Заголовок сайта
НП "СОЮЗ ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
    241-05-10
г. Пермь, Комсомольский пр., 91
ЗАДАНИЯ И ИГРЫ

Что такое "Образование"?

Дата публикации: 16.05.2018
Вы зададите мне вопрос "Зачем вообще нужно образование?", "Можно ли без него?", "Легче же пойти на стройку работать?". Да это сложно, нужно учиться, тратить много времени и сил. Но я хочу вам донести обратное и показать, что образование нужно каждому человеку.

Для многих, возможно, слово "образование" звучит уж слишком скучно, для кого–то стало давно символом обыденности и даже немного приелось, для кого–то это и вовсе недосягаемая вещь. А может быть, мы просто не знаем его истинной сути, значения, а возможно и самого предназначения, чтобы судить о нем, делать выводы и должным образом относиться к данному понятию? Давайте же познакомимся сегодня поближе с этим на самом деле замечательным термином.


В более узком смысле слова под образованием подразумевается определенная деятельность людей с целью познания и приобретения должного уровня знаний, навыков, умений или же совершенствования уже имеющихся.


Если взять во внимание трактовку термина «образование» в более широком смысле, то на общественном уровне - это процесс совершенствования личности посредством формирования определенного склада ума, образа мышления и умения применять полученные знания в процессе жизни.


Образование можно получить в зависимости от запросов, потребностей и возможностей на том или ином образовательном уровне, в обще- или узкоспециализированных категориях, в тех или иных заведениях отличных в уровне аккредитации, а также получении образовательного статуса.


    • Вот подумайте даже, если вы получите высшее образование. Вы станете грамотным, культурным, образованным человеком. С такими знаниями, как у вас, вы можете работать почти где угодно. Вы можете стать к примеру хорошим англоязычным переводчиком, осуществлять "перевод технических текстов", и за это получать хорошие деньги. Вы можете стать директором какой-то известной компании, так как ваше образование позволяет. Примеров может быть большое количество.

Правом на образование наделен исключительно каждый гражданин того или иного государства, что подтверждается соответствующими законодательными документами.

Система образовательных учреждений

Первым этапом в образовании личности считается получение начального образования. В различных странах мира данный вид обучения берет начало от 5–7–летнего возраста ребенка. Согласно статистике примерно 70 % детей земного шара получают начальное образование. Возраст, в котором завершается начальное образование, в ряде стран мира различен, но, взяв во внимание среднюю величину, получим значение суммой в 11–12 лет. Следует отметить, что в большинстве стран учреждения, предоставляющие начальное и среднее образование разделены.


Среднее образование зачастую является обязательным. Возраст, в котором оканчивают соответствующие заведения данного уровня, обычно совпадает с совершеннолетием учащихся. На данном возрастном этапе перед выпускниками предстает право выбора завершить ли на данном этапе процесс постижения знаний, или же продолжить обучение в высших учебных заведениях, учреждениях профессионального образования или иных заведениях.


На территории России профессиональное образование относится к среднему (средне специальному), что отличает от трактовки такового за рубежом. Там подобное образование может быть отнесено и к высшему.


В большинстве стран мира высшее образование не является обязательным. Через него проходит не больше половины населения. Но сам по себе данный вид образования является значимым в плане формирования образованной прослойки интеллигенции, как в профессиональном плане, так и в социальном.


Высшее образование включает в себя два основных этапа: бакалавриат и магистратура (аспирантура). К учреждениям, предоставляющим высшее образование, относят университеты и колледжи. По окончанию последних выпускники получают диплом. Аспирантам же по результатам защиты может присуждаться та или иная учёная степень.


Неважно, каким является ваш образовательный уровень, неважно кто вы специалист, магистр или доктор наук, учиться никогда не будет поздно для вас. Важно лишь ваше стремление и мотивация к обучению, а также опыт полученный вами за годы обучения, благодаря которому вы сможете носить справедливо заслуженное звание "человек". И желательно бы с большой буквы.

Что такое "Наука"?

