минут назад продали воон тому мужчине, либо предварительно промаринуют в клиентской зоне пару часов, объясняя это необходимостью привезти автомобиль “с дальнего склада”.

Вот здесь меня многие прервут, и скажут, что давно про все это читали, сейчас попросят предоплату и т.д. А я Вам скажу нет! Предоплату просят, договора с двойными листами подсовывают совсем уж чернушники, то есть откровенные мошенники.

У нас все намного тактичнее и ненавязчивее. Кстати, и здание автосалона вполне себе презентабельно, и манагеры в белых рубашечках очень убедительны и приятно пахнут…

Теперь, когда Вы уже устали ожидать, а Вы скорее всего приехали из другого города, Вам сообщат печальную весть о безвременно ушедшем варианте такого интересного автомобиля… Но вместе с тем, предложат Вариант купить НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ! Если чуть не хватает денежек, не беда, есть кредитный отдел с супер-предложением. Если все устраивает, милости просим оформлять сделку.
И ничего страшного, что новый автомобиль немного другого класса, немного в другой комплектации. И уж точно ни кто не будет проверять, сколько стОит такой автомобиль у официального дилера.

Схема развода номер два.

В объявлении представлен вариант 2015-2016 года выпуска но с нулевым пробегом, и написано “новый”. Человек не веря в свой жизненный фарт, мы же помним, что он искал б/у авто двух-трех лет от роду, а здесь за те же деньги новый автомобиль(!), начинает срочно звонить по объявлению.
Девушка на том конце провода сотовой вышки начинает очень интересно и чрезвычайно увлекательно рассказывать о преимуществах данного предложения! На резонный вопрос про год выпуска, она печально потупив глаза, скажет что автомобиль не смогли продать как новый, и теперь, он запыленный и никому не нужный стоит на складе и ожидает именно Вас!
Дальше рассказывать не буду. На месте ровно такая же схема, как при разводе номер один: авто только продали, но есть новый в этом же классе, с теми же ТТХ и даже чуть дешевле…

Я ОБРАЩАЮСЬ КО ВСЕМ, КТО ВЕРИТ В ТАКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ!
Уважаемые! Вас жестоко разводят!
По схеме номер один. Все автомобили с тест-драйва от официального дилера продаются либо самим официальным дилером, либо тут же расхватываются сотрудниками этого дилера (их подельниками-перекупами:) на продажу или для дома, для семьи!
Автомобилей стоимостью ниже рынка НЕ СУЩЕСТВУЕТ и существовать не будет, ибо в самом крайнем случае “срочно нужно платить ипотеку/кредит, ухожу в армию, развожусь/женюсь и т.д.” люди обратятся в срочный выкуп автомобилей или продадут друзьям и родственникам!
По схеме номер два. Новых двухлетних автомобилей без пробега, так же НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Остатки со склада официального дилера возвращаются на склад производителю! А скорее всего, такой автомобиль будет продан по акции, с солидной скидкой, но всегда в салоне дилера!
НЕ БЫВАЕТ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ЦЕНЕ ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА!
НЕ ВЕДИТЕСЬ НА РАЗВОД! ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ!

Сюжет второй.

Как я лично проверил развод от менеджера серого автодилера!

Заниматься громкими разоблачениями, чтобы писать об этом или пиариться на YouTube, у меня банально нет времени. Здесь нужно либо работой заниматься, либо видосы монтировать. Именно поэтому, я пишу именно про те случаи, в которых я участвовал но не по своей воле, или как говорится, волей-неволей)))

Этот случай был именно таким. Позвонил мне Заказчик, по голосу в годах и представился по имени и отчеству. Говорит, нашел предложение века! Новый Шкода Фабия! На мой резонный вопрос про то, что эти автомобили уже не выпускаются как два года, он мне поведал про исключительное предложение по схеме номер два, которую я описывал выше.

Как я только не пытался объяснить человеку, что это развод, обман, все что угодно, но не правда! Он уверенно стоял на своем. В итоге, я сдался, с условием “как бы там дела не повернулись, оплату за услугу я с Вас все равно возьму, да и по времени готов с Вами провести там не более двух часов”… Заказчик согласился, договорились о встрече, он меня предупредил, что приедет раньше, чтобы заранее выбрать цвет… ну-ну…

Когда я приехал в этот автосалон, клиент уже был готов. Правда Шкоды не оказалось, зато есть новый Равон Нексия и совсем не дорого! Он уже готов ее брать! Он уже даже с цветом определился!

Перед выездом, я его предупредил, чтобы он говорил что ждет родственника, который в машинах “понимает”, и ни кому ни чего не говорил о моем истинном предназначении. Я подсаживаюсь к столу с очень убедительным менеджером, и начинаю задавать тупые вопросы:
А вы официальный дилер этой марки?- Да!
А почему вашей компании на сайте Равон нет?- С чего Вы взяли, мы там есть!
Я сам недавно Равон купил, вас там не было!- А мы недавно дилерство получили! У нас теперь самые низкие цены и автомобили этого года, а у всех прошлого…
Получается, я лоханулся когда машину купил в “**********”?- Безусловно, там развод и обман! Там допы заставляют ставить, цены завышают, автомобили прошлогодние у них и нет в наличии!
Хорошо, сколько будет стоить Равон Нексия, на механике с кондеем без допов?- Ну как без допов, Вам же сигнализация нужна, коврики нужны? Тонировка нужна? Сейчас посчитаю! (ждем игру на калькуляторе…) Смотрите, без допов всего 545.000 рублей, допы в подарок сделаем частично, доплатите только 15.000 рублей. Итого 560.000 рублей!
Берем паузу, вроде как покурить и принять окончательное решение.

Не большое отступление для тех, кто читает меня впервые: я сам езжу на Равон Нексия, вполне доволен своим осознанным выбором, и она себя великолепно показывает в эксплуатации!

Вывожу Заказчика из этого “автосалона” и подвожу к своему авто. Говорю, дескать, посмотрите, машина в целом не плохая, за 15.000 км. не развалилась, Шевроле Авео чистой воды. Ну и продолжаю, что если решили все же брать Равон Нексия, то определяйтесь, если хотите Шкоду, то только б/у двух-трех лет. Заказчик подумал, и говорит, что решил брать новую, накатался на подержанных и начинает меня увлекать в этот салон.
Остановил его на силу, говорю нет, здесь Вам деньги оставить я не дам. Пойдемте, в 100 метрах назад по МКАДу есть официал, я заметил когда подъезжал!

Дошли, нашли менеджера, я ему объяснил ситуацию, что рассказывать и впаривать нам ничего не нужно. Нужно просто посчитать, сколько стОит именно такой авто с вот такими допами. Стоимость у официального дилера составила чуть меньше 500.000 рублей с более полным пакетом допов, прозрачной сделкой, гарантией на автомобиль и другими сопутствующими и вытекающими…

Вот так Заказчик остался доволен, понял, что чудес не бывает, и обратился в мою веру))

К сожалению, такие happy end бывают не часто, особенно, если покупателя ослепленного блеском автомобильного лака и верой в людей некому остановить, и вовремя направить его энергию в правильное место!)) Всем, как обычно, желаю не попадаться на уловки мошенников, и…

Схема развода номер один.

Развод в автосалоне – известные схемы, опыт людей

Распродажа, скидки и иные завлекательные плакаты буквально пестрят и так манят зайти в автосалон и стать обладателем шикарной машины за скромные средства. Но подобные заголовки, только рекламный ход. Автосалон развод всегда сможет применить, причем доверчивый покупатель даже не будет подозревать, что его встретят мошенники с уже готовыми и опробованными схемами.

Содержание статьи:

Распродажа, скидки и иные завлекательные плакаты буквально пестрят и так манят зайти в автосалон и стать обладателем шикарной машины за скромные средства. Но подобные заголовки, только рекламный ход. Автосалон развод всегда сможет применить, причем доверчивый покупатель даже не будет подозревать, что его встретят мошенники с уже готовыми и опробованными схемами.

Способ 6. Реализация автомобиля с техническими неисправностями

Смысл обмана заключается в непредоставлении полной документации и сведений об автомобиле, которые могут сообщить клиенту о недостатках авто.

Помните, что транспортное средство с неисправностями будет стоить дешевле, ведь придется тратиться на ремонт автомобиля.

Кроме того, все недостатки должны быть зафиксированы документационно.

Например, даже пробег ТС должен быть записан в документах. Если он был скручен, то это считается обманом.

Цена автомобиля с высоким пробегом ниже. Этим и пользуются дилеры.

Цена автомобиля с высоким пробегом ниже. Этим и пользуются дилеры.

Не выдают ПТС

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

Читайте также:  Понятие термина “место работы” в трудовом договоре

Продажа б/у или отремонтированного авто

Один из самых опасных методов развода, древний, как мир. Его суть заключается в том, что недобропорядочные граждане скупают битые автомобили и ремонтируют их. Иногда повреждения авто достигают такого уровня, что легче взять две одинаковые модели и сплавить их оставшиеся целыми половины. Стоит ли говорить, что геометрические параметры таких кузовов нарушены, такие автомобили становятся непредсказуемыми в поведении на дороге, особенно на скоростях выше 60 км/ч.

Иногда удару подвергается лишь одна небольшая часть кузова, тогда мастера восстанавливают ее, красят детали и автомобиль продается под видом нового. Во избежание подобных проблем можно обратиться к помощи специалиста, который приедет с вами на осмотр авто. Можно отвезти понравившийся автомобиль в сервисный центр, там мастера смогут определить состояние автомобиля.

Еще один надежный способ проверить состояние кузова – использовать толщиномер. Это аппарат, который помогает выявить толщину ЛКП. Если авто попадало в ДТП или было повреждено, то по кузову будут проводиться жестяные и покрасочные работы. Аппарат прикладывается к поверхности детали и определяет толщину краски. Это позволяет узнать, были ли выполнены работы по восстановлению или нет.

Вы уверены, что ваш автомобиль новый и не ремонтировался?

Вы узнали, сколько стоят услуги продавца или консультанта?

ТОП 5 разводов и мошенничества при продаже авто

Приветствуем Вас Уважаемые читатели блога АвтоПодбор.рус! Сегодня мы опубликуем рассказ эксперта компании Диагностик Авто (www.diagnostik-auto.ru), Грачева Михаила, о самых распрастраненных видах мошенничества и обмана при покупке автомобилей.

Меня зовут Михаил и я являюсь техником-экспертом компании Диагностик Авто. Более 4 лет занимаюсь подбором автомобилей и их проверкой как перед покупкой, так и после.
Я часто слышу от наших клиентов примерно схожую историю, и звучит она следующим образом – «Я ищу автомобиль, обзвонил порядка 15 объявлений, а нормально пообщаться и предоставить данные по автомобилю решили лишь несколько человек. Почему же так?»

Действительно, а почему же так? Всё очень просто – примерно на 85% рынок подержанных автомобилей состоит из перекупщиков, мошенников и людей, которые не имеют отношения к автомобилю, который так Вам продают. И это, кстати, одна из причин, по которым Наша работа по поиску для Вас самых достойных автомобилей может затягиваться на месяц, а некоторые автомобили мы бывало искали и под 2 месяца. Но сегодня мы поговорим о другом.