Что принято подразумевать под понятием "наука"?


Очевидно, такую деятельность по познанию окружающей действительности, которая направлена на получение объективных, аргументированных знаний об окружающем мире, укладывающихся в логичную и чёткую систему. Научная деятельность основывается на сборе фактов и их систематизации. Любая научная гипотеза должна подвергнуться критическому переосмыслению. На основе большого количества проверенных и систематизированных данных осуществляется выработка нового знания или обобщения, с помощью которых возможно не только описание наблюдаемых явлений в природе и обществе, но и построение обусловленных причинно-следственных связей. Вследствие этого мы получаем возможность прогнозирования явлений самого широкого круга.


Рассматривая историю такого явления, как наука, необходимо в первую очередь обратиться к причинам её возникновения. Первостепенной важностью здесь обладает развитие особых отношений между человеком (субъектом) и окружающей его средой, где среда является объектом практической деятельности человека. Второе основание для появления науки – усложнение процесса познания, развитие познавательных способностей.


Учёный (представитель науки) подходит к рассмотрению природных и общественных явлений, руководствуясь объективным методом (то есть, он беспристрастен в своих наблюдениях). В этой объективности его выводов заключается разница между научным постижением картины мира и остальными способами познания (такими, как обыденное, художественное, религиозное, мифологическое и философское).
Научный метод (метод построения новых гипотез) включает в себя стадии наблюдения фактов, анализа результатов этого наблюдения, обобщения результатов исследования, формулирования следствий выдвинутого предположения и их проверку посредством критического эксперимента.


Ещё со времен античности люди пытались выдвинуть классификацию научного знания по разным основаниям. Например, Аристотель (384-322 годы до нашей эры) делит все науки на теоретические (физику и философию), практические (этику и политику) и поэтические (эстетику).


Римский энциклопедист Марк Варрон выдвигает следующую классификацию: науки делятся на грамматику, диалектику, риторику, геометрию, арифметику, астрологию, медицину, музыку и архитектуру. 
Особо следует отметить арабских учёных, которые делят науки на арабские (поэтика, ораторское искусство) и иностранные (медицина, астрономия, математика).


Свой вклад в проблему классификации наук внесли средневековые схоласты.


Так, Гуго Сен-Викторский в своем "Дидаскалионе" выделяет четыре группы наук:


1. Теоретические (математика, физика, теология).


2. Практические.


3. Механические (навигация, сельское хозяйство, охота, медицина и даже театр).


4. Логика, органично сочетающая в себе грамматику и риторику.


Современная общепризнанная классификация включает науки гуманитарные и общественные, естественные и технические. Заказать перевод технических текстов можно просто. Кроме того, некоторые учёные выделяют особый класс – формальные науки. К ним относят логику, информатику, математику и кибернетику.


В заключение необходимо сказать о том, что в настоящее время немаловажную роль играет процесс популяризации науки, то есть распространения научных знаний в упрощённой и доступной широкой аудитории форме. На страницах своих книг учёные-популяризаторы науки (например, С.Хокинг, Р.Докинз) превращают сухие и скучные научные данные в полезную и интересную, понятную для неподготовленного читателя информацию. Популяризация науки заставляет всё большое количество людей интересоваться ею, а у некоторых вызывает желание вступить в неё.


Каждый день - это открытие в сфере науке. Наука - это процветание в нашем мире, которое очень быстро развивается. Также осуществляет перевод технических текстов: чертежи, графики, схемы - всё это есть в науке!

Другие статьи из раздела

Описание сварочного агрегата Denyo 480ESW
Дата: 13.05.2018
Наилучшим приобретением для предприятия, занимающегося прокладкой трубопроводов, монтажом различных металлоконструкций в полевых условиях, является сварочный ...

Архив статей
 

                    Уважаемые
          родители и учащиеся!

   Продолжается набор учащихся:  

            с 1 по 7 класс 
      
"Школа изобретателей"
Собрание состоится 5 февраля в 19.00
Первое занятие состоится                 8 февраля.

Подробно смотрите здесь