Я расскажу Вам 5 примеров того, как выше упомянутые личности пытаются продать Вам автомобиль под видом не битого и не крашенного, и под видом реального владельца машины, коим, как вы уже можете догадаться, они не являются.

Начнём с простого – это рассказ о семейном автомобиле.

Всё стандартно – звоним, договариваемся о просмотре автомобиля и приезжаем по указанному адресу. Продавец будет рассказывать вам историю длинною в жизнь, о том, как родилась у него мечта – приобрести именно этот автомобиль, тот самый, который он сейчас продает вам. Он будет располагать вас к себе, показывая, как много у вас общего, ведь вкусы в части выбора авто у вас совпадают. Он обязательно расскажет, как долго искал именно ЭТУ машину, как выбирал её среди автохлама, как загонял её к родным перед покупкой и на 100% уверен, что купил он конфетку, за которой сам ухаживал, которую не пришпоривал и не насиловал. В которую вкладывал колоссальные денежные средства, не жалел ни единой копейки и порой, бывало, что отдавал последние трусы, лишь бы ласточка была исправна и радовала глаз.
Обязательно он откроет капот и покажет, что вот здесь он менял некий датчик, а вот тут – дооснастил какой-нибудь примочкой, дабы выделить её среди «серой» толпы. Он ответит вам на любой вопрос, расскажет несколько историй, связанных с владением этого автомобиля. Возможно, упомянет, что на этой машине ездил его отец/дед/прочие родственники, чтобы подчеркнуть, что ни в коем случае не посадил бы близких за руль какого ни будь ведра. Он будет отвечать очень слаженно и без всяких запинок, как истинный владелец. НО! Стоит вам попросить документы на этот автомобиль, а именно – ПТС, чтобы понять, какая же история регистрационных действий была у этой машины, и вы удивитесь – ведь продавца нет в ПТС, а возможно, и последнее регистрационное действие будет вовсе на женщину, хотя продает машину мужчина. И вы уличаете его в том, что слова то его расходятся с данными на бумаге. И здесь включается гениальнейшая актёрская игра, к которой, казалось бы, его готовили с самого рождения – он сильно раскрывает глаза от удивления на указанное расхождение, говорит вам, что вы ошибаетесь, и такого не может быть. Возьмет документ у вас из рук, начнет его изучать, отрицательно кивать и пытаться настоять на своём – что машина в ИХ семье. Уже много лет она радует это «милое» семейство и ни разу их не подводило. Не стоит верить каждому слову, которое вам говорит такой продавец. 95%, что правды в его словах нет ни слова.

Следующий пример того, как Вас могут развести при покупке машины, это приезд с реквизитом.

И под реквизитом может быть всё, что угодно, чтобы отвлечь ваше внимание и постараться вас расположить к себе.
Предположим, история такая – вы созвонились с продавцом авто, задали какие-то вопросы, получили на них необходимые ответы, и переисполненные веры, и надежды, что всё так, как вам только что сказали – отправляетесь устраивать смотрины автомобилю. Чаще всего, это какая-то нейтральная территория, которую продавец уже знает и на которую приезжает множество покупателей. И вот, вы встречаетесь, знакомитесь и скорее всего, это будет весьма приличного вида человек, возможно, уже даже в возрасте. И начинается рассказ:

Это автомобиль мой, я его покупал новым у официального дилера, НО! Я – военнослужащий, и штрафы получать не имею права, иначе выгонят с работы, по этому, пришлось оформить автомобиль на друзей семьи. И дабы вы не усомнились в моих словах – на заднем сиденье расположилась военная форма, фуражка, всё как полагается. Но открыв ПТС, вы всё так же будете разочарованны, ведь владельцев в ПТСе может быть уже далеко не один, и возможно, даже не два, а может, и вовсе даже не три. И на этот случай у продавца обязательно есть для вас история. Заранее заготовленная.

Кстати, иногда «реквизитом» оказывается человек. Например, продавец рассказывает следующее:

Машина моей подруги, подруга в другом городе сейчас, командировка или что-то еще, но может выйти по скайпу на связь и показать вам копию паспорта, чтобы вы сверили данные в ПТС.

Вам даже быстро покажут копию паспорта владельца автомобиля и быстро посветят собственным лицом в камеру телефона, чтобы пусть пыль в глаза и успокоить вашу бдительность. Вам покажут паспорт человека, чьи данные прописаны в ПТСе, и по телефону вы особо не сможете определить, тот ли человек перед вами телефоне и в паспорте, ибо показано будет всё очень быстро, только для галочки, и тут же появятся срочные дела у владелицы автомобиля, ей пора бежать.

Отличный семейный бизнес.

Кусок говна.

Существует и еще один вариант обмана, который встречается чуть реже других, в силу своей финансовой затратности – я бы его назвал – хорошо завуалированный кусок дерьма. Пустить пыль в глаза – как оказывается, совсем нетрудно, когда перед тобой люди, которые совершенно не понимают в автомобилях. Они видят чистую машину, слышат рассказ о состоянии и истории технического обслуживания, чувствуют запах «свежести» в машине и им уже кажется, что они покупают почти новую мечту. Но это не так.

Что собой представляет завуалированный кусок говна:

Чаще всего, такие автомобили продаются в автосалонах, при чем доля серых салонов в подобных случаях намного больше, чем официальных дилеров. Последние всё таки хоть иногда следят за репутацией.
Так что же происходит с такими машинами? К ним прикладывают опыт, знания и «набитую» руку люди, чья профессия заключается в предпродажной подготовке. Они придают машине хороший внешний вид, скрывают какие-то небольшие недостатки на кузове, замывают масляные подтёки и следы запотевания любых рабочих жидкостей, зачищают салон до блеска. Задача у них одна – представить вашему вниманию машину, которая бы выглядела почти как новая, чтобы внешний вид сам себя продавал. Особо хитрые и ушлые продавцы, которые обладают финансовой составляющей и другими ресурсами, даже готовы поменять на автомобиле навесные кузовные элементы. Например, было небольшое ДТП или просто царапина на двери, и чтобы продать машину как не битую и не крашенную, находят такого же цвета дверь на разборке, выкупают её, заменяют с поврежденной и ВОЛЯ! Перед вами – не битый авто, можно проверять прибором, можно даже глазами изучать шагрень – она заводская. И вот тут нужно знать, куда смотреть и на какие болты обращать внимание. Нужно не просто знать в каком направлении смотреть, но и иметь опыт и знания о том, как выглядят эти самые болты и шайбы при заводской сборке автомобиля.

Весьма часто прибегают к перешиванию рулевого колеса, перешивают боковины спинки и дивана сиденья, чтобы так же скрыть следы эксплуатации. На словах, скорее всего, вам скажут, что красили бампера и готовы предоставить вам прибор, чтобы вы убедились, что автомобиль находится в заводском исполнении. Здесь вас выручит внимательность и умение складывать 2+2.
Что это значит ? Если автомобиль проехал, скажем, 200 000км, а на одометре цифра в 80000км, то стоит обратить внимание на детали. Первым всегда страдает пластик и хромированные элементы, противотуманные фары, и всё, что подвергается пескотрую и летящему с дороги мусору. Осмотрите багажное отделение. Если оно расцарапано сильнее некуда, если водительское сиденье имеет характерные заломы боковин поддержки, если пластик в салоне выглядит так, словно его тёрли тысячу раз – скорее всего, перед вами тот самый случай – вам пытаются втюхать старьё под видом свежего.

Пыль в глаза.

Следующий вид мошенничества при продаже автомобиля, это хорошо пущенная пыль в глаза.

Рассмотрим на примере нашего личного опыта – всем известен такой автомобиль, как мерседес Г класс, он же Геленваген.
Поклонники этого авто готовы отдавать почти любые деньги, не важно, какого года выпуска эта машина, главное, что выглядит она хорошо, и имеет какие-то преимущества среди равных. Такими вещами и пользуются недобросовестные продавцы. Причина, по которой им это удаётся, весьма проста – будучи покупателем автомобиля, особенно, если ты не сильно понимаешь в том, с чем сталкиваешься – ты теряешь объективность. И это нормально. Поверьте, 90% покупателей поддержанных автомобилей ведут себя так. Ведь это желанная покупка. И для многих – это покупка, к которой шли ни один месяц, а возможно, и ни один год. Ведь сумма то не маленькая. И машина очень желанная. Да еще и так наряжена, как автомобиль из нашей истории. Предлагаю вам взглянуть на фотографии автомобиля и понять, чем он так хорош, и почему выбор нашего клиента пал именно на эту машину. Да, к сожалению, фотографии лишь с ресурса, где было выставлено объявление, и причину, по которой нет других фотографий, я сейчас изложу.

Вот как это было – звонит человек, говорит, что есть авто, в Ярославской области, геленваген, БЕЛЫЙ, который он вчера ездил смотреть, и на минуточку – УЖЕ оставил задаток за автомобиль. Сегодня нужно ехать его проверять, оплачивать и забирать. И вот, мы в четвером отправляемся в долгую дорогу. За окном, к слову, зима. Около 4 с чем-то часов нам потребовалось на дорогу до Ярославской области, где нас должен был ожидать продавец. Но, как оказалось, продавец нас НЕ ожидал. Напротив, предложил подождать его. Попросил час времени, якобы важные дела появились, в воскресение, в рождество, с учетом, что покупатель заранее обозначил свои намерения и цели на этот день. В общем, пока ожидали продавца, наша компания успела найти заведение, в котором мы благополучно отобедали, потратив на это около часа времени. Успели немного побродить по Ярославской области. Успело даже стемнеть на улице, а продавец всё никак не доедет. В итоге, с опозданием на 3 с лишним часа, приехал тот самый геленваген. И началось самое интересное – перед нами белый гелик. Просим ПТС, открываем, и что мы видим? 2 вклейки в документ, о внесении изменений в номер двигателя, и в цвет автомобиля. Пока коллега изучал ПТС и продавцов, я – занимался осмотром самой машины. Смотрим на дублирующую табличку – согласно информации на наклейке – изначально авто было темно-синего цвета. Открываем капот, начинаем изучать моторный отсек и что бросается сразу в глаза? То, чего мы никак не ожидали увидеть – зеленый моторный щит. Про состояние узлов и агрегатов не стану вдаваться в подробности, а перейду к следующему пункту – отправился в салон автомобиля, подключать дилерское оборудование для мерседеса, дабы увидеть тот ужас, который скорее всего нас ждал в блоках управления. Но, увы, такой возможности мне не довелось. И всё банально просто – на диагностический разъем не приходит питание. Да и сам разъем буквально болтался на своём месте, ничем не закрепленный.

Читайте также:  Как проверить машину в ГИБДД на наличие обременений

И так, если всё-таки подвести итоги проверки, вот что получается – ПТС имеет вклейки о внесении изменений, продавец – не является владельцем машины, а лишь продает её по ДВУМ ДКП, согласно информации, на дублирующей наклейке – машина должна быть синей, а перед нами – белый автомобиль, с зеленым моторным щитом. Горит чек двигателя, мотор работает неровно, мы не имеем возможности провести компьютерную диагностику и понять – что за кота в мешке нам пытаются продать. А если посмотреть на картину с еще большего ракурса, то вот что можно увидеть – продавец намеренно тянул время, чтобы мы устали, чтобы бдительность ослабла, чтобы темное время суток скрыло как можно больше нюансов по автомобилю, и мы бы, уставшие и замученные, оформили бы по быстрее сделку купли-продажи, отдали деньги и отправились бы восвояси на этом нарядном гелике. И поверьте, покупатель именно так бы и сделал, не будь там нас и не указывай мы ему на явное разводилово со стороны продавцов.

Криминал.

Наверное, нет страшнее покупки, чем краденая тачка с перебитыми номерами или кривыми документами.

Случаев на нашей практике было предостаточно, когда мы ехали на проверку автомобилей, от которых, как выяснялось в последующем – нужно просто бежать.

Вот один из примеров:

Ты созваниваешься с продавцом, задаешь необходимые вопросы, тебе говорят, что машина брата, что брат при необходимости будет на сделке купли-продажи, что тачка огонь, без окраса, в хорошей комплектации, пробег честный, всё как полагается. Даже следы эксплуатации есть – царапки на бампере, или где то еще. И вот, ты уже мчишь, казалось бы, честному автомобилю, уже почти уверенный, что эта тачка – та самая, которую ты ждал, и которая ждала тебя.
Приезжаешь, встречает тебя продавец, говорит, что машина стоит здесь, на парковке его офиса, а вот – место, где он сам работает, всё по-честному, никаких сомнительных тем. Машина не эксплуатируется, потому что брата лишили прав, а продавцу она не нужна, ведь у него собственный авто, зачем ему второй?
Подходите к машине, открываете, да, всё круто, тачка свежая, весьма ухоженная. Проверяете кузов, все элементы – всё круто, не врет малой, не билась она, не разбиралась, и пробег честный. Остается один вопрос – документы. Вы, конечно же, спрашиваете ПТС на автомобиль, и вам отвечают, что он есть, но давайте сначала закончим здесь, вы проверите авто, если всё устроит – поднимемся ко мне в офис, посмотрите ПТС. Мы так и делаем. Смотрим тачку, смотрим сервисную книгу, смотрим вин на кузове, он отлично выглядит, имеет заводской шрифт, заводскую окраску, всё супер, вы даже толщиномером его позваниваете, всё отлично.

Одно но – настораживают как всегда детали и мелочи. Пластиковый накладка порога у переднего пассажира имеет следы засечек и царапин там, где их обычно не бывает. Болты салазок сиденья тоже имеют следы стёсанных шлицов. И ты подходишь к третьему элементу, к дублирующей наклейке, смотришь на неё и всё понимаешь. Наклейка то не заводская. Материал наклейки не тот, что должен быть. Форма не идеально вырезанная. Под ультрафиолетом виднеется клей от предыдущей наклейки.

И пазл собирается у тебя в голове. Ты смотришь на продавца, на автомобиль, складываешь картину во едино и понимаешь, что тебе почти продали авто, которое никогда не встанет на учёт, потому что, если сдёрнуть накладку порога, если демонтировать пассажирское сиденье и снять ковролин – 99%, что ты обнаружишь следы ввареной маркировочной панели, на которой и набит наш дорогой ВИН код.

Заключение.

Эти 5 историй – не единственные способы, которыми перекупщики и мошенники пытаются Вас обмануть. Эти люди тоже не стоят на месте. Они придумывают всё новые и новые способы обмана и развода людей. И единственное, что есть общего у этих историй – это попытка ввести Вас в заблуждение, попытка настроить вас на то, что перед вами действительно отличная машина, которую вы, возможно, ищете уже не первый день.

Поэтому, дорогие читатели, не скупитесь на те весьма небольшие денежные средства, которые просят люди моей профессии, обратитесь к профессионалам, которые каждый день видят подобные случаи и которые смогут Вас предостеречь и уберечь от разных сюрпризов, подвохов и откровенного развода на деньги, которые Вам достаются наверняка не просто так.

Эти 5 историй – не единственные способы, которыми перекупщики и мошенники пытаются Вас обмануть. Эти люди тоже не стоят на месте. Они придумывают всё новые и новые способы обмана и развода людей. И единственное, что есть общего у этих историй – это попытка ввести Вас в заблуждение, попытка настроить вас на то, что перед вами действительно отличная машина, которую вы, возможно, ищете уже не первый день.

Завлечь клиента любой ценой

Начнем, пожалуй с развода, который Вы можете увидеть на рекламе. Никто не обращает внимание на частичку «от», которая находится перед ценником на автомобиль, т.к. Ваше внимание и мозг сосредоточены на цене, которая написана огромными цифрами. А также яркими надписями «акция» или «специальное предложение» и дальше побуждающее нас действовать слово «ограничено» или «только в течении нескольких дней».

Однако на деле все оказывается иначе: цена в рекламе указана ниже на 18% — это НДС. Также автосалоны предлагают щедрые подарки всем покупателям: новая зимняя резина, сигнализация или же магнитола. Перед тем как радоваться таким подаркам, изучите комплектацию автомобиля, может этот автомобиль уже с завода идет с этими ништяками.

Однако на деле все оказывается иначе: цена в рекламе указана ниже на 18% — это НДС. Также автосалоны предлагают щедрые подарки всем покупателям: новая зимняя резина, сигнализация или же магнитола. Перед тем как радоваться таким подаркам, изучите комплектацию автомобиля, может этот автомобиль уже с завода идет с этими ништяками.

Салонный обман: пять способов развода клиентов автодилерами

Даже при покупке машины в фирменном магазине вы не застрахованы от переплаты

21.02.2018 в 18:31, просмотров: 6406

Практически каждый автомобилист время от времени сталкивается с необходимостью поменять свое любимое, но подуставшее транспортное средство на новое. При этом одни — с целью экономии кровно нажитых — подыскивают себе машину с пробегом, другие решаются на покупку совершенно нового авто. С какими трудностями могут столкнуться те, кто намерен обратиться в фирменный автосалон, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Казалось бы, чего сложного — купить новый автомобиль у официального дилера. Риски нарваться на мошенников, как в случае с покупкой подержанной машины с рук, минимальны; выбор огромен; малоприятная возня с осмотрами, диагностиками и документами исключена. Как говорится, бери — не хочу. Вот только всю эту прекрасную картину омрачают утомительные беседы с продавцами-консультантами, норовящими ободрать потенциального клиента как липку.

Портал «АвтоВзгляд» провел собственное «Ревизорро» дилерских центров. Наш корреспондент, прикинувшись обычным покупателем, посетил с десяток столичных автосалонов массовых брендов. Мы, конечно, имели общее представление о том, на какие ухищрения идут менеджеры, дабы заработать на новенький айфон, но на деле все оказалось гораздо безобразнее. В общем, судите сами. Мы выделили пять самых вопиющих разводов, с которыми вы можете столкнуться при покупке машины у официалов.

«Модель снимают с производства»

Выслушав все мои пожелания относительно нового авто, консультант отдела продаж, наделенный выдающимся актерским талантом, печально констатировал, что производство выбранной мною модели вскоре прекратится. Таким ненавязчивым образом он попытался меня поторопить, мол, покупайте этот автомобиль быстрее, а то ведь раскупят, и больше таких машин никогда не будет.

Если вы хотя бы одним глазом следите за новостями автомобильного мира, то этот приемчик, скорее всего, врасплох вас не застанет. Вам ведь известно, что все модели периодически меняют поколения или проходят рестайлинг? В конце своего жизненного цикла машина заблаговременно уходит с конвейера, чтобы уступить место преемнику. Только об этом меркантильные дилеры, естественно, умалчивают — им же нужно впихнуть вам авто здесь и сейчас.

«Ожидается резкое повышение цен»

Еще один классический развод из разряда «модель снимают с производства». Но если в первом случае вы можете позвонить в представительство или поискать информацию на автомобильных порталах, то во втором — остается верить продавцу на слово. С другой стороны, на тех же автомобильных сайтах довольно легко узнать, когда конкретная марка переписывала свои прайсы. И если это произошло относительно недавно — значит, дилер откровенно врет.

Кстати, бывает и такое, что клиент собирает автомобиль под свои нужды или бронирует транспортное средство, которого в автосалоне еще нет. Покупатель вносит задаток, равный примерно 1% от стоимости машины, и ждет. Месяц, два, три. Наконец, раздается звоночек: «Ваше авто поступило, приезжайте!» На месте оказывается, что за это время модель успела трижды подорожать, заказчику выкатывают счет на сумму, явно превышающую ту, которая была обговорена заранее. Что делать? Да ничего с этим не поделаешь. Старайтесь изначально выбрать «железного друга» из тех, что красуются в автосалоне. Или попытаться заключить договор купли-продажи с зафиксированной в нем ценой и сроками поставки.

«За наличные одна цена, в кредит — другая»

Признаться, больше всего нас шокировал подход менеджера, который объявил сразу два прайса на одно авто. Сначала он озвучил один ценник, но после того, как ваш корреспондент изъявила желание приобрести машину по госпрограмме «Первый автомобиль» с десятипроцентной скидкой, предприимчивый продавец «зарядил» гораздо большую стоимость. Почему так произошло, я, если честно, не поняла до сих пор.

Менеджер, с которым мне не посчастливилось встретиться, объяснил двойную цену нагло и просто: «Ваше преимущество нам в убыток». Ложь! Бессовестная ложь! Льготы по государственным программам субсидируются из государственного бюджета. Производитель дает скидку не из собственного кармана, и уж тем более не из кармана авторитейлера.

«Пожалуйста, оплатите салонный сбор»

Покинув дилерский центр, где действуют двойные цены, я подумала, что хуже автосалона быть не может. Оказалось, может. В другом месте меня предупредили, что во время заключения сделки необходимо оплатить «салонный сбор». На вопрос, что же это такое, сотрудники внятно ответить не смогли, промычав что-то про шоу-рум, работу продавцов и выставленные в зале авто. А просили, на секундочку, 5000 рублей.

Когда вы приходите в продуктовый магазин, с вас никто не требует пару сотен целковых за лед в холодильных установках, фартук кассирши в рыбном отделе или аренду торгового помещения. Вы оплачиваете только выбранный товар, как, по идее, и в автосалоне. И если консультант в дилерском центре упоминает про какие-либо сборы, никак не связанные с покупкой, разворачивайтесь и уходите не прощаясь, ведь с таким подходом вас и дальше будут разводить по полной программе.

Читайте также:  Статья за оскорбление религиозных чувств

«Больше услуг — больше скидка»

Торговаться с покупателями — удел не только приезжих, предлагающих обувь на нелегальном рынке, но и продавцов автомобилей. Последние будут уверять вас, что вы самый важный клиент и для вас (только для вас!) они вытрясут у руководителей серьезную скидку. Но размер ее будет зависеть от того, сколько ненужного барахла вы готовы навесить на свою новенькую машину.

Для начала скинут 5%, к примеру. Но если вы установите багажник на крышу, фаркоп, купите пять комплектов резины и шестнадцать ковриков, ценник снизится на 6%. Согласны на антигравийное покрытие кузова — держите 7%. Не стоит вестись на этот развод, утешая себя тем, что льгота и впрямь будет ощутимее. Не будет, поскольку вы потратите гораздо больше денег, чем планировали. Объясните, ну вот зачем вам шестнадцать ковриков?

. К сожалению, это лишь часть приемов, которые умело применяют продавцы, работающие в автосалонах. Дабы не скорбеть в дальнейшем о впустую потраченных средствах, будьте всегда начеку. Не стесняйтесь задавать вопросы, не ленитесь консультироваться в нескольких дилерских центрах или в представительстве, почитывайте на досуге автомобильные порталы. А если в вашем окружении есть человек, разбирающийся в теме, берите его с собой, собираясь в дилерский центр.

Заголовок в газете: Не обманешь — не поедешь
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27623 от 22 февраля 2018 Тэги: Авто

Казалось бы, чего сложного — купить новый автомобиль у официального дилера. Риски нарваться на мошенников, как в случае с покупкой подержанной машины с рук, минимальны; выбор огромен; малоприятная возня с осмотрами, диагностиками и документами исключена. Как говорится, бери — не хочу. Вот только всю эту прекрасную картину омрачают утомительные беседы с продавцами-консультантами, норовящими ободрать потенциального клиента как липку.

Система Trade-in

Распространенный способ вымогания денег из клиента – «выгодный» обмен старого автомобиля на новый с доплатой разницы. Но даже если машина клиента окажется в хорошем состоянии, менеджеры найдут причину для занижения ее цены. Претензии могут быть предъявлены как к работе самого автомобиля, так и к незначительным внешним повреждениям. Причем в глобальности проблемы убедят и самого клиента, что в итоге приведет к сильному снижению цены.

В результате такой сделки клиент продаст свое транспортное средство по самой низкой цене, а новый автомобиль купит по максимально завышенной. Лучше продавать свое авто самостоятельно, стоимость будет в любом случае выше салонной.

Если покупатель выбирает такой автомобиль, его предупреждают, что ремонт автомобиля необходимо производить в их сервисе, в противном случае машины выделит с гарантии. Это незаконно, организация не имеет права отказать в обслуживании. Делают так, потому что в сторонних сервисах могут определить истинный пробег автомобиля.

Схемы разводов в автосалоне

На рынке продаж автомобилей мошенников развелось несметное количество. Схемы обмана покупателей в автосалоне самые разнообразные, некоторые даже поражают своей неординарностью. Знание этих схем позволит вовремя распознать, когда вас пытаются надурить, и помогут сохранить ваши деньги. Давайте разберем самые распространенные из них:

  • Покупка б/у автомобиля чревата тем, что вы не знаете, какие проблемы скрывает авто. Часто автоцентры скупают дешевые машины с проблемами, затем визуально придают им товарный вид, при этом ничего серьезно не ремонтируя. Цена на готовый к продаже вариант вырастает на 150-250%. После покупки новый владелец обнаруживает, что приобрел металлолом по цене нормального автомобиля. Деньги же так никто и не возвращает.
  • Во время покупки долго заговаривают зубы, водят по различным кабинетам, заставляют ждать документы по полдня. В итоге жертва уже так замучена, что хочет быстрее домой. Тут как раз ей и выдают договор. Из-за усталости и желания быстрее покинуть автосалон и наконец-то закончить всю эту канитель, большинство подписывают не глядя. И это «не глядя» потом выливается в 700 тыс. вместо 400, 30% годовых кредита вместо 5-10%.
  • Перепродают угнанные автомобили либо же берут на реализацию авто от обычных продавцов, продают их, но при этом деньги владельцам не выплачивают, те же потом тоже подают заявление об угоне. Покупатели через несколько недель/месяцев, узнают, что их автомобиль в угоне, поэтому его конфискуют. Ну а компании, продавшей его, уже и нет. Итого – ни денег, ни авто.
  • Предлагают подписать договор и внести задаток (50-100 тыс. рублей), уверяя, что желаемый автомобиль уже на стоянке. Стоит отдать деньги и все подписать и… начинаются пляски с бубном. Машина резко оказывается неисправной, а вместо нее предлагают другую – более простую и дешевую модель, но по той же цене или даже дороже. Либо жди месяцы, пока ее починят, либо бери предлагаемый вариант. Ах, не хочешь? Не вопрос, вот только задаток не вернут, да еще и укажут на пункт, указывающий, что в случае отказа, придется заплатить немаленький штраф.

Схем для обмана покупателей очень много. Но и продавцы подержанных авто тоже попадают в категорию тех, кто может столкнуться с обманом автосалона. Если вы продаете авто, будьте готовы к тому, что вам могут позвонить и мило предложить помочь с продажей. Даже уже и покупатель найден на вашу машинку! Осталось совсем немного, чтобы получить деньги за нее – приехать в автосалон и подписать договор. Опять же, подписывать его следует только после изучения. Очень часто автоцентры указывают в них то, что владелец авто должен будет после продажи оплатить сбор за размещение на торговой площадке салона, уплатить за его хранение и подготовку к продаже. А как вы догадались, покупателя нет. Чем дольше простоит авто в салоне, тем больше денег с вас поимеют, поэтому продавать его не сильно заинтересованы. Ах, хотите расторгнуть договор? Штраф может составить до половины стоимости вашего автомобиля.

Да-да… Покупаете ли вы машину или продаете, слишком велик риск того, что вас захотят надурить. Поэтому к выбору автосалона надо подходить очень аккуратно, чтобы потом не остаться ни с чем.

Если вы уже заплатили серому автосалону и никак не можете вернуть свои деньги, то это не повод опускать руки. Конечно, если уставной фонд у него всего несколько десятков рублей, то вряд ли удастся получить хоть какую-то компенсацию. Скорее всего, даже директором указан бедный студент, которому заплатили пару тысяч за то, что он согласился оформить на себя все документы фирмы. Но почему бы не наказать мошенников, начав против них судебный процесс? Вполне возможно, что вам даже удастся заполучить свои деньги обратно или хотя бы часть из них.

2. Менеджер интересуется, издалека ли вы приехали

Этот безобидный вопрос продавец задает отнюдь не из вежливости или желания поддержать беседу. Специалист прощупывает почву: логично, что если вы проделали к ним путь в добрых 200–300 км, вам будет обидно возвращаться домой с пустыми руками. Странно, что вы до сих пор не слышите, как в голове менеджера уже не просто звучит звоночек — вовсю бьют колокола, возвещая радостную весть: нашелся! Нашелся тот, кто купит неликвид и заберет все «допы»!

Иногородние — любимая категория серых дилеров. Узнав, что вы ехали к ним издалека, менеджеры попытаются сделать все, чтобы продать машину, которая вам не очень-то и нужна. Надо заметить, им это частенько удается. Совет: следите за тем, какую информацию вы предоставляете менеджеру в разговоре. Все, что вы скажете, может быть использовано против вас.

Разговор менеджера и покупателя — это деловое общение двух взрослых людей. Откуда вы приехали, как много родственников ждет вашего возвращения с покупкой и что вы, собственно, ели на завтрак, — никак не вписывается в рамки делового общения. Не стесняйтесь сказать менеджеру о том, что та или иная информация не относится к делу приобретения автомобиля. Личные границы необходимо соблюдать, причем не только при покупке автомобиля.

Верить или нет этой блистательной актерской игре, решать вам. Только помните, что просто с продажи машины этот самый менеджер в салоне получит копейки — основной его «хлеб» дадут именно навязанные клиенту опции и дополнительные услуги (страхование в салоне, оклейка кузова, тонировка и т.д.). Есть более адекватные и менее губительные для вашего кошелька способы поблагодарить специалиста по продажам за проделанную работу.

Опять ваучеры! Вправе ли авиакомпании менять наши деньги на бумажки

Физическое отсутствие машины на площадке такого дилера всегда объясняется одинаково: это автомобиль по акции, и поэтому его привозят специально под клиента. Заключите договор, оплатите — и вот тогда всё будет.

Поэтому совет: перед тем как обратиться к любому автодилеру, обязательно зайдите на сайт производителя той марки, которая вам приглянулась. Там указаны все официальные автодилеры, а также рекомендованные цены продажи для каждой страны.

Конечно, заниматься чем-то на грани мошенничества официальные дилеры не будут, но у них есть свои “маркетинговые ходы”.

“Официалы” тоже могут давать объявления о “дешёвых” машинах, но они не занижают цены, которые рекомендует производитель или его представительство в стране. Они по телефону или на сайте указывают, что в продаже есть машина по минимальной цене (и, скорее всего, она действительно есть), при этом, как и у “серых”, главная задача — заманить вас в салон, а дальше ушлые продавцы начинают вам вместе с машиной впаривать коврики, запаску и, конечно же, сигнализацию. При оформлении заявки вам доверительно сообщают, что при установке любого дополнительного оборудования, например сигнализации, вне сертифицированного центра вы потеряете гарантию производителя, поэтому лучше не рисковать, а заказать все допы у дилера.

На самом деле это уловка.

При звонке в автосалон якобы всё подтверждается: машины такие есть, правда, они с небольшим пробегом и их осталось две штуки, потому нужно бежать с деньгами прямо сейчас. В автосалоне покажут и выбранную машину, и документы на неё. Вопрос в том, что продавать вам её по заявленной цене никто не собирается.

Карта техпомощи на дорогах

Тут все просто. Бренды-производители предлагают с покупкой карту помощи на дорогах, она может идти бесплатно либо в рамках какой-то акции, то есть по умолчанию прилагается к самому автомобилю. Такая карта может включать в себя такие услуги как бесплатная эвакуация, подвоз топлива и другие полезные сервисы. Дилерский центр же преподносит эту карту как эксклюзивный подарок за приобретение автомобиля. Вроде никто финансово не страдает в данной ситуации, но неприятный осадок о недобросовестности продавца остается.


Подарки за покупку. Так называемые «подарки за покупку» дорогих моделей, как правило, выходят дороже. Если вам действительно нужна эта марка и модель автомобиля, то можете воспользоваться, конечно, предложение о покупке. Если же нет, то покупка авто более дешевой комплектации и покупка этого же «подарка» в виде сигнализации или комплекта резины обойдется гораздо дешевле. Остаться при своих деньгах поможет четкая позиция, озвученная продавцам о том, что вы планируете купить именно данную модель и дополнительные «подарочные» услуги на другую модель вас не интересуют.

Обман 7: Включение в смету расходных материалов

Ложь заключается в том, что в смету добавляют вспомогательные работы и расходные материалы на авторемонт (перчатки, спецодежда, WD-40, «Михалыч помогал держать» и т.п.). Следует всегда помнить: расходники включены в стоимость нормо-часа автосервиса.

Альтернатив устранения поломки авто, как правило, существует немало. Автомеханик часто лукавит, предлагая лишь один, самый прибыльный для СТО вариант. Наверняка есть возможность добиться того-же результата проще, быстрее и дешевле, только вот сотруднику мастерской невыгодно о нём рассказывать. Чтобы обезопасить себя от подобного обмана, нужно спросить автомастера какие варианты решения проблемы существуют? Абсолютно нормально, когда слесарь предлагает несколько вариантов, а если это не так — посетите альтернативный автосервис.

Как могут развести покупателя подержанного автомобиля

Перечислим ниже схемы обмана покупателя.


Делается это так:

Добавить комментарий